иконы 19 века на деревянной доске

Как узнать старая икона или нет. 5 главных факторов

иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доске

На скупки антиквариата часто приносят иконы, якобы 16–17 веков, которые на поверку оказываются совсем “юными”. А ведь возраст иконы — это один из важных факторов при ее оценке. При других равных исходных данных, чем старше икона, тем она считается дороже.

Рассказывают эксперты по антиквариату.

Фактор №1

Обратите внимание на то, нарисована икона или напечатана. На рубеже 19–20 веков начали печатать иконы на бумаге и металле, конечно же, не из любви к искусству, а для того, чтобы удешевить процесс. А чем дешевле процесс изготовления, тем дешевле и конечный продукт – икона. Иконописцу требовались недели, чтобы написать шедевр, а фабричный станок справлялся с этой задачей всего за несколько минут. Если у вас такая печатная икона, то она увидела мир не ранее, чем в конце 19 века.

иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доске

Если икона печатная, нет смысла нести ее на скупку антиквариата. Такие иконы, как тогда, так и сейчас, стоят недорого. Они имеют духовную ценность, но не историческую или культурную, так что коллекционеры их не покупают.

Фактор №2

Определите сюжет вашей иконы. Сделать это самому будет непросто, в некоторых случаях даже на скупке антиквариата сходу не дадут ответ. Есть такие сюжеты, которые появились не так давно, к примеру, Царственные мученики — они были причислены к лику святых в 21 веке, так что понятно, что икон 17, 18 и 19 веков с ними быть не может. И таких примеров, как с Царскими мучениками, много.

иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доске

Самые распространенные иконы — это Господь Вседержитель и Пресвятая Богородица. Атрибутировать остальные сюжеты без помощи эксперта по антиквариату будет трудно. К примеру, только на коне могут быть великомученик Георгий Победоносец, Архангел Михаил, святой мученик Трифон.

Фактор №3

Обратите внимание на доску. По обратной стороне опытный эксперт по антиквариату сразу все определит. К примеру, есть такое понятие как рубленые доски — до 17 века доски для икон рубили топорами, которые оставляли характерный, рубленый, след. Потом была внедрена продольная распиловка бревен и доски стали более гладкими, так что все, что гладкое — уже не 16 и не 17 век.

иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доске

Но и из этого правила есть исключения, к примеру, на рубленых досках могли писать позднее; даже в 18–19 веках в некоторых глухих деревнях использовали топоры, вместо пил; при поновлениях обратную сторону иконы могли стесать.

Фактор №4

На обратной стороне доски есть шпонки. Это так называемые планки, которые использовали для укрепления старинной иконы. В 11–12 веках для этой цели использовали кованые и деревянные гвозди, но на смену им пришли деревянные шпонки, которые в 14–15 веках шли от края до края, в 16 веке стали тонкими и плоскими, с 17 века – широкими и плоскими. А уже с конца 17 века иконописцы начали использовать шпонки, которые вставлялись в торцы.

иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доске

Со шпонками может быть такая же история, что и с досками. Советуем обратиться к эксперту по антиквариату, который по ним точно определит век, когда была написана икона.

Фактор №5

Вам может повезти и вы найдете на старой иконе подпись иконописца, по которой легко определите, старинная икона или нет. Часто встречаются иконы с дарственными, авторскими и владельческими надписями, которые также помогают в атрибуции. Если икона идет в серебряном или золотом окладе, на нем должны быть клейма, по которым также можно определить “возраст”.

иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доске

Но из этого правила также есть исключения:, к примеру, оклад сделали позднее, чем написали саму икону, или под ранний оклад подобрали позднюю икону. В таких случаях только опытный эксперт по антиквариату сможет определить старинная икона или нет, если да, то в каком веке она была написана.

Не знаете, как продать икону в Киеве, Харькове, Одессе, Херсоне, Николаеве, Сумах, Днепре и других городах Украины? Звоните (099) 447-63-93.

Источник

Продать икону: старинную, 18, 19 века, серебряную, на дереве

На сегодняшний день в семьях и старых домах сохранилось большое количество редких и красивых икон. Иногда люди не знают, что с ними делать. С одной стороны она представляет ценность, с другой случаются причины из-за которых ее можно продать икону. Ниже описан каталог и варианты продажи одной иконы или целой коллекции.

Каталог икон для продажи

В этом каталоге перечислены основные мотивы икон. Естественно встречаются и другие в большом количестве. Они выделены в отдельную категорию.

Как формируется стоимость икон?

В любом антиквариате, в том числе иконах важную роль играет материал изготовления иконы, например оклад серебро или золото с эмалью, дерево кипарис или дуб.

В оценке продажи иконы, как и в живописи, важную роль играет качество написания, антропометрические данные и иногда имя иконописца. Хотя на иконах почти никогда нет имени создателя творения.

иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доскеИкона Николая Чудотворца на сусальном золоте

Инструкция: как продать икону дорого

Часто старинные иконы достаются в наследство. В таких случаях, новые владельцы реликвии не всегда готовы хранить ее у себя долго. Всегда подворачивается момент, когда можно задумать о продаже иконы. Тем более, желающих купить икону всегда много: коллекционеры, владельцы магазинов и простые люди, посетители церкви.

иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доскеСкладень: литая икона с эмалью

Цена иконы: 11 критериев

Не говоря конкретно, можно перечислить критерии дороговизны или исключительности икон. С помощью этого списка, человек может правильно подготовиться ко встречи с коллекционером или магазином. Иметь представление, что за икону он имеет

Коллекционеры икон

Основной задачей человека, который хочет продать, является поиск коллекционера или человека который сам увлекается старинными иконами и церковной живописью. Сам собирает коллекцию определенных предметов и готов заплатить за какой либо предмет максимальную стоимость. Это могут быть:

Более всех редкие работы покупают коллекционеры иконописи, желающие выделить свою коллекцию редким и необычным экземпляром. Частые и многотиражные представляют большую коллекционную ценность. Редкие образцы иногда даже больше привлекают коллекционера.

Примеры продажи икон

Приведенные предметы следует рассматривать в то время, когда это было сделано, сегодня цены могут сильно измениться, поэтому стоимость узнавайте по телефону или встрече

иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доскеСмоленская Божья Матерь. Икона Эмаль.
Цена 850000 руб иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доскеНиколай Чудотворец. Икона Золото.
Цена 85000 руб иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доскеИкона Огненное Восхождение Пр.Илии на Небо 19 век Палех.
Цена 97000 руб иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доскеХрамовая икона Смоленская-Шуйская с избранными святыми.
Цена 51000 руб иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доскеИкона 3 эмали Золочение 19 век.
Цена 15000 руб иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доскеВседержитель Икона.
Цена 1650000 руб иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доскеИкона Святой Иоанн Предтеча (Креститель).
Цена 11000 руб

Как происходит оплата?

Сразу хочется отметить, что Радонежская лавка последовательно следует своей политике конфиденциальности о неразглашении личных данных и контактов о проходящей сделке. Также остаются в тайне переписки и переговоры по поводу цен и состояния икон и другого антиквариата и не хранятся в базе

Полная сумма выкупа (100%) может производится двумя методами:

Способы оплаты производятся на выбор по желанию и никак не отражаются в документах, сохраняя политику конфиденциальности.

Оценка икон

Перед совершением сделки по продаже иконы необходимо провести ее предварительную оценку. Это поможет обезопасить обе стороны от потери средств и времени. Наиболее важные параметры:

Мастера иконописи

Истинные знатоки антикварной иконописи отдают предпочтение работам мастеров из регионов, где сложились собственные каноны изображения:

Как расценивается продажа икон с точки зрения религии

Часто продаже иконы препятствует страх осуждения за это.

Церковь и конкретные служители церкви продажу не осуждают

Можно поговорить с батюшкой перед продажей. Это не является грехом, особенно если отсутствует духовная связь с иконой, если человек не является ярым приверженцем христианской религии.

Источник

Нашли икону и не знаете, как определить возраст иконы самостоятельно?

Фактор №1

Обратите внимание на то, нарисована икона или напечатана. На рубеже 19–20 веков начали печатать иконы на бумаге и металле, конечно же, не из любви к искусству, а для того, чтобы удешевить процесс. А чем дешевле процесс изготовления, тем дешевле и конечный продукт – икона. Иконописцу требовались недели, чтобы написать шедевр, а фабричный станок справлялся с этой задачей всего за несколько минут. Если у вас такая печатная икона, то она увидела мир не ранее, чем в конце 19 века.

иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доске

Если икона печатная, нет смысла нести ее на скупку антиквариата. Такие иконы, как тогда, так и сейчас, стоят недорого. Они имеют духовную ценность, но не историческую или культурную, так что коллекционеры их не покупают.

Какие виды икон на дереве привлекают коллекционеров?

Иконы, написанные на дереве,

насчитывают огромное количество возможных изображений на них. Название многих из них основано на той местности, где создавались иконы. Прежде, чем
продать икону на дереве
, специалисты перед
выкупом
обязательно проводят экспертизу.

В числе известных экземпляров стоит выделить:

. Икона Казанской Богоматери имеет свою историю, связанную с пожаром в Казане, когда в 1957 году маленькая девочка нашла по велению Божьей Матери во сне, нашла икону прямо на пепелище.

. Каждое изображение имеет свою историю, которое легло в основу написания каждого лика. Поэтому,
стоимость икон на дереве
имеет самые разные предложения, зависящие от основных факторов.

, которые считались чудотворными. Еще при жизни, Николай отличался только хорошими благими делами по отношению к каждому. Обращение к лику Чудотворца всегда связано с исполнением желаний верующих, которые просят его о здравии, исцелении, помощи.

Поскольку на всех иконах лик Христа очень похож, специалисты отмечают, что образ был сформирован еще до начала иконописания. Поэтому, Спаситель изображается, как хранитель, судьи, земного человека с нимбом.

Фактор №2

Определите сюжет вашей иконы. Сделать это самому будет непросто, в некоторых случаях даже на скупке антиквариата сходу не дадут ответ. Есть такие сюжеты, которые появились не так давно, к примеру, Царственные мученики — они были причислены к лику святых в 21 веке, так что понятно, что икон 17, 18 и 19 веков с ними быть не может. И таких примеров, как с Царскими мучениками, много.

иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доске

Самые распространенные иконы — это Господь Вседержитель и Пресвятая Богородица. Атрибутировать остальные сюжеты без помощи эксперта по антиквариату будет трудно. К примеру, только на коне могут быть великомученик Георгий Победоносец, Архангел Михаил, святой мученик Трифон.

Молитвы перед иконой Древо Богородицы

Молитва 1

Царице моя Преблагая, надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице! Зриши мою беду зриши мою скорбь, помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Молитва 2

О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышняго, Заступнице и Покрове всех, к Тебе прибегающих! Призри с высоты святыя Твоея на мя, грешнаго (имя), припадающаго ко пречистому образу Твоему; услыши мою теплую молитву и принеси ю пред Возлюбленнаго Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа; умоли Его, да озарит мрачную душу мою светом Божественныя благодати Своея, да избавит мя от всякия нужды, скорби и болезни, да низпослет мне тихое и мирное житие, здравие телесное и душевное, да умирит страждущее сердце мое и исцелит раны его, да наставит мя на добрая дела, ум мой убо от помышлений суетных да очистит, исполнению же заповедей Своих мя научив, от вечныя муки да избавит и Своего Небеснаго Царствия да не лишит мя. О Пресвятая Богородице! Ты, «Всех скорбящих Радосте», услыши и мя, скорбнаго; Ты, именуемая «Утоление печали», утоли и мою печаль; Ты, «Купино Неопалимая», сохрани мир и всех нас от вредоносных огненных стрел врага; Ты, «Взыскание погибших», не попусти и мне погибнути в бездне грехов моих. На Тя бо по Бозе вся моя надежда и упование. Буди мне в жизни временней Заступница, и о жизни вечней пред Возлюбленным Сыном Твоим, Господем нашим Иисусом Христом, Ходатаица. Научи мя Тому убо с верою и любовию служити, Тебе же, Пресвятая Мати Божия, Преблагословенная Марие, благоговейно чтити до скончания дней моих. Аминь.

(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Фактор №3

Обратите внимание на доску. По обратной стороне опытный эксперт по антиквариату сразу все определит. К примеру, есть такое понятие как рубленые доски — до 17 века доски для икон рубили топорами, которые оставляли характерный, рубленый, след. Потом была внедрена продольная распиловка бревен и доски стали более гладкими, так что все, что гладкое — уже не 16 и не 17 век.

иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доске

Но и из этого правила есть исключения, к примеру, на рубленых досках могли писать позднее; даже в 18–19 веках в некоторых глухих деревнях использовали топоры, вместо пил; при поновлениях обратную сторону иконы могли стесать.

иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доске иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доске иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доске иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доске

Живописный слой и оклад

иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доске
Пигменты для иконописи. Фотография: ikona-radoneg.ru

Иконы писали темперным красками, многие мастерские их используют и в наши дни, несмотря на доступность масляных. Дело в том, что темпера почти не темнеет со временем. Ею расписаны саркофаги фараонов Древнего Египта, и эти орнаменты до сих пор сохранили свой цвет.

На Руси краску изготавливали на основе привозных или местных пигментов. Например, голубой получали из греческого лазурита, а рыжевато-желтую охру делали из простой глины и оксидов железа — ржавчины или других соединений. Оттенок охры зависел от пропорций: чем больше оксида железа, тем насыщенней цвет.

Порошковые пигменты разбавляли природными эмульсиями — желтками сырых яиц или целым яйцом. Когда красочный слой высыхал, его поверхность становилась матовой, а если в яичную смесь добавляли немного льняного масла, то наоборот, глянцевой. Иконы, которые мы можем увидеть в наши дни, покрыты прозрачным защитным слоем. Сейчас используют лак, а в древности мастера готовили олифу: в особых условиях варили льняное масло. Затем его наносили поверх основного изображения и на рамки.

Если на лицевой части иконы заметны небольшие отверстия, значит, раньше она была в окладе. Эти отверстия — следы маленьких гвоздиков, которыми тонкие металлические пластины крепили к деревянной основе. Оклад чеканили из меди, латуни, драгоценных металлов. На рамке тиснили растительные орнаменты, а если металл закрывал часть иконы, то тиснение на нем повторяло рисунок на доске. Оклад не только защищал иконы от повреждений, но и был частью композиции — символизировал свет, который исходил от святых.

Фактор №4

На обратной стороне доски есть шпонки. Это так называемые планки, которые использовали для укрепления старинной иконы. В 11–12 веках для этой цели использовали кованые и деревянные гвозди, но на смену им пришли деревянные шпонки, которые в 14–15 веках шли от края до края, в 16 веке стали тонкими и плоскими, с 17 века – широкими и плоскими. А уже с конца 17 века иконописцы начали использовать шпонки, которые вставлялись в торцы.

иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доске

Со шпонками может быть такая же история, что и с досками. Советуем обратиться к эксперту по антиквариату, который по ним точно определит век, когда была написана икона.

Техники и материалы для русской иконы

Автор: Hyosan 30 мая 2010 в 11:33 в рубрике Технология творчества

С принятием христианства в 988 году Древняя Русь впитала не только богословскую концепцию иконы, но и технологии ее воплощения в красках. Картины писались темперными красками на яичном желтке — по одному из наиболее древних методов живописи.

Создание иконы начиналось с подготовки основы под живопись. Обычно панель собиралась из двух или нескольких брусков хорошо высушенной древесины, вырубленных при помощи топора. Согласно правилам, использовалась древесина липы, реже сосны, и еще реже ели. Однако если наиболее старые иконы 12-15 веков были в основном написаны на липовых досках независимо от места их происхождения, то в 17-19 в ход пошли ольха, тополь, можжевельник и ель, в чем, собственно, ничего необычного нет.

Доски подготавливают обычно зимой, во время сильных морозов, когда в древесине содержится наименьшее количество влаги. Кругляк расщепляется на плоские бруски с помощью топора и клиньев с удалением заболони, мягких слоев древесины. Наколотые чурки сушились несколько лет. Такой способ подготовки основы не разрушает волокна целлюлозы, что делает доски более прочными и предотвращает гниение.

В 12-15 веках основы для будущих икон монтировались по византийской традиции с использованием накладных реек или полосок кованного железа. Поскольку основы составлялись обычно из нескольких брусков, эти вставки скрепляли бруски вместе или сзади, или с торцов. Кроме скрепления брусков, вставки должны были удерживать древесину от деформации. Между горизонтальными рейками часто крепились диагональные шины в форме буквы Z или X. Планки, накладывавшиеся на кромки, красились красной краской, что в более поздний период превратилось в традицию украшать нижний и верхний край красными отбивками, так называемый «опуш».

иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доске

На фото слева основа, собранная по византийской традиции с накладными рейками сзади. Справа основа с выдолбленными в основе клиновидными пазами типа «ласточкин хвост».

С 15 века русские мастера отказались от греческой технологии монтажа брусков для основ, что привело к деформациям и трещинам. Чтобы избежать порчи икон, русские мастера придумали вводить сзади клиновидную рейку из твердой породы дерева (в основном дуб), забиваемую в паз типа «ласточкин хвост». Данная традиция продолжается по сей день и является отличительной чертой русских икон 18-19 веков. Также с появлением нового метода большинство старых икон было пересобрано; накладные рейки заменили на клинья.

На лицевой стороне русских икон под будущую картинную плоскость выдалбливался так называемый ковчег. Получалось, что основное изображение оказывалось обрамленным невысоким и нешироким бордюром, каймой. Без сомнения, назначение выдолбленной поверхности несло для святого изображения сакральный смысл, ведь не случайно ее именовали ковчегом. И только с конца 17-го века стали использоваться плоские основы на европейский манер.

иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доске

На иллюстрации не древняя живопись. Это Икона Божией Матери «Семистрельная» но написанная на заказ одним из участников проекта zen-designer. Приводится здесь не для рекламы, а потому, что на ней отчетливо виден ковчег, выдолбленный вручную. Эта «авторская» икона написана на панели, набранной из 4-5 липовых брусков, склеенных и стянутых на обратной стороне дубовыми клиньями.

На плоскость, предназначенную по живопись, по древнейшей технологии клеилась льняная ткань. Современные художники тоже применяют эту технологию, называемую «левкас», левкасный грунт. Понятие происходит от названия греческого острова Лефкас, откуда поставлялся мел наивысшего качества. Кстати, русское слово «мел» само произошло от названия другого греческого острова — Милос. Левкас для икон приготовлялся из мела, или из смеси мела с гипсом, или просто из гипса. Мел замешивался на животном клею (мездровый клей) согласно с древним византийским рецептом. Только с конца 17-го века российские письменные источники начинают рекомендовать рыбий клей, вывариваемый из высушенного пузыря осетра.

Очень подробно технология левкаса описана в нашем мастер-классе.

Грунт изначально тщательно не полировался. Старинные иконы всегда имеют неровный грунт. Подготовительный рисунок наносился кистью черной краской. Затем художник начинал золотить нужные участки. Очень тонкие кусочки золотой фольги приклеивались при помощи животного клея, чесночного сока, а позже полиментом по греческому рецепту. Полимент — состав из обработанного яичного белка, пчелиного воска, мыла и красной армянской глины. Вместе с золотом часто использовалось серебро, а в ряде старинных икон встречается даже олово. Чтобы не потерять контуры изображения в процессе золочения, линии рисунка выцарапывались иглой.

Краски по иконопись даже сегодня готовятся путем затирания пигментов на эмульсии из яичного желтка. Темпера на яичном желтке хорошо известна с древнейших времен и отличается твердостью и неизменностью цвета. Поскольку старые иконописцы пользовались только натуральными пигментами, их красочная палитра ограничивалась всего несколькими цветами: не более 5-6 оттенков, как правило, минерального происхождения. Любимые цвета русских художников — ярко-красная киноварь, свинцовые белила, лазурит, охра и аурипигмент, и дополнительно «земляная зеленая», малахит и черный уголь. Иногда используются органические пигменты, такие как кошениль. По окончании живописи красочный слой и позолота покрывались тонким слоем смеси лака с льняным маслом. Техника живописи значительно усложняется в 17 веке, когда художники стремились создать сложные художественные эффекты.

Темперные краски обычно приобретают матовость по высыхании. Чтобы придать краске ясность и блеск, икона пропитывалась горячим составом из льняного масла с мастикой из смолы фисташкового дерева. Однако и к большому сожалению, в северном климате масло быстро темнело, а в ряде случаев становилось почти непрозрачным.

Сегодня русская икона является достоянием мировой культуры, а также признается как давшая толчок развитию русского авангарда в начале 20-го века. Особенности иконы — плоскостность, элементы обратной перспективы, локализация цвета, линейность, многоярусная символика — выявляются только в картинах кубистов и авангардистов.

иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доске иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доске иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доске иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доске иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доске

Фактор №5

Вам может повезти и вы найдете на старой иконе подпись иконописца, по которой легко определите, старинная икона или нет. Часто встречаются иконы с дарственными, авторскими и владельческими надписями, которые также помогают в атрибуции. Если икона идет в серебряном или золотом окладе, на нем должны быть клейма, по которым также можно определить “возраст”.

иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доске

Но из этого правила также есть исключения:, к примеру, оклад сделали позднее, чем написали саму икону, или под ранний оклад подобрали позднюю икону. В таких случаях только опытный эксперт по антиквариату сможет определить старинная икона или нет, если да, то в каком веке она была написана.

Не знаете, как продать икону в Киеве, Харькове, Одессе, Херсоне, Николаеве, Сумах, Днепре и других городах Украины? Звоните (099) 447-63-93.

Содержание иконы

Также этот образ часто называется икона виноградная лоза, так как здесь используется как символ дерево виноградной лозы, которое изображает церковь.

иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доске

По центру располагается Спас, который представляет собой как бы основу лозы. От нее отходят различные ветви и этими ветвями являются апостолы, Дева Мария и другие евангельские персонажи.

Рассматривая икону Древо Жизни, становится полностью понятным ее значение: церковь являет собой подобие живого организма, который включает в себя целое сообщество. Конечно, начинается оно от относительно небольшого количества людей: самого Христа и святых подвижников. Тем не менее, далее церковь начинает состоять из сообщества всех христиан, то есть все люди этой веры составляют так называемое тело Христово.

Люди в церкви объединены друг с другом, они взаимосвязаны как ампелос (виноградная лоза по-гречески) и каждый может действовать тем или иным образом. К примеру, тот, кто выбирает райское существование, воздвигается собственной ветвью ввысь и достигает предела Небесного. Тот, кто наоборот ни к чему ни стремится, становится сухой ветвью, которую отделяют в итоге от дерева для того чтобы сжечь.

Помимо этого икона Древо с Христом дает намек на генеалогическое древо, которое представляет собой родословную каждого отдельного человека.

Только в этом образе под семьей понимается христианская церковь и община, люди в которой являются родными друг другу.

В этом свойство христианства, которое стирает любые границы и различия между людьми и позволяет каждому войти в Царство Божие.

Значение иконы Древо Жизни указывает на возможность верующему лучше осознать собственную причастность к церкви. Перед этим образом возносят любые молитвы Христу. Также возможно молиться Святой Троице или Святому духу перед этим образом.

Рекомендуем прочитать: Икона «Воскрешающая Русь»

иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доске иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доске иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть фото иконы 19 века на деревянной доске. Смотреть картинку иконы 19 века на деревянной доске. Картинка про иконы 19 века на деревянной доске. Фото иконы 19 века на деревянной доске

Определение возраста старинной иконы требует профессионального подхода

Чтобы определить возраст и ценность иконы, необходимо учитывать множество специфических критериев. Важны не только технические моменты и атрибуты, перечисленные выше, но и художественные особенности. Мастера разных веков, школ, стилей отличались разной техникой нанесения краски и манерой изображения святых.

Человеку, далекому от искусствоведения и иконописи, не получится самостоятельно определить, сколько лет антиквариату. Сделать это помогут только профессионалы, много лет работающие в этой сфере. Одна из таких экспертных в Москве. Обратившись к ее специалистам, можно определить период создания, стоимость изделия в режиме онлайн и получить консультацию по быстрой и выгодной продаже.

Где выяснить, сколько стоит икона на дереве?

Прежде, чем продать шедевры разных эпох, владелец пытается выяснить, сколько стоит икона на дереве.

И чтобы получить квалифицированный ответ, важно обращаться за профессиональной и квалифицированной помощью.

Профессиональный антикварный магазин Золотой совет имеет большой опыт в работе с антикварными, исторически значимыми вещами. Штат компании сформирован из высокопрофессиональных экспертов столицы. Ведущие специалисты не только имеют богатый опыт, но и прекрасно ориентируются в любых экземплярах разных эпох. Официальное выполнение своих обязательств и работа в рамках правового плана, обеспечивает должную репутацию компании в числе официальных представителей антикварного рынка.

любого предоставленного экземпляра, зависит от ряда показателей. Эксперт учитывает:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *