как обжаловать запрет на въезд в рф иностранным гражданам судебная практика

Как вернуть мужа после депортации?

Летом моего мужа депортировали в Таджикистан. Мы с ним зарегистрированы официально, есть общий ребенок. Можно ли ему снять запрет на въезд в Россию?

как обжаловать запрет на въезд в рф иностранным гражданам судебная практика. Смотреть фото как обжаловать запрет на въезд в рф иностранным гражданам судебная практика. Смотреть картинку как обжаловать запрет на въезд в рф иностранным гражданам судебная практика. Картинка про как обжаловать запрет на въезд в рф иностранным гражданам судебная практика. Фото как обжаловать запрет на въезд в рф иностранным гражданам судебная практика

Если вашему супругу запрещен въезд в Россию, это говорит о том, что супруг утратил (или у него прекратились) законные основания для дальнейшего пребывания (проживания) на территории России, а в отношении него принято решение о депортации, поскольку иностранным гражданином допущено нарушение миграционного законодательства и (или) неоднократное совершение правонарушения.

На практике подавляющее большинство запретов связано именно с превышением иностранцами сроков пребывания в Российской Федерации, а также при совершении ими двух и более административных правонарушений на территории Российской Федерации.

Депортация из России – принудительная высылка иностранца за пределы страны из-за потери легальных оснований для проживания в Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации и основания их законного нахождения на территории России регулируют Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон о правовом положении иностранных граждан) и Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Закон о порядке въезда и выезда в РФ).

Согласно ст. 4 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Полный перечень оснований для вынесения решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации приведен в ст. 25.10, 26 и 27 Закона о порядке въезда и выезда в РФ.

Согласно ст. 31 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранец (лицо без гражданства) подлежит депортации в следующих случаях:

если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение 3-х дней;

если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение 15-ти дней.

6 июля 2020 г. вступил в силу Порядок депортации иностранных граждан и лиц без гражданства Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами, утвержденный приказом МВД России от 24.04.2020 № 239. Он регламентирует процедуру подготовки материалов для принятия решения о депортации иностранца из России, порядок оформления документов на выезд из Российской Федерации для депортируемого иностранного гражданина, а также исполнения решения о депортации. Помимо этого, данный приказ регламентирует ситуации, при которых иностранный гражданин подлежит депортации:

срок проживания или временного пребывания иностранца в Российской Федерации сокращен либо у которого аннулированы разрешение на временное проживание (РВП) или вид на жительство (ВНЖ);

если в отношении иностранца было принято решение о не разрешении въезда в Россию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации;

в случае если иностранный гражданин передан иностранным государством в соответствии с договором о реадмиссии и не имеет законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации;

если иностранцу отказали в признании беженцем, или он утратил этот статус, или лишен статуса беженца и у него нет других законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации и, если он отказывается от добровольного выезда за пределы Российской Федерации – предусмотрена депортация не только иностранца, но и членов его семьи;

если иностранца лишили статуса беженца или временного убежища в связи с его осуждением за совершение преступления на территории Российской Федерации – после отбытия наказания;

если он утратил временное убежище или был лишен временного убежища, и у него нет других законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, и, если он отказывается от добровольного выезда за пределы Российской Федерации.

Депортируемый иностранец выезжает с территории Российской Федерации на основании решения о депортации. Материалы для принятия решения о депортации подготавливаются должностными лицами ГУВМ МВД России (Главное Управление по вопросам миграции МВД России) или территориальными органами МВД России на региональном уровне (далее – органы миграции) в течение 15 рабочих дней со дня установления вышеуказанных обстоятельств.

Проверить запрет на въезд по линии МВД России можно на официальном сайте Управления по вопросам миграции России (http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=3000), а также, направив письменный запрос в органы миграции.

Запрет на въезд – законная административная санкция, данные о которой внесены в общедоступную всем систему миграционного учета и не могут быть оттуда исключены, кроме как на основании решения суда или решения органов миграции об открытии въезда, принятого по жалобе гражданина. Других вариантов снятия запрета на въезд не существует.

На основании вышеизложенного следует, что иностранный гражданин (лицо без гражданства), в отношении которого вынесено решение о запрете на въезд вправе:

1. В административном порядке подать жалобу вышестоящему руководству органов миграции, которыми вынесено решение о депортации. Конкретные решения о запрете на въезд принимаются территориальными органами МВД России на региональном уровне и обращаться с жалобой необходимо именно туда. Жалоба на решение о депортации, вынесенное сотрудником органа пограничного контроля, может быть подана вышестоящему руководству пограничной службы.

В заявлении (жалобе) в вышестоящие органы надо обязательно аргументировать, если данное решение вынесено по ошибке или с нарушениями со стороны органов миграции, а также приложить подтверждающие документы об отсутствии законных оснований для депортации иностранного гражданина, так как важно доказать соблюдение иностранцем законодательства РФ.

Официально зарегистрированный брак с гражданкой РФ и наличие семьи в России – не являются самостоятельным основанием для снятия запрета на въезд на территорию Российской Федерации, но данные факты желательно указать в заявлении, приложив документы, подтверждающие регистрацию брака и наличие общего ребенка. Результат обжалования в административном порядке труднопредсказуем и связан с конкретной ситуацией.

2. Другой вариант снятия запрета на выезд – в судебном порядке, т.е. иностранный гражданин обращается в суд с административным иском об оспаривании решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию (оспаривание решения органа власти). Судебное производство будет производиться с учетом норм гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ). Судебный порядок обжалования более длительный, но более четкий и предсказуемый, поскольку происходит при явке сторон, у истца будет возможность обосновать свою позицию, высказать свои аргументы, задать вопросы представителю ответчика и т.д.

Следует учесть, если иностранный гражданин депортирован (т.е. покинул территорию Российской Федерации), то подать исковое заявление в суд он сможет только через своего представителя (ст. 54 КАС РФ), а участвовать в судебном процессе сможет только представитель, имеющий юридическое образование. При рассмотрении дела судья будет оценивать запрет на въезд на предмет соответствия его нормам российского права, является ли вынесенное решение о депортации ошибочным, поскольку отсутствует состав правонарушения. В тех случаях, когда запрет на въезд установлен с нарушением процедуры либо обстоятельства, повлекшие его, не будут доказаны органами миграции, судья примет решение о признании запрета незаконным.

Наличие семьи или родственников на территории Российской Федерации не освобождает иностранных граждан от ответственности за нарушение российского законодательства, но суд принимает во внимание наличие ребенка, супруги, длительность проживания в России, необходимость ухода за близкими родственниками, которые нуждаются в постоянном уходе, и другие обстоятельства.

Как указано в определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 29.04.2016 № 78-КГ16-8, «ограничения, связанные с прекращением пребывания в РФ иностранного гражданина, имеющего тесные семейные связи в России, должно быть оправданной очевидной необходимостью».

Оспорить решение о депортации можно в течение трех месяцев со дня, когда иностранному гражданину стало известно о его наличии.

Как указано в вопросе, ваш супруг уже депортирован летом (т.е. получил решение о депортации и покинул Россию). Скорее всего, процессуальный срок для обжалования решения о депортации у него уже истек. В этом случае придется восстанавливать срок для обжалования решения о депортации с учетом уважительных причин, которые помешали вашему супругу вовремя обратиться за защитой своих прав в суд, и подавать исковое заявление о восстановлении процессуального срока, признании незаконными и отмене распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, решения о депортации за пределы Российской Федерации.

Также следует знать, что пересечение государственной границы РФ при въезде в Российскую Федерацию иностранным гражданином или лицом без гражданства, въезд которым в Российскую Федерацию заведомо для виновного не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством РФ, влечет привлечение к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 322 Уголовного кодекса РФ (штраф в размере до 300 тыс. руб., либо принудительные работы на срок до 4-х лет, либо лишение свободы на тот же срок).

Источник

Снятие запрета на въезд в РФ

Запрет на въезд в Российскую Федерацию устанавливается для иностранных граждан в качестве ответной меры за совершенные ими правонарушения. Специальная отметка в базе управления по вопросам миграции МВД РФ не позволяет пересекать границу России, что исключает пребывание в стране в любом статусе — от туристического до делового.

При наличии запрета иностранцу придется либо отказаться от поездки в РФ на установленный законом срок, либо попытаться снять его в административном или судебной порядке.

Запрет на въезд в РФ может серьезно осложнить жизнь иностранцу, особенно если он вынужден работать или имеет родственников в России. Чтобы снять его раньше срока, гражданину другой страны придется не только точно установить причину, но обратиться в соответствующую инстанцию с заявлением и документами, подтверждающими наличие оснований для обжалования решения российских органов власти.

Вопросы о наложении и снятии запрета на въезд в России регулируются ст. ст. 26 и 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 № 114-ФЗ, а также ГК РФ, регламентами и постановлениями Федеральной миграционной службы (ФМС), Министерства внутренних дел (МВД), Роспотребнадзора и других государственных инстанций. Согласно им ограничение может быть установлено в следующих случаях:

Заранее уточните информацию о наличии или отсутствии ограничения иностранцы и россияне могут на сайте управления по вопросам миграции МВД России.

Необходимо всего лишь заполнить отмеченные поля в онлайн-заявке: фамилию и имя, дату рождения, пол, гражданство, указать номер удостоверения личности. После этого система проведет сверку с базой данных и выдаст информационную справку. Единственный минус такой проверки — не получится посмотреть причину установления запрета, а также органа, его наложившего. Выяснять это иностранному гражданину придется самостоятельно. Кроме того, если запрет был наложен иной службой, система может не отобразить его.

Основания для снятия запрета на въезд в РФ

Снять запрет на въезд в РФ иностранцу довольно сложно, особенно если причина была серьезной, например, совершение преступления на территории России.

Для снятия необходимы действительно весомые основания. К последним будет относиться ошибка ФМС, управления по вопросам миграции МВД РФ или иного органа, установившего запрет, что еще придется доказать.

Другими основаниями для отмены ограничения могут стать:

Все перечисленные основания для отмены запрета должны иметь документальное подтверждение, которое не вызовет вопросов у сотрудников УМВ МВД РФ.

Кроме того, любое основание может быть принято ко вниманию органом власти при рассмотрении заявления, однако не является гарантией положительного для иностранного гражданина решения.

Порядок снятия запрета на въезд в РФ

как обжаловать запрет на въезд в рф иностранным гражданам судебная практика. Смотреть фото как обжаловать запрет на въезд в рф иностранным гражданам судебная практика. Смотреть картинку как обжаловать запрет на въезд в рф иностранным гражданам судебная практика. Картинка про как обжаловать запрет на въезд в рф иностранным гражданам судебная практика. Фото как обжаловать запрет на въезд в рф иностранным гражданам судебная практика

Главным управлением по вопросам миграции МВД РФ четко определен порядок действий иностранного гражданина, желающего снять наложенный на него запрет на въезд в РФ. Первое, что ему или его представителю в России необходимо сделать, — подать официальный запрос в управление по вопросам миграции МВД РФ с просьбой уточнить точную причину запрета на въезд со ссылками на законодательную базу РФ, а также период его действия.

Необходимо узнать, какой именно орган или его территориальное представительство установило ограничение, чтобы в дальнейшем обращаться с обжалованием именно туда.

После получения официального ответа от управления по вопросам миграции МВД РФ иностранному гражданину необходимо подготовить документальное подтверждение оснований на снятие запрета, естественно, при наличии таковых. Важно отметить, что все документы должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены, чтобы иметь юридическую силу при рассмотрении дела.

Затем следует подать заявление установленного образца в инстанцию, наложившую запрет, приложив к нему документы, являющиеся основанием для пересмотра установленного ограничения. Если иностранный гражданин располагает доказательствами того, что в отношении него были совершены неправомерные действия со стороны управления по вопросам миграции МВД РФ, необходимо также подать жалобу руководителю вышестоящей инстанции с доказательствами ошибки при принятии решения о наложении запрета. В последнем случае шанс отменить его более высокий.

В случае получения неудовлетворительного ответа можно попытаться обжаловать решение управления по вопросам миграции МВД РФ в суде. Вся процедура займет не меньше месяца, так что придется запастись терпением.

Стоить отметить, что обжаловать решение управления по вопросам миграции МВД РФ или иного госоргана о запрете на въезд в РФ — довольно сложный процесс. Важно не только иметь серьезные основания, но и грамотно оформить все необходимые документы, соблюсти процедуру подачи заявления в инстанции и др. А проживающему за границей гражданину сделать это будет довольно трудно. Вот почему оптимальным выходом станет обращение за помощью к юристу, имеющему большой опыт миграционной работы.

Заявление на снятие запрета въезда в РФ

Для снятия запрета на въезд в РФ иностранному гражданину необходимо подать заявление в управление по вопросам миграции МВД РФ, наложившее его. Составлять заявление необходимо на имя начальника. В обращении следует указать имя и фамилию провинившегося, данные документа, подтверждающего его личность, высказать просьбу снять запрет, упомянув его номер и дату, и указать основания для этого. Если инстанцией была совершена ошибка в отношении иностранного гражданина, необходимо упомянуть и об этом.

К заявлению следует приложить нотариально заверенные копии документов, являющихся основанием для снятия ограничения или способных положительно повлиять на решение органа власти.

Подписывать заявление должен сам иностранный гражданин или его законный представитель.

Форму заявления можно взять в управление по вопросам миграции МВД РФ, в которое будет направлен запрос, или на его официальном сайте. Естественно, чем более грамотно будет составлено заявление, тем больше шансов на успех, особенно при наличии подтвержденных оснований.

Более развернутое заявление придется составлять в том случае, если возникнет необходимость обращаться в суд. В нем необходимо указать конкретное управление по вопросам миграции МВД РФ, установившее запрет, четко и грамотно изложить основания для его снятия. Форму обращения также можно получить в канцелярии суда.

Снятие ограничений на въезд в РФ — процедура вполне реальная при наличии весомых оснований, грамотном оформлении бумаг и соблюдении правил их подачи в соответствующую инстанцию. При отказе попытаться оспорить решение органа можно также в суде, доверив проблему опытному юристу.

Источник

Решение суда по иску об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую федерацию в отношении иностранного лица

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ЧЧ ММ ГГГГ
Центральный районный суд г. Новосибирска в составе
судьи
при секретаре
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по
административному иску Истца об отмене решения о неразрешении въезда в
Российскую федерацию в отношении иностранного лица,
у с т а н о в и л:
Истец обратился в суд с административным иском, просит признать
незаконным решение Управления по вопросам миграции ГУ МВД России от
ЧЧ ММ ГГГГ о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, в связи с
нарушение оспариваемым решением прав административного истца.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен,
направил в суд своего представителя, которая в судебном заседании доводы
административного иска поддержала в полном объеме, дала соответствующие
пояснения.
Представитель административного ответчика ГУ МВД России,
действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования не
признала, по основаниям, изложенным в письменных возражениях, дала
соответствующие пояснения, заявила ходатайство о пропуске
административным истцом срока исковой давности по заявленному
требованию.
Руководствуясь положениями части 6 статьи 226 Кодекса
административного судопроизводства РФ, в соответствии с которым неявка в
судебное заседание лиц, участвующих в деле об оспаривании решения,
действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных
государственными или иными публичными полномочиями, надлежащим
образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является
препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если
суд не признал их явку обязательной, суд принимает решение о рассмотрении
дела в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав собранные по
делу доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении
заявленных исковых требований при этом исходя из следующего.
Из части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства РФ
следует что, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на
обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и
законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица,
созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации
законных интересов либо на него незаконно возложена какаялибо
обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или
в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных названным
Кодексом и другими федеральными законами.
Исходя из положений части 1 статьи 218 Кодекса административного
судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в
суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа
государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа,
организации, наделенных отдельными государственными или иными
публичными полномочиями, должностного лица, государственного или
муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их
права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению
их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно
возложены какиелибо
обязанности.
При этом, обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав,
свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо,
обратившееся в суд. На орган, организацию, лицо, наделенные
государственными или иными публичными полномочиями и принявшие
оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия
(бездействие) возлагается обязанность по доказыванию соблюдения
требований нормативных правовых актов, соответствие содержания
оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия)
нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 11
статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ).
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения,
действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных
государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет
законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и
в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в
защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее
административное исковое заявление. При проверке законности этих
решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами,
содержащимися в административном исковом заявлении о признании
незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица,
наделенных государственными или иными публичными полномочиями (часть
8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Согласно части 1 статьи 59 Кодекса административного
судопроизводства РФ, доказательствами по административному делу
являются полученные в предусмотренном указанным Кодексом и другими
федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых
суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих
требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных
обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и
разрешения административного дела.
Судебным разбирательством установлено, что Истец, ЧЧ ММ ГГГГ
рождения, является гражданином Республики Таджикистан.
Согласно сведениям, Истец дважды, привлекался к административной
ответственности: по ст. 18.10 КоАП РФ и 18.8 КоАП РФ.
ЧЧ ММ ГГГГ Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России в
отношении административного истца принято решение о не разрешении въезда
на территорию РФ сроком до ЧЧ ММ ГГГГ (пять лет), на основании пункта 11
части 1 статьи 27 Федерального Закона от 15.08.1996 года № 114ФЗ
«О
порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»,
в связи с неоднократным (два и более раза) в течение одного года
привлечением к административной ответственности за совершение
административного правонарушения, связанного с посягательством на
общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением
режима пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без
гражданства в Российской Федерации или порядка осуществления ими
трудовой деятельности на территории Российской Федерации, в
течение
пяти лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к
административной ответственности.
Не согласившись с указанным решением, административный истец
обратился в суд данным административным иском. В обоснование иска
указывает, что совершенные им административные деяния не связаны с
посягательством на общественный порядок и общественную безопасность, не
несут тяжких последствий. Кроме того, на территории Российской Федерации
у административного истца проживают два дяди, которые являются
гражданам Российской Федерации и с которыми административный истец
поддерживает тесные родственные отношения, а также на иждивении
административного истца находится несовершеннолетний ребенок.
Отказывая в удовлетворении заявленных административных исковых
требований, суд исходит из следующего.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а
также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и
органами государственной власти, органами местного самоуправления,
должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в
связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской
Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации
трудовой, предпринимательской и иной деятельности определяется и
регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115ФЗ
«О
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Статьей 4 названного Федерального закона установлено, что
иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут
обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением
случаев, предусмотренных федеральным законом.
Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его
права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и
защита прав и свобод человека и гражданина обязанность
государства.
В соответствии со статьей 17 Конституции Российской Федерации в
Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы
человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам
международного права и в соответствии с Конституцией.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской
Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и
международные договоры Российской Федерации являются составной частью
ее правовой системы.
В силу части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации
иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской
Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской
Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или
международным договором Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и
свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом
только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ
конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных
интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности
государства.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 15 августа 1996
года N 114ФЗ
«О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в
Российскую Федерацию» иностранным гражданам въезд в Российскую
Федерацию может быть не разрешен по основаниям, предусмотренным
названным Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 11 статьи 27 Федерального закона от 15
августа 1996 года N 114ФЗ
«О порядке выезда из Российской Федерации и
въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию
иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае,
если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и
более раза) в течение одного года привлекались к административной
ответственности за совершение административного правонарушения,
связанного с посягательством на общественный порядок и общественную
безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания)
иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации или
порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории
Российской Федерации, в
течение пяти лет со дня вступления в силу
последнего постановления о привлечении к административной
ответственности.
Как уже указано выше, ЧЧ ММ ГГГГ ГУ МВД России в отношении
административного истца утверждено решение о не разрешении въезда на
территорию РФ сроком до ЧЧ ММ ГГГГ (сроком на пять лет), на основании
пункта 11 статьи 27 Федерального Закона от 15.08.1996 года № 114ФЗ
«О
порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»,
в связи с привлечением последнего ЧЧ ММ ГГГГ к административной
ответственности по части 1 статьи 18.10 КоАП РФ, по части 2 статьи 18.8
КоАП РФ.
В оспариваемом решении указано на факт двукратного в течение одного
года привлечения административного истца к административной
ответственности за совершение административного правонарушения,
связанного с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных
граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации и порядка
осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской
Федерации, что подтверждается материалами дела и административным
истцом в иске не оспаривается.
Так, часть 2 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных
правонарушениях устанавливает административную ответственность за
нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил
въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в
Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели
въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период
пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду
занятий, и влечет наложение административного штрафа в размере от двух
тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы
Российской Федерации или без такового.
Часть 1 статьи 18.10 Кодекса РФ об административных
правонарушениях устанавливает административную ответственность за
осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства
трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу
либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с
федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или
лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по
профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не
указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или
патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде
трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или
лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта
Российской Федерации, на территории которого данному иностранному
гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное
проживание, и влечет наложение административного штрафа в размере от
двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за
пределы Российской Федерации или без такового.
Таким образом, на основании подпункта 11 части 1 статьи 27
Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114ФЗ
«О порядке выезда из
Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» для вынесения
оспариваемого решения достаточно совершения иностранным гражданином
или лицом без гражданства двух и более административных правонарушений в
период пребывания на территории Российской Федерации в течение одного
года, связанных с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных
граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации или порядка
осуществления им трудовой деятельности на территории Российской
Федерации. При этом, пятилетний срок, исчисляемый со дня вступления в
силу последнего постановления о привлечении к административной
ответственности, не истек.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, а также
вышеприведенные нормы права, суд приходит к выводу о том, что у УВМ ГУ
МВД России по Новосибирской области имелись достаточные основания для
принятия решения о не разрешении административному истцу въезда в
Российскую Федерацию на определенный срок, поскольку он в течение одного
года дважды привлекался к административной ответственности за совершение
административных правонарушений, связанных с нарушением режима
пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в
Российской Федерации и порядка осуществления ими трудовой деятельности
на территории Российской Федерации.
Судом не установлено постоянных устойчивых семейных связей на
территории Российской федерации административного истца, также
отсутствуют и сведения о наличии дохода и обеспеченности жильем на
территории Российской Федерации.
Само по себе проживание на территории Российской Федерации
родственников – граждан РФ (ФИО и ФИО приходятся дядями
административному истцу), а также нахождение на иждивении
несовершеннолетнего ребенка (гражданина Таджикистана) не является
основанием для признания оспариваемого решения незаконным.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от
05.03.2014 N 628О
«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы
гражданина Китайской Народной Республики Чжэн Хуа на нарушение его
конституционных прав частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях» пришел к выводу о том, что семья и
семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой
Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не
имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими
конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает
иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных
принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности
миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от
ответственности.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4
ноября 1950 года, город Рим), признавая право каждого на уважение его
личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных
властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое
вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом
обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка,
экономического благосостояния страны, в целях предотвращения
беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности,
защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским
Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с
нормами международного права и своими договорными обязательствами
контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей
территории; в вопросах иммиграции ст. 8 Конвенции о защите прав человека и
основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться
как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор
супружескими парами страны совместного проживания и разрешать
воссоединение членов семьи на своей территории (постановление от
10.03.2011 по делу «К. (Kiyutin) против России», § 53, и др.). Европейский
Суд по правам человека пришел к выводу, что названная Конвенция не
гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или
проживать на ее территории и не быть высланными и что лежащая на
государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает
его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере,
поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни,
охраняемое в демократическом обществе ст. 8 названной Конвенции, должны
быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать
правомерной цели (постановление 06.12.2007 по делу «Лю и Лю (Liu and Liu)
против России», § 49 и др.).
Применение административной меры ответственности, влекущей в
дальнейшем невозможность въезда на территорию Российской Федерации в
течение пяти лет (пункт 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114ФЗ
«О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую
Федерацию») является мерой реагирования государства на нарушение
иностранным гражданином миграционного законодательства и само по себе не
противоречит нормам международного права, более того, допускается ими.
Срок на подачу административного иска административным истцом не
пропущен.
Так, из материалов дела следует, что Истец обратился с заявлением о
выдаче оспариваемого решения к начальнику УВМ ГУ МВД России ЧЧ
ММ
ГГГГ, копию оспариваемого решения получил в ЧЧ ММ ГГГГ, в суд с данным
иском обратился ЧЧ ММ ГГГГ, согласно почтовому штемпелю на конверте,
что свидетельствует о соблюдении трехмесячного срока обращения в суд.
Руководствуясь положениями статей 175180,
227 Кодекса
административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Административные исковые требования Истца – оставить без
удовлетворения.
Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано
ими в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме
в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через
суд, вынесший решение
Мотивированное решение изготовлено ЧЧ ММ ГГГГ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *