как называется одежда священника для богослужения

Как называется одежда священника для богослужения

+380 (50) 367-02-09
+380 (67) 694-08-64

Виды священных облачений.

как называется одежда священника для богослужения. Смотреть фото как называется одежда священника для богослужения. Смотреть картинку как называется одежда священника для богослужения. Картинка про как называется одежда священника для богослужения. Фото как называется одежда священника для богослужения

Одежды чтеца или певца.

— это краткая фелонь (верхнее облачение священников для богослужения в виде парчового, вытканного золотом или серебром одеяния без рукавов), которая в теперешнее время надевается на чтеца лишь при его посвящении. Она имеет вид фелони священнической, но отличается от нее тем, что весьма коротка, едва покрывая плечи. Ее надевают в знак посвящения на служение Богу. Ныне свое служение чтец совершает в одежде, которая называется стихарем.

Стихарь

– это длинная прямая одежда с широкими рукавами. Так как иереи и архиереи носят стихарь под другими ризами, то их стихарь немного изменен по форме и называется подризником. Стихарь делают преимущественно из белой или светлой материи, чтобы напомнить носящему его о той чистоте жизни, какая требуется от него. Стихарь знаменует также «ризу спасения и одежду веселия», т. е. спокойную совесть и исходящую из этого духовную радость.

как называется одежда священника для богослужения. Смотреть фото как называется одежда священника для богослужения. Смотреть картинку как называется одежда священника для богослужения. Картинка про как называется одежда священника для богослужения. Фото как называется одежда священника для богослужения

К одеждам диакона принадлежат поручи, или «нарукавницы». Они употребляются для того, чтобы стянуть края рукавов нижней одежды – как бы укрепить руки, сделать их более способными для священнодействования. Поручи напоминают священнослужителю, что он должен надеяться не на свои силы, а на силу и помощь Господа. Поручи напоминают о тех узах, которыми были связаны пречистые руки Спасителя.

К одеждам иерея принадлежат: подризник (стихарь), епитрахиль, поручи, пояс и фелонь. Есть также еще две принадлежности, не входящие в число обязательных одежд священника – это набедренник и палица. Они являются наградами, которые возлагает архиерей на заслуженных священников.

Епитрахиль

– это не что иное, как диаконский орарь, обернутый вокруг шеи так, чтобы оба конца его спускались спереди. В древности при посвящении диакона в иереи епископ, вместо того чтобы возлагать на него епитрахиль, переносил только задний конец ораря на правое плечо так, чтобы оба конца свисали спереди. На это указывает и сама форма епитрахили представляющая как бы вдвое сложенный орарь. Епитрахиль означает сугубую благодать священства, данную иерею. Иерей без епитрахили, как и диакон без ораря, не совершает ни одной службы. Менее торжественные службы он совершает в одной епитрахили.

– лента, которой иерей препоясывается по вверх подризника и епитрахили для того, чтобы удобнее было священнодействовать. Пояс напоминает препоясание Господа Иисуса Христа перед Тайной Вечерей и символизирует силу Божию и одновременно готовность к священнослужению.

Набедренник и палица

как называется одежда священника для богослужения. Смотреть фото как называется одежда священника для богослужения. Смотреть картинку как называется одежда священника для богослужения. Картинка про как называется одежда священника для богослужения. Фото как называется одежда священника для богослужения

Фелонь (риза)

Архиереи, кроме священнических одежд (епитрахили, подризника, пояса и поручей), имеют также одежды, свойственные их сану: саккос, омофор, митру и крест с панагией.

Саккос

– «одежда печали, смирения и покаяния». Это верхняя архиерейская одежда, похожая по форме на стихарь но короче его, несколько шире в объеме и украшена звонцами. Саккос имеет то же значение, что и фелонь. В древности только некоторые архиереи облачались в саккос, в основном все носили фелонь. Звонцы у саккоса символизируют благовествование Слово Божие, исходящие из уст епископа.

Омофор

– одежда, носимая архиереем на плечах. Это длинный и широкий плат, напоминающий собой диаконский орарь, но только шире и длиннее. Омофор возлагается по верх саккоса, одним концом спускаясь вперед на грудь, а другим назад, на спину епископа. Без омофора архиерей ни совершает ни одной службы. Омофор делали раньше из волны (шерсти), что знаменовало заблудшую овцу, т.е. грешный род человеческий. Архиерей с омофором символизирует собою Доброго Пастыря – Христа Спасителя несущего заблудшую овцу на Своих плечах. В следствии такого значения омофора, его во время служения Литургии несколько раз снимали и снова надевали. В те моменты, когда архиерей символизирует собою Христа, он бывает в омофоре; когда же читает Евангелие, совершает великий вход и пресушествление Святых Даров, омофор с архиерея снимают ибо в Евангелии и Святых Даров является молящимся Сам Христос. Обыкновенно после первого снятия омофора с архиерея с нова на него надевают уже другой омофор, меньших размеров, поэтому его называют малым омофором. Малый омофор ниспадает обоими концами спереди на грудь архиерея, и он существенно короче первого великого омофора.

Митра

– (с греч.-«связываю»), означает «повязка», «диадема», «венец». В богослужебных книгах митра называется шапка. Это царское украшение даруется архиерею потому, что он в служении изображает Царя – Христа. В месте с тем митра служит и знаком власти архиерейской. Самому архиерею она должна напоминать о терновом венце, который воины возложили на главу Христа, а также о сударе, которым была обвита Его глава при погребении.

как называется одежда священника для богослужения. Смотреть фото как называется одежда священника для богослужения. Смотреть картинку как называется одежда священника для богослужения. Картинка про как называется одежда священника для богослужения. Фото как называется одежда священника для богослужения

Мантия

— есть монашеская одежда, покрывающая собою все тело, кроме головы. Она изображает крылья ангелов, по тому называется ангельской одежды. Обнимая собой все тело, мантия символизирует всепокрывающую силу Божию, а также строгость благоговение и смирение монашеской жизни. Монашествующие при совершении богослужений должны быть в мантиях.

Обыкновенная монашеская мантия – черного цвета и не имеет на себе никаких украшений.

Архиерейская мантия

– лилового цвета, на ней нашиты так называемые скрижали и источники. Скрижали имеются также и на мантии архимандрита.

Скрижали

– это четырехугольные платы, обыкновенно темно – красного цвета (а у архимандритов – зеленого), которые нашиваются к верхним и нижним краям мантии. Они олицетворяют собой Ветхий и Новый Завет, откуда священнослужители должны почерпать свое учение. На скрижалях нашиваются еще иногда кресты или иконы, вышитые золотом или цветными нитками. Источники – это ленты разных цветов, большей частью белого и красного, которые нашиваются вдоль мантии и изображают струи учения, вытекающего из уст архиерея. На мантии архиерея есть и звонцы, как были они на верхней одежде иудейского первосвященника. По обычаю в некоторых Поместных Церквах высшие архиереи, например, патриархи и митрополиты, носят мантии зеленого и голубого цветов. Все монашествующие, не исключая и архиереев, служат в мантии во всех тех случаях когда не положено по Уставу облачатся в полное облачение.

Орлецы

– небольшие круглые коврики с изображением орла, летящего над городом, символизирующим врученную епископу область управления. Орел знаменует чистоту учения, сияние – свет богословских знаний и благодатное дарование. Орлецы полагаются во время богослужения под ноги епископа и напоминают ему о том, что он должен своими помыслами и делами быть выше всего земного и стремится к небу подобно орлу.

Источник

Облачение

Бого­слу­жеб­ные облаче́ния – 1) сово­куп­ность утвер­жден­ных Цер­ко­вью при­ме­ни­тельно к разным слу­чаям пред­ме­тов оде­я­ния и при­над­леж­но­стей архи­ерея, свя­щен­ника, диа­кона, монаха; 2) дей­ствие, свя­зан­ное с наде­ва­нием этих пред­ме­тов и при­над­леж­но­стей; 3) ризы; 4) оде­я­ние, одежда.

По своему зна­че­нию обла­че­ние делится на:

Вне­бо­го­слу­жеб­ное обла­че­ние духо­вен­ства – одежды, отли­ча­ю­щие духо­вен­ство от мирян. Вне­бо­го­слу­жеб­ным обла­че­нием диа­кона явля­ются под­ряс­ник и ряса, свя­щен­ника – под­ряс­ник и ряса (отли­чи­тель­ная осо­бен­ность – наперс­ный крест); архи­ерея – под­ряс­ник, ряса, мантия, клобук, наперс­ный крест и пана­гия.

Бого­слу­жеб­ное обла­че­ние клира – одежды, в кото­рых цер­ковно- и свя­щен­но­слу­жи­тели совер­шают бого­слу­же­ние. Неко­то­рые из этих одежд явля­ются сим­во­лами бла­го­дат­ных даро­ва­ний, и без них свя­щен­но­слу­жи­тель совер­шать бого­слу­же­ние не может.

Бого­слу­жеб­ным обла­че­нием явля­ются:

Неко­то­рые бого­слу­же­ния свя­щен­ник (и архи­ерей) могут совер­шать без фелони (сак­коса). В каче­стве награж­де­ния свя­щен­ни­кам дается право ноше­ния скуфьи, набед­рен­ника, ками­лавки, креста с укра­ше­ни­ями, палицы и митры.

Бого­слу­жеб­ные оде­я­ния духо­вен­ства имеют общее назва­ние – «ризы» и соот­но­сятся так, что свя­щен­ник имеет все диа­кон­ское обла­че­ние и сверх того – при­су­щее его сану; епи­скоп имеет все свя­щен­ни­че­ское обла­че­ние и сверх того – при­сво­ен­ное его архи­ерей­скому досто­ин­ству.

Бого­слу­жеб­ные обла­че­ния бывают раз­ного цвета в зави­си­мо­сти от празд­но­ва­ния дан­ного дня. См. цвет обла­че­ния.

Мона­ше­ское обла­че­ние – одежда, сим­во­ли­че­ски изоб­ра­жа­ю­щая свой­ства, обя­за­тель­ные для монаха (обла­че­ние рясо­фор­ного монаха как под­го­то­ви­тель­ной сте­пени мона­ше­ства не несло такого смысла).

Так, напри­мер, куколь (лат. «капю­шон») – верх­нее оде­я­ние монаха вели­кой схимы, пред­став­ля­ю­щее ост­ро­ко­неч­ный капю­шон чер­ного цвета с двумя длин­ными, закры­ва­ю­щими спину и грудь поло­сами мате­рии, – име­ну­ется «шлемом спа­си­теля» и выра­жает духов­ную закры­тость, защи­щен­ность монаха от вли­я­ния земных стра­стей. Обла­че­нием рясо­фор­ного монаха явля­ются ряса и ками­лавка; монаха малой схимы – хитон, пара­ман, ряса мантия, клобук; монаха вели­кой схимы – хитон, аналав, ряса, мантия, куколь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *