какой тип обучения часто характеризуется как школа памяти

Раздел 1. Теоретические основы педагогики

а) наука, разрабатывающая способы реализации целей конкретных предметов на основе дидактических норм;

б) процесс управления формированием активной личности, развитием ее социальных, психических и физических свойств;

в) наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных систем обучения.

г) наука о воспитании и обучении;

д) сфера профессиональной деятельности, направленная на достижение заданных целей на основе дидактических и методических норм и учета конкретных условий обучения.

2. Что определило возникновение педагогики как науки:

а) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;

б) забота родителей о счастье детей;

в) биологический закон сохранения рода;

г) прогресс науки и техники.

3. В какую группу включены основные категории педагогики:

а) среда, наследственность, воспитание;

б) знания, умения, навыки;

в) воспитание, обучение, образование;

г) созревание, система, социализация.

4. Какой блок правильно отражает наиболее существенные связи педагогики с другими науками:

а) педагогика: физика, литература, родной язык, химия, математика, история, иностранный язык, география;

б) педагогика: этика, эстетика, гигиена, психология, социология, анатомия и физиология;

в) педагогика: обществоведение, философия, информатика.

5. Учебный план – нормативный документ, регламентирующий:

а) основное содержание подготовки специалиста;

б) основные методы изучения дисциплин;

в) последовательность и сроки изучения дисциплин;

г) основные формы организации обучения;

д) формы и сроки проверки знаний и умений учащихся;

е) основное содержание итоговой государственной аттестации выпускников.

6. Фундаментальность образования предполагает:

а) теоретическое признание объективного многообразия технологий обучения и их практической реализации;

б) потребность в нерегламентированных, творческих видах деятельности в соответствии с особенностями каждого отдельного индивида;

в) направленность на обобщенные и универсальные знания, формирование общей культуры и развитие научного мышления;

г) систематический учет возможных ценностных ориентаций и систем.

7. Реализация функции обеспечения права на полноценное образование гарантирована:

а) Конституцией РФ;

б) Законом РФ «Об образовании»;

в) постановлением правительства;

г) решением комитета по образованию Государственной думы.

8. Термин «дидактика» впервые в научно-практический оборот ввел:

б) В. Ратке;

9. Дидактика – это:

а) теория обучения и образования;

б) теория воспитания;

г) часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов;

д) теория обучения, образования и воспитания.

10. В каких сопроцессах проявляется двусторонний характер обучения:

а) учение и преподавание;

б) учение и воспитание;

в) воспитание и развитие;

г) учение и развитие.

11. Какое определение понятия «обучение» более точное:

а) обучение – это процесс усвоения программного материала;

б) обучение – это процесс усвоения системы научных знаний, умений и навыков, развития творческих сил и познавательных способностей, формирования основ научного мировоззрения;

в) обучение – это двусторонний процесс взаимодействия педагога и обучающихся;

г) обучение – это процесс образования обучающихся;

д) обучение – это процесс умственного воспитания обучающихся.

12. Какое расположение звеньев (этапов) учебного процесса более правильное:

а) объяснение нового материала, демонстрация, применение знаний на практике;

б) наблюдение, суждение, умозаключение и применение знаний на практике;

в) понятие, умозаключение, подтверждение знаний наглядными образами;

г) восприятие, осмысление, закрепление и применение знаний и умений;

д) в указанных вариантах ответов нет правильного расположения звеньев (этапов) учебного процесса.

13. К какому принципу обучения следует отнести приводимые дидактические требования и правила:

а) принцип связи обучения с жизнью, с практикой;

б) принцип воспитывающего обучения;

в) принцип прочности.

— полно раскрывать на занятиях научный, нравственно-эстетический потенциал личности педагога, воспитательное влияние используемых им моральных стимулов-одобрений, поощрений, осуждений, мотивационных оценок;

— обеспечивать реализацию воспитательного потенциала содержания, форм, методов обучения, поощрять проявление детьми любознательности, инициативы, высокую работоспособность, аккуратность, точность, ответственность в выполнении учебных заданий;

— включать учащихся в обмен информацией, в деловое сотрудничество, во взаимопомощь, интенсивное общение.

14. К какому принципу обучения следует отнести приводимые дидактические требования и правила:

а) принцип сознательности;

б) принцип воспитывающего обучения;

В) принцип наглядности.

— иллюстративный материал использовать как источник информации, поисковых ситуаций, как опору познания, средство самоконтроля;

— привлекать к восприятию предметов и явлений, к выявлению в них самого главного, существенного как можно больше органов чувств;

— рационально сочетать слово с иллюстрациями, демонстрациями наглядных, технических средств обучения; обеспечить постепенный переход от предметной наглядности к символической.

15. «Школа памяти» часто характеризуется как … обучение:

а) традиционное;

16. Для традиционного обучения характерно то, что:

а) обучающиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;

б) учебный материал изучается поэлементно, в логической последовательности;

в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий;

г) оно вырабатывает основу рациональных умственных действий.

17. Проблемное обучение основано на получении обучающимися новых знаний:

а) посредством решения теоретических и практических проблем, задач в создающихся для этого проблемных ситуациях;

б) посредством решения задач повышенной трудности;

в) посредством самостоятельного поиска решения поставленных проблем и задач;

г) посредством использования субъект-субъектной модели взаимодействия на занятии.

18. Учебник – учебное издание:

а) основное;

в) содержащее учебную информацию;

г) содержащее систематизированную учебную информацию по дисциплине;

д) рекомендованное Минобразования РФ в качестве данного вида издания;

е) рекомендованное соответствующим отраслевым министерством РФ в качестве данного вида издания.

19. К какому методу обучения относятся приведенные ниже дидактические требования:

А) объяснение

в) иллюстрация и демонстрация

— используется в тех случаях, когда у обучающихся имеются представления об изучаемом материале. Опираясь на эти представления, с помощью системы поставленных вопросов;

— педагог подводит обучающихся к пониманию нового учебного материала; решаются познавательные задачи, проблемные ситуации;

— применяется также при закреплении, обобщении, систематизации материала, диагностике результатов учения;

— вопросы задаются кратко, ясно, четко; содержат познавательные трудности;

— дети приучаются отвечать на вопросы осознанно, полно, доказательно.

20. Воспитание – это:

а) процесс воздействия на личность воспитанника;

б) процесс организованного целенаправленного воздействия на личность и поведение воспитанника;

в) процесс специального целенаправленного воздействия на личность и поведение воспитанника;

г) процесс, основной целью которого является развитие способности воспитанника.

21. Содержание воспитания – это:

а) система знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентацией и отношений;

в) достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности отношений;

в) общие идеи о построении природы и жизни общества.

22. Укажите признаки, относящиеся к понятию «содержание воспитания»:

а) внешнее выражение воспитания;

б) умственное воспитание;

в) целенаправленность (наличие социального ориентира);

г) соответствие культурно-историческим ценностям;

д) личность воспитателя;

е) самовоспитание;

ж) личность воспитанника.

23. Что является центральной задачей воспитания:

а) формирование воспитанника как личности;

б) формирование и развитие воспитанника как личности;

в) формирование и развитие воспитанника;

г) правильный ответ не указан.

24. Что такое метод воспитания:

а) пути достижения заданной цели воспитания;

б) способ воздействия на чувства и поведение воспитанника, создание условий для раскрытия его возможностей;

в) взаимосвязанный способ деятельности воспитателя и воспитанника, позволяющий воспитанникам развивать свои умственные способности и интересы;

г) способ управления развитием личности воспитанника;

д) совокупность приемов воспитания.

25. На выбор методов воспитания влияет:

а) возраст воспитанника;

б) цели и задачи воспитания;

в) особенности творческого стиля педагога;

г) психологическое состояние педагога;

д) воспитательная система, в которой работает педагог;

е) индивидуальные особенности воспитанника;

ж) пожелания педагога;

з) мнение педагога о воспитаннике и коллективе;

Источник

Тест по педагогике для аттестации учителей начальных классов

Тест по педагогике для аттестации учителей начальных классов!

Просмотр содержимого документа
«Тест по педагогике для аттестации учителей начальных классов»

Выделите задачу, которая не относится к главным в развитии младшего школьника:

постижение окружающего мира, природы, человеческих отношений;

формирование интеллектуальных, социальных и нравственных качеств;

формирование культуры общения;

Выделите направление, которое не относится к основным в развитии психики младших школьников в учебной деятельности:

Определите стиль педагогического общения, соответствующий гуманизации учебного процесса:

Определите принципы гуманистического воспитания: (Личностно-гуманный подход к ребенку является фундаментальным достижением теории и практики гуманистической педагогики.)

принцип деятельностного подхода;

принцип личностного подхода;+

принцип диалогического подхода;

принцип индивидуально- творческого подхода;

Какой принцип выражен в «Повторение – мать учения”

принцип последовательности и систематичности

Каким из методов пользуется преподаватель, если сам формулирует задание, даёт логику и методику поиска?

методом проблемного изложения

При формировании теоретических и фактических знаний эффективнее применить:

Главной формой организации учебного процесса в традиционной системе образования является: (Индивидуальные, фронтальные формы обучения являются традиционными, а коллективные – принципиально новыми в современном образовании.В последнее время интерес школьников к учению резко упал, чему в определённой степени способствовали устаревшие формы урока.)

В основу разработки дидактической системы Л.В. Занкова были взяты теоретические положения: (Воспитание человека, соответствующего современным требованиям общества, возможно только в том случае, если, по известному высказыванию Л.С. Выготского, обучение будет забегать вперед развития ребенка, то есть оно будет осуществляться в зоне ближайшего развития, а не на актуальном, уже достигнутом уровне. Это базовое для современной школы психологическое положение осмыслено Л.В.Занковым как дидактический принцип: «обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности». Обязательным условием его правильной реализации является знание особенностей воспитанников, знание актуального уровня их развития. Постоянное изучение ребенка, начиная с его поступления в школу, позволяет достаточно точно обозначить предельный для каждого ученика уровень трудности предлагаемого содержания и методов его усвоения.

Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова направлена на:

целостное развитие личности

самоуправляющие механизмы личности

Кто является автором системы, основанной на личностно- гуманистическом подходе:

Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой: Дифференцированное обучение – это:

Форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких- либо значимых для учебного процесса общих качеств.

Часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа)+

учитель работает с группой учащихся разного уровня умственного развития

учитель работает с группой учащихся разных по уровню здоровья

учитель работает с группой учащихся разных интересов

Ведущая деятельность детей младшего школьного возраста:

Необходимые знания: (отметьте лишнее).

психологических закономерностей и механизмов построения учебной деятельности;

этапов развития личности ребенка;

системы педагогических методов, позволяющих решать учебные задачи в ситуации совместной коллективной деятельности.

средств и способов общения, диалогов и дискуссий

Учебно-методический комплект, отражающий инновационный подход к обучению в начальной школе, в отличие от вариативных программ на традиционной основе –

в) программа Д.Б.Эльконин –В.В. Давыдова +

г)«Начальная школа 21 век»;

Группа учебных заданий, классифицированных по характеру познавательной деятельности обучающихся:

Репродуктивные, тренировочные, частично- поисковые, творческие+

Решение задач, вычисление значений выражений, сравнение выражений

Актуализация знаний, умений и навыков.

Задания, связанные с изучением нового материала.

На повторение, контролирующие

Термин «дидактика» впервые ввел:

Взаимосвязанные способы деятельности учителя и ученика, направленные на овладение учащимися знаниями, умениями, навыками, на воспитание и развитие – это: … (Методы обучения — это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, т.е. дидактических задач).

Авторами теории о роли обобщения в обучении являются:

В.В. Краевский, М.Н. Скаткин;

Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов; +

М.М. Поташник, В.С. Лазарев;

Л. В. Занков, М.В. Зверева.

Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) является:

Длительность домашних заданий для обучающихся во 2-м классе (1-4) должна быть не более…

Темп чтения (вслух) у выпускника начальной школы в 4 классе (1-4) на конец года должна быть:

70-80 слов в минуту; (Минимальная скорость 50-60 слов в минуту, при которой осуществляется достаточно полный процесс понимания, однако, это не значит, что при других формах и целях чтения он должен оставаться неизменным. В начальной школе при чтении вслух он колеблется от 70 до 90 слов в минуту.)

80-90 слов в минуту; +

90-100 слов в минуту;

100-110 слов в минуту.( 4 класс – 80-90 сл./мин – 1 полугодие, 100-120 сл./мин. – 2 полугодие. Темп чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтение вслух.)

+государственный стандарт образования; (Наряду с законом «Об образовании» стандарт образования является основным нормативным документом, несущим … достижения определенного стандартом уровня образованности и гарантирует в свою очередь необходимый для этого уровень образовательных услуг.

Базисный учебный план;

декларация прав ребенка;

концепция содержания непрерывного образования.

Основным государственным нормативным документом, определяющим максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяющий учебное время по классам и образовательным областям является:

государственный стандарт образования;

+Базисный учебный план; (Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации является важнейшим нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.

Декларация прав ребенка;

концепция содержания непрерывного образования.

Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как:

+традиционное; к обучению творчеством, педагогике сотрудничества. На это

направлена идеология активного обучения, в котором «школа памяти» уступает

место «школе мышления». [ ]

Для проблемного обучения характерно то, что: (Суть проблемного метода изложения заключается в том, что учитель ставит перед учащимися проблему и сам показывает путь ее решения, вскрывая возникающие противоречия. Назначение этого метода состоит в том, чтобы показать образцы научного познания, научного решения проблем. Учащиеся при этом следят за логикой решения проблемы, получая эталон научного мышления и познания, образец культуры развертывания познавательных действий.

учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;

учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;

обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий;+

оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.

Какая образовательная программа начального обучения наиболее полно учитывает национально-региональный компонент:

«Начальная школа XXI века»;

дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова;

Назовите научного руководителя образовательной программы «Начальная школа XXI века»:

Максимально допустимое количество часов при 5 дневной рабочей неделе в 1-ом классе (1-4):

Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на:

Длительность просмотра д/ф, к/ф в 3-4 классах:

Такие целевые установки, как формирование основ научного мировоззрения, формирование системы знаний, умений и навыков, составляют сущность:

как проблемного, так и программированного обучения.

Домашние задания даются обучающимся в 4-м классе (1-4) с учетом возможности их выполнения в пределах:

Темп чтения в 1 классе (1-4) на конец года:

Идея воспитывающей (культурно-развивающей, педагогической) среды является особенностью содержания образования в системе:

«Экология и диалектика» Л.В. Тарасов;

«Школы завтрашнего дня»;

«Школы адаптивной модели» (Е.О. Ямбург).

развитие ученика, его интеллекта, интересов и способностей;+

содержание, формы, методы и организация учебного процесса;

формирование учебных навыков.

Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:

Автором знаменитого высказывания «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь»

У.Б. Йитс, ирландский поэт и драматург

Ешё Сократ говорил: «Ученик-это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь»

Последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (воспитательных, образовательных, общего развития) называется…:

технологией коллективной творческой деятельности.

Основные способы построения учебной программы в начальной школе :

концентрический и линейный способы;+

линейный и блочный способы;

концентрический и пирамидальный способы;

линейный, векторный и концентрический способы.

Какой учебно-методический комплекс предлагает принцип «минимакса»:

«Начальная школа 21 века»;

«Классическая начальная школа».

Какая из предложенных программ объединяет в единый учебный предмет два разноплановых по способу овладения учебных предмета –ИЗОискусство и трудовое обучение:

«Математика и конструирование» (С.И.Волкова);

«Информатика в играх и задачах» (А.В.Горячев);

«Изобразительное искусство и художественный труд» (Б.М.Неменский);+

«Математика» (Н.Г.Салмина, В.А.Тарасов).

Жан Пиаже выделил стадии развития интеллекта в онтогенезе. Какая стадия развития интеллекта соответствует младшему школьному возрасту (8-12 лет):

Источник

Тест по педагогике для учителя начальных классов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по педагогике для учителей начальных классов (с ответами)

Выделите задачу, которая не относится к главным в развитии младшего школьника:

постижение окружающего мира, природы, человеческих отношений;

формирование интеллектуальных, социальных и нравственных качеств;

формирование культуры общения;

Выделите направление, которое не относится к основным в развитии психики младших школьников в учебной деятельности:

Определите стиль педагогического общения, соответствующий гуманизации учебного процесса:

Определите принципы гуманистического воспитания: (Личностно-гуманный подход к ребенку является фундаментальным достижением теории и практики гуманистической педагогики.)

принцип деятельностного подхода;

принцип личностного подхода;+

принцип диалогического подхода;

принцип индивидуально- творческого подхода;

Какой принцип выражен в «Повторение – мать учения”

принцип последовательности и систематичности

Каким из методов пользуется преподаватель, если сам формулирует задание, даёт логику и методику поиска?

методом проблемного изложения

При формировании теоретических и фактических знаний эффективнее применить:

Главной формой организации учебного процесса в традиционной системе образования является: (Индивидуальные, фронтальные формы обучения являются традиционными, а коллективные – принципиально новыми в современном образовании. В последнее время интерес школьников к учению резко упал, чему в определённой степени способствовали устаревшие формы урока.)

В основу разработки дидактической системы Л.В. Занкова были взяты теоретические положения: (Воспитание человека, соответствующего современным требованиям общества, возможно только в том случае, если, по известному высказыванию Л.С. Выготского, обучение будет забегать вперед развития ребенка, то есть оно будет осуществляться в зоне ближайшего развития, а не на актуальном, уже достигнутом уровне. Это базовое для современной школы психологическое положение осмыслено Л.В.Занковым как дидактический принцип: «обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности». Обязательным условием его правильной реализации является знание особенностей воспитанников, знание актуального уровня их развития. Постоянное изучение ребенка, начиная с его поступления в школу, позволяет достаточно точно обозначить предельный для каждого ученика уровень трудности предлагаемого содержания и методов его усвоения.

Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова направлена на:

целостное развитие личности

самоуправляющие механизмы личности

Кто является автором системы, основанной на личностно- гуманистическом подходе:

Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой: Дифференцированное обучение – это:

Форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких- либо значимых для учебного процесса общих качеств.

Часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа)+

учитель работает с группой учащихся разного уровня умственного развития

учитель работает с группой учащихся разных по уровню здоровья

учитель работает с группой учащихся разных интересов

Ведущая деятельность детей младшего школьного возраста:

Необходимые знания: (отметьте лишнее).

психологических закономерностей и механизмов построения учебной деятельности;

этапов развития личности ребенка;

системы педагогических методов, позволяющих решать учебные задачи в ситуации совместной коллективной деятельности.

средств и способов общения, диалогов и дискуссий

Учебно-методический комплект, отражающий инновационный подход к обучению в начальной школе, в отличие от вариативных программ на традиционной основе

в) программа Д.Б.Эльконин –В.В. Давыдова +

г)«Начальная школа 21 век»;

Группа учебных заданий, классифицированных по характеру познавательной деятельности обучающихся:

Репродуктивные, тренировочные, частично- поисковые, творческие+

Решение задач, вычисление значений выражений, сравнение выражений

Актуализация знаний, умений и навыков.

Задания, связанные с изучением нового материала.

На повторение, контролирующие

Термин «дидактика» впервые ввел:

Взаимосвязанные способы деятельности учителя и ученика, направленные на овладение учащимися знаниями, умениями, навыками, на воспитание и развитие – это: … (Методы обучения — это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, т.е. дидактических задач).

Авторами теории о роли обобщения в обучении являются:

В.В. Краевский, М.Н. Скаткин;

Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов; +

М.М. Поташник, В.С. Лазарев;

Л. В. Занков, М.В. Зверева.

Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) является:

Длительность домашних заданий для обучающихся во 2-м классе (1-4) должна быть не более…

Темп чтения (вслух) у выпускника начальной школы в 4 классе (1-4) на конец года должна быть:

70-80 слов в минуту; (Минимальная скорость 50-60 слов в минуту, при которой осуществляется достаточно полный процесс понимания, однако, это не значит, что при других формах и целях чтения он должен оставаться неизменным. В начальной школе при чтении вслух он колеблется от 70 до 90 слов в минуту.)

80-90 слов в минуту; +

90-100 слов в минуту;

100-110 слов в минуту.( 4 класс – 80-90 сл./мин – 1 полугодие, 100-120 сл./мин. – 2 полугодие. Темп чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтение вслух.)

+государственный стандарт образования; (Наряду с законом «Об образовании» стандарт образования является основным нормативным документом, несущим … достижения определенного стандартом уровня образованности и гарантирует в свою очередь необходимый для этого уровень образовательных услуг.

Базисный учебный план;

декларация прав ребенка;

концепция содержания непрерывного образования.

Основным государственным нормативным документом, определяющим максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяющий учебное время по классам и образовательным областям является:

государственный стандарт образования;

+Базисный учебный план; (Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации является важнейшим нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.

Декларация прав ребенка;

концепция содержания непрерывного образования.

Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как:

+традиционное; к обучению творчеством, педагогике сотрудничества. На это

направлена идеология активного обучения, в котором «школа памяти» уступает

место «школе мышления». [ ]

Для проблемного обучения характерно то, что: (Суть проблемного метода изложения заключается в том, что учитель ставит перед учащимися проблему и сам показывает путь ее решения, вскрывая возникающие противоречия. Назначение этого метода состоит в том, чтобы показать образцы научного познания, научного решения проблем. Учащиеся при этом следят за логикой решения проблемы, получая эталон научного мышления и познания, образец культуры развертывания познавательных действий.

учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;

учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;

обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий;+

оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.

Какая образовательная программа начального обучения наиболее полно учитывает национально-региональный компонент:

«Начальная школа XXI века»;

дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова;

Назовите научного руководителя образовательной программы «Начальная школа XXI века»:

Максимально допустимое количество часов при 5 дневной рабочей неделе в 1-ом классе (1-4):

Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на:

Длительность просмотра д/ф, к/ф в 3-4 классах:

Такие целевые установки, как формирование основ научного мировоззрения, формирование системы знаний, умений и навыков, составляют сущность:

как проблемного, так и программированного обучения.

Домашние задания даются обучающимся в 4-м классе (1-4) с учетом возможности их выполнения в пределах:

Темп чтения в 1 классе (1-4) на конец года:

Идея воспитывающей (культурно-развивающей, педагогической) среды является особенностью содержания образования в системе:

«Экология и диалектика» Л.В. Тарасов;

«Школы завтрашнего дня»;

«Школы адаптивной модели» (Е.О. Ямбург).

развитие ученика, его интеллекта, интересов и способностей;+

содержание, формы, методы и организация учебного процесса;

формирование учебных навыков.

Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:

Автором знаменитого высказывания «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь»

У.Б. Йитс, ирландский поэт и драматург

Ешё Сократ говорил: «Ученик-это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь»

Последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (воспитательных, образовательных, общего развития) называется…:

технологией коллективной творческой деятельности.

: Основные способы построения учебной программы в начальной школе

концентрический и линейный способы;+

линейный и блочный способы;

концентрический и пирамидальный способы;

линейный, векторный и концентрический способы.

Какой учебно-методический комплекс предлагает принцип «минимакса»:

«Начальная школа 21 века»;

«Классическая начальная школа».

Какая из предложенных программ объединяет в единый учебный предмет два разноплановых по способу овладения учебных предмета – ИЗО искусство и трудовое обучение:

«Математика и конструирование» (С.И.Волкова);

«Информатика в играх и задачах» (А.В.Горячев);

«Изобразительное искусство и художественный труд» (Б.М.Неменский);+

«Математика» (Н.Г.Салмина, В.А.Тарасов).

Жан Пиаже выделил стадии развития интеллекта в онтогенезе. Какая стадия развития интеллекта соответствует младшему школьному возрасту (8-12 лет):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *