использование современных педагогических технологий в процессе обучения

Доклад на тему: «Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (из опыта работы)»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Подрощинская основная школа

« Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (из опыта работы)»

подготовила учитель начальных классов

Макарчук Людмила Евгеньевна

Федеральный государственный стандарт начального общего образования направлен на реализацию качественно новой проблемы: как формировать личность, как за годы учебы в начальной школе привить детям радость познания, уверенность в своих возможностях?

Я должна готовить детей к жизни. В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.

С первых дней обучения учащихся в школе стараюсь сделать учеников творцами учебно-воспитательного процесса. Все это достигается с помощью новых педагогических технологий

Решать проблему развития творческих личности подвигла меня к использованию проектного метода обучения как новой современной педагогической технологии, позволяющей развить эффективные средства самостоятельной учебной деятельности, соединяя в систему теоретические и практические составляющие деятельности учащихся, позволяя каждому раскрыть, развить и реализовать свой творческий потенциал. На первое место выходят формы самостоятельной работы учащихся, основанные не только на применении полученных знаний и умений, но и на получение на их основе новых. В основе метода проектов лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно применять свои знания. Проектные технологии применяются мною на уроках, во внеурочной деятельности, внеклассной работе. Я не «навязываю» ученикам информацию, а направляю их на самостоятельный поиск, например: «Всё ли знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться? Особое внимание обращаю на формирование у детей необходимых качеств:

— деловые отношения, умение взаимодействовать в группах, планировать совместную работу, договариваться о способах разделения обязанностей,

— умение презентовать себя, объективно оценивать свою работу, выслушивать мнение участников проекта, конструктивно реагировать на критику со стороны своих товарищей.

• как средство наглядности учебного процесса.

• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы и другие виды работ). Мультимедийные технологии могут быть использованы:

1. Для обозначения темы

2. Как сопровождение объяснения учителя

В своей практике я использую мультимедийные конспекты-презентации, формулы, схемы, рисунки, анимации.

3. Как информационно-обучающее пособие

4. Для контроля знаний

Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников.

Также мои ребята учатся самостоятельно подбирать интересный материал к урокам, создавать презентации.

Часто на уроке использую и гровые технологии, которые способствуют практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.

Вот несколько примеров дидактических игр, которые я активно использую в организации учебной деятельности

— Игра «Художник». Развивает внимание, наблюдательность и речь детей.

Ребенок, взявший на себя роль художника, говорит следующие слова:

Нарисую я портрет,
Только чей – пока секрет.
Отгадайте, вас прошу я,
Чей портрет рисую?

Художник дает устный портрет кого-нибудь из детей: «У него светлые волосы, голубые глаза, веселая улыбка. На нем коричневая рубашка, синие брюки» и т. п., а учащиеся должны догадаться, о ком идет речь.

— С интересом принимается игра «Чудесный мешочек». Мешочек приносит кто-либо из сказочных героев. В этот мешочек я помещаю буквы с магнитами. Дети на ощупь отгадывают и называют букву. Поместив буквы на магнитную доску, составляют из них слова.

— Найди лишнее слово .

Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. Формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Свои уроки стараюсь строить, ставя перед собой и учениками эту цель: как сохранить и укрепить здоровье?

Для этого использую приемы здоровьесберегающих технологий.

— Включаю элементы личностно-ориентированного обучения:

1.Создание ситуации выбора и успеха .

2.Создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата на уроках и внеклассных мероприятиях.

— Что на вас произвело наибольшее впечатление?

— Что получилось лучше всего?

— Какие задания показались наиболее интересными?

— Что вызвало затруднения?

— Над чем хочется поразмышлять?

— Какой совет дали бы себе?

— Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем?

Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе позволяет снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья.

Использование различных технологий в своей работе положительно отражаются на учёбе:

— стабильность качества знаний учащихся;

— приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную деятельность;

— активизация творческой и познавательной активности учащихся;

— формирование положительных личностных качеств ученика;

— создание благоприятного психологического климата в классе.

Обучающиеся моего класса принимают участие в различных конкурсах, олимпиадах, научных конференциях, где добиваются определенных успехов таких как «Шаг в науку», «Письмо ветерану», «Подвигам жить в веках» и др.
Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения.

Источник

Использование современных образовательных технологий в обучении и воспитании

использование современных педагогических технологий в процессе обучения. Смотреть фото использование современных педагогических технологий в процессе обучения. Смотреть картинку использование современных педагогических технологий в процессе обучения. Картинка про использование современных педагогических технологий в процессе обучения. Фото использование современных педагогических технологий в процессе обучения Светлана Грешкова
Использование современных образовательных технологий в обучении и воспитании

1.2. Задачи использования образовательных технологий.

Глава 2. Основная часть.

2.1. Что такое педагогическая технология?

2.2. Основные требования педагогической технологии.

2.3. Сущность педагогической технологии.

2.4. Структура педагогической технологии.

2.5. Виды образовательных технологий.

2.6. Здоровьесберегающая технология.

2.7. Технологии проектной деятельности.

2.8. Технология исследовательской деятельности.

2.9. Информационно-коммуникационные технологии.

2.10. Игровая технология.

Глава 3. Использование современных образовательных технологий в работе с детьми старше – подготовительной группы МБДОО №9 «Дюймовочка» п. Нового.

3.1. Здоровьесберегающая технология.

3.2. Технологии проектной деятельности.

3.3. Технология исследовательской деятельности.

3.4. Информационно-коммуникационные технологии.

3.5. Игровая технология.

Список использованной литературы.

С каждым годом наука об образовании вводит все более и более высокие требования к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Одной из основных педагогических задач является разработка и применение на практике современных образовательных технологий, способствующих обучению и воспитанию детей.

Я считаю, что использование современных образовательных технологий в образовательном процессе актуально, эффективно и современно. Потому, что у ребят появляется возможность исследовать и анализировать полученные знания, а также развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Я думаю, что каждый педагог должен использовать современные образовательные технологии в воспитании детей. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается «фундамент», который в дальнейшем гарантирует успешное обучение наших детей.

1.2. Задачи использования образовательных технологий:

• повысить свой уровень самообразования, освоив современные технологии обучения;

• применить полученные знания на практике;

• определить эффективность современных педагогических технологий;

• повысить качество образования воспитанников.

Глава 2. Основная часть.

Педагогическая технология – это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процесса (В. А. Сластенин).

2.2. Основные требования (критерии) педагогической технологии:

Воспроизводимость.

2.3. Сущность педагогической технологии заключается в том, что в ней выражена пошаговость этапов. Педагогическая технология включает в себя набор определённых профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу ещё в процессе создания предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной педагогической деятельности. Педагогические технологии широко используются, как в работе с детьми и их родителями, так и в педагогическом коллективе.

2.4. Структура педагогической технологии состоит из трёх частей:

Поэтому, каждая технология, должна соответствовать всем выше перечисленным требованиям.

Взаимодействие педагогов, детей и их родителей ДОО осуществляется на основе современных образовательных технологий.

Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог должен быть творческой личностью, хорошо владеющий необходимыми образовательными технологиями и использовать их в работе с дошкольниками.

2.5. Виды образовательных технологий.

Я, как воспитатель, шагающий в ногу со временем, использую в своей работе современные образовательные технологии.

2.6. Здоровьесберегающая технология.

Цель: создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья.

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья.

2.7. Технологии проектной деятельности.

Цель: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Сейчас в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется проектированию – педагогическому и детскому.

Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.

2.8. Технология исследовательской деятельности.

Цель: систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства.

Исследовательская деятельность рассматривается в воспитательно-образовательном процессе, как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.

постановка и решение вопросов проблемного характера;

моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

подражание голосам и звукам природы;

использование художественного слова;

дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие

трудовые поручения, действия.

2.9. Информационно-коммуникационные технологии.

Мир, в котором развивается современный ребенок, значительно отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (планшет, компьютер, интерактивная доска и др.).

Современноеобщество ставит перед педагогами следующие задачи:

идти в ногу со временем,

стать для ребенка проводником в мир новых технологий,

наставником в выборе компьютерных программ,

сформировать основы информационной культуры его личности,

повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Решение этих задач не возможно без использования современных информационно-коммуникационных технологий.

2.10. Игровая технология

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. В игровую технологиювключаются последовательно:

игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

группы игр на обобщение предметов по определённым признакам;

группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали чётко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребёнком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребёнка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.

В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Некоторые современные образовательные программы предлагают использовать народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей.

Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательной организацией задачи воспитания и обучения всесторонне развитой творческой личности.

Глава 3. Использование современных образовательных технологий в работе с детьми старше – подготовительной группе МБДОО №9 «Дюймовочка»

В своей практике работая с детьми старше – подготовительной группы я использую следующие современные образовательные технологии:

3.1. Здоровьесберегающую технологию я использую в повседневной деятельности, в течение рабочего дня, с целью сохранения и укрепления здоровья детей. Поставив перед собой главную воспитательную задачу при взаимодействии с родителями моих воспитанников – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые культурно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с детства. Обязательно использую музыкальное сопровождение.

Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у ребят формируется осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности.

К формам и методам здровьесберегающих технологий относятся:

— релаксация (упражнения на снятие нервного напряжения у детей);

Общая релаксация «Глазки закрываются…»

— оздоровительная гимнастика и ОРУ на НОД по физическому развитию;

-физкультминутки, динамические паузы; («Как мы живём», «Раз поднялись», «Листики», «Ветер дует нам в лицо» и т. д).

-упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук и т. д. («Паучок», «Гимнастика для глаз», «Ёжик», «Задуй свечку»).

С помощью физкультминуток, пальчиковых гимнастик прекрасно можно переключить детей на другой вид деятельности, повысить их работоспособность в образовательной деятельности.

Также мною широко используются отдельные приёмы описанных технологийв разных формах организации педагогического процесса: на НОД и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей. Обязательным оздоровительным моментом в работе с дошколятами является прогулка.

Внедряя, в свою практику здоровьесберегающие технологии, я активно используюнестандартное оборудование для:

• самомассажа с детьми (массажёры, карандашики, колючие мячики);

Мои воспитанники выполняют элементы самомассажа себе и друг другу, что доставляет им огромную радость;

• упражнений для укрепления мышц плечевого сустава (гантели, штанги);

— для эмоциональных разминок, которые не только снимают эмоциональное напряжение и настраивают на позитив, но и развивают волевое внимание детей.

Эмоциональная разминка «Солнышко» Психогимнастика «Зеваки»

3.2. Технологии проектной деятельности.

Современный педагог должен владеть знаниями и умениями педагогического проектирования и организации детской проектной деятельности, нацеленных на преобразование будущего в сфере воспитания и образования дошкольников.

— краткосрочный здоровьесберегающий проект «Быть здоровым очень важно!».

Цель проекта: создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и их родителей.

Сроки реализации проекта с18.11 по 25.01.15г.

Проектом была предусмотрена ежедневная, систематическая, профилактическая работа с детьми по здоровьесбережению.

В ходе проекта были проведены беседы, занятия, экскурсии, наблюдения.

Итогом проекта стала выставка детских рисунков «Спорт в моей семье».

— краткосрочный семейный проект, посвящённый 110-летию со дня рождения Агнии Барто.

Сроки реализации проекта с 16.02 по 16.03.

Цель проекта: знакомство детей с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей. В ходе проекта были проведены беседы с детьми поучительного характера, знакомство с творчеством поэтессы, оформлена книжная выставка.

Итогом проекта стала выставка детско-родительских рисунков «Дорога в детство», а самые лучшие рисунки продолжили участие в районном конкурсе.

По окончанию проекта мною была опубликована статья в районной газете «Красное знамя» «Негаснующая звезда» Агнии Барто».

3.3. Технология исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность – это формирование у детей способности к исследовательскому типу мышления. Мои воспитанники – дети любознательные, стремятся узнать много нового и интересного. Именно эта технология помогает детям пополнить и укрепить их знания об окружающем мире.

С помощью исследовательской деятельности работая с детьми 5-7 лет, я использую:

Наблюдение «Сирень весной» Наблюдение «Ящерица на солнце»

«Весенняя посадка лука» «Нахождение пульса»

3.4. Информационно-коммуникативные технологии.

Информационная компетентность дошкольника представляет собой основы, элементы знаний, умений и ценностного отношения к информации и информационным процессам,позволяющим ребенку включаться в доступные ему виды информационной деятельности: познавательной, игровой и т. д.

В своей работе я активно использую информационно-коммуникативные технологии такие как:

использование Интернета в педагогической деятельности с целью самообразования, подбора иллюстративного материала к НОД, беседам, для оформления стенда развивающей среды;

• музыкальное сопровождение к НОД, релаксациям, физминуткам.

3.5. Игровая технология

Специфику игровой технологиив значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, игры в помещении и на свежем воздухе, а также с различными средствами передвижения, все эти игры я использую в своей педагогической практике.

-сюжетно-ролевые игры («Больница», «Почта», «Семья», «Магазин» и др.)

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Настольная игра «Пазлы»

В старше – подготовительной группе есть картотека пальчиковых, театрализованных, подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр, игр на развитие эмоций.

Работая с детьми и их родителями, я пришла к выводу, что использование современных педагогических технологий в моей профессиональной деятельности необходимо, т. к. это даёт положительный результат:

-повышается общий уровень освоения основной образовательной программы МБДОО №9 «Дюймовочка» п. Нового»;

-активно развиваются у моих воспитанников социально-коммуникативные навыки;

-я отмечаю развитие творческого, исследовательского и аналитического мышления у ребят старшего дошкольного возраста;

— наблюдается заинтересованность и включённость родителей в воспитательно-образовательный процесс.

В перспективе я планирую продолжать работу по использованию современных образовательных технологий в воспитании и образовании моих воспитанников.

Хочется отметить, что все образовательные технологии взаимосвязаны между собой. И только та технология даст необходимый результат, которая одухотворена её главным автором – Педагогом! Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Список использованной литературы.

1. Селевко Г. К. Современные педагогические технологии: учебное пособие. – М. : Народное образование, 1998.

2. Атемаскина Ю. В. Богословец Л. Г. Современные педагогические технологии в ДОУ.— Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс», 2011.

3. Сальникова Т. П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М. :ТЦ Сфера, 2005.

4. Веракса Н. Е.Проектная деятельность дошкольника:Библиотека программы: методики. / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Мозаика-Синтез, 2008.

Использование современных образовательных технологий в коррекционно–развивающей практике учителя-логопеда Актуальность исследования. В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с.

«Использование современных технологий в экологическом воспитании». Опыт работы по их использованию В дошкольном возрасте происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается.

Использование современных образовательных технологий по направлению «Общение как ведущее средство развития речи» Использование современных образовательных технологий по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста».

Использование современных образовательных технологий в работе педагога-психолога с родителями в ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей.

Использование современных образовательных технологий в работе с педагогами Использование современных образовательных технологий в работе с педагогами «Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай.

Использование современных образовательных технологий в учебно-тренировочном процессе на занятиях по тхэквондо Использование современных образовательных технологий и методик в физической, технико-тактической и психологической подготовке тхэквондистов.

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе Использование современных образовательных технологий в учебном процессе воспитателя ГБДОУ д/с № 100 Миделашвили М. Л Исходя из образовательных.

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Я в образовательном процессе систематически использую следующие технологии: • здоровьесберегающие технологии; • технологии проектной деятельности.

Обобщение педагогического опыта «Использование современных образовательных технологий в физическом воспитании дошкольников» Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных.

Педсовет « Использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников» Цель: стимулирование активности и повышение компетентности педагогов ДОУ по вопросу использования современных педагогических технологий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *