иоанновский храм при сафу

Архангельская епархия

Приходы

иоанновский храм при сафу. Смотреть фото иоанновский храм при сафу. Смотреть картинку иоанновский храм при сафу. Картинка про иоанновский храм при сафу. Фото иоанновский храм при сафу

Домовый храм в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского при Северном (Арктическом) федеральном университете г. Архангельска

163002, Архангельск, пр. Ломоносова, 4

История храма

Сама идея возврата храма в стены бывшей семинарии принадлежит преподавателю ПГУ, а теперь и нашей прихожанке, Ларисе Борисовне Толкачевой. В конце 90-х годов при ПГУ создается общество православной интеллигенции. На первом же заседании, когда обсуждаются планы работ, Лариса Борисовна вносит совершенно четкое предложение: надо начинать с создания храма. Тогда это казалось все на уровне недостижимой мечты. Но от идеи создания храма до ее воплощения прошло около пяти лет. Иконы для иконостаса были написаны архангельским художником Евгением Алексеевичем Петуховым (ныне покойным). Площадь храма без учета алтаря составляла 22 квадратных метра.

В храме постоянно дежурил кто-либо из студентов, несущих клиросное послушание или настоятель храма. Но формировалась община очень медленно. Первые несколько месяцев службы шли в полупустом храме. На первую Пасхальную службу пришло чуть больше 30 человек. Первый Крестный ход мы провели по коридорам университета именно в Пасхальную ночь, освятив стены бывшей семинарии праздничным пением.

Число прихожан стало увеличиваться, начиная с сентября 2003 года. Новый учебный год начался молебном на начало учебного года. Нашим молодым прихожанам явно не хватало общения. Решено было после каждой воскресной службы накрывать стол для общей трапезы в одной из аудиторий, чтобы прихожане имели возможность общаться вне стен храма. Поскольку настоятель храма о. Евгений нес послушание по руководству миссионерским отделом и часто ездил по территории епархии с лекциями и беседами, то решено было попробовать приобщить к миссионерской работе певчих храма и студентов. С 2004 года по всем районам области, в райцентрах, дальних поселках и деревнях, регулярно выступают миссионерские группы нашего храма.

Первые выступления прошли в Устьянском районе. Потом были Вельский, Коношский, Каргопольский, Виноградовский, Шенкурский, Няндомский, Пинежский, Холмгорский, Верхнетоемский районы. Нужно заметить, что территория Архангельской области превышает площадь такой страны, как Франция и работы для миссионеркого служения еще очень много.

В 2004 году в храме замироточил образ Грузинской иконы Божией матери. К тому времени храм уже не вмещал наших прихожан, многие стояли в коридоре. Руководство университета приняло решение расширить помещение храма за счет переноса соседней аудитории. И на Рождество 2005 года площадь нашего храма увеличилась ровно в два раза. Это позволило существенно расширить книжную лавку, увеличить площадь для клироса. Поскольку число певчих к тому времени возросло до 15 человек, решено было перейти на служение двумя клиросами. Пожалуй, впервые в Архангельской епархии у нас на службе появилось антифонное пение.

С 2008 года наша община организует и проводит студенческие балы. Отметим, что каждый бальный вечер проводится в строгом соответствии с исторически сложившимся этикетом: подобирается прекрасная классическая музыка, шьются яркие бальные костюмы и, конечно, разрабатывается интереснейшая программа с играми и конкурсами.


Сайт храма:

Электронная почта

hram@pomorsu.ru

Текущее расписание богослужений:

Понедельник. Водосвятный молебен в 17.00

Среда. Акафист иконе Божьей Матери в 18.00

Четверг. Акафист Св. прав. Иоанну Кронштадтсткому в 17.00

Пятница. Акафист иконе Божьей Матери «Державная» в 18.30

Воскресенье. Божественная Литургия, молебен, лития в 9.00

Источник

Иоанновский храм при сафу

Сайт создан по благословению
митрополита Архангельского и
Холмогорского Даниила

Без молитвы нельзя и думать найти то, что ищешь. Молитва есть начало и основание всех стремлений к Господу. Молитва возжигает первую искру света; молитва дает первые предчувствия искомого, и она же пробуждает и поддерживает желание идти вперед

Митрополит Лимассольский Афанасий пишет (а может быть, кто-то записал за ним эти слова), что религиозные люди – это самая большая опасность в церкви. Человек называет себя религиозным, но его религиозность может представлять собой скрытую угрозу – к примеру, для детей. На них постоянно оказывается давление, с ними жестко разговаривают – и здесь нет ни благородства, ни уважения, ни любви.

Обычно для нас, православных христианин, видеть в бизнесе что-то совсем противное евангельскому духу и учению, относиться к нему как к чему-то нечистому. Стоит услышать само это выражение, и сразу на память приходят богач, не знающий, что ему делать с урожаем, от которого ломятся житницы, и другой богач , у дверей которого умирает праведный Лазарь, и слова Спасителя о том, что удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царствие Небесное.

Ровно сто лет назад произошло важнейшее в новейшей истории Русской Церкви событие – начал свою работу Поместный Собор. Впервые с 1689 года. Это событие было поистине грандиозным. И не только по масштабам. Хотя они впечатляют – подготовка велась несколько лет, работа Собора продолжалась больше года.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II ушел из жизни девять лет назад – 5 декабря 2008 года. Он на протяжении 18 лет возглавлял РПЦ и стал первым патриархом в истории современной России.

Человек живет в этом беспокойном, сложном, суетном, кровоточащем мире. Чем занят он? Что его волнует? Что заставляет его душу трепетать, радоваться, плакать? Куда плывет его кораблик? Когда он бывает счастлив? Где то место, в котором его сердце обретает покой, тишину и мир? От чего у него бывает боль?

Вы – рабы. Рабы инстинктов и рефлексов, электрических процессов своего мозга, химических процессов своего организма. Как заложники компьютерной иллюзии из фильма «Матрица» вы не управляете собой. Это вами управляют. Именно такой вывод можно сделать (и многие его делают!), когда читаешь статьи о последних научных открытиях в области изучения человеческого мозга, эволюционной психологии и пр. Но неужели правда, что вся наша свобода – просто иллюзия, а люди – только пешки в непознаваемой игре природы?

Думаю, у многих из нас есть человек, знакомство с которым большой радости не приносит. И не потому что он, скажем, ворует или врет – наоборот: скорее, им заявляемое стремление к честности и правде и вызывает отторжение. Этакая помесь мясорубки с прокурором: «Я всегда говорю правду людям в лицо – пусть знают, что они мерзавцы!» – такое любовное отношение к человеку не находит встречной любви и уважения. Вроде бы и говорит такой правдоруб, что дважды два – четыре, что черное – это черное, а белое – белое, но сам тон его, глаза, мимика заставят взрослого человека брезгливо отойти, а ребенка – испугаться. Какая уж тут правда…

Чистота и святость, свет и радость — вот неуловимое веяние сегодняшнего праздника и службы. На ступенях ветхозаветной святыни Иерусалимского храма поставляется трехлетняя Юница, Святая Святых большая, торжествующая и радующаяся. А престарелые праведные родители Ее, Иоаким и Анна, и хор отроковиц с возжженными свечами, “поя, играя и ликуя”, сопровождают Ту, Которая приносится в дар Богу. Объятый священным восторгом, первосвященник Захария — старец, родитель Предтечев, “благословив, прият” Святую Отроковицу, и по особому откровению Божию ввел Ее во Святая Святых.

Вот уже три года как я живу в Фейсбуке…

Написала и сама вздрогнула. Неужели я действительно в нем живу?

Нет! Фейсбуком я только пользуюсь, а живу – в жизни. Точно ли так.

Количество созданных шведской детской писательницей Астрид Линдгрен произведений для детей впечатляет, а их влияние на внутренний мир ребенка неоценимо. К дню памяти писательницы журнал «Фома» решил задать экспертам и родителям следующий вопрос: «Какие книги Астрид Линдгрен нужно читать с детьми? Что наиболее ценно и почему?»

Мы часто слышим в общественном пространстве такие словосочетания, как «народное единство», «национальное единство», «духовное единство», а в пространстве церковном – «христианское единство». Но чем более привычными они становятся для слуха, тем менее мы, кажется, оказываемся способными вникать в их смысл. О том, как не только осознать единство умом, но и ощутить его сердцем, размышляет игумен Нектарий (Морозов).

Казалось бы святость – это уже что-то не земное, почти ангельское, а потому будто бы чуждое нам – обычным людям. Но оказывается, что святые люди, также как и мы, зарабатывали деньги, отдыхали, получали образование. А какими были святые в детстве? Было ли место случайностям в их жизни? Как они путешествовали?

Христос, придя на землю и приняв на Себя человеческую плоть, исцелил ее в Себе от последствий первородного греха. Однако возникает вопрос, почему болезни существуют даже среди крещеных людей, которые в таинствах Церкви приобщаются победе Спасителя?

Протоиерей Владимир Вигилянский, настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ им. М.В. Ломоносова, считает, что Всесоюзная перепись населения, проведенная по указанию Сталина 6 января 1937 г., стала своего рода ответом на вопрос: что приобрела и что потеряла Россия после революции?

«Знаете, почему сейчас столько душевнобольных?» — «Ну, наверное, жизнь такая пошла — тяжелая». — «Нет, просто врачей, которые ставят диагнозы, теперь больше». Как ни странно, этот анекдот довольно точно передает христианский взгляд на душевное здоровье. Но, конечно же, не в том смысле, будто врачи безответственно относятся к диагностике. А в том, что душа человека после эдемской катастрофы оказалась серьезно повреждена, и последствия этой травмы каждый из нас несет в себе всю жизнь. С этого, пожалуй, и стоит начать разговор о ловушках, которые XXI век ставит для души современного человека.

Мультфильм транслирует ребёнку определённые модели поведения, которые в дальнейшем будут бессознательно восприняты им как правильные или неправильные. Если ребёнку симпатичен герой или героиня мультфильма, он будет стремиться подражать ему. Чем больше обаяния и харизмы у персонажей мультика, тем большим влиянием они обладают. Здесь-то и таится главная опасность: если ребёнок будет ассоциировать себя с привлекательными персонажами, которые не созидают, а разрушают, он будет перенимать их модель поведения.

Накануне годовщины событий октября 1917 года мы беседуем с князем Зурабом Чавчавадзе о том, случайны ли они были или же трагедию России ХХ века обусловили определенные причины. Советский период российской истории – это повод только для проклятий, или нужно уметь видеть и положительные стороны того времени? И как не допустить возможных очередных страданий Отечества?

Есть в христианской традиции слова, которые звучат очень правильно и эффектно, словно античный афоризм. Собственно, по этой причине их так часто любят повторять в самых разнообразных обсуждениях и сетевых спорах — сказал, и дальше можешь уже не сомневаться в своей правоте. Посрамленные оппоненты уныло признают свое поражение, а сторонники виртуально аплодируют многочисленными лайками. Вот эти слова: «ненавидь грех, но люби грешника». Что называется — коротко и ясно. Хотя, на самом деле, коротко-то оно, действительно, коротко. А вот насчет ясности — далеко не так просто, как может показаться.

Если мы зададимся вопросом – откуда такое неприятие и откровенное презрение к «блюстителям нравственности», то ответ будет один: они мешают главному духовному лозунгу наших либералов – свободе! Именно свобода — главная современная духовная ценность. И не просто свобода, а неограниченная свобода, которая дает право на любые фантазии и ограничивается только Уголовным кодексом РФ.

2 марта 1917 года в истории России произошла социальная катастрофа мирового масштаба – прекратила свое существование русская монархия, то есть тот тип государственного и общественного устройства, который был свойственен русскому народу на протяжении всей его истории – от эпохи средневековых княжеств, до времени танков и аэропланов.

Приближается столетний юбилей с того момента в истории России, когда произошла социальная катастрофа мирового масштаба – прекратила свое существование русская монархия, то есть тот тип государственного и общественного устройства, который был свойственен русскому народу на протяжении всей его истории – от эпохи средневековых княжеств, до времени танков и аэропланов.

Тема семейного образования для меня как родителя проста и привычна — из пятерых моих школьников только один ходил в класс на протяжении нескольких лет. Старшие сыновья давно отучились экстерном, получили аттестаты и поступили, продолжив свое образование (Санкт-Петербургские музыкальный колледж им. Н. А. Римского-Корсакова и Университет кино и телевидения). Две дочери в скором времени станут выпускницами, младшая, обучаясь также на дому, нынешним летом перешла в 3-й класс.

Мультфильм сегодня больше чем мультфильм. Пожалуй, так можно начать статью, посвященную развитию современной мультипликационной индустрии. Да-да, именно индустрии. Закрученный сюжет, кассовые сборы, шаблонный юмор, известные продюсеры, саундтреки, реклама – все это и много больше теперь ассоциируется у нас не только со взрослым кино, но и с мультипликацией. И, конечно, после выхода на экраны очередной мультновинки появляется огромное количество товаров с изображением главных героев этих самых новинок. Еще и спрос-то не успел возникнуть, а предложений уже в избытке, что нам остаётся делать – только потреблять. И как-то незаметно становятся эти персонажи неотъемлемой частью нашей жизни, жизни наших детей.

О Пресвятой Деве мы знаем в основном благодаря Священному Преданию. Главными источниками здесь служат два апокрифа — Протоевангелие Иакова и «Книга о рождестве Блаженнейшей Марии и детстве Спасителя». Эти памятники не вошли в новозаветный канон из-за своего позднего происхождения, однако в них отражен тот взгляд на Богородицу, который существовал с самых первых дней бытия Церкви.

Источник

Домовый храм Иоанна Кронштадтского при САФУ (Архангельск)

Мiръ Россия Архангельская область Архангельск Домовый храм Иоанна Кронштадтского при САФУ (Архангельск)

иоанновский храм при сафу. Смотреть фото иоанновский храм при сафу. Смотреть картинку иоанновский храм при сафу. Картинка про иоанновский храм при сафу. Фото иоанновский храм при сафу

В 2003 году епископ Архангельский и Холмогорский Тихон освятил домовый храм Иоанна Кронштадтского при САФУ. Это был первый храм в высшем учебном заведении на Северо-Западе России.

Содержание

История [ править ]

В 2002 году Поморский государственный университет (ПГУ) начал готовиться к своему 70-летнему юбилею. В главном корпусе университета решено было освободить одну из аудиторий под университетский храм. В данном корпусе до революции располагалась Архангельская духовная семинария, в которой успешно учился и закончил ее с золотой медалью наш великий земляк святой праведный Иоанн Кронштадтский. В конце 90-х годов при ПГУ создается общество православной интеллигенции. На первом же заседании, когда обсуждаются планы работ, Лариса Борисовна вносит совершенно четкое предложение: надо начинать с создания храма. Тогда это казалось все на уровне недостижимой мечты. Но от идеи создания храма до ее воплощения прошло около пяти лет. Площадь храма без учета алтаря составляла 22 квадратных метра.

Первая Литургия после освящения была совершена ровно через месяц: 15 февраля 2004 года, и с тех пор регулярные Богослужения ни разу не прерывались.

Число прихожан стало увеличиваться, начиная с сентября 2003 года. Новый учебный год начался молебном на начало учебного года. Нашим молодым прихожанам явно не хватало общения. Решено было после каждой воскресной службы накрывать стол для общей трапезы в одной из аудиторий, чтобы прихожане имели возможность общаться вне стен храма. Поскольку настоятель храма о. Евгений нес послушание по руководству миссионерским отделом и часто ездил по территории епархии с лекциями и беседами, то решено было попробовать приобщить к миссионерской работе певчих храма и студентов. С 2004 года по всем районам области, в райцентрах, дальних поселках и деревнях, регулярно выступают миссионерские группы нашего храма.

В 2004 году в храме замироточил образ Грузинской иконы Божией матери. К тому времени храм уже не вмещал наших прихожан, многие стояли в коридоре. Руководство университета приняло решение расширить помещение храма за счет переноса соседней аудитории. И на Рождество 2005 года площадь нашего храма увеличилась ровно в два раза. Это позволило существенно расширить книжную лавку, увеличить площадь для клироса. Поскольку число певчих к тому времени возросло до 15 человек, решено было перейти на служение двумя клиросами. Пожалуй, впервые в Архангельской епархии у нас на службе появилось антифонное пение.

Современное состояние [ править ]

С 2008 года община храма организует и проводит студенческие балы.

Престольные праздники [ править ]

Контакты [ править ]

Адрес: 163002, Архангельск, пр. Ломоносова, 4, Институт естественных наук и биомедицины Северного (Арктического) федерального университета, 3 этаж.

Источник

Домовый храм Иоанна Богослова при САФУ (Архангельск)

Мiръ Россия Архангельская область Архангельск Домовый храм Иоанна Богослова при САФУ (Архангельск)

иоанновский храм при сафу. Смотреть фото иоанновский храм при сафу. Смотреть картинку иоанновский храм при сафу. Картинка про иоанновский храм при сафу. Фото иоанновский храм при сафу

Домовый храм Иоанна Богослова при САФУ располагается на втором этаже университетского корпуса, в здании бывшей Архангельской духовной семинарии.

Содержание

История [ править ]

В 1723 году архиепископом Варнавой (Волатковским) в Холмогорах была учреждена Славяно-русская школа с классами грамматики и пиитики, в 1730 году, после введения преподавания латыни, школа стала называться Славяно-латинской в ранге семинарии.

Первоначально семинария размещалась в разных зданиях в Холмогорах, в Архангельске, при Козьеручьёвском Спасском монастыре (с 1744 года), в 1771 году окончательно была переведена в Архангельск, с 1799 года состояла при Михаило-Архангельском монастыре.

В 1811 году по распоряжению Преосвященного Парфения (Петрова) было начато строительство Архангельской духовной семинарии на берегу Северной Двины, между ул. Архиерейской (ул. Урицкого) и монастырской (Смольный буян). Построенное здание было двухэтажным. При семинарии находилась библиотека с богатым собранием рукописей XVI-XVII веков и старопечатных книг.

Семинарский храм во имя апостола Иоанна Богослова был освящен в 1862 году.

В 1908-1910 годах на месте старого разрушенного по ветхости корпуса Архангельской духовной семинарии было построено новое 3-х этажное каменное здание по проекту художника-архитектора Андросова. 3 октября 1910 года состоялось торжественное освящение ученического флигеля нового здания семинарии.

В августе 1918 года вышло распоряжение Временного правительства Северной области об освобождении здания семинарии для размещения в нем 53-го английского стационарного госпиталя. Под помещения английского лазарета был занят весь ученический корпус и семинарская больница. Во время его пребывания в здании была сломана часть стен, разрушена семинарская библиотека.

Семинария была закрыта в марте 1920 года. В здании была размещена Высшая коммунистическая сельскохозяйственная школа, а с 1939 года (с перерывом на Великую Отечественную войну) здесь располагался Архангельский педагогический институт.

В 30–40-е годы XX века проведена реконструкция всего здания, надстроен четвертый этаж, заменен навес над центральным входом, утрачены звонница и кровля церкви. В помещении бывшего домового храма в советское время был открыт студенческий читальный зал.

В начале XXI века в здание был размещен главный корпус Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова (САФУ).

Домовую церковь возродили в апреле 2018 года.

Престольные праздники [ править ]

Контакты [ править ]

Адрес: г.Архангельск, пр.Ломоносова, д.4, второй этаж.

Источник

Архангельская епархия

В стенах САФУ возродили домовый храм апостола Иоанна Богослова

Разделы

иоанновский храм при сафу. Смотреть фото иоанновский храм при сафу. Смотреть картинку иоанновский храм при сафу. Картинка про иоанновский храм при сафу. Фото иоанновский храм при сафу

Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил совершил первую за 100 лет архиерейскую Литургию в возрожденном Иоанно-Богословском храме при Северном Арктическом федеральном университете им. М.В. Ломоносова. Домовая церковь располагается на втором этаже университетского корпуса (пр. Ломоносова, 4), в здании бывшей духовной семинарии.

За богослужением молились губернатор Архангельской области Игорь Орлов, ректор САФУ Елена Кудряшова, глава администрации Архангельска Игорь Годзиш, председатель Областного собрания депутатов Виктор Новожилов, председатель Архангельской городской думы Валентина Сырова, председатель федерации хоккея с мячом Дмитрий Минин и другие высокие гости.

В проповеди владыка напомнил, что в этот воскресный день Церковь празднует память святых жен-мироносиц — Христовых учениц, неотступно следовавших за своим Учителем и не оставивших Его даже в минуты Голгофских Страданий, когда разбежались все апостолы.

«Святой Патриарх Тихон говорил, что Россию спасут не митры, а белые платочки, — сказал митрополит Даниил в проповеди. — После событий 1917 года храмы отстаивали, наполняли и благоукрашали наши женщины. Жена-мироносица — каждая женщина, которая несет учение Христово, которая говорит о том, что Бог приходил на землю, что Он, соединившись с человеческой природой, пострадал за нас, отдал жизнь за всех людей, которые жили после Адама и будут жить до последнего дня существования мира. Цель женщины — научить, воспитать подрастающее поколение, чтобы оно могло молиться, нести ценности традиции Руси, великой державы. Наши бабушки были первыми проповедниками, они говорили маленьким детям о Христе, учили их молитве. Не страшно, что дети выросли и отошли от веры — добрые семена в свое время взойдут! И мы видим, что многие вернулись в Церковь, и она возрождается после всех скорбей и гонений. Возрождается она не количеством — ведь и апостолов было не много, но они стали малой закваской, изменившей мир!»

Владыка отметил, что первая Литургия в возрожденном храме — исторический момент: «Помимо храма, здесь мы открываем и музей православной культуры, к которой сейчас приобщаются многие иностранцы, приезжающие в Россию. Я благодарю ректора, Елену Владимировну, которая выступила с инициативой возродить то, что было утрачено, вернуть былой облик этой аудитории, этому храму. Когда наше предложение соединено с волей Божией, получается так, что мы сами удивляемся — это чудо Божие, милость Божия к нашей стране. Сейчас происходит возрождение севера, университета, человеческих душ. Мы слышим в храме множество детских голосов, значит, жизнь жительствует!»

Здание бывшей Архангельской духовной семинарии, а ныне одного из корпусов САФУ, построено в 1910 году по проекту архитектора Василия Андросова. Домовую церковь освятили 26 сентября 1911 года.

«Церковь внутри была нарядной: стены и потолки оштукатурили и побелили, устроили паркетный пол, — описывается дореволюционное убранство храма в книге Людмилы Поповой «История храмов Архангельска». — Долгое время сохранялись тянутые карнизы, лепная розетка с люстрой. Однорядный иконостас перенесли из старого храма, но, естественно, подновили золотом. В 1920 семинарская церковь упразднена, но еще в 1923 году главы с крестами сохранялись. Это беспокоило администрацию Архангельского практического института народного образования, который располагался в это время в семинарии. В 30-40-е годы XX века проведена реконструкция всего здания, надстроен четвертый этаж, заменен навес над центральным входом, утрачены звонница и кровля церкви». В помещении бывшего домового храма в советское время был открыт студенческий читальный зал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *