иконописная мастерская новодевичьего монастыря

Иконописная мастерская Новодевичьего монастыря

За годы работы наши иконописцы подвизались в большинстве значимых иконописных мастерских страны. Причем, если сейчас у нас есть своя мастерская, то это не значит, что мы прекратили сотрудничество с нашими коллегами. Яркий пример тому – Иконописная мастерская Новодевичьего монастыря. На текущий момент мы тесно сотрудничаем и плодотворно трудимся рука об руку.

Сама мастерская была основана (а вернее возобновила свое существование) в 2011 году. Благословил ее восстановление митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. В первую очередь это было сделано для нужд самого монастыря. Причем как для реставрации уже имеющихся икон, так и для создания копий с них, а также написания новых образов. Помимо этого, мастерская осуществляет и такие работы как:

Помимо того, что иконописная мастерская Новодевичьего монастыря осуществляет полный цикл работ для собственных нужд, не обходятся стороной и выполнение заказов для сторонних заказчиков. Это могут быть как храмы, монастыри и подворья, так и частные лица.

Квалификация иконописцев позволяет осуществлять как разработку и выполнения работ по созданию полных иконостасов, так и венчальных икон, мерных, семейных, житийных и других образов.

На сайте монастыря в разделе «Мастерские» можно найти контактные данные для связи с иконописным отделом и последующим заказом икон. Так же представлены фотографии некоторых работ и некоторые моменты из жизни мастерской.

Древние иконы

Как и писалось выше Новодевичий монастырь обладает уникальной коллекцией древних православных икон. Как на подлинники, так и на копии можно посмотреть воочию. Сделать это можно на территории обители в Софьиных палатах. В них открыта и постоянно работает выставка Богородичных икон: «Величай душе моя…»

Источник

Иверская икона Божией Матери (Новодевичий монастырь)

иконописная мастерская новодевичьего монастыря. Смотреть фото иконописная мастерская новодевичьего монастыря. Смотреть картинку иконописная мастерская новодевичьего монастыря. Картинка про иконописная мастерская новодевичьего монастыря. Фото иконописная мастерская новодевичьего монастыряДорогие братия и сестры, представляем вашему вниманию список с Иверской иконы Божией Матери, Новодевичьего монастыря.

Иконописец: Осипов Александр. Сергиев Посад. Август, 2018 год. Размер иконы 40х25 см.

Икона выполнена в каноническом стиле, с соблюдением вековых традиций иконописания. При написании иконы применялась чистая и естественная природная палитра цветов: минералы, полудрагоценные камни, охры, земли вручную перетертые курантом и замешанные на желтке. Богатая цветовая палитра натуральных пигментов, позволила добиться умеренной насыщенности и мягкости цветов, свойственных Московской и Византийской школе письма.

С более подробным описанием Иверской иконы Богородицы вы можете ознакомиться здесь.

Далее расскажем об иконе Новодевичьего манастыря.

1.) В царствование Алексея Михайловича архимандрита, афонскаго Иверскаго монастыря Пахомий приехал в 1647 году в Москву для сбора пожертвований. Царь Алексей Михайлович, по просьбе бывшаго у него в милости новоспасскаго архимандрита Никона, желавшаго приобрести список с чудотворной Иверской иконы Богоматери, повелел, чтобы архимандрит Пахомий доставил в Москву самый верный список с Иверской чудотворной иконы Бoжиeй Матери. Иверский архимандрит, возвратившись в свою обитель, не замедлил исполнением царской воли и просьбы архимандрита Никона и послал точный список иконы Богоматери к Никону в Москву с почтенными иверскими иноками при граматах (посланиях) к царю и Никону от 15 июня 1648 года. В этих двух граматах обстоятельно изъяснено, как была писана икона, препровожденная в Москву: «Как есми приехал в наш монастырь (пишет Пахомий в грамате царю), собрав всю свою братию 365 братов и сотворили есьмя великое молебное пение с вечера и до света и святили есмя воду со св. мощами и святою водою обливали святую чудотворную икону Пресвятыя Богородицы старую Портаитскую и в великую лохань ту святую воду собрали и собрав паки обливали новую деку, что сделали всю от кипариснаго древа, и опять собрали ту святую воду в лохань и потом служили божественную и святую литургию с великим дерзновением и после святой литургии дали ту святую воду и святыя мощи преподобному инокосвященнику и духовному отцу господину Ямвлиху Романову, чтобы ему, смешав святую воду и святыя мощи с красками, написати святую и священную икону. (Далее описывается, что иконописец употреблял пищу только в субботу и воскресенье, а братия по-дважды в неделю совершали всенощныя моления и по вся дни литургии).
иконописная мастерская новодевичьего монастыря. Смотреть фото иконописная мастерская новодевичьего монастыря. Смотреть картинку иконописная мастерская новодевичьего монастыря. Картинка про иконописная мастерская новодевичьего монастыря. Фото иконописная мастерская новодевичьего монастыря
И та икона (новописанная) не разнится ни в чем от первой ни длиною, ни шириною, ни ликом, – только слово в слово новая, аки и старая». Икона отправлена была в Москву с иepoмонахом екклесиархом и великим подвижником Корнилием (подвизавшимся в пустыне на той же горе, где подвизался и Гавриил, принявший Иверскую чудотворную икону с моря); с Корнилием были посланы еще келарь инок Игнатий (путешествовавший в Москву с Пахомием и в 1647 году) и инок диакон Дамаскин. С этою иконою послано было описание чудес от нея и зданий Иверскаго монастыря. Икона прибыла в Москву 18-го октября и встречена была у Воскресенских ворот царем Алексеем Михайловичем и его семейством, патриархом Иосифом и духовенством, боярами и безчисленным множеством народа; а 14-го октября был у государя стол по столовой избе. По свидетельству диакона Павла Алеппскаго, бывшаго с антиохийским патриархом Паимием в Москве в 1655 и 1656 годах, царица Марья Ильинична взяла у Никона эту икону, без сомнения, вскоре по принесении ея с Афона; а чрез 5 месяцев по прибытию ея Никон рукоположен был в митрополита новгородскаго.

В 1654 году эта икона торжественно провождена была из Москвы в воинский поход против поляков. «Тогож месяца мая в 15 день – говорят Дворцовые Разряды – государь царь и великий князь Алексей Михайлович всея Руси отпустил с Москвы из соборныя церкви в Вязьму чудотворную икону Пречистыя Богородицы Иверсия, которая принесена в царствующий град Москву из Царяграда от Парфения, патриархa цареградскаго, а за тем образом отпустил Государь в Вязьму Корнилия, митрополита казанскаго и свияжскаго. А из соборныя церкви образ Пречистыя Богородицы до монастыря Пречистыя Богородицы Донской провожал государь царь и великий князь Алексей Михайлович всея России да святейший Никон, патриархъ московский». Из техже Дворцовых записок видно, что митрополит Корнилий был с иконою и под Смоленском. Эта икона, по всей вероятности, стояла в образной или в домовой церкви царицы, а пред провождением ея в поход перенесена в Успенский собор, по возвращении же снова поставлена в палатах царицы, и об ней более нигде не упоминается. Она находится теперь в московском Новодевичьем монастыре, что явствует из нижеследующаго:

Купить Иверскую икону Божией Матери

В иконописной мастерской Радонежъ Вы можете купить, либо заказать рукописную икону Божией Матери – Иверская. Позвоните нам и мы поможем подобрать Вам сюжет, композиционное решение иконы, её оптимальный размер и оформление, либо напишем икону по Вашему образцу.

Бесплатная доставка по Москве. При желании икона может быть освящена в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

;»> иконописная мастерская новодевичьего монастыря. Смотреть фото иконописная мастерская новодевичьего монастыря. Смотреть картинку иконописная мастерская новодевичьего монастыря. Картинка про иконописная мастерская новодевичьего монастыря. Фото иконописная мастерская новодевичьего монастыря

Образ Иверской иконы Богоматери выполненный иконописцами мастерской Радонежъ, как и любая икона ручной работы, несет в себе живое тепло человеческих рук и любящего сердца. Каждая икона написанная с любовью – уникальна и неповторима.

Мы приложим все силы, навыки и умения, весь наш духовный опыт, чтобы рукописный список Иверской иконы Божией Матери, приобретенный в нашей мастерской, освятил Ваш дом, принес мир, любовь, благополучие Вам и всем Вашим домочадцам.

Строгий и печальный взгляд Царицы Небесной постоянно напоминает нам, что Русь свята, свет всему миру, что цель русского народа нести веру Христову миру, который сейчас так нуждается в этом. На протяжении всей истории нашей страны, светит нам особым светом духовной звезды Мать, прижимающая к себе Ребенка.

Источник

Иконописная мастерская новодевичьего монастыря

После того как в 1994 году решением Священного Синода Русской Православной Церкви Московский Новодевичий монастырь после 70-летнего перерыва был вновь открыт для желающих проводить монашескую жизнь, в его стенах была создана мастерская лицевого и золотного шитья. С тех пор и по сегодняшний день монастырские золотошвеи по старинным образцам и технологиям вручную создают для церковного обихода новые произведения лицевого и орнаментального шитья: воздухи, пелены, хоругви, митры, плащаницы и проч.

Со второй половины XVI по конец XVII века Новодевичий монастырь имел высокий статус царского богомолья. В этот период здесь принимали монашество представительниц

ы правящих династий и самых знатных боярских родов, имевшие собственные светлицы. Благодаря царственным инокиням школа лицевого шитья в обители значительно развилась и окрепла. Из нее выходили произведения высочайшего художественного уровня, которые обогатили и украсили ризницу не только Новодевичьего монастыря, но в качестве пожертвований направлялись в наиболее известные русские монастыри и храмы. Сохранившиеся до наших дней эти шедевры лицевого и золотного шитья ныне находятся в различных музеях России.

С 2009 года в истории мастерской Новодевичьего монастыря начался новый этап. По благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и усердием Игумении Маргариты были выделены новые помещения и произведен набор профессионально подготовленных сотрудниц, которые постоянно совершенствуют свои навыки, активно участвуют в тематических выставках и конференциях, занимаются поиском и изучением лучших старинных образцов шитья, для чего регулярно посещают музеи и работают в их фондохранилищах.

Источник

Мастерские

Иконописно – реставрационная мастерская при Московском Новодевичьем монастыре организована в 2011 г. по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.

Основной задачей мастерской является пополнение и сохранение иконного фонда монастыря посредством копирования древних образов, создания и разработки новых иконографий, переработка и интерпретация известных образов, а также реставрация старинных икон.

Мастерская работает в различных стилях, направлениях и техниках в рамках канона и традиций иконописи Православной Церкви. Используем природные пигменты, сусальное золото, липовые доски.

После того, как в 1994 году Новодевичий монастырь был вновь открыт для желающих проводить монашескую жизнь, в его стенах была создана мастерская лицевого и золотного шитья. С тех пор и по сегодняшний день монастырские золотошвеи по старинным образцам и технологиям вручную создают для церковного обихода новые произведения лицевого и орнаментального шитья: воздухи, пелены, хоругви, митры, плащаницы и проч.

Новодевичья обитель издавна славилась мастерством своих золотошвей и белошвей. Традиции лицевого шитья были заложены в обители ее первоначальницей — преподобной Еленой (Девочкиной) — и хранились в монастырских мастерских, передаваясь монахинями из поколения в поколение. Этот вид прикладного искусства издавна был для русской женщины средневековья одной из немногих доступных для нее сфер приложения способностей и раскрытия художественных дарований.

С 2009 года в истории мастерской Новодевичьего монастыря начался новый этап. По благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и усердием игумении Маргариты были выделены новые помещения и произведен набор профессионально подготовленных сотрудниц, которые постоянно совершенствуют свои навыки, активно участвуют в тематических выставках и конференциях, занимаются поиском и изучением лучших старинных образцов шитья, для чего регулярно посещают музеи и работают в их фондохранилищах.

Источник

Иконописная мастерская новодевичьего монастыря

После того как в 1994 году решением Священного Синода Русской Православной Церкви Московский Новодевичий монастырь после 70-летнего перерыва был вновь открыт для желающих проводить монашескую жизнь, в его стенах была создана мастерская лицевого и золотного шитья. С тех пор и по сегодняшний день монастырские золотошвеи по старинным образцам и технологиям вручную создают для церковного обихода новые произведения лицевого и орнаментального шитья: воздухи, пелены, хоругви, митры, плащаницы и проч.

Со второй половины XVI по конец XVII века Новодевичий монастырь имел высокий статус царского богомолья. В этот период здесь принимали монашество представительниц

ы правящих династий и самых знатных боярских родов, имевшие собственные светлицы. Благодаря царственным инокиням школа лицевого шитья в обители значительно развилась и окрепла. Из нее выходили произведения высочайшего художественного уровня, которые обогатили и украсили ризницу не только Новодевичьего монастыря, но в качестве пожертвований направлялись в наиболее известные русские монастыри и храмы. Сохранившиеся до наших дней эти шедевры лицевого и золотного шитья ныне находятся в различных музеях России.

С 2009 года в истории мастерской Новодевичьего монастыря начался новый этап. По благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и усердием Игумении Маргариты были выделены новые помещения и произведен набор профессионально подготовленных сотрудниц, которые постоянно совершенствуют свои навыки, активно участвуют в тематических выставках и конференциях, занимаются поиском и изучением лучших старинных образцов шитья, для чего регулярно посещают музеи и работают в их фондохранилищах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *