издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь украшают предметы быта одежда
Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь украшают предметы быта одежда
Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь
Быстрая регистрация
Обществознание (Вариант 1)
Приобретите наш курс
Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков
Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь, украшают предметы быта — одежду, орудия труда, кухонные принадлежности, орудия рыбной ловли и охоты, мебель. Изделия из бересты, меха, дерева, керамики и других предметов декоративно-прикладного искусства представляют собой результаты деятельности.
1) духовно-практической — да, верно.
2) социально-преобразовательной — нет, неверно.
3) творческой — да, верно.
4) познавательной — нет, неверно, здесь не присутствует.
5) прогностической — нет, неверно, здесь не присутствует.
6) индивидуальной — нет, неверно, здесь не присутствует.
Контакты
ул. Чернышевского, д. 17, офис 33, Казань, Республика Татарстан, 420000, Россия
Запись на тестирование
Поиск по сайту
Личный кабинет
Регистрация
Вы живете в Казани?
Adblock Detected
Вы используете расширение AdBlock или подобное. Вы можете добавить этот сайт в белый список, и тем самым внесете свой вклад в его развитие.
Вариант 5
Часть 1.
Ответами к заданиям 1–20 является цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Запишите ответы в поля справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Факторы производства | Характеристика факторов |
. | Деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их умственных и физических способностей, полученных в процессе обучения и работы, знаний и навыков |
Земля | Все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ |
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
1) традиции; 2) обычаи; 3) социальные нормы; 4) нормы морали; 5) законы.
Ниже приведен перечень терминов. Все из них, за исключением двух, являются функциями центрального государственного банка.
1) хранение золотовалютного резерва государства 2) рефинансирование кредитно-банковских институтов 3) осуществление монопольной эмиссии денег 4) обслуживание счетов фирм 5) продажа дорожных чеков 6) осуществление надзора за деятельностью банков
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. К духовным (идеальным) потребностям человека традиционно относят потребности в воздухе, питании, поддержании нормального теплообмена.
2. К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты; религиозной вере, художественном творчестве и т.п.
5. Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему блага и ценности.
Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ |
А) в пище | 1) духовные (идеальные) |
Б) в общении | 2) социальные |
В) в приобретении новых знаний | 3) биологические (естественные) |
Г) в общественном признании | |
Д) в воздухе для дыхания |
Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь, украшают предметы быта — одежду, орудия труда, кухонные принадлежности, орудия рыбной ловли и охоты, мебель. Изделия из бересты, меха, дерева, керамики и других предметов декоративно-прикладного искусства представляют собой результаты деятельности
Выберите верные суждения о налогообложении и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Пропорциональное налогообложение означает, что налог зависит от величины дохода.
2. При пропорциональном налогообложении с высоких доходов взимается больший процент, чем с низких.
3. При прогрессивной системе по мере возрастания дохода увеличивается ставка налога.
4. При регрессивном налогообложении семья с меньшими доходами платит больший процент от своих доходов, чем семья с высокими доходами.
5. При регрессивном налогообложении могут взиматься одинаковые суммы налога со всех налогоплательщиков.
Установите соответствие между особенностями безработицы и ее видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Процессы | Виды безработицы |
А) связана с поиском работы специалистом, впервые появившемся на рынке труда | 1) фрикционная |
Б) вызвана добровольным решением найти более интересное применение профессиональных умений | 2) циклическая |
В) возникает из-за увольнения | |
Г) вызвана экономическим спадом и закрытием предприятий | |
Д) проявляется в высвобождении части рабочей силы в период депрессии |
Найдите в приведённом ниже списке примеры труда как фактора производства и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. поле, засеянное пшеницей
2. менеджеры низшего и среднего звена
3. станки и оборудование
4. разведанные нефтяные месторождения
5. инженерно-технический персонал
6. здание предприятия
На графике отражена ситуация на рынке бытовой химии: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена товара, Q — объем спроса товара).
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. расширение числа производителей бытовой химии
2. заселение многоэтажных домов новых микрорайонов
3. технические нововведения на предприятиях бытовой химии
4. увеличение налогов, уплачиваемых производителями
5. реклама новой продукции предприятий бытовой химии
Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Социализация есть процесс освоения индивидом социальных ролей.
2. Первичная социализация заканчивается с завершением трудовой деятельности.
3. Агентами социализации являются только учреждения, отвечающие за передачу социокультурного опыта.
4. Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции.
5. Социализация предполагает только контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность.
«За счет каких источников Вы рассчитываете улучшить материальное положение своей семьи?» Ответы на данный вопрос были получены в ходе исследований, проведенных ВЦИОМ в 2011, 2013 и 2014 годах. Каждый опрошенный мог выбрать не более трех ответов из числа предложенных. Отдельные результаты этих исследований приведены в таблице (в %).
2011 | 2013 | 2014 | |
Заработная плата от основной работы по найму | 54 | 70 | 66 |
Заработная плата от дополнительной работы по найму (по совместительству, контракту и т.п.) | 11 | 11 | 17 |
Заработок от работы без официального оформления | 9 | 16 | 17 |
Пенсии (по старости, инвалидности и т.п.) | 12 | 7 | 13 |
Доход от частного предпринимательства, бизнеса | 12 | 9 | 12 |
Денежная помощь родственников и друзей | 7 | 7 | 6 |
Затрудняюсь ответить | 9 | 4 | 3 |
Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Равное количество опрошенных планируют увеличить свои доходы за счет зарплаты на дополнительной работе по найму и на работе без официального оформления.
2. Главным источником улучшения материального положения традиционно остается заработная плата на основной работе.
3. Доля опрошенных, ожидающих улучшения материального положения за счет получения различных видов пенсии, за последний год выросла в три раза.
4. Опрошенные реже ожидают доходов от частного бизнеса, чем помощи от друзей и родственников.
5. Не смогло определиться с ответом больше опрошенных, чем в прошлые годы.
Выберите верные суждения о роли средств массовой информации и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Средства массовой информации в современном обществе могут играть дезинтегрирующую, разъединительную роль.
2. Со средствами массовой информации вынуждены считаться государственные деятели.
3. Со средствами массовой информации вынуждены считаться лидеры в различных областях науки, культуры и экономики.
4. Быстрый рост компьютерных технологий приводит к сокращению количества средств массовой информации.
5. С развитием информатизации общества средства массовой информации начинают оказывать менее ощутимое воздействие на различные сферы жизни социума.
Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти РФ, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОЛНОМОЧИЯ | СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ |
А) осуществляет исполнительную власть в РФ | 1) Конституционный Суд РФ |
Б) разрешает дела о соответствии нормативных актов закону, имеющему высшую юридическую силу | 2) Правительство РФ |
В) разрешает споры о компетенции между органами государственной власти РФ и субъектов РФ | 3) Государственная Дума |
Г) осуществляет управление федеральной собственностью | |
Д) принимает федеральные законы |
1. Глава государства обладает широкими полномочиями.
2. В стране существует свободная конкуренция политических партий.
3. Правительство страны разрабатывает и исполняет государственный бюджет.
4. В стране действует конституция.
5. Права и свободы человека и гражданина гарантированы и защищены законом.
6. Периодически проводятся свободные альтернативные выборы в органы государственной власти.
В Статье 13 Конституции РФ закреплен принцип политического плюрализма. Это означает, что
1. признаны различные формы собственности
2. устанавливается запрет на признание какой-либо идеологии в качестве официальной
3. отсутствует государственная религия
4. провозглашена свобода политических мнений и действий
5. утверждена основа для существования в стране многопартийности
6. признаны права и свободы человека и гражданина
У гражданина А. есть собственная фирма. Какие факты позволяют сделать вывод о том, что организационно-правовая форма этой фирмы — акционерное общество? Запишите цифры, под которыми эти факты указаны.
1. фирма имеет в своем хозяйственном ведении обособленное имущество
2. фирма является промышленным предприятием
3. фирма имеет право заключать гражданско- правовые договоры с юридическими и физическими лицами
4. фирма проводит открытую подписку на выпускаемые ею ценные бумаги
5. фирма проводит свободную продажу выпускаемых ею ценных бумаг на условиях, установленных законом
6. физические и юридические лица, покупающие ценные бумаги фирмы, имеют право на получение части ее дохода
Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ
ДЕЙСТВИЯ | ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА |
А) требовать соблюдения и сохранения налоговой тайны | 1) права |
Б) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах | 2) обязанности |
В) получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах | |
Г) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки | |
Д) уплачивать законно установленные налоги |
Выберите верные суждения об адвокатуре и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Адвокатура — это добровольное профессиональное объединение квалифицированных юристов, созданное для оказания правовой помощи исключительно физическим лицам.
2. Адвокатура — это государственный орган, оказывающий правовую помощь.
3. К задачам адвоката относятся консультации и разъяснения, устные и письменные справки по юридическим вопросам.
4. Задача каждого адвоката и адвокатуры в целом — защита прав и законных интересов лиц, обратившихся за юридической помощью.
5. В содержание адвокатской тайны включается факт обращения гражданина к адвокату за юридической помощью и мотивы, побудившие к такому обращению.
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Мотивом __________ (А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная __________ (Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования __________ (В), социальной группы, общества в целом.
__________ (Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. __________ (Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми. __________(Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нём и смысла своего существования. Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
6) подлинный (разумный)
9) идеальный (духовный)
Часть 2.
Запишите сначала номер задания (28, 29 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Главное противоречие, с которым столкнулся современный человек, это резкое несоответствие между биологическими и социальными возможностями человека и цивилизационными возможностями, которые даёт ему мир, построенный по последним достижениям науки и техники. В силу чего возникает проблема: к какому состоянию идёт мир? Первый вариант: это может быть более развитый, прогрессирующий в экономическом, политическом, нравственном и ином отношении мир. Но может быть и иной вариант: мир, деградирующий по некоторым из этих отношений или по всем сразу. Но пока ясно только одно: человечество. получило к началу XXI в. в своё распоряжение очень мощные средства влияния как на природу, так и на общество.
Необходимости второго типа связаны с социально-духовным содержанием человеческого сознания и, в первую очередь, с морально-этическими нормами, среди которых на первое место выходит человеческая совесть, понимаемая различными философскими школами по-разному. Но все эти школы сходятся в одном: именно совесть является неотъемлемым компонентом таких переживаний, как сострадание, альтруизм, героизм и т.п. Совесть также является одним из компонентов духовности.
Какие два типа необходимостей человеческого существования отмечены авторами? С каким главным противоречием, по мнению авторов, столкнулся современный человек?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) два типа необходимостей (ответ на первый вопрос):
— совокупность биологических, социальных и иных потребностей;
— необходимости, связанные с социально-духовным содержанием человеческого сознания;
2) противоречие (ответ на второй вопрос): резкое несоответствие между биологическими и социальными возможностями человека и цивилизационными возможностями, которые даёт ему мир, построенный по последним достижениям науки и техники.
Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках
Автор называет потребителей действительными хозяевами в рыночной экономике. Опираясь на текст, приведите два положения, отражающие роль потребителя в различных фазах производства: сначала укажите фазу воспроизводства, а затем покажите роль потребителя.
В ответе указываются следующие положения:
фаза распределения: потребители решают, кто должен владеть капиталом и управлять предприятиями, запросы потребителя играют важную роль в распределении производственных ресурсов;
2) фаза собственно производства: потребители определяют, что следует производить, а также сколько и какого качества.
Чем, на взгляд автора, руководствуется потребитель в условиях рынка? Используя обществоведческие знания, назовите и конкретизируйте любые два проявления рационального поведения потребителя.
В ответе должны быть представлены следующие элементы:
1) дан ответ на вопрос: потребитель руководствуется собственным благом и его удовлетворением;
2) указаны два проявления рационального поведения, например:
— соотнесение своих запросов с уровнем дохода,
— для правильного выбора товара получать необходимую информацию об ассортименте, качестве продукции, имеющейся на рынке.
Автор считает, что заботиться об улучшении вкусов и предпочтений потребителя — не задача предпринимателя, призванного обслуживать любые потребности. Как он обосновывает свой вывод? Приведите два аргумента в обоснование противоположной точки зрения.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указана аргументация автора: мотивы предпочтений и настроения складываются за пределами предпринимательской деятельности, предприниматели не несут ответственности за неправильные или вредные предпочтения потребителей;
2) приведены два аргумента с критикой этой позиции (контраргументы), например:
— бизнес должен быть социально ответственным и также заботиться об общем благе
— вредные предпочтения может провоцировать реклама, которую замещаю предприниматели.
Могут быть приведены и другие аргументы.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «безработица»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах безработицы, и одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов безработицы.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: социально- экономическое явление, при котором часть рабочей силы не занята в производстве товаров и услуг;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение с информацией о видах безработицы, опирающейся на знания курса, например: «Обычно выделяют следующие виды безработицы: фрикционную, структурную, циклическую и сезонную»;
(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о видах безработицы.)
3) одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов безработицы, например: «Структурная безработица вызвана тем, что структура рабочих мест не соответствует структуре рабочей силы, что связано с перестройкой экономики, ликвидацией устаревших отраслей и профессий, и поэтому трудоустройство «структурных» безработных предполагает предварительную подготовку, переобучение или перемену места жительства».
(Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее с опорой на знания курса сущность одного из видов безработицы).
Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь украшают предметы быта одежда
Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь
Быстрая регистрация
Обществознание (Вариант 4)
Приобретите наш курс
Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков
Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь, украшают предметы быта — одежду, орудия труда, кухонные принадлежности, орудия рыбной ловли и охоты, мебель. Укажите, результаты каких видов деятельности представляют собой изделия из бересты, меха, дерева, керамики и другие предметы декоративно-прикладного искусства?
1) духовно-практической — да, верно.
2) социально-преобразовательной — нет, неверно.
3) творческой — да, верно.
4) познавательной — нет, неверно, здесь не присутствует.
5) прогностической — нет, неверно, здесь не присутствует.
6) индивидуальной — нет, неверно, здесь не присутствует.
Контакты
ул. Чернышевского, д. 17, офис 33, Казань, Республика Татарстан, 420000, Россия
Запись на тестирование
Поиск по сайту
Личный кабинет
Регистрация
Вы живете в Казани?
Adblock Detected
Вы используете расширение AdBlock или подобное. Вы можете добавить этот сайт в белый список, и тем самым внесете свой вклад в его развитие.
Тест в форме ЕГЭ «Деятельность людей и её многообразие», 10 кл.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Деятельность людей и её многообразие, 10 класс
1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) воспроизводство рода 2) самореализация 3) питание 4) дыхание
5) движение 6) общение 7) отдых
2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к социальным потребностям человека.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) движение 2) самоуважение 3) самореализация
4) самосохранение 5) общение 6) забота
3. Виталий готовится к путешествию по Греции. Он изучает греческий язык, читает книги об истории и культуре Греции, на интернет-форумах общается с ценителями греческой кухни. Он уже спланировал маршрут своего путешествия и приобрёл путёвку.
Найдите в приведённом ниже списке примеры средств, используемых Виталием для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) изучение греческого языка 2) чтение книг о Греции 3) ценители греческой кухни
4) путешествие по Греции 5) покупка туристической путёвки 6) общение в Интернете
4. Одиннадцатиклассник Игорь готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели этой деятельности Игоря и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) получение высокого балла 2) чтение учебников, справочной литературы
3) поступление в вуз 4) проведение экзамена
5) консультации педагогов 6) получение аттестата о среднем общем образовании
5. Выберите верные суждения о видах деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира.
2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща.
3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности.
4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования.
5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности.
6. Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) направленность на практически полезный результат
Б) формирование знаний и умений, развитие мышления
В) побудительный мотив деятельности заключается не в её результате, а в самом процессе деятельности
Г) все средства специально направлены на изменение субъекта деятельности
Д) особенностью деятельности является условная ситуация
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
7. Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) решение задач
Б) консультация учителя
Г) получение высокого балла на экзамене
3) средство достижения цели
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
8. Выберите верные суждения о потребностях и интересах человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Потребности человека проявляются в мотивах его деятельности.
2) Интересы человека могут определяться его положением в социальной группе и обществе.
3) К духовным потребностям относятся потребности в самоактуализации, самовыражении, творческой самореализации.
4) Социальные потребности не могут господствовать над духовными потребностями.
5) Интересы носят только индивидуальный характер.
9. Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Она направлена на преобразование реально существующих предметов природы.
2) Объектом деятельности является новое, не известное никому ранее знание.
3) Средством деятельности являются учебники и учебные пособия.
4) Деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер.
5) Мотивом является желание удовлетворить материальные потребности.
6) Она способствует освоению накопленных человечеством культурных ценностей.
10. Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими специфику социальной природы человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) использование предметов, данных природой
2) стремление объяснить законы природы
3) продолжение рода
4) общение с помощью членораздельной речи
5) приспособление к условиям окружающей среды
6) способность к мышлению
11. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Вот мы, например, убеждены, что у любой деятельности есть ____ (А), что она всегда направлена на ____ (Б), что вначале –___ (В), потом — деятельность. Кроме того, мы не сомневаемся в том, что деятельность — это ____(Г) и что её можно наблюдать со стороны, или уж, во всяком случае, «изнутри» — глазами самого человека. Все так и есть, пока мы не принимаем в расчёт продвижение человека к уже принятой _____(Д).
Всегда есть ____ (Е) несоответствия между тем, к чему стремишься, и чего достигаешь… Независимо от того, оказывается замысел выше воплощения или, наоборот, воплощение превосходит замысел, расхождение между стремлением и эффектами осуществлённых действий стимулирует активность человека, движение его деятельности. А в итоге рождается новая деятельность, и не только своя собственная, но, возможно, других людей».
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Деятельность людей и её многообразие, 10 класс
1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) субъект 2) объект 3) цель 4) статус 5) нормы 6) средства 7) результат
2. Ниже приведены потребности человека. Все из них, за исключением двух, являются социальными потребностями. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) в трудовой деятельности 2) в созидании 3) в творчестве
4) во взаимопонимании 5) в отдыхе 6) в пище
3. Иван поставил перед собой цель поступить в институт на архитектурный факультет. Он занимается в художественной студии, создаёт собственные небольшие работы, участвует в различных выставках. Много внимания Иван уделяет изучению математики, увлекается черчением. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения поставленной Иваном цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) поступление в институт 2) занятия в художественной студии
3) изучение математики 4) получение профессии архитектора
5) опыт создания собственных работ 6) выбор профессии
4. Одиннадцатиклассник Юрий готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели этой деятельности Юрия и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) чтение учебников, справочной литературы 2) поступление в вуз
3) получение высокого балла 4) проведение экзамена
5) консультации педагогов 6) получение аттестата о среднем общем образовании
5. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.
2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.
3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека.
4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.
5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.
6. Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) преобразование природы и общества ради удовлетворения личных и социальных потребностей
Б) направленность на практически полезный результат – различные блага
В) формирование знаний и умений, развитие мышления и сознания личности
Г) побудительный мотив заключается не в результате деятельности, а в ее процессе
Д) все средства всегда специально направлены на изменение субъекта деятельности
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
7. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) театральные декорации
В) театральная труппа
Г) музыкальные инструменты
Д) осветительные приборы
1) субъекты деятельности
2) средства деятельности
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
8. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Духовная природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах, инстинктах и рефлексах.
2) К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты; религиозной вере, художественном творчестве и т.п.
3) Деятельность — это специфический способ существования человека.
4) Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.
5) Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему ценности.
9. Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь, украшают предметы быта — одежду, орудия труда, кухонные принадлежности, орудия рыбной ловли и охоты, мебель. Изделия из бересты, меха, дерева, керамики и других предметов декоративно-прикладного искусства представляют собой результаты деятельности.
10. Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими особенности биологической составляющей человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) инстинктивные реакции на воздействие среды
2) использование предметов, данных природой
3) стремление понять окружающий мир
4) генетически обусловленные модели поведения
5) общение с помощью членораздельной речи
6) способность к целеполаганию
11. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Мотивом __________(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная __________(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования __________(В), социальной группы, общества в целом.
__________(Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. __________(Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми. __________(Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нём и смысла своегосуществования. Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности».
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Деятельность людей и её многообразие, 10 класс
1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «виды деятельности». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны
1) трудовая 2) инстинктивная 3) учебная 4) созидательная 5) творческая 6) кадровая
2. Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) возрастные и половые различия 2) темперамент 3) особенности нервной системы
4) самооценка 5) опыт 6) особенности мировоззрения
3. Виктор хочет поступить в университет и стать журналистом. Он занимается в школе юного журналиста, пишет статьи в городские газеты. Много внимания Виктор уделяет изучению литературы, истории, русского языка.
Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Виктором для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) поступление в университет 2) занятия в школе юного журналиста
3) получение профессии журналиста 4) написание статей
5) выбор профессии 6) изучение литературы, истории, русского языка
4. Одиннадцатиклассник Игорь готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели этой деятельности Игоря и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) получение высокого балла
2) чтение учебников, справочной литературы
3) поступление в вуз
4) проведение экзамена
5) консультации педагогов
6) получение аттестата о среднем общем образовании
5. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер.
2) Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами.
3) В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.
4) Деятельность человека вызывается социальными потребностями.
5) Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.
6. Установите соответствие между характеристиками и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) как правило, предполагает некоторую воображаемую обстановку
Б) направленность на достижение практически полезного результата
В) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний и умений
Г) процесс установления и развития контактов между людьми
Д) нацеленность прежде всего на обмен информацией
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
7. Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) решение задач
Б) консультация учителя
Г) получение высокого балла на экзамене
3) средство достижения цели
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
8. Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Потребности человека являются побудительными мотивами его деятельности.
2) Современный уровень науки и техники позволяет полностью удовлетворить все потребности человечества.
3) Потребности человека носят безграничный характер.
4) В престижных потребностях отражается зависимость человека от материальных условий, необходимых для поддержания его жизни.
5) Потребности способны порождать эмоционально-волевые состояния, направленные на поиск путей и средств их удовлетворения.
9. Студент Пётр Иванов готовится к сдаче экзамена. Выберите из предложенного перечня ситуации, в которых он выступал как субъект познавательной деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Выбрал учебные пособия для подготовки.
2) Сильно волновался в ночь перед экзаменом.
3) Забыл прийти на предэкзаменационную консультацию.
4) Подготовил краткие конспекты по основным вопросам.
5) С одногруппниками вслух проговорил ключевые положения каждого ответа.
6) Чтобы снять стресс, слушал накануне экзамена лёгкую инструментальную музыку.
10. Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) использование предметов, данных природой
2) способность к целеполаганию
3) забота о потомстве
4) приспособление к условиям окружающей среды
5) стремление понять окружающий мир
6) общение с помощью членораздельной речи
11. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
В повседневной жизни на протяжении тысячелетий люди вовсе не ставили своей _______(А) целью обеспечить какой-то общественный _______(Б), они просто пытались удовлетворить свои насущные _______(В) как физиологического, так и _______(Г) свойства. Каждая цель на этом пути постоянно отодвигалась, поскольку каждый новый уровень удовлетворения потребностей тут же оценивался, как недостаточный, и сменялся новой _______(Д). Таким образом, прогресс был всегда во многом предопределён _______(Е) и социальной природой человека, и по смыслу этого процесса он должен был приближать момент, когда окружающая жизнь станет оптимальной для человека с точки зрения его биологической и социальной природы.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: