инновационный подход в обучении русскому языку

Инновационные подходы к преподаванию русского языка

инновационный подход в обучении русскому языку. Смотреть фото инновационный подход в обучении русскому языку. Смотреть картинку инновационный подход в обучении русскому языку. Картинка про инновационный подход в обучении русскому языку. Фото инновационный подход в обучении русскому языку

инновационный подход в обучении русскому языку. Смотреть фото инновационный подход в обучении русскому языку. Смотреть картинку инновационный подход в обучении русскому языку. Картинка про инновационный подход в обучении русскому языку. Фото инновационный подход в обучении русскому языку

Содержимое разработки

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ

Инновационные подходы к преподаванию русского языка связаны

прежде всего с изменением роли учителя. В современных условиях очень важно, чтобы учитель не давал ученикам готовых знаний, а указывал путь к приобретению знаний, учил добывать знания. Особенно важно это тогда, когда учитель обучает русскому языку как неродному. Преподавание русского языка в современных условиях требует от учителя-словесника совершенно новых, инновационных подходов как к содержательной части урока, так и к выбору образовательных технологий, эффективных методов преподавания, проведению диагностики уровня владения русским языком как неродным.

Для того, чтобы в дальнейшем ученики продуктивно работали, увидели свой результат, нужна мотивация. Вообще, мотивация должна присутствовать на всём протяжении учебного процесса. От того, как учитель умело организует урок, зависит его продуктивность. Но здесь речь не должна идти об односторонней деятельности учителя. Учитель только в сотрудничестве с учеником может добиться каких-либо положительных результатов. И всегда должна быть обратная связь. Если нет обратной связи, то ученик не будет знать о своих дальнейших действиях.[2,85]

Диалог занимает центральное место на современном уроке. Диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию и их результативности в обучении. Беседа является неотъемлемой частью обучения учеников.

Заходя в класс, мы уже вступаем с учениками в беседу. От того, как вы начнёте беседу, зависит, насколько интересен будет урок.

Нам нужно отходить от той системы оценивания, когда только учитель оценивает ученика. И такое оценивание может быть итоговой и не обсуждаться. Можно сказать, что не всегда оно бывает объективным. Чтобы такого не было, очень важно, чтобы ученик шаг за шагом видел свои достижения, проанализировал их, затем оценил свою работу. Здесь не менее важны и оценка своих одноклассников, консультантов. Когда учитель один ставит оценку, тем более, что, если это итоговая оценка, а самооценку или оценку одноклассников всегда можно будет обсудить, и ученик увидит свои «плюсы» и «минусы».

Для того, чтобы ученик правильно оценил свою работу, нужно дать ему критерии оценивания. Вот тогда он чётко будет представлять себе, как он будет работать, какого результата добьётся, и в итоге какую оценку получит, какие трудности встанут на его пути, ученики будут мотивированы, у них появится интерес к обучению, к предмету. В ходе работы на уроке сложатся доброжелательные отношения между учениками и учителем, и ученики всегда будут стремиться для того, чтобы получить хорошую оценку. Конечно же, всё это зависит от того, насколько учитель владеет педагогическими технологиями, разными методами оценивания деятельности ученика.

Мы в школе часто используем суммативное оценивание. При тестировании, при проведении контрольных работ, при выполнении определённых работ ставится суммативная оценка.. Суммативное оценивание не всегда бывает объективным. Такое оценивание выносится в журнал и в табеля учащихся. Сделала вывод, что суммативное оценивание используется для подведения итогов, для классификации, сертификации, регистрации продвижения обучения. А формативное обучение используется для принятия решения, которые могут повлиять на статус или будущее ученика, учителя или школы. И здесь мотивация и обратная связь очень важны. Можно здесь подчеркнуть положительные стороны формативного оценивания :1.Взаимооценка оказывает ученику реальную помощь; 2.Ученик знает на каком уровне он находится; 3.Делает прогнозы своей деятельности; 4.Приносит «плюсы» в мотивацию ученика. Формативное оценивание можно применять на любом уроке. Оно промежуточное. Например, тематический учёт- это тоже формативное оценивание. Нужно, чтобы ученики привыкли к этому. Формативное оценивание нацеливает на то, что учитель внимательно слушал ответы учеников. Здесь мы даём учащимся неограниченные возможности совершенствоваться. Нам хочется, чтобы ученик обучался добровольно, самостоятельно и творчески. Этого можно добиться, если ввести в учебный процесс активные формы и способы работы.

Таким образом, можно подчеркнуть основные принципы современного урока русского языка: опора на возрастные психологические особенности школьников; урок должен быть обращён к каждому ученику, учитывать неповторимость, своеобразие каждого; приоритет развивающих форм обучения: не давать готовые знания, а учить добывать их самостоятельно, видеть в языковом явлении проблему и пытаться её решить; разнообразие форм урока, выбор наиболее эффективных методических приёмов, методов, исследовательский характер урока; чёткая структура урока, его сюжетность, взаимосвязь всех его частей; условно урок можно разделить на три части: вступление, вводящее школьников в проблему; движение темы, развитие, углубление её, позволяющие школьникам увидеть многоаспектность любой языковой проблемы; итог урока, выводы, коррекция усвоенных знаний;
разнообразие форм опроса, опрос при этом органично вплетён в урок, подчинён его задачам; отработка норм выразительного чтения; яркая, образная речь учителя.[3,96] И только при соблюдении этих принципов ученики научатся тому, как учиться и в результате могут стать независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением, умеющими свободно общаться на русском, и проявляющими компетентность в цифровых технологиях.

1.Максимова Г.Г. Урок русского языка в форме дидактической игры.- М.: Просвещение, 2009, стр. 52.

2.Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.-

М.: Просвещение, 1995, стр.85.

3.Границкая А.С. Научись думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе.- М.: Просвещение,1991, стр.96.

Источник

Доклад «Инновационные технологии на уроках русского языка»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

« Инновационны е технологи и на уроках русского языка и литературы»

Подготовила: учитель русского языка и литературы

«Приобретать знания – храбрость,

преумножать их – мудрость,

а умело применять – высшее искусство».

Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески; мажорно познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности?

Я думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?»

Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».

Что же такое «инновационное обучение» и в чём его особенности?

Определение «инновация» как педагогический критерий встречается часто и сводится, как правило, к понятию «новшество», «новизна». Между тем инновация в точном переводе с латинского языка обозначает не «новое», а «в новое». Именно эту смысловую нагрузку вложил в термин «инновационное» в конце прошлого века Дж. Боткин. Он и наметил основные черты «дидактического портрета» этого метода, направленного на развитие способности ученика к самосовершенствованию, самостоятельному поиску решений, к совместной деятельности в новой ситуации.

Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:

 соответствие концепции гуманизации образования;

 преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;

 использование личностно ориентированного обучения;

 поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;

 соответствие социокультурной потребности современного общества

самостоятельной творческой деятельности.

Основными целями инновационного обучения являются:

 развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и

творческих способностей учащихся;

 формирование личностных качеств учащихся;

 выработка умений, влияющих на учебно-познавательную

деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;

 развитие различных типов мышления;

 формирование качественных знаний, умений и навыков.

Данными целями определяются и задачи инновационного обучения:

 оптимизация учебно-воспитательного процесса;

 создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;

 выработка долговременной положительной мотивации к обучению;

 включение учащихся в креативную деятельность;

 тщательный отбор материала и способов его подачи.

В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:

 развитие критического мышления;

 дифференцированный подход к обучению;

Основными принципами инновационного обучения являются:

 креативность (ориентация на творчество) ;

 усвоение знаний в системе;

 нетрадиционные формы уроков;

А теперь я хочу перейти от общих методических принципов инновационного обучения к методам. При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе успешно применяются следующие приемы:

 ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления) ;

 чтение с остановками и Вопросы Блума;

 перепутанные логические цепочки;

 лингвистическая аллюзия (намек) ;

 нетрадиционные формы домашнего задания.

На своих уроках русского языка и литературы я чаще всего использую технологии проблемного обучения и развития критического мышления.

Успешными являются многие приёмы, но мне и детям больше нравятся следующие:

Погружение” предлагает длительное занятие одним словесно-знаковым предметом, при котором уроки “основного” предмета перемежаются уроками образно-эмоциональной сферы, а сами “погружения” повторяются через определенные промежутки времени. Предполагается, что такое построение учебного процесса будет способствовать более глубокому и основательному усвоению знаний.

Обязательные компоненты концентрированного обучения: активные формы обучения учащихся (групповая работа, взаимообучение, игра), крупноблочная подача учебного материала, зачетная форма контроля знаний.

Впервые элементы данной технологии я применила на уроках развития речи в 5 классе. Чтобы сделать эти уроки эмоциональнее, использовала технологию “погружение” и в более широком смысле: объединяла уроки темой осени. Использовала дидактический материал на осеннюю тему, иллюстрации известных художников, музыкальные произведения; водила детей на прогулку в осеннюю рощу, где школьники наблюдали за окружающей природой, выразительно читали стихи на осеннюю тему. Своеобразный итог этого рабочего дня – подготовка к написанию сочинения – описания пейзажа на осеннюю тему.

А в 7 классе этот приём успешно помогает учащимся при описании зимнего пейзажа на уроках развития речи по теме «Словесное рисование»

Урок-презентация, или урок-представление

Также уроки – презентации я провожу и по некоторым темам русского языка.

Например, ребята 6 класса с удовольствием представляли свои лингвистические рассказы и сказки на тему: «Подслушанный разговор», «Рассказ старого учебника» и т.д. Учащиеся определяли основную мысль своих работ, знакомили с «героями» придуманных сказок, рассуждали о пользе книг в жизни человека).

Основные задачи дискуссии:

 обмен первичной информацией;

 переосмысления полученных сведений;

 сравнение собственного видения проблемы с другими взглядами и позициями.

Учащимся предлагается поделиться друг с другом знаниями, соображениями, доводами. Обязательным условием при проведении дискуссии является:

 уважение к различным точкам зрения ее участников;

 совместный поиск конструктивного решения возникших разногласий.

Данный прием особенно эффективен на уроках литературы при обсуждении и анализе художественного произведения. Групповая дискуссия может использоваться как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии

Критическое мышление – это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Мы и наши ученики часто стоим перед проблемой выбора, выбора информации. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить. Встречаясь с новой информацией, обучающиеся 5-11 классов должны уметь рассматривать ее вдумчиво, критически, оценивать новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации.

Методика развития критического мышления включает три этапа или стадии. Это «Вызов – Осмысление – Рефлексия».

Первая стадия – вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет:

 актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;

 вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;

 сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы;

 побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Вторая стадия – осмысление. Здесь другие задачи. Эта стадия позволяет ученику:

 получить новую информацию;

 соотнести с уже имеющимися знаниями;

 искать ответы на вопросы, поставленные в первой части.

Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является:

 целостное осмысление, обобщение полученной информации;

 присвоение нового знания, новой информации учеником;

 формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.

Примером метода критического мышления может служить синквейн.

Мы недавно стали применять с учащимися 6 класса этот приём, но он уже нравится многим творческим ребятам, и они увлечённо составляют синквейны.

Эффективным также нахожу на некоторых уроках работу с кластерами.

1. Учитель выбирает текст для чтения. Критерии для отбора:

— Текст должен быть абсолютно неизвестным для данной аудитории (в противном случае теряется смысл и логика использования приема);

— Динамичный, событийный сюжет;

— Неожиданная развязка, «открытый» проблемный финал.

2. Текст заранее делится на смысловые части. Прямо в тексте отмечается, где следует прервать чтение и сделать остановку: «первая остановка», «вторая остановка» и т. д.

3. Учитель заранее продумывает вопросы и задания к тексту, направленные на развитие у учащихся различных мыслительных навыков.

Учитель дает инструкцию и организовывает процесс чтения с остановками, внимательно следя за соблюдением правил работы с текстом. (Описанная стратегия может использоваться не только при самостоятельном чтении, но и при восприятии текста «на слух»). Этот прием, как правило, использую в работе с 8 класса, когда ученики уже имеют определённые навыки содержательного анализа текста.

Данный прием я часто использую при подготовке учащихся к написанию сочинения-рассуждения (часть « С » в КИМ-ах ЕГЭ по русскому языку), т.к. эта работа предполагает не только тщательный анализ текста, но и умение «идти» вслед за автором, «видеть», как он создает текст, что хочет «сказать» читателю на том или ином этапе.

При работе над частью «С» особую сложность представляет для обучающихся умение находить проблемы текста (их, как правило, несколько). Поможет в этом составление кластера. Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».

Последовательность действий проста и логична:

посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы;

вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы (модель «планеты и ее спутники»);

по мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме.

В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:

1.не бояться записывать все, что приходит на ум;

2.дать волю воображению и интуиции;

3.продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут;

4.постараться построить как можно больше связей;

не следовать по заранее определенному плану.

Система кластеров позволяет охватить избыточный объем информации. В дальнейшей работе, анализируя получившийся кластер как «поле идей», следует конкретизировать направления развития темы.

Например, данный метод можно применить, работая в 11 классе с текстом

1. Чтение и прослушивание текста М. Пришвина с 1 по 11 предложение.

По ходу чтения создаём «поле идей», т.е. графически организуем текст. Последовательность действий при построении кластера проста и логична:

— установите ключевое слово текста;
— вокруг «накидайте» слова или словосочетания, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.

2. Создание кластера №1 и беседа по нему.

инновационный подход в обучении русскому языку. Смотреть фото инновационный подход в обучении русскому языку. Смотреть картинку инновационный подход в обучении русскому языку. Картинка про инновационный подход в обучении русскому языку. Фото инновационный подход в обучении русскому языку

Ребёнок может почувствовать себя и в роли автора, и в роли иллюстратора, и в роли учителя. Необычные задания активизируют мышление, заставляют ребёнка обобщать, систематизировать материал по теме. Все это очень трудно. «А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом».

Задача каждого учителя – дать своим ученикам максимум знаний, научить творчески мыслить, сравнивать, делать выводы. При таком подходе современная школа станет научной лабораторией, где каждый ученик и учитель – в бесконечном творческом поиске, а любовь к предмету и труду помогут достичь поставленной цели – воспитание достойного гражданина нашего общества – грамотного, активного, с развитым инновационным мышлением и высоким уровнем инновационной культуры, готового к реализации инновационной политики государства.

Источник

Инновационные подходы к преподаванию русского языка

инновационный подход в обучении русскому языку. Смотреть фото инновационный подход в обучении русскому языку. Смотреть картинку инновационный подход в обучении русскому языку. Картинка про инновационный подход в обучении русскому языку. Фото инновационный подход в обучении русскому языку

Дата публикации: 11.04.2016 2016-04-11

Статья просмотрена: 6907 раз

Библиографическое описание:

Зинина, Т. Ф. Инновационные подходы к преподаванию русского языка / Т. Ф. Зинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 957-960. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28393/ (дата обращения: 06.11.2021).

составление представления о содержании текста в целом

языковая догадка на уровне ситуационных моделей

определение значения незнакомых слов по контексту

анализ синтаксических конструкций.

опознавание интернациональной лексики

составление текста по аналогии, включение в текст ключевых слов и т. д.

– трудности, общие для любого нерусского

– трудности для носителей определенной группы языков (близкородственные, неродственные)

– трудности для учащихся конкретной национальности

перевод с русского на родной язык

выстраивание ассоциативного ряда

словесное (графическое) изображение слова

проговаривание и т. д.

Инновационные подходы вработе содаренными учащимися

Одним из важных факторов, создающих предпосылки для успешного обучения одаренных детей с использованием средств информационных компьютерных технологий является то, что таких детей характеризует высокая самостоятельность в процессе познания. Разработка специальных компьютерных обучающих программ, расширяющих возможности реализации новых способов и форм самообучения и саморазвития, а также компьютеризация контроля знаний будут способствовать реализации принципа индивидуализации обучения, столь необходимого для одаренных учащихся.

В работе содаренными учащимися нужно использовать информационные технологии по следующим направлениям:

1. Проведение медиа-уроков.

От того, насколько грамотно методически и технологически изготовлен, произведен, сконструирован урок зависит обеспечение развития академических, интеллектуальных, творческих и личностных способностей детей. Современный урок не может обойтись без использования информационных технологий, что в свою очередь привлекает внимание детей, развивает у низ наглядно—образное мышление, формирует стойкий интерес к предмету.

2. Организация дистанционного обучения.

Потенциальными пользователями такой системы являются дети, проявляющие повышенные интеллектуальные способности в каком—то из научных направлений, но не имеющие опытного наставника; дети, родителям которых приходится часто менять место жительства; школы, где существует проблема нехватки кадров; дети с ограниченными возможностями. Наконец, дистанционное обучение помогает решить вопросы организации элективного и профильного обучения.

3. Организация ипроведение интернет—олимпиад по предметам.

Онлайн олимпиады по предметам — это олимпиады, которые проходят в режиме реального времени. Участвовать в такой олимпиаде может любой учащийся, имеющий доступ к сети Интернет. Такого рода соревнование имеет ряд преимуществ.

Во-первых, проверка алгоритмов, составленных учениками, возложена на компьютер. Человек к этому процессу отношения не имеет, поэтому субъективизм оценивания полностью исключен.

Во-вторых, за ходом олимпиады можно наблюдать во время выполнения заданий, а результаты увидеть сразу после её окончания.

В-третьих, можно попробовать свои силы в решении задач высокого уровня сложности, встречающихся на олимпиадах Всероссийского уровня.

4. Проведение интернет-тестирования.

Это очень удобный метод оценки знаний, а также самооценки своих способностей.

5. Проведение интерактивных недель.

С использованием цифровых образовательных ресурсов происходит погружение в какую-то одну тему или раздел курса. Особенно актуально проведение таких недель для старшеклассников, позволяющее проводить тренинги по подготовке к ЕГЭ.

При использовании информационных технологий с одаренными учащимися следует ориентироваться на следующие приоритетные направления, которые легко просматриваются при анализе существующих на данный момент в сети Интернет ресурсов для одаренных детей, родителей и педагогов, работающих с ними:

– использование сети Интернет для распространения информации о специфике обучения одаренных детей, методике, психологии и т. д.; выход на различные целевые группы заинтересованных читателей; создание сетевых сообществ пользователей Интернета, занимающихся одаренностью;

– поиск и выявление одаренных детей, онлайновое тестирование;

– психологическая и методическая консультационная помощь семьям, в которых одаренные дети получают домашнее воспитание;

– дистанционное обучение одаренных детей, проведение различных курсов, отдельных занятий, факультативов, исследовательских проектов и программ;

– дистанционная индивидуальная поддержка одаренных учащихся и т. д.

Важным направлением работы с одаренными учащимися средствами информационных технологий является создание сети специализированных сайтов и порталов, рассказывающих о научных исследованиях, методологии организации и проведения самостоятельного и группового научного исследования.

Таким образом, использование инновационных технологий с одаренными учащимися позволяет не только осуществлять эффективное их обучение, но и поддерживать деятельность учителей образовательных учреждений в рамках учебного процесса. Это имеет достаточно большое значение, так как позволяет повысить комфортность и эффективность обучения с одной стороны, а также естественным способом ввести инновационные компоненты в культуру преподавания предметов, мотивировав преподавателя на новые формы и технологии учебного процесса.

Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе.

“Единственный путь, ведущий к знанию — деятельность”. Бернард Шоу

«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова», — писал Ян Коменский. Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо ли это? Ведь именно интерес является основным стимулом деятельности ребёнка, его развития, обучения.

Трудно поверить, что были времена, когда познавательный интерес пытались изгнать из школы как несерьезное, развлекательное начало учебного процесса. Его подменяли такими понятиями как долг, обязанность, прилежание. Конечно, это очень важные стимулы обучения, но ведь заинтересованность предметом не противоречит им, а, наоборот, помогает привести ученика к успеху.

Последние два десятилетия многое изменилось в образовании. Я думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески; мажорно познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности?

И это не случайно. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения — это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели — воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.

Инновационный подход кобучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок ив радость, иприносит пользу, не превращаясь просто взабаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».

Что же такое «инновационное обучение» ив чём его особенности?

Определение «инновация» как педагогический критерий встречается часто и сводится, как правило, к понятию «новшество», «новизна». Между тем инновация в точном переводе с латинского языка обозначает не «новое», а «в новое». Именно эту смысловую нагрузку вложил в термин «инновационное» в конце прошлого века Дж. Боткин. Он и наметил основные черты «дидактического портрета» этого метода, направленного на развитие способности ученика самосовершенствованию, самостоятельному поиску решений, к совместной деятельности в новой ситуации.

Инновационное обучение объединяет всебе основные принципы методик следующих педагогов:

– А. Адамского (раскрепощение личности ученика);

– В. Шаталова, С. Лысенкова (свобода учителя);

– А. Губельского (превращение школы в сообщество, в школу развития);

Актуальность инновационного обучения состоит вследующем:

– соответствие концепции гуманизации образования;

– преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;

– использование личностно ориентированного обучения;

– поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;

– соответствие социокультурной потребности современного общества самостоятельной творческой деятельности. Основными целями инновационного обучения являются:

– развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся;

– формирование личностных качеств учащихся;

– выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;

– развитие различных типов мышления;

– формирование качественных знаний, умений и навыков. Данными целями определяются и задачи инновационного обучения:

– оптимизация учебно-воспитательного процесса;

– создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;

– выработка долговременной положительной мотивации к обучению;

– включение учащихся в креативную деятельность;

– тщательный отбор материала и способов его подачи. В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:

– развитее критического мышления;

– дифференцированный подход к обучению;

– создание ситуации успеха на уроке.

Основными принципами инновационного обучения являются:

– креативность (ориентация на творчество);

– усвоение знаний в системе;

– нетрадиционные формы уроков;

А теперь я хочу перейти от общих методических принципов инновационного обучения к методам. При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе успешно применяются следующие приемы:

– ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления);

– чтение с остановками и Вопросы Блума;

– перепутанные логические цепочки;

– лингвистическая аллюзия (намек);

– нетрадиционные формы домашнего задания.

Одним из современных требований к уроку русского языка является работа с текстом. В связи с этим я использую в своей работе такую форму урока, как исследование. В самом названии «урок — исследование» просматривается основная задача — исследование языкового материала на основе текстов.

Похожие статьи

Применение инновационных технологий на уроках русского.

Инновационное обучение (от англ. innovation — нововведение) — новый подход к обучению, включающий в себя личностный подход

Проблемное обучение можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе. Например: Русский язык.

Особенности развивающего обучения на уроках русского языка.

развивающее обучение, процесс обучения, урок, ближайшее развитие, учащийся, русский язык, развитие, преподаватель, обучение, учебный процесс.

Применение инновационных технологий обучения на уроках.

При обучении русскому языку я использую ИКТ на уроках.

Основные термины (генерируются автоматически): ИКТ, урок, русский язык, начальная школа, самостоятельная работа, учебный процесс, мой взгляд, материал, контроль знаний, учебно-воспитательный.

Инновационные технологии на уроках русского языка.

Инновационный подход к обучению позволяет организовать учебный процесс таким образом, чтобы ребёнку урок был в удовольствие, но не превращался просто в игру.

Использованию инновационных и когнитивных технологий.

В современной методике преподавания иностранного языка чаще всего применяются инновационные и когнитивные технологии.

Когнитивные технологии развивают воображение и ассоциативное мышление человека [2]. Процесс обучения иностранному языку в контексте.

Реализация принципа коммуникативной направленности обучения.

В последнее время большое развитие получает коммуникативное направление в обучении русскому языку, на первое место ставится обучение языку как средству общения. Особенностью коммуникативно-ориентированного подхода к преподаванию русского языка.

Особенности обучения русскому языку в классе.

Таким образом, обучение языку абсолютно обоснованно выходит за рамки учебного процесса в школе, а значит, требуется работа с родителями, с самым ближайшим окружением ребенка. Реализация обучения русскому языку в рамках урочного времени требует четкую и.

Инновационные подходы в обучении дошкольников.

Инновационные подходы в обучении дошкольников иностранному языку. Лингвотворчество как синтез иностранного языка и детского творчества.

Характеристика инновационных технологий при обучении.

метод проектов, модульное обучение, начальная школа, урок, русский язык, уровневая дифференциация, учебный процесс, проектная технология, необходимая информация, проектное обучение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *