к принципам проектного обучения относятся

Технология проектного обучения

Вы будете перенаправлены на Автор24

Цель и принципы технологии проектного обучения

Технология проектного обучения – один из способов организации эффективного образовательного процесса, основанного на личностной ориентации и направленного на формирование у учащихся таких качеств как самостоятельность, инициативность и способности к творчеству.

Даная технология предусматривает поэтапную организацию образовательного проекта.

Основной целью технологии проектного обучения является создание эффективных условий обучения.

Эффективность технологии проектного обучения основана на том, что:

Принципами технологии проектного обучения является то, что:

Структура образовательного процесса, организованного по технологии проектного обучения

Структура образовательного процесса с использованием технологии проектного обучения включает в себя следующие составляющие.

Подготовка к процессу обучения, состоит из нескольких этапов:

Непосредственная разработка проекта – осуществляется педагогом и учащимися. Перед каждой из сторон стоят свои задачи.

Основная задача учащихся на данном этапе – осуществление активной учебной деятельности.

Оформление итогов – подведение итогов проведенного проекта. Итоги подводятся как в группах, так и во общем по классу.

Презентация – показ итогов проделанной работы в виде выставки, презентации и т.д. для учащихся других классов, педагогов, родителей.

Рефлексия – осуществление самоанализа проделанной работы. Проводится как педагогом, так и самими учащимися. Каждый выставляет оценку себе и членам своей группы, после происходит сравнение оценок, обсуждение и анализ.

Готовые работы на аналогичную тему

Важное значение, при организации проектного обучения, имеет правильность оценки полученных результатов. Принято выделять следующие критерии оценок:

В том случае, если установлено, что цели в рамках проекта достигнуты в полном объеме, то цели вне рамок так же считаются достигнутыми, а у учащихся отмечается повышение уровня способностей и мотивации на учебную деятельность.

Классификация технологий проектного обучения

Проекты можно разделить и по другим критериям:

По числу участников проекта:

Технология проектного обучения не популярна, так как при ней у учеников нет последовательности и структурности в обучении. Однако в последнее время к ней стали возвращаться, конечно же, с изменениями.

Источник

Принципы проектного обучения школьников

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

к принципам проектного обучения относятся. Смотреть фото к принципам проектного обучения относятся. Смотреть картинку к принципам проектного обучения относятся. Картинка про к принципам проектного обучения относятся. Фото к принципам проектного обучения относятся

Описание презентации по отдельным слайдам:

Принципы обучения школьников проектной деятельности Принцип общественно-исторической детерминации Принцип интегративности обучения Принципы ориентации на “зону ближайшего развития” Принцип совместной деятельности Принцип проектности обучения Принцип проблемности обучения Принцип профиссионально-практической направленности обучения

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – СУТЬ ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

к принципам проектного обучения относятся. Смотреть фото к принципам проектного обучения относятся. Смотреть картинку к принципам проектного обучения относятся. Картинка про к принципам проектного обучения относятся. Фото к принципам проектного обучения относятся

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

к принципам проектного обучения относятся. Смотреть фото к принципам проектного обучения относятся. Смотреть картинку к принципам проектного обучения относятся. Картинка про к принципам проектного обучения относятся. Фото к принципам проектного обучения относятся

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

к принципам проектного обучения относятся. Смотреть фото к принципам проектного обучения относятся. Смотреть картинку к принципам проектного обучения относятся. Картинка про к принципам проектного обучения относятся. Фото к принципам проектного обучения относятся

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

к принципам проектного обучения относятся. Смотреть фото к принципам проектного обучения относятся. Смотреть картинку к принципам проектного обучения относятся. Картинка про к принципам проектного обучения относятся. Фото к принципам проектного обучения относятся

Номер материала: ДБ-1330668

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

к принципам проектного обучения относятся. Смотреть фото к принципам проектного обучения относятся. Смотреть картинку к принципам проектного обучения относятся. Картинка про к принципам проектного обучения относятся. Фото к принципам проектного обучения относятся

к принципам проектного обучения относятся. Смотреть фото к принципам проектного обучения относятся. Смотреть картинку к принципам проектного обучения относятся. Картинка про к принципам проектного обучения относятся. Фото к принципам проектного обучения относятся

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

к принципам проектного обучения относятся. Смотреть фото к принципам проектного обучения относятся. Смотреть картинку к принципам проектного обучения относятся. Картинка про к принципам проектного обучения относятся. Фото к принципам проектного обучения относятся

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

к принципам проектного обучения относятся. Смотреть фото к принципам проектного обучения относятся. Смотреть картинку к принципам проектного обучения относятся. Картинка про к принципам проектного обучения относятся. Фото к принципам проектного обучения относятся

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

к принципам проектного обучения относятся. Смотреть фото к принципам проектного обучения относятся. Смотреть картинку к принципам проектного обучения относятся. Картинка про к принципам проектного обучения относятся. Фото к принципам проектного обучения относятся

Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне

Время чтения: 1 минута

к принципам проектного обучения относятся. Смотреть фото к принципам проектного обучения относятся. Смотреть картинку к принципам проектного обучения относятся. Картинка про к принципам проектного обучения относятся. Фото к принципам проектного обучения относятся

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

к принципам проектного обучения относятся. Смотреть фото к принципам проектного обучения относятся. Смотреть картинку к принципам проектного обучения относятся. Картинка про к принципам проектного обучения относятся. Фото к принципам проектного обучения относятся

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Основные цели, принципы построения проектного метода обучения в условиях современной школы

к принципам проектного обучения относятся. Смотреть фото к принципам проектного обучения относятся. Смотреть картинку к принципам проектного обучения относятся. Картинка про к принципам проектного обучения относятся. Фото к принципам проектного обучения относятся к принципам проектного обучения относятся. Смотреть фото к принципам проектного обучения относятся. Смотреть картинку к принципам проектного обучения относятся. Картинка про к принципам проектного обучения относятся. Фото к принципам проектного обучения относятся к принципам проектного обучения относятся. Смотреть фото к принципам проектного обучения относятся. Смотреть картинку к принципам проектного обучения относятся. Картинка про к принципам проектного обучения относятся. Фото к принципам проектного обучения относятся к принципам проектного обучения относятся. Смотреть фото к принципам проектного обучения относятся. Смотреть картинку к принципам проектного обучения относятся. Картинка про к принципам проектного обучения относятся. Фото к принципам проектного обучения относятся

к принципам проектного обучения относятся. Смотреть фото к принципам проектного обучения относятся. Смотреть картинку к принципам проектного обучения относятся. Картинка про к принципам проектного обучения относятся. Фото к принципам проектного обучения относятся

к принципам проектного обучения относятся. Смотреть фото к принципам проектного обучения относятся. Смотреть картинку к принципам проектного обучения относятся. Картинка про к принципам проектного обучения относятся. Фото к принципам проектного обучения относятся

Проектная деятельность учащихся на сегодняшний день является одним из методов развивающего (личностно- ориентированного), обучения, направлена на выработку у ребенка самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

— самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

— учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

— приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

— развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

— развивают системное мышление.

Т.е., основной задачей метода проектов является не усвоение суммы знаний и не прохождение образовательных программ, а реальное использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. Другими словами, каждый ребенок должен иметь возможность реальной деятельности, в которой он может не только проявить свою индивидуальность, но и обогатить ее.

Исходные теоретические позиции проектного обучения:

1) в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;

2) образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющий личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;

3) индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;

4) комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;

5) глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Таким образом, суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов.

Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Возможные темы учебных проектов разнообразны, как и их объемы. Можно выделить по времени три вида учебных проектов: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные, требующие значительного времени для поиска материала, его анализа.

Критериями оценки является достижение и цели проекта, и надпредметных целей (что представляется более важным), которые обеспечивают проектное обучение.

Результат – если цели проекта достигнуты, то можно рассчитывать на получение качественно нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей ученика и его самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.

Ограничения в использовании технологии могут быть:

— низкая мотивация учителей к использованию данной технологии;

— низкая мотивация учащихся к участию в проекте;

— недостаточный уровень сформированности у школьников умений исследовательской деятельности;

к принципам проектного обучения относятся. Смотреть фото к принципам проектного обучения относятся. Смотреть картинку к принципам проектного обучения относятся. Картинка про к принципам проектного обучения относятся. Фото к принципам проектного обучения относятся

— нечеткость определения критериев оценки отслеживания результатов работы над проектом.

Основные требования к использованию метода проектов:

1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения;

2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;

4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);

5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

· определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола»);

· выдвижение гипотез их решения;

· обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);

· обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.);

· сбор, систематизация и анализ полученных данных;

· подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

· выводы, выдвижение новых проблем исследования;

6. Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике предполагает изменение позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников, меняется его позиция по отношению к ученику – от авторитарного руководителя к сотрудничающему наставнику. Учитель переориентирует свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера. Учитель должен стараться демонстрировать:

· образцы уважения к чужой точке зрения;

· образцы достижения компромисса.

Проектное обучение нацелено на приобретение жизненных умений, инициирующих личностный рост и индивидуальное развитие, межличностное общение и взаимодействие, а также самоопределение его участников. Методология проектного обучения предполагает следующее: 1) рост роли каждого участника в формировании, реализации и оценивании его учебной инициативы в сотрудничестве с другими участниками; 2) изменение роли педагога, который становится сотрудничающим наставником; 3) создание соответствующей образовательной среды, включая доступ к определенным новым информационным технологиям.

Источник

Сущность современного проектного обучения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Сущность современного проектного обучения

Проект – замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам. В переводе с латинского – «брошенный вперёд».

Проектность – определяющая черта современного мышления. Проектное мышление, проектная деятельность – процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей.

Проект в контексте образования результативная деятельность, совершаемая с специально организованных педагогом («лабораторных») условиях. Специально организованные педагогом условия дают возможность ребёнку действовать самостоятельно, получать результат, но в безопасных условиях.

Проектное обучение отличается от проблемного тем, что деятельность учащихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления.

Теоретические концепции Д.Дьюи послужили основой для разработки американскими педагогами У.Килпатриком и Э.Коллингсом метода проектов. Они учли то, что с большим увлечением выполняется ребёнком только та деятельность, которая свободно выбрана им самим; познавательная деятельность чаще строится не в русле учебного предмета, а опирается на сиюминутные интересы детей; реальное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения. В России эти идеи первым реализовал С.Т.Шацкий.

Проектирование – это целенаправленная деятельность по нахождению решения проблем и осуществлению изменений в окружающей среде (естественной и искусственной).

В процессе работы над учебным проектом ученик постигает различные реальные процессы, объекты и т.д. ПО предполагает проживание учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей; приобщение его к проникновению в суть явлений, процессов, конструированию нового.

Учебный творческий проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт от идеи до её воплощения, обладающий объективной или субъективной новизной, выполненный под контролем учителя.

В современной педагогике ПО используется не вместо систематического обучения, а наряду с ним, как компонент образовательных систем.

Цели проектного обучения

Формирование проектной деятельности, проектного мышления.

Стимулирование мотивации детей на приобретение знаний.

Источник

Статья «Технология проектного обучения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технология проектного обучения

«Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню

Вовлеки меня – и я научусь»

Ведущей технологией сегодня является технология проектного обучения.

Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно, и постановлением ЦК ВКП(б) в 1931 году метод проектов был осужден и с тех пор в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике. Вместе с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался. В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах идеи гуманистического подхода к образованию Дж.Дьюи, его метод проектов нашли широкое распространение и приобрели большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Главная идея проектного обучения (главная задача) состоит в следующем: научить школьников учиться или, иначе, научить совершать учебную деятельность. С большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им самим свободно. А это значит, что учащийся должен почувствовать себя на уроке активным участником учебного процесса, а не пассивным исполнителем воли учителя.

Цель проектного обучения — создать условия, при которых учащиеся:

самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации и т.д.), наблюдение, проведение эксперимента, умение строить гипотезы, обобщать;

развивают аналитическое мышление.

Суть проектного обучения состоит в том, что учащиеся в процессе работы над проектом постигают реальные процессы, проживают конкретные ситуации, приобщаются к проникновению в глубь явлений, конструированию новых процессов, объектов и т.д.

По количеству участников можно выделить проекты:

-индивидуальные , т.е. когда каждый учащийся самостоятельно готовит проект от его начала и до конца: все собранные материалы представляет классу и защищает перед классом свой проект;

-групповые (командные), т.е. когда класс делится на группы (команды) по подготовке проекта.

Командный способ имеет следующие правила и принципы:

В команде нет лидеров; все члены команды равны;

Команды не соревнуются;

Между всеми членами команды доброжелательные отношения, они должны получать удовольствие от общения друг с другом при выполнении проектного задания;

Каждый член команды уверен в себе;

Все члены команды должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело;

Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.

По продолжительности проведения проекты могут быть:

средней продолжительности (от недели до месяца);

долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Как правило, краткосрочные проекты проводятся на уроке (двух-трех) по отдельному предмету, иногда с привлечением знаний из другого предмета. Что касается проектов средней и значительной продолжительности, то такие проекты являются междисциплинарными и содержат достаточно крупную проблему или несколько взаимосвязанных проблем и тогда они могут представлять собой программу проектов.

(Как правило, работа над проектом проходит в шесть стадий)

1. Подготовка. Определение темы и целей проекта. Учитель знакомит школьников со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся, помогает им в постановке целей. Ученики обсуждают проект с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию.

Определение источников информации;

Определение способов сбора и анализа информации;

Определение способа представления результатов (формы отчета);

Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;

Распределение задач (обязанностей) между членами команды.

Учитель предлагает идеи, высказывает предположения, а учащиеся разрабатывают план действий, формулируют задачи, выдвигают гипотезы, которые будут подтверждены или опровергнуты на следующем этапе работы.

Это стадия сбора информации, решения промежуточных задач. Учитель наблюдает за деятельностью школьников, советует, косвенно руководит ими.

4. Результаты и выводы.

Учащиеся анализируют собранную информацию, оформляют результаты проведенного исследования и формулируют выводы.

5. Представление результатов.

Формы представления результатов могут быть разными: устный отчет, письменный отчет, представление модели, презентация и т.п. Учитель, как и другие участники обсуждения, задает вопросы.

6. Оценка результата и процесса.

Учащиеся принимают участие в оценке проекта: они обсуждают его и дают самооценку. Учитель помогает оценивать деятельность школьников, качество информационных источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, а также активность учащихся во время дискуссии.

Учим мыслить, а не пересказывать

Проектное обучение способствует развитию интереса у учащихся к данному предмету, повышению мотивации учения вообще, расширяет его кругозор.

Технологию проектного обучения нужно вводить в практику современного обучения. Ведь если цели достигнуты, мы можем рассчитывать на получение качественно-нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей учащихся и их самостоятельности в познавательной деятельности.

В последнее десятилетие наблюдается снижение положительной мотивации к учению вообще и к изучению химии, в том числе у значительной части учащихся, хотя общество в настоящее время все больше осознает значимость ее изучения.

Этот парадоксальный факт может быть объясним: с одной стороны, ученик средней школы понимает важность получения высшего образования (иначе не преуспеешь в жизни) а с другой стороны, понимает его недоступность (все больше становиться платных ВУЗов). Эти ученики не видят перспективы для себя лично и не заинтересованы в изучении химии, считая, что она не нужна для его будущей профессии менеджера, продавца и т.д. У части школьников положительная мотивация недостаточна, а порой отсутствует, т.к. при изучении химии они сталкиваются со значительными трудностями и не усваивают материал в силу своих психологических особенностей (особенностей памяти, восприятия, мышления)

Я опробовала данный метод в 9б классе (класс математический, в котором были в основном сильные ребята по всем предметам, слабо успевали по химии только трое учеников).

Надо сразу оговориться, что проектная форма применима только в сильных классах. Ибо, чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, школьники должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К ним можно отнести умение работать с текстом (выделять главную мысль), анализировать информацию, делать обобщения, выводы и т.п.; умение работать с разнообразным справочным материалом. К творческим умениям относятся: умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами; умение находить компромисс с собеседником; умение лаконично излагать свою мысль. Т.о. для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка, которая, осуществляется в целостной системе обучения в школе, причем совсем необязательно, чтобы она предваряла работу учащихся над проектом. Такая подготовительная работа должна проводиться постоянно, систематически и параллельно с работой над текстом. Поэтому я и выбрала для данной работы класс, который соответствует этим требованиям.

Прежде чем использовать метод проектов при изучении какого-либо раздела или вопроса программы, нужно все тщательно продумать, разработать, просчитать; четко определить учебные задачи, продумать, какую помощь можно оказать ученикам, не предлагая готовых решений. Необходимо спланировать всю серию уроков, на которых предполагается использовать метод проектов.

Методику проектного обучения, я опробовала на теме «Галогены» в системе уроков по теме «Неметаллы» в 9 классе. На изучение темы в программе отведено 2 часа. Информация, изучаемая на уроке, достаточно обширна; время урока ограничено, поэтому целесообразно изучение этой темы в рамках урока-проекта, где учащиеся работают в группах.

Следует отметить, что при такой форме работы наряду с преимуществом имеются определенные трудности из-за нехватки времени, непривычности этой формы, недостаточной подготовки учителя к данной форме работы, недостаточного уровня сформированности у школьников умений исследовательской деятельности, трудности вовлечения слабых учащихся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *