какая модель является нашей футбольной иконой выпускаемой на протяжении 65 лет
История одной вещи: Adidas Original Hamburg
Как правило, жители мегаполисов ведут активный образ жизнь, ведь его диктует сам ритм города, бешеный и неутомимый. Обитатели большого города постоянно «на ногах», поэтому чаще всего их ноги обуты в удобную, комфортную спортивную обувь. И даже если вы не занимаетесь спортом, предпочтение в выборе обуви отдаётся специализированным спортивным брендам, ведь они как никто знают, как облегчить вашим ногам жизнь.
Бесспорно, главным лидером на российском рынке спортинвентаря является немецкий концерн adidas. Затем идут бренды Nike, Puma и Reebok. Однако, в 2005 компанией adidas была куплена компания Reebok, следовательно, круг конкурентов сужается.
Именно Adidas открыл новые горизонты для кроссовок и сделал их актуальными не только на спортивных площадках, но и на улицах города. На счету этой компании немало важных достижений и побед, но, чтобы ещё идти и в ногу со временем и расширить круг потребителей, Adidas обратил внимание на молодежные течения и компания стала активно сотрудничать с представителями таких субкультур как хип-хоп и рэп.
Внутри компании было организовано целое направление для разработки неспортивных моделей обуви, названное Sport Heritage (Originals). Официальное разделение Adidas на направления произошло в 2001 году. Направление Adidas Originals по-прежнему отвечало за развития линейки продукции для повседневного использования, а не только для спортивных мероприятий. Оно вобрало в себя только лучшие образы прошлых моделей, которые внесли весомый вклад в развитие сникерс-культуры и заслужили звание городской классики, и самые модные и современные тенденции. Получилось слияние спортивного и городского стилей, что идеально подходило для жителей мегаполисов.
Adidas Originals выпустило за все время своего «неформального» и официального существования немало культовых, полюбившихся миллионам, линеек кроссовок. Одной из самых знаменитых серий была серия City, в которой модели кроссовок были названы в честь европейских городов (London, Rom, Malmo, Stockholm, Kopenhagen и др.). В 1982 году впервые на суд поклонников Adidas явились кроссовки, посвященные немецкому городу Гамбург, которые сразу заметили и полюбили британские футбольные фанаты – любители модно выглядеть, превратившие adidas Hamburg в культ.
Первоначальная версия Hamburg изготавливалась из замши премиум класса, по традиции с носком в форме буквы «Т» (T-toe), который обеспечивает долговечность и практичность в эксплуатации. Кроссовки имели форму, считавшуюся в те времена инновационной и полупрозрачную подошву, изготовленную из натуральной неокрашенной резины. Сбоку кроссовка гордо красовалась золотая надпись Hamburg.
Благодаря исключительному удобству и отличному дизайну, а также периодической модернизации, кроссовки adidas Hamburg завоевали сердца миллионов поклонников стиля casual, который в 80-е годы набирал обороты.
Кстати, в России адидасомания захватила страну после Олимпиады-80. Если в гардеробе была фирменная пара кроссовок, то считалось, что у обладателя отменный вкус и большие возможности. И не зазорно было отправиться в них даже на банкет или в театр.
Даже спустя десятилетия после первого выпуска кроссовок Hamburg, ставших хитовыми в тот момент, они и по сей день являются лучшим ретро-экземпляром бренда Adidas. Существуют сообщества коллекционеров, которые собирают эти культовые кроссовки и устраивают настоящие битвы за право владения редкими моделями. Почти 30 лет только коллекционеры обладали этими кроссовками, но в 2014 году легендарные Hamburg были перевыпущены. Это подарило возможность современным активным молодым людям и на себе ощутить все прелести модели.
Такое слияние традиционных элементов Adidas к современным условиям дарит возможность дизайнерам безгранично фантазировать над созданием новых моделей. А нам, обывателям, остается только выбрать модель по своему вкусу. Ведь весомый плюс Adidas originals hamburg ещё и в доступности.
И конечно, не может не импонировать девиз компании Adidas: Невозможное возможно!
«Синие с белыми полосками»: Как в Советском союзе началась «адидасомания»
Современные мифы часто связывают появление adidas в СССР с московской Олимпиадой, однако на самом деле этот процесс начался гораздо раньше. В записке Комитета по физической культуре и спорту при Совете министров СССР в ЦК партии 1979 года, озаглавленной «К вопросу о сотрудничестве с фирмой «Адидас» (ФРГ)», отмечается, что с немецкой фирмой «Спорткомитет СССР осуществляет постоянно сотрудничество в течение 20 лет».
СССР привлек внимание крупной немецкой фирмы, вступив в олимпийскую семью в 1952 году. После Второй мировой войны именно Олимпийские игры стали одной из главных площадок для рекламы спортивных товаров, пусть до 1980-х годов эта реклама была непрямой и неофициальной. Увидеть свою продукцию на ногах лучших спортсменов мира было мечтой любой компании. Успехи советских спортсменов делали их желанными для любого производителя обуви, тем более что в силу общей закрытости страны к ним было приковано повышенное внимание.
Первая олимпийская чемпионка в истории советского спорта легкоатлетка Нина Пономарева вспоминает, как на Олимпийских играх 1952 года сам Ади Дасслер снимал мерку с ее ноги, но в итоге сделал обувь меньше, чем привыкла спортсменка, и Пономарева решила выступать в своей старой паре. «Дасслер меня подвел — дал тапочки поменьше моих, точно по ноге. А они неудобные, поджимают. Срочно попросила новые, хотя уже решила, что выступлю в своих. Выходит, обманула. Но не будет же назад отбирать?» (Голышак, Кружков 2015). Подобный случай не был единичным. В упомянутой записке Спорткомитета отмечается: «В неорганизованном порядке фирма постоянно на местах соревнований за рубежом предоставляла по собственной инициативе советским спортсменам новейшие образцы своей продукции, в основном в виде спортивной обуви» (Пять колец 2011: 344).
Сотрудничество с советскими спортсменами, вероятно, было для фирмы даже более выгодным, поскольку в отличие от их зарубежных коллег, советским атлетам не нужно было дополнительно неофициально приплачивать за выбор в свою пользу.
Советские олимпийцы и, в перспективе, советский рынок привлекали внимание многих производителей спортивной обуви. В 1965 году газета The New York Times со ссылкой на агентство АР сообщила о заказе 46 пар обуви для баскетболистов, который получила из СССР американская компания The Converse Rubber Company (The New York Times 1965). По информации издания, вначале американская компания склонялась к тому, чтобы отказаться от первоначального предложения «советского комиссара по спорту», поскольку заказ выходил слишком дорогим в производстве. Однако изменила свое решение, получив намек, что это может быть началом чрезвычайно выгодного сотрудничества.
Барбара Смит в книге, посвященной истории adidas и Puma, пишет, что во время Олимпийских игр 1976 года в Монреале представители adidas «уделяли особенно пристальное внимание делегатам из СССР» (Smit 2009: 163). В частности, для тогдашнего руководителя советского спорта Сергея Павлова была организована неофициальная частная экскурсия на Ниагарский водопад (Ibid.: 164). К тому моменту Москву уже выбрали местом проведения следующей Олимпиады, и немецкую компанию интересовали в первую очередь контракт официальных поставщиков оргкомитета, который adidas в итоге получил. Интересно, что часто советские спортивные руководители вели дела не с главным немецким подразделением adidas, а с его французским филиалом, фактически самостоятельной компанией, которую возглавлял предприимчивый сын Ади Дасслера Хорст. Так, контракт оргкомитета московской Олимпиады был подписан именно с французским отделением adidas (Коваль 2010; Пять колец 2011). Фирма получила право именоваться официальным поставщиком в обмен на поставку униформы для обслуживающего персонала на сумму 2,5 млн долларов (Пять колец 2011: 115). Также фирма должна была отчислять 5% от продажи изделий с фирменным логотипом Олимпиады-80. Кроме того, как следует из некоторых документов, Хорст Дасслер фактически выполнял роль внешнеполитического консультанта советской стороны в период напряженности вокруг Игр-80, связанной с перспективой бойкота, и информировал чиновников из СССР о настроениях в других странах.
Кроме того, немецкая компания продолжала поставлять экипировку для сборных страны. По информации из той же записки в ЦК КПСС, до 1975 года Спорткомитет СССР ежегодно закупал у фирмы обувь и некоторые виды спортивной формы для сборных команд на сумму до 70 тысяч рублей, на эти цели выделялось определенное количество валюты (Там же: 344). Основную массу закупок у adidas составляла как раз современная спортивная обувь. В записке это объясняется тем, что «отечественное производство ввиду отсутствия опыта, специальных химических материалов, искусственных кож, оборудования в настоящее время не готово к выпуску конкурентоспособной спортивной обуви» (Там же).
Во второй половине 1970-х годов советское руководство приступило к оформлению официальных отношений с adidas. C 1976 года фирма поставляла определенное количество своей продукции дополнительно как плату за рекламу. В 1979 году Спорткомитет заключил с фирмой соглашение на поставку спортивной формы для спортсменов сборных команд по одиннадцати видам спорта, стоимость которого оценивалась в 300 тысяч рублей в год. Хотя появление в русском языке самого слова для обозначения нового типа спортивной обуви филологи относят еще к 1970-м годам, Олимпиада-80 сильно способствовала распространению моды на вещи в спортивном стиле, в том числе кроссовок. Одна из респонденток вспоминает: «До того [Олимпиады] как-то особого культа (кроссовок) не было. Носили их больше как спортивную обувь и, например, на работу в приличную организацию ходить в кроссовках было не принято. Перед Олимпиадой пошло много материалов о спортсменах с фото, особенно заграничными, кинозарисовок… И все присмотрелись и решили, что кроссовки с джинсами — замечательный вариант повседневной одежды, и стали за ними гоняться. И кроссовки, даже отечественные, вдруг превратились в страшный дефицит. Помню возмущенные письма женщин в журнал «Работница» по этому поводу. Только через несколько лет, году к 1985-му стало более-менее возможно их купить. В раннем, возрожденном КВН в выступлении команды МГУ, помню, показывали залу кроссовки и копченую колбасу и говорили: «Это уже не дефицит. Это еще не дефицит». Но перестройка шла, и скоро дефицитом стало и то и другое…»
Практически одновременно с московской Олимпиадой началось производственное сотрудничество Спорткомитета и компании adidas. В 1978 году для московского экспериментального комбината спортивных изделий «Спорт» была приобретена лицензия на производство кроссовок, а также футбольной и легкоатлетической обуви (Пять колец 2011: 346).
Продажа лицензий позволяла немецкой компании организовывать нечто вроде совместных предприятий. Как и в других крупных компаниях — производителях спортивных товаров, в adidas искали пути более выгодного расширения производства. Если Nike изначально размещал заказы на производство своей обуви в Азии, то европейские бренды начали с Восточной Европы. Adidas активно развивал лицензионные производства в странах этой части Старого Света, в частности в Югославии. Так же поступала Puma.
СССР стал двадцатой страной, в которой производили обувь adidas по лицензии (Спорт 1982: 23). Часть обуви, производимой в СССР, должна была сразу идти на экспорт: на момент заключения соглашения объем продукции, выкупаемой adidas у московской фабрики, должен был составлять 15% годового производства (Пять колец 2011: 347).
Общая стоимость заключенного в 1978 году соглашения оценивалась в 2220000 рублей: в эту сумму помимо самой лицензии (1 млн рублей) входили также оборудование стоимостью чуть больше 1 млн рублей, химическое сырье и другие необходимые материалы, которые советской стороне приходилось закупать в Германии. Как отмечается в записке Спорткомитета, при подборе сырья для нового производства только семь видов искусственных материалов, выпускаемых в СССР, было в принципе допущено до испытаний и всего два из них были признаны пригодными для производства обуви нужного качества. Некоторые компоненты в принципе не производились в стране. Например, согласно документу, запуск производства термопластичного полиуретана, необходимого для подошв, в ближайшие десять лет Минхимпромом даже не планировался. В 1980 году на закупку химсырья и материалов планировалось потратить 660 тысяч рублей, а в 1981 году — 1 млн (при объеме производства в 360 тысяч пар в год).
Через несколько лет лицензионные линии по выпуску обуви adidas были открыты еще в нескольких городах СССР. По воспоминаниям работников фабрики в Армении, немецкая сторона для организации производства не только поставляла недостающее в СССР оборудование и материалы, но для обеспечения качества настаивала и на собственной кадровой политике. Миша Улиханян, директор Егвардской фабрики спортивной обуви, с 1985 года производившей лицензионную продукцию adidas, вспоминает: «Немцы пришли сюда, приняли на работу молодых девочек до 23 лет, старше не брали. Не разрешали старше принимать. И [было условие] чтобы они раньше не работали и специальности не имели. Потому что в этом возрасте еще руку не набили, чтобы выпускать халтуру. Чтобы они научились только адидасовские шить. Чтобы не имели опыта производства низкокачественной обуви. А так они учились делать только хорошую обувь. Наши специалисты ездили туда, и эти девочки тоже, учились работать, в Германии, в Герцагенаурахе».
Популярная легенда гласит, что в Москве делали всего одну модель кроссовок, поскольку в свободной розничной продаже, по воспоминаниям покупателей, встречались в основном синие или голубые кроссовки adidas советского производства. Однако это не так. Согласно первоначальным планам, в Москве должны были производить двадцать одну модель обуви adidas (с учетом бутс, беговой обуви и кроссовок; Спорт 1982: 23). С 1987 года на комбинате «Спорт» использовали четыре вида подошв для спортивной обуви, которые комбинировались с разными видами верха31. Например, подошвы из коричневой транспарентной резины типа Т-5 использовались в таких моделях, как «Волейбол», «Рапира», «Тренинг», «Универсал» (Гера- симов, Капитонов, Носов 1992).
В журнале «Мода и спорт», где продукция московского комбината часто использовалась во время фотосессий, также можно увидеть кроссовки adidas разных моделей и цветов (в частности, более редкие красные и серые). Один из информантов вспоминает, что его отец как сотрудник оргкомитета Олимпиады-80 получил черные и серые кроссовки adidas. Но до розничной продажи доходил только крайне ограниченный процент продукции, выпускаемой комбинатом, а именно несколько очень похожих моделей кроссовок популярной в то время у adidas расцветки в синих или голубых тонах. Все остальные изделия предназначались для экспорта или экипировки сборных команд. Поскольку внешние различия между некоторыми моделями были незначительны, в коллективной памяти эти синие и голубые кроссовки остались как однотипная обувь.
Русский медвежонок 2-3 класс 2021/2022 Ответы на вопросы
Ответы «Русский медвежонок» 12 ноября 2021 для 2-3 классов 2021/2022. Вот и пришло время пополнить рубрику «Образование», которая уже покрылась плесенью, ведь недавно стартовал конкурс «Русский медвежонок». Ниже можно ознакомиться с вопросами и ответами для учащихся 2-3 классов за 2021-2022 учебный год. Также в этой же рубрике можно будет найти и ответы на вопросы для учащихся более старших классов.
Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех». Ежегодно она привлекает около 1,5 миллиона участников из России и десятков зарубежных стран.
Образование
Ответы Русский медвежонок 2021/2022 для 2-3 классов
Конкурс предназначен для 5 возрастных групп: 2-3 класс, 4-5 класс, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Игра организована в виде теста. В тесте 30 вопросов, на каждый из которых предлагается 5 вариантов ответов. Для учащихся 2-3 классов – вопросов чуть меньше – 28. Русский Медвежонок – языкознание для всех. Конкурс пройдет 12 ноября 2021 года. Участвовать могут все желающие школьники. Задания по русскому языку и лингвистике. На работу отводится 1 час 15 минут.
Отборочный этап 2021 по обществознанию задания и ответы олимпиада звезда
ПОДЕЛИТЬСЯ
Официальные задания и ответы многопрофильной инженерной олимпиады звезда по обществознанию 6-11 класс отборочный этап 2021-2022 учебный год, официальная дата проведения олимпиады: 18.10.2021-22.10.2021
Отборочный этап 2021 по обществознанию 6-7 класс задания и ответы
1)Высказывание, содержащее определенную мысль, называется: а) Суждение; б) Понятие; в) Умозаключение; г) Термин.
Ответ: а
2)Какой признак характеризует общество как систему? а) Наличие институтов и подсистем; б) Мир природы и вещей в целом; в) Взаимодействие с природой; г) Неизменяемость с течением времени.
Ответ: а
3)Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества? а) Искусство, наука; б) Производство, распределение; в) Выборы, референдум; г) Группа, этнос.
Ответ: г
4)Законодательную власть в РФ возглавляет: а) Верховный Суд; б) Президент РФ; в) Федеральное Собрание; г) Правительство РФ.
Ответ: в
5)Понятия «авторитарный режим», «республика», «федерация» относятся к характеристике сферы общества а) Экономической; б) Политической; в) Социальной; г) Духовной.
Ответ: б
6)Государство – это понятие: а) Политическое; б) Социальное; в) Географическое; г) Экономическое.
Ответ: а
7)Признаком государства является: а) Публичная власть; б) Разобщенность племен; в) Натуральное хозяйство; г) Общие интересы.
Ответ: а
8)Совершать мелкие бытовые сделки можно с: а) 14 лет; б) 16 лет; в) 10 лет; г) 18 лет.
Ответ: а
9)Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это а) Социализация; б) Власть; в) Политика; г) Престиж.
Ответ: б
10)Самой древней формой демократического государства считается: а) Город-полис; б) Тирания; в) Город-коммуна; г) Самоуправляющаяся община.
Ответ: а
11)К социальным правам не относится: а) Пособия и пенсии; б) Право на отдых и досуг; в) Право заниматься наукой; г) Право на медицинское обслуживание.
Ответ: в
12)Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? а) Право на образование; б) Право на свободу слова; в) Право на свободу и личную неприкосновенность; г) Право на свободу мысли.
Ответ: а
13)В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение: а) «Золушка»; б) «Красная шапочка»; в) «Кот в сапогах»; г) «Спящая красавица».
Ответ: а
14)Культура, для которой характерна ориентация на широкую публику, называется а) Элитарной; б) Народной; в) Массовой; г) Национальной.
Ответ: в
15)К исчерпаемым природным ресурсам относятся: а) Ветер; б) Солнце; в) Почва; г) Приливы и отливы.
Ответ: в
16)На какой срок избирается президент Российской Федерации? а) 4 года; б) 6 лет; в) 5 лет; г) 8 лет.
Ответ: б
17)К видам деятельности человека относится: а) Сон; б) Приме пищи; в) Учеба; г) Отдых.
Ответ: в
18)Выберите лишнее понятие из предложенного списка: а) Понятие; б) Суждение; в) Эмоции; г) Умозаключение.
Ответ: в
19)Список ценностей, являющихся Всемирным наследием, публикует: а) Green Piece; б) ООН; в) ЮНЕСКО; г) Совет Европы.
Ответ: в
20)Патриот – это… а) Художник, занимающийся творчеством; б) Благотворитель; в) Человек, любящий свою Родину; г) Производитель.
Ответ: в
Отборочный этап 2021 по обществознанию 8-9 класс задания и ответы
1)Заключительная стадия производства, в процессе которой произведенный продукт используется или уничтожается – это а) Распределение; б) Обмен; в) Потребление; г) Производство.
Ответ: в
2)Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется а) Критерием истины; б) Объективной истиной; в) Относительной истиной; г) Абсолютной истиной.
Ответ: г
3)Переход к цивилизации был начат после: а) Появления земледелия и скотоводства; б) Овладения огнем; в) Появления первых жилищ и одежды; г) Появления письменности.
Ответ: а
4)Труд в отличие от общения: а) Является потребностью человека; б) Может доставлять человеку удовольствие; в) Непосредственно преобразует предметы окружающей среды; г) Предполагает наличие цели.
Ответ: в
5)Экономика с греческого означает: а) Дом, хозяйство; б) Страна; в) Сбережение; г) Капитал.
Ответ: а
6)Термины «гипотеза», «закон», «теория» используются при характеристике познания а) Художественного; б) Научного; в) Мифологического; г) Житейского.
Ответ: б
7)Депутат Государственной Думы работает а) На временной основе; б) По совместительству; в) На постоянной основе; г) По контракту.
Ответ: в
8)Конституция — это а) Концепция развития государства; б) Основной закон государства; в) Свод законов государства; г) Правовая система страны.
Ответ: б
9)Политическая идеология относится к а) Политическим институтам; б) Политическим нормам; в) Политической культуре; г) Политическим связям.
Ответ: в
10)Президент Российской Федерации вправе издавать следующие акты: а) Указы и постановления; б) Указы и распоряжения; в) Постановления и распоряжения; г) Распоряжения.
Ответ: б
11)От международной торговли а) Выигрывает страна-продавец; б) Выигрывает страна-покупатель; в) Выигрывают обе стороны; г) Выигрывает страна, имеющая абсолютное преимущество в производстве товара.
Ответ: в
12)Функция рынка заключается в том, чтобы стимулировать товаропроизводителей производить товары, на которые есть спрос, — это: а) Регулирующая; б) Оздоравливающая; в) Стимулирующая; г) Ценообразующая.
Ответ: в
13)Элементами системы права является: а) Норма права; б) Статья закона; в) Подзаконный нормативный акт; г) Раздел кодекса.
Ответ: а
14)Экономическая категория, характеризующая результативность производства, полноту и оптимальность применения имеющихся ресурсов а) Эффективность; б) Экономия; в) Ресурсообразность; г) Объективность.
Ответ: а
15)Комплекс понятий «прекрасное», «безобразное», «образ», «вдохновение» характерен для а) Науки; б) Искусства; в) Образования; г) Морали.
Ответ: б
16)Какая из перечисленных религий возникла позже других? а) Христианство; б) Ислам; в) Буддизм; г) Конфуцианство.
Ответ: б
17)К гуманитарным наукам относится а) История; б) Биология; в) Физика; г) Математика.
Ответ: а
18)Какая из перечисленных религий относится к мировым? а) Даосизм; б) Зороастризм; =в) Ислам; г) Индуизм.
Ответ: в
19)Что из перечисленного регулируется нормами морали? а) Порядок регистрации предприятия; б) Уважительное отношение к пожилым людям; в) Дипломатический этикет; г) Правила поведения в школе.
Ответ: б
20)Какая социальная группа выделена по территориальному признаку? а) Священнослужители; б) Женщины; в) Мусульмане; г) Европейцы.
Ответ: г
Отборочный этап 2021 по обществознанию 10-11 класс задания и ответы
1)Какой философ говорил: «Человек — это двуногое животное без перьев»? а) Платон; б) Аристотель; в) Сократ; г) Кант.
Ответ: а
2)Форма социальных норм обусловливается: а) Сложностью содержания и специализацией; б) Историческими традициями народа; в) Решениями органов государственной власти; г) Возможностями средств массовой информации.
Ответ: а
3)Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется: а) Критерием истины; б) Объективной истиной; в) Относительной истиной; г) Абсолютной истиной.
Ответ: г
4)Он выделил в структуре личности три компонента: Оно, Я и Сверх-Я: а) Фрейд; б) Тард; в) Конт; г) Спенсер.
Ответ: а
5)К типам семьи не относится: а) Эгалитарная; б) Патриархальная; в) Матриархальная; г) Смешанная.
Ответ: а
6)Процедура, с помощью которой определяется состав респондентов в социологическом опросе: а) Выборка; б) Валидизация; в) Операционализация; г) Генерализация.
Ответ: а
7)С точки зрения осуществления социального регулирования общество не может существовать без: а) Социальных норм; б) Государственного принуждения; в) Нормативных правовых актов; г) Культуры.
Ответ: а
8)Как следует назвать учение, согласно которому жизнь человека полностью предопределена, в ней нет места для свободы воли? а) Фатализмом; б) Догматизмом; в) Материализмом; г) Анархизмом.
Ответ: а
9)Государство рассматривается как соединение трёх элементов (власти, территории и населения) в рамках: а) Классического подхода; б) Юридического подхода; в) Социологического подхода; г) Марксистского подхода.
Ответ: а
10)Президент Российской Федерации вправе издавать следующие акты: а) Указы и постановления; б) Указы и распоряжения; в) Постановления и распоряжения; г) Распоряжения.
Ответ: б
11)К чертам политической власти не относится: а) Дееспособность; б) Всенародность; в) Легитимность; г) Суверенность.
Ответ: а
12)Понятия «механизм государства» и «аппарат государства»: а) Понятие «механизм государства» шире понятия «аппарат государства»; б) Идентичны; в) Не связаны между собой; г) Понятие «механизм государства» уже понятия «аппарат государства»;
Ответ: а
13)От международной торговли а) Выигрывает страна-продавец; б) Выигрывает страна-покупатель; в) Выигрывают обе стороны; г) Выигрывает страна, имеющая абсолютное преимущество в производстве товара.
Ответ: в
14)Некоммерческое юридическое лицо — это: а) Союз; б) Унитарное предприятие; в) Акционерное общество; г) Общество с ограниченной ответственностью.
Ответ: а
15)Элементами системы права является: а) Норма права; б) Статья закона; в) Подзаконный нормативный акт; г) Раздел кодекса.
Ответ: а
16)Обращение в суд с исковым заявлением относится к следующему виду юридических фактов: а) Юридический акт; б) Юридический поступок; в) Относительное событие; г) Правовое требование.
Ответ: а
17)В какой отрасли права не допускается применение права по аналогии: а) Семейное; б) Административное; в) Гражданское; г) Трудовое.
Ответ: а
18)В ведении федеральных органов власти находится а) Регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; б) Разработка конституций субъектов Федерации; в) Система органов государственной власти республик; г) Вопросы местного самоуправления.
Ответ: а
19)Политическая власть возникла в результате потребности людей в а) Управлении общественными отношениями; б) «Сильной руке»; в) Социальной справедливости; г) Верховном авторитете.
Ответ: а
20)Теорию политической элиты разработал: а) В. Парето; б) Дж. Локк; в) К. Маркс; г) Т. Парсонс.