какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна

Какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна

какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Смотреть фото какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Смотреть картинку какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Картинка про какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Фото какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна

Понятие метода обучения является весьма сложным. Однако, несмотря на различные определения этому понятию отдельными дидактами, можно отметить и нечто общее, что сближает их точки зрения. Большинство авторов склонны считать метод обучения способом организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Взяв в качестве исходного это положение, попытаемся более детально рассмотреть данное понятие и подойти к его научной трактовке.

Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения.

Методы обучения классифицируются: по источнику знаний (словесный, наглядный и т.д.), по их назначению (приобретение знаний, формирование умений и навыков и т.д.), по характеру познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический и т.д.), по дидактическим целям (методы, способствующие первичному усвоению материала, его закреплению и т.д.).

Дидакты (Е.И. Перовский, Е.Я. Голант, Д.О. Лордкипанидзе и др.) считают, что при классификации методов обучения необходимо учитывать те источники, из которых черпают знания учащиеся. На этой основе они выделили три группы методов: словесные, наглядные и практические. И действительно, слово, наглядные пособия и практические работы широко используются в учебном процессе.

И.Я. Лернер и М.Н. Скаткин разработали методы обучения, исходя из характера учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом. С этой точки зрения они выделили следующие методы: а) объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.; б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование; в) проблемное изложение изучаемого материала; г) частично-поисковый или эвристический метод; д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.[37, с. 216]

Ю.К. Бабанский все многообразие методов обучения подразделил на три основные группы: а) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; б) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; в) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.[12, c. 67]

Традиционные методы обучения возможны с использованием компьютерных технологий. Так, объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный метод может сопровождаться мультимедийными технологиями, позволяющими значительно расширить иллюстративную базу; частично-поисковый или эвристический метод при поиске информации в сети Интернет; репродуктивный метод использует адаптивные системы на базе компьютера; совокупность исследовательских, проблемных методов, творческих по своей сути, объединяет «метод проекта». То есть, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, критического и творческого мышления. Метод проектов широко внедряется в образовательную практику в России благодаря благотворительной программе «Обучение для будущего».

Методы контроля широко используются в дистанционном обучении. Программы для контроля могут быть нескольких видов контролирующие, тренажерные и обучающе-контролирующие. Программы для контроля составляют, как правило, по методике контрольных программированных упражнений. Ответы набираются или цифрами, или в виде формул, или же с помощью указателя. Каждая программа обеспечивает высокую степень объективности контроля.

Так, при организации учебно-познавательной деятельности применяются, в первую очередь, словесные (рассказ, лекция, беседа и др.), наглядные (демонстрация какого-либо устройства, показ иллюстраций, схем, рисунков) и практические методы (упражнения, лабораторные, практические работы и др.).

Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в максимально возможной степени обратную связь между учащимися и преподавателями. В настоящее время наиболее распространенными являются следующие активные методы обучения:

метод проектов – форма организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых продуктов, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих практическую значимость;

групповые обсуждения –дискуссии по конкретному вопросу в относительно небольших группах учащихся (от 6 до 15 человек);

мозговой штурм – специализированный метод групповой работы, направленный на генерацию новых идей, стимулирующий творческое мышление каждого участника;

деловые игры – метод организации активной работы учащихся, направленный на выработку определенных рецептов эффективной учебной и профессиональной деятельности;

ролевые игры – метод, используемый для усвоения новых знаний и отработки определенных навыков в сфере коммуникации. Ролевая игра предполагает участие не менее двух «игроков», каждому из которых предлагается провести целевое общение друг с другом в соответствии с заданной ролью;

баскет-метод – метод обучения на основе имитации ситуаций.

К примеру, обучаемому предлагают выступить в роли экскурсовода по музею компьютерной техники. В материалах для подготовки он должен получить всю необходимую информацию об экспонатах, представленных в зале;

тренинги – обучение, при котором в ходе проживания или моделирования специально заданных ситуаций обучающиеся имеют возможность развить и закрепить необходимые знания и навыки, изменить свое отношение к собственному опыту и применяемым в работе подходам;

анализ практических ситуаций – метод обучения навыкам принятия решений; его целью является научить учащихся анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения, оценивать их, выбирать оптимальное решение и формировать программу действий.

Выбор методов активного обучения (Таблица 1.1) зависит от различных факторов. Но, в первую очередь, он определяется дидактической задачей занятия. Для выбора конкретного активного метода можно воспользоваться приведенной их классификацией.

Внедрение компьютерных технологий не только обогатило учебно-воспитательный процесс, оно сыграло и неоценимую роль в том, что ученики стали смотреть на компьютер не как на дорогую игрушку, они увидели в нем друга, который помогает им учиться, познавать мир, мыслить и творить. Изучение компьютерных технологий во внеурочное время, позволяет развивать у учащихся алгоритмическое и логическое мышление, воображение, желание самоутвердиться, получить конечный результат.[39, с. 107]

Так, традиционный урок начинает играть новыми гранями, когда в качестве школьной доски используется проектор и компьютер. Качественный демонстрационный материал значительно обогащает уроки «Окружающего мира», наглядные интерактивные модели упрощают понимание математики, а использование текстового редактора помогает организовать коллективную работу над текстом. Поддержка в форме тезисов, цитат, изображения и звука помогает учащимся начальной школы значительно больше, чем взрослым, позволяя организовать свои мысли и речь.

Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера как средства решения задач деятельности становятся сейчас необходимыми каждому человеку независимо от профессии. Все это предъявляет качественно новые требования к начальному общему образованию, цель которого – заложить потенциал творческого, всестороннего развития личности.

Компьютеризация образования приводит к радикальной перестройке содержания и методов воспитания и обучения. Новые информационные технологии входят в систему дидактики по ряду направлений: они становятся новыми средствами игровой деятельности, умственного, речевого, физического развития детей, обогащают новым содержанием общение детей друг с другом и с учителем, входят в систему с традиционными методами и приемами техническими средствами обучения, разнообразят ассортимент и содержание дидактических пособий. Открываются новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей.

Таким образом, под компьютерной технологией обучения в профессиональной подготовке специалистов мы понимаем систему общепедагогических, психологических, дидактических и методических процедур взаимодействия педагогов и обучаемых с учетом технических и человеческих ресурсов и в соответствии с этим нами были рассмотрены дидактические принципы, методы, свойства, особенности, формы представления учебной информации с помощью КТ позволяют лучше структурировать учебный материал и организовать быстрый эффективный способ его понимания.

Источник

Визуализируйте правильно: зачем учителям навык педагогического дизайна

какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Смотреть фото какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Смотреть картинку какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Картинка про какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Фото какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна

Об эксперте: Йудит Вайнштейн-Грос — руководитель отдела методологии облачного сервиса для командной работы Granatum Solutions, педагогический дизайнер, преподаватель, MBA по специальности «Маркетинг и HR».

Что такое педагогический дизайн и как он помогает учить людей

Как научная дисциплина, он родился в США в середине XX века. Сегодня он используется не только в науке, но и в творческой практико-ориентированной деятельности, опираясь на совокупность теорий познания, элементы инженерного и художественного конструирования и принципы успешных педагогических практик. Педдизайн помогает рационализировать процесс обучения и создать комфортную образовательную среду.

Один из основателей этого направления, автор книг по теории обучения Роберт Ганье, вывел девять основных принципов педагогического дизайна:

Именно эти принципы помогают педагогу структурировать образовательный процесс. Как видно, он не ограничивается самим уроком: сюда входит и подготовка, и планирование, и написание сценария, и подбор материалов, и формирование обучающей среды, и работа с ожиданиями, обратной связью и пр.

какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Смотреть фото какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Смотреть картинку какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Картинка про какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Фото какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна

В США, например, частные школы уже давно пользуются услугами педагогических дизайнеров, которые помогают доработать учебный план и материалы с учетом современных научных исследований, демографических особенностей класса или даже стиля преподавания конкретного учителя. На новый уровень это направление вывел массовый переход в онлайн и попытка перенести туда все обучающие процессы. Но дело в том, что в виртуальной среде взаимодействие людей происходит иначе, и образование — не исключение.

Те, кто смогут быстро перестроить образовательные процессы в онлайне с учетом педдизайна, поймают волну и получат все лавры — от восторга и лояльности учеников и студентов до репутации продвинутого профессионала. При этом педдизайн немыслим без страсти к новаторству: именно она позволяет превратить обычный урок в увлекательный квест или игру с цифровыми элементами, где вместо таблиц — интерактивная инфографика, а вместо текстов — mindmap (ассоциативная карта, карта мыслей). Иными словами, меняется и формат занятий, и способ подачи, и даже то, как материал будет выглядеть.

какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Смотреть фото какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Смотреть картинку какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Картинка про какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Фото какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна

При этом главной целью любого обучения всегда остается быстрый перевод полученной информации в практический опыт. И грамотный преподаватель помогает студенту с этим уже во время урока. Доказано: лучше всего мы запоминаем то, что удалось прочувствовать на личном опыте.

Метод VARK, разработанный новозеландским учителем Нилом Флемингом в 1987 году, помогает понять, как разные каналы — визуальный, слуховой, чтение/письмо и кинестетический — влияют на восприятие информации. Чем больше каналов восприятия мы задействуем, тем выше шансы, что контент будет правильно воспринят, хорошо усвоен и останется в памяти надолго.

Грамотная визуализация материала может в разы повысить результативность обучения, помогая сделать контент более концентрированным и лаконичным. Кроме того, графические образы задают контекст: даже такая простая вещь, как шрифт, может вызвать определенные ассоциации и настроить человека на восприятие информации в том или ином ключе.

Как правильно оформить обучающие материалы

Сегодня в приоритете — четкий, лаконичный и «говорящий» визуальный контент. Вот несколько лайфхаков, которые помогут добиться большего эффекта при работе с обучающим визуальным контентом.

Исследования в области восприятия материалов показывают, что максимальное внимание человека приковано к тем линиям, которые образуют нечто, похожее на английскую букву F. Взгляд стартует с верхнего левого угла, идет по горизонтали, затем спускается к следующей строке и делает то же самое, пока что-то не привлечет его внимание.

какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Смотреть фото какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Смотреть картинку какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Картинка про какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Фото какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна

Поэтому самое важное текстовое сообщение лучше располагать как раз по этим линиям. Иллюстрации можно разместить справа, так как картинки воспринимаются и запоминаются гораздо быстрее, чем текст. Их взгляд уловит в первую очередь, где бы они ни располагались.

Мы воспринимаем объекты только благодаря свободному пространству вокруг них. Чем больше предметов изображено на картинке, тем меньше внимания мы уделяем каждому из них.

Один из самых ярких приверженцев этого принципа — компания Apple. Вот наглядный пример того, как пространство обеспечивает существование объекта.

какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Смотреть фото какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Смотреть картинку какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Картинка про какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Фото какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна

Значимость свободного пространства часто недооценивают, так же, как тишину между музыкальными нотами. Тем не менее, это очень мощный инструмент. Если мы говорим о внимании и запоминании, то большое пространство и минимализм вокруг конкретного предмета обеспечивает качество его восприятия.

С этим принципом композиции отлично знакомы фотографы, оно же применимо и для разработки другого визуального контента. Разглядывая картинку, мы не смотрим на нее сразу целиком. Наши глаза воспринимают изображение в формате 3х3, условно деля его на три части по горизонтали и вертикали.

какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Смотреть фото какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Смотреть картинку какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Картинка про какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Фото какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна

Внимание человека фокусируется на пересечении линий — композиционных центрах, там и нужно располагать ключевые объекты. При этом взгляд концентрируется на верхней правой точке, именно здесь и стоит поместить самое важное.

При разработке визуального контента важно использовать и элементы гештальта, которые создают эффект завершенности и еще сильнее вовлекают зрителя в процесс обучения, заставляя его мозг интенсивно работать. В таких случаях восприятие информации будет более качественным. Здесь важно учитывать пять основных моментов:

какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Смотреть фото какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Смотреть картинку какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Картинка про какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Фото какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна

Эти правила не только сделают контент более привлекательным, но и помогут повысить качество восприятия и запоминания материала. Каждый предмет в визуале несет определенную ценность, и если ее нет, то объект лучше исключить. Просто «для красоты» сегодня мало что делается, и в педдизайне любая деталь должна быть говорящей. Приведу пример: если на фон добавляется паутина, то с большой долей вероятности речь пойдет про Интернет.

какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Смотреть фото какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Смотреть картинку какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Картинка про какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Фото какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна

Современные дизайнеры очень любят использовать не образ целиком, а его часть, крупный план, close-up. Это связано с особенностями восприятия контента современными людьми, которые хотят быть не просто пассивными потребителями информации, а активными создателями контента — наравне с лектором или преподавателем. Показ только части предмета на картинке как раз позволяет человеку подключать свое воображение и прошлый опыт, таким образом на глубинном уровне делая контент «своим», а не навязанным извне.

какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Смотреть фото какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Смотреть картинку какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Картинка про какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна. Фото какие методы обучения используются на уроках с использованием цифрового дизайна

На этом принципе основан практико-ориентированный подход в обучении. Когда найдена верная «точка входа» (то, что интересно потребителю), меняется его мотивация и отношение. Он начинает чувствовать себя активным участником процесса «со-творения», а не «пустым сосудом», который наполняют информацией. В современном образовательном процессе важен взаимообмен, в котором каждому — и лектору, и участникам — есть, что предложить друг другу.

В наше время изобилия контента информацию на самые разные темы продают и покупают, поэтому преподаватели неизбежно начинают уделять внимание ее «упаковке». Одного содержания уже недостаточно: все большую роль начинает играть форма подачи. Поэтому контент должен быть не только полезен, но и интересен, а подавать его нужно динамично и увлекательно, помогая ученикам усваивать информацию с удовольствием и возвращаться за новыми знаниями. И педагогический дизайн как раз становится своего рода «маркетингом» для современного педагога.

Источник

Цифровые инструменты в образовательной деятельности

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Цифровые инструменты в образовательной деятельности.

Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства.

Организация современной цифровой среды в начальной школе способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды начальной школе. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС школьного образования. Цифровые технологии могут стать важным звеном в организации сотрудничества школы с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения, создания социальных образовательных сетей и сообществ.

Воспитанники начальной школы — это будущие школьники, и их подготовка должна соотносится в том числе и с цифровыми технологиями, имеющими качественное преимущество перед традиционными методиками обучения. Цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый потенциал классическим методам и приемам, предоставляют педагогам новые инструменты.

Таким образом, применение цифровых технологий обусловлено, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей.

Области применения цифровых технологий педагогами начальной школы.

Какие цифровые инструменты уже помогают в нашей работе?

1. Ведение документации.

В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет документацию: календарные и перспективные планы, отчеты, мониторинг выполнения программы, диагностику развития детей, готовит материал для оформления уголка. Администрация образовательной организации ведет документацию и оформляет отчеты в электронной форме, отправляет их через электронную почту.

Система ЕИСДОУ обеспечивает процесс зачисления воспитанника и управления дальнейшими изменениями. Все движения воспитанников по электронной системе контролируются Отделом образования.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

В современном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания. Методические материалы в виде электронных ресурсов могут быть использованы во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.

Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.

Педагоги имеют возможность совершенствовать свои навыки, обновлять знания и поддерживать непрерывное самообразование и повышение квалификации с помощью Интернет-технологий (к ним можно отнести видеоконференцсвязь, вебинары, онлайн конференции, мастер классы, дистанционное повышение квалификации и переподготовки, конкурсы профессионального мастерства, методических разработок, тестирование). Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем.

3. Воспитательно-образовательный процесс.

Выделяют 3 вида образовательной деятельности с использованием цифровых технологий:

1. Занятие с мультимедийной поддержкой.

Использование мультимедийной презентации позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

2. Занятие с компьютерной поддержкой

Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ. В работе с школьниками педагоги используют в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры. В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для школьников достаточно широк.

3. Диагностическое занятие.

Для проведения таких занятий требуются специальные программы, что встречается мало, или вообще не существует по некоторым общеобразовательным программам. Но разработка таких компьютерных программ – это дело времени. С помощью средств прикладных программ можно разработать тестовые задания и использовать их для диагностики.

4. Использование в работе с родителями.

Использование мессенжеров и Интернет-сайтов, позволяет повысить эффективность общения между педагогами и родителями. Подробная информация о жизни школы и его воспитанниках, возможность общаться с помощью чатов и электронной почты – все это помогает более тесно общаться педагогам и родителям, а также вовлекает родителей в жизнь школьного учреждения и делает их непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Итак, какие же существуют цифровые устройства, применимые для школьного образования? Это всем нам хорошо известные компьютеры, ноутбуки, планшеты, проекторы, экраны, интерактивные доски.

А сейчас мне хочется рассказать вам о некоторых, специально созданных для обучения дошкольников цифровых устройствах. К ним относятся:

Интерактивные скалодромы – обучающая игровая система, которая объединяет в себе инновационные технологии, физическую активность и образовательные задачи. Это стена, оборудованная выступами для лазания и меняющая свой дизайн в зависимости от выбора игры.

Интерактивные песочницы — комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности обычный песок превращается в земную поверхность с озёрами и горами, вулканами и долинами.

Интерактивные детские Мультстудии – это новая интерактивная система для изобретения мультимедийных историй.

Интерактивные полы — это горизонтальная интерактивная система в виде пола, которая реагирует на движения тела человека.

Интерактивные тумбы – это напольный проектор на колесиках, который проецирует изображения и игры прямо на пол.

Интерактивные столы для школьных учреждений с развивающими играми, мультиками и приложениями – это современное оборудование для детей. С его помощью педагог может проводить интересные, познавательные занятия, показывать наглядный материал. Больше не нужно думать, как привлечь и удержать внимание школьника.

Интерактивные комплексы. Они включают в себя: интерактивную панель, встроенный компьютер с предустановленным программным обеспечением, набор методических материалов, реквизит для проведения тематических занятий.

Сегодня цифровые технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка, повышающим эффективность организации образовательного процесса.

Применение интерактивного оборудования делает занятие привлекательным и по-настоящему современным, вызывает у детей эмоциональный подъем.

Чтобы внедрение интерактивного оборудования действительно обогащало игровое пространство дошкольника, педагогами должны быть соблюдены следующие условия применения интерактивных средств.

Первое – свободное общение взрослого и ребенка или ребенка и других детей, когда «умный» предмет поддерживает интерес участников игры друг к другу.

Второе – обращение к «детским» видам деятельности.

Третье условие – самостоятельность ребенка. В деятельности каждый школьник сам открывает таящиеся в нем способности, а обучение лишь подсказывает путь к этому открытию.

Четвертое условие – педагогическое сопровождение, организация деятельности детей. Взрослый, вне зависимости от того, какое внешнее средство используется для организации игры, должен иметь возможность направлять детскую деятельность, расширяя и обогащая ее с учетом индивидуальных достижений и темпа развития ребенка.

Пятое условие – поддержка детского творчества.

Принцип работы оборудования должен не учить ребенка чему-то необычному, а напротив, расширять и углублять естественные для школьного возраста стороны развития.

Внедрение цифровых технологий имеет преимущества перед традиционными средствами обучения:

1. Даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.

2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей школьного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.

5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.).

6. Использование цифровых технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

7. Цифровые технологии – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

При всех неизменных плюсах использования цифровых технологий в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:

1. Материальная база

2. Как уже отмечалось выше для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс.. Защита здоровья ребенка.

Использование цифровых технологий в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.

Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.

Педагог, который организует деятельность детей с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных образовательных технологий. Электронные образовательные ресурсы, современные информационные технологии дают возможность индивидуализации образовательного процесса с учетом предпочтений, индивидуальных образовательных потребностей, уровня знаний, умений и навыков воспитанников. Дополнительный опыт педагогам дает обмен информацией в Интернете с партнерами из других организаций.

Цифровизация предоставила возможность школы участвовать в жизни каждого ребёнка, даже тех, кто не посещает школу по состоянию здоровья. Родители, не водящие детей в школу, имеют возможность обратиться в консультационные центры, созданные на базах Вариативные формы школьного образования создаются с целью увеличения охвата детей школьным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.

Вариативные формы школьного образования предусматривают разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и работать на самоизоляции пришлось по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и школьной системе образования.

В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривала основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме. Дистанционное образование школьника заключалось в том, что детям и родителям в доступной форме предлагался учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучали и выполняли задания педагогов. Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения детей, когда произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса. Здесь велика роль взрослого – педагогу необходимо было создать условия для обучения, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания.

Применение цифровых технологий обеспечивает такие условия, при которых любой человек (педагог, ребенок, родитель) с помощью своего мобильного телефона, ноутбука или планшета может двигаться внутри цифрового мира и получать необходимую помощь и информацию. Применение цифровых образовательных ресурсов оправдано, так как позволяет активизировать деятельность воспитанников, дает возможность повысить качество педагогического процесса и профессиональный уровень педагогов, разнообразить формы взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *