изложить особенности обучения детей средней группы конструированию

Конструирование в средней группе детского сада

изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть картинку изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Картинка про изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированию Прохорова Лилия
Конструирование в средней группе детского сада

Конструирование в средней группе детского сада.

Выполнила: воспитатель МДОБУ ЦРР д/с «Белочка»

Прохорова Лилия Равилевна

Цели конструирования:

— повышение интереса детей к созданию конструкций и моделей;

— совершенствование конструкторских умений и навыков;

— развитие творческого потенциала детей;

— предоставление дошкольникам возможности посредством творческой деятельности выразить своё отношение к окружающему миру.

Различают следующие виды конструирования:

— Техническое. Отображение реально существующих объектов (машин, домов, мостов и пр.) с соблюдением их структуры и функциональности.

— Художественное. Здесь на первый план выступает не функциональность и близкое соответствие реальному объекту, а красивый внешний вид изделия, возможность ребёнка проявить свои творческие и художественные способности, выразить отношение к тому, что он создаёт.

Основные задачи технического конструирования в средней группе:

— совершенствовать умение узнавать и называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, брусок и т. д.);

— формировать умение выбирать стройматериал в зависимости от величины и назначения готового изделия;

— закладывать основы элементарного анализа образца сооружения (из каких частей состоит, как эти части соединены друг с другом, что находится вверху, что внизу и т. д.);

— развивать умение сравнивать предметы и постройки, применять его на практике (для большой машины нужен широкий мост, для высокой матрёшки — высокие ворота);

— изготавливать собственные сооружения, используя показанные воспитателем принципы конструкций;

— комбинировать крупные и мелкие детали, декорировать постройки, обыгрывать их

Задачи конструирования из бумаги:

— расширить представления детей о бумаге как удобном и красивом материале для поделок (она легко поддаётся склеиванию, изменению формы, её можно сминать и скручивать, резать ножницами);

— дать понятие об отличии ватмана и картона от бумаги (они более плотные, их трудно деформировать, но изделия из них прочнее, дольше сохраняют свой вид);

— формировать умение создавать поделки из бумаги, используя её красочность, эстетичный вид;

— развивать навыки воспитанников в новом способе конструирования — из бумажных квадратов путём складывания по диагонали и вдвое с совмещением противоположных сторон;

— придавать поделке готовый вид наклеиванием мелких дополнений (колёс, окошек, декоративных элементов)

Использование природного материала в конструктивно-модельной деятельности ставит перед педагогом такие задачи:

— развитие представлений о дарах природы и использование их для создания красивых поделок;

— формирование умения рассматривать, изучать имеющийся материал и представлять, на что он похож и что из него можно сделать;

— обучение навыкам воплощать замысел, создавать цельный художественный образ, комбинируя разные виды природного материала (шишки, сухие листья и ветки, крылатки клёна, ореховую скорлупу и др., а для крепления используя клей и пластилин;

— приобщать детей к миру природы, воспитывать экологически целесообразное поведение во время сбора природного материала на прогулках

Помимо специальных задач, конструирование решает ряд общих, таких как:

— развитие речи (дети должны описать, что они соорудили, как можно использовать изделие);

— развитие памяти, воображения, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве;

— совершенствование представлений о цвете и форме;

воспитание аккуратности, трудолюбия (всегда складываем конструктор и материалы на место, экономности (при использовании бросового материала, любви к природе и бережного отношения к её дарам;

— укрепление чувства товарищества и взаимопомощи;

— формирование стойкого интереса к профессиям строителя, конструктора, желание беречь результаты их труда

Основными приёмами обучения конструированию являются:

— Демонстрация и анализ образца. Педагог показывает детям готовое изделие, обсуждает вместе с ними, из каких частей состоит предмет или сооружение.

— Показ воспитателем процесса изготовления игрушки, постройки. Ребята должны видеть последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы получить желаемый результат.

-Во втором полугодии детальный показ можно заменить демонстрацией отдельных, наиболее сложных операций в сочетании со словесными пояснениями, поскольку у детей уже накопился опыт создания изделий, на котором базируется их деятельность.

— Постановка задачи и определение условий без показа. Этот приём вводится, если изучаемая тема построена на знакомом детям материале и изделие изготавливается по аналогии с уже известным

— Поэтапный анализ выполнения работы детьми. После выполнения каждой операции следует проверить, правильно ли она сделана, соответствует ли образцу, и в случае необходимости исправить ошибки, которые могут существенно повлиять на вид и форму готового изделия

Занятия конструированием в средней группе детского сада

— позволяет педагогу проводить работу одновременно со всей группой детей, выполнять определённые программные требования;

— наиболее полно и систематизированно осуществлять выработку умений и навыков;

— контролировать уровень овладения навыками конструирования у детей и при необходимости проводить индивидуальную работу;

— разнообразить конструирование другими видами деятельности (рисованием, аппликацией, дополнить чтением стихотворений, загадок, слушанием музыкальных произведений.

Ребёнок — прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада»

Источник

Особенности конструирования в разных возрастных группах

Консультация для родителей

Тема: «Особенности конструирования в разных возрастных группах»

Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным. На современном этапе модернизации российского образования приоритетным направлением государственной политики является «обеспечение прав детей на гармоничное развитие способностей и интересов, реализацию потенциальных возможностей ребенка и свободного развития его личности, социального и профессионального самоопределения, творческих интересов, обеспечение условий и среды для реализации творческого потенциала детей по месту жительства». В настоящее время в обществе и на рынке труда не хватает мобильной молодежи, способной к самостоятельному решению инженерных задач высокого уровня сложности, выдвижению новых инженерных идей, способной принимать управленческие инженерно-технические решения, призванные обеспечить выход страны на качественно новый уровень развития.

В младших группах используется показ строительства, т. к. у детей не имеется достаточного опыта конструирования, предлагаются задания по условиям, которые они усложняют, дополняют (такой же дом, но выше, с окном и т. д.). Если ребенок затрудняется,задаются вопросы: «С чего начнешь? Наверное, с колес? (показывает на картину) Что ты положишь на колеса? Сколько кирпичиков?» и т. д.

В старших группах ставится задача, которую ребенку необходимо решить самостоятельно, найти свои оригинальные решения. Формируются обобщенные способы обследования, умение находить главное. Ребенок должен уметь составлять образ будущей конструкции, отбирать свои способы постройки, планирование последовательности. Овладение конструированием на начальных этапах проходить под руководством взрослого. Важное значение имеет метод обучения. В зависимости от заданий, которые даются детям, выделяют конструирование по образу, по условию, по замыслу и теме. При конструировании по образу ребенок воспроизводит представленный ему образец, который может быть как в форме готовой конструкции, так и общего ее контура. При конструировании по условиям ребенок воспроизводит в конструкции знакомый объект исследования с учетом определенных требований, например, построить маленький домик для куклы или гараж для большой машины. При конструировании по собственному замыслу (по теме) дети сначала рассказывают, что будут строить и из чего.

В старших группах дети часто строят постройки, объединенные единым сюжетом, которые после занятия остаются в группе, где они разворачивают игры.

В подготовительной группе дети с удовольствием строят по рисункам, чертежам, усовершенствуя постройки, обыгрывают их. Они сами приносят журналы, фотографии, договариваются, выбирают место в пространстве, ведь все это формирует у них положительные качества, которые надо воспитателю заметить и одобрить. Когда что-то не получается в постройке,воспитатель ненавязчиво должен подсказать вопросом: «А если заменить эту деталь на ту, то, что получиться?» Иногда от толчка идет развертывание сюжета, дети как бы «заражаются» и уже идет соревнование, кто лучше придумает украшение и т. д.

Оптимальным средством и формой воспитания неповторимой индивидуальной личности является самостоятельность выполнения деятельности, создание неповторимых конструкций, а это говорит о сформированности деятельности творческого характера.

изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть картинку изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Картинка про изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированиюФотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группах 10 августа. День мяча на МААМ. Мяч – весёлая игрушка, с которой не возможно скучать, занимающая особое место в развитии детей. Игры с мячом.

изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть картинку изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Картинка про изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированиюФотоотчёт о празднике «По осенним тропинкам» в разных возрастных группах Традиционно в нашем детском саду проходят утренники, посвящённые Осени, в которых принимают участие дети всех возрастных групп. Для детей.

изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть картинку изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Картинка про изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированиюКонсультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть картинку изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Картинка про изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированиюНовогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая) Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня я расскажу как мы (педагоги) в МБДОУ «Дельфин» готовились к Новому Году! Идут дети по дорожке,.

изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть картинку изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Картинка про изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированиюНовогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая) Доброго времени суток уважаемые коллеги. Спешу продолжить рассказывать о новогоднем оформлении в нашем детском саду «Дельфине». Вот такая.

изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть картинку изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Картинка про изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированиюОсеннее оформление приемной в разных возрастных группах Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня я расскажу как мы украсили приемные осенней тематикой. Постарались.

изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть картинку изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Картинка про изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированиюОсобенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтению Совместное чтение сближает родителей с детьми, оно также играет огромную роль в развитии ребёнка. Для того, чтобы чтение было интересным.

Источник

Конструирование в жизни ребенка 4–5 лет

изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть картинку изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Картинка про изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированию Оксана Смирнова
Конструирование в жизни ребенка 4–5 лет

Конструирование

в жизни ребенка 4-5 лет

(средняя группа детского сада)

изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть картинку изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Картинка про изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированию

Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка любимых им занятий. Привлекает прежде всего тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности. Создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бросового и природного материалов, поделок из бумаги и картона – все это пробуждает творческую активность ребенка.

Значение конструирования в формировании личности ребенка:

1. Развиваются технические способности детей.

2. Формируется наблюдательность, сосредоточенность, усидчивость, внимание.

4. Развиваются мышление, память, способность к самостоятельному творчеству.

Конструирование способствует:

• развитие мелкой моторики;

• знакомство с формой и текстурой предметов на практике;

• развитие фантазии и воображения;

• обогащение речи новыми понятиями (пирамида, куб и т. д.);

• выработка технических навыков в процессе задумки и реализации поставленной задачи;

• стимуляция образного и логического мышления.

Виды конструирования

Выделяются два вида конструирования: техническое и художественное.

К техническому конструированию относят конструирование из строительных материалов (деревянных окрашенных или неокрашенных деталей геометрической формы, из деталей конструкторов имеющих разные способы крепления, из крупногабаритных модульных блоков, некоторые способы конструирования из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов.

В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также свои ассоциации с образами из сказок, фильмов.При этом они моделируют основные структурные и функциональные признаки объектов: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом и т. п.

Виды конструирования:

2. С применением специальных конструкторов. Они могут быть деревянные, металлические, пластмассовые, но обязательно содержат крепления на винтах. Это расширяет возможности, позволяя создавать подвижные игрушки (экскаватор, подъемный кран и т. д.)

3. Из бумаги (глянцевой, плотной, картона и др.). Данный тип конструирования требует определенных навыков. Ребенок должен уметь самостоятельно клеить и владеть ножницами.

4. Из природных материалов (семена, желуди, шишки, ветки и т. д.).

Как правило, при работе с природными материалами используются пластилин, клей, картон и прочие дополнительные предметы.

Данный тип конструирования в детском саду помогает сформировать у малыша художественное и эстетическое восприятие. Учит видеть в малом красоту окружающего мира.

Основные приемы обучения конструированию:

1. Показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки.

2. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы.

3. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок.

4. Анализ и оценка процесса работы детей для выяснения, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть.

Дети четырех лет приобретают довольно устойчивый интерес к строительным играм. Они хорошо знакомы с некоторыми деталями строительного материала, знают их назначение.

Опыт конструирования, полученный детьми ранее, дает им возможность приобрести некоторые технические навыки, запомнить способы создания несложных построек, которые они легко воспроизводят в своих играх.

В этой возрастной группе добавляется изготовление поделок из бумаги, из природного материала.

В процессе конструирования дети учатся: замыкать пространство, сооружать несложные постройки разных размеров, используя соответствующие игрушки, соразмерять постройки между собой. Отбирать детали по величине, форме, цвету, при этом учитывать их устойчивость в соответствии с особенностями постройки, запоминать последовательность ее выполнения.

Дети усваивают в процессе обучения, что детали обладают разной степенью устойчивости, которая зависит и от положения на плоскости,и от сочетания с другими деталями: кубик на любой грани устойчив; тоже устойчивы кирпичик и пластина, положенные на широкую грань, брусок, положенный на любую длинную боковую грань. Кирпичик и пластина, поставленные вертикально между кубиками или призмами, приобретают большую устойчивость.

Дети знакомятся с тем, что одни детали можно заменить другими,соответственно соединив их: два кирпичика, положенные один на другой на широкую грань, заменяют два кубика, из 2-3 кубиков можно составить брусок.

Дети продолжают обучаться конструктивным действиям по образцу, по условиям, предложенным воспитателем, и по собственному замыслу в игре. Когда дети строят что-либо по образцу, они учатся его анализировать, обследовать. Определяется также последовательность процесса выполнения постройки.

Дети обучаются некоторым операциям с бумагой: сгибать лист пополам, добиваясь совпадения при сгибе сторон и углов, приклеивать мелкие части к основной форме.

Изготовление игрушек из природного материала очень интересно детям,учатся скреплению частей: как соединить между собой желуди, как прочно установить скорлупу ореха на пластилиновой пластинке, как из киндер-сюрприза получается зверюшка.

Процесс конструирования учит ребенка усидчивости, внимательности, хочется доделать до конца и востаргается своим результатом!

Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме, бабушке, сестре, младшему товарищу или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто стимулирует ребёнка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность ещё более эмоционально насыщенной и приносит ему большое удовлетворение.

Конструктивная деятельность, благодаря своим возможностям, позволяет практически познакомить детей с таким видом искусства как архитектура. В средней группе дети не просто изучают отдельные архитектурные формы, но и знакомятся с разными стилями, что положительно сказывается и на других видах изобразительного творчества. А именно, знание особенностей разных форм архитектуры способствует обогащению содержания рисунков, аппликационных образов детей. В этом случае конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с архитектурой развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными формами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в его функциональном назначении, но и оформлении.

изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть картинку изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Картинка про изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированию

изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть картинку изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Картинка про изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированиюКонсультация для родителей дошкольников «Конструирование в жизни ребёнка» Конструирование-это пожалуй самый любимый вид увлекательной и полезной деятельности дошкольников. Занимаясь конструированием дети ориентируются.

изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть картинку изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Картинка про изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированиюКонсультация для родителей «Лепка в жизни ребенка» : Развитие ребенка посредством художественного и декоративно- прикладного искусства это важнейшая составляющая в формирование личности ребенка.

Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка» Множество авторов, касавшихся проблем музыкального воспитания детей, находили известную сложность в приобщении детей к миру большой музыки.

изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть картинку изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Картинка про изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированиюКонсультация для родителей «Книга в жизни ребенка» Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтобы расширить представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой,.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Лето в самом разгаре, и многие люди находятся в отпусках. И большинство оставляет своих детей дома, не водя в садик. (И это правильно –.

изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть картинку изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Картинка про изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированиюКонсультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей. Самое главное он укрепляет здоровье ребенка. Вместе с тем.

изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть картинку изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Картинка про изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированиюКонсультация для родителей «Труд в жизни ребенка» Нам взрослым, родителям и педагогам, конечно, хочется, чтобы наши дети стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы. Известный педагог.

изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть картинку изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Картинка про изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированиюПластилин в жизни ребенка (фотоотчёт) Лепка, как и игра, являются любимыми занятиями моих воспитанников. Открыв для себя однажды этот чудесный материал, о нем им трудно забыть,.

изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть картинку изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Картинка про изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированиюРоль театра в жизни ребенка Театр – это радость, праздничное и радостное представление. Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному.

Источник

Конструирование в средней группе

изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть картинку изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Картинка про изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированию Галина Роганова
Конструирование в средней группе

Особенности конструирования детей среднего дошкольного возраста

Конструкторская деятельность детей среднего дошкольного возраста усложняется и совершенствуется. От детей добиваемся хорошего качества выполнения сооружений, их учим создавать более сложные постройки.

Если в младших группах мы, анализируя образец, обращались к детям с вопросами: «Какого цвета стены? Из каких деталей они построены?», то теперь при анализе задаём вопросы: «Расскажи о стенах этого домика?», «Расскажи, как ты построил?». В младших группах мы сами подбирал детали конструктора по цвету или предлагали образец, которому ребёнок следовал; теперь мы учим детей самостоятельно группировать детали, так чтобы отдельные части постройки и мели определённый цвет, красиво сочетались друг с другом.

Детей среднего возраста необходимо научить различать и называть такие строительные детали, как призма, цилиндр, брусок, обратить внимание на то, что пластины бывают разной формы: длинные и короткие, широкие и узкие.

Дети четырех лет приобретают довольно устойчивый интерес к строительным играм. Они уже хорошо знакомы с некоторыми деталями строительного материала, знают их назначение.

Опыт конструирования, полученный детьми раньше, дал им возможность приобрести некоторые технические навыки, запомнить способы создания несложных построек, которые они легко воспроизводят в своих играх.

Если в предшествующих группах ребенок в основном подражал действиям воспитателя, воспроизводил постройки по его образцу, лишь добавляя некоторые детали, то в средней группе он уже может назвать тему постройки, которую собирается сделать, способен выполнять задуманное до конца. Но темы часто меняются под влиянием внешних обстоятельств и порой могут быть реализованы лишь с помощью воспитателя.

«Программа от рождения до школы» планирует для детей средней группы, помимо игр и занятий со строительным материалом, изготовление поделок из бумаги, природного и других материалов.

Существование этих двух видов детского конструирования – творческого и технического, каждый из которых имеет свои особенности, требует дифференцированного подхода в руководстве ими.

Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников и начинается уже с раннего возраста, как это мы слышали из предыдущего выступления.

Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение. Существует множество наборов для детей среднего возраста: настольных, для игр на полу. Как правило, в строительных наборах отдельные элементы крепят путем наложения друг на друга, приставления одного к другому.

Кроме строительных наборов для детей 4-5 лет рекомендуются наборы «Лего», которые имеют более прочные способы соединения, а также пластиковые «Техно», у которых крепления более сложные – с помощью винтов, гаек и т. д.

В игре с конструктором «Техно» дети учатся решать сложные конструктивные задачи, знакомятся с различными способами соединения деталей, создают всевозможные подвижные конструкции, тогда как строительные наборы предназначены для сооружения в основном неподвижных построек.

Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в средней группе. И впервые мы будем знакомить детей с ним со второй половины учебного года. Соорудить из плоского материала поделку объёмной формы непросто; бумага, картон даются в форме квадратов, прямоугольников, кругов и т. д. Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали, украшения, сделать нужные надрезы и только затем сложить и склеить игрушку. Весь этот процесс требует умения измерять, пользоваться ножницами. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовых форм, поэтому дети должны иметь некоторые умения при работе с инструментами.

А вот природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы, а в средней группе продолжать работу с ним. Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Начиная со средней группы, дети могут делать игрушки из природного материала: веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т. д. Особенность поделок из этого материала состоит в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью инструментов.

На занятиях по обучению детей конструированию решаем следующие задачи:

1. Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб,

пластина, кирпичик, брусок, учить использовать их с учетом конструктивных свойств

(устойчивость, форма, величина).

2. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать и соотносить

их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей

относительно друг друга Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и

ширине, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик,

3. Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать

детали разного цвета.

4. Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая

стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка,

5. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев,

шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы. Использовать для закрепления частей клей,

пластилин. Применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

В зависимости от поставленных задач и наличия строительного или любого другого материала может быть использован как фронтальный, так и подгрупповой способ обучения детей.

Структура занятия по конструированию:

1. Создание заинтересованности (сюрпризный или игровой момент).

2. Обследование объекта (образца)

3. Создание объекта детьми.

4. Помощь (советы, уточнения, напоминания, поисковые вопросы)

Обследование образца:

1. Охватывание взором объекта в целом.

2. Выделение основных частей.

3. Установление пространственного расположения этих частей.

4. Выделение деталей в основных частях постройки.

5. Установление пространственного расположения этих деталей по отношению друг к

6. Возращение к целостности объекта.

Последовательность проведения НОД можно проследить на следующем примере.

Кроме обучения на занятиях мы всегда даём возможность ребёнку поиграть со своей постройкой, для этого мы предлагаем детям взять образные игрушки. В процессе таких игр мы побуждаем детей к совместным играм: по предложенным макетам стоят мосты всех детей, по дорогам ездят автомобили всех ребят, вокруг дороги стоят дома тоже всех детей. Но чтобы не было особого загромождения макета, мы проводим занятия по подгруппам.

Если во второй младшей группе материал раскладывался в основном для каждого ребенка, то в средней группе мы располагаем его на середине стола, чтобы дети учились брать только те детали, которые им нужны.

На столе раскладываем немного больше деталей, чем это нужно для строительства: лишних 2-3 кубика, 2-3 кирпичика и т. д., для того чтобы приучать детей брать только нужное количество.

Мы привлекаем детей к подготовке материала, распределению его на столах, к совместной уборке деталей. Всё это приучает детей трудиться коллективно, считаться с товарищами, проявлять заботу о них.

Значение конструирования в формировании личности ребёнка.

1. Развиваются технические способности детей.

2. Формируются тонкая наблюдательность, сосредоточенность внимания.

3. Развивается пространственное воображение; гибкость мышления.

4. Формируются эмоционально-волевые качества личности: дети учатся испытывать

удовлетворение, создавая или совершенствуя конструкцию, значимую для других людей,

стремятся добиться поставленной цели.

5. Развиваются мышление, память, воображение, способность к самостоятельному

6. Формируются обобщенные представления о предметах, способность понимать существенные

связи и зависимости между отдельными предметами и явлениями

7. Формируются обобщенные способы действий, умения обследовать предметы, планировать

работу, умение самостоятельно исправлять ошибки

8. Формируется умение слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить

9. Обогащаются эстетические представления детей.

При выборе методов и форм организации работы по данному направлению в любой группе, не только с детьми среднего дошкольного возраста, необходимо помнить, что основная цель обучения конструированию заключается не в том, чтобы научить ребёнка делать ту или иную поделку, постройку, а в том, чтобы развивать мышление ребёнка, его нравственные качества, эстетические чувства.

Прикреплённые файлы:

«Три поросенка». Интегрированное занятие по физической культуре и конструированию в средней группе Цель: Расширение познавательного интереса детей и повышение двигательной активности через литературные произведения; закреплять основные.

изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть картинку изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Картинка про изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированиюКонспект занятия по робототехнике в старшей группе «Конструирование козлёнка» Цели: 1) развитие мелкой моторики рук, развитие внимания; 2) развитие мышления, фантазии, творческих способностей. 3) развитие конструкторских.

Конструирование из Лего-конструктора в подготовительной группе «Домашние животные. Собачка» Что за чудесное изобретение? ЛЕГО-конструктор вне всяких сомнений. Путь для фантазий с ним только прямой. Множество можно идей воплотить.

изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть картинку изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Картинка про изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированиюКонструирование в средней группе (фотоотчёт) Конструирование имеет большое значение для развития ребёнка. На занятиях по конструированию дети учатся планировать предстоящую работу,.

изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть картинку изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Картинка про изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированиюКонструирование в средней группе «Красная площадь» Разработала и провела воспитатель ГБОУ СОШ №2093 им. А. Н. Савельева Анищенко С. А. Цель: Формировать любовь и уважение к родному городу. Учить.

изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть картинку изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Картинка про изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированиюКонструирование из картона в старшей группе «Наши коровушки» Наши коровушки. Мы вчера играли в стадо, Но мычать совсем не надо. В руки ножницы возьми И картончик свой согни Уголочки подравняй,.

изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть картинку изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Картинка про изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированиюКонструирование во второй младшей группе В 2014-2015 году мы продолжили работу, начатую в группе ясельного возраста. Перед собой поставили следующие задачи: 1. обогащать представления.

изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть картинку изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Картинка про изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированиюНОД (конструирование) в подготовительной группе «Плот из веточек» В нашей группе очень часто проводятся конкурсы поделок из природного материала, к которым дети и родители тщательно готовятся. Каждую осень.

изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Смотреть картинку изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Картинка про изложить особенности обучения детей средней группы конструированию. Фото изложить особенности обучения детей средней группы конструированиюПлоскостное конструирование в младшей группе (фотоотчёт) Тема: Вот какие разные у нас ёлочки. Образовательные задачи: вызвать интерес к конструированию ёлочек на плоскости из разных материалов,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *