исаакиевский собор панорама с верху
Исаакиевский собор. Колоннада. Виды с высоты.
1. Собор очень красив и монументален.
2. Скульптуры и барельефы повсюду.
3. Одна из колоколен и один из порталов с огромными колоннами.
5. Дверь, ведущяя внутрь собора. Снять её в таком виде крайне сложно, так как десятки туристов делают селфи в этом месте.
6. А это дверь, за которой начинается лестница, ведущая на колоннаду. Подъём за моей спиной)
7. На всём протяжении пути вверх мне встречались такие небольшие оконца.
11. Как буд-то по замку идёшь.
12. Если бы ехал сутки на поезде, то наверное, подъём дался бы тяжело. А после прямого перелёта и спокойной ночи в хостеле, с утра чувствуешь себя бодрым и свежим.
13. Ближе к вершине лестница становится уже.
14. Ступеньки пронумерованы и можно следить за тем сколько уже прошёл.
16. На самом верху лестница упирается вот в такую «подъездную» дверь. Надо отметить что проход узковат.
17. За дверью ещё одна лестница.
18. Это вид с верхней её ступеньки. По сути, мы сейчас на вериине одной из колоколен. Над нами где-то должны висеть колокола.
19. И последний этап подъёма. Лестница на саму колоннаду.
20. Вот они, те самые колонны, которые мы видим на всех открытках из Санкт-Петербурга.
22. Одна из четырёх колоколен, расположенных по углам собора.
24. А это лифт для инвалидов. Круто!
25. Можно внизу взять аудио гид, а можно послушать что рассказывает голос в динамиках, которые тут повсюду висят. А рассказывает он том какие виды открываются с Колоннады и о значимых архитектурных объектах.
26. Ажурная лесенка, ведущая куда-то вверх. Она была закрыта, поэтому проверить куда она ведёт не удалось.
28. Вот так выглядит крыша собора. Обратите внимание, на пронумерованные вставки. Очевидно, учёт ведётся всем видоизменениям. Всё-таки памятник.
29. Скульптуры. Вид сзади.
30. Вот так и разговаривают они через улицу.
31. А вот и то, ради чего я прошёл все эти ступеньки. Виды Санкт-Петербурга. Это Исаакиевская площадь. Деревья это Исаакиевский сквер. Посредине площади стоит памятник Александру I. Мариинский дворец – ныне главное административное здание Санкт-Петербурга. А вот там где стоят машины это Синий мост. Да, под ними река Мойка течёт.
32. Зимний Дворец, в нём расположен Эрмитаж. С этого ракурса кажется, что статуи просто по крыше расставлены)
33. Адмиралтейство и Петропавловская крепость.
34. Троице-Измайловский собор
35. Храм Спаса-на-Крови
36. Благовещенская церковь. Здание на переднем плане интересное. Высота кранов впечатляет.
37. Здание Сената. По ту сторону Невы – Академия Художеств.
39. Эй, парень! Хочешь в круиз?
40.Метеор на фоне здания Кунтскамеры.
41. Краны судоремонтного завода.
42. Смольный собор. Там устроена ещё одна смотровая площадка.
43. Разнообразие крыш.
44. С лева Дом городских учреждений. Я про него отдельно напишу. Как я и говорил, если тут что то реставрируют, то закутывают в кокон)
45. Крыши, крыши, крыши.
48. А тут целый ресторан. Обратите внимание, на зонтики-обогреватели. Тут даже в холодные ночи тепло должно быть.
49. Вот таким вот Санкт-Петербург видят птицы)
Исаакиевский собор. Панорамные фото с колоннады из XIX века!
В 1858 году французский фотограф Пьер-Амбруаз Ришбур прибыл в Петербург и в числе других своих дел заснял виды города с колоннады собора. Я не буду подробно останавливаться на истории этого предприятия, желающим предлагаю ознакомиться с подробной статьей на тему. Давайте лучше поизучаем Петербург конца 1850-х годов и посмотрим, что изменилось с тех пор. Можете прям в соседней вкладке открыть «современные» виды с колоннады, чтобы удобнее сравнивать было.
Итак, первое фото, вид на Адмиралтейство и будущий Александровский Сад. Сад пока в зачаточном состоянии, а на фото ещё угадываются очертания засыпанного Адмиралтейского рва, бывшего частью оборонительных сооружений Адмиралтейской крепости. Крепость к моменту съемки переквалифицировали в верфь, которая проработает еще пару десятилетий. Застраивать лакомый кусочек в самом центре города начнут только в 80-х годах XIX века.
Делаем четверь оборота по часовой стрелке и смотрим на Малую Морскую. Улица, по сравнению с современной её версией, сильно проще. И ниже (впрочем, как и остальной Петербург), поэтому относительно легко видим и Казанский собор, и Лютеранскую церковь Петра и Павла на Невском и не сильно обжитые полупустоши за ними. А вот «башню» чуть левее Казанского собора я опознать не смог. Внешне похоже на каланчу одного из городских съезжих домов.
Исаакиевский сквер и Исаакиевская площадь. Знаменитая «Астория» появится только через 50 лет. А вот другая достопримечательность, памятник Николаю Первому, будет здесь уже в следующем 1859 году. На фотографии на его месте находится непонятная амбарообразная конструкция. А может, это что-то вроде тента, защищающего от непогоды сторящийся монумент?
На дальнем плане левой части кадра можно увидеть три церкви, все три до наших дней не дошли. Правда, я смог идентифицировать только самую левую, это Успенская церковь, располагавшаяся на Сенной площади. Сможете опознать остальные?
Поворачиваемя еще немного и видами на Сенатскую площадь завершаем круг. Что интересного на этих двух снимках? На будущем Конногвардесйком бульваре (слева) угадывается его «канальное» прошлое. Васильевский остров выглядит так, как будто кроме пары зданий на набережных на нем ничего больше нет.
Подписывайтесь на журнал, ставьте лайк, рассказывайте о блоге друзьям!
Колоннада Исаакиевского собора
Колоннада Исаакиевского собора – лучшая смотровая площадка в центре Санкт-Петербурга. Ни одна крыша не сравнится с видами с Исаакия. Честно. Особенно осенью, когда листья деревьев не заслоняют панораму города.
Реально must see. Если пришли в собор, не поленитесь подняться на колоннаду. Покажу виды, которые открываются, чтобы окончательно убедить в том, что оно того стоит!
Почему называется колоннада
На высоте 43 метра над землей установлены 24 колонны, каждая весом 67 тонн и высотой 14 метров. Это и есть смотровая площадка. По всему периметру внешнего купола, за колоннами установлены 12 огромных витражных окна.
Подняться выше, где скульптуры ангелов, посетителям нельзя.
Немного организационных моментов.
Трудно ли подниматься
262 ступени, лифта нет. Потоки людей (вверх и вниз) не пересекаются. Высота ступеней небольшая, подниматься не трудно, точно легче, чем на купол собора Святого Петра в Ватикане.
Где покупать билеты
В Исаакиевский собор очереди всегда. Все-таки вместе с Эрмитажем, это две главные визитные карточки города. В постковидное время администрация решила пускать ограниченное количество посетителей и только по сеансам, по онлайн-билетам. По факту пускают всех.
Билеты на колоннаду покупаются отдельно от билетов в собор. Билет в собор не дает права на подъем на колоннаду. Купить можно в кассе возле входа, там очередь стабильно есть. Рядом стоят терминалы самообслуживания, в которых гораздо меньше людей. Если решили покупать онлайн, то делать это надо только на официальном сайте, там же продаются и билеты в собор. В остальных местах билеты продают перекупщики, с наценкой в 2-3 раза.
Исаакиевский собор (Saint Isaac’s Cathedral)
Здание современного Исаакиевского собора – четвертое по счету. Первое было заложено при жизни Петра I в день его рождения, совпадающего с днём памяти святого Исаакия Далматского.
Эту первую деревянную церковь заменили по приказу Петра I каменной, которая пострадала от пожара, возникшего от удара молнии в 1735 году.
Грозное «божье знамение» стало причиной долгого запустения храма.
Было определено другое место, и при Екатерине II заложили новое здание пятиглавого собора с высокой колокольней. Проект не был реализован в полной мере.
Сначала заболел и уехал на родину его автор итальянский архитектор Антонио Ринальди, а затем умерла Екатерина II.
При Павле I другой итальянский архитектор Винченцо Бренне завершил строительство по упрощенному проекту. У здания остался всего один купол и усечённая колокольня. Перестройки не пошли на пользу собору, и он диссонировал с обликом города.
Поэтому в XIX веке Александр I поставил задачу не просто перестроить Исаакиевский собор, но и сделать его главным украшением столицы.
По итогам проведенного конкурса в 1818 году для строительства был выбран проект Огюста Монферрана.
Строительство собора шло в течение 40 лет и пришлось на время царствования Александра I, Николая I и Александра II.
Особенно сложным оказался первый этап, когда были выявлены значительные недостатки проекта. Александр I прислушивался к высказанным серьезным замечаниям, но не отступал от своих первоначальных требований, которые необходимо был обязательно учесть.
В сочетании с техническими проблемами это значительно увеличило сроки строительства. Грандиозность замысла потребовала привлечения огромных человеческих и финансовых ресурсов.
Пока шел процесс разработки нового проекта велись предварительные работы по разборке существующего здания, многие элементы которого Монферран стремился сохранить.
Только в 1825 году после окончательного утверждения проекта, учитывающего замечания, началось основное строительство. В окончательном проекте Огюст Монферран использовал некоторые решения других архитекторов.
Для укрепления фундамента в грунт забили свыше 12 000 просмоленных сосновых свай длиной более 6 метров, на которые уложили два ряда гранитных блоков. На это потребовалось пять лет.
Затем колоннам придавали круглую форму и на специальных баржах доставляли в Петербург.
На строительную площадку колонны перевозили по рельсовому пути. Они весили по 114 тонн и имели высоту 17 метров. Удивительно, но с помощью специальных лесов и сконструированных механизмов подъём каждой колонны занимал всего около 45 минут.
Первую колонну подняли 20 марта 1828 года в присутствии императорского семейства, зарубежных гостей, архитекторов и множества простого народа. Последующее строительство портиков потребовало два года.
Следующие шесть лет ушло на возведение пилонов (опорных столбов) и стен, которые поднимали толщиной от 2,5 до 5 метров и облицовывали снаружи и изнутри мрамором.
В ходе строительства были применены многие технические усовершенствования и оригинальные решения. В первую очередь это касается сооружения купола собора.
На приготовленное основание купола установили ряд верхних колонн. Впервые колонны такого размера удалось установить на высоте свыше 40 метров.
При создании купола Огюст Монферран взял за образец купол лондонского собора Святого Павла. Однако для облегчения его веса была использована оригинальная конструкция, отлитая из чугуна и железа.
Металлические части купола – сферическая, коническая и параболическая – состоят из 24 чугунных рёбер, соединённых между собой. Между металлическими ребрами для облегчения веса выложены не кирпичи, а пустотелые глиняные горшки, которые улучшают акустику.
Пространство между горшками, которых потребовалось примерно 1000 штук, залито специальной связующей смесью.
Металлический купол Исаакиевского собора стал одним из первых в мире сооружений подобного рода, что особенно впечатляет с учетом его размеров.
Наружный свод купола равняется 25,8 метра, внутренний – 22,15 метра.
Сверху купол обшит медными позолоченными листами, золочение которых потребовало примерно 100 килограммов золота.
Купол увенчан восьмиугольным фонариком с позолоченным крестом, возвышающимся над городом на 101,5 метра.
Грандиозный центральный купол явно доминирует над четырьмя угловыми куполами значительно меньшего размера, поэтому традиционный пятиглавый православный собор больше напоминает западноевропейские храмы Возрождения.
Необычным для православных храмов является отсутствие колокольни, поэтому колокола размещены в звонницах, расположенных по углам собора. Основной колокол весом более 30 тонн находится на северо-западной звоннице.
Отделочные работы Исаакиевского собора были начаты в 1841 году. В интерьере собора много интересного и необычного. В нем устроено сразу три алтаря – центральный – Исаакия Далматского, правый посвящен Александру Невскому, левый – Мученице Екатерине.
Трудно найти другое здание, где столь же широко применялось бы такое разнообразие природного камня. В интерьере использованы ценные породы камня: малахит, бадахшанский лазурит, алевролитовый сланец, шунгит.
Неповторимое впечатление производят восемь колонн из малахита, находящиеся в первом ярусе иконостаса. Секрет состоит в том, что колонны изготовлены из полого чугуна, покрытого медными тамбурами, которые облицованы малахитом.
Колонны высотой 9,5 метра и диаметром один метр совершенны по подбору узоров и высочайшему качеству зеркальной полировки.
Иконостас дополняют скульптуры, отлитые в позолоченной бронзе. Все иконы главного иконостаса выполнены в технике мозаики.
Центральный алтарь украшает оконный витраж, что необычно для православных храмов. Изображение сцены воскрешения Иисуса Христа площадью более 28 квадратных метров создали мастера из Германии.
Собор расписывали известные художники, среди которых были Карл и Федор Брюлловы, Ф. Рисс, Ф. Бруни, Т. Нефф, С. Живаго, П. Басин. Они столкнулись с серьезными техническими проблемами. Фрески нельзя использовать из-за климатических условий города.
Масляные краски тоже оказались непригодны для росписи интерьера: они отставали от основы, не успевая просохнуть
Несколько раз картины приходилось переписывать. Изобретенный оригинальный состав позволил только в 1855 году приступить к окончательной росписи храма. В общей сложности для собора написано 150 картин.
Еще одним вынужденным решением стало использование в интерьере мозаики, более стойкой к неблагоприятному петербургскому климату. В мозаиках сочетаются позолота с цветным стеклом и камнем, что создает торжественную атмосферу собора.
Всего в соборе 62 мозаичные картины, работа над которыми продолжалась до 1914 года.
Снаружи здание собора отличается богатым скульптурным убранством. Балюстрада купола украшена фигурами 24 ангелов. На каждом из четырёх фасадов находятся по три скульптуры апостолов. Важнейшей частью фронтонов стали неповторяющиеся скульптурные сюжеты.
Это сцены из Библии и эпизоды из жизни Исаакия Далматского. Скульптуры и рельефные изображения принадлежат И.П. Витали, В. Лемеру, П.К. Клодту, А.В. Логановскому и И. Герману.
Исаакиевский собор освящен 30 мая 1858 года в присутствии многочисленных гостей и царской семьи.
Несколько интересных фактов и цифр могут дополнить рассказ об Исаакиевском соборе.
Всего в процессе строительства было задействовано около 400 тысяч рабочих, большая часть из них была государственными и крепостными крестьянами. Согласно архивным данным, около 25% строителей погибло в результате производственных травм и из-за болезней.
При золочении деталей купола и элементов интерьера получили смертельные отравления парами ртути около 120 человек. Позже позолоту на небольшие детали стали наносить методом безопасной гальванопластики.
Значительное удорожание произошло в связи большим количеством рельефный пластики, украшающей фасады и интерьер. В общей сложности только на фасаде собора насчитывается более 350 скульптур.
Однако самую значительную часть расходов составила облицовка мрамором и другим природным камнем – почти 7,5 миллионов рублей.
Для облицовки стен использовался белый итальянский мрамор, колонны и пилястры облицованы светло-розовым мрамором, доставленным из Карелии. Кроме традиционного мрамора светлых оттенков использовался мрамор зелёного, красного, вишневого и жёлтого цветов.
При отделке интерьера израсходовано 400 килограммов золота, 16 тонн малахита и 1000 тонн бронзы.
Барабан купола находится на высоте 43 метров и имеет 12 огромных окон.
Туда можно подняться по двум винтовым лестницам, состоящим из 200 ступеней и полюбоваться панорамой города.
По своим размерам Исаакиевский собор является одним из крупнейших в мире. Его архитектурный стиль представляет собой поздний классицизм с элементами других направлений, что знаменует собой скорый переход к эклектике.
В проекции здание представляет собой прямоугольную форму, с учётом портиков образующую почти равноконечный крест. Непривычный облик собора современникам не очень понравился и его долгое время называли «Чернильницей».
Исаакиевский собор оставался действующим до первых лет советской власти, когда были изъяты все церковные ценности, а здание национализировано.
Собор по договору передали в пользование прихожанам, которые должны были оплачивать его содержание. Договор действовал до 1928 года.
С 1931 года в здании Исаакиевского работал антирелигиозный музей. Богослужение в соборе возобновилась в 1990 году, сначала только четыре раза в году, а затем ежедневно.
В последние годы в обществе активно обсуждается вопрос о передаче Исаакиевского собора Русской Православной Церкви. Имеются и активные сторонники, и противники данного решения.
Исаакиевский собор
Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского) в Санкт-Петербурге — это крупнейший православный храм города, имеющий статус музея. С 1858 по 1929 годы являлся кафедральным собором Санкт-Петербургской епархии. В настоящее время собор считается одной из главных достопримечательностей города и его символом. Ежегодно храм посещают тысячи туристов, особенно популярна колоннада Исаакиевского собора, с которой открывается круговая панорама.
История собора
Архитектором Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге является Огюст Монферран. Храм построен на месте старого собора преподобного Исаакия Далматского, поэтому важным условием было сохранение алтаря предыдущего храма. Проект находился под кураторством императора Николая I и при возведении храма были применены самые современные технологии тех лет.
Строительство продолжалось с 1818 по 1858 год, а 30 мая (11 июня) 1858 года состоялось торжественное освящение Исаакиевского собора. С 1991 года в храме ежедневно проводятся богослужения.
На внешних стенах и колоннах храма можно увидеть сколы и вмятины — это последствия обстрелов и бомбежек в годы Великой Отечественной войны. В период блокады в Исаакиевском соборе хранились экспонаты из Музея истории города, Летнего дворца Петра I и из пригородных музеев Ленинграда.
С 1950 года и на протяжении 10 лет велась реконструкция здания, на куполе была установлена смотровая площадка.
В настоящее время Исаакиевский собор имеет статус Государственного памятника-музея и входит в музейный комплекс, объединяющий храм Спас на Крови и Музей камня. Церковная епархия неоднократно просила передать собор в свое полное ведение, однако муниципальные власти отказывали. Споры о передаче храма РПЦ ведутся до сих пор.
Исаакиевский собор на панораме Google: вид снаружи
Особенности архитектуры Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге
Храм является образцом позднего классицизма. Высота здания достигает 101,5 метров, а ширина — 97,6 метра. Собор имеет крестово-купольную форму, в нем располагаются три алтаря: Исаакию Далматскому, Великомученице Екатерине и Александру Невскому.
Пятиглавый храм имеет еще четыре небольшие главки с колокольнями. Венчает собор большой купол, наружный диаметр которого составляет 25,8 метров. В отличие от большинства православных храмов, собор не имеет восточного входа, главный вход располагается в западном портике. Стены и пол здания облицованы цветным мрамором и сланцем.
Здание украшено 112 гранитными колоннами разного размера. Работы по оформлению интерьера начались в 1841 году. Над украшением собора трудились знаменитые художники и скульпторы (Карл Брюллов, Пётр Клодт, Иван Бурухин, Николай Пименов и др.) Их работой руководил ректорат Петербургской Академии художеств, все эскизы проходили согласование в Синоде и у императора.
Главной техникой была выбрана масляная живопись по специальному грунту, образа писали тоже маслом на бронзовых досках. Самой большой композицией Исаакиевского собора является роспись купола, площадь ее составляет 800 кв. метров. Эту часть работы выполнил известный русский художник Карл Брюллов.
Однако из-за климатических особенностей Санкт-Петербурга, со временем грунт портился и изображения приходилось переписывать, поэтому было принято решение декорировать собор мозаикой. Храм украшают более 350 скульптур, изображающих прославление и земную жизнь Иисуса Христа. Большой интерес представляют скульптурные барельефы портиков и дверей собора. Помимо скульптур храм украшают 150 панно и картин, а также витраж с изображением Воскресения Христа, площадью около 30 кв. метров.
Интерьер Исаакиевского собора на панораме Google:
Колоннада Исаакиевского собора располагается на высоте 43 метра. Чтобы подняться на нее необходимо преодолеть 2 винтовые лестницы из 200 ступеней. Колоннада состоит из 24 колонн, длиной 14 метров, и представляет собой смотровую площадку с круговым обзором.
Вид с колоннады Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге на панораме Google: