инта церковь святой троицы
Свято-Троицкий храм (Инта)
Строительство Троицкого храма началось в Инте в 1992 году. В этом году при еще недостроенном храме появилась звонница. На средства церкви создана воскресная школа, пользующаяся популярностью у интинцев.
Содержание
История [ править ]
Строительство храма началось в Инте в 1992 году. В этом году при еще недостроенном храме появилась звонница. Возведение храма проходило достаточно трудно, не хватало финансовых средств, да и городские власти в те сложные годы были заняты решением совсем других проблем.
Но тем не менее храм строился. Как иногда говорят, храм строили всем миром. Помогали прихожане, которые не только жертвовали свои деньги на возведение храма, но и участвовали непосредственно в строительных работах, уборке и облагораживанию прилегающей территории. Многие из них принесли из дома свои иконы, некоторую церковную утварь. Достаточно помогала и Сыктывкарская епархия, решая многие юридические и организационные вопросы, в том числе и финансовые.
7 апреля 1994 года состоялось торжественное освящение храма. Так как ближайшим двунадесятым (главным) православным праздником был праздник Святой Троицы, то главный престол интинского храма был назван в честь Святой Троицы, а по наименованию главного престола так стал называться и весь храм. Окончательно строительство храма было завершено в 1995 году.
В настоящее время храм Святой Троицы представляет законченное сооружение, полностью соответствующее канонам православной церкви. Церковь возведена на святом «отмоленном» месте, там где длительное время проходили собрания православной общины. Здание крестово-купольное: основание, напоминающее крест, увенчано в центре куполом. Церковь ориентирована, как полагается по православной традиции, на восток, т.е. входящие внутрь обращаются к восходящему солнцу – образу Христа.
Священник отец Василий заботится о входящих в церковь с тем, чтобы их внешний вид соответствовал требованиям церковного богослужения. При входе в церковь можно увидеть различные памятки для входящих, в которых содержатся правила поведения в храме. Сам отец Василий много делает для религиозного просвещения горожан.
В частности на средства церкви создана воскресная школа, пользующаяся популярностью у интинцев. Посещающие школу дети вместе с родителями не только изучают азы православия, но в большей степени развивают свои способности, занимаясь рисованием, лепкой, другим художественным творчеством. Нравственные беседы, сопровождающие эти занятия, способствуют формированию человеколюбия, готовности придти на помощь, состраданию и т.п. На базе гимназии № 3 отец Василий ведет спецкурс «Основы православия».
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: 169830, Россия, республика Коми, г. Инта, ул.Мира, 40Б
Паломнику [ править ]
Интинское благочиние Воркутинской и Усинской епархии
Официальный сайт благочиния
В России запустили горячую линию церковной социальной помощи «Милосердие»
Радио «Вера»
Версия для слабовидящих
Димитриевская родительская суббота. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688). Мч. Арефы и с ним 4299 мучеников (523). Прп. Зосимы Верховского (1833).
Прпп. Арефы (XII), Сисоя (XIII) и Феофила (XII–XIII), затворников Печерских, в Ближних пещерах. Блж. Елезвоя, царя Ефиопского (ок. 553–555). Мц. Синклитики́и и двух дщерей ее (VI). Свт. Афанасия, патриарха Цареградского (ок. 1315). Прп. Георгия исп. (1959).
Сщмчч. Лаврентия, еп. Балахнинского, Алексия Порфирьева пресвитера и мч. Алексия Нейдгардта (1918); прп. Арефы Митренина исп. (1932); сщмчч. Иоанна Смирнова и Николая Никольского пресвитеров (1937); сщмч. Петра Богородского пресвитера (1938).
2_Кор., 168 зач., I, 8–11.Лк., 29 зач., VII, 1–10138.За упокои:1_Сол., 270 зач., IV, 13–17.Ин., 16 зач., V, 24–30.
Служба совершается согласно 13-й главе Типикона: по Минее и Октоиху.
В храмах (или приделах), посвященных иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость», или имеющих особо чтимую Ее икону, в этот день совершается бденная (или полиелейная) служба Пресвятой Богородице. Заупокойная служба Димитриевской родительской субботы в этом случае переносится на субботу, 17 октября.
Церковь Святой Троицы города Инта
25 ЛЕТ.
Строительство храма началось в Инте в 1992году. В этом году при еще недостроенном храме появилась звонница. Возведение храма проходило достаточно трудно, не хватало финансовых средств, да и городские власти в те сложные годы были заняты решением совсем других проблем. Но тем не менее храм строился. Как иногда говорят, храм строили всем миром. Помогали прихожане, которые не только жертвовали свои деньги на возведение храма, но и участвовали непосредственно в строительных работах, уборке и облагораживанию прилегающей территории. Многие из них принесли из дома свои иконы, некоторую церковную утварь. Достаточно помогала и Сыктывкарская епархия, решая многие юридические и организационные вопросы, в том числе и финансовые.
7 апреля 1994 года состоялось торжественное освящение храма. Так как ближайшим двунадесятым (главным) православным праздником был праздник Святой Троицы, то главный престол интинского храма был назван в честь святой Троицы, а по наименованию главного престола так стал называться и весь храм.
Окончательно строительство храма было завершено в 1995 году.
В настоящее время храм Святой Троицы представляет законченное сооружение, полностью соответствующее канонам православной церкви. Церковь возведена на святом «отмоленном» месте, там где длительное время проходили собрания православной общины. Здание выполнено в крестово-купольном стиле: основание, напоминающее крест, увенчано в центре куполом. Церковь ориентирована, как полагается по православной традиции, на восток, т.е. входящие внутрь обращаются к восходящему солнцу – образу Христа.
Интинское благочиние Воркутинской и Усинской епархии
Официальный сайт благочиния
В России запустили горячую линию церковной социальной помощи «Милосердие»
Радио «Вера»
Версия для слабовидящих
Димитриевская родительская суббота. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688). Мч. Арефы и с ним 4299 мучеников (523). Прп. Зосимы Верховского (1833).
Прпп. Арефы (XII), Сисоя (XIII) и Феофила (XII–XIII), затворников Печерских, в Ближних пещерах. Блж. Елезвоя, царя Ефиопского (ок. 553–555). Мц. Синклитики́и и двух дщерей ее (VI). Свт. Афанасия, патриарха Цареградского (ок. 1315). Прп. Георгия исп. (1959).
Сщмчч. Лаврентия, еп. Балахнинского, Алексия Порфирьева пресвитера и мч. Алексия Нейдгардта (1918); прп. Арефы Митренина исп. (1932); сщмчч. Иоанна Смирнова и Николая Никольского пресвитеров (1937); сщмч. Петра Богородского пресвитера (1938).
2_Кор., 168 зач., I, 8–11.Лк., 29 зач., VII, 1–10138.За упокои:1_Сол., 270 зач., IV, 13–17.Ин., 16 зач., V, 24–30.
Служба совершается согласно 13-й главе Типикона: по Минее и Октоиху.
В храмах (или приделах), посвященных иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость», или имеющих особо чтимую Ее икону, в этот день совершается бденная (или полиелейная) служба Пресвятой Богородице. Заупокойная служба Димитриевской родительской субботы в этом случае переносится на субботу, 17 октября.
Благочиние
Список приходов благочиния
Домовые храмы благочиния
Название | Адрес |
Домовой храм в честь иконы Божией Матери «Помощница в родах» | Республика Коми, г.Инта, ул.Мира, 10 |
Домовой храм в честь иконы Божией Матери Одигитрия (Путеводительница) | Республика Коми,г. Инта, пгт. Верхняя Инта, ул.Свободы, 2 |
Строящиеся храмы
Храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» г.Инта
Духовенство благочиния
Протоиерей Василий Николаевич Потрясов
Интинское благочиние Воркутинской и Усинской епархии
Официальный сайт благочиния
В России запустили горячую линию церковной социальной помощи «Милосердие»
Радио «Вера»
Версия для слабовидящих
Димитриевская родительская суббота. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688). Мч. Арефы и с ним 4299 мучеников (523). Прп. Зосимы Верховского (1833).
Прпп. Арефы (XII), Сисоя (XIII) и Феофила (XII–XIII), затворников Печерских, в Ближних пещерах. Блж. Елезвоя, царя Ефиопского (ок. 553–555). Мц. Синклитики́и и двух дщерей ее (VI). Свт. Афанасия, патриарха Цареградского (ок. 1315). Прп. Георгия исп. (1959).
Сщмчч. Лаврентия, еп. Балахнинского, Алексия Порфирьева пресвитера и мч. Алексия Нейдгардта (1918); прп. Арефы Митренина исп. (1932); сщмчч. Иоанна Смирнова и Николая Никольского пресвитеров (1937); сщмч. Петра Богородского пресвитера (1938).
2_Кор., 168 зач., I, 8–11.Лк., 29 зач., VII, 1–10138.За упокои:1_Сол., 270 зач., IV, 13–17.Ин., 16 зач., V, 24–30.
Служба совершается согласно 13-й главе Типикона: по Минее и Октоиху.
В храмах (или приделах), посвященных иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость», или имеющих особо чтимую Ее икону, в этот день совершается бденная (или полиелейная) служба Пресвятой Богородице. Заупокойная служба Димитриевской родительской субботы в этом случае переносится на субботу, 17 октября.
Рубрика Новости
Нет у Бога без вести пропавших
Священники Интинского благочиния иерей Владимир Братчик и иерей Иоанн Сушков отслужили заупокойную литию по заключенным 6-го лагпункта Северо-Печорского исправительно-трудового лагеря у Памятного Креста.
«Здесь покоятся узники Северо-Печорского / исправительно-трудового лагеря, / строившие железную дорогу / на Воркуту / (1940-1950 гг.). / Один из них — / Луценко Иван Васильевич, / 25.02.1894 г. — 05.10.1940 г., / заключенный 99-й колонны 6-го лагпункта / Северо-Печорского ИТЛ. / Помяни, Господи, / души усопших рабов твоих / и прости им все согрешения, / вольныя и невольныя, / и даруй им Царство Небесное»
Священнослужители ознакомились с местом захоронений с целью приехать в следующий раз с кадетами православного детско-юношеского клуба «Миротворец» облагородить и привести в порядок территорию кладбища.
Поделиться:
В престольный праздник в храме Святой Троицы Интинского благочиннического округа с архипастырским визитом пребывал Владыка Марк, архиепископ Воркутинский и Усинский.
В праздник Святой Троицы Архиепископ Воркутинский и Усинский Марк возглавил торжественные богослужения в Троицком храме города Инты.
Его Высокопреосвященству сослужил настоятель храма протоиерей Василий Потрясов.
Поделиться:
19 июня 2021 года — Троицкая родительская суббота – день всеобщего поминовения усопших перед праздником Святой Троицы, Пятидесятницы.
Во Вселенскую родительскую субботу сегодня утром в Троицкой церкви Инты заупокойное богослужение возглавил архиепископ Воркутинский и Усинский Марк. Его Высокопреосвященству за богослужением сослужил настоятель храм протоиерей Василий Потрясов. В завершение богослужения Владыка обратился к верующим с просветительским архипастырским словом.
В родительскую субботу мы духовно соединяемся с теми, кто почил в вере и надежде воскресения в жизнь бесконечную, и вспоминаем прежде «бывших отец и братьев наших», ибо единственная надежда усопших – это наши молитвы, усиленные «делами веры и милосердия».
Поделиться:
КОГДА, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НАУКИ, НАЧИНАЕТСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
Жизнь человека начинается не с первого вздоха после родов, а с момента зачатия – доказанный научный факт.
Сущность процесса оплодотворения состоит в слиянии ядер сперматозоида и яйцеклетки. В результате слияния женской (яйцеклетки) и мужской (сперматозоида) половых клеток возникает зигота – оплодотворенная яйцеклетка. Зигота – это уже новый организм на стадии одной клетки. С зиготы начинается жизнь нового организма. В ней соединяется наследственный материал отца и матери, который заложен в наследственных структурах ДНК в виде генетического кода.
Генетическая программа определит особенности строения организма, его рост, характерные черты обмена веществ, предрасположенность к болезням, психический склад. С зиготы начинается индивидуальная жизнь многоклеточного существа, в том числе и человека.
Каждое существо, а, значит, и человек, в течение жизни проходит целый ряд обязательных превращений от стадии зиготы и до смерти, на которых оно будет выглядеть иначе, но оставаться все тем же существом (человеком).
Это биологический подход. Всякие другие подходы в определении человека будут либо юридическими, либо будут носить профессиональные предпочтения (например, если считать человека человеком с рождения, с закладки нервной системы, с появления речи или с выдачи паспорта).
Итак, зигота – самая ранняя, начальная стадия развития организма. Ее «генетический паспорт» остается неизменным на всех остальных стадиях и создается в процессе оплодотворения яйцеклетки.
То, что уникальная генетическая структура зиготы образуется в результате оплодотворения яйцеклетки, очевидно любому биологу. Это научный факт.
Заведующий кафедрой эмбриологии биофака МГУ В.А. Голиченков и профессор кафедры Д.В. Попов официально заявили, что жизнь человека начинается с момента зачатия.
Закон позволяет делать аборты и считает человека человеком с момента рождения — это юридический вопрос, но это не будет биологическим ответом на вопрос, когда начинается жизнь. А закон может быть гуманным, а может – и античеловечным. Сейчас решили, что эмбрион – не человек, плод – тоже не человек, завтра скажем, что старики – не люди, им на кладбище пора. Потом перестанем считать людьми инвалидов – они, мол, только обуза для общества (в истории есть примеры – от Спарты до гитлеровской Германии). Но такой закон будет законом юридическим, а не биологическим. Читать далее →
Поделиться:
С ПРАЗДНИКОМ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ!
Митрополит Филарет (Вознесенский)
Как часто приходится слышать от верующих людей о том, что грустно расставаться с Пасхой. Многие говорят, что грустно потому, что Господь был с нами в эти пасхальные светлые дни, а теперь оставит нас. Да, конечно, отзвучали и окончились торжественные пасхальные дни. Но должно помнить, что одно из тех песнопений, которое в особенности часто повторялось в светлые пасхальные дни: «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу» и сейчас только что звучало, на этой всенощной, уже под другой праздник – праздник Вознесения Господня. Это песнопение показывает теснейшую связь между двумя торжествами: между торжеством Пасхи и торжеством Вознесения Господня.
Один и Тот же Господь Иисус Христос, Которого мы славили и в пасхальную ночь, во славе возносится теперь на небо, почему и наша радость духовная должна следовать за Ним туда, а вовсе не печалиться. Казалось бы, что мы могли бы скорбеть, как и апостолы. А мы в песнопениях, которые пелись во время всенощной, слышали, что Господь Своих учеников и Свою Божественную Матерь «радости бесчисленные исполнил в Вознесении Своем». Помните, что Вознесением Господним и восселением Его одесную Бога Отца, закончилось то непосредственно Ему принадлежавшее дело, которое Он совершил «нас ради человек и нашего ради спасения».
Поделиться:
Небесная Литургия
Удивительный рассказ о том, как аравийский царь Амфилог увидел литургию в особом свете — увидел её подлинную, небесную суть.
А в наши дни появилась техника, способная случайно запечатлеть то, что происходит на самом деле на литургии. Смотрите, это современная нам фотография — чаша, поверхность престола сияют насыщенным золотым светом! Фотограф, когда делал фото, этого не видел, как и все люди в алтаре. А чувствительная техника уловила…
В царствование в Вавилоне граде царя Амурата и в Аравии — Амфилога христиане жили в Иерусалиме. Когда аравийский царь Амфилог приблизился к Иерусалиму, разгромил всю крепость, подошёл к церкви у гроба Господня, в это время в храме началась Литургия.
Царь пожелал остаться в храме, чтобы видеть, как христиане совершают жертвоприношение. Милостивый Бог, не желая смерти грешника и неверующих, освятил глаза и душу тем, кто стоял и слушал Святую Литургию со вниманием. Читать далее →
Поделиться:
Благодарственный молебен в день Победы
9 мая, в день Победы в Великой Отечественной войне в Троицком храме по окончании Литургии был отслужен благодарственный молебен Господу даровавшему Победу русскому народу. По окончании молебна настоятель храма протоиерей Василий Потрясов обратился к собравшимся со словом о Великом подвиге наших воинов, которые отдали свои жизни ради мира на земле. Все мы прямо или косвенно несем в своих сердцах память об этом. Беда Великой Отечественной войны не может быть нами забыта.
Молитва
Боже Великий и Непостижимый, спасаяй погибающия, животворяй мертвыя,/ вся творяй по воли Твоей, и дивным Твоим промыслом управляяй всяческая!/ Приклони ухо Твое с высоты святыя Твоея и приими от нас, смиренных и недостойных рабов Твоих,/ сердцем и усты возносимая Тебе благодарственная сия моления, исповедания и славословия.
Яко не по беззаконием нашим сотворил еси нам, Господи, ниже по грехом нашим воздал еси нам./ Ты глаголал еси древле сыновом Израилевым, яко, аще не послушают гласа Твоего хранити и творити вся заповеди Твоя,/ наведеши на них язык безстуден лицем, иже сокрушит их во градех их, дондеже разорятся стены их./ И мы ведехом, яко исполнился глагол сей страшный на народе нашем./
Но Ты, Господи Боже, Щедрый и Милостивый, Долготерпеливый и и Истинный/ и правду храняй и творяй милость, милостию велиею помиловал еси/ и, посетив жезлом неправды наша, ущедрил еси нас победою на сопостаты./ Темже утвердися серце наше в Господе нашем,/ вознесеся рог наш в Бозе нашем, возвеселихомся о спасении Твоем./ Благодарим Тя за избавление Отечества от врага лютаго./ Даждь нам, Господи, память сего славнаго Твоего посещения/ твердо и непрестанно имети в себе,/ еже всегда благодарити и славословити:/ слава Тебе, Богу, Благодетелю нашему, во веки веков.
Поделиться:
Схождение Благодатного огня-2021: Закрытые двери не помешают чуду
В 2021 году схождение Благодатного Огня пройдёт за закрытыми дверями. Увидеть чудо в Великую Субботу прямо в храме Воскресения Христова и изнесение его из Кувуклии Храма Гроба Господня смогут лишь немногие.
Об истории этого великого чуда и том, почему именно с ним связывают Конец света — в нашем материале.
«Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11, 1)
«Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20, 27). Читать далее →
Поделиться:
Поучение перед плащаницей в Великий пяток
Православный храм замирает, когда выносится плащаница для поклонения верующим. Глубоко-трепетное волнение, благоговение и безмолвие охватывает всех присутствующих. Даже именитые проповедники немели и немеют пред таинством гроба и смерти Спасителя. Как можно говорить, когда молчит распростертый в гробнице Христос! О чем говорить, когда лучше, красноречивее всяких слов говорит сам Гроб Спасителя. Зачем открывать уста для слов, когда сердце охвачено воздыханиями неизглагоданными?
Проходят мгновения, и вот из глаз истекают слезы, а из сердца скорбные мысли. И текут, текут они, эти скорбно-возвышенные мысли, стремясь отразить в себе все, что происходит в душе в эти великие, неповторимые, святые минуты. Где источник этих мыслей и слез?
Этим источником, началом и концом их является все Тот же изъязвленный, бездыханный, пред нами распростертый Христос: Его неизреченная, непостижимая, Божественная любовь к нам, возведшая Его на Крест и низведшая во гроб, чтобы всех нас возродить, воскресить к жизни вечной, небесной. И никогда, ни в какие часы и минуты своей жизни мы не убеждаемся в такой степени в этой любви Божией, как сейчас, когда подходим и святой Плащанице, чтобы облобызать язвы гвоздиные на Пречистых руках и ногах Его, прильнуть к Евангелию, столь убедительно проливающему немеркнущий свет на жертвенный подвиг Спасителя.
Как трогателен, как благоговейно близок и дорог нам во гробе нове лежащий Христос. Из гроба (Плащаницы) на нас смотрит не история, не прошлое только нашего искупления, а самое подлинное и настоящее наше спасение. Происходит наша собственная встреча со Христом в самый решающий момент Его земной жизни, как когда-то (две тысячи лет назад) Он взял на Себя грехи людей, так и теперь, сейчас берет наши грехи, если мы покаянно и трепетно подходим к Его Плащанице, если глубоко, благочестиво и любовно переживаем внутреннюю связь с Ним, если чувствуем сейчас переворот в нашей собственной душе. О священная минута, о святейшее таинство смерти Христовой, о наша Святыня — Животворящий Гроб Господень!
Уста Спасителя сомкнуты. Он молчит. Но как пламенеют в нашей совести, в наших сердцах Его язвы гвоздинные… Ведь все мы тоже распинали и распинаем триста своим маловерием, страстями и пороками, забвением Бога и будущей жизни. Разве мы не причиняем всем этим страданий Спасителю, не бередим и сейчас Его гвоздинных язв?
Плакать горько, плакать и рыдать зовут нас, братие и сестры эти язвы гвоздинные Христа и язвы греховные нашего сердца. Вот сейчас в чине малого повечерия мы будем слушать «Плач Богородицы». Прислушаемся, как Пречистая Богоматерь «распаляяся утробою» у гроба Сына Своего, оплакивает Его, побуждая и нас излить в слезах, выплакать в них свои горькие, скорбные чувства.
«Видя на Кресте Сына и Господа, Дева Чистая, терзающися вопияше горце, со другими женами стеняще глаголаше:
«Вижу Тя ныне, возлюбленное мое чадо и любимое, на Кресте висяще, и уязвляюся горце сердцем…
Сын Мой, терпиши на древе лютую смерть…
Увы мне, болезную сердцем!»
Вместе с Богоматерью, «тершаяся, рыдая и дивися» оплакивали, снимая с древа Пречистое Тело, Иосиф с Никодимом: «Целуя Пречистое Тело, рыдаше, и стеняше, и поя Его яко Бога».
Как близок сейчас нашей душе, братие и сестры, этот плач Пречистой и тех, кто вместе с Ней стенал и рыдал на Голгофе.
Но вот и для каждого из нас наступает священная, великая минута поклонения святой Плащанице и лобызания Пречистого Тела Спасителя. Послушай же, грешная душа, голоса матери-Церкви: она зовет тебя припасть, рыдая и плача, к Святой Плащанице и просить прощения у Господа в великий и страшный час Его смерти, чтобы из «гроба» и тебе «свет воссиял» — свет Его любви и всепрощения.