использование форм методов и приемов обучения с учетом индивидуально дифференцированного подхода
Статья «Приемы дифференцированного и индивидуального подхода на уроках»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Приемы дифференцированного и индивидуального подхода на уроках
Расти должны все цветы.
Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо
Думаю, вы согласитесь со мной, что все учащиеся отличны друг от друга. Должны ли в обучении учитываться индивидуальные особенности? Казалось бы, ответ на этот вопрос должен быть однозначно положительным. Но это не так. Среди учителей есть серьезные разногласия. Одни считают, массовая школа не может и не должна учитывать индивидуальность, приспосабливаться к каждому отдельному ученику; все дети должны получать одинаковые «порции» учительской заботы. Другие, систематически изучают особенности учащихся и обеспечивают дифференцированный и индивидуальный подход в вопросе обучения.
Требование времени. В условиях современного изменяющегося мира задача образования
Результаты ВШК. Результаты учебной деятельности.
Дифференцированный подход – 1) создание разнообразных условий обучения для различных групп; 2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в разноуровневых группах.
Индивидуальный подход – 1) учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе обучения; 2) создание психолого-педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и каждого ребенка; 3) принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности.
Внутренняя (внутриклассная ) дифференциация учитывает индивидуальные особенности детей в процессе обучения в классе. Разделение на группы может быть явным и неявным, состав групп меняется в зависимости от поставленной задачи. Индивидуальный и дифференцированный подход используется в различных современных педагогических технологиях: Монахова, проектной, обучение в сотрудничестве, Шаталова, Лысенковой и др. Но существуют технологии, выстраивавшие работу на основе дифференцированного и индивидуального подходов:
Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов
Введение двух стандартов: обучения (уровень, который должна обеспечить школа способному, увлеченному выпускнику) и стандарта обязательной общеобразовательной подготовки (уровень, которого должен достичь каждый). Психологическая установка учителя: «Возьми столько, сколько можешь, но не меньше обязательного». Организация систематической повседневной работы по предупреждению и ликвидации пробелов путем организации пересдачи зачетов.
Технология индивидуализации обучения
В рамках классно-урочной системы организация работы класса, при которой 60-80% времени учитель может выделить для индивидуальной работы с учениками. Нелинейная конструкция урока: первый этап – обучение всех, второй этап – два параллельных процесса: самостоятельная работа учащихся и индивидуальная работа учителя с отдельными учениками.
Обучение выстраивается в зависимости от способностей каждого ученика. Организация групп с переменным составом.
Внедрение технологий процесс трудоемкий, не всегда оправданный. Мнение Поташника, мнение других ученых – использование элементов технологий.
Самой распространенной формой внутриклассной дифференциации является выполнение учениками заданий разного уровня сложности. При этом усложнение может происходить за счет привлечения пройденного материала, когда ученикам необходимо установить близкие или далекие связи между фрагментами содержания. Усложнение заданий может происходить за счет усложнение видов работы, усиления уровня творческой деятельности необходимой при выполнении задания. Способы включения дифференцированных заданий в учебный процесс: 1)учитель дает задание каждому ученику; 2) ученики могут выбирать задание сами. К самостоятельному выбору задания учеников нужно готовить. Такая форма способствует адекватной самооценки соответствующего уровня притязаний учеников.
Среди дифференцированных заданий широко распространены задания различной направленности: задания, устраняющие пробелы в знаниях, задания, учитывающие предворительные знания по теме. Формой внутриклассной дифференциации является дозирование помощи учителя ученикам: временное облегчение заданий, задания с письменной инструкцией, работа с подготовительными упражнениями, работа с наглядным подкреплением рисунком, чертежом. Формой внутренней дифференциации является и групповая работа учащихся по модели полного усвоения знаний, которая предполагает четкую постановку целей. Очень важен технологичность целей, т.е. должен существовать инструментарий проверки. После изучения определенной темы и сдачи зачетов, в ходе которых определяется достижение поставленных целей, класс делится на две группы: первая – ученики, усвоившие тему, с ними организуется расширенное и углубленное изучение материала, вторая – ученики, не усвоившие тему, с ними проводится дополнительная работа по усвоению содержания.
Что же является основанием для внутренней дифференциации?
I . Общие интеллектуальные способности учеников:
1. По глубине, качеству, уровню освоения информации:
— осваивающие много, но неглубоко и ненадолго («верхогляды»)
— осваивающие что-то одно, но качественно и раз и навсегда («основательные»)
2. По способности к данному учебному предмету:
3. По уровню развития памяти, внимания, мышления, речи.
II . Специальные способности: художественные, театральные, музыкальные и др.
III . Психофизиологические особенности учеников:
1. По каналу преимущественного восприятия информации:
— визуалы (преимущественно воспринимающие зрением)
— аудиалы (преимущественно воспринимающие на слух, «вербально»)
-кинестеты (преимущественно воспринимающие через движение и осязание)
— сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик;
-устойчивый, истероидный, невротический
3. По скорости восприятия информации:
IV . По проектируемой профессии :
1. По предрасположенности к одному из ведущих типов деятельности:
— в системе «человек – художественный образ»;
— в системе «человек – природа»;
— Блочная подача материала;
Дидактический материал с разноуровневыми заданиями;
Индивидуальные учебные задания для самостоятельной работы;
Работа с тетрадями на печатной основе;
Дифференциация объяснения нового материала;
Дифференциация объема и сложности задания;
Использование зачетной системы контроля знаний.
Особенности методики: индивидуальная работа с отдельными учениками на фоне самостоятельно работающего класса, групповая форма работы; коллективный способ обучения в диалоговых парах;
отсутствие в классе отстающих учащихся;
полная занятость всех учащихся, самостоятельно переходящая от уровня к уровню;
формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, уверенности в себе, творчества;
повышения познавательного интереса и мотивации к обучению;
развитие способностей учащихся.
большая подготовительная работа перед уроком;
переработка содержания материала,
подготовка учащихся к такой форме работы;
Технологии индивидуального и дифференцированного обучения
(использование внутренней дифференциации и индивидуализации)
Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов
Введение двух стандартов: обучения (уровень, который должна обеспечить школа способному, увлеченному выпускнику) и стандарта обязательной общеобразовательной подготовки (уровень, которого должен достичь каждый). Психологическая установка учителя: «Возьми столько, сколько можешь, но не меньше обязательного». Организация систематической повседневной работы по предупреждению и ликвидации пробелов путем организации пересдачи зачетов.
Технология индивидуализации обучения
В рамках классно-урочной системы организация работы класса, при которой 60-80% времени учитель может выделить для индивидуальной работы с учениками. Нелинейная конструкция урока: первый этап – обучение всех, второй этап – два параллельных процесса: самостоятельная работа учащихся и индивидуальная работа учителя с отдельными учениками.
Обучение выстраивается в зависимости от способностей каждого ученика. Организация групп с переменным составом.
Основания для внутренней (внеклассной) дифференциации
I . Общие интеллектуальные способности учеников:
1. По глубине, качеству, уровню освоения информации:
— осваивающие много, но неглубоко и ненадолго («верхогляды»)
— осваивающие что-то одно, но качественно и раз и навсегда («основательные»)
2. По способности к данному учебному предмету:
3. По уровню развития памяти, внимания, мышления, речи.
II . Специальные способности учеников: художественные, театральные, музыкальные и др.
III . Психофизиологические особенности учеников:
1. По каналу преимущественного восприятия информации:
— визуалы (преимущественно воспринимающие зрением)
— аудиалы (преимущественно воспринимающие на слух, «вербально»)
-кинестеты (преимущественно воспринимающие через движение и осязание)
— сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик;
-устойчивый, истероидный, невротический
3. По скорости восприятия информации:
IV . По проектируемой профессии :
1. По предрасположенности к одному из ведущих типов деятельности:
— в системе «человек – художественный образ»;
Методы и приемы дифференциации.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выступление по теме « Методы и приемы дифференциации»
Понятие «Дифференцированное обучение” в переводе с латинского «different” означает разделение, разложение целого на различные части, формы, ступени.
Дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением. Этот вывод – не дань моде, а жизнь, доказавшая, что люди всё-таки рождаются разными.
В условиях классно – урочной системы дифференцированное обучение обеспечивает индивидуализацию учебного процесса.
Цель дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.
Индивидуализация здесь осуществляется главным образом таким способом, что учащимся даются не одинаковые задания, а задания, которые варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся, а также путём группировки учащихся внутри класса по различным признакам.
инструкцией (например, с указанием последовательности действий), работы с подготовительными упражнениями (каждое подготовительное упражнение представляет собой этап выполнения основного), работы с наглядным подкреплением рисунком, чертежом.
Приемы дифференцированного обучения
при опросе, подаче домашнего задания и оценивании учащихся.
Приемы опроса учащихся
Очень часто на уроках формы опроса направлены на поиск пробелов и недостатков в знаниях учащихся. А ведь это должен быть поиск достоинств, знаний и умений. Главная задача в ходе опроса – поддержать, помочь, научить.
Прием 1. Солидарный опрос.
Ученик, вызванный к доске, не может справиться с заданием. Обращаемся к классу с вопросом: Кто может выполнить это задание? Затем из числа желающих выбираем наиболее предпочтительного (того, кто находится в хороших отношениях с отвечающим), и предлагаем ему шепотом помочь товарищу и научить его так, чтобы тот мог сам выполнить задание.
Почти тот же самый вариант, но немного измененный: ученика вызываем к доске, предлагаем ему тему, проблему или задание; затем он выбирает из класса того, в чьей помощи он нуждается (1-2 чел.), затем они берут все необходимые пособия, тетради, учебники и удаляются на последнюю парту, где в течение 15 минут идет подготовка, после чего ученик сдает учителю в присутствии своих тренеров изученный материал. Если ученик справился с заданием, он получает качественную оценку в баллах и поощрение на словах, оцениваем также труд тренеров, если опыт не получился, неудовлетворительная оценка не выставляется, а учитель думает над другими способами и заданиями, позволяющими ученику добиться успеха.
Прием 2. Взаимоопрос.
Три ученика, подготовленные провести опрос тех, кто хотел бы ответить на «5”, на «4” и на «3”, садятся каждый на своем ряду и приглашают желающих. Если ученик записался в группу, где он быстро ответил на вопросы и получил «3”, он может мигрировать в группу более высокого качества и попытать счастья там.
Прием 3. Тихий опрос.
Беседа с одним или несколькими учениками происходит полушепотом, в то время как класс занят другим делом, которое предложил учитель.
Прием 4. Защитный лист.
Ученик нередко приходит на урок неподготовленным.
В таких случаях обычны два сценария.
Первый: строгий учитель перед каждым уроком проверяет знания. Попался – наказан, не попался – повезло. Такая игра в «кошки-мышки” порождает недоверие и много других отрицательных эффектов.
Второй: Доброму учителю выгодно признаться до урока, для убедительности что-нибудь приврав. Добрый пожурит, пообещает проверить знания потом, но, заваленный многочисленными школьными делами, скорее всего забудет. Такая ситуация тоже отрицательно действует на ученика и психологически проигрышна для учителя. Как быть?
Перед каждым уроком, всегда в одном и том же месте, лежит «Лист защиты”, куда каждый ученик без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят. Зато учитель, подшивая эти листы, держит ситуацию под контролем.
Прием 5; Идеальный опрос (почти шутка).
Идеальный опрос – когда опроса нет, а функции его выполняются. Ученики сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом учителю.
Приемы подачи домашнего задания
Вредный и достаточно распространенный прием – наказание домашним заданием повышенного объема или сложности. Но если уж задавать, то задавать с максимальной пользой.
Прием 1. Три уровня домашнего задания.
Первый уровень – обязательный минимум. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику.
Второй уровень – тренировочный. Его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. Эти ученики могут освобождаться от задания первого вида.
Третий уровень используется или нет учителем в зависимости от темы урока, подготовленности класса. Это – творческое задание. Обычно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой. Диапазон творческих заданий широк:
частушки, басни, сказки, фантастические рассказы по учебным темам и т.п.;
-чайнворды, сканворды, кроссворды и т.п.;
плакаты – опорные сигналы;
мнемонические формулы, стихи и др.
Прием 2. Задание массивом.
Задается большой массив заданий сразу на достаточно большой промежуток времени. Например, из 50 заданий ученик должен выполнить 20. Важный психологический эффект: самостоятельный выбор задания дает возможность самореализации для ученика, происходит самосогласование ребенка и уровня заданий, которые он решает.
Прием 3. Сам себе учитель.
В течение последних 10 минут урока предлагаем учащимся придумать наиболее интересную форму и содержание домашнего задания. Кто какое домашнее задание для себя придумал, тот и будет его выполнять. Кто не сумел или не захотел придумать, тому домашнее задание формулируем сами.
Прием 4. Идеальное задание.
Достаточно схож с приемом 3. Учитель не дает никакого определенного задания, но функция домашней работы выполняется, то есть учитель предлагает школьникам выполнить дома работу по их собственному выбору и пониманию.
От педагога в момент оценки результатов требуется эмоциональная уравновешенность, необходимая для объективной оценки, доброжелательность – в момент оглашения оценок любого уровня, умение учитывать возможности и реальные достижения каждого учащегося. Главное, чтобы оценка на уроке стала стимулом для дальнейшего приложения сил. Человеку нужен успех.
Прием 1. Оценка – не отметка.
Оцениваем не только цифрой. Оцениваем словами, интонацией, жестом, мимикой.
Вариант: учитель, потирая ладони, с хитрым видом выдает группам на листочке задание каверзное, но посильное. Через 10 минут ученики справляются. Учитель: «Ну что с вами делать! Вы же мой золотой фонд невыполненных заданий погубите! Вот уж в следующий раз. ”
Завершив работу, ученик сам ставить себе отметку. За ту же работу отметку ставит и учитель. Записываем дробь. Например, 4/5. Задача учителя – приучить ученика к регулярному оцениванию своего труда.
Прием вводится на период согласования критериев отметки, а через некоторое время числитель и знаменатель все чаще совпадают.
Прием 3. Кредит доверия.
В некоторых случаях ставим отметку в «кредит”. Спорная четвертная. Предмет волнений и надежд. Учитель: «По отметкам ты на «4” («5”) чуть-чуть не доработал. Но у меня создалось впечатление, что ты можешь и хочешь. Это так? Если да, то давай попробуем поставить тебе высокую оценку, а в следующей четверти станет ясно, насколько мы были правы”.
Прием 4. Система стимулов.
Вариант 1. Листочек с отложенной оценкой.
Не желая выставлять низкую оценку, выдаем учащемуся листочек, в который он записывает тему, заданный вопрос или задание, с которым не справился, дату и возвращает учителю. При следующем опросе предлагаем ученику ответить или выполнить задание, которое содержится в отложенном листке.
Вариант 2. Развернутая оценка.
Наряду с цифровой оценкой делаем запись, раскрывающую наше отношение к ученику и его достижениям.
Достаточно хорошей оценкой могут быть:
-благодарственное письмо или диплом «За победу на уроке”, «За маленькое открытие”, «За помощь другу”;
благодарственная запись в дневнике;
книга, открытка с дарственной надписью, стихотворение, посвященное ученику.
Среди приведенных приемов нет такого, который можно назвать самым главным. Радуга из одного цвета – не радуга. Только поддерживая друг друга, приемы дают «радужный” эффект. Многоцветную картину не нарисовать одним махом. Терпение и постепенность! Лучший способ загубить педтехнику – схватиться за все сразу.
Методы и приемы дифференцированного обучения в МБДОУ.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
по реализации технологии дифференцированного
обучения в условиях непосредственно организованной деятельности с детьми.
Под технологией дифференцированного обучения мы понимаем определенную систему педагогических действий, опосредованных личностными особенностями педагога и направленных на создание культуросообразной среды обучения, обеспечивающей личностное развитие и стимуляцию саморазвития ребенка.
Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организаторских решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть образовательного процесса.
При разработке технологических приемов в любом звене образовательного процесса и на любом его уровне учитываются такие особенности как:
общие познавательные способности: внимание, особенности восприятия, овладение логическими операциями, память, способность к обобщению и переносу знаний;
знания, умения, навыки;
Основные принципы дифференциации для данного типа обучения можно сформулировать так:
организация образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей детей:
создание условий для успешной деятельности, переживания успеха и уверенности в своих возможностях.
Педагогические теории выделяют внешнюю и внутреннюю дифференциацию. Мы рассмотрим внутреннюю дифференциацию, которая представляет собой обучение детей в достаточно большой группе, подобранной по различным признакам. Эта форма основана на возможно более полном учете индивидуальных и групповых особенностях детей. Она предполагает вариативность темпа работы, дифференциацию нагрузок, выбор разных видов деятельности, определение характера и степени дозированных помощи со стороны педагога. При этом возможно разделение детей на группы внутри группы с целью осуществления образовательной работы с ними на разных уровнях и разными методами. Эти группы мобильны, гибки, подвижны. Особенностью нашей внутренней дифференциации является ее направленность не только на детей с проблемами речевого развития, но и на детей испытывающих серьезные трудности в обучении. Традиционная же сущность внутренней дифференциации состоит в применении форм и методов в обучения, которые индивидуальными путями, с учетом психолого-педагогических особенностей вели бы дошкольников к одному и тому же уровню овладения программным материалом.
Уровненная дифференциация предполагает такую организацию обучения, при которой дети, осваивая одну и ту же программу, имеют право и возможность усваивать ее на различных планируемых уровнях, но не ниже уровня обязательных требований.
Внутренняя дифференциация предполагает уровневый педагогический подход в работе с детьми, объединенными в группы:
по возрастному составу;
по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения слуха и др.);
по уровню развития мышления, творческого потенциала, интересов;
по наличию базовой подготовки;
по склонностям, интересу к определенному виду деятельности, выбору вида деятельности.
При реализации уровневой дифференциации остро встает вопрос о подборе групп детей. Проблема решается при проведении комплексной диагностики, при использовании методики, дающей надежную информацию о психофизиологических особенностях детей.
Смысл уровневой дифференциации заключается в том, чтобы адаптировать образовательный процесс к познавательным возможностям каждого ребенка, предъявить соответствующие уровню его развития требования программы, методы и формы обучения.
Однако в нашем педагогическом процессе технология дифференцированного обучения должна стать приоритетным качеством, его главной отличительной особенностью.
Методы и средства дифференциации в условиях фронтальных форм обучения различаются по сложности и продуктивности. Основными из них являются:
— разноуровневое изложение материала:
вначале упрощенное изложение, затем усложненное;
варианты лингвистического построения речи педагога в зависимости от типа восприятия ребенка ( визуалы, аудиалы, кинестетики); специфической направленности на реализацию общих дидактических целей.
многократное повторение изложенного в течение занятия (для детей с плохой памятью)
использование наглядности в различных сочетаниях со словом (для детей с разными типами восприятия, мышления, внимания);
— дифференцированные задания для детей с разным уровнем развития, интересов детей, целевой направленности обучения;
— дифференцированная самостоятельная работа (по интересам, по уровням сложности, продуктивности):
по индивидуальным карточкам с заданиями разной сложности;
по образцу, показанному педагогом или ребенком;
с комментированным управлением способом выполнения задания;
полностью самостоятельная работа без чьей-либо помощи с выбором способа выполнения;
— работа в парах, группах;
по предварительно отработанным с ребенком вопросам;
по плану, данному педагогом;
дозирование сложности вопросов и заданий;
индивидуализация критериев оценки, индивидуализация заданий:
по творческой направленности;
по срокам выполнения.
-дифференциация темпа усвоения.
Дифференцированный подход можно осуществлять на различных этапах занятия, учитывая соблюдение следующих условий:
чаще переключать детей с индивидуальной работы на совместную деятельность, затем на коллективную работу;
создавать ситуацию успешности ребенка;
создавать ситуацию для самостоятельного выбора, управляя организованной деятельностью детей.
не делать дифференциацию явной.
Итак, технология дифференцированного обучения соответствует требованиям личностно-ориентированного образования – диалогичности, носят деятельностно-творческий характер, направлены на поддержку индивидуального развития ребенка, представляет ему необходимое пространство свободы для творчества и выбора.
Технология дифференцированного обучения: этапы, способы и приемы
Наталья Гусева
Технология дифференцированного обучения: этапы, способы и приемы
Технология дифференцированного обучения
Авторы – Л. С. Выготский, В. В. Фирсов (уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов); Н. П. Гузик (модель внутриклассной (внутрипредметной) дифференциации).
По мнению Г. К. Селевко, дифференцированное обучение – это
1) форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств;
2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.
В самом общем виде, дифференцированное обучение – это технология обучения в одном классе детей с различными способностями и уровнем их развития.
В основе данной технологии лежит теория Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития – это возможность перейти от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может делать, что потенциально для него доступно. Для определения зоны ближайшего развития учитель должен хорошо узнать уже имеющиеся у учеников возможности и составить для каждого из них свою траекторию будущего развития и познания.
Исходя из этого положения, главной целью дифференцированного обучения является определение для каждого ученика (группы учеников) наиболее эффективного и целесообразного вида учебной деятельности, формы работы на уроке и типа заданий на дом, исходя из его индивидуальных особенностей (уровень подготовки, развитие мышления, познавательного интереса к предмету и т. д.)
В использовании дифференцированной технологии важно сочетание следующих этапов:
1) изучение индивидуальных особенностей учеников каждого класса, которых чаще всего по уровню обучаемости и познавательных возможностей условно можно разделить на три группы – высокая, средняя и низкая группы; для изучения способностей применяются методы наблюдения, анкеты, анализ выполненных работ и т. д.
2) отбор материалов для изучения по данному курсу согласно требованиям программы, который бы соответствовал уровню каждой из трех групп.
3) учет индивидуальных особенностей на каждом этапе урока и при выборе соответствующих методов и приемов.
4) разработка и использование в учебном процессе разноуровневого и разнонаправленного дидактического материала, особенно для самостоятельной работы и проведения контроля знаний.
5) этап проверки и оценки знаний, определение уровня усвоения материала каждым учеником и соотнесение его с соответствующей группой познавательной активности (остался в той же группе, можно перевести выше или опустился ниже).
Существует много способов и оснований дифференциации обучающихся (всего около 20 вариантов, среди которых мною чаще всего используются такие дифференциации:
— по уровню развития памяти
— по уровню умственного развития
— по уровню самостоятельности в процессе познания
— по уровню достижений (отличники, успевающие, неуспевающие) и т. д.
В своей практике чаще всего мною используются такие приемы дифференцированного обучения:
— создание нескольких вариантов проверочных и творческих работ разной степени сложности;
— формирование объема заданий в зависимости от способностей ученика или группы учеников;
— при изучении нового материала для слабоуспевающих учащихся учебный материал объясняется несколько раз в процессе закрепления упражнений по образцу.
Данная технология позволяет:
1) учителю создать для себя образ познавательных возможностей каждого ученика, отчего улучшается взаимодействие по линии ученик-учитель;
2) делать процесс обучения максимально комфортным для каждого ученика;
3) максимально избегать ситуации неуспешности в учебе, помогает подтягивать слабых обучающихся и давать новые стимулы для личностного роста сильным ученикам;
4) поддерживать и повышать мотивацию обучения данному предмету;
Трудности в использовании технологии:
1) трудности постоянной и всеобъемлющей диагностики развития способностей обучающихся
2) необходимость разработки и постоянного совершенствования разнопланового и разноуровневого дидактического материала.
Этапы развития сотрудничества у дошкольников, способы организации совместной деятельности Социализация ребёнка, его успешное вхождение, самопредъявление, самовыражение в социуме во многом зависит от его умения сотрудничать со.
Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста Наглядные методы и приемы обучения Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения,.
Методы и приемы обучения дошкольников Метод — это система последовательных способов взаимосвязанной деятельности обучающих и учащихся, направленная на достижение поставленных.
Методы и приемы обучения дошкольников Метод — это система последовательных способов взаимосвязанной деятельности обучающих и учащихся, направленная на достижение поставленных.
Методы, приемы и средства обучения Понятие и сущность метода, приема и правила обучения Успех образовательного процесса во многом зависит от применяемых методов обучения.
Методы, приемы и средства обучения в ДОУ Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины. Виды.
Наглядные методы и приемы обучения Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели. Методы обучения.
Памятка «Способы обучения ребенка словам приветствия» Существует несколько способов, которые могут помочь в решении этой проблемы. Личный пример: Каждый день родители, взрослые в семье,люди.