использование современных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания

Современные педагогические технологии в воспитательном процессе.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Современные педагогические технологии в воспитательном процессе.

Опыт показал, что обучение и воспитание-это два взаимосвязанных процесса. Их нельзя разрывать. Процесс воспитания сложнее и труднее, чем обучение, он требует от педагога более тонкого подхода к ребенку.

Педагогический процесс на основе педагогических технологий должен гарантировать достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность, быстрее стать мастером своего дела.

В настоящее время учителя успешно используют следующие технологии, которые согласно ФГОС применяются как в учебной, так и воспитательной работе. Это:

1. Социальное проектирование — технология социального воспитания детей. Главный педагогический смысл этой технологии — создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою Я — концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.

2. Технология сотрудничества — задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик. Вся работа проходит в команде, дети отвечают не только за себя, но и болеют за честь своей команды. Дети учатся работать в команде, оценивая свою работу и успех и успех и работу команды. Такая работа эффективна, т.к. дети чувствуют большую ответственность за результат работы

3. Личностно-ориентированное воспитание — это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. В условиях современной школы каждый ребенок имеет возможность развивать свои способности. Сейчас множество конкурсов, проектов на уровне региона, республики, где дети нашей школы принимают активное участие и занимают призовые места. Для достижения высоких результатов классными руководителями используется личностно-ориентированный подход к каждому ученику.

5. Игровые технологии — включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Данная технология наиболее успешно реализуется в начальной школе, где дети еще играют, верят в сказку и добро. Игровые технологии используются при проведении классных часов и при проведении семейных праздников. («Папа, мама, я — читающая (дружная, спортивная) семья». (Новогодние представления и праздники к 8 Марта совместно с родителями)

Постулаты КТД:  коллективное творчество;  единое дело и добровольное участие в нём;  свобода выбора форм деятельности;  содружество взрослых и детей;  развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров. Технология КТД не нова для наших педагогов. С 1992 года она активно используется в воспитательной работе. И сегодня воспитательная работа в школе строится по принципу КТД.

8.Исследовательские методы в обучении и воспитании. Данная технология позволяет создать условия, в которых каждый школьник может проявить свои таланты, реализовать творческий потенциал. Проектное обучение создает положительную мотивацию для самообразования. Это, пожалуй, его самая сильная сторона. Поиск нужных материалов требует систематической работы со справочной литературой. Учащиеся видят реальное применение своих знаний. У них появляется чувство ответственности перед товарищами за часть своей работы. Они видят, что жизненные проблемы не имеют только однозначного решения, вариантов несколько, а это большие возможности проявления творческих способностей ребят. Готовясь к защите своего проекта, ребята выстраивают свое выступление так, чтобы оно было аргументированным, четким и логичным, что развивает, помимо логики и мышления, культуру речи. Интересно, что в проекты вовлекаются и родители, что тоже немаловажно. Роль проектно-исследовательской деятельности во внеклассной работе является неотъемлемой частью воспитательного процесса в классе. Программа внеурочной деятельности должна быть направлена не только на выработку самостоятельных исследовательских умений, но и способствовать развитию творческих способностей и логического мышления, объединять знания, полученные в ходе учебного процесса на разных предметах, и приобщать к конкретным жизненно важным проблемам.

9.Технология здоровьесберегающая.
Проблема здоровья – это главная проблема человеческой жизни, поэтому главное место в плане воспитательной работы любой школы занимает программа «Здоровье».
Выполнению этой программы способствуют мероприятия по воспитанию санитарно-гигиенических норм: уроки физкультуры, спортивные соревнования, секции, Дни здоровья, походы и экскурсии, изучение на классных часах и уроках ОБЖ правил дорожного движения, акции, направленные на пропаганду ЗОЖ и разнообразные КТД
Применению здоровьесберегающей технологии способствуют самые разнообразные формы воспитательной работы, приемы и методы.
10.Технология «Портфолио», которую можно рассматривать как одну из форм личностно-ориентированного КТД и как часть программы профильного обучения, хотя возможности его намного шире. Интересным представляется использование технологии «Портфолио» в рамках воспитательной системы класса. В этом случае портфолио позволяет судить не только об учебных, но и об творческих и коммуникативных достижениях ученика. Причем в этом случае акцент перемещается с оценки на самооценку. Этим объясняется актуальность данной работы в классе.

Использование портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны. Портфолио повышает социальную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей. Идею этого КТД можно представить в формуле: «Возьми воспитание в свои руки». Ребенок должен максимально подробно и всесторонне представить свои достижения в портфолио, чтобы анализ позволил ему определять цели и поставить адекватные задачи по своему развитию. Это становится возможным благодаря тому, что в качестве источника анализа рассматривается не только успехи в учебе, но и трудовой опыт, внеурочная деятельность, то есть собственно жизнь.

С введением ФГОС образовательный процесс в целом и воспитательный в частности приобретает новый оттенок, иной характер. Внедрение новых воспитательных технологий во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих детей и подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является включение учащихся в активную жизнь класса. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечивать эту включённость.

Современные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их более творческими, упростить процесс общения с учениками и их родителями.

Основная нагрузка по обеспечению внедрения новых воспитательных технологий ложится на плечи педагогического коллектива.

Результат может быть достигнут, когда педагоги и воспитанники работают совместно, рука об руку, увлечены одной идеей, целью, делом, поэтому мы свою работу выстраиваем на принципах педагогики сотрудничества. Наш коллектив – это все мы и педагоги и учащиеся.

Источник

Методический доклад Тема: «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе ».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ГАПОУ Новосибирской области « Карасукский политехнический лицей»

Тема: «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе ».

Мастер производственного обучения:

Тема: «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. С помощью современных образовательных технологий на уроках можно:

· сделать учебную деятельность обучающихся более содержательной;

· сделать учебный процесс более привлекательным и современным для обучающихся;

· сделать учебную информацию для восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов;

· повысить качество обучения, желания учиться;

· сделать урок наглядным, динамичным.

· Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют обучающимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице – «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил”.

· По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно.

Для чего нужны мультимедиа – системы?

· Мультимедиа-системы позволяют сделать подачу дидактического материала максимально удобной и наглядной, что стимулирует интерес к обучению и позволяет устранить пробелы в знаниях.

· Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным.

· В частности, становится более быстрым процесс записи определений и других важных частей материала, так как преподавателю не приходится повторять текст несколько раз (он вывел его на экран), обучающемуся не приходится ждать, пока преподаватель повторит именно нужный ему фрагмент.

На уроках применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал. Причем материал находят сами обучающиеся в Интернете, составляют презентации.

Таким образом, ИКТ развивает самостоятельность обучающихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку. Уроки в компьютерном классе развивают умение учащихся работать с компьютером, самостоятельно решать учебные задачи.

При помощи ИКТ сегодня стало возможным проведение контроля знаний обучающихся. Использование нестандартных форм контроля знаний – один из способов формирования положительной мотивации к процессу учения и повышения качества обучения.

Где и как использовать современные образовательные технологии?

2). Проведение виртуальных лабораторных работ.

3). Закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы, лабораторные работы);

4). Система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);

5). Самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа «Репетитор», энциклопедии, развивающие программы);

6). Тренировка конкретных способностей обучающегося (внимание, память, мышление и т.д.);

7). Дистанционное обучение. Провожу на Платформе Якласс, в социальной сети контакт, месенджеры Вацап, зум.

Компьютер – всего лишь инструмент, использование которого органично вписывается в мою систему обучения, способствует достижению поставленных целей и задач урока. Компьютер не заменяет учителя или учебник, но коренным образом меняет характер педагогической деятельности. Главная методическая проблема преподавания смещается от того, «как лучше рассказать материал», к тому, «как лучше показать».

Усвоение знаний, связанных с большим объёмом цифровой и иной конкретной информации, путём активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для обучающегося, чем штудирование скучных страниц учебника.

Включение в ход урока ИКТ делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. На уроках я применяю разнообразные моменты информационно-компьютерных технологий, это поддерживает и усиливает интерес к учебному предмету. Компьютер рассматриваю как могущественный рычаг умственного развития обучающихся. Использую все возможности для того, чтобы студенты учились с интересом.

Мною совместно с обучающими созданы мультимедийные презентации. На своем уроке часто использую анимацию, по которой обучающиеся видят и изучают устройство и работу тормозного оборудования.

Мультимедийные презентации использую для того, чтобы обучающиеся смогли на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению, например, видеозапись, видеоролики, снимки, фотографии, иллюстрации, диаграммы и т.п.

Использование компьютера в преподавании спецдисциплин, на мой взгляд, особенно перспективно. И это не только визуализация излагаемого материала, но и развитие визуального мышления. Программы MS Power Point, MS Excel стали замечательным подспорьем в моей педагогической деятельности для изложения нового материала, уроков повторения, обобщения и контроля знаний.

По отдельным темам занятий предлагаю студентам в виде видеороликов посмотреть на работу локомотивных бригад, при обслуживание локомотивов. Действие локомотивных бригад в пути следовании. Действие локомотивных бригад в нестандартных ситуациях.

Яркий и доступный материал позволяет студентам наглядно представить себе будущую профессию.

Использование современных образовательных технологий играет огромную роль при диагностике обучения, и, конечно при дидактическом обеспечении урока. Технологические, инструкционные и информационные карты, материалы для контроля знаний обучающихся, карточки – задания, тесты, кроссворды – все это способствует эффективности урока, формированию у студентов потребности в использовании ИКТ. Поиск новых подходов к образовательным технологиям, способствующим успешному проектированию творческой деятельности обучающихся, становится актуальной и значимой задачей современной педагогики (презентация: урок-зачёт, кроссворд)

Проверку усвоения материала провожу путем фронтального или индивидуального тестирования с последующим разбором, отражая результаты в журнале.

Такая форма работы позволяет иметь оперативную информацию о состоянии процесса усвоения знаний по данной теме каждым студентом. Возрастает интерес обучающихся к изучаемому предмету. Повышается мотивация познавательной деятельности учеников за счет мультимедийных возможностей компьютера.

ИКТ использую на всех этапах урока:

При объяснении нового материала: презентации, информационные Интернет – сайты, информационные ресурсы на дисках, при отработке и закреплении навыков, компьютерные обучающие программы, печатный раздаточный материал (карточки, задания, схемы, таблицы, кроссворды без автоматической обработки результатов) – (цифровые таблицы), печатный иллюстративный материал.

На этапе контроля знаний:

компьютерные тесты (открытые, закрытые), технологические схемы, карты

На этапе самостоятельной работы обучающихся технологические карты, словари, справочники, таблицы, шаблоны, электронные учебники, для исследовательской деятельности обучающихся, интернет.

Цветовое и мультимедийное оформление – важное средство организации восприятия информационного материала. Студенты незаметно учатся отмечать ту или иную особенность информационного сообщения, которое (внешне непроизвольно) доходит до их сознания. На смену магнитам и кнопкам, иллюстрациям на картоне, мелу на доске приходит изображение на экране.

В результате обучения с помощью информационных и компьютерных технологий, мы можем говорить о смене приоритетов с усвоения обучающимся готовых академических знаний в ходе урока на самостоятельную активную познавательную деятельность каждого студента с учётом его возможностей.

Использование в обучении информационных и коммуникационных технологий позволяет:

· развивать у обучающихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности;

· усилить мотивацию учения;

· сформировать у обучающихся умение работать с информацией, развить коммуникативные способности;

· активно вовлекать обучающихся в учебный процесс;

· качественно изменить контроль за деятельностью обучающихся;

· приобщение студентов к достижениям информационного общества.

Следует отметить, что время на предварительную подготовку учителя при использовании ИКТ на первом этапе, несомненно, увеличивается, однако постепенно накапливается методическая база, что значительно облегчает эту подготовку в дальнейшем.

Это помогает улучшить организацию урока, разнообразить его формы, повысить качество контроля знаний учащихся. Информационные технологии открывают новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизируют познавательную деятельность учеников и позволяют организовать самостоятельную и совместную работу обучающихся и учителей на более высоком творческом уровне.

Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе — это норма жизни современного учителя и ученика.

Спасибо за внимание.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Доклад на тему: Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МКОУ «Старобелицкая СОШ»

Доклад на тему:

« Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы»

Подготовила:

классный руководитель

Шамоян Т.М.

В настоящее время воспитание принимается во внимание как важнейшая стратегическая задача в системе образования России. И школа призвана работать над формированием воспитательной системы, включающей целостный учебно-воспитательный процесс, интересующий воспитание и обучение. Одним из средств повышения эффективности воспитательного процесса является применение современных педагогических технологий. Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся. Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:

по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции);

по целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитие индивидуальности); по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты);

по функциям воспитателя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациям, по подходу к ребёнку.

Исходя из этого, можно дать определение воспитательной технологии. Воспитательная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка. В последнее десятилетие описывается много различных педагогических технологий:
-технология разноуровневого обучения;
-технология модульного обучения;
-технология проектного обучения;
-личностно-ориентированная технология;
-технология здоровье сберегающая;
-технология учебной деловой игры;
-технология проблемного обучения;
-технология развития критического мышления через чтение и письмо;
-технология проведения учебных дискуссий;
-технология дифференцированного обучения;
-технология развивающего обучения;
-информационно-коммуникационная технология;
-педагогическая технология В.М. Монахова.
Все эти технологии применяются для организации не только учебной, но и воспитательной работы в классе.

Здоровье сберегающая технология.- это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся;

• создание благоприятного психологического климата на уроке;

Личностно-ориентированная технология. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной и воспитательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный. Применение технологии личностно-ориентированного подхода в воспитании создает наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности. Личностно-ориентированное воспитание— такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. В условиях современной школы каждый ребенок имеет возможность развивать свои способности. Сейчас множество конкурсов, проектов на уровне района, области, где дети нашей школы принимают активное участие и занимают призовые места. Для достижения высоких результатов классными руководителями используется личностно-ориентированный подход к каждому ученику.

Технология игрового обучения – включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Данная технология наиболее успешно реализуется в начальной школе, где дети еще играют, верят в сказку и добро. Игровые технологии используются при проведении классных часов и при проведении семейных праздников. («Папа, мама, я- читающая (дружная, спортивная, читающая)семья», Новогодние представления и праздники к 8 Марта совместно с родителями) Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания. Игры, совместный отдых, содержательные развлечения. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные. Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включаясь в активную деятельность, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. В связи с этим проводятся совместные праздники, подготовка концертов, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы.

Ситуативные технологии Групповая проблемная работа – это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Её цель – разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение. Они разрабатываются и применяются в связи с определёнными обстоятельствами: например, в классе регулярно возникают ссоры между детьми, а зачинщик этих ссор изощрённо манипулирует товарищами и даже взрослыми. Воспитатель специально выстраивает технологию “ситуацию анализа очередной ссоры”:

задаёт участникам ссоры вопросы, позволяющие каждому из них описать суть происходящего;

даёт “пострадавшей стороне” понять, что он (воспитатель) понимает его ситуацию;

3. выводит поссорившихся на размышления о том, почему произошла ссора;

4. обсуждает с детьми пути решения произошедшего.

Тренинг общения – форма педагогической работы, имеющая цель – создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного педагогического опыта, опыта общения (опыта взаимопонимания, опыта общения, опыта поведения в проблемных школьных ситуациях). Можно ли усмотреть в тренингах общения ещё какие-либо педагогические аспекты? Конечно, да. Для разных ребят в силу разных причин кроме позитивного опыта общения могут быть и другие следствия: изменение отношений друг с другом, изменение отношений с педагогом, закрепление или развитие каких-либо личностных образований. Но это – не планируемые как цель эффекты. В лучшем случае это вероятностные прогнозы воспитателя. Дебаты – одна из основных форм технологии проведения дискуссий. Цель технологии: развитие критического мышления, формирование коммуникативной и дискуссионной культуры. Приемлемые формы: «мозговой штурм», «аквариум», «междусобойчик».

Технология проектного метода Широко применяется в воспитательной работе технология проектного обучения, при которой учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление. Ведущая форма технологии проектного обучения – игра, во время которой дети делятся на группы, создают и защищают свой проект. Каждый учащийся школы имеет возможность заниматься исследовательской деятельностью. Наши учащиеся с исследовательскими работами участвуют в муниципальных, региональных конкурсах.

Технология КТД (коллективные творческие дела)

Это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Что же является надёжным результатом грамотного осуществления творческих дел независимо от их ориентации? Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства. Постулаты КТД:– коллективное творчество;– единое дело и добровольное участие в нём;– свобода выбора форм деятельности;– содружество взрослых и детей;– развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.

Виды коллективных дел :

Трудовые КТД (пример: “Трудовой десант”)

Интеллектуальные КТД (пример: “Брейн-ринг”)

Художественные КТД (пример: художественно-эстетическое творчество)

Спортивные КТД (пример: “Спартакиада”)

Экологические КТД (пример: забота о живом мире природы)

В настоящее время большую популярность приобретает образовательная технология «Портфолио», которую можно рассматривать как одну из форм личностно-ориентированного КТД и как часть программы профильного обучения, хотя возможности его намного шире. Интересным представляется использование технологии «Портфолио» в рамках воспитательной системы класса. В этом случае портфолио позволяет судить не только об учебных, но и об творческих и коммуникативных достижениях ученика. Причем в этом случае акцент перемещается с оценки на самооценку. Этим объясняется актуальность данной работы в классе. Использование портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны. Портфолио повышает социальную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей. Идею этого КТД можно представить в формуле: «Возьми воспитание в свои руки». Ребенок должен максимально подробно и всесторонне представить свои достижения в портфолио, чтобы анализ позволил ему определять цели и поставить адекватные задачи по своему развитию. Это становится возможным благодаря тому, что в качестве источника анализа рассматривается не только успехи в учебе, но и трудовой опыт, внеурочная деятельность, то есть собственно жизнь.

Основная нагрузка по обеспечению внедрения новых воспитательных технологий ложится на плечи педагогического коллектива. Результат может быть достигнут, когда педагоги и воспитанники работают совместно, рука об руку, увлечены одной идеей, целью, делом, поэтому мы свою работу выстраиваем на принципах педагогики сотрудничества. Наш коллектив – это все мы и педагоги и учащиеся. Современный французский ученый Легуве так определил науку воспитания: «Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас». Если иметь в виду, что технология воспитательной работы это — идеальная модель решения некой совокупности близких педагогических задач, представляющая алгоритм действий и операций, основанный на определенном психолого-педагогическом механизме, то явно видна близость технологии и формы организации деятельности, просматривается связь технологии и метода, формы и метода.

— активизация творческой и познавательной активности учащихся,

— формирование положительных личностных качеств воспитанников,

— формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Мои воспитанники ежегодно принимают участие в творческих конкурсах, проектах различного уровня, занимая призовые места и становясь победителями. Участие в конкурсах расширяет кругозор учащихся, развивают творческое мышление, повышают самооценку.

Воспитать в детях лучшие личностные качества – вот моя задача.

1. Ежова Т.А. «Использование современных технологий в процессе воспитания школьников»

2.Журнал “Воспитательная работа в школе” №6, 2003 г.

3. Журнал “Воспитательная работа в школе №1, 2004 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *