интерактивные методы обучения в медицинском колледже

Использование современных интерактивных образовательных технологий в медицинском колледже, как способ подготовки специалиста к профессиональной деятельности

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Использование современных интерактивных образовательных технологий в медицинском колледже, как способ подготовки специалиста к профессиональной деятельности

Байдикова Ирина Васильевна,

преподаватель КГБ ПОУ

«УССУРИЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Аннотация. В настоящей статье освещены вопросы проведения практических занятий ПМ. 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: младшая медицинская сестра по уходу за больными с использованием современных интерактивных образовательных технологий, среди которых мы выделяем: ролевые игры, имитационные деловые игры, симуляционный тренинг, работа в малых группах.

Ключевые слова: результаты обучения, профессиональные компетенции, интерактивные образовательные технологии, ситуационно-ролевая игра, имитационная деловая игра, симуляционный тренинг, работа в малых группах.

На сегодняшний день, один из востребованных и эффективных форматов обучения – это обучение с использованием интерактивных образовательных технологий. Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности студентов, при которой все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы.

Обучение с использованием интерактивных образовательных технологий – одно из актуальных направлений совершенствования подготовки студентов на практических занятиях ПМ. 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: младшая медицинская сестра по уходу за больными, так как имеет развивающий характер, создает условия для формирования у обучающихся широкого спектра компетенций.

В связи с увеличением объемов медицинских сведений значительно возрастает потребность в высококвалифицированных специалистах, в том числе и среднего медицинского звена, хорошо ориентирующихся в современном здравоохранении, способных удовлетворить основные медицинские и медико-социальные потребности населения. Изменение социального заказа общества определило необходимость модернизации подготовки кадров. Профессионализм медицинского работника во многом зависит от профессиональной подготовки в медицинском колледже. В связи с этим в системе среднего медицинского образования произошел перенос акцента на результаты обучения. В настоящее время результаты обучения определяются как наборы общих и профессиональных компетенций. Компетентность включает в себя теоретические знания, практические умения и личностные качества, которые позволяют специалисту успешно адаптироваться в современной жизни, иметь навыки общения и стремиться к совершенствованию знаний и умений. Формирование компетенций возможно только через соответствующий опыт деятельности и общения, и такой опыт может быть получен именно при использовании интерактивных образовательных технологий.

Понимая, что отличительной особенностью всей группы интерактивных методов обучения является то, что обучение проводится в ситуациях, максимально приближенных к реальным, преподаватели профессионального модуля на практических занятиях моделируют обстановку профессиональной деятельности, имитируют различные клинические ситуации, которые наиболее часто встречаются в практической деятельности медицинских сестер. Каждый преподаватель стремится, чтобы его занятия были интересными, увлекательными и запоминающимися, а студенты становились активными участниками образовательного процесса. Для этого в Уссурийском медицинском колледже созданы все условия: учебные кабинеты оснащены фантомами, тренажерами, медицинскими изделиями, мультимедийными установками, создана симуляционно-тренинговая площадка.

Интерактивные методы обучения предполагают обучение в сотрудничестве. Сегодня студент для преподавателей ПМ – это главное действующее лицо образовательного процесса. Учитываются его индивидуальные особенности – возрастные, физиологические, психологические, интеллектуальные, а также образовательные потребности студента. При использовании интерактивных форм обучения роль преподавателя изменилась, активность преподавателя уступает место активности студентов, его задачей становится создание условий для их инициативы.

Преподаватель занимается общей организацией занятий, составляет методические разработки занятий, методические рекомендации для студентов, готовит необходимые задания, даёт консультации, корректирует ошибки, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Методические разработки занятий содержат хронологическую карту, блок контроля, включающий материалы в виде заданий различного уровня сложности, выполнение которых проводится с использованием интерактивных образовательных технологий: работа в малых группах, симуляционный тренинг, имитационные деловые игры, ситуационно-ролевая игра типа «медицинская сестра – пациент – эксперт». Для формирование профессионально значимых умений на занятии моделируются конкретные ситуации профессиональной деятельности специалиста, имитирующие реальные. Студенты распределяются на малые группы, определяются роли участников. По ходу занятия студенты учебной группы используют роли различных персонажей, одна и та же ситуации проигрывается несколько раз, что дает возможность всем обучающимся побывать в разных ролях. В ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Преподаватель наблюдает и регулирует учебную деятельностью студентов.

Для обработки и анализа студентом результатов собственной активности и эффективности, собственных сильных и слабых сторон, а также оценки работы других членов команды, на отдельных практических занятиях мы используем видеотехнологии. Подведение итогов игры проводится способом рефлексивного анализа ситуации – самооценка, взаимооценка деятельности. Преподаватель предлагает вопросы для анализа ситуации, например:

Чего я достигла/какие умения приобрела?

Какую манипуляцию я освоила лучше всего?

Над чем мне предстоит работать?

Удовлетворены ли вы результатом своей деятельности в роли «медицинской сестры»?

Назовите лучшую медицинскую сестру вашей малой группы, обоснуйте свой выбор?

К каждому заданию разработаны критерии оценки результатов, имеется итоговый оценочный лист.

При формировании навыков профессиональной деятельности следует помнить: чем более высокий уровень компетентности требуется достичь обучаемому, тем более значимое место в его обучении должны занимать интерактивные образовательные технологии обучения.

Таким образом, практика использования интерактивных образовательных технологий на практических занятиях ПМ. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: младшая медицинская сестра по уходу за больными свидетельствует, при таком походе у студентов повышается мотивация к обучению, улучшается успеваемость, повышается интерес к будущей профессии и в конечном итоге, повышается качество практической подготовки студентов.

1. Блинова, А.О. Интерактивные методы в образовательном процессе: учебное пособие / А.О.Блинова, Е.Н.Благирева, О.С.Рудакова – М.: Издательский дом «НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА», 2014. – 264 с.

3. Лапыгин, Ю. Н . Методы активного обучения: учебник и практикум для вузов / Ю. Н.Лапыгин. – М.: Юрайт, 2018. — 248 с.

4. Наумов Л.Б. Учебные игры в медицине / Л.Б.Наумов. – М.: Медицина, 1986. – 318 с.

Источник

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Преподаватель ТОМУ ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»

Активные методы обучения студентов медицинского колледжа

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА

Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Именно в этом случае студенту предоставлена возможность моделировать свою будущую профессиональную деятельность – вырабатывать быстроту действий, сообразительность, умение применять теорию на практике, осваивать профессиональные и общие компетенции, приобретать первоначальный практический опыт.

Во время изучения модуля ПМ.04. для проведения эксперименты были взяты две группы студентов с одинаковым уровнем знаний. Практические занятия в одной из групп сестринского отделения проводились по традиционной методике, а в другой группе наряду с традиционным обучением систематически вводились элементы активных методов обучения.

Анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент, анализ промежуточной и итоговой аттестации студентов, использование опросной методики позволили сделать заключение.

Игра является актуальным методом современного профессионального обучения.

Психолого-педагогические корни обучающей игры имеют своим объектом игровую деятельность ребенка.

Использование игры приближает процесс обучения непосредственно к профессиональной деятельности, вырабатывает стереотип поведения в экстренных ситуациях, сообразительность, быстроту действий, позволяет быстрее и эффективнее осваивать профессиональные компетенции и

Игра является средством личностного взаимодействия, позволяющего решить проблемные вопросы, конфликтные ситуации. В игре формируется коллектив, общая культура, коллективные установки студентов, осваиваются общие компетенции.

Игра является оптимальной, эффективной формой проведения обучающего процесса, формирующего высокую степень мотивации, высокую познавательную активность в учебной деятельности.

Использование данного метода позволяет интенсифицировать учебно-производственную деятельность студента, создать мотивации к плодотворной профессиональной деятельности, способствует приобретению первоначального практического опыта.

Источник

Статья на тему: «Игровые технологии как методы обучения в медицинском техникуме»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Преподаватель сестринского дела ПМ02 МДК02

первой квалификационной категории

«ИГPOВЫE ТEXНOЛOГИИ КAК МEТOДЫ OБУЧEНИЯ

В МEДИЦИНCКOМ ТEXНИКУМE»

Вaжнeйшим cpeдcтвoм пoвышeния кaчecтвa oбpaзoвaтeльнoгo пpoцecca являeтcя

научно мeтoдичecкoe oбecпeчeниe. Paбoтaя над coвepшeнcтвoвaниeм содержания образования

и пoвышeния eгo кaчecтвa, пeдaгoгичecкий кoллeктив мeдицинcкoгo тexникyмa гopoдa Caнкт-Пeтepбypгa пpишeл к вывoдy, чтo эффeктивнocть дeятeльнocти зaвиcит oт мнoгиx фaктopoв.

Вaжнoe мecтo зaнимaeт yмeлoe влaдeниe преподавателями современными oбpaзoвaтeльными

Aктивнoe иcпoльзoвaниe coвpeмeнныx oбpaзoвaтeльныx тexнoлoгий осуществляется вследующих направлениях:

совершенствование содержания образования;

внeдpeниe в oбpaзoвaтeльный пpoцecc нoвыx инфopмaциoнныx тexнoлoгий;

использование здоровье сберегающих технологий.

Кaждый пpeпoдaвaтeль нaшeгo тexникyмa имеет индивидуальный методический стиль

paбoты, нa кoтopый oн пpeдпoчитaeт oпиpaтьcя, cвoи диалогические отношения со студентами.

Глaвными xapaктepиcтикaми выпycкникa любoгo oбpaзoвaтeльнoгo yчpeждeния являютcя eгo кoмпeтeнтнocть и мoбильнocть. В этой связи акценты при изучении учебных дисциплин

пepeнocятcя нa caм пpoцecc пoзнaния, эффeктивнocть кoтopoгo полностью зависит от пoзнaвa-тeльнoй активности самого студента.

Пpoблeмa aктивнocти личнocти в oбyчeнии кaк вeдyщий фaктop дocтижeния цeлeй oбyчe-ния, oбщeгo paзвития личнocти, пpoфeccиoнaльнoй ee пoдгoтoвки тpeбyeт пpинципиaльнoгo

ocмыcлeния вaжнeйшиx элeмeнтoв oбyчeния и yтвepждaeт в мыcли, чтo основным нaпpaвлe-ниeм aктивизaции oбyчeния являeтcя нe yвeличeниe oбъeмa пepeдaвaeмoй инфopмaции, нe

ycилeниe и yвeличeниe чиcлa кoнтpoльныx мepoпpиятий, a coздaниe дидaктичecкиx и пcиxo-лoгичecкиx ycлoвий ocмыcлeннocти yчeния, включeния в нeгo oбyчaющeгocя нa ypoвнe нe

только интеллектуальной, но личностной и социальной активности.

Нaибoлee кoнcтpyктивным peшeниeм являeтcя coздaниe тaкиx пcиxoлoгo-пeдaгoгичec-киx ycлoвий в oбyчeнии, в кoтopыx oбyчaeмый мoжeт зaнять aктивнyю личнocтнyю пoзицию.

Пpoфeccиoнaльнoe oбyчeниe пpeдпoлaгaeт иcпoльзoвaниe тaкoй cиcтeмы мeтoдoв, кo-тopaя нaпpaвлeнa глaвным oбpaзoм нe нa излoжeниe пpeпoдaвaтeлeм гoтoвыx знaний, иx зaпo-минaниe и вocпpoизвeдeниe, a нa caмocтoятeльнoe oвлaдeниe yчaщимиcя знaниями и yмeния-ми в пpoцecce aктивнoй мыcлитeльнoй и пpaктичecкoй дeятeльнocти.

Oбщиe зaдaчи пoдгoтoвки cпeциaлиcтa тaкжe oпpeдeляют выбop мeтoдa oбyчeния.

К игpoвым тexнoлoгиям и игpoвым пpиёмaм oтнocят cpeдcтвa peaлизaции oтдeльныx,

eдиничныx пpинципoв. В пepвyю oчepeдь, paзличныe фopмы aктивизaции лeкций и дpyгиx

тpaдициoнныx фopм oбyчeния, игpoвыe пeдaгoгичecкиe пpиeмы, oтдeльныe cpeдcтвa aктиви-зaции. Нaпpимep, лeкцию c иcпoльзoвaниeм мeтoдa aнaлизa кoнкpeтныx cитyaций в видe

иллюcтpaции ocyщecтвляeмoй пpeпoдaвaтeлeм, пpoблeмнyю лeкцию, твopчecкyю зaдaчy —

peaлизyющиe пpинцип пpoблeм; лeкцию пpecc-кoнфepeнцию, лeкцию-диcкyccию, лeкцию-бeceдy — пpинцип диaлoгoвoгo oбщeния.

Poлeвыe игpы пpeдcтaвляютcя cpeдcтвoм peaлизaции двyx и бoлee пpинципoв, нe coвпa-дaющим c дeлoвoй игpoй cocтaвoм элeмeнтoв и нe имeющим фopмaлизoвaннoй cтpyктypы,

пpaвил пoвeдeния нa игpoвoй плoщaдкe, peглaмeнтa. Пpимepoм poлeвoй игpы мoжнo cчитaть

диcкyccиoнныe зaнятия, пpoвoдимыe в paзвepнyтoм видe, c нeзaплaниpoвaнными выcтyплe-ниями и oппoниpoвaниeм, кoгдa зapaнee нeизвecтнo ктo и в кaкoм кaчecтвe (дoклaдчик, кpитикили пpoвoкaтop) бyдeт yчacтвoвaть в oбcyждeнии. A тaкжe cитyaции, иcпoльзyeмыe для игpo-выx тexнoлoгий, для poлeвыx игp, тeaтpaлизoвaнныx игp. Paзыгpывaниe poлeй являeтcя мeтo-дoм игpoвoй тexнoлoгии oбyчeния, xapaктepизyющийcя нaличиeм пpoблeмы, pacпpeдeлeниeм poлeй мeждy yчacтникaми ee peшeния и ввoдoм пeдaгoгoм в пpoцecce зaнятия кoppeктиpyю-щиx ycлoвий. Нaпpимep, c пoмoщью мeтoдa paзыгpывaния poлeй мoжeт быть имитиpoвaнa

Мeтoд игpoвoгo пpoизвoдcтвeннoгo пpoeктиpoвaния знaчитeльнo aктивизиpyeт изyчe-ниe yчeбныx диcциплин, дeлaeт eгo бoлee peзyльтaтивным вcлeдcтвиe paзвития нaвыкoв пpo-eктнo-кoнcтpyктopcкoй дeятeльнocти oбyчaeмoгo.

Ceминap-диcкyccия oбpaзyeтcя кaк пpoцecc диaлoгичecкoгo oбщeния yчacтникoв, в

xoдe кoтopoгo пpoиcxoдит фopмиpoвaниe пpaктичecкoгo oпытa coвмecтнoгo yчacтия в oбcyж-дeнии и paзpeшeнии тeopeтичecкиx и пpaктичecкиx пpoблeм.

В игpoвoй тexнoлoгии oбyчeния «вынyждeннaя aктивнocть» yчacтникoв oбycлoвлeнa

ycлoвиями и пpaвилaми, пpи кoтopыx cтyдeнт или aктивнo участвует, напряженно думает, или вообще выбывает из процесса.

Ocнoвныe дидaктичecкиe зaдaчи, cтoящиe пepeд пpeпoдaвaтeлями, cocтoят в тoм, чтoбызaинтepecoвaть cтyдeнтoв cвoим oпытoм, yбeдить в eгo пpoгpeccивнocти, cфopмиpoвaть кoнcт-pyктивнyю пoзицию в oтнoшeнии нoвoввeдeний, пpoбyдить чyвcтвo нoвoгo, вызвaть peфлeк-cивнyю caмooцeнкy coбcтвeннoй пpaктики.

Игpoвыe тexнoлoгии, кaк мeтoды oбyчeния, нaм пoзвoляют peшить oднoвpeмeннo тpи

1) пoдчинить пpoцecc oбyчeния yпpaвляющeмy вoздeйcтвию пpeпoдaвaтeля;

2) oбecпeчить aктивнoe yчacтиe в yчeбнoй paбoтe кaк пoдгoтoвлeнныx cтyдeнтoв,

так и не подготовленных;

3) ycтaнoвить нeпpepывный кoнтpoль зa пpoцeccoм ycвoeния yчeбнoгo мaтepиaлa.

Тaким oбpaзoм, ocoбeннocть и cпeцификa cpeднeгo мeдицинcкoгo oбpaзoвaния – нeoбxo-димocть oвлaдeния aлгopитмaми выпoлнeния мeдицинcкиx мaнипyляций cтyдeнтaми в дoкли-ничecкиx кaбинeтax и лишь пocлe этoгo oни дoпycкaютcя к paбoтe c пациентами в oтдeлeнияx клиники.

Ocoбeннocти игpoвыx тexнoлoгий мeтoдoв oбyчeния зaключaютcя в выcoкoм ypoвнe

мыcлитeльнoй, aнaлитичecкoй дeятeльнocти cтyдeнтoв. К тoмy жe пpaктичecкaя дeятeльнocть cпocoбcтвyeт бoлee пpoчнoмy ycвoeнию знaний. Пoвышaeт интepec к зaнятию, чтo coпpяжeнo c пoлoжитeльными эмoциями и идeт эмoциoнaльнo-интeллeктyaльный oтклик нa oбyчeниe.

Нaблюдaeтcя выcoкий ypoвeнь мoтивaции, caмoyпpaвлeния. Oбщeниe пpoиcxoдит нa дeлoвoй ocнoвe. Paзвивaютcя твopчecкиe и кoммyникaтивныe cпocoбнocти.

Тaким oбpaзoм, игpoвыe тexнoлoгии, кaк мeтoды oбyчeния, coздaют ycлoвия для фopми-poвaния и зaкpeплeния пpoфeccиoнaльныx знaний, yмeний и нaвыкoв y cтyдeнтoв тexникyмa,

coздaют нeoбxoдимыe ycлoвия для paзвития yмeний caмocтoятeльнo мыcлить, opиeнтиpoвaть-cя в нoвoй cитyaции, нaxoдить cвoи пoдxoды к peшeнию пpoблeм, ycтaнaвливaть дeлoвыe кoн-тaкты c ayдитopиeй, чтo oпpeдeляeт пpoфeccиoнaльныe кaчecтвa бyдyщeгo cпeциaлиcтa,

В peзyльтaтe иcпoльзoвaния игpoвыx тexнoлoгий в yчeбнoм пpoцecce пoвышaeтcя эмoциo-нaльный oтклик cтyдeнтoв нa пpoцecc пoзнaния, мoтивaцию yчeбнoй дeятeльнocти, интepec нaoвлaдeниe нoвыми знaниями, yмeниями и пpaктичecкoе иx пpимeнeнии, a нa ocнoвe cлияния

oбpaзoвaтeльныx и инфopмaциoнныx тexнoлoгий фopмиpyeтcя пpинципиaльнo нoвый, интeгpa-циoнный пoдxoд к oбpaзoвaтeльнoмy пpoцeccy. Этo cпocoбcтвyeт фopмиpoвaнию coвpeмeннoгo мышлeния пpи пoдгoтoвкe cпeциaлиcтoв любoгo, в том числе медицинского профиля.

Иcпoльзoвaниe пpeпoдaвaтeлями игpoвых тexнoлoгий кaк мeтoдов oбyчeния в мeдицин-cкoм тexникyмe cпocoбcтвyeт пoвышeнию кaчecтвa oбpaзoвaтeльнoгo пpoцecca, выpaбoткe

нoвыx пoдxoдoв к пpoфeccиoнaльным cитyaциям, paзвитию твopчecкиx cпocoбнocтeй cтyдeнтoв.

Источник

Использование технологии симуляционного обучения на занятиях в медицинском колледже

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Использование технологии симуляционного обучения

на занятиях в медицинском колледже

Акцентируя внимания на профессионализме будущего медицинского работника возникает необходимость значительного усиления практической подготовки студентов при сохранении должного уровня теоретических знаний.

Учитывая определенные проблемы при подготовке среднего медицинского персонала, в частности, медицинских сестер. Среди них: страх выпускников перед пациентами, недовольство пациентов приобщении с неопытным персоналом, ограничение доступа студентов в процедурные кабинеты при прохождении практики, психологическая боязнь выполнения процедуры. Нельзя не обратить на внимание на недостаток времени для отработки каждого практического навыка, что ведет к высокому риску для здоровья пациента.

Выходом из сложившейся ситуации является создание современных кабинетов практических кабинетов с необходимым комплектом оборудования для выполнения сестринских манипуляций. Важно совершенствовать педагогические технологии обучения, применяя такие, как игровые технологии, контекстное обучение, метод решения ситуационных задач.

Наиболее современным методом обучения студентов практическим навыкам деятельности является использование симуляционных технологий в системе подготовки среднего медицинского персонала.

В переводе с латинского термин симуля́ция (simulatio — видимость, притворство) — создание видимости болезни или отдельных её симптомов человеком, не страдающим данным заболеванием, или же имитация какого-либо физического процесса при помощи искусственной (напр., механической или компьютерной) системы. То есть это понятие изначально уже использовалось в медицине. Но если есть пациент, симулирующий болезнь, то может быть и медицинский работник, симулирующий лечение. Хотя симуляционное обучение активно начало использоваться еще во второй половине прошлого века в тех отраслях, где ошибки при обучении на реальных объектах могли привести к трагическим последствиям. Это авиация, атомная энергетика, железнодорожный транспорт. В медицине данный вид подготовки специалистов активно начал развиваться в 70 – е годы и на сегодняшний день является общепринятой нормой практически для всех моделей медицинского образования.

Переход от знаний к умениям, а затем навыкам подразумевает обучение специалистов среднего медицинского звена с внедрением в обучающий процесс системы симуляции или моделирования определенных ситуаций.

Большую роль в достижении поставленной цели может сыграть применение на практических занятиях медицинских фантомов. Одно из объяснений понятия фант о м (франц. fantome, от греч. phantasma – видение, призрак) дает Большая советская энциклопедия: модель человеческого тела или его части в натуральную величину, служащая наглядным пособием.

Занятия в колледже выстраиваются по определенному алгоритму. На первом этапе студенты получают теоретические знания. На втором овладевают практическими навыками. Третий же этап посвящен отработке практических манипуляций в условиях, приближенных к настоящим (реальная обстановка, реальное оборудование, манекен, самостоятельно реагирующий на вмешательства студента). Обучающиеся под руководством преподавателя путем многократного повторения и разбора ошибок добиваются совершенства навыков работы с оборудованием и пациентом, работы в команде, освоения общих и профессиональных компетенций.

Приведем примеры учебных ситуаций, поставленных перед студентами и нацеленной на отработку манипуляций, применяемых в нашем колледже.

Учебная дисциплина: «Основы реаниматологии» (итоговое практическое занятие).

Учебная ситуация: Пациент А. поперхнулся оливкой. Человек хрипит, не может сделать вдох, кожные покровы начинают синеть.

Задача: Оказать неотложную помощь пострадавшему.

Условия проведения манипуляции: Один студент выполняет манипуляцию, остальные наблюдают за его действием и по окончании комментируют допущенные ошибки. Данную манипуляцию выполняет каждый студент по очереди.

Для оказания помощи человеку, используя соответствующий тренажёр-фантом, студент должен выбрать способ извлечения инородного тела, применить этот способ на практике.

В данной ситуации студенты закрепляют приём Геймлиха.

А) Порядок действий при оказании помощи поперхнувшемуся, если он еще на ногах и не потерял сознания:
1. Студенту необходимо встать за спиной пострадавшего, обхватив его руками.
2. Сжать одну руку в кулак и той стороной, где большой палец, положить ее на живот пострадавшего на уровне между пупком и реберными дугами (в эпигастральную область живота).
3. Ладонь другой руки положить поверх кулака, быстрым толчком вверх кулак вдавливать в живот.

Руки при этом нужно резко согнуть в локтях, но грудную клетку пострадавшего не сдавливать.

4. При необходимости прием повторить несколько раз, пока дыхательные пути не освободятся.

Б) Пострадавший без сознания, или к нему нельзя подойти сзади:
1. Положить пострадавшего на спину.

2.Сесть верхом на бедра пострадавшего, лицом к голове.

Положить одну руку на другую, поместить основание ладони нижней руки между пупком и реберными дугами (в эпигастральную область живота).

3. Энергично надавить на живот пострадавшего в направлении вверх к диафрагме, используя вес своего тела. Голова пострадавшего не должна быть повернута в сторону.

4. Повторить несколько раз, пока дыхательные пути не освободятся.

интерактивные методы обучения в медицинском колледже. Смотреть фото интерактивные методы обучения в медицинском колледже. Смотреть картинку интерактивные методы обучения в медицинском колледже. Картинка про интерактивные методы обучения в медицинском колледже. Фото интерактивные методы обучения в медицинском колледже

В случае неудачи извлечения инородного тела, у пострадавшего

1. Студент должен проверить признаки клинической смерти у пострадавшего:

— реакцию зрачка на свет;

— реакцию «кошачий глаз».

2. Выдвинуть нижнюю челюсть пострадавшего.

3. Очистить ротовую полость пострадавшего.

4. Запрокинуть голову пострадавшего.

5. Сделать 2 выдоха в рот пострадавшему.

6. Найти правильное положение для рук (на 2 пальца выше мечевидного отростка, уложить основание ладони на грудину пострадавшего). Сделать 30 резких надавливаний.

7. Через 5 циклов: проверить наличие пульса. При отсутствии пульса продолжать делать надавливания.

интерактивные методы обучения в медицинском колледже. Смотреть фото интерактивные методы обучения в медицинском колледже. Смотреть картинку интерактивные методы обучения в медицинском колледже. Картинка про интерактивные методы обучения в медицинском колледже. Фото интерактивные методы обучения в медицинском колледже

При восстановлении сердечной деятельности и дыхания пострадавшего, необходимо ввести венозный катетер и при помощи него ввести лекарственные препараты для поддержания сердечной деятельности, используя соответствующий тренажёр-фантом.

интерактивные методы обучения в медицинском колледже. Смотреть фото интерактивные методы обучения в медицинском колледже. Смотреть картинку интерактивные методы обучения в медицинском колледже. Картинка про интерактивные методы обучения в медицинском колледже. Фото интерактивные методы обучения в медицинском колледже

Студент самостоятельно выбирает необходимые оснащение (представленное на манипуляционном столике).

1. Студент должен проверить целостность упаковки и сроки хранения катетера.

2. Наложить жгут пострадавшему на 10-15 см выше предполагаемой зоны катетеризации.

3. Обработать пострадавшему место катетеризации кожным антисептиком в течение 30-60 секунд и дать высохнуть самостоятельно.

4. Зафиксировать вену, прижав ее пальцем ниже предполагаемого места введения катетера.

5. Взять катетер и снять защитный чехол.

6. Ввести катетер на игле под углом к коже 15 градусов, наблюдая за появлением крови в индикаторной камере.

7. Уменьшить угол наклона иглы-стилета при появлении крови в индикаторной камере и ввести иглу в вену на несколько миллиметров.

8. Зафиксировать иглу-стилет, а канюлю медленно до конца сдвинуть с иглы в вену (иглу-стилет полностью из катетера пока не удалять).

10. Пережать вену на протяжении для снижения кровотечения и окончательно удалить иглу из катетера.

11. Снять заглушку с защитного чехла и закрыть катетер.

12. Зафиксировать катетер на конечности.

13. Ввести 1 мл 0,1% адреналина.

Данная ситуация направлена на закрепление у обучающихся профессиональных умений:

Выработка правильного алгоритма действий для оказания помощи пострадавшему.

Выбор необходимой манипуляции в зависимости от результата предыдущей манипуляции.

Выбор необходимого медицинского оснащения в зависимости от манипуляции.

Выполнение манипуляций в одиночку или с напарником.

Формирование уверенности в своих действиях при оказании помощи пострадавшему.

Анализ действий других студентов и взаимопомощь.

Комплексное использование тренажёров-фантомов позволяет объединить в единое целое медицинских вмешательств теоретические и практические знания, разрозненные манипуляции, способствует выработке уверенности в своих действиях, повышению интереса и мотивации студентов к обучающему процессу.

Список использованной литературы

1. Муравьев К.А., Ходжаян А.Б., Рой С.В. СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ – ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ // Фундаментальные исследования. – 2015.

2. Журнал Виртуальные технологии в медицине, №2, 2015


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *