как проходит обучение в ростелекоме
“Онлайн-образование экономически беспрецедентно эффективно”
Никита Черкасенко, директор Департамента оценки, обучения и развития персонала ОАО «Ростелеком» – о том, как устроено дистанционное обучение сотрудников в Ростелекоме, об опыте работы с Eduson.tv и планах по развитию корпоративного образования.
В Ростелекоме недавно прошел образовательный проект на базе Eduson.tv. Почему компания выбирает онлайн-обучение и как планирует развивать его дальше, нам рассказал Никита Черкасенко – человек, отвечающий за
развитие и обучение персонала.
Про преимущества онлайн-обучения
В Ростелекоме используются разные форматы обучения, в том числе и дистанционное. В 2014 году онлайн-обучение прошли более 35 тысяч сотрудников компании. В сумме они изучили более 99 тысяч курсов.
Первый и главный плюс дистанционного образования – оно экономически беспрецедентно эффективно. Вряд ли найдется другой способ обучить десятки тысяч сотрудников по всей России за такую стоимость.
Второе преимущество – это возможность передачи знаний параллельно,
а не последовательно. Второй вариант при нашей численности в 140 тысяч человек растянулся бы на долгие годы.
Но, разумеется, для решения некоторых задач просто физически невозможно ограничиться одним лишь дистанционным обучением. Очные форматы по-прежнему необходимы.
Про индивидуальные треки обучения
Когда мы начали использовать платформу Eduson, то обнаружили востребованность у сотрудников индивидуальных треков обучения, часто выходящих за пределы области их профессиональной деятельности.
Мы периодически получаем запросы на составление индивидуальных и групповых последовательностей курсов, где наши внутренние обучающие материалы были бы дополнены курсами Eduson. Такие запросы часто поступают, например, от специалистов по работе с розничным сегментом. Для них в Eduson создано много полезных и интересных курсов.
Интересно, что наибольшую активность в обучении у нас проявляют технические специалисты. С одной стороны, это логично: технический блок в компании – самый крупный. К тому же работа технического блока сама по себе предполагает большой объем инструктажей и тренингов. Однако, когда мы посмотрели статистику прохождения курсов на Eduson, то увидели, что и базовые бизнес-курсы технические специалисты изучают активнее, чем сотрудники других функциональных блоков.
Вот такой неожиданный для нас результат.
Про вовлечение сотрудников
Во-первых, в Ростелекоме курсы Eduson изучаются на добровольной основе. Поэтому заинтересованность в обучении среди зарегистрировавшихся по умолчанию гораздо выше, чем на программах, которые все сотрудники посещают в обязательном порядке. Больше мотивация – выше вовлечение.
Во-вторых, курсы Eduson пользуются большей популярностью, чем наше внутреннее онлайн и очное обучение из-за удобства технологии. Нет необходимости отвлекаться от насущных процессов. Есть возможность потратить на обучение столько времени, сколько хочется, в тот момент, когда хочется, и учиться из любого места, где застигнет такое желание.
О высоком уровне вовлечения говорит и статистика – среди сотрудников, которые заходили в систему, многие оставались надолго и изучали больше чем один курс. Это, на мой взгляд, хороший показатель.
Про оценку эффективности
Для оценки эффективности обучения мы обычно используем анкеты обратной связи по итогам прохождения конкретной программы. Также у нас есть регулярная процедура оценки компетенций, которая позволяет отслеживать результативность совокупно всех программ, которые попали в годовую программу обучения и развития сотрудников.
Если говорить про целевые показатели, то измерять и вычленять эффект обучения в динамике выполнения КПЭ мы пока не научились. Мы стараемся по каждой конкретной программе придумать механизм оценки эффективности на какой-то тестовый период или на момент запуска. А дальше отслеживаем показатели результативности по компании в целом.
Про личный опыт
Из пяти предложенных в Eduson форматов для меня самыми удобными оказались видеокурсы. Они не предполагают постоянного внимания к тому, что происходит на экране. Для меня это оптимальный вариант – основную массу материалов я смотрел в машине по дороге домой.
Я с большим удовольствием изучил все курсы Ицхака Адизеса. Мне понравилась серия материалов про подготовку презентаций, особенно в части оформления числовых данных. Еще хорошо запомнился курс о том, что делать с проблемными сотрудниками – очень доступно.
Про планы на будущее
В 2015 году мы планируем разработать и внедрить более 300 дистанционных курсов по шести основным направлениям обучения. Среди них курсы по продуктам, бизнес-процессам, клиентскому сервису и др.
Нам хотелось бы постепенно перейти от заказа очень дорогих и больших курсов у внешнего провайдера к созданию культуры разработки мультимедийного контента самими бизнес-подразделениями. То есть мы хотим предложить нашим подразделениям к любому внутреннему нормативному документу (ВНД) сразу готовить и дистанционный курс, емко объясняющий любому желающему, как и что нужно делать.
Помимо этого, мы планируем продолжить сотрудничество с Eduson.
Мы считаем, что доступ к сервису нужно иметь всем сотрудникам компании, у которых есть возможность регулярно пользоваться дистанционным обучением – это десятки тысяч человек.
Ростелеком провел обучение сотрудников с использованием интерактивных технологий
Компания QED.Consulting помогла телекоммуникационной корпорации «Ростелеком» разработать смешанную программу развития навыков продаж. Речь идет о работе с отраслевыми комплексными телеком-решениями для B2B-клиентов. Обучение прошли несколько сотен менеджеров компании.
В ходе планирования команда QED.Consulting наметила точки роста компании Ростелеком и выбрала формат асинхронно-синхронного обучения с максимальным количеством интерактивных практических заданий. Помимо лекционного блока были использованы инструменты — разбор мини-кейсов, чек-листов, примеров и изучение лонгридов, с помощью которых менеджеры Ростелекома самостоятельно развивали навыки продаж и закрепляли полученные знания на практике.
Зачем проводили обучение?
Руководство «Ростелекома» решило научить сотрудников эффективно пользоваться новыми инструментами работы с клиентами, выстраивать отношения для продажи отраслевых решений, генерировать высокодоходные проекты в рамках стратегии компании и выявлять потребности каждого заказчика.
Необходимость в обучении возникла еще и потому, что в ближайшее время намечается переход к продажам комплексных цифровых решений. У компании возникла потребность в повышении экспертизы сотрудников разных уровней — от региональных руководителей до аккаунт-менеджеров из крупных регионов России.
Благодаря мини-исследованию команда QED.Consulting наметила точки роста компании Ростелеком и выбрала формат асинхронно-синхронного обучения с максимальным количеством интерактивных практических заданий. Помимо лекционного блока были использованы инструменты — разбор мини-кейсов, чек-листов, примеров и изучение лонгридов, с помощью которых менеджеры Ростелекома самостоятельно развивали навыки продаж и закрепляли полученные знания на практике.
Подробности программы
Она состоит из нескольких этапов:
6 недель обучения с помощью онлайн-курсов и мультимедийных материалов: 1 тема в неделю;
2 дистанционных практикума, в рамках которых менеджеры разбирали вместе с тренерами ряд кейсов по продаже комплексных b2b-решений;
2 домашних задания в чат-боте. Перед менеджерами стояла задача подготовить коммерческое предложение и оценить выполненное задание коллег в формате P2P. Далее они вместе с тренером QED.Consulting выявляли системные ошибки.
Проверить результаты обучения можно лишь через несколько месяцев, поскольку цикл B2B продаж предполагает не быстрый результат. Но уже сейчас заметны улучшения. Большинство сотрудников «Ростелекома» продемонстрировали рост основных показателей эффективности на разных этапах работы с клиентами: в процессе поиска заказчиков, при проведении первой встречи, структурировании сделки, создании единого фреймворка, генерации спроса на комплексные решения.
Работа в компании «Ростелеком»
На сегодняшний день «Ростелеком» представляет собой одну из крупнейших телекоммуникационных компаний национального уровня. А потому в роли своих сотрудников хочет видеть инициативных и ответственных людей. Работники «Ростелекома» должны быть готовы к осуществлению проектов широкого масштаба и решению задач различной степени сложности. Если вы хотите работать в «Ростелекоме» — эта статья для вас. Ведь компания охотно принимает в свои ряды не только состоявшихся профессионалов, но и способных к качественному обучению молодых специалистов.
«Ростелеком» на современном рынке услуг
Компания лидирует на рынке традиционных сегментов телеком-индустрии, а также активно предлагает новые услуги для своих клиентов. Чтобы развивать свой бизнес в верном направлении, делает ставку на слаженную работу своих сотрудников и предлагает им наиболее удобные варианты карьерного роста. Среди ключевых факторов карьерного роста выделяются участие в широкомасштабных проектах, развитие корпоративной культуры и, конечно же, умение принимать решения, работая в слаженной профессиональной команде.
Приоритетами деятельности «Ростелекома» является создание как можно большего числа возможностей для людей — как при непосредственном оказании услуг связи, так и с помощью реализации проектов, которые затрагивают общественно важные темы.
Телекоммуникации преображают жизнь людей, и это главное направление деятельности «Ростелекома» в отношениях со всеми, кто тем или иным образом оказывается вовлеченным в деятельность компании.
Корпоративные приоритеты «Ростелекома»
Основное правило «Ростелекома» — это ответственный подход к бизнесу в следующем его понимании: открытость и честность перед клиентами, партнёрами и инвесторами, активная деятельность в области благотворительности и волонтерства, формирование благоприятного климата внутри компании, чтобы каждый из работников мог ощущать свое место в работе коллектива. Такой видится компании «Ростелеком» ее социальная роль
Компания глубоко ценит профессионализм, а потому предлагает своим текущим и потенциальным сотрудникам множество вариантов развития карьеры.
В настоящее время коллектив «Ростелекома» насчитывает более 130 тысяч сотрудников, каждый из которых выполняет свою важную функцию в процессе достижения общего успеха. На официальном сайте Ростелеком постоянно обновляет список вакансий в каждом городе.
«Ростелеком» активно следит за тенденциями в развитии современного бизнеса. Создается среда, в которой ее персонал может с максимальной эффективностью решать поставленные задачи и принимать квалифицированные решения.
Такая тенденция формирует приоритет, согласно которому для сотрудников должно создаваться как можно больше возможностей. «Ростелеком» стремится способствовать развитию профессиональных и личностных качеств своих специалистов, большое количество времени при этом уделяется методам по созданию благоприятной рабочей атмосферы в коллективе. Компания предлагает комфортные условия труда, достойную оплату, дополнительные социальные гарантии (льготные путевки в санатории, в летние детские оздоровительные лагеря, материальную помощь «своим» пенсионерам, специальные банковские предложения), а также безопасные условия рабочей деятельности.
Значимая часть ресурсов выделяется на подбор, обучение и совершенствование профессиональных качеств персонала. В компании присутствует четко организованная система обучения, главными компонентами которой являются корпоративный университет, институт внутренних тренеров и корпоративная система дистанционного обучения.
«Ростелеком» предлагает своим специалистам на выбор два формата обучения. Первый вариант представляет собой очную форму через институт внутренних тренеров и внешних провайдеров. Тематика определяется профессиональной направленностью работника и его функциональными обязанностями. Второй вариант — это заочная форма обучения, которое проводится с помощью дистанционных курсов, изучения реестра внутренних нормативных документов, а также включает в себя курс занятий по источникам из электронной библиотеки.
Для новичков разработана и внедрена в действие так называемая система наставничества и адаптации. Введена в работу программа «Кадровый резерв», которая позволяет закрывать большую часть вакансий за счет внутренних ресурсов компании. Успешно функционирует система, где каждый сотрудник при помощи современных краудсорсинговых платформ может принять участвовать в общем поиске решений и предложить свои собственные идеи оптимизации бизнес-процессов.
Преимущества работы в Ростелеком
Если вы стали частью команды «Ростелеком», вы, бесспорно, можете рассчитывать на соблюдение ваших прав и предоставление льгот.
Во-первых, оплачиваемый отпуск. Каждый год, согласно графику, вам предоставляется время для отдыха. График составляют в рамках подразделений и утверждает его непосредственно руководитель.
Помимо отпуска предоставляется и социальный пакет, который зависит от занимаемой сотрудником должности. В него входит:
Кроме того, возможно получение льгот и различных компенсаций в рамках коллективного договора с профсоюзной организацией.
Ну и, конечно же, премии. Компания ПАО «Ростелеком» по итогам работы мотивирует и стимулирует своих подопечных. Это могут быть:
Требования к сотрудникам Ростелеком
Для новых сотрудников, в соответствии с российским законодательством, в ПАО «Ростелеком» может быть установлен испытательный срок. Его продолжительность зависит от должности и типа работы — но не превышает 3-х месяцев, а для руководящих должностей — 6 месяцев.
Строгих требований к одежде нет, но сотрудники должны придерживаться делового стиля, всегда выглядеть опрятно и аккуратно. Поэтому если вы отправляетесь на собеседование в «Ростелеком» — не игнорируйте этого принципа.
Построй свою карьеру в компании
«Ростелеком» выражает очевидную заинтересованность в привлечении молодых и талантливых кадров. В нескольких ведущих вузах страны созданы и функционируют базовые кафедры компании, которые осуществляют подготовку молодых кадров для последующего возможного устройства на работу. Каждый год «Ростелеком» предоставляет студентам возможность пройти практику с целью последующего трудоустройства, а также летние стажировки по представленным направлениям деятельности. Для того, чтобы стажироваться, необходимо зарегистрироваться на официальном сайте, заполнить анкету и разместить свое резюме.
Для специалистов, которые недавно устроились на работу, введена в действие модульная программа, способствующая профессиональному росту.
Компания весьма четко заявляет, что ею делается все для создания максимально комфортных условий трудовой деятельности. Работа каждого оценивается по заслугам, а люди получают удовлетворение от своего дела и твердую уверенность в завтрашнем дне, что немаловажно в современном мире.
Советы по трудоустройству
Что же необходимо знать кандидату, желающему устроиться на работу в «Ростелеком»? Прежде всего то, что это вполне реально и возможно. Просто нужно четко сформулировать для себя цель и подать заявку на участие в тестировании.
Но прежде чем сделать это, необходимо максимально подготовиться и учесть нюансы, которые должны «сработать» в вашу пользу, а не против вас.
Этапы при приеме на работу в «Ростелеком» стандартны:
Первое, что нужно сделать, — отправить резюме, заполнив форму на официальном сайте Ростелекома. Если оно вызовет интерес — вам перезвонят и назначат личную встречу.
Отдельного упоминания заслуживает сотрудничество Ростелекома с конкурсом «Лидеры России». Ростелеком предоставляет организаторам конкурса свои базы тестов и кейсов для рассмотрения участниками, а также предоставляет финалистам конкурса места в корпоративном университете Ростелекома. Финалисты и победители конкурса «Лидеры России» рассматриваются как приоритетные кандидаты на управленческие должности в Ростелекоме. Поэтому, если вы хотите устроиться в Ростелеком сразу на уровень топ-менеджмента, то участие и победа в конкурсе «Лидеры России» может стать для вас самым коротким и прямым путем.
Ростелеком тесты при приеме на работу
Следующий этап — тестирование. К нему следует отнестись серьезно, по отзывам сотрудников Ростелеком на этапе тестов отсеивается до 70% кандидатов.
Итак, как уже было отмечено, «Ростелеком» — это телекоммуникационная компания, одна из крупнейших в России. Интернет-технологии, электронные цифровые сервисы, кибербезопасность, Единый портал государственных услуг — все это и многое-многое другое — сфера деятельности компании. Соответственно, первое, на что будет нацелено собеседование, будь то должность IT-инженера или место в директорате,— выявление интеллектуальных данных сотрудников и их способность работать с большими объемами информации. Поэтому первый блок тестов, который предложат соискателю, будет состоять из математических и логических тестов. Тесты для Ростелекома подготавливает компания SHL. Стандартным набором тестов для линейных должностей являются числовые и вербальные тесты.
Но, если вы претендуете на управленческую должность, то вам также предстоит пройти ряд психологических (ситуационных) тестов и большой личностный опросник на 200 вопросов. Вы можете прочитать о них в наших отдельных статьях:
Пример числового теста Ростелеком
Клиент приобрел тариф «Продвинутый» с мобильной компанией Call.org. Как только срок его договора подошел к концу, он переключился на тариф «Первый класс» Red. Он решил отключить пакет за 9 месяцев до срока его окончания, заплатив штраф в размере 25% от оставшейся стоимости тарифа. Сколько всего клиент заплатил за все мобильные услуги за этот период?
Решение и ответ на этот числовой тест компании Ростелеком от SHL вы найдете в конце статьи. Постарайтесь сначала решить этот тест самостоятельно.
Вербальные тесты Ростелеком
Немаловажными для некоторых должностей станут и коммуникационные навыки. Поэтому блок с вербальными тестами тоже может быть представлен и к ним тоже нужно быть готовым.В Ростелекоме используются два типа вербальных тестов:
Ниже вы найдете пример теста на вербальный анализ компании Ростелеком:
Решение и ответ на этот вербальный тест компании Ростелеком вы найдете в конце статьи. Постарайтесь сначала решить этот тест самостоятельно.
А о всех типах вербальных тестов вы можете узнать в нашей обзорной статье Все о вербальных тестах
Ростелеком собеседование
А вот собеседование при устройстве в «Ростелеком» несколько нестандартно: оно может включать несколько этапов с руководителями разного уровня. При прохождении собеседования может быть много тонкостей. Рекомендуем ознакомиться с ними с наших статьях в разделе Подготовка.
По отзывам сотрудников Ростелеком в настоящее время в тестирование включается еще один этап — психологическое тестирование кандидатов и сотрудников компании, идущих на повышение. Психологические тесты в Ростелекоме призваны оценить, насколько соискатели соответствуют правилам и ценностям компании и насколько сотрудники идущие на повышение соответствуют критериям новой работы в Ростелекоме. Предлагаем вашему вниманию подобный пример психологического теста при приеме на работу и при повышении:
Решение и ответ на этот психологический тест компании Ростелеком вы найдете в конце статьи. Постарайтесь сначала решить этот тест самостоятельно.
В подготовке к тестированию вам поможет компания HR-Лидер, которая обладает большой базой тестовых заданий, идентичных тем, что используются для отбора кандидатов в «Ростелекоме». Вы можете придать себе уверенности и морально подготовиться к прохождению тестирования, предварительно выполнив ряд заданий, специально подобранных и дающих полное представление о том, что вас ждет.
Помните: лучше потратить вечер на подготовку сегодня, чем долго жалеть об упущенном шансе потом. Начните готовиться прямо сейчас!
Студенческая практика и стажировки в «Ростелеком»
Практика и стажировка в ПАО «Ростелеком» – государственном гиганте рынка цифровых услуг – даст студентам возможность участия в глобальных проектах по развитию телефонии, широкополосного доступа в Интернет, теле- и видеокоммуникаций, кибербезопасности. Монопольное положение оператора в ряде сфер предоставит шанс воплощать уникальные программы по цифровизации страны. Кроме того, опыт работы в динамично развивающейся отрасли станет достойной строчкой в резюме.
О компании
Контрольный пакет публичного акционерного общества «Ростелеком» остается в собственности государства – акциями владеют Росимущество и Внешэкономбанк. Будучи со времен СССР монополистом в области стационарной телефонной связи, оператор с 1993 года постоянно наращивал производственные мощности путем объединения и присоединения региональных сетей. С 2000 года ПАО расширяется в сфере телекоммуникаций, сотовой связи с соответствующим ростом ассортимента услуг. Сегодня гоструктура – лидер и монополист во многих государственных проектах. Среди основных направлений деятельности:
В последние годы ПАО отходит от образа предприятия телефонной связи, доставшегося ему по наследству с советских времен. Компания провела ребрендинг, делает ставку на цифровое партнерство с индивидуальными потребителями услуг и бизнес-сегментом, и уже получает подтверждение правильного выбора стратегии – в 2017 году 47 % выручки предприятия пришлось на долю ШПД и платного ТВ. Чистая прибыль превысила 14 миллиардов рублей.
Являясь основным проводником госполитики по внедрению современных технологий, «Ростелеком» занимается важнейшими проектами цифровой экономики, глобализации и доступности связи и интернет-услуг. Среди ключевых долгосрочных проектов компании на федеральном и региональном уровнях:
Кадровая политика
В подразделениях ПАО «Ростелеком» работает свыше 130 тысяч сотрудников, но компания требует постоянного притока и обновления кадров. Ежегодно на работу принимается несколько сотен выпускников вузов, и по внутренним оценкам в дальнейшем это количество будет лишь увеличиваться, так как в штате много технических специалистов предпенсионного возраста.
Активно задумываться над пополнением штата молодыми кадрами в «Ростелекоме» начали более 10 лет назад. В комментариях для СМИ руководители ПАО заявляли, что уровня знаний даже выпускников профильных направлений недостаточно для внедрения современных технологий. Выходом стало прямое сотрудничество с вузами и ссузами – создание базовых кафедр, которые являются центрами подготовки инженеров должной компетенции. Среди партнеров оператора – ведущие московские профильные высшие учебные заведения, а также Поволжский, Сибирский, Санкт-Петербургский государственные университеты телекоммуникаций и другие технические институты.
В рамках взаимодействия разработаны магистерские программы по 30 направлениям. Отбор проводится среди лучших студентов старших курсов профильных кафедр. Обычно претенденты участвуют в нескольких этапах конкурса – от тестирования и викторин до создания научного проекта.
Студенты изучают материальную часть в специализированных лабораториях и на стендах, посещают с экскурсиями предприятия, знакомятся с уникальной, наработанной десятилетиями научно-технической документацией. На облачном сервере компании размещена единая структура всего оборудования лабораторий. Таким образом, у студентов нескольких университетов есть доступ к каждой детали устройств.
Над научными проектами выпускники часто работают также сообща. Помимо развития межвузовского сотрудничества это позволяет студентам объединять идеи, реализовывать сложные проекты, а в качестве бонуса – получать сертификаты по разным профилям.
Практика в «Ростелеком»
Студенты профильных вузов и базовых кафедр проходят производственную и преддипломную практику непосредственно на объектах «Ростелекома». Учеба предполагает полное погружение в профессиональные обязанности, соответствующие направлению подготовки в вузе. Учащиеся выполняют технические задания, оттачивают навыки обращения с оборудованием, собирают сведения для отчетов по практике, курсовых и дипломных работ.
Оценивают практиканта персональный наставник и специалисты кадровой службы. От мнения руководителя зависит отметка за производственное обучение, менеджеры по персоналу решают, хочет ли компания видеть своим работником студента после того, как он защитит диплом. Для учащихся непрофильных специальностей прохождение практики в «Ростелекоме» также возможно по договоренности с местными филиалами.
Стажировки в «Ростелеком»
Главная стажировка компании – годовой курс подготовки «365°». Проводится в московском корпоративном центре по направлениям:
Студентам предлагается полное погружение в работу крупнейшей цифровой компании страны. «Ростелеком» обещает, что лекции от лучших специалистов корпорации, интерактивные занятия, бизнес-игры, решение кейсов под руководством наставников помогут на порядок поднять профессиональный уровень. Главная цель обучения – создание и ведение собственного digital-проекта.
Также участники стажировки смогут углубиться в эксклюзивные проекты, разработанные «Ростелекомом» – такие как электронное правительство или биометрическая система. Общение с авторами крупнейших проектов по цифровизации России станет огромным опытом для любого начинающего специалиста.
Компания предлагает удобный гибкий график и полное взаимодействие с ментором. Из организационных минусов – работодатель не помогает решить вопрос с проживанием в столице, а уровень оплаты труда стажера зависит от направления и оговаривается уже с отобранными кандидатами и может оказаться недостаточным для переезда.
Для старшекурсников, не готовых год жить в столице, проводятся летние стажировки в региональных подразделениях. Длительность – два месяца. По результатам участникам предлагается вакансия или место в кадровом резерве.
Как попасть
Пройти стажировку в местных филиалах не слишком сложно – достаточно заранее подать заявку и справиться с собеседованием. Количество мест ограничено только возможностями конкретного подразделения принять студентов, и для тех, кто действительно нацелен на работу в «Ростелекоме» после стажировки, вакансия, скорее всего, найдется.
Программа стажировок «365°» предполагает куда более тщательный и длительный отбор, который начинается осенью. Для участия претенденту нужно подать заявку на официальном сайте «Ростелекома». Далее тех, чьи резюме прошли первичный отбор, ждет:
Кто может претендовать:
Отзывы
Тональность отзывов о работе в ПАО «Ростелеком» колеблется в зависимости от возраста и должностного положения авторов комментариев. Так, начинающие сотрудники сетуют, что вопреки обещаниям стажировка так и не была оплачена, кроме того, множество отрицательных отзывов относится к HR-службе и проведению первичных собеседований.
Техники по обслуживанию сетей и консультанты, непосредственно контактирующие с абонентами, много пишут о неконкурентной зарплате на фоне постоянных переработок, о несоблюдении трудового законодательства, а также об отсутствии налаженной коммуникации с руководством. Инженерно-технические работники и менеджеры среднего и более высокого звена высказываются на сайтах-отзовиках, скорее, положительно. В качестве плюсов отмечают социальный пакет, белую зарплату, возможность самовыражения в разработке инновационных проектов и шансы продвижения по карьерной лестнице.
Для студентов профильных специальностей практика и стажировка в «Ростелеком» может стать не только стартом удачной карьеры, но и платформой для воплощения идей и проектов. Молодые инженеры получают шанс поучаствовать в рождении и становлении digital-будущего страны, а начинающие специалисты по работе с общественностью, маркетологи и управленцы – в развитии инновационного бренда с почти столетним бэкграундом.