как организовать дистанционное обучение в детском саду
Дистанционная работа с дошкольниками и их родителями в условиях карантина и самоизоляции
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад №7 «Солнышко»
Выступление на тему:
Тема: «Дистанционная работа с дошкольниками и их родителями в условиях карантина и самоизоляции
Разработала:
Войцех Елена Александровна,
В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.
Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления.
В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны – больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога. Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.
Психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир.
Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в процессе выполнения
Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения детей, когда произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса.
Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Здесь велика роль взрослого – педагогу необходимо создать условия для обучения, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания. Также дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка-дошкольника очень сложно). Поэтому не все дети могут принять участие в выполнении задания того или иного занятия.
Преимущества дистанционного работы с детьми дошкольного возраста:
— выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
— индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;
— ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей. Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету.
В дистанционном обучении детей дошкольноговозраста есть и минусы:
— в случае если родители не имеют возможности, времени или желания заниматься с ребенком, то уровень усвоения им материала будет не высокий. У детей чаще всего отсутствует самоорганизация и нет усидчивости. В моменты затруднений детям необходима помощь взрослого, т. е. отсутствует элемент самоконтроля.
— отсутствие авторитета родителя, т. к. многие дети воспринимают информацию так, как ее преподносит воспитатель.
— не все имеют возможность дистанционно заниматься, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет, а в телефоне нет полного набора функций.
— отсутствие общения со сверстниками, когда теряются необходимые навыки коммуникации и социализации в обществе.
— во время дистанционного образования приходится много времени проводить за компьютером, телефоном.
Мы ежедневно разрабатывали содержание обучающей деятельности в соответствии с программой и планом работы. Наша задача состояла в том, чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми. Мы старались обеспечить родителей последовательными инструкциями, карточками, картинами, презентациями, мультфильмами, в соответствии с темами, в форме обучающих и развивающих занятий. Также сделали подборку подвижных игр, в которые дети могут поиграть со своими родителями или другими членами семьи. Выполнение творческих заданий представляется презентацией или фотографиями с пошаговыми этапами выполнения.
Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника.А это в свою очередь способствует:
— индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);
— повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);
— поддержка очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).
МБДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко» старается шагать в ногу со временем и поэтому определение дистанционные образовательные технологии, мне хорошо знакомо.
Я использую возможности дистанционного обучения, посредством информационных коммуникационных сетей, а именно сети интернет.
Я, как педагог, также широко использую возможность участия в конкурсах различного уровня (международные, всероссийские, краевые, муниципальные и т. д., вебинарах и онлайн-конференциях, где имею возможность поделится свои разработками, посмотреть другие и обменяться мнениями.
Дистанционное обучение позволяет педагогам повышать уровень знаний,за счет применения современных средств: тематических сайтов, виртуальных музеев, объемных электронных библиотек и т. д.
В работе с детьми я так же использую дистанционные технологии, дети с родителями участвуют в интернет – конкурсах, онлайн-конкурсах, используя средства ИКТ, обучаясь работать с ними (компьютер, ноутбук, телефон, занимают призовые места, например, Международный портал «Совушка» викторина для дошкольников «Декоративно- прикладное искусство», межрегиональный конкурс патриотического творчества «Победа! Одна на всех», номинация «Салют Победы», диплом лауреата, где на электронную почту организатора я отправила фотографию творческой совместной работы детей, дети приняли участие в конкурсе видеороликов «Мы победили», организованном муниципальным автономным учреждением «Культурно деловой центр г. Березники», на электронную почту учреждения был отправлен видеоролик с песней «Пилоты», выступающих мальчиков нашей группы. Таких конкурсов, проводящихся дистанционно, множество, мы с детьми стараемся принимать в них активное участие. В совместной деятельности и НОД я использую фото, видео, презентации, работая с ними через сеть Интернет. Таким образом, я использую Интернет и при организации мероприятий, и при повышении мотивации к обучению и воспитанию, и для профессионального развития.
Надо отметить, что не все родители были расположены к сотрудничеству, некоторые ссылались на занятость на работе, на нехватку времени для работы со своим ребенком.
Но основная масса родителей и детей очень активно выполняли задания, выставляли рисунки, поделки, выполненные задания.
В год празднования 75-летия Победы очень важно рассказать детям об этом событии. Родителям предложена презентация, где в доступной и интересной для детей форме представлена информация о ВОВ и Дне Победы.
Высылала родителям различные темы для занятий с детьми «Всемирный день солнца», «Всемирный день черепахи», и ссылки с подробным описанием. Так же дети посетили виртуальный зоопарк, для расширения знания детей о диких животных, зоопарке. Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме. Во время пандемии, я не закрылась и не дала родителям почувствовать себя один на один в то не легкое время для нас всех. А наоборот, я всячески закидывала их полезной информацией, агитировала на участие в конкурсах и была постоянно на связи.
Преимущества дистанционныхИКТ перед традиционными средствами обучения:
• ИКТ, привлекают внимание детей, что способствует повышению интереса к изучаемому материалу. Высокая заинтересованность способствует лучшему восприятию и усвоению материала.
• Видеофрагменты позволяют показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывают затруднения (например- рост цветка).
• Использование информационных технологий побуждает детей к поисково-исследовательской деятельности, включая в сети-интернет самостоятельно или вместе с родителями;
Дистанционные технологии активно применяются и в родительском образовании.
Создан сайт дошкольного учреждения Вконтакте на котором расположена вся информация о деятельности детского сада. Также на сайте проводится дистанционное просвещение и консультирование родителей. Активно происходит дистанционное общение и обменивание информацией с родителями через мобильное приложение Ватсап. Через электронную почту родители воспитанников могут получить необходимые консультации и рекомендации по вопросам воспитания и образования детей. Ссылки на интернет- ресурсы по конкурсам и конференциям для детей и родителей.
Я как воспитатель постоянно повышаю уровень своей квалификации в области педагогических, информационных технологий, так как учебные материалы нового поколения полностью ориентируются на использование современных методов обучения и образовательных технологий, принципиально изменяющих современную образовательную среду.
Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.
Самые активные участники дистанционного взаимодействия были отмечены дипломами и грамотами.
Проект «Организация дистанционного обучения дошкольников в период самоизоляции»
ПРОЕКТ
Номинация: культура и образование
Разработка авторских методик
Тема: «Организация дистанционного обучения дошкольников в период самоизоляции»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Радуга»
Московская область г. о. Балашиха
Подготовила: Жуляева Кристина Алексеевна
Актуальность темы работы обусловлена, тем что в век современных информационных технологий, которые широко применяются в повседневной жизни не могли не затронуть и систему образования, в том числе и дошкольное. Педагоги ДОУ интенсивно внедряют в свою работу инновационные технологии, применяя их в непосредственной образовательной деятельности с детьми. Основной задачей педагогов является выбор методов и форм организации работы детьми, инновационные технологии, которые оптимально соответствуют поставленным целям развития личности детей дошкольного возраста.
Но на сегодняшний день из за сложившейся эпидемиологической обстановки в нашей стране, когда жизнь многих организаций, людей пошла по пути режима самоизоляции и многие перешли на режим дистанционной работы. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и их родителями в дистанционном режиме. Дистанционное образование подразумевает, образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми.
Участники проекта
Информационно- практико –ориентированный
Долгосрочный (с 30.03.2020-31.05.2020)
Цель проекта
Создание условий предоставления детям образовательных возможностей с использованием дистанционных информационно-образовательных технологий в условиях самоизоляции на основе включения родителей в образовательную деятельность.
Обеспечение качественного усвоения образовательной программы. Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в процессе выполнения
Принципы реализации проекта
• Непрерывность и целостность дошкольного обучения;
• Многообразность и гибкость сопровождения и поддержки в зависимости от потребностей семьи;
• Дифференцированный подход к организации образовательного процесса с учетом индивидуальных потребностей и интересов ребенка;
• Выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
• Индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;
• Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей. Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету.
• Повышение качества знаний детей;
• Совершенствование навыков педагогов по ИКТ;
• Вооружение родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания и обучения детей;
• Создание атмосферы мира и дружеских отношений между воспитателем, родителями и детьми;
Виртуальное присутствие родителей в процессе НОД позволяет сформировать понимание проблем ребенка в интеллектуальном, речевом, психическом и физическом развитии. Позволяет родителям увидеть и узнать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в дальнейшем воспитании. Общение с родителями и детьми в непринужденной беседе, благодаря уютной домашней обстановке позволяет лучше узнать ребенка, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, а также помочь преодолеть негативные поступки и проявления в поведении, которые часто встречаются у детей дошкольного возраста. Так же период самоизоляции – это возможность провести время в общении с семьей, научиться чему то новому, узнать ближе своего ребенка, делать с ним поделки, участвовать в различных конкурсах в дистанционном режиме.
Чем заняться дома с детьми? Поможем их организовать, чтобы ребенок был занят и не грустил без друзей, с которыми привык проводить время в детском саду.
• Консультация для родителей «Зачем нужен режим дня ребенку?»
Цель: ознакомить родителей с организацией разносторонней деятельности детей во время самоизоляции и соблюдение режима дня.
• Практические развивающие занятии с детьми тема «Космос» (предоставлена ссылка на занятия)12 практических развивающих занятий на тему Космос
•Тема: «Насекомые весной»(предоставлена ссылка на интернет ресурс для занятия)
Как сделать аппликацию на тему «насекомые» своими руками из бумаги
Цель: совместная трудовая деятельность, изготовление соленого теста»
•Тема: Лепка из соленого теста «Посуда для кукол». «Угощение для мишутки»
Изготовление одуванчиков из нетрадиционных материалов. учить детей изготавливать поделки из ватных палочек, воспитывать усидчивость в работе.
•Тема: рисование «Жуки» (дана ссылка на интернет ресурс для занятия)
Жуки –поэтапное рисование с детьми насекомых:
•Тема: лепка «Насекомые» (ссылка на интернет ресурс для занятия)
Как слепить насекомых из пластилина? Поделки для детей
•Тема: Знакомство с мнемотехникой. «Бегал зайка целый день» «Я рубашку сшила Мишке»
• «Космические путешествия малыша»
Аппликация «Планеты». Изготовление тренажера для дыхательной гимнастики «Ракета»
•Тема: Учим птиц с детьми (ссылка на интернет ресурс для занятия)
•Тема: Перелетные птицы (ссылка на интернет ресурс для занятия)
•Тема: Обрывная аппликация из цветной бумаги «Береза» ссылка на интернет ресурс для занятия)
•Тема: Изготовление игры «Кручу –верчу»
Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движении, усидчивости
• Игра «Раз, два, три говори!»
Цель: помочь ребенку научиться управлять своим вниманием.
• Дидактические игры и упражнения с овощами.
Цель: Учить различать и правильно называть овощи (формировать способность к обобщению); определять предмет по форме (на ощупь); соотносить «вершки» и «корешки»; упражнять в согласовании слов в предложении.
• Пальчиковые игры с массажным мячом.
Цель: сенсорное развитие ребенка, психомоторное и тактильное развитие.
•Тема: Лепка «Дерево» (ссылка на интернет ресурс)
• Весенняя поделка «Верба»
Цель: развивать мелкую моторику, учить пользоваться разными материалами в изготовлении поделки, развивать эстетический вкус и любовь к природе.
•Тема: рисование Нетрадиционная техника рисования «методом тычка» «Белая береза». (дана ссылка на интернет ресурс)
•Тема: Стихи и сказки о хлебе (дана ссылка на интернет ресурс)
•Тема: Знакомство со стихотворением «Дарит песенки весна» Мнемотехника
•Тема: Лепка «Цветочная поляна»
цель: познакомить с техникой жгутики, развивать эстетический вкус.
•Тема: Аппликация с использованием круп «Медвежонок»
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой. развитие мелкой моторики.
•Тема: Лабиринты, проводилки
Цель научиться проводить непрерывную линию, развивать внимание.
•Тема: Рисование свечой и акварелью «Воздушные шары для праздника»
Цель: научить интересному и выразительному сочетанию воска и акварельных красок. Развивать композиционные навыки. закрепление основных цветов.
•Тема: Стихотворение «9 мая». Беседа о празднике День Победы.
Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора. Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания. Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине.
•Тема: Поделка из бросового материала «Дерево весной»
Цель: обучать приемам работы с бросовым материалом, заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом; развивать мелкую моторику рук, привить эстетический вкус; воспитать бережное отношение к планете и её ресурсам.
•Тема: Аппликация объемная «Ананас»
Цель :создать условия работы с бумагой, клеем, создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги, побуждения детей к речевой активности. создать условия для развития мелкой моторики рук.
•Тема: Рисование «Тюльпаны» методом отпечатка
Цель: Развивать творческое мышление, воображение и восприятие, Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования. Развивать координацию рук. Способствовать эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности
•Тема: рисование кистью и пальчиками «Жираф»
Цель: Развивать мышление, воображение.
•Тема: дидактическая игра.
Цель: уточнение связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков
• «Выбери правильное слово»
Цель: развитие мышления, речевого внимания.
Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.
•Тема: рисование (дана ссылка на интернет ресурс видео уроки по рисованию)
•Тема: аппликация (дана ссылка на интернет ресурс уроки аппликации с детьми) 1. http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/
Цель: развитие речи, словаря детей, мышления.
• Упражнение «Запомни и повтори за мной»
Цель: развитие произвольной памяти, внимания, речи, освоение коммуникативных навыков.
Цель: формировать ритмического мышления, развивать
фантазию, тренировать память.
Цель: выполнять специальные упражнения для развития гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях.
•Тема: рисование «Ваза с листочками»
Цель: отпечаток засушенного листа. Познакомить детей с техникой рисования –отпечаток растения.
•Тема: рисование «Цветы» Техника выдувания через трубочку и примакивание
Цель: Упражнять в рисовании, выдувая струю воздуха на каплю жидкой краски, учить дуть через трубочку так, чтобы капля двигалась в стороны и получалась звездочка.
•Игра на развитие речи: Чтo из чегo cделанo?
Цель: обогащение словаря, развитие мышления, внимания.
Цель: уточнение и расширения знаний детей о фруктах, ягодах, о местах их произростания.
Детско-родительский проект «Этот загадочный Космос» в период самоизоляции для средней группы Актуальность Актуальность данного проекта обусловлена тем, что Космос вызывает интерес у детей. Что там далеко за облаками находится? Где.
Фотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть первая Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт о творческих работах моих учеников, находящихся на дистанционном.
Фотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть третья Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию третью часть фотоотчёта о творческих работах моих учеников, находящихся.
Фотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть вторая Дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию вторую часть фотоотчёта о творческих работах моих учеников, находящихся на дистанционном обучении.
Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.
Опыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. Видео Задачи: закрепить и расширить знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, любознательность. Вызвать желание у родителей.
Пасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группе Зачастую мы забываем объяснить своим детям про то, какой праздник мы празднуем, зачем и почему. Обязательно расскажите своим деткам про.
Рисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Для меня, как и для многих моих коллег, организация образовательного процесса, с введением карантина по коронавирусу, стала приобретать.
Семейный проект в период самоизоляции «Хлопоты на кухне бьют ключом» Женщина на кухне кашеварит- Куча склянок, банок, пузырьков. Мечется средь пара, дыма, гари, Как колдунья сумрачных веков. Книга колдовская.