какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения

1. Понятие «модель» в словаре СИ. Ожегова рассматривается как:
+ образец какого-либо изделия
отражение реального мира
оба ответа верны

2. При описании модели управления качеством дошкольного образования, Л.Р. Садыкова выбрала в качестве аналитического изображения модели:
систему моделей, которые были построены на результатах практического опыта
систему обучения и воспитания
+ систему описания алгоритма

3. Сколько связей предполагает модель по Л.Р. Садыковой?
одну
две
+ три

4. Содержит ли модель Л.Р. Садыковой конкретные рекомендации для ДОО?
Да
+ нет
зависит от того в каком ДОО она применяется

5. Целевой компонент, по модели Н.В. Микляевой, связан:
комплексом мероприятий (состоящим из ряда модулей) в рамках подготовки педагога, в ходе которых используются различные формы организации процесса практико-ориентированного подхода
комплексом личностных качеств педагога, необходимых для построения конструктивного взаимодействия (инициативность, заинтересованность, уверенность, активность и пр.)
+ с расширением и обогащением опыта конструктивного взаимодействия участников педагогического процесса на этапе перехода ребенка из дошкольной образовательной организации в школу

6. В модели «чепепаха», ее хвостом обозначается:
+ вход процесса
выход процесса
промежуточные результаты процесса

7. Входами в процесс является:
всесторонне развитый ребенок, социально адаптированный и готовый к школе
+ воспитатели с планами и программами
+ ребенок, который пришел в дошкольную образовательную организацию

8. Кем выполняется процесс управления качеством взаимодействия?
педагоги, родители
администрация дошкольной образовательной организации
+ дети

9. Какой этап процесса управления качеством педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи предполагает строго выработанный, логически-последовательный порядок организации работы с родителями и педагогами по развитию личности ребенка?
+ Методический
Адаптационный
Предадаптационный

10. Какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения?
+ Европейская
Американская
Скандинавская

11. Формы изучения родителями ДОО относится к:
просветительскому блоку
познавательному блоку
+ аналитическому блоку

12. Клубы по интересам, проектная деятельность и т.п. относятся к следующей форме взаимодействия:
коллективные формы
+ формы совместного досуга
нетрадиционные формы

13. В отечественной науке в общем виде можно выделить следующие основные подходы к управлению качеством образования:
+управленческий
психологический
+ социологический
+ педагогический

14. В рамках управленческого подхода качество образования рассматривается как:
+ системная категория
понятие
нет верного ответа

15. Какой подход рассматривает качество образования как нормативное требование общества к образованию одной из важнейших подсистем?
Педагогический
Психологический
+ Социологический
Управленческий

16. Наиболее оптимальный подход, по мнению, Л.В. Русских?
+ Социологический
Педагогический
Психологический

17. Первым критерием, который берет Л.В. Русских для оценки качества взаимодействия, выступает:
качество образовательного процесса
+ качество персонала, которое определяется квалификацией педагогов
качество инфраструктуры

18. Какие критерии отсутствуют в классификации И.Г.Бартасевича?
Критерии качества образовательного процесса
+ Критерии качества взаимодействия
Критерии качества инфраструктуры

19. Какой автор в основу критериев качества образования положил контекстный подход?
И.Г. Бартасевич
+ В.Г. Калашников
Л.В. Русских

20. Сточки зрения какого подхода, «оценка качества есть мера качества, выражающая собой соотнесенность измерений свойств с базой, которая фиксирует эталоновый уровень, норму качества»?
контекстного
+ квалиметрического
системного

Источник

Болонская система образования в России

Болонским называется единое учебное пространство ведущих европейских стран, формирующееся с 1998 года по инициативе министров образования Германии, Италии, Франции и Англии. Начинание поддержали чиновники других государств, и в 1999 году целесообразность создания единой системы европейского высшего образования признали 29 государств, подписавшихся под Болонской декларацией. К договору об унификации образовательного процесса постепенно присоединяются другие страны, поскольку доступ открыт для всех. Сегодня Болонский процесс объединил уже 48 стран, но инкорпорация новых участников продолжается.

Благодаря единому учебному пространству национальные программы получили возможность брать лучшее и прогрессивное из накопленного партнерами опыта, а высшее образование приобрело:

Все это способствует тому, что Европа становится более привлекательной на мировом рынке образования.

Содержание и причины введения

Что такое Болонская система образования и в чем ее суть, можно узнать, выяснив цели и причины изменений в работе европейских вузов.какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Смотреть фото какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Смотреть картинку какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Картинка про какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Фото какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения

Цель Болонского образовательного процесса:

Необходимость построения общего европейского учебного пространства продиктована:

Болонская система образования стала необходимой по следующим причинам:

Постепенная кардинальная смена подходов к оцениванию профессионализма сотрудника привела к необходимости внедрения образования по Болонской системе, призванной перенаправить акценты с форм и содержания учебного процесса на его результаты.

РФ в системе Болонского образования

Внедрение Болонской системы образования в России стало возможным благодаря присоединению страны к международному учебному движению в 2003 году. На какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Смотреть фото какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Смотреть картинку какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Картинка про какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Фото какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучениясаммите министров образования в Берлине Россия пообещала европейским коллегам направить усилия на реформирование постсоветской учебы в вузах с целью приобщения к Болонскому процессу.

Обновление «высшей» педагогики предусматривало разработку новых планов и методик образования, совместимых с принятыми в других странах. Для осуществления этих задумок была необходима кардинальная трансформация институтских и университетских структур, документальной и нормативной баз, а также преподавательской деятельности.

Через год после подписания министром образования РФ Болонской декларации Кабмин одобрил документ о приоритетных векторах развития высшего образования в стране, который задекларировал необходимость реализации главных положений Болонского процесса. Для перехода на общеевропейские стандарты потребовалось:

И работа закипела. В ходе написания и утверждения федеральных госпрограмм для стандартизованной подготовки высококлассных бакалавров и магистров были определены требования к оформлению и структуре образовательных планов, разработаны условия их реализации и предусмотрены результаты освоения.

Нововведением в российских образовательных программах, созданных на базе болонских, стали ориентиры на результаты учебы, выраженные в виде компетенций, и учет трудозатрат в зачетных баллах. В соответствии с Болонской системой образования в России к подготовке будущих кадров стали привлекать крупных работодателей.

Как проходит Болонский процесс в России

Набольшим новшеством, обусловленным применением Болонской образовательной системы в России, стало введение «рамочного» стандарта учебного процесса. В какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Смотреть фото какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Смотреть картинку какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Картинка про какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Фото какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обученияСССР типовые программы по дисциплинам были едины для всех заведений страны, различий в вузовских образовательных планах практически не существовало.

После распада Советского Союза в российской образовательной системе некоторые изменения все же произошли, но не столь кардинальные, как в бывших союзных республиках. В РФ был введен обязательный минимум, содержащий жесткий список дисциплин и методик отчетности, нарушать который вузам строжайше запрещалось. В стандартах контролировался объем и содержание всех предметов. Некоторая толика самостоятельности в образовательных программах постепенно увеличивалась в основном за счет региональных высших учебных заведений.

Источник

какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Смотреть фото какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Смотреть картинку какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Картинка про какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Фото какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения

История внедрения

Болонским называют единое учебное пространство европейских стран. Его активное формирование началось в 1998-м по инициативе образовательных министерств Великобритании, Италии, Германии и Франции. В 1999-м целесообразность этого шага признали еще 29 стран. В настоящее время в системе участвуют 48 государств. Подписать соглашение об унификации образовательного процесса в любой момент могут новые участники.

какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Смотреть фото какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Смотреть картинку какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Картинка про какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Фото какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения

Вступление в единое учебное пространство позволяет взять все лучшее из накопленного странами опыта и обеспечить высшему образованию следующие качества:

Принимаемые меры повышают не только качество, но и конкурентоспособность европейского образования. Они способствуют быстрому карьерному старту и продвижению молодых специалистов, а также росту уровня знаний и квалификации.

Причины введения

Необходимость построения болонского учебного процесса была продиктована потребностью переформатирования европейской образовательной системы таким образом, чтобы она составила конкуренцию образовательным школам Канады, Англии, США, стран Азии и Восточной Европы. При этом учтена такая особенность, как глобализация экономики. Из-за нее пришлось менять подход в процессе подготовки кадров.

Необходимость Болонской системы продиктована следующими условиями:

какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Смотреть фото какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Смотреть картинку какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Картинка про какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Фото какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения

Задачи Болонского процесса

Цели Болонского процесса — наделение людей навыками и умениями, которые необходимы современному государству, обществу, рынку труда. Она создает новые критерии оценки профессионализма и представляет более совершенный механизм, который повышает результат труда. Основные постулаты системы:

какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Смотреть фото какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Смотреть картинку какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Картинка про какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Фото какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения

Мобильность — ключевой фактор подобной системы. Например, можно проучиться в Казани, прослушать определенное количество часов, а затем присоединиться к курсу интересующей дисциплины в Праге, что будет учтено по основному месту обучения. Подобная интеграция позволяет путешествовать по миру, знакомиться с другими культурами, изучать языки.

Достижение компетенций

Болонская система ориентирована на приобретение студентами определенного набора компетенций, которые позволяют эффективно работать в современных условиях. По исследованиям американских специалистов, именно они, а не оценки в дипломе и работоспособность, гарантируют высокое качество работы.

Компетенция — способность людей организовать работу так, чтобы достичь результата максимально быстро с наименьшими усилиями. Подход к пониманию этого слова разный:

какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Смотреть фото какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Смотреть картинку какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Картинка про какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Фото какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения

Компетенции в современном мире — товар, который можно выгодно продать. Например, востребованность экономистов и юристов падает, а робототехнические и инженерные специальности растут в цене. Освоив их, можно выгодно продать свой труд.

К уровням подготовки по болонской системе относят бакалавриат и магистратуру. Первая ступень болонского образования (бакалавриат) не обеспечивает широкого кругозора и предоставляет конкретный набор компетенций. Она занимает 3−4 года, по окончании студенту выдается диплом бакалавра. Однако полученные компетенции могут стать невостребованными на рынке труда, что приведет к дальнейшей трате времени и средств на получение новых знаний.

Более широкий набор компетенций предлагает магистратура, в которой студенты дополнительно учатся 1−2 года. Это перспективный этап обучения, по окончании которого присваивается степень магистра. Разница в получаемых компетенциях между магистром и бакалавром весьма заметна, что оценивают работодатели. К примеру, в Германии бакалавры получают до 20 тысяч долларов, а магистры — значительно выше.

Значение в России

Впервые о внедрении Болонской системы образования в России заговорили в 2003 году на саммите министров образования в Берлине. Постепенно началось переформирование сложившейся советской учебной системы, ее адаптация к Болонскому рабочему процессу. Обновление коснулось всех сфер педагогики, требовало внедрения новых планов и методик, кардинальной трансформации вузовских структур, учебной и нормативных баз.

Спустя год после того, как состоялось подписание Болонской конвенции российским министром, вышло положение о приоритетных аспектах развития образования. В его тексте был задекларирован переход к принятому в Европе процессу. Для реализации документа потребовалось:

какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Смотреть фото какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Смотреть картинку какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Картинка про какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Фото какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения

Основным нововведением, достигнутым в ходе переходного периода, стал ориентир на результаты учебы (компетенции) и учет трудозатрат в баллах, которые принимались к зачету. Произошло также расширение вузовской свободы. Согласно ФГОС, при подготовке бакалавров в программу входит лишь половина обязательных дисциплин. Для магистров — до 30% предметов, что вписывается в рамки Болонской декларации.

Каждый вуз вправе самостоятельно выбирать формат обучения, разрабатывать индивидуальные планы и утверждать их в вышестоящих инстанциях. Ориентиром для преподавателей служат пособия с примерами образовательных программ по конкретным направлениям. Для сравнения, в годы советской власти все высшие учебные заведения преподавали единый курс.

В настоящее время процесс перехода не завершен, что негативно сказывается на сущности и качестве обучения. В рамках интеграции с европейскими странами тоже не все гладко, поскольку российские учебные заведения в Европе не котируются. Многие европейские студенты против того, чтобы учиться даже в престижных вузах (МГИМО, РУДН).

Перспективы образования

У Болонской системы свои плюсы и минусы. Она является балльной, и студенты во время обучения своими знаниями и активным участием в общественной жизни зарабатывают кредиты. Один кредит равносилен 25 учебным часам, которые тратятся студентами на лекции, сдачу сессий, практические занятия и самостоятельную работу.

Участие в олимпиадах, сессиях, научных проектах также оплачивается дополнительными кредитами. По окончании учебы выдается диплом единого образца, который уравнивает шансы молодых специалистов на получение хорошей должности.

О преимуществах Болонского процесса судят по практическим достижениям:

какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Смотреть фото какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Смотреть картинку какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Картинка про какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Фото какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения

Присутствуют и недоработки, одна из которых — выпуск бакалавров. Для многих стран этот статус приравнен к специалисту с неоконченным высшим образованием. Их принимают на работу реже, предлагают не такую высокую оплату труда, как специалистам.

В России Болонская система подорвала устои, сложившиеся в СССР. Двухуровневая система отразилась и на менталитете. Считается, что бакалавр — студент-недоучка. Однако магистратура в основном является платной, и только поэтому многие заканчивают обучение в статусе бакалавра. При этом прослеживается тенденция сокращения бюджетного финансирования образования.

Принятая система стала частью российского политического и экспертного дискуса. Проводятся регулярные встречи специалистов, осуществляется мониторинг качества обучения. Единое мобильное образовательное пространство находится в стадии развития. С его введением отмечен всплеск студенческой мобильности и рост рынка образования за пределами Европы. Наиболее привлекательными остаются учебные заведения США и Великобритании.

Источник

Контрольно-оценочная система по физической культуре, основанная на накопительном принципе

какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Смотреть фото какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Смотреть картинку какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Картинка про какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения. Фото какая система образования основана на накоплении баллов обучающихся в процессе обучения

Контрольно-оценочная система по физической культуре,

основанная на накопительном принципе

Президент Российской Федерации подчеркнул, что система физического воспитания в образовательных учреждениях требует коренной модернизации.

Одним из важнейших направлений модернизации является пересмотр существующей контрольно-оценочной системы по физической культуре, поскольку последняя не соответствует личностно-ориентированной парадигме образования, вступая в противоречие с основополагающими принципами современной педагогики. Традиционная контрольно-оценочная система по физической культуре в большей степени выполняет функцию внешнего контролера успешности обучения школьника со стороны учителя, не предполагая ни оценки учеником собственных действий, ни сопоставления его внутренней оценки с внешней (оценкой учителя, других учеников). В рамках традиционной контрольно-оценочной системы учителю приходится лавировать между фиксацией успешности результата обучающегося, сравнивая этот результат с некоторой среднестатистической нормой.

В 2008 году на курсах инновационного проектирования ИПКиПРО Курганской области я разработала проект «Новая система оценивания по предмету «Физическая культура», основанная на индивидуальной накопительной ведомости».

При разработке проекта я руководствовалась положениями Национальной доктрины образования в Российской Федерации, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и других документов стратегического характера.

Целью проекта является внедрение в процесс физического воспитания школы новой контрольно-оценочной системы по физической культуре, основанной на строгой фиксации индивидуальных достижений обучающихся.

Новизной предложенной системы оценивания является, во-первых, перенос основных оценочных действий и ответственности за формирование оценки на обучающихся, тем самым, обеспечивая их оценочную самостоятельность и развитие рефлексивных умений и навыков. Обучающийся самостоятельно «проектируeт» свою оценку, что способствует развитию его проектных умений; во-вторых, учет в суммарной оценке по физической культуре результатов внеурочной физкультурой деятельности и иных объектов, ранее не учитывающихся в процессе оценивания.

Система оценивания по предмету «Физическая культура», основанная на накоплении и фиксации балльных эквивалентов образовательных достижений обучающихся, включает в себя:

1) новый подход к оцениванию (применительно к физической культуре);

2) расширенный спектр объектов оценивания;

3) обновленные критерии оценивания;

4) альтернативный инструментарий оценивания образовательных (учебно-спортивных) достижений обучающихся с использованием индивидуальной накопительной ведомости;

5) обновленная процедура оценивания.

Сущность предлагаемой системы заключается в том, что в течение года обучающиеся накапливают («зарабатывают») баллы:

Оценка обучающихся складывается из суммы баллов, накопленных в рамках изучения предмета «Физическая культура» и внеурочной физкультурной деятельности за определенный период времени. Учебно-спортивные достижения обучающегося в балльном эквиваленте аккумулируются в индивидуальной накопительной ведомости, которая имеется у каждого обучающегося и продублирована у педагога (Приложение ), а также годовая ведомость (Приложение ).

Новая система позволяет творчески подойти к проектированию оценки, набрать баллы на планируемую годовую оценку в тех разделах программы, где ученик успешен. Рассмотрим на примере: обучающийся, двигательно одаренный в беге на выносливость, будет успешен на уроках легкой атлетики и лыжной подготовки, где по пятибалльной системе он и так получит «5», но, как правило, гибкость у таких ребят страдает, и по гимнастике реальная оценка такого обучающегося будет «3», что уже негативно скажется на эмоциональном состоянии и мотивации.

На одном уроке обучающемуся предоставляется возможность набрать 20 баллов максимально.

Основными поставщиками баллов в индивидуальную накопительную ведомость обучающегося являются результаты освоения дидактических единиц государственного образовательного стандарта общего образования по физической культуре (Приложение ).

— участие в соревнованиях различного уровня, в судействе соревнований, занятия в спортивных кружках и секциях;

— изготовление демонстрационных материалов;

— подготовка и защита рефератов, творческих проектов, презентаций по выбранной теме;

— 100-процентное посещение уроков;

— установленный рекорд класса, параллели, школы (Приложение ).

За высокий уровень учебно-познавательной активности на уроке, за отсутствие дисциплинарных нарушений, за добровольную помощь учителю обучающийся получает персональные бонусные баллы учителя (Приложение ).

В конце каждой четверти обучающиеся анализируют свои достижения, планируют дальнейшую учебно-познавательную и учебно-спортивную деятельность в зависимости от поставленной перед собой цели.

На основании решения педагогического совета школы оценки в журнал ставятся только по итогам полугодий и учебного года.

Обучающиеся, набравшие по итогам учебного года более 500 баллов, награждаются благодарственным письмом школы «За успехи в изучении предмета «Физическая культура»». Обучающиеся, набравшие по итогам года 1000 и более баллов, награждаются почетной грамотой школы «За особые успехи в изучении предмета «Физическая культура» и денежной премией.

К реализации проекта приступили с 2008 года, по решению педагогического совета на эксперимент вышли обучающиеся 2, 6, 10 классов.

Перед апробацией альтернативной контрольно-оценочной системы по физической культуре, основанной на накопительном принципе, была проведена большая предварительная работа. На школьной ученической конференции, на классных часах, на заседании родительского комитета, на родительских собраниях представлены преимущества системы. Выявлено мнение обучающихся о необходимости введения новой системы оценивания. Опрос показал, что 72% обучающихся одобряют введение новой системы оценивания по физической культуре, 24% затруднились ответить, 4% высказали отрицательное отношение. Разработан инструментарий оценивания достижений обучающихся (Приложение ). Произведено тиражирование индивидуальных накопительных ведомостей.

В ходе апробации модель накопления баллов (Приложение ) обучающимися претерпела некоторые изменения, так, была исключена система штрафных санкций за пропуски занятий, дисциплинарные нарушения, а вместо этого расширена система бонусов. В основе изменения – повышение мотивации к изучению физической культуры, физическому самосовершенствованию, а также анализ некоторых негативных последствий, что представлено в таблице.

на предупреждение и оперативную коррекцию

Снижение интереса к занятиям физической культурой наиболее подготовленных обучающихся, т. к. разработанная система оценивания не предусматривала получение баллов сверх норматива.

В ходе эксперимента балльная система доработана и внесён пункт за выполнение теста сверх норматива; разрабатывается система заданий различной степени сложности, оцениваемых соответственно по-разному.

Бонус за 100 процентное посещение уроков многие обучающиеся не могут получить вследствие объективных причин: пропуски уроков по болезни, дежурство по школе, участие в предметных олимпиадах.

По согласованию с обучающимися в данный пункт внесены изменения: 100 баллов распределены на 4 четверти для того, чтобы обучающиеся, имея пропуски, например, в первой четверти и не имея их в последующих, смогли накопить 75 баллов за оставшиеся 3 четверти.

В 2009 году школе присвоен статус областной пилотной площадки в рамках направления «Школа-центр физической культуры и спорта» по апробации контрольно-оценочной системы по физической культуре, основанной на накопительном принципе (Приложение ).

Результатом проделанной работы является:

— повышение рейтинга предмета «Физическая культура»;

— повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом; увеличение количества обучающихся, посещающих спортивные кружки и секции;

— достижения обучающихся во внешкольных спортивных соревнованиях (Приложение );

— повышение уровня физической, технико-тактической подготовленности обучающихся;

— уменьшение консолидированного числа количества пропусков уроков физической культуры.

Для оценки эффективности контрольно-оценочной системы по физической культуре, основанной на накопительном принципе, нами выделены следующие критерии:

1) учебно-спортивные достижения обучающихся в балльном эквиваленте;

2) физическая подготовленность обучающихся;

3) интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Данные таблицы наглядно показывают положительную динамику по каждому критерию.

Учебно-спортивные достижения обучающихся в балльном эквиваленте

Методика, представленная в проекте

Физическая подготовленность обучающихся

У 20% обучающихся уровень физической подготовленности выше среднего

У 23% обучающихся уровень физической подготовленности выше среднего

Методика оценки физической подготовленности (, 2008 г)

Интерес к занятиям физической культурой и спортом

Результаты анкетирования обучающихся

96% обучающихся посещают уроки физической культуры и спорта

100% обучающихся посещают уроки физической культуры и спорта

Анализ информации из учебной документации

25% обучающихся посещают спортивные кружки, секции, спортивные школы

35% обучающихся посещают спортивные кружки, секции, спортивные школы

Анализ информации из учебной документации школы и ДЮСШ

В текущем учебном году в апробации участвуют обучающиеся 3, 5, 7, 10, 11 классов. Полностью перейти на новую систему оценивания не представляется возможным, так как возникают следующие трудности: временные затраты на заполнение дублирующих ведомостей, большой объем подготовительной работы, нехватка компьютерного обеспечения.

Результаты диагностики обучающихся педагогом-психологом школы показывают, что в рамках реализации альтернативной контрольно-оценочной системы снижается уровень тревожности обучающихся перед выполнением сложных двигательных действий.

Опыт работы по реализации проекта представлен и обобщен на муниципальном, региональном и федеральном уровнях (Приложение ), имеются публикации (Приложение ).

В городе создана творческая проблемная группа по теме «Совершенствование контрольно–оценочной деятельности обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе».

Использованные информационные источники

Литература и документы

2. Анисимов основы педагогики: учеб. для вузов. – М.: Просвещение, 2006. – 574 с.

5. Воронцов технология контроля и оценки учебной деятельности.- М., Рассказовъ, 200с.

6. Изотов обучения волейболу // ИПКиПРО Курганской области. – Курган, 2007 г. – 63 с.

8. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.г. № 000 – Р(п.2) //Официальные документы в образовании. – 2002.-№ 4. С.3-31

12. Совершенствование системы оценивания достижений обучающихся: Материалы научно – практической конференции (22 декабря 2005 года)/ Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – Курган, 20с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *