использование различных способов добывания огня обитание исключительно в африке объем мозга 500 600

Эволюция человека (антропогенез)

Факторы эволюции человека

На ранних этапах эволюции человека главенствовали биологические факторы эволюции – изменчивость, борьба за существование, естественный отбор и т.п.

На поздних этапах эволюции человека главными стали социальные факторы эволюции – общественный образ жизни, использование орудия труда, использование огня, развитие речи.

Этапы эволюции человека

300-30 тыс.
человек разумный (подвид неандертальский)

Название стадии (конкретные находки)время жизни (лет назад), видовое названиеобъем мозга (мл), орудия трудачто умели делать
Поздняя стадия австралопитека2,8-2,0 млн.
человек умелый
600-700
заостренная галька
изготавливали и использовали орудия труда
Древнейший человек (питекантроп, синантроп, гейдельбергский человек)800-1100
обтесанные кремни (рубила и скрёбла)
использовали и поддерживали огонь, возникли зачатки речи
Древний человек (неандерталец)1200-1400
каменные скрёбла, остроконечники, ножи
могли добывать огонь, коллективная охота, ритуальные погребения
Современный человек (кроманьонец)35 тыс.
человек разумный
1200-1600
ножи, копья, иглы из камня, рога, кости
шили одежду, строили жилища, развивали сельское хозяйство, первобытное искусство

Это подразделения внутри вида, приспособленные к конкретным условиям. Расы имеются у всех широко распространенных видов. У человека выделяют 3 большие расы (негроиды, европеоиды, монголоиды).

Расистская теория (расизм) отвергает единство человеческих рас, т.е. утверждает, что разные расы человека произошли от разных предков. Это неправда, все расы человека легко скрещиваются и дают плодовитое потомство, т.е. относятся к одному виду.

Отличия человека от человекообразных обезьян

1) Речь, подбородочный выступ.
2) Вторая сигнальная система, большой мозг, мозговая часть черепа больше лицевой.
3) Трудовая деятельность (создание и использование орудий труда), большой палец кисти противопоставлен остальным и хорошо развит.

4) Прямохождение: сводчатая стопа, расширенный таз, изгибы в позвоночнике (S-образный позвоночник), грудная клетка расширена в стороны.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. В основе расовой теории лежит отрицание
1) сходства человека и антропоидов
2) единства происхождения рас человека
3) принадлежности человека к приматам
4) морфологического единства рас

Выберите один, наиболее правильный вариант. Приспособленность человека к трудовой деятельности проявляется в
1) подвижном соединении костей
2) наличии различных отделов головного мозга
3) наличии пяти пальцев
4) разнообразии функций руки

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какая особенность человека сформировалась под влиянием биологических факторов антропогенеза?
1) изготовление орудий труда
2) совместный труд
3) появление диафрагмы
4) сводчатая стопа

2. Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен: 1) биологический, 2) социальный
А) трудовая деятельность
Б) абстрактное мышление
В) изоляция
Г) мутационная изменчивость
Д) популяционные волны
Е) вторая сигнальная система

СОЦИАЛЬНЫЕ
Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания социальных факторов антропогенеза. Запишите цифры, под которыми они указаны.
(1) Эволюция человека началась несколько миллионов лет назад и продолжается до сих пор. (2) Благодаря силам естественного отбора человечество приобрело характерные черты, отличающие его от остальных приматов. (3) Важной составляющей в становлении человека как разумного вида была его способность к коллективному труду. (4) Человек слишком слаб, чтобы охотиться на крупную и опасную добычу в одиночку. (5) Совместная охота и способность договориться с помощью речи значительно увеличивали шансы на выживание. (6) Появление и усовершенствование речи также способствовало более эффективной передаче навыков от старшего поколения младшему. (7) Владение различными навыками делало группу более успешной в борьбе за существование.

ДРЕВНЕЙШИЕ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К архантропам (древнейшим людям) относятся

1) гейдельбергский человек
2) человек умелый
3) синантроп
4) питекантроп
5) неандерталец
6) кроманьонец

ДРЕВНИЕ
Прочитайте текст. Выберите три верных утверждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
(1) Неандерталец — древний человек, ископаемые остатки которого были обнаружены в долине Неандерталь в Германии. (2) Жили неандертальцы в пещерах, охота велась коллективно с использованием костяных орудий. (3) Череп неандертальцев имел мощный надглазничный валик, лоб был низким, лицо скуластым. (4) Неандертальцы — самые близкие предки человекообразных обезьян. (5) Немногочисленные ветви неандертальцев сохранились до сегодняшнего дня в Африке

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СТАДИЙ
1. Укажите историческую последовательность основных стадий антропогенеза

1) Человек современного типа
2) Австралопитек
3) Кроманьонец
4) Питекантроп
5) Неандерталец

2. Установите хронологическую последовательность антропогенеза
1) человек умелый
2) человек прямоходящий
3) дриопитек
4) человек разумный

3. Установите последовательность эволюции ископаемых предков современного человека в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) австралопитек африканский
2) человек разумный неандертальский
3) питекантроп
4) дриопитек (кениапитек)
5) человек умелый

4. Установите хронологическую последовательность этапов антропогенеза. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) австралопитек
2) человек умелый
3) человек прямоходящий
4) неандерталец
5) кроманьонец

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЙ
Установите последовательность совершенствования орудийной деятельности человека на разных этапах антропогенеза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) производство каменных заготовок для изготовления ножей
2) изготовление орудий из меди-сырца
3) использование рогов, костей, перьев
4) создание «галечных орудий» путём создания сколов на камне
5) изготовление железных наконечников

2. Выберите три варианта. Человек, в отличие от животных
1) влияет на среду обитания в процессе жизнедеятельности
2) имеет S-образный позвоночник
3) образует различные популяции
4) имеет первую сигнальную систему
5) обладает второй сигнальной системой
6) создает и использует орудия труда

3. Выберите три варианта. У человека в отличие от млекопитающих животных
1) тело расположено вертикально
2) позвоночник не имеет изгибов
3) позвоночник образует четыре плавных изгиба
4) грудная клетка расширена в стороны
5) грудная клетка сжата с боков
6) лицевой отдел черепа преобладает над мозговым

4. Выберите три варианта. Скелет человека в отличие от скелета млекопитающих животных имеет
1) прямой позвоночник без изгибов
2) грудную клетку, сжатую в спинно-брюшном направлении
3) грудную клетку, сжатую с боков
4) позвоночник S-образной формы
5) сводчатую стопу
6) массивный лицевой отдел черепа

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите в ответе цифры под которыми они указаны. У человека, в связи с трудовой деятельностью сформировались следующие видовые особенности:
1) мелкая моторика рук
2) абстрактное мышление и речь
3) чашеобразная форма таза
4) S-образный по форме позвоночник
5) сводчатая стопа
6) значительное увеличение размеров головного мозга

3. Выберите три варианта. Какие особенности сформировались у человека в связи с трудовой деятельностью?
1) сводчатая стопа
2) развитие ключиц в плечевом поясе
3) чашеобразная форма таза
4) усложнение коры больших полушарий головного мозга
5) противопоставление большого пальца руки всем остальным
6) речь и мышление

ПРЯМОХОЖДЕНИЕ
1. Выберите три варианта. В связи с прямохождением у человека

1) освобождаются верхние конечности
2) стопа приобретает сводчатую форму
3) большой палец руки противостоит остальным
4) таз расширяется, его кости срастаются
5) мозговой отдел черепа меньше лицевого
6) уменьшается волосяной покров

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Приспособлениями человека к прямохождению являются следующие признаки:
1) позвоночный столб человека приобрел отчетливо выраженные изгибы в форме лука, два из которых направлены вперед, два других – назад
2) большой палец руки противопоставлен всем остальным
3) развитие коры больших полушарий головного мозга
4) формирование сводчатой конструкции стопы
5) поворот таза и резкое его расширение
6) наличие диафрагмы

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. У человека в связи с прямохождением
1) позвоночник образует четыре изгиба
2) кости в суставах соединены подвижно
3) пальцы руки соединены с пястью
4) пояс нижних конечностей широкий, имеет вид чаши
5) в стопе хорошо выражен свод
6) большой палец кисти противопоставлен всем остальным

4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. У человека в связи с прямохождением
1) позвоночник имеет S-образную форму
2) грудная клетка сплюснута с боков
3) пояс нижних конечностей чашеобразный
4) масса тел позвонков уменьшается от шейного к поясничному отделу
5) сформировался свод стопы
6) кости верхних конечностей более массивные

использование различных способов добывания огня обитание исключительно в африке объем мозга 500 600. Смотреть фото использование различных способов добывания огня обитание исключительно в африке объем мозга 500 600. Смотреть картинку использование различных способов добывания огня обитание исключительно в африке объем мозга 500 600. Картинка про использование различных способов добывания огня обитание исключительно в африке объем мозга 500 600. Фото использование различных способов добывания огня обитание исключительно в африке объем мозга 500 600
Проанализируйте таблицу «Различия в строении человека и человекообразных обезьян». Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
1) преобладает лицевой отдел черепа, имеются сплошные надбровные дуги, отсутствует подбородочный выступ, объем мозга около 700 см3
2) руки длиннее ног, большой палец стопы противопоставлен остальным, имеется свод стопы
3) грудная клетка
4) шейный и поясничный отделы позвоночника
5) преобладает лицевой отдел черепа, имеются надбровные дуги, подбородочный выступ развит слабо, объем мозга около 1100 см3
6) грудной и крестцовый отделы позвоночника
7) ноги длиннее рук, большой палец кисти противопоставлен остальным, стопа сводчатая
8) позвоночник

Источник

Использование различных способов добывания огня обитание исключительно в африке объем мозга 500 600

В соответствии с СТЭ (синтетической теорией эволюции) к движущим силам эволюции относят (запишите в ответ цифры в порядке возрастания)

2) приспособленность организмов к среде

3) многообразие видов

4) мутационную изменчивость

5) естественный отбор

6) биологический прогресс

В соответствии с СТЭ (синтетической теорией эволюции) к движущим силам эволюции относят: изоляцию, мутационную изменчивость, естественный отбор. Под цифрами 2 и 3 — результат эволюции; 6 — направление эволюции.

В СТЭ входит такие движущие силы, как: элементарной единицей эволюции считается локальная популяция;

материалом для эволюции являются мутационная и рекомбинационная изменчивость;

естественный отбор рассматривается как главная причина развития адаптаций, видообразования и происхождения надвидовых таксонов;

дрейф генов и принцип основателя выступают причинами формирования нейтральных признаков;

вид есть система популяций, репродуктивно изолированных от популяций других видов, и каждый вид экологически обособлен;

видообразование заключается в возникновении генетических изолирующих механизмов и осуществляется преимущественно в условиях географической изоляции.

Верны ли следующие суждения о формах естественного отбора?

А. Во время бурь чаще гибнут длиннокрылые и короткокрылые островные птицы. Это пример стабилизирующей формы отбора.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верно только А: во время бури гибнут длиннокрылые (их разбивает ветер) и короткокрылые (не успевают укрыться). Это пример стабилизирующей формы отбора.

Б — неверное суждение. Появление бескрылых островных насекомых — пример действия дизруптивной формы отбора.

Т. к. появление бескрылых островных насекомых — это движущий отбор — отбор уклонений от установившейся нормы признаков, ведущий к смене нормы признаков (бескрылые островные насекомые, забивающиеся в щели во время ветра).

В пособии Ионцева этот пример с бескрылыми островными насекомыми приведен к дизруптивному отбору. Подскажите, пожалуйста, как различать стабилизирующий и дизруптивный отбор, ведь определения их очень похожи.

Но дизруптивный выбираем только в том случае, если приведены в примере обе формы: и крылатые и бескрылые. две популяциии образовалось, тогда дизруптивный отбор. А в данном примере произошел сдвиг по норме реакции.

Почему ответ о длиннокрылых птицах верный.В поурочном планировании А.В.Кулева по общей биологии приводится этот пример вместе с бескрылыми насекомыми как дизруптивный отбор,т.к.длиннокрылые насекомые могут бороться с ветром.

прочитайте, пожалуйста ответ на вопрос выше.

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 — Мутационный процесс, комбинативная изменчивость, популяционные волны, естественный отбор — движущие силы эволюции.

2) 4 — Наименьшая эволюционная единица – популяция.

3) 6 — Видообразование как этап эволюции называется микроэволюцией.

А можно 2е предложение исправить так: 2. Движущими силами эволюции являются борьба за существование, изоляция, дрейф генов, наследственная изменчивость, популяционные волны, естественный отбор.

Выберите признаки, характеризующие естественный отбор как движущую силу эволюции.

1) источник эволюционного материала

2) обеспечивает резерв наследственной изменчивости

3) объектом является фенотип особи

4) обеспечивает селекцию генотипов

5) фактор направленного действия

6) фактор случайного действия

Признаки, характеризующие естественный отбор как движущую силу эволюции: объектом является фенотип особи, обеспечивает селекцию (отбор) генотипов, фактор направленного действия.

Улучшение сорта растений или породы животных и выведение новых сортов и пород путём искусственного отбора, скрещивания.

Источник эволюционного материала тоже!!

Источник эволюционного материала — наследственная изменчивость

Я начинаю нервничать от мысли, что такие вопросы могут попадаться на ЕГЭ.

Использование слова «селекция» в значении «отбор» равносильно переводу слова «cabinet» с английского как «кабинет», хотя правильным переводом будет «комод».

Т.е. то, что это слово образовано от латинского «выбор» еще не означает, что теперь во всех выражениях мы можем заменять «выбор» на «селекцию».

Посему можно сделать вывод, что авторы вопроса в погоне за усложнением заданий запутались сами.

Поправьте меня, если я не права. Я бы хотела ошибиться.

Такие вопросы не просто МОГУТ, а попадаются на ЕГЭ. Все задания на сайте «реальные», поэтому и представлены в оригинальном виде.

Напомню ещё раз, что мы не являемся составителями заданий, а лишь пытаемся пояснить почему составители предлагают тот или иной вариант ответа. (это не означает, что мы с их формулировками согласны на все 100).

Установите соответствие между результатами действия естественного отбора и его формами. Для этого к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Развитие устойчивости к антибиотикам у бактерий.

Б) Существование быстро и медленно растущих хищных рыб в одном озере.

В) Сходное строение органов зрения у хордовых животных.

Г) Возникновение ласт у водоплавающих млекопитающих.

Д) Отбор новорожденных млекопитающих со средним весом.

Е) Сохранение фенотипов с крайними

отклонениями внутри одной популяции.

3) дизруптивный (разрывающий)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Стабилизирующий отбор — отбираются особи со средним значением признака, любые отклонения отсеиваются. Движущий отбор — постоянно изменяется норма реакции. Разрывающий отбор — средний показатель «убирается», сохраняются крайние формы в норме реакции.

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых указаны движущие силы эволюции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Синтетическая теория эволюции утверждает, что виды живут популяциями, в которых и начинаются эволюционные процессы. (2) Именно в популяциях наблюдается наиболее острая борьба за существование. (3) В результате мутационной изменчивости постепенно возникают новые признаки, в том числе и приспособления к условиям окружающей среды — идиоадаптации. (4) Этот процесс постепенного появления и сохранения новых признаков под действием естественного отбора, ведущий к образованию новых видов, называется дивергенцией. (5) Образование новых крупных таксонов происходит путём ароморфозов и дегенерации, которая также приводит к биологическому прогрессу организмов. (6) Таким образом, популяция является исходной единицей, в которой происходят основные эволюционные процессы — изменение генофонда, появление новых признаков, возникновение приспособлений.

Необходимо выбрать три предложения в которых указаны движущие силы эволюции. Основные движущие силы эволюции — это наследственная изменчивость, естественный отбор и борьба за существование.

(2) Именно в популяциях наблюдается наиболее острая борьба за существование. (3) В результате мутационной изменчивости постепенно возникают новые признаки, в том числе и приспособления к условиям окружающей среды — идиоадаптации. (4) Этот процесс постепенного появления и сохранения новых признаков под действием естественного отбора, ведущий к образованию новых видов, называется дивергенцией.

Источник

Использование различных способов добывания огня обитание исключительно в африке объем мозга 500 600

Установите соответствие между характеристиками и железами пищеварительной системы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) выделяет фермент липазу

Б) вырабатывает желчные кислоты

В) состоит из двух долей

Г) секрет имеет слабощелочную среду

Д) участвует в нейтрализации токсинов

Е) имеет эндокринную и экзокринную части

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

1. Печень: Б) вырабатывает желчные кислоты; В) состоит из двух долей; Д) участвует в нейтрализации токсинов.

2. Поджелудочная: А) выделяет фермент липазу; Г) секрет имеет слабощелочную среду; Е) имеет эндокринную и экзокринную части.

Установите соответствие между организмами и функциональными группами в экосистеме смешанного леса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В) почвенная нематода

Е) гнилостная бактерия

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

1. Редуценты: А) мухомор; Г) плесневый гриб; Е) гнилостная бактерия.

2. Консументы: Б) жук-короед; В) почвенная нематода; Д) таёжный клещ.

Установите соответствие между характеристиками и видами мутаций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИЖЕЛЕЗЫ

А) удвоение одной из хромосом

Б) замена одного нуклеотида в ДНК

В) разворот участка хромосомы

Г) перенос участка хромосомы на негомологичную

Д) приводит к замене одной аминокислоты

Е) кратное увеличение числа хромосом

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

Соответствие между характеристиками и видами изменчивости:

1. Генная: Б) замена одного нуклеотида в ДНК; Д) приводит к замене одной аминокислоты.

2. Хромосомная: В) разворот участка хромосомы; Г) перенос участка хромосомы на негомологичную.

3. Геномная: А) удвоение одной из хромосом; Е) кратное увеличение числа хромосом.

Установите соответствие между частями растений и видами органов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИВИДЫ МУТАЦИЙ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

1. Вегетативные органы выполняют основные функции питания, фотосинтеза, дыхания: А) клубнелуковица; Б) семядоля; Е) колючка.

2. Генеративные органы обеспечивают размножение растения: В) шишка; Г) ягода; Д) соцветие.

Установите соответствие между процессами и отделами головного мозга, которые регулируют данные процессы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЧАСТИ РАСТЕНИЙВИДЫ ОРГАНОВ

А) регуляция уровня глюкозы в крови

Б) сохранение тонуса гладкой мускулатуры

В) контроль температуры тела

Г) гуморальная регуляция

Д) непосредственная регуляция частоты

Е) обеспечение перистальтики кишечника

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

1. Промежуточный: А) регуляция уровня глюкозы в крови; В) контроль температуры тела; Г) гуморальная регуляция.

2. Продолговатый: Б) сохранение тонуса гладкой мускулатуры; Д) непосредственная регуляция частоты сердечных сокращений; Е) обеспечение перистальтики кишечника.

Установите соответствие между характеристиками и древними представителями гоминид: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫОТДЕЛЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА
ХАРАКТЕРИСТИКИПРЕДСТАВИТЕЛИ

А) использование различных способов добывания огня

Б) обитание исключительно в Африке

В) объём мозга 500–600 см³

Г) изготовление простых орудий — каменных сколов

Д) обитание на территории современной Европы

Е) загонная охота на хищных животных

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Соответствие между характеристиками и видами естественного отбора:

1. Австралопитек: Б) обитание исключительно в Африке; В) объём мозга 500–600 см³.

2. Питекантроп: Г) изготовление простых орудий — каменных сколов и отщепов.

3. Неандерталец: А) использование различных способов добывания огня; Д) обитание на территории современной Европы; Е) загонная охота на хищных животных.

Установите соответствие между последствиями и антропогенными

факторами:: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) опустынивание плодородных земель

Б) выброс парниковых газов

В) рост числа мутаций у организмов

Г) аэрозольное загрязнение атмосферы

Д) заражение почвы радионуклидами

Е) выпадение кислотных дождей

1) сжигание каменного угля

2) испытание ядерного оружия

3) перевыпас скота на пастбищах

ПОСЛЕДСТВИЯАНТРОПОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

1. Сжигание каменного угля: Б) выброс парниковых газов; Г) аэрозольное загрязнение атмосферы.

2. Испытание ядерного оружия: В) рост числа мутаций у организмов; Д) заражение почвы радионуклидами; Е) выпадение кислотных дождей.

3. Перевыпас скота на пастбищах: А) опустынивание плодородных земель.

Установите соответствие между методами селекции и организмами,

к которым их как правило применяют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) испытание производителя по потомству

Б) индивидуальный отбор потомков по экстерьеру

В) межсортовая гибридизация

Г) клонирование переносом ядра из соматической клетки в половую

Д) получение полиплоидных гибридов

Е) вегетативное размножение

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

Соответствие между характеристиками и видами изменчивости:

1. Животные: А) испытание производителя по потомству; Б) индивидуальный отбор потомков по экстерьеру; Г) клонирование переносом ядра из соматической клетки в половую.

2. Растения: В) межсортовая гибридизация; Д) получение полиплоидных гибридов; Е) вегетативное размножение.

Установите соответствие между костями и отделами скелета птиц: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

МЕТОДЫ СЕЛЕКЦИИОРГАНИЗМЫ

2) скелет конечностей

КОСТИОТДЕЛЫ СКЕЛЕТА ПТИЦ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

1. Осевой скелет: В) киль; Д) сложный крестец.

2. Скелет конечностей: А) цевка; Б) лучевая кость; Г) фаланга; Е) воронья кость.

Установите соответствие между характеристиками и отделами нервной системы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) регулирует работу скелетной мускулатуры

Б) регуляция не зависит от желания человека

В) обеспечивает произвольные движения

Г) отвечает за реакцию «бей – беги»

Д) регулирует просвет кровеносных сосудов

Е) отвечает за частоту сердцебиения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

1. Соматическая: А) регулирует работу скелетной мускулатуры; В) обеспечивает произвольные движения.

2. Вегетативная: Б) регуляция не зависит от желания человека; Г) отвечает за реакцию «бей – беги»; Д) регулирует просвет кровеносных сосудов; Е) отвечает за частоту сердцебиения.

Установите соответствие между примерами и критериями вида: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИОТДЕЛЫ

А) Лемур Эдвардса — эндемик Мадагаскара.

Б) Крачка полярная зимует в антарктических водах южного полушария.

В) Бурозубка обыкновенная обитает в густых травяных зарослях и лесном подлеске.

Г) Крапива двудомная — растение-космополит.

Д) Аурелия ушастая — эврибионтный вид, способный выдерживать значительные колебания температуры и солёности.

Е) Фаленопсис прелестный — травянистое эпифитное растение.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Соответствие между характеристиками и видами естественного отбора:

1. Географический: А) Лемур Эдвардса — эндемик Мадагаскара; Б) Крачка полярная зимует в антарктических водах южного полушария; Г) Крапива двудомная — растение-космополит.

2. Экологический: В) Бурозубка обыкновенная обитает в густых травяных зарослях и лесном подлеске; Д) Аурелия ушастая — эврибионтный вид, способный выдерживать значительные колебания температуры и солёности.

Установите соответствие между примерами и функциями живого вещества биосферы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) возвращение в круговорот минеральных соединений

Б) образование мела

В) формирование экосистемы коралловых рифов

Г) фильтрация воды двустворчатыми моллюсками

Д) накопление йода морской капустой

Е) разложение органических остатков

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

1. Деструктивная:А) возвращение в круговорот минеральных соединений; Е) разложение органических остатков.

2. Концентрационная: Б) образование мела; Д) накопление йода морской капустой.

3. Средообразующая: В) формирование экосистемы коралловых рифов; Г) фильтрация воды двустворчатыми моллюсками.

Установите соответствие между примерами образующихся клеток и видами деления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫКРИТЕРИИ ВИДА

А) яйцеклетка медузы

Б) клетка мышцы ланцетника

В) нервная клетка человека

Д) клетка листа ивы

Е) яйцеклетка кукушкина льна

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

Соответствие между характеристиками и видами изменчивости:

1. Митоз: Б) клетка мышцы ланцетника; В) нервная клетка человека; Д) клетка листа ивы; Е) яйцеклетка кукушкина льна.

2. Мейоз: А) яйцеклетка медузы; Г) спора плауна.

Установите соответствие между характеристиками и грибами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОБРАЗУЮЩИЕСЯ КЛЕТКИВИДЫ ДЕЛЕНИЯ

А) имеет плодовое тело

Б) распространён в верхнем слое почве

В) развивается на живых деревьях

Г) может использоваться для получения антибиотиков

Д) может развиваться на продуктах питания

Е) гифы многоядерные, без перегородок

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

1. Мукор: Б) распространён в верхнем слое почве; Г) может использоваться для получения антибиотиков; Д) может развиваться на продуктах питания; Е) гифы многоядерные, без перегородок.

2. Трутовик: А) имеет плодовое тело; В) развивается на живых деревьях.

Установите соответствие между безусловными рефлексами и отделами мозга, в которых они замыкаются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИГРИБЫ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

1. Головной мозг: Б) сосудодвигательный; Г) дыхательный; Д) кашлевой; Е) ориентировочный

2. Спинной мозг: А) шагательный; В) коленный.

Установите соответствие между примерами и критериями вида: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

РЕФЛЕКСЫОТДЕЛЫ МОЗГА

А) Плоды картофеля содержат солонин, который может вызывать отравления у животных.

Б) Горчица белая накапливает эфирное горчичное масло.

В) Рачок Щитень летний формирует цисту, устойчивую к засухе и перепадам температур.

Г) Шишки Сосны обыкновенной созревают через 29 месяцев после опыления.

Д) Насекомое Мексиканский кошенильный червец выделяет кармин, используемый в качестве красного красителя для тканей.

Е) За время зимней спячки содержание жира в теле летучей мыши Кожана бурого уменьшается до 10 % массы тела.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Соответствие между характеристиками и видами естественного отбора:

1. Физиологический: В) Рачок Щитень летний формирует цисту, устойчивую к засухе и перепадам температур; Г) Шишки Сосны обыкновенной созревают через 29 месяцев после опыления; Е) За время зимней спячки содержание жира в теле летучей мыши Кожана бурого уменьшается до 10 % массы тела.

2. Биохимический: А) Плоды картофеля содержат солонин, который может вызывать отравления у животных; Б) Горчица белая накапливает эфирное горчичное масло; Д) Насекомое Мексиканский кошенильный червец выделяет кармин, используемый в качестве красного красителя для тканей.

Установите соответствие между характеристиками и типами биотических связей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫКРИТЕРИИ ВИДА

А) отношения отрицательны для обоих участников

Б) только один организм получает выгоду в отношениях

В) оба организма борются за одни и те же пищевые ресурсы

Г) отношения взаимовыгодны

Д) один организм причиняет вред другому, используя его как среду обитания

Е) необходимо обязательное присутствие обоих партнёров для их выживания

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

1. Мутуализм — форма взаимополезного сожительства: Г) отношения взаимовыгодны; Е) необходимо обязательное присутствие обоих партнёров для их выживания.

2. Конкуренция — любые антагонистические отношения, связанные с борьбой за существование: А) отношения отрицательны для обоих участников; В) оба организма борются за одни и те же пищевые ресурсы.

3. Паразитизм — взаимоотношения организмов, при котором один или более видов (паразиты) используют другой (хозяина) в качестве источника питания и/или среды обитания: Б) только один организм получает выгоду в отношениях; Д) один организм причиняет вред другому, используя его как среду обитания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ХАРАКТЕРИСТИКИТИПЫ СВЯЗЕЙ