какой писатель сошел с ума

Какой писатель сошел с ума

какой писатель сошел с ума. Смотреть фото какой писатель сошел с ума. Смотреть картинку какой писатель сошел с ума. Картинка про какой писатель сошел с ума. Фото какой писатель сошел с ума

Фридрих Ницше (1844—1900)

Неизвестно, как именно Фридрих Ницше заболел сифилисом, но считается, что именно распространение болезни на центральную нервную систему в конце концов привело к помешательству. При жизни Ницше психиатры не уделили его заболеванию должного внимания, отделавшись, по словам ницшеведа Игоря Эбаноидзе, «невразумительным и противоречивым диагнозом». В конце 1888 года философ начинает странно подписывать свои письма: «Ницше-Цезарь», «Дионис», «Распятый». Окончательно душевное здоровье философа, всю жизнь страдавшего от разных недомоганий, было подорвано 3 января 1889 года в Турине: он увидел на улице извозчика, жестоко избивавшего свою лошадь, и в слезах обнял животное. Приехавший на помощь товарищ обнаружил Ницше в состоянии крайнего аффекта и изъясняющегося «гротескными танцами и прыжками». Философа госпитализируют в психиатрическую клинику Базеля, где ставят диагноз: «paralysis progressiva». Оттуда Ницше забирает мать и отвозит сына в йенское «Заведение по лечению и уходу за умалишенными», где он провел год. Именно местные врачи первыми предположили, что мыслитель стал жертвой сифилиса, подхваченного в 1866 году. В 1890-м мать забирает больного на свое попечение; постепенно апатия и паралич прогрессируют — в таком состоянии философ проведет следующие десять лет до самой смерти.

Есть мнение, что фрагментарность текстов Ницше связана с тем, что его мучали головные боли и слабое зрение: он не мог долго писать, помногу размышлял и потом фиксировал свои мысли в коротких, емких афоризмах. Проблема безумия волновала философа на протяжении всего творчества, но нельзя сказать, что само оно было отмечено печатью сумасшествия, кроме последних лет накануне трагедии. Некоторые исследователи полагают, что в душевной болезни Ницше было нечто искусственное, гамлетовское. «Я совершенно уверен, что этот великий лицедей и мастер перевоплощения, играя свою жизненную трагедию, — я чуть было не добавил: им самим инсценированную, — прекрасно сознавал в себе гамлетовские черты», — писал Томас Манн.

В свою очередь, один из главных ницшеанцев ХХ века Жиль Делез был уверен, что душевные кризисы Ницше разных лет определенно складываются в одну и ту же клиническую картину: «Идет ли речь об одной и той же болезни? Видимо, да. Не суть важно, что это скорее деменция, чем психоз — или даже безумие — присутствует в творчестве Ницше».

какой писатель сошел с ума. Смотреть фото какой писатель сошел с ума. Смотреть картинку какой писатель сошел с ума. Картинка про какой писатель сошел с ума. Фото какой писатель сошел с ума

Фридрих Гельдерлин (1770–1843)

При жизни Фридриха Гельдерлина, великого немецкого поэта, его творчество ценили немногие — личные друзья и несколько писателей-романтиков вроде Брентано и фон Арнима. Карьера складывалась весьма посредственно: работа домашним учителем закончилась влюбленностью в хозяйку дома и отказом от места, государственная служба не прельщала, а в большую литературу его не пустили Шиллер (который поначалу поддерживал молодого поэта) и Гете, недолюбливавшие романтизм. В результате Гельдерлин принял решение оставить Германию. «Мне стоило горьких слез. покинуть теперь свою отчизну, может, навсегда. Ведь что у меня есть более любимого на свете? Но я им не нужен», — говорил он в одном письме. В начале 1802 года Гельдерлин пешком отправился странствовать по Европе, зарабатывая на жизнь учительством, но уже в середине лета того же года состоялось его печально известное возвращение: он вернулся на родину весь оборванный и в состоянии помешательства.

Считается, что поэт страдал от шизофрении, — в течение пяти лет его сознание окончательно помутилось, лечение в психиатрической клинике не дало результатов, и поэтому родные и друзья Гельдерлина определили его на содержание к столяру Циммеру, сдававшему комнаты студентам; там поэт и провел вторую половину жизни, скончавшись в возрасте 73 лет. Некоторые исследователи находят следы душевного недуга в раннем творчестве Гельдерлина, но это спорный вопрос — возможно, дело просто в чувствительном меланхолическом складе характера поэта. Почти все его наиболее важные произведения — как стихотворные, так и прозаические (роман «Гиперион») — были созданы до бегства из Германии, но слава Гельдерлина как безумного гения начала складываться уже при его жизни. «Гельдерлин — мой любимейший друг! Он ведь только сумасшедший. О, я хотел бы поцеловать их, эти иссохшие, вздрагивающие губы», — писал один начинающий литератор в 1823 году.

какой писатель сошел с ума. Смотреть фото какой писатель сошел с ума. Смотреть картинку какой писатель сошел с ума. Картинка про какой писатель сошел с ума. Фото какой писатель сошел с ума

какой писатель сошел с ума. Смотреть фото какой писатель сошел с ума. Смотреть картинку какой писатель сошел с ума. Картинка про какой писатель сошел с ума. Фото какой писатель сошел с ума

Антонен Арто (1896—1948)

Творческая карьера Арто началась в бурной авангардной парижской среде, он писал стихи и эссе, занимался драматургией и кинематографом, придумал театр жестокости («театр, в котором жестокие физические образы давят и гипнотизируют чувственность зрителя, захваченного театром, как вихрем высших сил»). Арто пытался вернуть искусство к архаическим ритуальным корням, во время поездки в Мексику изучал быт племени Тараумара и экспериментировал с пейотом. Большинство его идей, сопровождавшихся то вспыхивающей, то затихающей шизофренией (именно такой диагноз чаще всего ставят Арто современные исследователи), казались чересчур радикальными даже для его буйных современников — настоящее влияние они оказали на писателей и режиссеров следующих поколений. Среди самых известных его последователей можно назвать Ежи Гротовского, Питера Брука и Алехандро Ходоровски.

В последние годы жизни Арто пережил срыв и почти все время проводил в клиниках — в этот период был написан его знаменитый текст «Ван Гог, самоубитый обществом». Арто скончался в марте 1948 года в психиатрической лечебнице от рака прямой кишки.

какой писатель сошел с ума. Смотреть фото какой писатель сошел с ума. Смотреть картинку какой писатель сошел с ума. Картинка про какой писатель сошел с ума. Фото какой писатель сошел с ума

Филип Дик (1928—1982)

Филипа Дика, американского писателя-фантаста, можно назвать главным параноиком в литературе XX века — судя по всему, мания преследования началась у него из-за проблем с ФБР во времена американской «охоты на ведьм» и антикоммунистической истерии: за ним не то следили, не то пытались его завербовать. Со временем параноидальность станет отличительной чертой поэтики Дика. Проблемы со здоровьем привели его к злоупотреблению лекарствами, а потом и наркотиками, которые играли все более важную роль в жизни писателя, сменившего пять жен и множество мест жительства.

Едва ли стоит напрямую связывать параноидальный стиль в американской культуре XX века с психологическими особенностями тех или иных авторов, поскольку он возник и расцвел на благодатной почве маккартизма: риторика республиканцев, искавших под каждым кустом сеть коммунистических агентов, помноженная на широкое распространение наркотических средств, сделала свое дело.

какой писатель сошел с ума. Смотреть фото какой писатель сошел с ума. Смотреть картинку какой писатель сошел с ума. Картинка про какой писатель сошел с ума. Фото какой писатель сошел с ума

какой писатель сошел с ума. Смотреть фото какой писатель сошел с ума. Смотреть картинку какой писатель сошел с ума. Картинка про какой писатель сошел с ума. Фото какой писатель сошел с ума

Сильвия Плат (1932—1963)

После лечения в психиатрической клинике сеансами электросудорожной терапии Плат восстановилась, вернулась к учебе и закончила колледж, защитив дипломную работу на тему «Двойничество в творчестве Достоевского». Она отправилась в Британию, чтобы продолжить обучение, и там в 1956-м вышла замуж за Хьюза. Принято считать, что свои лучшие произведения Плат создала во время этого недолгого брака и вскоре после его крушения, — она узнала, что муж ей изменяет, и подала на развод (к тому времени у них было уже двое детей). В 1963 году вышел ее автобиографический и глубоко личный роман «Под стеклянным колпаком», в котором речь шла о депрессии, нервных срывах, суицидальных мыслях, больницах, поисках творческого пути, — впоследствии его стали называть женской версией «Над пропастью во ржи». Жизнь без мужа, без настоящего литературного признания, с двумя детьми на чужбине складывалась очень тяжело, у Плат снова началась депрессия, она принимала лекарства, но ложиться в психиатрическую клинику отказалась — лечащий врач видел, что Сильвия ходит по краю, но не мог разлучить ее с детьми. 11 февраля 1963 года Плат закрыла детей в комнате, заткнула дверные щели мокрыми тряпками, приняла большую дозу снотворного и сунула голову в духовку с включенным газом.

Сложно сказать, насколько связана тонкая, исповедальная лирика Сильвии Плат с ее душевными недугами, но очевидно, что громкой посмертной славой она обязана в первую очередь шквалу эмоций и дискуссий, вызванному самоубийством: в гибели поэтессы обвиняли ее бывшего мужа, угнетавшего Плат как творческую личность, а для феминисток она стала настоящим символом борьбы за место женщины в мужском мире.

Источник

Верлибры и другое

Это голоса погибших при штурме Последней Высоты Верлибра

Страницы

вторник, 9 февраля 2021 г.

Поэзия безумия: 5 великих поэтов, сошедших с ума

Гениальность нередко приравнивают к психическим болезням. Первые исследования относительно связи между творчеством и психическими заболеваниями проводились еще в 80-х годах прошлого века. Тогда было выявлено, что участники испытаний, который занимались писательским трудом имеют более высокий риск возникновения биполярного расстройства, чем люди не творческих профессий.

какой писатель сошел с ума. Смотреть фото какой писатель сошел с ума. Смотреть картинку какой писатель сошел с ума. Картинка про какой писатель сошел с ума. Фото какой писатель сошел с ума

Уже в 2009 году Ассоциация психологических наук опубликовала исследования, доказывающие связь между творческими способностями человека и геном нейрегулина 1, который учувствует в патогенезе шизофрении.

Верлибры и другое вспомнили 5 великих поэтов, которые страдали от тяжелых психологических заболеваний, но творчество стало новаторским и оказало влияние на развитие поэзии.

Немецкий поэт, оказавший значительное влияние на развитие всей поэзии, посвятил творчеству всего немногим более 10 лет своей, достаточно долгой жизни. Гельдерлин прожил 70 лет, но больше половины жизни он провел во мраке шизофренического психоза.

Иоганн Христиан Фридрих Гёльдерлин

какой писатель сошел с ума. Смотреть фото какой писатель сошел с ума. Смотреть картинку какой писатель сошел с ума. Картинка про какой писатель сошел с ума. Фото какой писатель сошел с ума
Фридрих Гельдерлин

– оригинальная фигура раннего немецкого романтизма. Его творчество – это попытка объединения античных (преимущественно греческих) и немецких поэтических традиций. Эпический матуриал поэт сочетал с проникновенной лирикой. Гельдерлин видел в Элладе утраченный идеал, когда человек жил в гармонии с природой, а себя и современников он представлял эллинами, которые заблудились в варварской эпохе.

Любимыми жанрами Гельдерлина были оды и элегии, работая над которыми он пришел к экспериментам с поэтическими формами. Адаптируя греческие метры, он пришел к написанию философских гимнов в свободных ритмах, то есть – к верлибру. Верлибр Гельдерлина включал в себя элементы коллажирования, замалчивания, экспрессивности и устаревшие слова.

Считается, что влияние творчества и язык стихосложения Гельдерлина послужили основой для последующего развития верлибра. Разработанные им приемы и средства заложили фундамент, на котором развивается немецкая поэзия.

Судьба же самого поэта оказалась трагичной – ему был 31 год, когда впервые у него явно проявились признаки психического заболевания. Современники описывают его как жалкого, неопрятного человека, который вел себя странно и даже местами неадекватно.

В 1803 году Шеллинг писал о Гельдерлине: «Дух совершенно расстроен… в полном отсутствии сознания… отталкивающе пренебрегает своей внешностью… Поведение помешанного… тих и обращен в себя».

Современные исследователи полагают, что диагноз, который поставили Гельдерлину врачи – шизофрения, соответствует реальности. Более того, они заявляют, что ранние признаки надвигающейся болезни можно почувствовать еще в ранних стихах поэта, за много лет до того, как он начал погружаться во мрак безумия.

При этом он изначально он писал в традиционных поэтических формах, однако позже для написания стихотворений обратился к такой поэтической форме, как верлибр. Так, в философской поэме «Так говорил Заратустра» он отказывается от рифмы. Свободным стихом написано и последнее поэтическое произведение – «Диоснийские дифирамбы».

какой писатель сошел с ума. Смотреть фото какой писатель сошел с ума. Смотреть картинку какой писатель сошел с ума. Картинка про какой писатель сошел с ума. Фото какой писатель сошел с ума
Фридрих Ницше

Поэтическое творчество Ницше предшествовало философскому – стихи он начал писать еще в юности. Но затем его поэтические работы стали определенным продолжением его философских трудов.

Ницше с юности страдал сильными головными болями и бессонницей. К тридцати годам его состояние ухудшилось настолько, что он вынужден был оставить преподавание на университете и вышел на пенсию. Невыносимую головную боль, которая не отпускала его по несколько дней подряд и сопровождалась рвотой,

он глушил опиатами. К тому времени зрение его упало настолько, что он не видел ничего далее трех шагов.

Тем не менее, он продолжает работать и создает главные свои произведения, которые формулируют зрелый облик его философии.

Ницше было 44 года, когда творческая работа прервалась – из-за помутнения рассудка. Его поместили в психиатрическую клинику города Базеля, а оттуда перевели в психиатрическую больницу города Йена

Спустя год, когда состояние поэта не улучшилось, его забрала домой мать. К тому времени он уже никого не узнавал, потерял всякий интерес к происходящему и большую часть времени проводил сидя в кресле и глядя в одну точку. Через несколько лет от перенес два апоплексических удара, его парализовало, у него отнялась речь. Ницше умер в 1900 году, в возрасте 55 лет.

Сегодня существует несколько версий причины болезни. Например, предполагается, что потеря рассудка могла стать последствием сифилиса, который вызвал прогрессивный паралич с нарушением психической деятельности. Однако, никаких доказательств того, что Ницше мог болеть сифилисом нет, также в истории болезни нет основных симптомов сифилиса. Тем не менее, именно этот диагноз был выставлен Ницше официально.

Также предполагается, что у Ницше была медленно растущая опухоль головного мозга (менингиома). Другие и сследователи считают, что Ницше был болен лобно-височной деменцией (болезнью Пика).

Современные психиатры предполагают, что философ и поэт страдал ядерной мозаичной шизофренией, первые признаки которой появились еще за несколько лет до того, как болезнь стала очевидной для окружающих. Так, еще в середине 1880-х годов Ницше перестал следить за своей внешностью, хотя раньше одевался очень изысканно. У него испортился почерк, он стал более раздражительным. За год до того, как он погрузился в безумие, знакомые стали отмечать, что он утратил осанку и плавность речи, а в его комнате стал царить беспорядок, хотя раньше он четко организовывал свое жизненное пространство. При этом отмечается, что шизофрения могла быть наследственной – две его тети по материнской линии страдали психическими заболеваниями, одна из них совершила самоубийство. Также психические болезни были у двух дядей по материнской линии, один из них умер в доме для умалишенных.

Также исследователи находят признаки надвигающегося заболевания в произведениях Ницше, написанных в последние годы перед болезнью. Так, в поэме «Так говорил Заратустра», которая была написана в 1883—1885, исследователи отмечают нагромождение слов, излишнюю пышность форм, которая заслоняет собой мысль, ускоряющийся темп повествования. Четвертая часть «Заратустры» по предположению, была написана в состоянии гипоманиакального возбуждения – там очень много бессмысленных восклицаний, упоминаний об идее величия и часто упоминаются смех, танцы и полеты, идеи о которых характерны для людей, находящихся в эйфории. При этом Ницше тяжело следить за ходом собственных мыслей, и он его часто обрывает заключениями, не имеющими отношения к делу.

Гениальный создатель «театра жестокости» Антонен Арто был одной из ключевых фигур французского модернизма. Он известен не только как теоретик театра и новатор театрального языка, но и как автор принципиально новой манеры писать, мыслить и жить. Его творчество было поиском «того, что скрыто за вещами и того, что кишит в потаенных глубинах разума».

Более известного, как теоретика театра, Арто можно назвать и философом, и драматургом, и режиссером, и художником. И, безусловно, поэтом. При этом, его называли самым сумасшедшим поэтом и самым поэтичным сумасшедшим 20 века.

какой писатель сошел с ума. Смотреть фото какой писатель сошел с ума. Смотреть картинку какой писатель сошел с ума. Картинка про какой писатель сошел с ума. Фото какой писатель сошел с ума
Антонен Арто

Свой творческий поиск он начал именно как поэт, еще в юности попробовав себя в написании стихов. Его первые поэтические опыты не сохранились – он их уничтожил, находясь в состоянии депрессии.

В 29 лет Арто был известен, как поэт- сюрреалист, он руководил Центром сюрреалистических исследований, выпустил два поэтических сборника, однако уже через два года покинул движение.

Тем не менее поэтические поиски он продолжал в течение всей жизни. Он экспериментировал, как с поэтической формой, написав многие свои стихотворения верлибром, так и с поиском новых выразительных методов.

Уже перед смертью, в своем последнем интервью Антонен Арто пояснил, что всю жизнь пытался найти способы выражения за пределами слов и писать, не подчиняясь грамматическим правилам.

Арто пытался создать новую антиграмматику, экспериментировал с фонетическими и звукоподражательными стихами и пытался разработать стихотворный язык, который читатель понимал бы вне зависимости от национальности. Он не прекращал эти поиски до самой смерти – знакомые утверждали, что в последние годы жизни он исписывал черточками и линиями школьные прописи.

Антонен Арто всю жизнь страдал от психического заболевания. Еще в раннем детстве он перенес менингит и уже в юности впервые попал в психиатрическую больницу – тогда ему поставили диагноз «острая неврастения».

После этого в течении жизни он будет много раз попадать в психиатрические больницы, у него будут диагностировать «наследственный сифилис» (после этот диагноз будет поставлен под сомнение), а затем «парафрению». Сам Арто жаловался на неврологические боли, тревогу, преследования «высших теологических сил». Он шокировал окружающих экспрессивным и порой неадекватным поведением, а также полным пренебрежением к гигиене – неопрятность Арто была легендарной. Его лечили опиумом, сеансами психоанализа и электрошоком.

Практически все последние 11 лет своей жизни поэт провел в психиатрических больницах. При этом в тот период он написал несколько интереснейших своих текстов, в том числе «Тетради из Родеза», «Арто Момо» и «Ван Гог, самоубитый обществом».

Основоположник русского футуризма и один из самых загадочных поэтов «серебряного века» Велимир Хлебников считал себя творцом поэзии будущего. Он разрабатывал собственную философию, поэтику и эстетику, а главной приметой новой поэзии считал наличие нового поэтического языка – свободного от всех правил и форм. В своих поэтических поисках он использовал верлибр, который он называл поэтическим размером живого разговорного слова.

какой писатель сошел с ума. Смотреть фото какой писатель сошел с ума. Смотреть картинку какой писатель сошел с ума. Картинка про какой писатель сошел с ума. Фото какой писатель сошел с ума
Велимир Хлебников

Хлебникова интересовали семантическое, фонетическое, смысловое родство слов, законы строения речи, связь между правилами словостроения, времени, судьбы. Еще в юности он разработал поэтический язык, строящийся на словообразах, он назвал его «заумью». Позже поэт создал «звездный язык», который опирался на универсальное звучание согласных и должен был стать по замыслу поэта прообразом общего мирового языка.

Также он работал над «Законами времени», которые позволили бы выявить периодичность свершения важных исторических событий. Поэт считал, что его открытие могло бы позволить предсказывать войны, крупные катастрофы и природные бедствия, и таким образом предотвращать их. Так, в сборнике «Пощечина общественному вкусу», вышедшем в 1912 была опубликована таблица, состоящая из различных дат, каждая из которых была связана с крушением тех или иных государств.

Помимо этого среди новаторских идей Хлебникова были – победа и покорение «земного хаоса», объединение «творян» (так он называл людей творческих профессий) всего мира, разгадка «законов времени» и переустройство вселенной на новых, научно-трудовых началах. Поэтов Хлебников считал тайноведцами и пророками, а все государства, по его мнению, должны были объединиться в одно – «государство-звезду» под управлением 317 Председателей земного шара – поэтов, музыкантов, художников. Себя Хлебников тоже считал Председателем земного шара.

При жизни Велимир Хлебников, настоящее имя которого – Виктор, побывал на лечении в психиатрической больнице несколько раз, когда решался вопрос о его пригодности к военной службе. В 1916 году Хлебникова обследовали в Казанской психиатрической больнице и признали непригодным к военной службе из-за выраженных нарушений психики. В 1919 году Хлебников попал в Харьковскую психиатрическую больницу, там его продержали 4 месяца и также признали непригодным.

Многие биографы утверждают, что Хлебников симулировал психические расстройства, чтобы избежать принудительной мобилизации. Однако, профессор В.Я. Анфимов, который в 1919 году обследовал поэта, в 1935 году опубликовал статью «К вопросу о психопатологии творчества: В. Хлебников в 1919 году». В этой статье профессор утверждал, что выявил у поэта нарушения шизофренического круга.

«Для меня не было сомнений, что в В. Хлебникове развертываются нарушения нормы, так называемого шизофренического круга — писал В.Я. Анфимов, — в виде расщепления — дисгармонии нервно-психических процессов. За это говорило аффективное безразличие, отсутствие соответствия между аффектами и переживаниями, паратимия; альтернативность мышления: возможность сочетания двух противоположных понятий; ощущение несвободы мышления; отдельные бредовые идеи об изменении личности (деперсонализация); противоречивость и вычурность поведения; угловатость движений; склонность к стереотипным позам; иногда импульсивностъ поступков — вроде неудержимого стремления к бесцельным блужданиям».

Современные психиатры предполагают, что болезнь Хлебникова могла быть наследственной – психические болезни наблюдались у его дяди по материнской линии и у одного из братьев.

Также отмечается, что с самой юности он привлекал внимание окружающих странностями, многие из которых – симптоматичны.

Уже в юности Хлебников был замкнутым и отчужденным, плохо сходился с товарищами, друзей у него не было. С годами замкнутость и отчужденность только росли.

Интересно, что однажды один из знакомых поэта не вынес его жалкого вида и купил ему одежду, нарядив во все новое, но уже через неделю Хлебников заносил все так, что вновь выглядел как оборванец.

Он часто впадал в задумчивое состояние, практически ступор, и мог находиться в нем часами. Прийти в гости и просидеть молча несколько часов – это было обычное поведение Хлебникова.

При этом во всем, что он делал, Хлебников видел особый смысл, свою историческую миссию и всегда это подчеркивал (бред величия).

Свои рукописи он носил в старой и грязной наволочке, на них же и спал. Во время сна он полностью стягивал одеяла и покрывала на голову, оставляя все тело мерзнуть (синдром капюшона). Симптоматичны и постоянные переезды поэта, бесцельные поездки, бессмысленные путешествия. Во время одного из таких походов на сотни километров, оказавшись в глуши, где полностью отсутствовала медицинская помощь, Хлебников и умер.

Основоположница «исповедальной поэзии» в англоязычной литературе, Сильвия Плат при жизни успела издать всего один сборник стихов «Колосс» и один роман – «Под стеклянным колпаком». Однако, не оцененные при жизни поэта произведения стали бестселлерами после ее ранней смерти. Также посмертно она была отмечена Пулитцеровской премией.

Для ее поэзии характерен сложный образный мир. На первый взгляд стихотворения кажутся объемными каталогами перетекающих друг в друга образов. Характерным для произведений Сильвии Плат является также повторение и развитие одного или нескольких мотивов.

своих произведений. Но делала она это настолько виртуозно, что повседневность отходит на второй план.

Считается, что все произведения Сильвии Плат были написаны ею в состоянии депрессии.

Современные исследователи считают, Сильвия Плат страдала разновидностью биполярного расстройства психики. Первые признаки заболевания дали о себе знать о себе еще в юности, когда она впервые впала в тяжелую депрессию. Тогда же она дважды проходила лечение в закрытых психиатрических больницах и совершила несколько попыток самоубийства.

Всю жизнь, до своей смерти в тридцатилетнем возрасте, Сильвия Плат страдала от перепадов настроения, импульсивности, глубокой депрессии. Она периодически обращалась за помощью к психиатрам.

Практически историю своей болезни и попытки бороться с поглощающей ее черной меланхолией Сильвия Плат описала в своем романе «Под стеклянным колпаком». Также все это можно найти и в поэзии Плат.

Возможно, Вам также будет интересно:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *