использование компьютерных программ в обучении чтению

Программы для обучения детей чтению

В этой статье освящается тема «Программы для обучения детей чтению».

Говорящие книги
(компьютер показывает пиктограмму слога и может проговорить его вслух)

Как научить ребенка читать? Этот вопрос начинают задавать себе все родители детей в возрасте 5-6 лет, особенно перед школой. Не все дети сами обучаются чтению, таких гениев единицы. В основном родителям (если этому не учат детей в детском саду) приходится самим заниматься этим трудным делом. Процесс это не быстрый и не всегда удается заинтересовать ребенка, особенно если обучать неправильно или перегружать его занятиями. В результате чего малышу это надоедает, он теряет концентрацию и внимание и переключается на что-то другое или начинает капризничать.

Как всегда в наш цифровой век на помощь приходят компьютерные технологии. Порыскав по просторам всемирной паутины, я наткнулся на одну достаточно любопытную компьютерную программу для обучению чтению «Azbuka Р», разработанную Андреем Кравцовым. Сайт автора программы

использование компьютерных программ в обучении чтению. Смотреть фото использование компьютерных программ в обучении чтению. Смотреть картинку использование компьютерных программ в обучении чтению. Картинка про использование компьютерных программ в обучении чтению. Фото использование компьютерных программ в обучении чтению

Итак, рассмотрим подробнее эту компьютерную программу для обучения чтению. Установка программы стандартная для ОС Windows и не вызовет сложностей у неискушенного пользователя. При установке программа прописывается в меню «Пуск» и на рабочем столе. После запуска программы появляется окно с большим квадратом по центру, в котором представлено шесть прямоугольников с рисунками. Похоже, эту идею с плитками позаимствовали у автора этой программы ребята из Microsoft для своего интерфейса «Metro», используемого в MS Windows Phone.

Каждая из плиток интерфейса программы открывает доступ к обучению определенным вещам, начиная от простого уровня – буквы и заканчивая сложным уровнем – обучению словам. Кроме того есть функция обучения числам, а так же буквам английского алфавита.

Обучение буквам

Цель раздела познакомить детишек с написанием буква, научить воспринимать буквы на слух.

Обучение детей чтению: давайте попробуем делайть это в игре

Чтобы помочь ученику запоминать буквы сделайте следующее:

В вашем арсенале упражнений, направленных на развитие мелкой моторики детей, найдутся такие, которые увлекают вашего ребенка больше других.

Изучение слогов дошкольником. Подготовка ребенка к школе

Дальше можете пробовать знакомить малыша со слогами.

Заучивать их требуется по той же схеме, что используется при заучивании букв:

Можно вырезать из картона буквы, с лицами и ручками, тогда гласная и согласная еще и «за ручки возьмутся и вместе песенку споют» (то есть, получится слог). Вскоре, маленький ученик самостоятельно сможет рассказывать сказки о слогах, сам сможет называть даже новые слоги.

Можно искать заданный слог можно и на страницах азбуки.

Статья была посвящена теме «Программы для обучения детей чтению».

Другие статьи с сайта «Обучение чтению дошкольников»

Источник

Обучение чтению. Обзор некоторых компьютерных программ (часть 2)

Возможно, я бы никогда не взялась за продолжение статьи, если бы я не нашла две абсолютно новые, куда более интересные программы. Они позволяют реализовать сразу две популярные идеи: слоговое чтение и чтение через письмо.

Часть 1 можно прочитать здесь

Возможно, я бы никогда не взялась за продолжение статьи, если бы я не нашла две абсолютно новые, куда более интересные программы. Они позволяют реализовать сразу две популярные идеи: слоговое чтение и чтение через письмо.

Существенным недостатком программы является то, что она занимает на диске 300 Mb и требует P200, 32 Mb RAM. К счастью, и на нашем стареньком P166, 64 Mb RAM, она тоже работает.

Уровень программы определяется количеством изученных букв. Вход сразу на нужный уровень осуществляется через меню «Азбука». Буквы вводятся следующими группами: а-у-м / р-п-ш / в-л / о-ы / с-д / т-х-к-э / б-ж-з-и / г-й-е-ё/ щ-ю / ц-ф-ь-ъ / н / ч / я.

Программа рекомендуется с пяти лет, но даже моя трехлетняя дочь выдерживает подобные монологи довольно стойко, хотя пока Филин говорит, мышка «не работает» и остается только слушать.

Возможно, столь подробный экскурс в грамматику и сложен для моего 3-летнего ребенка, и даже излишен, на столь раннем этапе обучения чтению, но интерес не теряется, это главное.

Кстати, я переживала, что при столь интересной подаче, моя, не разбалованная новейшими технологиями дочь, не захочет вылезать из-за компьютера. Однако, к счастью, ее хватает максимум на 10-15 минут в день. Эти 15 минут она сидит за программой с огромным интересом, проходит примерно 2-3 уровня, а потом совершенно спокойно сама выходит из-за компьютера и в следующий раз просит «поиграть с зайчиком» только на следующий день.

Упражнения без изысков. Напоминают школьный букварь. Пример упражнений после второй группы букв:

ам ар ма ра
ум ур му ру
ра-ма Му-ра
ма-ма Ма-ра

ма ра ша
му ру шу
Шу-ра Ма-ша
Му-ра Ма-ра

Для тех, кто, как я, застрянет на болоте щелкая мышкой во всех углах и перебирая все клавиши сообщаю, что чтобы началось хоть какое-нибудь движение и заяц сделал прыжок, надо нажимать пробел.

Вот, собственно, и все, что я бы хотела рассказать про «Веселую Азбуку». Если наши программисты будут и дальше двигаться такими удачными шагами, то скоро мы получим совершенную полностью интерактивную программу по обучению чтению.

Вторая программа, казалось бы, не имеет прямого отношения к чтению. Но это не совсем так. Все дело в том, что ряд педагогов-методистов советуют идти к чтению через письмо, и даже, пока ребенок еще не может научиться писать рукой, через освоение машинописи. В процессе дискуссии по поводу моей предыдущей статьи, мы пришли к выводу, что неплохо бы было сделать игрушку-тренажер по обучению ребенка машинописи.

Я вспомнила тогда только один подходящий тренажер (TREN), в котором буквы падают сверху, как бомбы, и надо успеть их сбить соответствующими клавишами до того, как они упадут. От всех остальных он выгодно отличался тем, что сделан в сугубо игровой форме. Нудный набор текста, характерный для других тренажеров, вряд ли заинтересует ребенка. К сожалению, этот тренажер был разработан еще под ДОС. И на современных машинах работает чересчур быстро. Буквы так мелькают, что их невозможно разглядеть. Кроме того, тренажер этот взрослый. Никакой красивой оболочки, все достаточно мелко.

И какова же была моя радость, когда я нашла то, что мне нужно среди современных программ. Это другая программа, но она реализует аналогичный игровой подход. Причем предназначена непосредственно для детей!

Учись Печатать по-русски с героями Диснея (Adventure in Typing). Локализована фирмой Фаргус 20-Sep-2000

Описание диска от авторов:
«Фирма Фаргус продолжает выпуск серии замечательных детских обучающих игр студии Диснея. Скажите честно, многие ли из вас, владельцев компьютеров, печатают на нем иначе, чем двумя пальцами? Скорей всего, немногие. А с помощью этой игры ваш ребенок (да и не только ребенок) может легко научиться печатать как настоящий профессионал. И в этом ему помогут герои любимых мультфильмов Диснея. Игра рекомендуется детям от 5 лет».

Источник

Использование ИКТ для обучения чтению младших школьников.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Использование ИКТ для обучения чтению младших школьников.

Харрасова Зиля Мавлияровна

учитель начальных классов

В 21 веке почти каждый современный человек имеет дома компьютер, сотовый телефон, умеет обращаться с фото- и видеокамерами. Практически в каждой школе есть компьютер или компьютерный класс. Человечество использует новые технологии себе во благо, в том числе, и для обучения. И наша школа не исключение. В нашей школе кабинеты начальных классов оборудованы ноутбуком, интерактивной доской, колонками, принтером.

Учителям начальных классов выделяется несколько часов на внеурочную деятельность. Я как педагог вокального кружка имею в кабинете синтезатор.

Как заинтересовать детей так, чтобы дети с желанием приходили в школу, учились на отлично, не боялись ошибиться, и чтобы у них всё получалось? Можно ли этого добиться при помощи информационно-компьютерных технологий?

Доступность и разнообразие всех компьютерных технологий ( анимация, видео, звук, имитация традиционных изобразительных техник, интерактивность) позволяют рассматривать компьютер как открытую учебно-развивающую среду для творчества и самообразования и учащихся, и преподавателей. Но компьютер не должен быть использован только в качестве электронной доски для написания темы и тезисов урока с необходимыми графиками-иллюстрациями, а как инструмент для интерактивного образовательного действа, задача которого – не информирование, а освоение и присвоение знаний учениками, а цель – самостоятельность мышления и творчество ученика. Выполнение этого требования предусматривает, прежде всего, знание преподавателем хотя бы простейших компьютерных программ. Разумеется, это требует постоянного обучения и самообучения учителя.

Компьютер можно использовать не только на уроках физики и математики, но и на любом уроке. Существует множество программ для работы с музыкой на компьютере. Условно их можно разделить на следующие группы:

Программы для пения караоке

Вот на втором я хочу остановиться поподробнее.

Да, да, именно пение под фонограмму поможет маленькому человечку полюбить чтение. Покажет, что это весело и радостно. А параллельно с этим даст толчок организму, запуская самые разнообразные процессы.

Система караоке появилась в Японии во второй половине ХХ века. В переводе с японского слово “караоке” означает “пустой оркестр”. Её изобрёл в 1971 году японский барабанщик Дайсукэ Иноуэ. Чтобы в перерывах выступлений его группы публика не скучала, музыканты раздавали тесты песен и включали музыку. Желающие пели сами. Через 15 лет караоке стало популярным во все мире.

Современные дети тоже их любят и большинство слов в песенках знают наизусть.

Вот один пример. Саша 6 лет. Знает все буквы, немножко читает. Я нахожу караоке с детскими песенками и включаю ролик. Звучит знакомая мелодия, мелькают слова на экране монитора, малыш читает и поет. Сам процесс чтения текста песни под караоке его очень увлекает. Он топает ногой, дергает мышкой, сам регулирует скорость воспроизведения ролика, если слово трудное, возвращается назад и читает несколько раз. Глаза разгораются, улыбка не сходит с лица. Всем весело. Ему, маме и мне.

То, что обучение пению дает огромные возможности для гармоничного развития ребенка известно очень давно.

Получая положительные эмоции во время пения, ребенок оздоравливается не только физически (развиваются мышцы грудной клетки, увеличивается объем легких), но и психически. Снимаются внутренние зажимы, застенчивость, пропадает страх.

Прочитывание слов на экране со звучащей музыкой позволяет раскрыть все таланты ребенка и привить ему новые навыки.

Совместное существование музыки и текста обеспечивает захватывающее погружение для ребенка. Обычный текст оживает с добавлением и синхронизацией музыки.

В прошлом году я выпустила четвертый класс. К концу четвертого класса ученик должен читать 120 слов в минуту. Из 21 ученика больше 150-170 слов прочитали 9 обучающихся, больше 120 слов 8 обучающихся.

За четыре года обучения вокалу у моего класса богатый репертуар. Они не только научились бегло читать, но научились держаться на сцене, петь в микрофон, участвовали в различных республиканских и международных вокальных конкурсах.

Вокальная группа «Звёздочки» стала призёром республиканского конкурса «Весенняя капель». А один мой ученик лауреатом 3 степени международного конкурса « NEW STARS » и дипломантом 1 степени международного конкурса «Вдохновение».

В заключение хочу сказать, что еще много есть возможностей для творческой работы учителя с применением ИКТ. Нужно умело находить пути и использовать для эффективной работы.

Источник

Обучение чтению. Обзор некоторых компьютерных программ (часть 1)

Решила я присмотреть для ребенка программу по обучению чтению. После беглого ознакомления с предложениями на рынке обнаружились только две подходящие: «Веселая Азбука» Кирилла и Мефодия, Россия и «Волшебный букварь» Copyright Акелла, Швеция. Возможно, конечно, это только мне так не повезло, и кто-нибудь обнаружил что-нибудь еще.

Решила я присмотреть для ребенка программу по обучению чтению. После беглого ознакомления с предложениями на рынке обнаружились только две подходящие: «Веселая Азбука» Кирилла и Мефодия, Россия и «Волшебный букварь» Copyright Акелла, Швеция. Возможно, конечно, это только мне так не повезло, и кто-нибудь обнаружил что-нибудь еще.

К моему глубокому сожалению, к дискам либо вообще не прилагалось описания («Веселая Азбука») либо описание было очень кратким и невнятным («Волшебный букварь»). Неужели изготовители предполагают, что потребителю при выборе учебной программы достаточно посмотреть на красивую картинку и название? Пришлось брать кота в мешке.

Надо сказать, что я осталась не в восторге от обеих программ! Хотя и там, и там нашлись рациональные зерна. Вот если бы, как у Гоголя, к куску одной, добавить кусок другой, большую часть выкинуть, а еще большую часть добавить, то, возможно, и получилось бы то, что нужно. Но меня, к сожалению, производители не спросили 🙂

Но начнем со сценария.

Мультфильм на пару минут. Никакой интерактивности. Хочешь не хочешь, в первый раз или в двадцатый придется просмотреть все от начала до конца. Хотя мультипликация и приличная, но, все-таки, особенно в ситуации отсутствия интерактивности, я предпочитаю демонстрировать ребенку классику мультипликации на видеокассете предложенной сюжетной белиберде.

Еще один мультик на пару минут. Просмотр обязателен. Прервать и перескочить не удается.

Мультик еще на пару минут. Один раз можно посмотреть. Но предстоит смотреть его ровно столько раз, сколько вы будете запускать программу. Не выйти в этом месте, не перескочить через этот или другие этапы вам не удастся. Можно вернуться только на предыдущий этап и посмотреть все с начала, но до самого начала, до выхода, так тоже не доберешься. Может быть, и есть какие-то клавиши для выхода с любого места программы, но я перебрала все стандартные и нужных не обнаружила.

Вот только теперь можно выйти из программы. Слава богу! Маленький понравившийся мне кусочек не стоит моих долгих плутаний.

Переходим к «Волшебному букварю». Надо сказать, что эта программа попалась мне первой, и я считала ее не очень удачной до техпор, пока не посмотрела «Веселую азбуку».

После входа в программу можно выбрать два режима. Один свободный, другой несвободный. Процессом в том и другом случае руководят два разных тролля.

Несвободный вариант мне вообще не понравился. Из нескольких букв тролль просит выбрать одну. При этом называет название буквы, а не звук, ей соответствующий. Правильно выбранную букву надо обвести мышкой. Надо сказать, что даже у меня это не всегда получается с первого раза, а у меня очень хорошая мелкая моторика и большой опыт работы с мышкой. Ребенок может и вовсе отчаяться. Пока же не обведешь, дальше не выйдешь.

Еще пара недостатков. Нельзя набрать слово больше чем из шести букв. Не на все слова, которые заложены в память машины и правильно читаются, есть картинки. Не заложены очень популярные слова. Например, слова «баба», «дед» машина не знает и «читает» их бэ-а-бэ-а и дэ-е-дэ. Уж лучше бы вообще не пыталась! А слово «бабушка», «дедушка» и многие другие наши любимые: «крокодил», «бегемот», «помидор»: не помещаются в предложенные рамки. Машина также не может прочесть имена.

И, наконец, сразу после слов программа автоматически переходит к играм с этим словом или с другим, если набранное слово не заложено в память машины. В этот момент звучит музыка и повторяется всякий раз одна и та же фраза: «А теперь поиграй в различные игры со словом». Хотя мы играем очень редко, не чаще раза в неделю и используем компьютер только как вспомогательное средство для обучения чтению, но эта музыка и фраза уже безумно надоела. Я даже пыталась найти соответствующий звуковой файл среди программных файлов и заменить его на пустой, но не нашла, к сожалению. Через 10 набранных слов компьютер уже хочется чем-нибудь стукнуть! Фраза въедается в память намертво. Если бы не было автоматического перехода и можно было бы набирать слова, пока не надоест, а потом, в любой удобный момент переходить к играм, было бы гораздо интереснее.

Из понравившихся мне своей идей игр есть еще ежик, которому нужно выбрать дорожку, чтобы собралось слово. Есть змейка, которая должна проползти и съесть слово по буквам. Однако по ходу этих игр называются названия букв, чего я стараюсь избегать.

Структурно обучение по этой схеме выглядит следующим образом:
1) Момент активации (помогаем вспомнить то, что понадобится для этапа 3)
2) Момент мотивации (заинтересовываем)
3) Момент создания субъективно нового знания
4) Применение нового знания
5) Контроль (неплохо бы ненавязчиво выяснить что получилось, верно?)

С точки зрения компьютерных технологий я вижу две возможности: 1) игра по типу квеста 2) компьютер как инструмент

Ну, например, прикидки по сюжету игры на фонетику.

А где берутся эти Living Books и как там читаются слова? Сразу целиком или в начале по слогам, а потом целиком? И идет ли одновременно показ того слога, который читают? Нам то как раз это подойдет. У меня ребенок даже мышкой еще не пользуется. Я специально не сажаю ее за компьютер и не даю никаких красивых программ (сами мы не играем), чтобы интересны были даже самые неинтересные учебные игры 🙂 Где я их возьму, интересные, да еще и полезные 🙁

А чем тебе не нравится идея тренажера? Можно ее развить. Сделать буквы крупнее, темп медленнее (а лучше много разных уровней и ускорение, если получается). Сделать варианты со звуком и без (а лучше звук перед самым взрывом, чтобы если не будешь смотреть на экран, а будешь смотреть на клавиатуру и искать там буквы, а не наощупь ориентироваться, не успеешь поймать). И добавить туда склады. Начинаешь вводить по стандартной машинисткой схеме о и а, ол и ав, олд и авы, олдж и авыф и переходишь к складам ло, ла, ды, жо и т.д. исключая те, которые нетипичны. Следующими подключаются к и г и это еще лучше го- ко, га-ка. Отработав механический навык, можно поиграть с поздним появлением буквы, но ранним звука и заняться фонетикой, различением на слух звонкого и глухого звука. Вот тебе и чтение через письмо, так любимое господином Тюлениным в сочетании со всеми любимыми зайцевскими складами, но куда в более интерактивном варианте 🙂

Но мне идея квеста нравится куда больше. Можно же просто посадить ребенка на колени и побродить вместе с ним. Пока ребенок маленький, получается все тоже самое, как если бы просто демонстрировать ему слова с последующей мультипликацией, но гораздо занимательнее, поскольку структура программы очень разветвленная. Ребенок же САМ выбирает с кем поговорить и куда пойти. Если еще ввести элемент случайности и запоминания последнего прогона: в этот раз кочерга разогнулась (съел кашу), а кот за молоко не помог (в прошлый раз хватило и на кашу и коту, а в этот раз почему-то не хватило), в следующий раз метла катать не захотела, сказала, что у нее дел полно и вообще она не в настроении оказалась и кот не помог и кочерга не гнется, хотя и кашу поел и надо искать где-то еще, нашел крынку. В следующий раз крынки вообще не оказалось на месте, а вместо каши только мука и можно испеЧь пироги, но для этого найти еще яйца (переговорить с курицей, которая звук не отдает, но КудахЧет: «Лучше возьми яиЧко!») и прочие. Так можно играть достаточно долго. А какое знакомство с русским фольклером и развитие речи! Все эти кочерги, крынки, шкатулки, чугунки, печки, которые заКрываются, напоЛняются, пеКут, которые горяЧие, Красивые, проЧные, вКусные (подключаем не только существительные, но и глаголы и еще и прилагательные), и т.д. и т.п.

А в babytype тоже буковки надо сбивать? Хочу себе babytype 🙂

Понимаешь, главный плюс, имхо, в интерактивности. К сожалению, в тех программах, о которых я писала, он очень слабо реализован.

Если программа сделана грамотно, то должна быть возможность для эксперимента. Особо ценно, если ребенок может эксперементировать сам. Я допускаю, что достаточно большое количество детей придет к самостоятельному пониманию принципов чтения просто эксперементируя. Набирая разные слоги и слушая, как они читаются. Чтобы было интересно, чтобы ребенок занялся экспереминтированием по собственной инициативе, должен быть предусмотрен мотивирующий момент. Например, нам, неразбалованным компьютером, сейчас достаточно, что после слова идет красивая картинка. К сожалению, это максимум того, что реально можно реализовать не прибегая к серьезному самостоятельному программированию, на базе имеющихся программ. Недостаточный максимум. Однако еще не вечер. Это не последние программы на эту тему! Возможно, сделают и более совершенные.

А зачем осваивать игры типа Blocks и Lines?

Вот сразу видно, что ты не печатаешь вслипую! 🙂 Называешь проблемы, которые вовсе и не проблемы :)))

Источник

Консультация для педагогов «Сравнение компьютерных программ по обучению чтению»

Ключевые слова: обучение чтению

Цель работы: дать сравнительный анализ компьютерных программ по обучению чтению по следующим критериям:

5. Особенности программы.

1. «Весёлая азбука от Кирилла и Мефодия».

2. Россия. Издательство «Кирилл и Мефодий».

4. Игра рассчитана на возраст детей от 3 до 4,5 лет.

5. Структура программы линейная: от букв к слогам, от слогов к словам, от слов к предложениям. Повествование идёт от имени персонажа «Заяц». В некоторых заданиях есть три уровня сложности.

6. Хорошая мультипликация.

7. 1) Программа на этапе чтения букв произносит их как в алфавите. Это значит, что взрослый самостоятельно должен объяснить ребёнку разницу между звуком и буквой, чтобы не возникло в дальнейшем путаницы при чтении.

2) Перейти на другой уровень невозможно не завершив предыдущий. Пропускать задания внутри своего уровня нельзя, а, следовательно, задания повторяются каждый раз при запуске.

3) Сложность уровня зависит от количества заданий, а не от их качества.

4) Набор предлагаемых слогов и слов очень ограничен. Слова ребёнок запоминает и играть становиться неинтересно.

5) Сложность слогов дана вперемежку. Перемежаются открытые и закрытые слоги, Слоги из двух и 3 букв. При чтении ребёнок испытывает трудность.

1.«Весёлая Азбука».

4. Игра рекомендована для детей с 5-6 лет.

5. Структура программы линейная: от букв к слогам, от слогов к словам, от слов к предложениям. Повествование идёт от имени персонажа «Заяц» Есть несколько уровней, определяемых количеством изученных букв. Вход на изучаемый уровень возможен сразу без повторения пройденного. Задействован интерактив, пощёлкав «мышью», можно обнаружить много неожиданного. Задания не всегда на грамматику, есть и на ловкость.

6. 1) Все картинки в программе «живые». 2) Озвучиваются крики животных и птиц, 3) Озвучиваются изучаемые буквы (называются не буквы, а соответствующие им звуки.) 4) Дифференциация звуков на гласные и согласные, согласные в свою очередь на мягкие и твёрдые, глухие и звонкие.
5) Даётся подсветка изученных слогов и слов, озвучивание диктором.

7. 1) Не все картинки в игре привязаны к сюжету, а это отвлекает ребёнка от работы.

2) Упражнения в конце уровня скучноваты и напоминают школьный букварь. Игр и развлечений на закрепление мало. Нет весёлых мультфильмов.

3) ) Материал даётся глобально, много сложностей. Ребёнок не готов воспринять объём сразу, трудно.

1.«Волшебный букварь».

2.«Акелла». Россия. Москва.

4. Игра рекомендована для детей с 5-6 лет.

5. Концепция программы: «Чтение через письмо». Печатаем и параллельно учимся читать буквы. Персонаж Тролль предлагает выполнить задания и помогает в игре. Есть два режима игры: 1) обучающий (на этом этапе задания пропускать нельзя. Не выполнив предыдущее задание, нельзя перейти на следующий уровень. Есть несколько уровней сложностей)
2) свободный (ребёнок может писать любые слова и буквы).

6.1) В режиме «обучение» при правильном выполнении задания озвучивается слово и показывается картинка или фото, содержащее это слово.
2) В «свободном» режиме буквы и слоги «оживают». 3) Чтение озвучивается по слогам, а затем целиком. Демонстрируется соответствующая картинка, слово выделяется. Затем закрепляется слово в игре.

7.1) Есть технически чересчур сложные задания (обвести мышкой правильную букву).

2) Произносится буква так как она записана в алфавите.

3) Нельзя выбрать слово длиннее чем из 6 букв.

4) Не на все слова есть картинки

1.«Azbuka pro».

2. Россия. Андрей Кравцов.

4. Игра рекомендована детям с 3 до 7 лет.

5. Построена по линейному принципу: от букв к слогам, от слогов к словам, от слов к предложениям. Дополнительные функции: возможность изучения англоязычного алфавита, основы счёта от 0 до 20, римские цифры. Игра задействует ресурсы «умные кубики» (по типу кубиков Зайцева, режим «печать» с возможностью набора слов с клавиатуры с проговариванием, «чтение» с возможностью чтения слов и стихотворений и ресурс «угадай ка» с использованием картинного материала.

6.1) Режим «умные кубики» позволяет ребёнку понять как складываются слоги и буквы в слова.

2) Хорошее озвучивание с возможностью выбора голоса.

3) Проговаривание слов по слогам. Слова берутся из списка (который хранится на внешнем файле «азбука txt») и его можно дополнить.
Картинный материал храниться в папке «Picture» и его так же можно пополнить в формате jped или gif.

4) Существует режим «подсказки» и «супер подсказки». А также режим случайного и циклического выбора игр.

7. 1) Нет красочной графики и сказочных героев.

2) Часть опций платная и могут возникать проблемы с ключами доступа.

3) Рекомендуется работа с программой через наушники. При работе через усилитель плохо различимы некоторые звуки (пример: звуки «Ш», «Щ»).

4) Игры простые и их мало.

5) Программа рассчитана на получение первоначальных навыков чтения, не развивает речь и грамотность ребёнка.

1.«Маленькая баба Яга учится читать».

2. Россия. Com. Media

4. Игра рекомендована детям с 3 до 7 лет.

5. Игра подходит и для тех, кто только начинает изучать буквы и для тех, кто уже читает книжки. Игра построена в виде квеста и основаны на методике опережающего развития. То есть у игры есть несколько уровней освоения.

1) «Букварик»: изучаем буквы алфавита.

2) »Словарик»: собираем слог из букв.

3) Игры на развитие фонематического слуха.

4) Игры на сообразительность и память.

6. Обучение строится на базе занимательных игр, сопровождается красочной мультипликацией и анимацией. Озвучивание сюжета известными актёрами, что несомненно увлекает ребёнка. Усвоение материала необременительно и с учётом опережающего развития. Большой выбор игр и стихотворного материала. Грамотная поэтапность нужный темп в освоении материала.

7.1) Задания довольно сложные и на первоначальном этапе изучения букв требуется помощь взрослого.

2) Музыкальный фон иногда мешает сосредоточиться на выполнении задания.

3) Игра больше подходит детям от 5 лет, детям помладше сложновато.

1. Говорящая азбука «Знаток».

3. Игра рекомендована детям с 3 до 7 лет.

4. Азбука выполнена в виде электронного плаката.

5. Размещён весь алфавит, а рядом картинка. При нажатии на кнопку идет озвучивание буквы.

Несколько режимов работы:

Не имеет линейной структуры, направлена только на изучение алфавита.

6.1) Проста в обращении

2) Задания можно выбирать и повторять столько раз, сколько ребёнок захочет.

3) В более поздней версии дополнительная функция «изучаем цифры».

7.1) В первом варианте азбуки произносятся названия букв, а не звуки. Придётся взрослому самому объяснять ребёнку разницу между звуком и буквой.

2) Количество заданий ограничено (всего три).

3) Азбука не учит складывать буквы в слоги, а следовательно не учит читать.

4) Подходит детям более младшего возраста.

1. Компьютерный комплекс «Игры для Тигры».

2. Россия. (Под авторством кандидата педагогических наук Р.Л.Лизунова) город Пермь.

4. Детям от 3 до 7 лет.

5. Методический комплекс состоящий из более чем 50 упражнений для коррекции общего недоразвития речи.

Разработана на основе методик обучения детей с отклонениями развития Г.А.Каше, Л.В.Лопатиной, Н.В.Серебряковой, Р.И.Лалаевой, Н.С.Жуковой, Е.М.Мастюковой, Т.Б.Филичевой. Адресована в основном логопедам и дефектологам. Подходит для групповых и индивидуальных занятий. Все занятия можно объединить в четыре тематических блока:

6.1) Простота применения.

2) Высокий уровень вовлечённости повышает мотивацию к обучению.

3) Гибкость методов и индивидуальный подход дают возможность адаптировать программу под нужды конкретного ребёнка.

7.1) Комплекс рассчитан в первую очередь на специалистов, родителям необходимы разъяснения как правильно с ребёнком заниматься (для родителей не очень понятно в разделе звукопроизношение положение языка в ротовой полости).

2) Для автоматизации звука предлагается одно четверостишье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *