используемые в практике менеджмента эвристические методы соответствуют утверждениям
Используемые в практике менеджмента эвристические методы соответствуют утверждениям
Авторизация
Сайты партнеры:
Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Менеджмент организации
В практике менеджмента при подборе персонала организации применяют следующие группы методов…
Прогностические
Практические
К основным этапам карьеры в управлении персоналом организации не относится…
Подготовительный
С точки зрения теории менеджмента главная цель системы управления персоналом заключается в …
Осуществлении взаимосвязи между системой управления персоналом и требованиями производства
Оптимизации соотношения численности работников и производственной системы
Анализе трудовых процессов и качества жизни
Обеспечение организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие
Согласно теории менеджмента к функциям подсистемы управления наймом и учетом персонала относят следующие …
Организация оценки, отбора и приема
Обеспечение безопасных условий труда
Организация найма
Разработка штатного расписания
В теории менеджмента сигналами кризиса средних лет у руководителя служат сужение сферы жизненных интересов, пассивность, консерватизм и …
Способность к расширению и углублению своих знаний
Обращение к прошлому, а не к будущему
Работа над новыми и перспективными задачами
Способность видеть в подчиненных партнеров по сотрудничеству
Согласно теории менеджмента кадровая политика организации предполагает разработку политики по следующим направлениям управления персоналом …
Подбор и расстановка
Адаптация, обучение и оценка
К функциям кадровой службы относятся …
Разработка планов-заданий для рабочих
Разработка проектов инновационного развития организации
Разработка норм внутреннего распорядка
Организация и контроль за условиями труда
В PEST-анализе внешней среды рассматриваются …
Политические факторы
Экономические факторы
К элементам, составляющим среду косвенного воздействия на предприятии, относятся…
Международные события
Природно-климатические условия
С точки зрения практики менеджмента в матричной организационной структуре нарушается управленческий принцип…
Единоначалия
Подчинения частных интересов общим
К основным характеристикам функций управления в менеджменте относится…
Однородность содержания работ в рамках одной функции
Обособленность функций друг от друга
Значительный объем работ в рамках одной функции
Непредсказуемость результата выполнения работ при реализации функции
Система контроля в организации должна содержать…
Постоянно действующий контроль
Предварительный контроль
Заключительный контроль
Текущий контроль
Согласно теории менеджмента бизнес-план как документ начинается со следующих разделов…
Меморандум о конфиденциальности
К примерам, в полной мере соответствующим понятию «инструментальный» лидер, относятся следующие …
Сотрудник, который координирует общие усилия по достижению цели в узких вопросах функционирования предприятия
Сотрудник, который берет на себя инициативу в специфических видах деятельности
Наиболее авторитетный сотрудник в коллективе
С точки зрения теории и практики менеджмента конфликт в организации должен рассматриваться как…
Явление, которое может, как разрушить организацию, так и способствовать ее развитию
Свидетельство неблагополучия организации
Все категории работников: постоянные, сезонные, временные, оформленные не менее чем на пять дней, которые официально работают в организации, в данный момент, характеризуются…
Списочной численностью
Если работник перемещается в другую функциональную область деятельности без перехода на более высокую ступень в организационной иерархии, его карьера является…
Горизонтальной
Теории мотивации в менеджменте подразделяются на две категории…
Системные и процессуальные
Содержательные и процессуальные
Организационные и процессуальные
Сущностные и формальные
В практике менеджмента в организации принимают следующие из приведенных ниже экономических решений…
Снижение себестоимости продукции
Утверждение штатного расписания
Повышение уровня рентабельности продукции
Принятие коллективного договора
К методам повышения технологической эффективности управленческих решений относят…
Модернизацию оборудования компании
Автоматизацию производства
Расширение социального пакета компании
Сокращение затрат предприятия
Согласно теории менеджмента двусторонний коммуникативный процесс состоит из последовательных этапов: рождение идеи; кодирование; передача; получение, а затем…
Декодирование
Согласно теории менеджмента в управленческой сетке (решетке) Блейка-Моутона пять лидерских стилей рассматривают в координатах двух факторов, ориентированных на…
Человеческие отношения, людей
Производственный результат (дело)
Согласно теории менеджмента индивидуальные решения обладают следующими особенностями…
Значительное время принятия
Небольшие затраты времени
Высокая ответственность лиц, принимающих решения
Комплексный анализ проблемы
В теории менеджмента управленческие решения по степени эффективности на…
Неэффективные
Имеющие детерминированный результат
Имеющие вероятностный результат
Рациональные и оптимальные
Используемые в практике менеджмента эвристические методы соответствуют утверждениям…
Основаны на интуиции и опыте
Применяют для решения структурированных задач
Основаны на моделировании и статистике
Применяют для решения слабо структурированных задач
Согласно теории менеджмента отрицательными сторонами коллективного принятия управленческих решений являются…
Нахождение компромиссного решения
Факт подчинения меньшинства мнению большинства
Полярность мнений, блокировка инициативы
Используемый в практике менеджмента метод «дерева решений» соответствует следующим утверждениям______
Предполагает построение графа возможных состояний и оценку
Предполагает ретроспективный анализ деятельности
Относится к графоаналитическим методам
Относится к эвристическим методам
________ основа кадрового менеджмента предусматривает профессиональный кадровый маркетинг в вузах и университетах; количественное и качественное планирование должностей; структурирование и планирование расходов на персонал; повышение квалификации кадров.
Социально-экономическая
В практике менеджмента средних и малых организаций при построении системы управления персоналом (УП) отмечают следующие особенности ______
Формализованная многоуровневая система УП
Осуществление всех функций УП на основе аутсорсинга
Компактная структура УП или отсутствие выделенного подразделения
Осуществление большинства функций УП непосредственным руководителем
Согласно теории менеджмента при оценке эффективности управления персоналом (УП) выделяют следующие группы показателей______
Уровень удовлетворенности и текучести персонала
Затраты на совершенствование технологии
Затраты на программы УП в расчете на 1 работника
В теории менеджмента не выделяют такого вида карьеры как _____
Эвристические управленческие решения
Вы будете перенаправлены на Автор24
Сущность эвристических решений в управлении
Эвристикой называется последовательность исследовательских методов постановки задач и их решения, которые базируются на интуитивной составляющей. Эвристические управленческие решения сопряжены с моментом наития.
Если воспринимать управленческие решения как эвристические, то необходимо выделить их особенности. Прежде всего, они стимулируют творческий потенциал сотрудников и руководителя.
Методы принятия эвристических решений
1.Метод аналогий 2.Метод использования опыта 3.Метод эвристических рассуждений 4.Метод применения сценариев 5.Метод ассоциации 6.Метод визуализации 7.Метод мозгового штурма 8.Табличный метод
Методология эвристических решений достаточно разнообразна. Этот факт связан с тем, что любой руководитель – это человек, в работе которого преобладает определенный процент творчества. В зависимости от психологических особенностей личности руководителя, процент творческого начала может быть достаточно большим. Рассмотрим самые распространенные методы более подробно.
Метод аналогий достаточно распространен в практике современного менеджмента. В его основе лежит имеющийся опыт руководителя, который может быть применен в аналогичной ситуации. Рассмотрим практический пример.
Руководитель открывает новый вид производства. Изначально, предприятие производило хозяйственные товары. Теперь возникла необходимость в производстве упаковочных товаров. Внедряя товар на рынок, руководитель применяет аналогичную схему, которая была использована ранее. Он рассчитывает на то, что первоначальная стратегия внедрения окажется такой же успешной, как и первоначальная.
Данный метод используется в основном для разработки маркетинговых стратегий. Суть метода заключается в том, что сотрудники собираются в одной комнате и за определенный промежуток времени высказывают ассоциации, которые возникают в связи с проблемой. Один из сотрудников записывает ассоциации. Когда время заканчивается, начинается обсуждение. Из высказанных вариантов выбирается наиболее интересный и формируется стратегия продвижения.
Суть метода заключается в том, что участники группы визуализируют свои представления о процессе. Рисуя проблему или создавая презентации по ее мотивам, каждый участник проживает ее, ищет пути ее решения. Метод достаточно эффективный и применяется в большинстве успешных фирм.
Метод эвристического рассуждения
Суть метода состоит том, что группа исследователей высказывает свои ассоциации, рассуждения и эмоции о проблеме, но особенность заключается в том, что они выстраиваются в логическом порядке. Этот метод применяется в том случае, если решение проблемы не очевидно для большинства. За счет этого метода формируются две и более альтернативы решения проблемы, из которых можно выбрать наиболее привлекательную из них
Рекомендации для использования эвристических методов в управлении
Применение эвристических решений оправдано со стороны руководителя в том случае, если он не может самостоятельно справится с глобальной проблемой. Данные методы не могут применяться для повседневных решений. Систематическое и очень частое применение данных методов может нарушить сложившийся баланс предприятия и авторитет руководителя. Если сотрудники будут часто принимать групповые решения, то у них снизится работоспособность, потому что времени на выполнение текущих задач не останется.
Оценка организационной эффективности производится с помощью следующих показателей (2)
Экономические
Используемые в практике менеджмента эвристические методы соответствуют утверждениям…
— Применяют для решения слабо структурированных задач
— Основаны на моделировании и статистике
-* Основаны на интуиции и опыте +
— Применяют для решения слабо структурированных задач +
Исторически «отцом теории управления» считают…
-Ф. Тейлора +
К составляющим внешней среды прямого воздействия организации неотносят:
-Специалисты службы снабжения +
К экономическим методам управления можно отнести
-социальное обеспечение работников +
-заработную плату +
-конкурс на звание лучшего работника
К категории методов прогнозирования использующих информацию о прогнозируемом параметре объекта за предыдущие периоды относят
-Метод «мозговой атаки»
-Регрессионные модели +
-Метод экспертных оценок
-Метод экстраполяции +
. Контроль как функция менеджмента подразумевает(2):
· Анализ выполнения плановых показателей +
-Определение будущих показателей деятельности предприятия
-Анализ потребностей работников
—Выявление причин несоответствия плановых и фактических показателей +
К признакам стратегического управления относятся … (не менее 2-х ответов)
-Неизменность существующей структуры управления организацией
-Использование прошлого опыта
· Ориентация деятельности на запросы потребителей +
· Видение долгосрочной перспективы развития организации +
К нисходящим коммуникациям относятся…
-доклад о проделанной работе совету директоров
-поручение со стороны начальника цеха начальнику участка +
-поручение со стороны генерального директора своему заместителю +
К группе социально-психологических методов управления относят …
-Убеждение +
-Адаптацию
К восходящим коммуникациям относятся(2):
-Служебная записка начальнику отдела от сотрудника +
-Поручение со стороны начальника цеха начальнику участка
-Доклад о проделанной работе совету директоров +
-Поручение со стороны генерального директора своему заместителю
К административным методам управления относятся(2):
инструктирование работников+
-разработка регламентов +
К горизонтальным коммуникациям относятся (2)
-отчет отдела маркетинга для службы продаж +
-поручение со стороны начальника цеха начальнику участка
-координационное совещание +
-служебная записка начальнику отдела от сотрудника
Комплексный подход в менеджменте позволяет (2)
-отслеживать динамику структуры объекта
-осуществлять междисплинарную интеграцию управленческой деятельности +
-существенно упрощать структуру объекта
-рассматривать организацию как многоцелевую открытую систему +
К методам повышения технологической эффективности управленческих решений относят(2):
-расширение социального пакета компании
-модернизацию оборудования компании +
-сокращение затрат предприятия
-автоматизацию производства +
Метод календарного планирования предполагает определение количественно измеримой цели
§ определение количественно измеримой цели +
§ определение набора ограниченных ресурсов +
§ разработку плана работ по периодам времени
§ разработку плана распределения ресурсов по подразделениям
-Финансовые рычаги управления
-Закономерности формирования и функционирования групп +
-Цели и задачи деятельности организации по управлению персоналом +
Основными целями планирования деятельности организации являются(2)
-определение целей компании +
— обоснование численности работников;
-определение сил и средств достижения целей компании +
Особенности венчурного финансирования включают:
§ ориентацию инвесторов на новые перспективные направления НТП +
§ предоставление банковских гарантий на привлекаемые ресурсы
§ отказ инвесторов от участия в управление организацией
распределение финансового риска между предпринимателем и инвесторами +
Организационная эффективность управления отражена в следующих ситуациях (не менее 2-х вариантов ответа):
— сокращение времени между принятием решения и его осуществлением +
— увеличение времени проходящим между принятием решения и его осуществлением
-сокращение времени, проходящим между изменением во внешней среде предприятия и принятием регулирующего решения +
— увеличение времени, проходящим между изменением во внешней среде предприятия и принятием регулирующего решения
Отличительной особенностью организации управления карьерой личности в организации является повышение …
Уровня заработной платы
Производительность труда +
Уровня удовлетворённости+
Осуществление инновационного менеджмента предполагает…
Реализацию ценовой политики
Разработку планов и программ инновационной деятельности +
Проведение единой инновационной политики +
Оценка организационной эффективности производится с помощью следующих показателей (2)
-показатель рыночной доли компании
-показатель улучшения качества продукции
-показатель затрат на одного работника аппарата управления +
-показатель соотношения числа уровней управления с нормой управления +
Подход к управлению, основанный на общей теории систем, основоположником которой является Л. Фон Берталанфи, называется
-системным +
План работы менеджера на следующий рабочий день с точки зрения теории менеджмента рекомендуется составлять:
-в первой половине рабочего дня
-в конце рабочего дня +
-в обеденный перерыв
-в любое свободное время в течение дня
Показатели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля отличает следующие…
( указать не менее двух вариантов)
— временные рамки +
— высокий моральный уровень
— использование косвенных проявлений
— конкретный критерий +
Планирование как функция менеджмента подразумевает…
-взаимоувязку показателей деятельности предприятия
— выявление причин несоответствия плановых и фактических показателей
— определение будущих показателей деятельности предприятия +
тесты / менеджмент / otvety
__ конфликт может иметь место между равными по статусу частями организации и чаще всего возникает из-за разногласий в целях, оценке кадров и значимости сотрудников. Горизонтальный
__ организации рассматривая свою деятельность как агрегирующую задачи управления организацией и рынком всегда придерживаются к концепции маркетинг-менеджмента. Предпринимательские.
_____ организации – это организации, построенные на участии работников в принятии решений, непосредственно касающихся их работы. (партисипативные)
Административные методы управления персоналом ориентированы на такие мотивы поведения сотрудников организации как…осознанная необходимость дисциплины труда.
Анализ временных рядов как метод прогнозирования предполагает: построения корреляционной прямой; нанесение на график прогнозируемой величины в течение определенного промежутка времени.
В менеджменте виртуальная организационная структура управления характеризуется: отсутствие внутренней иерархической структуры; контрактными отношениями между членами организации.
В менеджменте к __ относится совокупность лиц, занятых оказанием услуг, не связанных с основной деятельностью предприятия (дворники, курьеры и т.п.). младшему обслуживающему персоналу.
В менеджменте под _____ конфликта понимается объективно существующая или воображаемая проблема, служащая причиной разбора между сторонами (предмет).
В менеджменте под деятельностью в области контроля понимают: процесс определения отклонений результатов от запланированных величин.
В менеджменте ролевая форма внутриличностного конфликта проявляется при (необходимости выполнения взаимоисключающих ролей в трудовой деятельности).
В менеджменте социологический подход к понятию мотивации гласит о том, что ( ценности и обычаи отдельного общества определяют действия людей в этом обществе)
В менеджменте средство передачи информации в коммуникационном процессе называется: каналом связи.
В научной литературе __ организации получили свое название за их применимость к нестандартным и сложным работам к трудноопределяемым и быстроменяющимся структурам, к власти, основанной на знании и компетентности, а не на позиции иерархии. Эдхократические.
В основу разработки интуитивного решения согласно теории менеджмента положен(о)… использование знаний; ощущение правильности выбора.
В практике менеджмента в процессе контроля производят сравнение текущих показателей с показателями: плановыми и прогнозными; предшествующих периодов.
В практике менеджмента при подборе персонала организации применяют следующие группы методов (прогностические, практические).
В практике менеджмента применяют следующие правила, способствующие рациональному использованию рабочего времени: предварительное ежедневное планирование рабочего дня; периодический анализ использования рабочего времени.
В практике менеджмента процедура формирования службы управления персоналом (УП) включает следующие этапы: формирование состава подсистем и установление связей между подсистемами; определение целей и функций.
В практике менеджмента реализуют следующие виды структурного положения службы управления персоналом: включение в руководство организацией; подчинение высшему руководству.
В процессе реализации управленческой функции ___ предполагается использование последовательности взаимозависимых категорий потребности – интересы – мотивы деятельности – действия людей. Мотивации
В процессе реализации управленческой функции ____ предполагается использование последовательности взаимозависимых категорий потребности-интересы-мотивы деятельности-действия людей (мотивации)
В соответствии с теорией менеджмента основными этапами принятия управленческих решений являются (разработка вариантов и выбор решения, выявление и анализ проблемы)
В теории менеджмента __ вид развивающих конфликтов является результатом резкого качественного изменения системного окружения руководителя, новых требований предъявляемых ему. Адаптационный.
В теории менеджмента в зависимости от количества одновременно оцениваемых лиц методы оценки труда персонала разделяют на методы: индивидуальной оценки; групповой оценки.
В теории менеджмента к качественным методам принятия управленческих решений относят: метод экспертных оценок; метод мозговой атаки. (У нее метод экспертных оценок и факторное моделирование).
В теории менеджмента к основным признакам превентивной кадровой политики организации относят: формирование руководством обоснованных прогнозов развития персонала; использование руководством средств прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный период.
В теории менеджмента сигналами кризиса средних лет у руководителя служат сужение сферы жизненных интересов, пассивность, консерватизм и обращение к прошлому а не к будущему.
Возникновение традиционной власти обусловлено следующими факторами (существование долговременного опыта подчинения, влияющий стоит на более высокой ступени организационной иерархии)
Идеальным условием эффективности применения административных методов управления является высокий уровень (регламентации управления и трудовой дисциплины)
Используемые в практике менеджмента эвристические методы соответствуют утверждениям: применяют для решения слабо структурированных задач; основаны на интуиции и опыте.
К вторичным потребностям согласно содержательным теориям мотивации относится потребность в (дружбе)
К методам повышения экономической эффективности управленческих решений относят … (увеличение доли прибыли в выручке предприятия, сокращение затрат предприятия).
К объективным условиям карьеры в теории менеджмента относят (высший пост, который существует в организации).
К факторам внешней среды косвенного воздействия относят (правовую среду, политику государства).
К функциям кадровой службы организации относятся (разработка проектов инновационного развития орг, планирование деловой карьеры работников)
К характеристикам понятия «метод управления» наиболее подходят следующие: (способ использования средств управления в процессе воздействия управляющей системы на управляемую; способ воздействия управляющей системы на управляемую).
К эффективным методам самоменджмента можно отнести: составление расписания рабочего дня; установление регламента на телефонные переговоры.
Классификация управленческих решений, предложенная М.Месконом, М.Альбертом и Ф.Хедоури, выделяет следующие типы управленческих решений (- рациональные решения, интуитивны решения)
Любые информационные системы управления с точки зрения теории менеджмента должны … (повышать степень обоснованности принимаемых решений)
Методы менеджмента по признаку реализуемой функции управления разделяются на следующие группы методов: методы планирования; методы мотивации.
Обмен информацией с помощью жестов, мимики интонации голоса называется в менеджменте __ коммуникацией. Невербальной
Основными причинами необходимости контроля в организации являются: предупреждение кризисных ситуаций; неопределенность внешней и внутренней среды.
Оценка организационной эффективности производится с помощью следующих показателей: показатель рыночной доли компании; показатель улучшения качества продукции.
Письменное или устное распоряжение руководителя направленное на решение конкретной задачи, носящее характер предписания, называется в менеджменте… Приказ.
Под вертикальной карьерой в менеджменте понимается (подъем на более высокую ступень структурной иерархии)
Подсистема кадровой службы занимающаяся управлением трудовыми отношениями осуществляется в организации такие функции как: управление производственными конфликтами и стрессами; анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений.
Показателем положительного влияния процесса управления деловой карьерой работников на результаты деятельности организации является: сокращение затрат на набор кадров
Построение регрессивной модели как метод количественного прогнозирования предполагает: определение существенности влияния переменного значения на прогнозируемую величину; поиск переменных значений, которые оказывают влияние на прогнозируемую величину.
Правовая эффективность управленческих решений выражается в достижении таких целей организации как… снижение количества претензионной работы на предприятии; рост качества составления договоров.
Практика самоменеджмента предполагает развитие у руководителя следующих качеств (оптимизм, радикализм).
Психологическая эффективность управленческих решений выражается в достижении таких целей как: рост мотивации работников; улучшение психологического климата в коллективе.
Разместите в хронологическом порядке основные подходы и школы управления (школа научного управления, школа человеческих отношений, бихейвиоризм, системный подход).
Разместите в хронологическом порядке основные подходы и школы управления (административного управления, человеческих отношений, количественных методов, социальная ответственность менеджмента)
Расположите школы менеджмента по времени возникновения от более ранних к современности ( школа научного менеджмента, школа административного менеджмента, школа человеческих отношений, школа поведенческих наук, школа количественного менеджмента).
С точки зрения менеджмента к видам деятельности, появившимся в процессе разделения управленческого труда, можно отнести (контроль, планирование, организация).
С точки зрения менеджмента коммуникационный процесс в организации как обмен информацией между двумя и более людьми НЕ включает ___ коммуникации. Психологические
С точки зрения менеджмента под полномочиями следует понимать: ограниченное право использовать ресурсы предприятия
С точки зрения практики менеджмента конфликт ролей бизнес-леди и женщины у госпожи Ивановой – это… внутриличностный конфликт.
С точки зрения теории менеджмента менеджер должен видеть в конфликте, протекающем в его организации…возможный стимул к изменениям
С точки зрения теории менеджмента разница между внешним и внутренним вознаграждением заключается в том, что ( внутренне вознаграждение имеет значение лишь в ряде конкретных ситуаций).
Система управления персоналом предприятия отражается в Уставе предприятия, а также в: правилах внутреннего трудового распорядка.
Согласно практике менеджмента на последнем этапе процесса принятия решения необходимо: организовать выполнение решения; проконтролировать выполнение решения.
Согласно теории и практике менеджмента контроль в зависимости от времени его проведения подразделяется на: предварительный; текущий заключительный.
Согласно теории менеджмента _____ форма коммуникационной деятельности выражается в виде приказа, обучения, внушения (субъект-объектная).
Согласно теории менеджмента анкетирование, интервьюирование, собеседование, наблюдение относятся к __ методам исследования персонала. Социологическим.
Согласно теории менеджмента выделение функций управления является результатом: горизонтального и вертикального разделения управленческого труда.
Согласно теории менеджмента к факторам внешней среды косвенного воздействия относятся: культура; союзы и общества по интересам.
Согласно теории менеджмента кадровые решения базируются на следующей информации (- качественной и количественной оценке персонала, -требованиях рабочего места)
Согласно теории менеджмента коллективные решения обладают следующими особенностями: повышение вовлеченности работников в реализацию решения; комплексная проработка проблемы.
Согласно теории менеджмента методы основанные на здравом смысле соответствуют следующим суждениям: решение базируется на логических суждениях; доказательства опираются на логический опыт.
Согласно теории менеджмента на личностной основе базируются следующие из ниженазванных типов власти (экспертная, харизматическая)
Согласно теории менеджмента под термином «методы управления» следует понимать (Совокупность способов и средств воздействия управляющего субъекта на объект управления для достижения определенных целей)
Согласно теории менеджмента руководитель придерживающийся либерального стиля управления использует власть основанную на… вознаграждении; убеждении.
Согласно теории менеджмента системный подход в принятии управленческих решений предполагает: безошибочность решения проблем; комплексность решения проблем.
Согласно теории менеджмента социально-психологическая адаптация предполагает приспособление человека к: особенностям межличностных отношений; традициям и нормам взаимодействия.
Согласно теории менеджмента цель как базовая категория имеет такие характеристики как: выполнимость; измеримость.
Социально-психологические методы управления включают: формирование организационной культуры.
Технология управления персоналом в теории менеджмента включает (организацию найма, отбора, приема персонала и его деловую оценку)
Укажите правильный порядок нарастания дискомфорта у работников при реализации трехфазной модели К. Левина: 1.стадия размораживания ситуации 2.стадия движения 3.стадия нового замораживания ситуации
Ф.Герцберг в своей теории мотивации выделяет группы потребностей (мотивирующие и гигиенические)
Характеристики системы планирования на основе экстраполяции являются такие положения, как… тенденции изменений сохраняются (?); показатели плановых периодов формируются под воздействием факторов прошлых периодов(?).
Экологическая эффективность управленческих решений выражается в достижении таких целей организации, как (сокращение загрязняющих выбросов в окружающую среду, отсутствие штрафных санкций экологического контроля).
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.