карточки по обучению грамоте к учебнику в г горецкого азбука 1 класс
Карточки по обучению грамоте. (к учебнику Горецкого и др. «Азбука»)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ пояснительная записка.doc
Карточки по обучению грамоте.
(к учебнику Горецкого и др. «Азбука»)
Автор: Пищальникова Ирина Валерьевна, учитель начальных классов.
Образовательное учреждение: МБОУ «Начальная общеобразовательная школа №5», Пермский край, г.Лысьва.
Предмет: обучение грамоте.
Продолжительность: букварный период, этап урока (закрепление, проверка знаний)
Авторские комментарии: ЭОР (электронный образовательный ресурс) можно использовать в качестве дополнительного материала по обучению грамоте для закрепления, повторения и проверки знаний.
— систематизировать свои знания за максимально короткое время;
— совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа слов;
— запомнить характеристики звуков, орфографические правила.
Преподаватели получат уникальную возможность:
— разнообразить работу учеников на уроке;
— существенно экономить учебное время.
Для проверки нажмите левую кнопку «мыши» по кругу
Карточки – схемы подвижны.
Используемые материалы и Интернет-источники
1. Карточки по обучению грамоте к учебнику В.Г.Горекого и др. «Азбука. 1 класс»/О.Н.Крылова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.:Издательство «Экзамен», 2012.-79 с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
2. Графические объекты:
3. Интерактивные средства.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Предмет: обучение грамоте.
Продолжительность: букварный период, этап урока (закрепление, проверка знаний)
Электронный образовательный ресурс разработан с помощью программного обеспечения Mimio Studio для интерактивной приставки Mimio.
ЭОР (электронный образовательный ресурс) можно использовать в качестве дополнительного материала по обучению грамоте для закрепления, повторения и проверки знаний.
— систематизировать свои знания за максимально короткое время;
— совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа слов;
— запомнить характеристики звуков, орфографические правила.
Преподаватели получат уникальную возможность:
— разнообразить работу учеников на уроке;
— существенно экономить учебное время.
Номер материала: 300696
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Обучающие карточки к «Азбуке» В.Г. Горецкого
Обучающие карточки к учебнику “Азбука” Горецкого В. Г. и др.
Автор: Соколова Елена Борисовна, учитель начальных классов
МКОУ СОШ с УИОП имени В.И. Десяткова г. Белая Холуница
Формат карточек: двусторонние карточки – на одной стороне расположены блоки слов, на оборотной стороне – дидактические задания к ним в текстовой и/или символьной форме.
Рекомендуемый класс для использования: 1.
Рекомендуемый период использования: букварный период обучения грамоте по “Азбуке”. Первая карточка предлагается детям, когда изучено 8 букв – 5 гласных и 3 согласных.
Актуальность идеи: В 1 класс поступают дети с разным уровнем владения техникой чтения: часть читает по слогам, есть уже достаточно бегло читающие дети, но есть и знающие лишь отдельные буквы алфавита. При этом у начинающего читателя возможен относительно высокий технический навык чтения (скорость, чтение целыми словами) с параллельным низким уровнем понимания прочитанного. Необходимо каждому из учащихся предоставить условия для развития как технической, так и смысловой стороны чтения, а также создать у детей положительную читательскую мотивацию.
На первом этапе овладения чтением, необходимы систематические упражнения в чтении, но многократное перечитывание слов в Азбуке, с одной стороны, быстро наскучивает, а, следовательно, создаёт отрицательную читательскую мотивацию. С другой стороны, после 2-3 повторов одних и тех же слов ребёнок запоминает их и уже не читает, а просто воспроизводит слова по памяти. Таким образом, упражнение становиться бесполезным даже для работы над механическим чтением. В то же время материал учебника часто не захватывает зону ближайшего развития детей с более высоким уровнем техники чтения, а слова и тексты Азбуки не мотивируют их к чтению.
Новизна идеи: Для преодоления данных обстоятельств были разработаны карточки с блоками слов для чтения в период обучения грамоте и дидактическими заданиями к ним. Слова блока расположены в столбиках по степени усложнения типа слога для чтения: гласный + согласный, согласный + гласный, стечение согласных. Чем дальше расположен столбик – тем сложнее структура слова. На карточках присутствуют имена собственные – полные и сокращённые имена людей, клички животных, географические названия; включены не только имена существительные, но и имена прилагательные, глаголы, числительные, наречия; использованы форма единственного и множественного числа слов, однокоренные слова. Разнообразие лексики нацеливает ребёнка на внимательное чтение каждого слова, предотвращает чтение по догадке, ошибки в окончаниях слов.
Похожая форма работы со столбиками слов предложена Г.Г.Мисаренко [1] и М.И.Омороковой [2]. Но данными авторами такая работа предполагается на послебукварном этапе, когда ребёнок знает все буквы алфавита. Особенность предлагаемых мной карточек в том, что они составлены с учётом последовательности изучения букв по “Азбуке” В.Г.Горецкого и др. (УМК “Школа России”). Чтобы чтение было доступно каждому учащемуся, слова блоков состоят только из букв, изученных на данный момент.
Дидактические задания к блокам слов направлены как на овладение техникой чтения, так и на закрепление изученных грамматических понятий, пропедевтическое знакомство с грамматическими, языковедческими понятиями, расширение и уточнение словарного запаса и кругозора учащихся, развитие ассоциативного мышления и связной речи.
Тип работы с карточками: возможна индивидуальная, парная, фронтальная работа на уроке и вне урока под руководством взрослого (учителя, родителя) или самостоятельно.
Требуемых знания и умения ребенка для работы с карточками: знание изученных букв.
— формирование и совершенствование техники чтения (правильности, скорости, выразительности);
— формирование навыка просмотрового и выборочного чтения;
— расширение пассивного словаря;
— развитие активного словаря и связной речи;
— формирование и развитие мотивации чтения;
— развитие орфографической зоркости.
Формы работы с карточкой:
Первая карточка выдаётся учащимся после изучения 8 букв, каждая последующая – после изучения новой буквы.
Задания по работе с блоками слов озвучивает учитель или зачитывает взрослый (при работе вне урока, дома) на оборотной стороне карточки. Также задания обозначаются в виде символов – это даёт возможность нечитающим детям самостоятельно выполнять различные задания по карточке. Для формирования навыка целеполагания можно выдавать карточку с чистой оборотной стороной, где дети могут сами зарисовывать символы.
Задания для формирования и развития техники чтения:
Дети читают слова на карточке в столбиках и по строкам в прямом и обратном порядке (сверху вниз и снизу вверх, слева направо и справа налево). С учётом ведущей игровой деятельности в данном возрасте задание может быть предложено в форме игр: “Лифт”, “Спуск/подъём с горы”, “Едем по шоссе”, “Плывём на кораблике”, “Ручеёк”. Постепенное нарастание сложности структуры слов в столбиках позволяет дифференцировать задания для чтения, создавая ситуацию успеха для каждого ребёнка.
При работе с карточкой отрабатывается дикция и выразительность чтения – слова читаются плавно (“плывём на кораблике”), отрывисто (“подбрасываем мяч”); с постоянной или изменяющейся по нарастанию/ уменьшению громкостью; с определённым настроением (радостно, грустно, ласково, удивлённо). Развивается умение понимать свои эмоции и управлять ими, что в дальнейшем будет способствовать положительному настрою на чтение книг и лучшему их пониманию.
Задания для просмотрового и выборочного чтения:
Выборочное чтение позволяет параллельно с овладением техникой чтения вести закрепление изученных грамматических понятий:
Чтение слов, начинающихся/ заканчивающихся на гласную/ согласную букву.
Чтение слов из указанного количества слогов.
Чтение слов с ударением на определённый слог.
Чтение слов, где звуков больше/ меньше чем букв.
Чтение слов, которые нельзя переносить.
Соотнесение слов со звуковыми/ слоговыми схемами, предложенными учителем.
При работе блоками слов на карточках идёт пропедевтическое знакомство с грамматическими, языковедческими понятиями:
Чтение имён собственных (Дети быстро обнаруживают, что эти слова легко находить – они написаны с заглавной буквы. Таким образом, идёт пропедевтика написания имён собственных.)
Чтение слов в единственном/ множественном числе.
Чтение слов, отвечающих на вопрос “Кто?”/ “ Что?”
Чтение слов – названий действий.
Чтение слов, про которые можно сказать “он”, “она”, “оно”, “они” (практическое знакомство с личными местоимениями, родом и числом).
Поиск слов-родственников; слов похожих/ противоположных по значению (синонимов и антонимов).
Обнаружение и объяснение значения многозначных слов, слов, значение которых меняется с изменением ударения (омографов).
Поле для поиска можно варьировать от одного столбика или строчки до всего блока. Предлагаемый объём зависит от уровня техники чтения большинства детей в классе. В блоки включены слова, написание которых часто вызывает затруднение учащихся начальных классов. Многократное просмотровое чтение этих слов при работе с карточкой позволяет сформировать их образ в зрительной памяти ребёнка, повышает орографическую зоркость.
Расширение словарного запаса и связной речи:
Работа с карточками позволяет расширить и уточнить словарный запас детей. В процессе чтения выявляются слова, значение которых непонятно ученикам или неверно ими истолковываются. В каждый блок намеренно включены слова, малоизвестные младшим школьникам: помело, Бремен, Чкалов, чертополох, кузнец. Наличие таких слов позволяет вести работу над смысловым чтением, сделать чтение “вдумчивым”. Ученики ищут пути решения проблемы – понимания слов: получение объяснения от учителя или родителей, одноклассников, в словарях, Интернет. Дети учатся использовать различные пути поиска информации и представления её одноклассникам (рассказ о слове, показ реального предмета или его фотографии, рисунка). Незнакомые слова позволяют совершенствовать навык чтения всем детям, как нечитающими, так и читающим. Так как, не зная значения слова, ребёнок вынужден именно читать слово, а не узнавать его, читая по догадке, которая часто подводит начинающих читателей.
Карточки дают возможность работы не только с отдельными словами, но и переход к связной речи – предложению и тексту. Задания на составление предложений, рассказов с использованием слов одного столбика или строки развивают ассоциативное мышление и связную речь.
Эффект новизны при получении новой карточки со словами, разнообразие вариантов работы с блоками слов, ситуация успеха при чтении и поиске слов, игровые ситуации – всё это способствуют формированию читательских навыков и позволяет создать положительную читательскую мотивацию у младших школьников.
Использование данных карточек полезно как для детей, имеющих проблемы в чтении, так и для успешно овладевающих навыком чтения.
2. Оморокова М. И., Рапопорт И. А., Постоловский И. З. Преодоление трудностей: Из опыта обучения чтению. – М.: Просвещение, 1990.
Блоки слов к обучающим карточкам
DOC / 65.5 Кб
Задания к обучающим карточкам
DOC / 218 Кб
Карточки по обучению грамоте 1 класс «Школа России» Горецкий
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1196129
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Дидактические карточки по обучению грамоте для самостоятельной работы, УМК » ШКОЛА РОССИИ»
Дидактический материал по обучению грамоте для учащихся первого класса разработан в соответствии с изучением программного материала к учебнику » Азбука» В.Г.Горецкого.
Просмотр содержимого документа
«Дидактические карточки по обучению грамоте для самостоятельной работы, УМК » ШКОЛА РОССИИ»»
1.Дописать слоги в именах людей.
2Составить слова из слогов.
3. Записать слова, состоящие из одного слога.
Сосны, Никита, кот, кусты, стол.
Выписать имена детей.
У куста Нина и Ната. Коля и Миша играют.
1.Дописать слоги в именах людей.
2Составить слова из слогов.
3. Записать слова, состоящие из одного слога.
Сосны, Никита, кот, кусты, стол.
Выписать имена детей.
У куста Нина и Ната. Коля и Миша играют.
1.Дописать слоги в именах людей.
2Составить слова из слогов.
3. Записать слова, состоящие из одного слога.
Сосны, Никита, кот, кусты, стол.
Выписать имена детей.
У куста Нина и Ната. Коля и Миша играют.
1.Дописать слоги в именах людей.
2Составить слова из слогов.
3. Записать слова, состоящие из одного слога.
Сосны, Никита, кот, кусты, стол.
Выписать имена детей.
У куста Нина и Ната. Коля и Миша играют.
1.Дописать слоги в именах людей.
2Составить слова из слогов.
3. Записать слова, состоящие из одного слога.
Сосны, Никита, кот, кусты, стол.
Выписать имена детей.
У куста Нина и Ната. Коля и Миша играют.
1.Дописать слоги в именах людей.
2Составить слова из слогов.
3. Записать слова, состоящие из одного слога.
Сосны, Никита, кот, кусты, стол.
Выписать имена детей.
У куста Нина и Ната. Коля и Миша играют.
1.Дописать слоги в именах людей.
2Составить слова из слогов.
3. Записать слова, состоящие из одного слога.
Сосны, Никита, кот, кусты, стол.
Выписать имена детей.
У куста Нина и Ната. Коля и Миша играют.
1.Дописать слоги в именах людей.
2Составить слова из слогов.
3. Записать слова, состоящие из одного слога.
Сосны, Никита, кот, кусты, стол.
Выписать имена детей.
У куста Нина и Ната. Коля и Миша играют.
1. Вставить буквы так, чтобы получилось слово.
Лисичка ела рыбку. Мимо шёл волк.
1. Вставить буквы так, чтобы получилось слово.
Лисичка ела рыбку. Мимо шёл волк.
1. Вставить буквы так, чтобы получилось слово.
Лисичка ела рыбку. Мимо шёл волк.
1. Вставить буквы так, чтобы получилось слово.
Лисичка ела рыбку. Мимо шёл волк.
1. Вставить буквы так, чтобы получилось слово.
Лисичка ела рыбку. Мимо шёл волк.
1. Вставить буквы так, чтобы получилось слово.
Лисичка ела рыбку. Мимо шёл волк.
1. Вставить буквы так, чтобы получилось слово.
Лисичка ела рыбку. Мимо шёл волк.
1. Вставить буквы так, чтобы получилось слово.
Лисичка ела рыбку. Мимо шёл волк.
1. Вставить буквы так, чтобы получилось слово.
Лисичка ела рыбку. Мимо шёл волк.
1. Вставить буквы так, чтобы получилось слово.
Лисичка ела рыбку. Мимо шёл волк.
Запиши предложения. Слово из четырех слогов раздели на слоги, поставь ударение, обозначь звуки.
Папа купил Кириллу аквариум. Кирилл был рад подарку. Он сам кормил рыбок!
Запиши предложения. Слово из четырех слогов раздели на слоги, поставь ударение, обозначь звуки.
Папа купил Кириллу аквариум. Кирилл был рад подарку. Он сам кормил рыбок!
Запиши предложения. Слово из четырех слогов раздели на слоги, поставь ударение, обозначь звуки.
Папа купил Кириллу аквариум. Кирилл был рад подарку. Он сам кормил рыбок!
Запиши предложения. Слово из четырех слогов раздели на слоги, поставь ударение, обозначь звуки.
Папа купил Кириллу аквариум. Кирилл был рад подарку. Он сам кормил рыбок!
Запиши предложения. Слово из четырех слогов раздели на слоги, поставь ударение, обозначь звуки.
Папа купил Кириллу аквариум. Кирилл был рад подарку. Он сам кормил рыбок!
Запиши предложения. Слово из четырех слогов раздели на слоги, поставь ударение, обозначь звуки.
Папа купил Кириллу аквариум. Кирилл был рад подарку. Он сам кормил рыбок!
Запиши предложения. Слово из четырех слогов раздели на слоги, поставь ударение, обозначь звуки.
Папа купил Кириллу аквариум. Кирилл был рад подарку. Он сам кормил рыбок!
Запиши предложения. Слово из четырех слогов раздели на слоги, поставь ударение, обозначь звуки.
Папа купил Кириллу аквариум. Кирилл был рад подарку. Он сам кормил рыбок!
Запиши предложения. Слово из четырех слогов раздели на слоги, поставь ударение, обозначь звуки.
Папа купил Кириллу аквариум. Кирилл был рад подарку. Он сам кормил рыбок!
Запиши предложения. Слово из четырех слогов раздели на слоги, поставь ударение, обозначь звуки.
Папа купил Кириллу аквариум. Кирилл был рад подарку. Он сам кормил рыбок!
Запиши предложения. Слово из четырех слогов раздели на слоги, поставь ударение, обозначь звуки.
Папа купил Кириллу аквариум. Кирилл был рад подарку. Он сам кормил рыбок!
Запиши предложения. Слово из четырех слогов раздели на слоги, поставь ударение, обозначь звуки.
Папа купил Кириллу аквариум. Кирилл был рад подарку. Он сам кормил рыбок!