как звали творение франкенштейна
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Сегодня каждый ребенок знает, что Франкенштейн — это чудовище, собранное из различных частей тел людей и оживленное создателем при помощи молний и электричества. Это один из наиболее популярных образов, который часто упоминается в кинематографе: с 1909 года по 2007 год было снято 63 фильма про него.
Британская писательница Мэри Шелли (Mary Shelley)
Будущая создательница истории о страшном монстре родилась в Лондоне в 1797 году. Ее мать умерла спустя 11 дней после появления на свет Мэри, поэтому воспитанием девочки по сути занималась старшая сестра Фанни. Когда Мэри исполнилось 16 лет, она познакомилась с поэтом Перси Шелли (Percy Bysshe Shelley). Несмотря на то, что Перси был женат, он влюбился в юную девушку и уговорил ее сбежать из отчего дома во Францию. Вскоре деньги закончились, и влюбленным пришлось вернуться домой. Отец Мэри был возмущен поступком дочери.
Усложнило дело то, что Мэри была беременна. Перси Шелли, в свою очередь, разводиться не собирался, отчего 17-летняя девушка стала объектом язвительных нападок со стороны общества. Из-за переживаний у нее случился выкидыш. Поначалу Мэри и Перси жили в любви и согласии, но девушку очень обижали «либеральные» взгляды гражданского мужа, а именно его любовные похождения.
В 1817 году законная жена поэта утонула в пруду. После этого Перси и Мэри официально поженились. Дети, которых рожала Мэри, умирали один за другим, приводя женщину в отчаяние. Выжил только один сын. Разочарование в семейной жизни породили в Мэри Шелли такие чувства, как одиночество и отчаяние. То же самое потом будет испытывать ее герой-монстр, отчаянно нуждающийся в понимании окружающих.
Перси Шелли водил дружбу с более известным поэтом Джорджем Байроном. Однажды Мэри Шелли, ее муж и лорд Байрон, собравшись вокруг камина дождливым вечером, разговаривали на литературные темы. В конце концов они поспорили, кто напишет лучшую историю о чем-то сверхъестественном. С этого момента Мэри начала создавать историю о монстре, ставшую первым в мире готическим романом.
«Франкенштейн, или Современный Прометей» был впервые опубликован в 1818 году анонимно, т. к. редакторы и читатели предвзято относились к женщинам-писательницам. Только в 1831 году Мэри Шелли подписалась своим именем под романом. Муж Мэри и Джордж Байрон были в восторге от произведения женщины, она выиграла спор.
на самом деле Франкенштейн Виктор – это любознательный ученый, чье любопытство сыграло с ним злую шутку. Его историю описала в романе «Франкенштейн или Современный Прометей» Мэри Шелли.
Молодой студент Виктор Франкенштейн решает попытаться победить старуху-смерть и оживить мертвое тело. Он тайно собирает куски невостребованных тел и даже старается подобрать красивые черты лица. В оригинале чудовище не было небрежно сшито нитками из разноцветных кусков: создатель бережно подбирал части, стараясь, чтобы куски кожи не отличались по цвету.
Кадр из к/ф «Франкенштейн», 1931 год
Способ оживления (попадание молнии и огромный заряд электричества, которые запустили сердце) тоже неверны: Мэри Шелли избегала любых упоминаний о способе оживления. Исследователи романа полагают, что тут дело не в незнание автора особенностей процесса, а в самом тексте: ученый внимательнейшим образом изучал труды известных алхимиков: Альберта Великого, Корнелия Агриппы и Парацельса. Видимо, девушка подразумевала, что созданию монстра поспособствовало не банальное электричество, а некие алхимические процессы.
Существует мнение, что прототипом для безумного создателя послужил немецкий ученый и алхимик Иоганн Конрад Диппель, чей родовой замок назывался Франкенштейн. Он утверждал, что создал из крови и костей животных, особое масло – эликсир бессмертия. Также среди его трудов были обнаружены заметки о кипячении частей человека для создания искусственного существа (гомункула) и о попытках перенести душу из одного тела в другое.Иногда Иоганн Конрад прибавлял к своей фамилии Франкенштейнский, что и дало повод заподозрить Мэри в использовании его образа.
Что же стало с действующими лицами этого спора?
По легенде, именно Байрон подал Мэри идею написать «Франкенштейна»: «Пусть каждый из нас сочинит страшную повесть». Потом Байрон скажет о повести Мэри: «Считаю, что это удивительное произведение для девочки девятнадцати лет».
Одна Мэри пережила всех. Ей мы обязаны тем, что увидели свет неопубликованные произведения Шелли. Она и сама написала несколько книг. Но воистину недосягаемым шедевром остался только «Франкенштейн».
Чудовище Франкенштейна
Чудовище Франкенштейна | |
Frankenstein’s monster | |
Борис Карлофф в фильме «Невеста Франкенштейна» | |
Создатель: | Мэри Шелли |
Произведения: | Франкенштейн, или Современный Прометей |
Пол: | мужской |
Национальность: | нет |
Раса: | монстр |
Место жительства: | нет |
Роль исполняет: | Чарльз Огл, Борис Карлофф, Лон Чейни мл., Бела Лугоши, Гленн Стрейндж, Кристофер Ли и другие. |
Чудовище Франкенштейна (Создание Франкенштейна, монстр Франкенштейна) — одно из главных действующих лиц романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818), а также персонаж множества книжных, драматических и кинематографических адаптаций его сюжета.
Содержание
Происхождение персонажа
В романе Виктор Франкенштейн хочет создать живое существо из неживой материи, для чего собирает из фрагментов умерших тел подобие человека, а затем находит научный способ оживить его. В результате у него получается существо, вид которого самого Франкенштейна повергает в ужас:
Чудовище Франкенштейна в культуре
Наиболее известный образ чудовища Франкенштейна был создан в фильмах режиссёра Джеймса Уэйла «Франкенштейн» (1931) и «Невеста Франкенштейна» (1935) актером Борисом Карлоффом. Однако этот образ не имеет ровным счётом ничего общего с чудовищем из романа. В романе чудовище не «сшито» из кусков человеческих тел, идея с молнией — тоже выдумка кинематографа. В книге вообще не упоминается каким способом было собрано и оживлено создание Франкенштейна. Мэри Шелли тщательным образом обходит любые научные подробности создания чудовища под предлогом того, что Франкенштейн не вправе выдать эту тайну, дабы никто не смог повторить его ошибку. В действительности Шелли скорее всего просто настолько слаба в науке, что опасалась выдать свою некомпетентность. И самое явное различие между чудовищем из романа и чудовищем из фильма — в их мыслительных способностях. «Демон» Мэри Шелли не уступал в сообразительности среднему человеку (а быть может, и превосходил): он научился бегло читать, связно разговаривать и независимо мыслить. Все его жестокости были не только осмысленными, но и этически оправданными. Чудовище же из фильма имеет интеллект пятилетнего ребёнка, разговаривает только простыми предложениями и совершает убийства неосознанно. Широкое распространение получил именно образ из фильма. Одним из немногих исключений стал фильм «Ван Хельсинг», где Чудовище является положительным персонажем и умственными данными больше напоминает персонажа книги.
В массовой культуре также часто встречается смешение образов Франкенштейна и созданного им чудовища, когда «Франкенштейном» ошибочно называют не создателя, а создание.
Кем был доктор Франкенштейн?
Кто такой Франкенштейн, наверное, знает каждый. Все слышали жуткую, леденящую душу историю, про ученого одержимого идеей победы над смертью. Про ученого, который укрывшись ото всех в своей мрачной лаборатории, проводил над трупами чудовищные исследования. И вот однажды ученый добивается успеха: его мертвое создание оживает. А дальше – ужасные последствия этого эксперимента, над которым так трудился Франкенштейн.
Именно научно-технический прогресс стал вдохновением для юной Мэри Шелли. А во главе этого научного прогресса стояли вполне реальные конкретные личности. Итак, кто такой Франкенштейн на самом деле?
Ученый был очарован молниями и статическим электричеством. В своих научных трудах он пришел к тому, что животное электричество не похоже на то, которое производится при помощи машин. И тогда ученый загорелся идеей воскрешения мертвых. Он начал проводить опыты на лягушках, пропуская через них ток. Затем в ход пошли, лошади, коровы, собаки и даже люди.
Это племянник Гальвани, который стал широко известен своими чудовищными опытами и представлениями. Благодаря ему в моду вошел гальванизм. Джованни путешествовал по Европе и демонстрировал всем свои эксперименты по «оживлению тел».
Этот шотландский ученый также известен своими шокирующими представлениями. Его «подопечные» двигали различными частями тела, корчили жуткие гримасы и даже могли указать пальцем на перепуганного до смерти зрителя. Эндрю утверждал, что до воскрешения ему осталось всего ничего, и скоро он перевернет весь мир. Но, к сожалению или к счастью, этого не произошло.
Вот кто такой Франкенштейн, так это мистер Диппель. Все в округе считали его настоящим колдуном и алхимиком. Он жил в старом уединенном и зловещем замке. А этот замок прозвали «Бур Франкенштейн». Среди местных жителей ходили слухи, что по ночам Конрад выезжает на местное кладбище и откапывает трупы для своих экспериментов.
Интересно, что бы все-таки случилось, если бы кто-то из ученых сумел «оживить» усопшего? Но этого, как нам всем известно, не произошло. И все-таки их эксперименты принесли современной медицине немало полезного. К примеру, по сей день применяется шоковая терапия, которая очень эффективна при многих заболеваниях, или дефибриллятор, который действительно может вернуть к жизни.
интересно. но добавлю. не от себя.
ну и так далее. там много интересного. )))
«по сей день применяется шоковая терапия, которая очень эффективна при многих заболеваниях»
Ты только врачам профиля НЕ карательная психиатрия про это не говори.
кстати, очень классный роман. рекомендую почитать. сюжет закручен очень лихо.
Электрошоковая терапия? Вроде как она запрещена. И не при многих заболеваниях ее использовали а только при психических расстройствах.
А я про Монстра Франкенштейна даже песню написал)
Интересно, остальные факты подобраны с такой же внимательностью к деталям.
Российские учёные нашли способ получать электричество из человеческой крови
Российские ученые зарядили телефон лазерным лучом с расстояния 1,5 км
В ходе этого необычного эксперимента инженерам РКК «Энергия» необходимо было решить непростую задачу – зарядить мобильный телефон, используя лазер, источник которого располагался на расстоянии полутора километров.
Весь процесс чем-то напоминал стрельбу по мишени из снайперской винтовки, где роль винтовки отводилась лазерной предающей установке, которую специалисты установили на шестом этаже одного из зданий подмосковного Королева.
10-сантиметровая мишень, установленная через 1,5 км на крыше другого здания, представляла собой прибор, преобразующий энергию лазерного луча в электричество, откуда она передавалась на зарядное устройство мобильного телефона. К чести сотрудников РКК «Энергии» «выстрел» получился поистине снайперским. Зарядка длилась один час. В данный момент специалисты высчитывают ее эффективность.
Следующим этапом станет зарядка парящего в небе беспилотника, а затем эксперимент будет продолжен уже в космосе на борту МКС, откуда члены экипажа по лазерному каналу будут передавать энергию на транспортный корабль «Прогресс».
Что вы знаете о «Франкенштейне» Мэри Шелли? Проверьте себя
В январе 2018 года роману «Франкенштейн» исполняется 200 лет. Мы уверены, что вы наверняка знаете интересную историю его создания и смотрели хотя бы одну экранизацию. Но мы поможем вам узнать о книге чуть больше.
Кадр из фильма «Франкенштейн» (1931)
1. Роман был написан на спор
В 1816 году Мэри Годвин, которая в то время еще была просто любовницей, а не женой поэта Перси Биши Шелли, гостила вместе с мужем у лорда Байрона на его вилле Диодати. В Швейцарии тогда стояла отвратительная погода. Незадолго до этого в Индонезии случилось извержение вулкана Тамбора, и погода в этой части Европы испортилась до неузнаваемости. Лета в тот год люди так и не дождались, зато постоянно шли унылые дожди, отчего все гости Байрона вынуждены были безвылазно сидеть дома. В один из вечеров на вилле читали сборник старых немецких легенд о призраках «Фантасмагориана». Скучающий Байрон предложил присутствующим написать истории о сверхъестественном. Все думали, что лидерами в этом забеге станут опытные сочинители – сам хозяин дома и Перси Шелли. Но вперед неожиданно вырвались новички. Врач Байрона Джон Полидори создал рассказ «Вампир», положивший начало всей современной вампирской прозе. А Мэри и вовсе выиграла пари, придумав «Франкенштейна». Кстати, опытные сочинители свои произведения тогда вообще не дописали.
2. Идея книги пришла к автору во сне
Мэри загорелась идеей сочинить интересную историю, но поначалу не могла придумать ничего серьезного. Но потом на грани между сном и явью, в процессе засыпания, ей явился образ загадочного ученого, который склонился над созданным им ужасным существом. Монстр не подавал признаков жизни, но вдруг зашевелился и стал неуклюже приподниматься со стола. Ей также привиделась сцена, в которой ожившее чудовище стояло у кровати своего создателя и наблюдало, как он спит. В ужасе очнувшись, Мэри поняла, что её кошмар вполне может напугать и других людей, и принялась за работу.
Кадр из фильма «Новый Франкенштейн» (2004)
3. Автор и её герой были очень молоды
Главный герой романа завершил описанный в романе жизненный путь в 24 года. Мэри Шелли было всего 18 лет, когда она придумала «Франкенштейна», и 19 – на момент окончания работы над ним. Зарубежные исследователи называют этот возраст тинейджерским (подростковым) и, хотя мы с этим можем не согласиться, всё же удивительно, как такая юная девушка смогла создать такое грандиозное произведение. У Мэри за плечами не было Итона и Оксфорда, как у её мужа, но у неё были достойные корни. Мэри Уолстонкрафт, которая умерла через 11 дней после рождения дочери, прославилась как одна из первых феминисток и написала книгу о защите женских прав. Отец, Уильям Годвин, тоже писал романы и считался выдающимся либеральным философом.
4. Но Мэри Шелли успела к тому времени многое пережить
Примерно за год до начала работы над романом на Мэри одна за другой посыпались трагедии. В декабре 1815 года их с Перси первая дочь умерла, прожив всего 13 дней. В октябре 1816 года сестра Мэри отравилась лауданумом в возрасте 22 лет, а всего через 2 месяца тогдашняя жена Перси Шелли погибла, прыгнув с лондонского моста. Ей был 21 год, и она была беременна. В январе 1817 года ребенка родила сводная сестра Мэри по имени Клэр. Отцом себя тогда назвал Байрон, но многое указывает на то, что им на самом деле был Перси. Такая концентрация жизненных драм не могла не сказаться на содержании романа, над которым она работала.
5. Есть мнение, что книгу написал другой человек
Вот уже 200 лет читатели и критики спорят, могла ли Мэри Шелли сама написать этот роман или она всё-таки этого не делала. Первая публикация книги была анонимной, а под обложкой стояло посвящение Уильяму Годвину. Было ясно, что текст написал кто-то близкий к Годвину, но никто на тот момент даже не предположил, что это может быть его дочь. Многие рецензенты приписали авторство Перси Шелли. Даже когда через несколько лет роман был наконец издан под именем Мэри, в это мало кто поверил. В Бодлианской библиотеке в Оксфорде хранятся записные книжки с черновиком «Франкенштейна», написанные рукой автора. Но в них есть также немало пометок и исправлений, принадлежащих Перси. Для некоторых это стало поводом до сих пор считать мужа Мэри как минимум соавтором романа. Однако если внимательно изучить смысл внесенных им правок, становится ясно, что это была всего лишь редактура текста, не более.
Кадр из фильма «Виктор Франкенштейн» (2015)
6. Мы почти всегда неправильно употребляем слово «Франкенштейн»
Большинство людей называют этим именем самого монстра, но в книге так звали только его создателя – доктора Виктора Франкенштейна. Оживленное им существо остается в романе безымянным. В тексте его называют «чудовище», «монстр», «дьявол», «демон», «тварь» и даже (привет Кингу!) «оно».
7. Мы зря привыкли считать создание Франкенштейна жестоким чудовищем
Многие фильмы показывают монстра как… монстра. Он убивает просто потому, что ужасен по происхождению и по натуре. Он явно маньяк, ведь чего еще можно ждать от оживленного трупа с давно протухшими мозгами! Но в книге создание Франкенштейна – это не столько злодей, сколько глубоко трагичный персонаж. Все совершенные им убийства не связаны с проявлением звериной жестокости или бездумной жаждой крови. В некоторых случаях его к этому вынуждают обстоятельства (например, необходимость спасти собственную жизнь). В других ситуациях он делает это ради достижения своей цели – вернуться к своему создателю и призвать его к ответу за собственную одинокую и страшную жизнь. Его суждения и поступки во многом наивны и неправильны, но он способен пробудить в читателе симпатию и сочувствие.
Кадр из фильма «Франкенштейн» (1910)
8. Подзаголовок романа отсылает к древнегреческой мифологии
У романа Мэри Шелли, как и у многих произведений того времени, был звучный подзаголовок – «Современный Прометей». В древнегреческой мифологии именно Прометей считался создателем человечества и его главным защитником перед олимпийскими богами. Ради любимых созданий он украл с неба огонь и передал его людям. За это он был обречен Зевсом на вечные страдания – к прикованному к скале Прометею раз за разом прилетал орёл и выклёвывал его бесконечно отрастающую печень. Виктор Франкенштейн тоже создал подобие человека и поплатился за это. Более точно смысл этой отсылки исследователи не понимали ни тогда, ни сейчас.
9. У главного героя романа, возможно, есть прототип
Шелли утверждала, что сама придумала своего доктора и его имя. Однако в Германии существует замок с точно таким же названием – Франкенштейн. Биографы считают, что Мэри могла побывать там вместе с мужем и узнать его историю. В конце XVII – начале XVIII века замок принадлежал немецкому алхимику Иоганну Конраду Диппелю. Как и все последователи этой псевдонауки, Диппель искал ключ к бессмертию и даже создал эликсир под названием «Масло Диппеля», который должен был помочь людям продлить жизнь до ста лет. Алхимик много экспериментировал и, по слухам, даже ковырялся в чужих могилах, выкапывал части человеческих тел и потом кипятил их в огромном чане, чтобы создать искусственное существо. Переместить душу из одного тела в другое при помощи воронки, шланга и смазки у него, правда, так и не вышло.
10. Это одна из наиболее часто экранизируемых историй
В октябре 2017 года сайт Imdb подсчитал, что монстр Франкенштейна появлялся на экранах в общей сложности более 170 раз. Его кинодебютом стал 15-минутный немой фильм, который в 1910 году снял Томас Эдисон, великий изобретатель электрической лампочки и фонографа.
Кадр из фильма «Виктор Франкенштейн» (2015)
11. В книге нет никакого Игоря
Почти во всех экранизациях рядом с доктором Франкенштейном крутится горбун по имени Игорь, который помогает ему воплощать в жизнь безумные планы по оживлению трупа. Однако в самом романе Виктор Франкенштейн работал в одиночку. Помощник у него впервые появился в фильме 1931 года. Он тоже был горбуном, но звали его иначе, и он не претендовал на статус самодостаточного персонажа. Образ Игоря складывался в экранизациях постепенно, на протяжении нескольких лет. Теперь без него эту историю трудно представить.
12. Книга вдохновила многих деятелей культуры
Один из родоначальников научной фантастики Айзек Азимов придумал и использовал в своих книгах термин «франкенштейновский комплекс». Им писатель обозначал страх людей перед роботами. Чтобы создания рук человеческих не могли восстать против создателей, Азимов сформулировал для них свои знаменитые законы робототехники. Главный из них: «Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред».
А самый неожиданный результат влияния романа на современную культуру – это, пожалуй, Халк. Легенда комиксов «Marvel» Стэн Ли признался, что при создании своего зеленого монстра вдохновлялся не только историей доктора Джекила и мистера Хайда, но и «Франкенштейном». «Я тогда подумал, почему бы не объединить этих героев?» – заявил он в интервью на своем сайте.
13. Существует целых два Дня Франкенштейна
В США Национальный день Франкенштейна отмечают 29 октября. На эту дату приходится момент создания чудовищав книге. У англичан День Франкенштейна – это 30 августа, день рождения автора. Мэри Шелли родилась 30 августа 1797 года.
Франкенштейн
« | Доктор Франкенштейн — профессор кислых щей, Вы хотели докопаться до сути вещей. Вы — естествоиспытатель. Ваш эксперимент — Может быть, удачен, а может быть, и нет. […] Доктор Франкенштейн, ну что же вы, смелей, Смотрите на меня — я результат ваших идей. | » |
— Пётр Самойлов |
« | Знание: ты понимаешь, что Чудовище — не Франкенштейн. Мудрость: ты понимаешь, что Франкенштейн — чудовище. | » |
— крылатая фраза |
Виктор Франкенштейн (Victor Frankenstein) — изначально герой романа «Франкенштейн, или современный Прометей» (Frankenstein: or, The Modern Prometheus) английской писательницы 19 века Мэри Шелли (Mary Wollstonecraft Shelley), молодой учёный, собравший голема из частей тел умерших и ожививший его. Позднее по мотивам романа было снято несколько экранизаций, в которых учёного звали Генри Франкенштейн или имя вообще не называлось.
Таков сюжет романа-оригинала. Со временем эта история обросла подробностями; некоторым образом всё перемешалось. С именем Франкенштейна начали ассоциировать не собственно учёного, а его монстра; это недоразумение имеет место и по сей день.
Также термином «Франкенштейн» часто называют нечто (как правило живой организм или механизм), что состоит из разных частей, которые внешне не сочетаются.
Содержание
Экранизации [ править ]
Первым фильмом про монстра Франкенштейна стал одноимённый короткометражный немой фильм 1910 года. В связи с качеством съёмок и кинематографическими возможностями того времени фильм больше напоминал комедию, нежели ужасы, хотя и драматичность сюжета была передана сполна. Режиссёр Джеймс Сирл Доули модифицировал сюжет романа в нравственно-философскую притчу, противопоставив чувства человека — любовь к невесте — и холодную расчётливость учёного. На протяжении пятнадцати минут монстр расхаживает по дому, пугает невесту Франкенштейна, пугает и злит самого учёного и занимается прочими глупостями. В конце фильма монстр видит своё отражение в зеркале, в ужасе вздымает руки… и вдруг исчезает. К зеркалу подходит Франкенштейн, видит там своё создание, но через мгновение ужасный образ меняется на собственное отражение Франкенштейна.
Фильм 1931 года — один из первых классических фильмов ужасов. Его сюжет по сравнению с первоначальным сюжетом романа дополнен некоторыми существенными деталями, а видеоряд — подробным описанием определённых сцен (например, сцен добычи материалов для голема). Одна из таких деталей объясняет всю монструозность создания Франкенштейна — вместо мозга выдающегося учёного в черепную коробку по ошибке был помещён мозг опасного преступника — этой пикантной подробности в романе не было. В первоисточнике не был описан и способ оживления чудовища; в фильме Франкенштейн создаёт установку, которая электрическую энергию молнии направляет на тело, и ток, проходящий через мёртвую ткань, оживляет её. Этот способ, использованный в сюжете фильма впервые, стал классическим и впоследствии ещё очень много раз применялся в других произведениях. Стоит заметить, что в оригинальном фильме речь идёт не о дефибриляции, как могло бы показаться; Франкенштейн, исследуя секрет зарождения жизни, раскрыл существование некой животворящей энергии, которая содержится в молнии и при определённых усилиях может быть направлена на созидание. По сюжету монстр Франкенштейна не простой злодей, жаждущий убийств. Он — наивное создание, обладающее немалой силой. Это выясняется в сцене с девочкой, которая играет с чудовищем: они бросают цветы в реку и наблюдают, как те плывут по воде; монстр, уверенный, что девочка поплывёт, как цветы, бросает её в воду; девочка погибает. В конце фильма чудовище сжигают заживо.
У фильма есть продолжение 1935 года под названием «Невеста Франкенштейна»; впоследствии серия была продолжена фильмами «Сын Франкенштейна», «Призрак Франкенштейна», а также многими другими, в которых монстр Франкенштейна выступает в качестве второстепенного персонажа.
Первый фильм из цикла о Франкенштейне от студии Hammer с Питером Кушингом в главной роли. Этот фильм унаследовал большинство находок из «Франкенштейна» 1931 года: метод изготовления чудовища; мотив неподходящего мозга — но не подменённого, а повреждённого; чудовище, сбежав от хозяина, совершает несколько убийств. Сам барон Франкенштейн в исполнении Кушинга — не безумный учёный, а хладнокровный убийца с ледяным взглядом. Никакого Игоря здесь нет, вместо него Франкенштейну до некоторых пор помогает его учитель и друг, персонаж канона Пауль Кремпе.
Далее с 1958 по 1974 гг. вышли фильмы «Проклятие Франкенштейна», «Месть Франкенштейна», «Зло Франкенштейна», «Франкенштейн создал женщину», «Франкенштейн должен быть уничтожен», где Франкенштейн снова и снова кроит и шьёт с потрясающим упорством.
Постмодернистская чёрно-белая комедия Мела Брукса, пародирующая фильмы студии «Юнивёрсал» 30-х годов. Доктор Франкенстин, тщательно скрывающий своё родство с печально известным реаниматором, отправляется в фамильное поместье, где берётся повторить опыт предка. Кодификатор горбуна Игоря, уморительно сыгранного здесь Марти Фельдманом — фактически именно здесь этого персонажа слепили из горбуна Фрица и крестьянина Игоря.
Учёный Виктор Лафари создаёт искусственного человека с микрочипом вместо мозга. Создание влюбляется в невесту учёного, и тот создаёт ему девушку, в которую вскоре влюбляется сам. Фильм — помесь комедии и фильма ужасов.
В сюжете этой экранизации Виктор Франкенштейн, в соответствии с духом времени, занимается клонированием. Он создаёт своего клона, но тот убегает в поисках понимания и человечности и находит всё это у слепого старца, живущего в лесу. По жанру данный фильм является не столько фильмом ужасов, сколько, скорее, драмой.
Фильм 1994 года — на текущий момент наиболее близкая к оригинальному тексту экранизация.
Двухсерийный мини-сериал. По сюжету — практически один-в-один с текстом книги.
В этом фильме задействована тема брата Виктора, в ранней смерти которого (никак не связанной с чудовищем!) Виктор себя винит; его поиски источника жизни связаны именно с этой травмой. При этом пресловутое чудовище, получившееся в итоге, оказывается абсолютно бездушным и агрессивным. Виктор признаёт, что лучшее его творение — не кто иной, как Игорь, которому Виктор-таки дал здоровье и достойную жизнь.
Авторы этого фильма определённо не знают матчасти — Прометеем здесь обозвано чудовище, хотя первоисточник подразумевал, что это Виктор, как Прометей, хотел нести людям огонь жизни.
Продолжения истории [ править ]
Аналоги в других произведениях [ править ]
Литература [ править ]
Кино [ править ]
Телесериалы [ править ]
Мультфильмы [ править ]
Мультсериалы [ править ]
Комиксы [ править ]
Манга и аниме [ править ]
Визуальные романы [ править ]
Музыка [ править ]
Видеоигры [ править ]
Настольные игры [ править ]
В настольных играх хватает персонажей, одержимых тем же самым желанием, что и Франкенштейн.