как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему

Как находчивость капитана спасла мальчика в рассказе Прыжок?

Задание по литературе для 3 класса Как находчивость капитана спасла мальчика? Прочитай. Почему капитан заплакал?

как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему. Смотреть фото как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему. Смотреть картинку как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему. Картинка про как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему. Фото как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему

Мальчик прыгнул в воду и был спасен. А капитан, который едва не потерял единственного сына расплакался от счастья и облегчения.

как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему. Смотреть фото как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему. Смотреть картинку как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему. Картинка про как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему. Фото как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему

Капитан понимал, если мальчик упадет в воду, останется живым, а если на палубу, то погибнет. Капитан был убедителен, ребенок поверил, что отец в него выстрелит и прыгнул в море. Матросы его вытащили, все закончилось благополучно.

Когда мальчик задышал, отец заплакал от счастья, что сын остался жив.

как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему. Смотреть фото как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему. Смотреть картинку как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему. Картинка про как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему. Фото как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему

как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему. Смотреть фото как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему. Смотреть картинку как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему. Картинка про как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему. Фото как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему

Рассказ Толстого «Какая бывает роса» относится к тем его маленьким рассказам, которые были призваны познакомить детей с чудесами природы. В этом рассказе автор описывает росу не с точки зрения науки, а с точки зрения человека, который просто любуется красивым явлением природы. Он откровенно любуется красотой обычной росы, называет алмазами, рассказывает о том какого она бывает цвета, старается заразить читателя своим энтузиазмом.

Этот рассказ нельзя отнести к научным текстам, потому что в нем автор выражает свои эмоции. Это именно рассказ-описание, так как посвящен не какому-то событию, а явлению природы, которое можно наблюдать и описывать.

как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему. Смотреть фото как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему. Смотреть картинку как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему. Картинка про как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему. Фото как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему

«Азбука» Толстого была по своему уникальным учебным пособием, которое не только обучало маленьких детей читать и писать, но также учила их счета, арифметике и умению читать настоящие литературные рассказы и анализировать их.

Это произведение было 28 раз переиздано еще при жизни Толстого и включало в себя четыре тома.

В «Азбука» входили самые разные рассказы и басни, многие из которых нам знакомы по урокам литературного чтения. Это например рассказы «Филипок», «Прыжок», «Акула».

Кроме них я читала из «Азбуки» рассказы «Кавказский пленник», «Лев и собачка», «Три медведя» и быль «Корова».

В этой книге собраны самые разные произведения и мне хочется прочитать их все.

как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему. Смотреть фото как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему. Смотреть картинку как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему. Картинка про как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему. Фото как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему

Основная мысль этого рассказа Толстого, что друзей не выбирают, и даже льву может быть одиноко.

Лев в этом рассказе подружился с маленькой собачкой, которую ему кинули на съедение. звери сильно привязались друг к другу и не хотели разлучаться ни при каких обстоятельствах. Когда собачка заболела и умерла, лев несколько дней тосковал и тоже умер от горя.

Краткий пересказ этого рассказа можно выполнить так:

Однажды в зоопарк чтобы пройти бесплатно принесли собачку, которая должна была стать кормом для льва. Но лев не тронул собачку. Напротив, он подружился и привык к ней. Собачка и лев целый год прожили вместе и лев никого не подпускал к собачке, даже когда нашелся ее настоящих хозяин и хотел забрать ее.

Но собачка внезапно заболела и умерла. Когда лев это понял он грыз засовы и стены клетки, потом лег возле собачки и на шестой день умер.

как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему. Смотреть фото как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему. Смотреть картинку как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему. Картинка про как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему. Фото как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему

На первый взгляд два небольших рассказа Толстого, о росе и о воде, похожи друг на друга, но следует спешить с выводами и относить оба этих рассказа к научно-познавательны­ ми.

Легко догадаться какой и почему.

Сравним оба текста. В рассказе «Куда девается вода» Толстой понятным языком объясняет суть круговорота воды, он не дает своих личных оценок данному явлению, просто знакомит с ним читателя.

как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему. Смотреть фото как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему. Смотреть картинку как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему. Картинка про как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему. Фото как находчивость капитана спасла мальчика прочитай почему

Герои рассказа толстого «Акула» два мальчика поступили весьма опрометчиво, когда поплыли наперегонки, вырвавшись от устроенной остальными матросами купальни. Они не оценили степень возможного риска, забыли, что в открытом море баловство может легко довести до беды.

Как же оказались мальчики в открытом море?

Они плыли на корабле, который сделал остановку у берегов Африки. Поскольку стояла страшная жара, капитан разрешил матросам устроит купальню и те быстро огородили небольшой участок воды возле корабля.

Мальчики устроили соревнование, кто быстрее плавает и потому покинули купальню, оказавшись внезапно один на один с акулой.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

воскресенье, 6 июня 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к рассказу Л. Толстого «Прыжок» для 3 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 159.

1. С чего началась эта история? Почему мальчик залез на мачту корабля? Случайно ли это было, или здесь сыграли роль какие-то черты его характера: геройство, смелость, хвастовство, желание испытать себя, покрасоваться, сделать всё по-своему?

История началась с проделок обезьяны, которые очень смешили команду.

Обезьяна сорвала с мальчика шапку и залезла на мачту. Мальчик полез следом, чтобы забрать шапку.

Это произошло не случайно. Мальчик был обижен и ему было стыдно перед матросами, что он потерял шапку. Он хотел обязательно её вернуть.

Здесь свою роль сыграли его смелость и упрямство. Он не хотел хвастать смелостью, не хотел покрасоваться или испытать себя. Он просто хотел вернуть своё и не думал о последствиях.

О такого рода поступках принято говорить, что они совершаются в состоянии аффекта, когда человек не осознает себя.

2. Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? В какой момент это произошло? Почему?

Сперва шутки обезьяны и геройство мальчика вызывали восторг у матросов. Они радовались внезапному развлечению.

Но когда мальчик вступил на перекладину и выпустил верёвку, вся команда осознала, что он может упасть и разбиться. Настроение окружающих сразу изменилось. Вместо веселья пришёл страх.

3. Как находчивость капитана спасла мальчика? Почему капитан заплакал?

Капитан увидел сына на мачте и приказал ему прыгать в воду, грозя выстрелить из ружья. Мальчик прыгнул в воду и был спасён, а не разбился о доски палубы.

Капитан спрятался в каюте и заплакал. Он тоже боялся за сына и думал о том, что мог бы его потерять. Он действовал решительно, но когда опасность миновала не смог сдержать слёз.

Я переживала за мальчика, когда он вступил на перекладину. Я не хотела, чтобы он так глупо погиб.

Его погоня за обезьяной по мачте говорит о смелости мальчика.

Его желание непременно вернуть шапку говорит о его самолюбии и самоуверенности.

Его обида на обезьяну показывает, что он был обидчивым.

Его поведение на палубе говорит о его растерянности. Он не сразу полез на мачту, сперва он пытался криками заставить обезьяну отдать шапку. В этот момент мальчик был растерян и не знал, на что решиться.

5. Постарайся определить основную мысль рассказа «Прыжок». О чём этот рассказ? Почему его написал автор? Обрати внимание, как автор описывает героев в различных ситуациях, как передаёт своё отношение к ним.

Основная мысль рассказа в том, что глупо рисковать жизнью ради того, чтобы не показаться глупым.

Этот рассказ о мальчике, который едва не погиб по собственной глупости.

Автор написал его, чтобы предостеречь читателей от повторения ошибки мальчика.

6. Сравни тексты рассказов «Акула» и «Прыжок», что в них общего?

Эти рассказы говорят о поступках, которые могли привести к гибели героев. Причем, поступки совершались героями по глупости, неосторожности или нежеланию показаться смешными.

Ещё общим в них оказывается поведение взрослых. Сперва они смеются и радуются, потом пугаются, а главный герой проявляет решительность и находчивость и спасает мальчиков.

Про эти рассказы можно сказать, что они написаны по одной схеме, имеют схожее развитие сюжета и одинаковые характеры героев.

Источник

Прыжок

Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было — она знала, что ею забавляются, и оттого ещё больше расходилась.

Она подпрыгнула к двенадцатилетнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему или плакать.

Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать её. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на неё, но она ещё злее рвала шляпу. Матросы громче стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он взобрался по верёвке на первую перекладину; но обезьяна ещё ловчее и быстрее его, в ту самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась ещё выше.

— Так не уйдёшь же ты от меня! — закричал мальчик и полез выше. Обезьяна опять подманила его и полезла ещё выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха. На самом верху обезьяна вытянулась во всю длину и, зацепившись задней рукой за верёвку, повесила шляпу на край последней перекладины, а сама взобралась на макушку мачты и оттуда корчилась, показывала зубы и радовалась. От мачты до конца перекладины, где висела шляпа, было аршина два, так что достать её нельзя было иначе, как выпустив из рук верёвку и мачту. Но мальчик очень раззадорился. Он бросил мачту и ступил на перекладину. На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын; но как увидали, что он пустил верёвку и ступил на перекладину, покачивая руками, все замерли от страха.

Стоило ему только оступиться — и он бы вдребезги разбился о палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошёл до края перекладины и взял шляпу, то трудно было бы ему повернуться и дойти назад до мачты. Все молча смотрели на него и ждали, что будет.

Вдруг в народе кто-то ахнул от страха. Мальчик от этого крика опомнился, глянул вниз и зашатался.

— В воду! Прыгай сейчас в воду! Застрелю!

Мальчик шатался, но не понимал.

— Прыгай, или застрелю. Раз, два. — и как только отец крикнул «три», мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул.

Точно пушечное ядро, шлёпнулось тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже двадцать молодцов матросов прыгнули с корабля в море. Секунд через сорок — они долги показались всем — вынырнуло тело мальчика. Его схватили и вытащили на корабль. Через несколько минут у него изо рта и из носа полилась вода, и он стал дышать.

Когда капитан увидел это, он вдруг закричал, как будто его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтобы никто не видел, как он плачет.

Источник

Прыжок

Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было — она знала, что ею забавляются, и оттого ещё больше расходилась.

Она подпрыгнула к двенадцатилетнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему или плакать.

Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать её. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на неё, но она ещё злее рвала шляпу. Матросы громче стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он взобрался по верёвке на первую перекладину; но обезьяна ещё ловчее и быстрее его, в ту самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась ещё выше.

— Так не уйдёшь же ты от меня! — закричал мальчик и полез выше. Обезьяна опять подманила его и полезла ещё выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха. На самом верху обезьяна вытянулась во всю длину и, зацепившись задней рукой за верёвку, повесила шляпу на край последней перекладины, а сама взобралась на макушку мачты и оттуда корчилась, показывала зубы и радовалась. От мачты до конца перекладины, где висела шляпа, было аршина два, так что достать её нельзя было иначе, как выпустив из рук верёвку и мачту. Но мальчик очень раззадорился. Он бросил мачту и ступил на перекладину. На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын; но как увидали, что он пустил верёвку и ступил на перекладину, покачивая руками, все замерли от страха.

Стоило ему только оступиться — и он бы вдребезги разбился о палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошёл до края перекладины и взял шляпу, то трудно было бы ему повернуться и дойти назад до мачты. Все молча смотрели на него и ждали, что будет.

Вдруг в народе кто-то ахнул от страха. Мальчик от этого крика опомнился, глянул вниз и зашатался.

— В воду! Прыгай сейчас в воду! Застрелю!

Мальчик шатался, но не понимал.

— Прыгай, или застрелю. Раз, два. — и как только отец крикнул «три», мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул.

Точно пушечное ядро, шлёпнулось тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже двадцать молодцов матросов прыгнули с корабля в море. Секунд через сорок — они долги показались всем — вынырнуло тело мальчика. Его схватили и вытащили на корабль. Через несколько минут у него изо рта и из носа полилась вода, и он стал дышать.

Когда капитан увидел это, он вдруг закричал, как будто его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтобы никто не видел, как он плачет.

Источник

Л.Н. Толстой «Прыжок»

Цели урока: начать различать такие понятия, как сказка и рассказ (детям говорим “быль” и “правдивая история”); не используя таких терминов, как “композиция”, “сюжет”, “завязка”, “кульминация”, “развязка”, начать работать над структурно-содержательным делением текста; научить детей определять и выделять кульминацию, т.е. место особого напряжения событий в тексте; продолжать учить детей ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужное; учить детей осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; учить детей примерять высказывание к характеру героя.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение к прочитанному; определять средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

Оборудование: презентация, учебники.

I. Организационный момент.

II. Речевая разминка.

(Выразительное чтение стихотворения в движении. Чтение по ролям.)

— Ребята, а что бы сказала обезьяна? (Предположения детей).

III. Введение в тему.

1. Постановка темы и цели урока.

— Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением Л.Н. Толстого. Его название узнаете, отгадав ребус:

Каждое число соответствует букве в алфавите.

— Можно ли по названию сделать предположение, о чем это произведение?

(Прыжки могут совершать и люди, и животные. Возможно, это был необычный прыжок.)

— Как мы будем работать с произведением? Что для этого нужно?

2. Выяснить главную мысль в рассказе.

3. Обсудить поступки героев.)

— Итак, цель поставлена начнём работать. Но сначала проведём подготовительную работу.

2. Словарная работа.

Аршин — старорусская единица измерения длины.

Задор — горячность, пыл.

3. Рассказ учителя о кораблях.

Первые корабли — небольшие деревянные суда различной формы, приводимые в движение с помощью весел, появились задолго до нашей эры в Египте, на Крите, в Древней Греции и Древнем Риме. В V веке до нашей эры появились корабли с несколькими рядами вёсел. Корабли с двумя рядами вёсел назывались биремами, с тремя — триремами. Экипаж крупного корабля насчитывал несколько сот человек. В VII веке В Венеции был создан более быстроходный корабль — галера. Она имела длину 40-50 м, ширину — 6 м, один ряд вёсел, экипаж до 450 человек, развивала скорость 7 узлов (13 км/ч). Кроме вёсел, были 2 мачты с косыми парусами. Переход от гребного к парусному флоту осуществлялся вплоть до XVII-XVIII в.в.

— Рассмотрите парусник на иллюстрации к рассказу “Акула”.

Такой корабль раньше служил основным средством для дальних морских плаваний. Палубу такого корабля делали из твёрдых, как камень, пород дерева; мачты возвышались над палубой на 15-25 м, т.е. имели высоту 5–8-этажного дома. На мачтах были перекладины, на которых держались паруса. От перекладины к перекладине протягивалось множество канатов, верёвочных лесенок.

4. Чтение рассказа “Прыжок” (до слов “Она подпрыгнула к двенадцатилетнему мальчику. ”).

— Как вы думаете, откуда на корабле была обезьяна?

— Как понять выражение “ещё больше расходилась”?

— Как называется этот рассказ?

— Как вы думаете, что было дальше? (Предположения детей)

V. Работа по теме урока.

1. Чтение текста до конца.

— Оправдались ли наши предположения? (Ответы детей).

2. Работа над содержанием текста.

— Почему мальчик залез на мачту корабля? (Обезьяна сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. А все стали смеяться.)

— Случайно ли это было или здесь сыграли роль какие-то черты его характера? (Геройство, смелость, хвастовство, желание испытать себя или покрасоваться, сделать всё по-своему).

— Кто был виноват в том, что мальчик оказался в опасной ситуации? (Обезьяна лишь повод для конфликта между матросами и мальчиком. Ведь он был сыном капитана, а его подчинённые смеялись над ним).

— Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? В какой момент это произошло? Почему? (Да, отношение окружающих к происходящему изменилось, когда все поняли, что мальчику назад не вернуться. Он может разбиться.)

— Как находчивость капитана спасла мальчика? Прочитайте.

— Как вы думаете, почему капитан заплакал? (Он пережил сильное потрясение. Он испугался за сына.)

— Когда вы переживали за мальчика?

— Какие эпизоды рассказа говорят о его смелости, а какие — о самоуверенности, растерянности, обидчивости, самолюбии? (Ответы детей).

Чтение рассказа учащимися.

VII. Подведение итогов урока.

— А в чём отличие рассказов? (Ответы детей).

— Кто главные герои рассказов?

— Почему в конце рассказа ничего не говорится об обезьяне? (Она не главный герой рассказа, а лишь причина случившегося).

— Прочитайте пословицы и скажите, какие из них можно отнести к рассказу Толстого “Прыжок”?

1. Будь храбр по уму и по сердцу.

3. Одним умением, без привычки, хорошо не сделаешь.

4. Кому потеха, а мне не до смеха.

5. Где смекнёт боец, там врагу конец.

(Дети делают выбор (1 и 4) и объясняют)

— Так какая главная мысль рассказа?

VIII. Задание на дом.

Перечитать текст. Подготовить пересказ от имени мальчика. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *