как работает мозг человека для детей
Как работает мозг человека для детей
Please go to Appearance → Menus and create a new custom menu with custom links to all your social networks. Then click on «Manage Locations» tab and assign your created menu to the «Social Icons» location.
Как объяснить ребенку о загадках нашего мозга?!
10 фактов о нашем загадочном мозге. С переводом на детский язык!
С появлением таких методов как компьютерная томография ученые узнают новые невероятные факты о головном мозге, о которых мы сами никогда не смогли бы догадаться. Некоторые из них дают надежду, другие совсем непонятны, но все они — это прекрасный повод для размышления. Ниже мы предлагаем вашему вниманию 10 фактов о нашем мозге и их перевод на детский язык!
Факт №1: В мозге содержится пол галактики из крошечных компьютеров.
В мозге содержится от 86 до 100 миллиардов нейронов – клеток, которые передают сигналы по всему мозгу. Это половина всех звезд галактики Млечный Путь.
Перевод на детский язык
Когда ты ночью смотришь на небо, ты видишь там миллионы звезд. А в твоем мозге находятся миллионы крошечных компьютеров. Эти компьютеры называются нейронами, они каждый день помогают тебе учиться.
Факт №2: Мозг постоянно создает новые нейроны.
Когда плод созревает в утробе матери, в его мозге создается около 250 000 нейронов в минуту. После рождения процесс замедляется, но новые нейроны продолжают появляться на протяжении всей жизни.
Перевод на детский язык
Быстрее всего мозг растет, когда малыш находится у мамы в животике.
Факт №3: Мозг постоянно перепрограммируется.
Каждый из миллиарда нейронов связан с тысячами других нейронов, которые либо работают вместе, чтобы исполнить какую-либо функцию, либо пересекаются для каких-либо других задач. И эти связи постоянно создаются, прокладываются или исчезают в ответ на то, как вы задействуете свой головной мозг. Если две области мозга постоянно активируется в одно и тоже время, нейроны в них сформируют больше связей, делая их более прочными и быстрыми в будущем. В противном случае будут сформированы отдельные нейронные сети, что будет занимать больше времени для их совместной активации.
Перевод на детский язык
Чем больше ты тренируешься, тем легче тебе дается тот или иной навык! Практика, практика и еще раз практика!
Факт №4: Мозг потребляет энергию.
Головной мозг содержит 650 км кровеносных сосудов и потребляет 20% энергии и кислорода всего тела. Нейроны потребляют 25 Вт электроэнергии – этого достаточно, чтобы зажечь маленькую лампочку.
Перевод на детский язык
Твой мозг потребляет столько энергии, сколько бы хватило, чтобы зажечь маленькую лампочку!
Факт №5: Мозг ненавидит диеты.
На первый взгляд может показаться, что в головном мозге содержится много лишних веществ – около 60% жира и 73% воды. Но они необходимы для работоспособности мозга. Обезвоживание всего на 2% наносит ущерб функциям внимания и памяти, а клетки, не получающие достаточного количества энергии, начинают разрушать соседние клетки, поэтому вам необходимо питаться и отдыхать, чтобы использовать весь потенциал своего головного мозга.
Перевод на детский язык
Твоему мозгу необходима вода. Если ты не будешь пить достаточно воды, ты не сможешь хорошо учиться. Ешь только полезную еду и пей воду!
Факт №6: Каждый отдел головного мозга отвечает за определенную функцию, но в то же время может и взять на себя функции других отделов.
Возможно, вам говорили, что определенные части мозга контролируют конкретные действия. Но это разделение труда не увековечено в камне. Наши умственные процессы задействуют многочисленные отделы мозга, и, если какая-то часть мозга повреждена, другие области могут взять на себя ее функцию. Даже те пациенты, которым пришлось удалить половину головного мозга, смогли полноценно функционировать без значительных изменений.
Перевод на детский язык
Представь, что твой мозг состоит из множества пазлов. Каждый пазл выполняет разные функции, и, даже если убрать некоторые кусочки, мозг все равно будет полноценно функционировать.
Факт №7: Мозг может контролировать время.
Восприятие времени – это результат того, каким образом мозг обрабатывает многочисленные поступающие сигналы. Большое количество стимулов, тем более незнакомых, требуют больше времени на их обработку, поэтому, когда мы получаем какой-либо новый или сложный опыт, может показаться, что время тянется дольше. Таким образом, чтобы время не бежало так быстро, нужно постоянно осваивать что-то новое и интересное.
Перевод на детский язык
Когда ты осваиваешь новые навыки, мозгу кажется, что время замедляется.
Факт №8: Мозг может перестать расти, но он никогда не перестает меняться.
Действительно, мозг перестает расти в объеме и набирать массу приблизительно к восемнадцати годам. Однако физическая структура мозга, плотность или размеры одних областей относительно других, продолжает меняться на протяжении всей жизни.
Перевод на детский язык
К восемнадцати годам мозг перестает расти. Но он продолжает меняться на протяжении всей жизни, совершенствуя те навыки, которые постоянно используются во взрослом возрасте, например, парковка автомобиля на крутом склоне. И наоборот, забывает те действия, которые мы часто совершали, будучи детьми. Например, как крутить обруч!
Факт №9: Стресс может изменить форму головного мозга.
Состояние стресса не только неприятно, но и может влиять на развитие мозга, разрушая нейроны и нейронные связи и препятствуя образованию новых. Избегать по возможности стрессовых ситуаций и учиться совладающим стратегиям – важно не только для настроения, но и для умственных способностей.
Перевод на детский язык
Когда день не задался, например, ты поссорился с другом или тебе приснился плохой сон, мозгу становится сложнее учиться. Сделай глубокий вдох, обсуди свои переживания с родителями или с учителем и снова приступай к работе.
Факт №10: Вы в силах изменить свой мозг!
Не важно, что вы делаете, вы постоянно изменяете свой мозг, обучаясь и выполняя различные действия, даже повседневные. Однако речь идет не только о содержимом головного мозга, но и том, как он работает. При взаимодействии разных отделов мозга и активации нейронов в одно и то же время, например, во время тренировки, медитации, изучения языка, игры на музыкальных инструментах или решения задачи, формируются новые нейронные связи, благодаря которым мозг работает быстрее и эффективнее.
Перевод на детский язык
Ты можешь помочь мозгу построить крошечные компьютеры (нейроны) для управления чтением, письмом и учебой в целом. У тебя есть суперсила, чтобы изменить свой мозг!
Развитие мозга ребенка. Что важно знать родителям?
Современная педагогика и психология обладает огромным арсеналом научных данных, среди которых особое место занимают нейронауки. Несмотря на то, что полного понимания процесса развития человеческого мозга у ученых пока нет, существует достаточное количество фактов, понимание которых может сильно облегчить жизнь родителей и специалистов, работающих с детьми. Сотрудники Монтессори центров «Созвездие» подготовили обзор основных фактов о работе детского мозга.
Развитие мозга до и после рождения. Почему будущая мама должна хорошо питаться и избегать стрессов, а уже состоявшимся родителям стоит серьезнее относиться к досугу малыша
Развитие мозга начинается ещё до рождения крохи, а полностью взрослым учёные считают мозг людей старше двадцати лет. Самый сложноустроенный орган человека претерпевает множественные изменения, невероятно чувствителен к внешним воздействиям, а также во многом зависит от наследственных факторов. Как же развивается мозг человека?
Что происходит до рождения?
В момент, когда ваш малыш сделал первый вдох, его организм уже проделал огромную работу и заложил основу для всего будущего функционирования крохи. Несмотря на то, что размер его мозга увеличится ещё в 4 раза до своего полного созревания, основная масса нейронов в нём уже существует, а биохимия его уже отлажена.
Тот факт, что мозг, управляющий нашими чувствами, мыслями и способностями, формируется ещё в утробе матери, накладывает большую ответственность на беременных женщин. Нельзя недооценивать научные данные о том, что образ жизни, качество пищи и даже эмоциональное состояние женщины во время беременности имеет огромное влияние на развитие малыша.
Так, например, существуют явные доказательства, что стресс во время беременности нарушает формирование структуры трактов лимбической системы, которая, в свою очередь, ответственна за эмоциональные реакции будущего человека. Прием различных лекарств, в том числе безобидного на первый взгляд парацетамола, ученым удалось связать с гиперактивностью детей, а злоупотребление сахаром во время беременности сказалось на когнитивных способностях детей.
Мозг новорожденного. Какой он?
Уникальность человека в том, что его мозг огромен относительно остального тела, поэтому для прохождения родовых путей ребенок рождается слегка недоразвитым, а почти полного размера (около 80%) мозг достигает уже к трём годам. Вы наверняка знаете о родничке, мягкой зоне на голове новорожденного. Именно эта зона ответственна за возможность рождения человека естественным путём и того самого быстрого роста детского мозга.
Итак, ребенок рождается, а перед ним огромный мир и безумно сложно устроенное общество, в котором ему необходимо научиться жить самостоятельно как можно быстрее. Мозг малыша буквально создан для выучивания огромных объемов информации, ведь синапсы (соединения нервных клеток, которые являются основой всех знаний и умений) формируются гораздо быстрее, чем у взрослых и даже подростков.
Принцип формирования синапсов простой. Чем чаще определенная информация попадает к ребенку, тем более значимой считает её организм, соединение крепнет, а навык и память в этой сфере улучшается. Так жизненно важные навыки (например, речь и ходьба) остаются с малышом на всю жизнь, а случайные события с возрастом забываются. Тот же процесс характерен и для мозга взрослых, но скорость освоения информации у них существенно ниже.
Мозг ребенка жаждет новой информации и учится сортировать её по категориям важной и неважной. Именно поэтому дошкольникам важно регулярно и много контактировать с разнообразной средой. Благодаря балансу между различными активностями (творческими и развивающими занятиями, общением со старшими и сверстниками, игрой в одиночестве, нахождении в городе и на природе, на улице и в помещении и так далее) происходит гармоничное развитие малыша, ведь его мозг регулярно встречается с разнообразными ситуациями и учится адекватно реагировать на разные стимулы и решать разноплановые задачи.
Как растёт мозг?
Структура мозга меняется не только за счёт синапсов. Целые зоны мозга и нервные клетки новорожденного ещё не до конца сформировались к моменту появления малыша на свет.
Зрительная кора
Всем известно, что зоркие глаза малыши приобретают не сразу, а рождаясь едва различают границы предметов и цвета. Это происходит из-за того, что клетки зрительной коры развиваются и учатся распознавать образы перед собой в течения первых шести месяцев!
Удивительно, что даже с такой незрелой системой зрения (даже фокусироваться новорожденные почти не умеют), они уже умеют различать самый важный образ – человеческое лицо. Именно во время визуального контакта с мамой новорожденные тренируют свое зрение и учатся видеть мир.
Развитие органов зрения и зон мозга, отвечающих за зрительную информацию, начинается с визуального контакта с матерью. Специалисты по раннему развитию рекомендуют как можно больше смотреть на ребенка и разговаривать с ним, особенно во время кормления грудью, ведь этим несложным действием вы стимулируете развитие младенца.
Мозжечок
Еще со школьного курса биологии многие помнят, что мозжечок отвечает за развитие движений, к тому же участвует в работе памяти, внимания, освоении речи и даже формировании эмоций. Несложно догадаться, что гармоничное развитие этой важнейшей зоны мозга во многом зависит от достаточной физической активности ребенка. Начиная с переворачиваний и ползания и заканчивая спортивными кружками и занятиями танцами, умеренная физическая активность стимулирует активное развитие мозжечка. Чтобы понять, насколько необходимым является движение для благополучия ребенка, следует лишь упомянуть, что мозжечок увеличивается в три раза только за первый год жизни младенца.
Мозжечок, участвующий в огромном количестве мозговых процессов, развивается только в условиях адекватной физической нагрузки. Именно поэтому родителям младенцев важно давать своим детям возможность двигаться, ползать и хватать предметы вокруг, непременно пробуя их на зуб.
Миелинизация нейронов
Если представить, что нейроны – это провода организма, то миелинизация – это их качественная изоляция. Покрытие отростков клеток специальном веществом (миелином) позволяет нервной системе быстрее и точнее передавать сигналы. Именно из-за незавершенного процесса миелинизации младенцам сложнее обрабатывать информацию и быстро реагировать на изменения в окружении. По этой же причине они не могут совершать тонкие и сложные действия.
От простого к сложному
Решение всё более сложных задач становится по силам молодому мозгу благодаря достройке всё более сложных цепочек нейронов, а также настройке и автоматизации совместной работы этих цепочек. Правило простое: чем больше отдельных операций включает в себя задача, тем позже она станет доступна мозгу. Именно поэтому малыши сначала учатся переставлять ноги, а уже потом могут использовать ходьбу для того, чтобы добраться до нужного места или предмета.
Более подробную информацию о детском мозге можно послушать у заведующего лаборатории мозга и когнитивных исследований Сергея Киселёва:
Как создать оптимальные условия для гармоничного развития мозга ребенка?
Как вы уже поняли, несмотря на роль наследственности в развитии нервной системы детей, грамотно организованная среда имеет гораздо большее значение. В данном разделе мы бы хотели уделить внимание основным характеристикам по-настоящему развивающей среды, положительно воздействующей на гармоничное развитие мозга ребенка с рождения.
Социальное окружение
Стремление быть среди других людей заложено в нас на уровне инстинктов, поэтому неудивительно, что для нормального развития ребенку просто необходим контакт с другими людьми. Наш мозг претерпел множество изменений именно благодаря появлению культуры (например, у человека особенно развиты лобные доли, ответственные за произвольность и сложную обработку информации), поэтому и для его нормального развития ребенку просто необходимо общение с себе подобными. Широкий круг знакомств и возможность общаться со взрослыми и ровесниками в различных условиях стимулирует зоны мозга, ответственные за развитие речи, самоконтроль и эмоциональный интеллект.
Исследователи, изучающие работу мозга людей, которые в детстве были изолированы от общества, отметили, что даже во взрослом возрасте их мозг сильнее реагирует на стресс, более остро реагирует на критику, а также хуже поддаётся осознанному контролю.
Посещение развивающих занятий, вечера в кругу семьи, совместные прогулки с другими семьями и любые другие формы общения необходимы даже самым маленьким детям, ведь они стимулируют развитие мозга ребенка, вследствие чего улучшаются его коммуникативные и когнитивные способности.
Сбалансированное питание
Родителям важно помнить один очевидный факт: являясь органом человеческого организма, мозг нуждается в разнообразном и сбалансированном питании. Даже взрослый мозг очень сильно зависит от качества питания, а для детского мозга здоровая диета критически важна. Мы говорим как о достаточном количестве витаминов и минералов, так и о балансе белков, жиров и углеводов. В настоящий момент неврологи активно изучают влияние различного вида диет на развитие мозга детей, но уже сейчас есть доказательства связи повышенного потребления сахара и когнитивных нарушений у детей, а также пагубного влияния ожирения на работу мозга подростков.
Многие родители ударяются в крайности и вместо разнообразной диеты начинают кормить детей целыми горстями витаминных и минеральных добавок. Помните, что любые пищевые добавки и лекарства следует давать детям только после консультации с врачом и по результатам анализов. Здоровый рацион, включающий овощи, крупы, зелень, животный и растительный белок, растительные и животные жиры в умеренном количестве, а также максимальное исключение ненатуральных добавок и полуфабрикатов вполне достаточно для здорового питания.
Физическая активность
Мы уже писали, что физическая активность критически важна для здоровья детей. Старайтесь прививать у детей любовь к движению уже с первых месяцев жизни, используйте гимнастику для младенцев, позволяйте малышу ползать и трогать разные предметы, знакомьте его с разными поверхностями. Чуть позже смело включайте в распорядок дня физкультминутки, прогулки на свежем воздухе, игры в детских городках, занятия танцами, гимнастикой и интересным для малыша спортом. Старайтесь быть для ребенка примером и не снижайте и собственную физическую активность!
Новые впечатления – залог здоровья!
Мы много раз писали, что для ощущения стабильности, развития чувства времени и улучшения контроля детям важен достаточно жесткий распорядок дня. Тем не менее важно понимать, что содержание занятий должно меняться. Используйте разные виды творческих материалов, посещайте разные детские площадки и парки, ходите в гости, приглашайте другие семьи к себе, разучивайте новые песни и стихи. Новая информация стимулирует образование связей в мозге: чем больше у малыша было позитивного и разнообразного опыта в раннем возрасте, тем легче ему будет справляться с новыми задачами в более взрослом возрасте.
В каждой новой задаче наш мозг ищет сходства со своим прошлым опытом, этим он похож на поисковые системы в интернете. Представьте, что в детстве у каждого человека складывается своя база данных, и именно от её обширности зависит качество работы поисковой системы. Новые впечатления расширяют кругозор ребенка и делают его более успешным и адаптивным в старшем возрасте.
Избегайте травмирующих ситуаций
Сотни исследований доказали, что последствия детских травм затрагивают целые зоны мозга, нарушая их связи с другими участками и препятствуя нормальному процессу переработки информации, приводя к посттравматическим расстройствам, депрессии и другим нарушениям.
Выводы
Человеческий мозг – это самый сложный орган организма, неудивительно, что для его развития требуется не один год, а качество его функционирования зависит не только от генетических факторов, но и от особенностей окружающей среды. Понимание принципов развития мозга родителями, позволяет создать для ребенка оптимальную среду.
Заключение
Развитие мозга – это сложнейший процесс, до сих пор не до конца изученный учеными. Тем не менее существует уже достаточно данных, которые позволяют специалистам по детскому развитию делать свои занятия максимально полезными для малышей. Педагоги и психологи детского Монтессори центра «Созвездие» используют только проверенные методики, основанные на научных данных о развитии детей.
Посещение детьми дошкольных клубов и различных развивающих занятий имеет массу преимуществ: ребенок расширяет свой круг знакомств, становится самостоятельнее и увереннее, получает новый жизненный опыт и просто проводит время с пользой, а родители получают несколько часов свободного времени, которые бывают так необходимы. Специалисты наших детских клубов всегда стараются подобрать оптимальную программу для детей в соответствии с предпочтениями семьи. Приходите знакомиться с нашим детским центром на бесплатном пробном занятии, мы обязательно подберем подходящее расписание для вашего малыша!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Соколова Оксана
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг — начальник всех органов»
Тукова Елена
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг — начальник всех органов»
Задачи: Дать знания о головном мозге, в частности его роли в жизни каждого человека. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех других органов. Он управляет всеми движениями тела и контролирует их. Формировать понятие о здоровом образе жизни. Развивать желание заботиться о своем здоровье, о своем организме. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к себе, к своему телу и к здоровому образу жизни.
— Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы побываем в сказке «Волшебник изумрудного города». Слушайте…
Однажды во время грозы, Элли попала в чудесную страну, а чтобы вернуться назад, ей нужно было помочь трем существам исполнить заветные желания. Вместе с Элли мы познакомимся со Страшилой, Железным дровосеком, Львом и чудесными жителями волшебного королевства. По дороге вымощенной желтым кирпичом отправимся с Элли и Тотошкой в Изумрудный город к волшебнику Гудвину, ведь только он сможет помочь девочке вернуться домой.
Давайте пойдем с Элли и поможем ей вернуться домой. Для этого мы должны попасть в Изумрудный город.
Но прежде чем идти, нам надо рассмотреть план нашего путешествия
Упражнение «План путешествия»
Перед детьми на стене расположено большое панно.
План путешествия есть на стене,
План путешествия для наших глаз.
(На каждое слово вверх – вниз.)
Все нам понятно и ясно вполне:
И стрелки, и цвет – подсказка для нас.
(На каждое слово вправо – влево.)
За линией четко глазами следи
(большой круг в одну сторону,
За контуры линий не выходи
(большой круг в другую сторону).
Эта карта ведет нас с любовью
В страну чудес к глазному здоровью!
(Легко моргают.)
Вот теперь можем отправляться в дорогу!
Ритмическая гимнастика «Изумрудный город»
Мы в город Изумрудный Маршируют,
Идём дорогой трудной, Выпад вправо,
Идём дорогой трудной, Выпад влево,
Дорогой не прямой. Кружатся
Заветных три желания, Подскоки на месте
Исполнит мудрый Гудвин. Пружинки
И Элли возвратится Разводят руки в стороны
С Тотошкою домой. Маршируют
И первый, кого мы встретили – Страшила. А вот и он! Здравствуй, Страшила! Давайте с ним поиграем
Французская народная игра «Чучело»
Дети стоят в кругу. В центре находится Чучело. Он стоит, подняв прямые руки в стороны.
Воробьев наскучило Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
Чучелу пугать. Чучело выполняет пружинящее полуприседание
Чучело услышало Хлопают в ладоши. Чучело кружится.
На глазах у всех.
Чучелу так хочется Выставляют ноги на пятку. «Чучело»
С нами танцевать. выполняет повороты корпуса вправо и влево
— Что ты такой грустный, Страшила?
Страшила Соломою своею,
Хотел бы попросить я,
— Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу. Он находится в голове и отвечает за наши мысли и все действия, поступки человека.
— Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?
— Мозг управляет целым организмом, а это непросто.
— Вы в этом убедитесь, приняв участие в игре. Подойдите к столу и получите задание. Вы должны составить два предложения о работе мозга по картинкам.
Компьютерная игра «Что лишнее?»
Дидактическая игра: «Что умеет наш мозг»
Задание: (конверты на столе). Дети строят предложение по картинкам прикрепляя картинки к мозгу.
Гимнастика для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
— Головной мозг как мощный центральный компьютер управляет всеми внутренними органами, решает множество задач, обеспечивая здоровье и жизнедеятельность организма.
— Представьте, что вы укололи или обожгли палец. Что при этом происходит?
— Играя во дворе, дети услышали шум автомобиля. Что произойдет дальше? Дети рассуждают
— Звуковой сигнал принимает орган слуха (ухо) и по нервам передает информацию в мозг, который немедленно посылает им приказ- сигнал,как нужно действовать: обернуться, остановиться или отойти в сторону.
Игра-пантомима «Передай но кругу»
Дети встают в круг и передают друг другу горячую картошку, ледышку, бабочку, цветочек, колючку, пушинку.
Упражнение на развитие логического мышления.
Распределить по группам: Кожа Язык Ухо Глаза или раздать картинки
Слова: холодно, горько, громко, свежо, горячо, тихо, темно, сладко, звонко.
-Все виды деятельности мозга осуществляются одновременно, будто бы человек едет на велосипеде, распевая песни, держа на голове мяч и показывая фокусы. Головной мозг все это делает с легкостью, при этом не забывая думать.
Даже во время землетрясений детей учат прятаться под столы и закрывать голову руками. При аварийных посадках самолетов стюардессы заставляют пассажиров наклонить голову к коленям и накрыть ее согнутыми в локтях руками.
Для улучшения памяти надо выполнять упражнения для тренировки памяти. Решение головоломок и кроссвордов развивает умственные способности.
Динамическая пауза «Зарядка»
Каждый день по утрам (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх- вниз)
Приседать и вставать, (приседания)
Прыгать и скакать. (прыжки на месте)
Во время сна мозг и нервная система отдыхают, поэтому человек, соблюдающий режим сна, просыпается утром без труда и чувствует себя отдохнувшим.
Соблюдение режима питания благотворно влияет на нервную систему. У человека повышается аппетит, пища хорошо усваивается.
Нервная система отдыхает во время спортивных игр и прогулок на свежем воздухе.
Соблюдение режима дня помогает избежать переутомления нервной системы.
Ритмическая гимнастика «Изумрудный город»
А вот и второй житель сказочной страны – Железный дровосек.
Жел. Др. А я рождён железным,
Я мог бы стать полезным,
Да только не хватает
Да только не хватает
— Давайте подарим теплоту своих сердец Железному дровосеку.
Пальчиковая гимнастика «Две руки»
Смотрите-ка,вот две руки: правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
(прикрываем рот той и другой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – “обнимаем”)
— И вот лес у нас на пути. Путь загородило поваленное дерево, нужно его расчистить!
Комплекс ОРУ «Лесорубы»
Дети встают в пары.
«Лесорубы выбирают дерево». И. п. : стоя в парах, лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки на плечах партнера. 1 — наклон в одну сторону; 2 — и. п. ; 3 — наклон в другую сторону; 4 — и. п. Повторить 4—6 раз.
«Дерево качает ветками». И. п. : стоя спиной друг к другу, взявшись за руки, руки опущены вдоль туловища. 1 — поднять руки через стороны вверх; 2 — и. п. Повторить 6—8 раз.
«Пильщики». И. п. : стоя друг к другу боком, выставив вперед правые ноги, прижав их правой стороной ступни, держатся за правые руки; левая рука — на поясе. 1 — первый ребенок делает наклон вперед, второй отклоняется назад; 2 — первый ребенок отклоняется, второй делает наклон вперед.При выполнении упражнения дети говорят: «Ж-ж! Ж-ж!» Повторить 4—6 раз. При повторении дети встают другим боком и
«Рубим сучья». И. п. : сидя, упираясь прямыми ногами в ступни друг друга, руки в «замок» над головой. 1 — наклон вперед; 2 — и. п. Повторить б—8 раз.
«Прыгаем через ветки». И. п. : стоя, ноги вместе. Один ребенок стоит, поставив руки на пояс. Второй кладет руки ему на плечи и прыгает на месте. При повторении дети ме-няются.
«Лесорубы отдыхают». И. п. : сидя по-турецки, руки опущены, ладони касаются пола. 1 — поднять через стороны руки вверх; 2 — потянуться кверху; 3 — и. п. Повторить 3— 4 раза.
Ж. Д. – Спасибо, вам, ребята, за доброту вашу. До свидания!
Ритмическая гимнастика «Изумрудный город»
-И вот наш последний – третий герой –отгадайте кто:
Слышат звери, обомлев,
Кто же этот хищник? (Лев).
Лев. Судьба моя нелепа,
А сам дрожу от страха,
Как заяц под кустом.
О как бы мне хотелось,
Иметь большую смелость.
— Ребята, давайте покажем, как звери себя ведут
Массаж биологически активных зон «Это звери»
У зверей четыре лапы. поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих
Когти могут поцарапать. пальцы двигаются как коготки
Не лицо у них, а морда. соединить пальцы двух рук, образовав
шарик, по очереди разъединять пальцы,
Хвост, усы, а носик мокрый. волнообразные движения рукой,
«рисуем» усы, круговые движения
пальцем по кончику носа
И, конечно, ушки растираем ладонями уши
Только на макушке. массажируем две точки на темени
-Ребята, давайте научим льва рычать.
Не мяукать, не мычать!
Львам положено рычать!
Всех зверей перерычу!
— Лев, давай вместе с нами повторяй!
Дыхательное упражнение «Лев» (по М. Лазареву)
И. п. – стоя. Дети раздвигают пальцы («когти», напрягают все мышцы и изображают рычание льва, готового к нападению.
— Вдруг, откуда ни возьмись – волк.Волк поднял морду вверх и завел свою песню:
Дыхательное упражнение «Волк»
Ведущий говорит текст, а дети делают активный вдох и на длительном выдохе тянут звук [у].
Серый волк в густом лесу-у-у-у!Часто воет на луну: «У-у-у!» Как услышишь этот вой — у-у-у! Убегай скорей домой — у-у-у’
-Ребята и разбежались кто куда, только Лев, защищая ребят, не испугался, прогнал волка.
Так и Льву мы помогли. Идем дальше.
Ритмическая гимнастика «Изумрудный город»
-Вот мы и пришли к Гудвину (голос в записи)
Упражнение на расслабление «Волшебный сон»
Дети закрывают глаза:
Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
И расслаблено все тело (2 раза)
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас.
Жарче солнышко сейчас.
Дышится легко. ровно. глубоко. (Длительная пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Дети открывают глаза.
Стихотворение читается медленно, тихим голосом, с длительными паузами, под спокойную, расслабляющую музыку.
— Вот мы и дома. Дети, ваше понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Путешествие было долгим и, чтобы, восстановить силы нужно выпить лекарственного чая. (пьют чай)
«Наши верные помощники». Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Наши верные помощники». Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе. Автор: Лузина Е. Ф., воспитатель, высшая квалификационная.
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию ко Дню матери «Моя мама лучше всех» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию: «Моя мама лучше всех» Цель :Воспитывать у детей уважение.
Конспект открытого занятия по валеологии Где прячет Конспект НОД по валеолгии «Где прячется здоровье?» Задачи: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Формировать представления.
Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.
Конспект занятия по валеологии «Крепкие, крепкие зубы» (в средней группе) Программное содержание: дать детям знания о том,какую роль играют зубы в жизни человека; рассказать детям об особенностях строения зуба.
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Сохрани своё здоровье» Конспект занятия по Валеологии воспитателя МБДОУ ДС № 31 » Голубая стрела» Поповой Аксиньи Витальевны. в средней группе на тему «Сохрани.
Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Дружим с Водой» Тема: «Дружим с Водой». Конспект занятия по валеологии во 2 мл. группе Цели: Формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи детей.
Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Части тела» Конспект по валеологии во второй младшей группе «Мое тело» Цели и задачи: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать основные виды.
Консультация психолога «Родительский крик разрушает мозг детей» Исследования нейробиологов показали, что кричать на ребенка в воспитательных целях пагубно для психологического и развития мозга ребенка.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Царица — водица во всех временах года» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Царица – водица во всех временах года» (опытно – экспериментальная деятельность дошкольников).