икона встреча марии и елизаветы
СРЕТЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРАВЕДНОЙ ЕЛИСАВЕТЫ
Сретение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии и праведной Елисаветы. Фреска (1191 г.) в храме Св. Георгия, Курбиново, Македония |
Сретение (встреча) Пресвятой Богородицы и святой праведной Елисаветы, матери святого Иоанна Предтечи, празднование иерусалимского женского Горненского монастыря, называемое также «вторым Благовещением» или «Целованием»
Возвестив Пресвятой Деве Марии благую весть свыше, что Она избрана Богом для рождения Спасителя (Лк. 1, 28-33), Архангел Гавриил открыл Ей и тайну Боговоплощения: «Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц. Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк. 1, 35-37). Святой евангелист Лука повествует далее, что Пресвятая Богородица, возблагодарив Архангела Гавриила («се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему»), поспешила «в нагорную страну [отсюда название местности «Горнее»], в город Иудин» [2]. Здесь Пресвятая Дева Мария встретилась с праведной Елисаветой, родной сестрой своей матери (святой праведной Анны), которой доводилась племянницей. «И вошла в дом [священника] Захарии, и приветствовала [жену его] Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве её [будущий святой пророк и Креститель Господень Иоанн Предтеча], и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами и благословен Плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа Моего ко мне? Ибо, когда голос приветствия Твоего дошёл до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моём. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа» (Лк. 1, 40-45).
Далее евангелист приводит хвалебную песнь Пресвятой Девы Марии: «Величит душа Моя Господа. « (Лк. 1, 46-55; «Честнейшая» в православном Уставе, которая поётся на утрени по 9-й песни канона).
Пресвятая Дева Мария пребывала в доме священника Захарии вместе с праведной Елисаветой три месяца, после чего, когда Елисавете настало время родить, возвратилась в город Назарет, в дом Свой.
Икона сретения Пресвятой Богородицы и святой праведной Елисаветы |
В 1871 году начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Антонин (Капустин) приобрёл участок земли в Аин-Кариме, где, по преданию, стоял дом праведной Елисаветы, который посетила Пресвятая Богородица. По благословению Святейшего Синода Русской Православной Церкви здесь была основана женская Горненская обитель, с той поры и доныне находящаяся в ведении Русской Духовной Миссии. Правила, регламентировавшие жизнь обители, были утверждены Святейшим Синодом в 1898 году.
В 1883 году архимандрит Антонин исходатайствовал в Святейшем Синоде установление особого праздника в память посещения Пресвятой Девой Марией Своей праведной сродницы Елисаветы и Её пребывания здесь в течение трёх месяцев. Указом Синода от 5 августа 1883 года это празднование было установлено совершать 30 марта, если этот день не выпадет на период от Лазаревой субботы до Пасхи; иначе празднование переносится на пятницу Светлой седмицы. Архимандрит Антонин тогда же составил для службы этого празднования особые стихиры на Господи, воззвах и стиховные, а также тропарь с кондаком. Канон на утрени в этот день и стихиры на Хвалитех положены Благовещенские. Согласно указу Святейшего Синода, вся служба в «Горненский праздник» должна совершаться по благовещенской главе Типикона, включая литургию святителя Иоанна Златоуста [3].
В русском женском Горненском монастыре поныне сохраняется благочестивый обычай: на праздник к источнику Божией Матери в Аин-Карем привозят икону Благовещения из Троицкого собора Русской Миссии. Икону ожидают сёстры Горненской обители и паломники с букетами цветов в руках. У источника читается отрывок из Евангелия от Луки, повествующий о памятном событии. После молебна под звон колоколов совершается крестный ход в монастырь через восточные врата в Казанский храм. Игумения и сестры поочередно несут икону. Перед храмом к празднику выкладывается ковер из цветов. Икону помещают на особое возвышенное место с покровом в виде голубой мантии и игуменским жезлом. На срок пребывания образа в обители Божия Матерь почитается здесь игуменией, сама же игумения обители уже не становится на игуменское место, а находится рядом с ним. Икона Благовещения, в память трёхмесячного пребывания Богоматери в гостях у праведных Захарии и Елисаветы, остается в обители на три месяца, до дня Рождества Иоанна Предтечи, после чего образ возвращается в Троицкий собор [4].
Молитвословия
Де́во Безневе́стная/ и Ма́ти Всечи́стая,/ прие́мши от Арха́нгела благове́щение,/ со тща́нием востекла́ еси́ в Го́рняя,/ и, целова́вши ю́жику Твою́, всечестну́ю Елисаве́ть,/ Ма́терию Го́спода от сия́ нарече́на была́ еси́, / и возвели́чила возвели́чившаго Тя́ Го́спода:/ Благослове́нна Ты́ в жена́х,// и благослове́н Пло́д чре́ва Твоего́.
Вои́стинну блаже́нна еси́,/ Свята́я Де́во Мари́е,/ и вся́кия хвалы́ превосходя́щая,/ я́ко из Тебе́ провозсия́ Со́лнце Пра́вды,// Христо́с Бо́г на́ш.
Использованные материалы
Горненский монастырь в Иерусалиме: Праздник встречи Божией Матери с праведной Елисаветой (ФОТО)
Праздник Встречи Пречистой Девы Марии с праведной Елисаветой в Горненском женском монастыре в Иерусалиме иначе еще называют праздником Целования или вторым Благовещением. Установлен праздник Целования в 1883 году Святейшим Синодом по ходатайству архимандрита Антонина (Капустина), начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (1865-1894). Обычно праздник совершается на пятый день после Благовещения, если этот день не приходится на Страстную седмицу.
Накануне праздника чтимая икона Благовещения Пресвятой Богородицы переносится из Троицкого собора Русской Духовной Миссии в Горненскую обитель. В Троицком соборе служится молебен, который совершает иерарх Иерусалимского Патриархата. Из Троицкого собора икону везут к источнику Божией Матери в селении Эйн-Карем, где её встречают игумения и сестры Горненского монастыря, а также многочисленные паломники. У источника читается отрывок из Евангелия от Луки, повествующий об этом событии, и крестный ход с иконой направляется через восточные врата монастыря в Казанский храм. Игумения и сестры Горненского монастыря поочередно несут эту икону по дорожкам, выложенным из живых цветов.
В храме икону ставят на игуменское место, облачают в покров до пола наподобие монашеской мантии, рядом с иконой ставят игуменский жезл. Пока икона находится в Горненской обители, сама Пречистая Дева является здесь Игуменией. Сестры обители и паломники сначала благоговейно прикладываются к иконе, и только потом подходят под благословение к матушке игумении. Икона будет находиться в Горней обители три месяца, до праздника Рождества святого Иоанна Предтечи – именно столько гостила Пречистая Дева у своей родственницы Елисаветы, а затем будет перенесена на свое место в Троицкий собор.
Память сретения Пресвятой Богородицы и праведной Елисаветы
Встреча Марии и Елизаветы, Посещение Марии – встреча Девы Марии и праведной Елизаветы, состоявшаяся несколько дней спустя после Благовещения; описана в Евангелии от Луки – Лк. 1:39-56.
Встреча Марии и Елизаветы. Статуи западного фасада собора в Реймсе. 1225—1240
Согласно Евангелию от Луки, узнав при Благовещении от архангела Гавриила о том, что её немолодая бездетная двоюродная сестра Елизавета наконец-то беременна, Дева Мария немедленно отправилась из Назарета навестить её в «город Иудин» (Лк. 1:39).
Евангелие описывает встречу так: Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошёл до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. (Лк. 1:41-45)
Таким образом, Елизавета стала первым человеком, провозгласившим Богоматери её будущее. Cлова приветствия Елизаветы вошли в состав известной христианской молитвы, называемой в православии Песнь Пресвятой Богородицы, а в католицизме Радуйся, Мария.
В ответ Дева Мария произнесла величественный благодарственный гимн, начинающийся со слов «Величит душа Моя Господа» (Лк. 1:46-55).
Согласно Евангелию, Мария прожила в доме Захарии и Елизаветы около трех месяцев и вернулась в Назарет незадолго до рождения Иоанна Крестителя.
Встреча Девы Марии и св. Елизаветы
Согласно православному и католическому преданию местом встречи был дом Захарии и Елизаветы в селении, которое сейчас называется Эйн Карем и является западным пригородом Иерусалима.
На месте этого дома построена католическая Церковь Посещения и основан францисканский монастырь. Чуть выше по склону, примерно в двадцати метрах от Церкви Посещения, за оградой, располагается подземный храм в честь Иоанна Крестителя русского Горненского монастыря.
Недалеко от Иерусалима, примерно в семи километрах к юго-западу, находится небольшая деревушка. Именно в этом поселении жил Захария, отец Иоанна Крестителя, и Дева Мария посещала свою сестру Елизавету. На месте е1 жилища возвели церковь Посещения или же Встречи Девы Марии и святой Елизаветы.
Сначала это был обычный византийский храм, который датировался четвертым веком, но от него остался лишь остов, так как основное помещение было разрушено.
Сохранились малые части фрагментов более поздних построек церквей двенадцатого и четырнадцатого веков. Современный же храм был основан и построен в 1935 году. Интерьер храма щедро украшен фресками, иконами и мозаиками.
Встреча Марии и Елизаветы, Посещение Марии
Этот сюжет, достаточно простой по иконографии, встречается как в католическом, так и в православном искусстве. Известен с V века (равеннский саркофаг) – женщины просто разговаривают.
Позже сцена чуть усложняется и наполняется знаками: женщины могут обниматься, усложняются интерьеры, вводятся служанки, святой Захарий или Иосиф.
В миниатюрах православных рукописей младенцы Иоанн и Иисус могут быть изображены в чревах матерей в медальонах. Иконография этого сюжета необычайно устойчива: сложившись в основных чертах в VI веке, она сохранилась в России до XIX века.
Эпизод встречи Марии и Елизаветы – сюжет обязательный для богородичных циклов и потому частый в стенных росписях.
По просьбе архимандрита Антонина (Капустина) Cвятейший Синод Русской православной церкви указом от 5 августа 1883 года благословил совершать в Горненском монастыре праздник – «Целование Мариино, или Прихождение Божией Матери в Горний град Иудов».
Он празднуется через пять дней после Благовещения – 30 марта (12 апреля), если только этот день не попадает на Страстную неделю, тогда он переносится на четверг Светлой седмицы.
В общецерковном календаре Русской православной церкви такое отдельное от Благовещения празднование отсутствует.
Горненский женский монастырь Иерусалим, Израиль
Горненский женский монастырь Русской Духовной Миссии в Иерусалиме находится в районе Эйн Карем на западной окраине Иерусалима.
Сюда вскоре после Благовещения пришла из Назарета Пресвятая Дева Мария, чтобы поделиться радостью со своей родственницей, праведной Елисаветой, матерью святого Иоанна Предтечи (Лк., 1, 39–45). До сих пор в центре селения Эйн Карем сохранился источник, из которого Пресвятая Богородица брала воду.
Встреча Девы Марии и Праведной Елисаветы
От этого источника дорога ведет к русскому Горненскому женскому монастырю. В 1871 году начальник Русской Духовной Миссии архимандрит Антонин (Капустину) купил здесь два дома и обширную плантацию оливковых деревьев, а затем смежные земли и построил приют для русских паломников. Средства на покупку были собраны в России по инициативе члена Государственного Совета Петра Мельникова.
Вскоре здесь начали селиться русские инокини, и приют стал монастырем. По уставу архимандрита Антонина все паломники, желающие поселиться в Горней, должны были на свои деньги возвести себе дом и разбить вокруг него сад. Поэтому в обители нет корпусов с монашескими кельями, вместо них по склону горы разбросаны маленькие домики, в которых живут насельницы.
Отцом Антонином составлена и служба праздника «Целования» на основании службы Благовещению. Архимандрит Антонин сам написал к этому празднику песнопения.
В 1911 года на территории монастыря началось строительство большого соборного храма, прерванное в 1914 году в связи с Первой мировой войной. Лишь в конце 2003 года при начальнике Миссии архимандрите Елисее (Ганабе) возобновились строительные работы.
Архимандрит Антонин (Капустин). Худ. Н.А.Кошелев.jpg
К 160-летнему юбилею Миссии при начальнике Миссии архимандрите Тихоне (Зайцеве) строительство было завершено. 28 октября 2007 митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, ныне — Святейший Патриарх, освятил собор малым чином в честь Всех святых, в земле Российской просиявших.
Молебен на освящении собора возглавил Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III. В своем приветственном слове по окончании молебна он: «Мы прославляем Триединого Бога, сподобившего нас войти сегодня в новопостроенный храм, посвященный просиявшим в России святым.
Сей день радостный и праздничный, поскольку завершены работы по возведению здесь, во Святой Земле, нового храма, в котором будет возвещаться свидетельство веры».
Напомнив о гонениях, которым подвергалась Русская Церковь 70 лет, предстоятель Иерусалимской Церкви заявил: «Нисколько от этого не уменьшилась Её слава, Церковь ещё более укрепилась кровью мучеников, кровью, которая соединилась с Кровью Господа нашего Иисуса Христа. И сегодня мы пожинаем плоды, которые принесла Русская Православная Церковь».
«Я хотел бы поблагодарить братскую Русскую Церковь, Его Высокопреосвященство митрополита Кирилла, который не жалел трудов, чтобы строительство этого храма было завершено. На богослужениях, которые совершаются в храме Гроба Господня, мы молимся о всех православных христианах. Надеемся, что Господь будет поспешествовать Святой Русской Церкви. Сегодня её радость является также и нашей радостью», — сказал в заключение Патриарх Феофил.
На территории находится также пещерный храм в честь святого Иоанна Крестителя, освященный в 1987 году.
Вид на Иерусалим со стороны Горненского женского монастыря
Храм святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, г.Советский ХМАО-Югра Тюменская обл.
наш приходской сайт
СРЕТЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРАВЕДНОЙ ЕЛИСАВЕТЫ
Многие любят поспорить: а является ли зачатый младенец человеком, и если да, то с какой недели, и прочее. Ответ на этот вопрос, как и на все вопросы нашей жизни, дает Святое Евангелие: когда Пресвятая Богородица пришла к святой праведной Елисавете, Младенцу в Ее утробе было всего несколько дней, а младенцу в утробе святой Елисаветы – полгода, и вот Иоанн Креститель узнает Господа Своего и радуется:Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа (Лк. 1: 41–45). Архим. Ефрем Филофейский
Кратко о празднике
Пресвятая Дева Мария, желая поделиться радостью со Своей родственницей Елисаветой, поспешила навестить ее. От Ангела Она знала, что у Елисаветы тоже вскоре родится сын. Когда Елисавета увидела Марию и услышала Ее приветствие, младенец внутри у нее встрепенулся, она исполнилась Святого Духа и приветствовала Марию: Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне такая радость, что пришла Матерь Господа моего ко мне? И Богородица в ответ воспела песнь Богу: «Прославляет душа моя Господа, и дух Мой радуется о Боге, Моем Спасителе, потому что Он увидел смирение Своей рабы. Отныне будут ублажать Меня все поколения людей, что Всемогущий сотворил Мне величие, и свято имя Его». Эти пророческие слова Пресвятой Богородицы исполняются в почитании Ее Православной Церковью.
В доме Захарии и Елисаветы Богородица провела около трех месяцев и вернулась в Назарет.
Подробнее
Иное название праздника — Прихождение Божией Матери в горний град Иудов (Целование Мариино).
Святой праздник Прихождения Божией Матери в горний град Иудов, или Целование Мариино, был установлен указом Святейшего Синода от 5 августа 1883 года по ходатайству тогдашнего начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, архимандрита Антонина (Капустина). Глубокий смысл этого празднования возвращает православного христианина во времена событий, описанных в Евангелии от Луки (Лк.1:39-56).
Именно тогда, как повествует святой евангелист Лука, Пресвятая Дева «с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету» – свою родственницу и мать Иоанна Предтечи. И во время этой встречи произошло несколько великих чудес.
Будущий пророк, которого носила Елисавета, жена священника Захарии из рода Ааронова, при появлении Марии «взыграл радостно во чреве», то есть стал выполнять свою пророческую миссию возвещения Мессии еще до рождения. Именно этот, небывалый до сих пор факт Божиего откровения от еще нерожденного, был одной из причин сказанного Спасителем, что Иоанн «больше пророка» и «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф.11:9-11).
Пророческий дар Иоанна, ещё младенца в утробе, передается и носящей его матери. Елисавета Святым Духом возглашает: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лк.1:43). Сама Дева подтверждает подлинность откровения о том, что Дитя в Ее чреве и есть тот самый Агнец Божий, Ветхий днями, Надежда Израиля, о которой говорили древние пророки. Исполнившись Духа, она говорит о спасении, приходящем через Ее Младенца, и той славе, которую Господь даровал Ей Самой: «….призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк.1:48). Праздник Целования Мариина – это почитание первого новозаветного откровения о Мессии, которое было дано еще до Богоявления на Иордане и даже до слов святого Симеона Богоприимца о Спасении Израиля, наконец увиденном его глазами.
Прихождение Божией Матери в горний град Иудов ежегодно празднуется в Горненском женском монастыре Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Обитель расположена в районе Эйн-Карем – той самой Нагорной стране, где состоялась описанная в Евангелии встреча матери пророка и Матери Бога. Празднование установлено 30 марта (12 апреля н. ст.), но если Благовещение попадает на Страстные дни, служба переносится на четверг Светлой седмицы или день памяти иконы Божией Матери «Живоносный источник». Архимандрит Антонин сам составил чинопоследование праздника, которое ныне входит в служебную Минею Русской Православной Церкви.
На иконе праздника иногда можно можно увидеть младенцев Иисуса Христа и Иоанна Крестителя, изображенных во утробах Девы Марии и святой праведной Елисаветы. Обычно Господь изображается с благословляющим жестом Иоанна, а Иоанн – преклоняющим главу под благословение.
Святой праздник Прихождения Божией Матери в горний град Иудов, или Целование Мариино, был установлен указом Святейшего Синода от 5 августа 1883 года по ходатайству тогдашнего начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, архимандрита Антонина (Капустина). Глубокий смысл этого празднования возвращает православного христианина во времена событий, описанных в Евангелии от Луки (Лк.1:39-56).
Именно тогда, как повествует святой евангелист Лука, Пресвятая Дева «с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету» – свою родственницу и мать Иоанна Предтечи. И во время этой встречи произошло несколько великих чудес.
Будущий пророк, которого носила Елисавета, жена священника Захарии из рода Ааронова, при появлении Марии «взыграл радостно во чреве», то есть стал выполнять свою пророческую миссию возвещения Мессии еще до рождения. Именно этот, небывалый до сих пор факт Божиего откровения от еще нерожденного, был одной из причин сказанного Спасителем, что Иоанн «больше пророка» и «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф.11:9-11).
Пророческий дар Иоанна, ещё младенца в утробе, передается и носящей его матери. Елисавета Святым Духом возглашает: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лк.1:43). Сама Дева подтверждает подлинность откровения о том, что Дитя в Ее чреве и есть тот самый Агнец Божий, Ветхий днями, Надежда Израиля, о которой говорили древние пророки. Исполнившись Духа, она говорит о спасении, приходящем через Ее Младенца, и той славе, которую Господь даровал Ей Самой: «….призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк.1:48). Праздник Целования Мариина – это почитание первого новозаветного откровения о Мессии, которое было дано еще до Богоявления на Иордане и даже до слов святого Симеона Богоприимца о Спасении Израиля, наконец увиденном его глазами.
Прихождение Божией Матери в горний град Иудов ежегодно празднуется в Горненском женском монастыре Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Обитель расположена в районе Эйн-Карем – той самой Нагорной стране, где состоялась описанная в Евангелии встреча матери пророка и Матери Бога. Празднование установлено 30 марта (12 апреля н. ст.), но если Благовещение попадает на Страстные дни, служба переносится на четверг Светлой седмицы или день памяти иконы Божией Матери «Живоносный источник». Архимандрит Антонин сам составил чинопоследование праздника, которое ныне входит в служебную Минею Русской Православной Церкви.
На иконе праздника иногда можно можно увидеть младенцев Иисуса Христа и Иоанна Крестителя, изображенных во утробах Девы Марии и святой праведной Елисаветы. Обычно Господь изображается с благословляющим жестом Иоанна, а Иоанн – преклоняющим главу под благословение.
Молитвословия
Де́во Безневе́стная/ и Ма́ти Всечи́стая,/ прие́мши от Арха́нгела благове́щение,/ со тща́нием востекла́ еси́ в Го́рняя,/ и, целова́вши ю́жику Твою́, всечестну́ю Елисаве́ть,/ Ма́терию Го́спода от сия́ нарече́на была́ еси́, / и возвели́чила возвели́чившаго Тя́ Го́спода:/ Благослове́нна Ты́ в жена́х,// и благослове́н Пло́д чре́ва Твоего́.
Вои́стинну блаже́нна еси́,/ Свята́я Де́во Мари́е,/ и вся́кия хвалы́ превосходя́щая,/ я́ко из Тебе́ провозсия́ Со́лнце Пра́вды,// Христо́с Бо́г на́ш.
Понтормо. Встреча Марии и Елизаветы
Якопо Понтормо Встреча Марии и Елизаветы,(Visitazione) 1528–1529, масло на панели, Parrocchia dei Santi Michele e Francesco, Carmignano.
Якопо да Понтормо (1494–1557) был одним из самых выдающихся художников и рисовальщиков во Флоренции шестнадцатого века. К концу 1520-х годов он создал одну из своих самых трогательных и новаторских работ «Встреча Марии и Елизаветы»
Картина была выполнена для алтаря семьи Пинадори,которая владела землей и виллой в районе Карминьяно.Существует предположение,что картина сначала находилась в часовне виллы. В недавно появившемся архивном документе говорится, что 28 июня 1538 года Бартоломея Пинадори, вдова Пьетро ди Паоло ди Бонаккорсо Пинадори, передала картину в церковь Карминьяно.
После этого полотно всегда оставалась в церкви, для которой оно и была предназначено.
Взгляды, которым они обмениваются,как молчаливый разговор, который подчеркивает их взаимопонимание, признание себя частью одного сверхъестественного замысла, безусловное и безмятежное принятие обоими из них высшей, божественной воли.
Атмосфера, в которой погружаются Мария и Елизавета, имеет нечто метафизическое, очень духовное, торжественное. Их встреча, кажется, происходит в нереальном измерении, в безмолвии, вне времени и пространства.
На Марии темно-зеленое платье и розовый платок. Елизавета одета в светло-зеленое платье и оранжевую накидку. Яркий розовый повторяется в образе девы Марии. Фигуры служанок напоминают фигуры Марии и Елизаветы.
До недавнего времени алтарь был доступен только при посещении церкви. Его реставрация создала беспрецедентную возможность для перемещения картины и выявила важные открытия о технике художника. Во время реставрации панель была тщательно очищена, и яркая палитра Понтормо вернулась к жизни.
Удаление старых слоев лака и перекрашивание непокрытых деталей, которые со временем стали невидимыми, таких как две мужские фигуры и осел, появляющийся слева на заднем плане. Технический анализ также показал, что Понтормо использовал нанесение древесного угля, чтобы перенести композицию с подготовительного рисунка на бумаге на поверхность панели.
Со стилистической точки зрения Visitazione di Carmignano выглядит очень близко к картинам, которые Якопо выполнил для капеллы Каппони во флорентийской церкви Санта-Феличита, здании, расположенном в нескольких шагах от Понте Веккьо, внутри которого проходит знаменитый коридор Вазари.
Искаженные формы и блестящие насыщенные тона характерны для стиля Понтормо, представляющего собой прекрасный пример зрелого маньеризма.Своим экстравагантным и утонченным стилем Понтормо сформировал движение маньеризма, которое доминировало в итальянской живописи между 1520 и 1580 годами. Микеланджело предсказал, что девятнадцатилетний Понтормо «возвысит это искусство до небес».
Есть много причин, которые делают эту картину привлекательной, в дополнение к тому, что она имеет абсолютную красоту, помимо того факта, что она является одной из самых важных картин итальянского Ренессанса, помимо того, что это работа Понтормо.
Чрезвычайная элегантность, утонченный композиционный вкус делают эту картину одним из самых знаменитых шедевров Якопо да Понтормо.
Это одно из тех редких и счастливых произведений, которые представляют собой уникальное неповторимое в карьере художника, и которые предназначены оставить глубокий след в истории искусства.