кастрополь церковь казанской иконы божией матери
Поселок Кастрополь — райский уголок Крыма между Черным морем и горами
Кастрополь – это место на юге Крыма для тех, кто мечтает о спокойном отдыхе на лоне восхитительной природы.
Официальное название поселка – Береговое – получено им в 1971 году, но историческое – Кастрополь – более привычное и знакомое. Находится он в 10 км от курорта Форос, администрация базируется в поселке городского типа Симеиз. Население – чуть более 2 тысяч человек.
Курорт Кастрополь на карте
Поселок условно разделен на две зоны:
Верхний Кастрополь – несколько домов, расположенных на обрывистом берегу у скалы Ифигения.
Нижний Кастрополь – современный курорт, большую часть которого занимает одноименный пансионат. Между ними располагается лесная зона с уникальными сосновыми растениями, можжевельником, фисташковым деревом и др.
История курорта
Вид со скалы Ифигения
О поселениях людей у подножия горы Ифигения известно с первых веков нашей эры. Следы византийского укрепления замечены на скале, а в море найдены глиняные амфоры. До конца 18 столетия поселение называлось Кастропуло («маленькая крепость» в переводе с греческого).
В начале 19 века эти земли приобрел представитель богатейшего рода Демидовых – Николай Никитич, его привлекло экспериментальное разведение виноградарского хозяйства.
Позже имение переходило поочередно к знатным семействам, пока энергичные московские предприниматели не стали использовать живописные места в качестве доходного курорта. Восемь выстроенных дач сдавались всем желающим вплоть до революции. В этот период за поселком закрепилось европейское название – Кастрополь.
В советское время на базе этих дач был создан пансионат Кастрополь.
Погода
Интересно: крымский Кастрополь и итальянская Венеция находятся на одной широте.
Летом здесь температура выше, чем на соседних курортах побережья. Вода в мае прогревается до +21С. Побережье защищено от северных воздушных масс горами, поэтому в прохладный сезон температура не опускается ниже +7 C. Иногда на горных вершинах выпадает снег.
Пляжи
Пляж в Кастрополе никогда не бывает полностью переполненным даже в разгар сезона. Поэтому не надо с раннего утра спешить, чтобы занять удобное место под солнцем. Заход в море пологий, а вода тёплая и чистая. Зонтики или шезлонги выдаются в аренду. Активным отдыхающим предлагают покататься на гидроциклах, «бананах». Вдоль берега, иногда совсем близко к воде, расположены уютные кафе.
К западу от общественного пляжа в труднодоступном месте, между каменными глыбами приютился пляж нудистов.
Жилищный фонд
При выборе объекта для жилья необходимо не забывать, что поселок делится на две части: верхнюю и нижнюю. От верхней зоны путь к пляжной территории продолжительней, но и полезней – здоровье от пеших прогулок крепнет. К тому же, стоимость проживания несколько дешевле.
Самый крупный пансионат в поселке «Кастрополь» — средней ценовой категории, подойдет поклонникам спокойного отдыха. Все номера с балконами, открывающими виды на море или парк.
Апартаменты оснащены кондиционером, телевизором, холодильником, есть бесплатный доступ к сети Wi-Fi. В стоимость путевки входит трехразовое питание.
Частный сектор в Береговом предлагает разнообразные варианты расселения, с ассортиментом услуг, рассчитанных на различный уровень достатка.
Отель «Леополь» — один из самых популярных в поселке.
Гостевой дом «Летний» также пользуется спросом у туристов.
Paradise — гостевой дом с комфортабельными номерами. Интернет, парковка бесплатная.
«Богема» — гостевой дом, в котором удобно остановиться большой семьей. Есть игровая площадка, место для барбекю.
Пансионат «Домино» — комфортабельные номера с телевизорами, во дворе оборудованы беседки для вечернего отдыха.
Гостевой дом Galkin House расположен в парковой зоне. Номера категории комфорт и стандарт оборудованы всем необходимым для отдыха – санузел с душем, кухня, кондиционер. Пляж на расстоянии 500 метров. Есть игровая и спортивная площадки.
Автомобильный кемпинг Koronelli – для желающих отдохнуть непосредственно на природе. Пляж в 300-х метрах, есть условия для проживания в палатке или можно арендовать домик на месте.
Достопримечательности Кастрополя
К кресту на вершине скалы ведет дорожка-серпантин, есть небольшая смотровая площадка
Главная достопримечательность поселка — скала Ифигения. Сформировалась она полтора миллиона лет назад в результате вулканических извержений. До сих пор при подъеме на ее вершину встречаются необычной красоты камешки зеленоватого и серого оттенка – отличный крымский сувенир.
Сверху горы открывается величественная панорама окружающей природы. Нависая над морем, скала напоминает о превосходстве над слабым человеческим родом. Именно здесь велись съемки известных фантастических фильмов «Человек – амфибия» и «Узник замка Иф».
Другое место, вселяющее страх – «Чертова лестница», памятник естественного происхождения. Она проходит по ущелью между двух утесов, соединяет южный и северный районы Крыма. По ее ступеням когда-то совершал переход сосланный Пушкин. В настоящее время по лестнице проходят маршруты альпинистов и самых отчаянных любознательных туристов.
Над Чертовой лестницей сохранились руины крепости Мердвень-Исар, построенной в 8 веке. Как установили исследователи, толщина стен из бута достигала 3, а высота– 8 метров, имелся тайный ход к источникам.
Существует несколько гипотез, для каких целей было сооружено это укрепление. Кто-то называет его сторожевой крепостью, а кто-то – замком.
В Верхнем Кастрополе лет десять назад на пожертвования меценатов возведен храм Казанской иконы Божьей матери. С террас этого белоснежного здания, утопающего в зелени, туристы любуются восхитительным видом на поселок, скалу Ифигению и море.
Храм Казанской иконы Божьей матери в Верхнем Кастрополе
Курорт имеет идеальное расположение в центре самых известных крымских достопримечательностей:
Эти места можно посетить самостоятельно или с организованной экскурсией. Желающие совершают увлекательную морскую прогулку на катере, который ежедневно отправляется с пирса.
Социальная инфраструктура, кафе, рестораны
В нижнем поселке работают два постоянно действующих магазина и мини-рынок. В летний сезон открываются торговые точки и кафе на набережной пляжа.
Блюда украинской и крымской кухни предлагает ресторан «Украинский шинок». Интерьер соответствующий названию – колоритный, национальный. Отлично приготовленные борщ, банош, деруны, вареники и сало собственного приготовления доставят удовольствие самому требовательному гурману.
Недорого можно поесть в кафе «Кастропуло». Здесь подают узбекский плов, лагман и шурпу, люля-кебаб, отменно приготовленные самим хозяином. К этим блюдам обязательно надо попробовать крымского вина.
Ряд кафе расположились прямо на территории пляжа – можно недорого перекусить, выпить чай, кофе.
Куда сходить с детьми
Музей «Поляна сказок»
Для детей в поселке развлечений нет. Час езды до Ялты и ребенок попадет в «Поляну сказок», расположенную рядом со скалой Ставри-Кая. Здесь дети увидят и потрогают почти две сотни героев из сказок, выполненных из различных материалов.
В аквапарке «Голубой залив», расположенном в соседнем Симеизе, весело проведут время и дети, и взрослые. Джакузи, разнообразные горки с серпантинами и водопадами приведут детей в восторг. Работают аниматоры, в кафе предлагают напитки, мороженое и легкие закуски.
Как добираться до поселка Кастрополь
Маршрут «Ялта-Кастрополь», примерно 40 минут в пути на троллейбусе №3 или рейсовом автобусе «Ялта-Севастополь»
Из Ялты
На любом автобусе или маршрутном такси, которые отправляются в сторону Севастополя. Расстояние от Ялты до Кастрополя составляет 30 км, остановка «Нижний Кастрополь» или «Верхний Кастрополь», в зависимости от расположения жилья. Спуск от трассы вниз по асфальтированной дороге пешком 15–20 минут или на такси – стоимость проезда примерно 100 рублей.
На такси – время в дороге от Ялты до пункта назначения 25-30 минут.
Из Севастополя
С автовокзала на любом общественном транспорте в сторону Ялты. Расстояние от Севастополя до поселка равно 40 км, время в пути около одного часа, остановка «Нижний Кастрополь». С трассы серпантином спускаться вниз.
Из Симферополя
Самый удобный путь из любого места прибытия – трансфер на автомобиле любой марки и размера с кондиционером по предварительному заказу.
Великолепные панорамы Кастрополя, ароматный воздух и кристально-чистая вода, тишина и уединение помогают восстановить душевное равновесие и покой.
Кастрополь, береговая линия:
Храм Казанской иконы Божьей Матери с. Чамерово.
Храм Казанской иконы Божьей Матери с. Чамерово. запись закреплена
Весьегонская центральная библиотека
Храм Казанской иконы Божьей Матери с. Чамерово. запись закреплена
Александра Чеботарь
Старый стиль 1 ноября
ВОСКРЕСЕНЬЕ
Новый стиль 14 ноября
Неделя 21-я по Пятидесятнице.
Евангельское чтение дня.
Показать полностью.
«И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.
Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.
Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что́ Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.
Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.
Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, – потому что много бесов вошло в него.
И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.
Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.
Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.
И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.
Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.
И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.
Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:
возвратись в дом твой и расскажи, что́ сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.»
Евангелие от Луки гл.8, ст.26-39
Храм Казанской иконы Божьей Матери с. Чамерово. запись закреплена
Александра Чеботарь
Проповедь митрополита Антония Сурожского на Евангелие от Луки гл. 8, ст.26-39
«Уйди, зачем ты до времени пришёл нас мучить?» – говорили бесы, перед которыми предстал Господь. «Уйди от нас. Ты разрушаешь наше благополучие», – говорили люди, перед глазами которых Христос вернул жизнь, будущее, свободу, весь простор вечного и земного бытия одержимому бесами человеку.
Показать полностью.
Чему ужаснулись бесы? Чего испугались люди? Бесы ужаснулись страшной для них любви Христовой – той страшной любви, которая опустошает ад, разрушает ненависть и выпускает пленников на свободу. Эта Любовь – конец их владычества! Святой Иоанн Златоуст, описывает любовь Христову – ту свободу жизни, тот простор вечности, которые она открывает перед людьми. Но он же свидетельствует и о темной бесовской любви. По его словам, существует любовь, которая только кажется любовью: она темна и имеет холодную, мрачную изнанку. Такова любовь тех людей, которые, любя одного, – ненавидят другого. Они считают, что, если всем сердцем восприяли одного, – то всем сердцем должны отвергнуть другого. Они хотят совместить в одном сердце – в одной душе – и рай, и ад. Эту любовь Иоанн Златоуст называет бесовской, темной любовью.
Но есть ещё более темная любовь – та ложная любовь, которой будто бы бесы «любят» своих рабов! Они обещают им наслаждение, удовольствие и успех в земной жизни. При этом они скрывают от них страшную изнанку своей лжи; скрывают, что эта «любовь» не заполнит человеческого сердца, что их предложения не насытят человеческой души… Душа может насытиться только Богом, только вечностью, только полнотой бытия, а не этой тенью и обманом. Один духовный писатель, стараясь описать эту бесовскую любовь, говорит, что она – обман, потому что сущность её – обладание. Тот, кто «любит» по наущению беса, – хочет обладать, поработитьи присвоить, – так, чтобы в любимом человеке не осталось ничего, что им не присвоено, не стало его собственностью, вплоть до самого человека. Этой ложной любовью бесы стараются привлечь каждого человека.
И когда перед ними встала во плоти Любовь Божественная, они пришли в ужас и воскликнули: «Зачем Ты здесь, Иисус, Сын Божий? Зачем Ты пришел мучить нас до времени?» Они закричали так потому, что знали: придет время – и прорвётся эта паутина, и это марево растает перед лицом действительности. Бесов гложет тот же голод, что и любого, ставшего рабом неправды и их «бесовской любви».
Такой же ложной, гибельной и опустошающей «любовью» жили и обитатели Гадаринской страны. У них были семьи, они между собой дружили. Однако они покоились на этой лжи и обмане… Ведь среди них жил человек, «раб безумия», для которого не было жизни на земле и, казалось, не было будущего в вечности. Обрадовались ли они, когда Христос открыл перед этим несчастным весь простор времени и вечности, земли и неба? Нет! Более того, они отвергли Христа! Они пришли к Нему толпой, всем городом, – не поблагодарить за то, что обрели человека, избавленного от уз духовной смерти, – а потребовать, чтобы Христос оставил их пределы, потому что Его любви не было места в их среде.
Действительно, любовь Христа требовала, чтобы человек был для них дороже того, чем они могли обладать, чтобы человек, ставший свободным, стал для них дорогим. А они могли жить только в сложном переплетении раболепных и жестоких отношений бесовской любви. «Уйди от нас»… Почему? Не только потому, что они потеряли своё имущество, но потому, что эта любовь была для них страшна.
Ведь любить – это значит себе самому предпочесть другого. Это значит предпочесть самому себе если не всех, так хотя бы многих. Это значит умереть для своей самости, своего самолюбия, своей жадности, своего желания обладать, чтобы жить. Такая любовь означает готовность умереть, чтобы жили другие, – при этом жили подлинной жизнью, а не полусмертью. Да, испугавшись, они были правы, потому что Евангелие Христово (не предполагавшее немедленной смены общественного строя) требовало изменения человека в самых его глубинах. Оно сотрясло и сокрушило древнее общество, как и доныне сотрясает любое общество, не построенное на благоговейной и жертвенной любви.
Ведь когда люди поверили, что нет ничего, дороже человека (а в это легко поверить, вспомнив о самом себе), – тогда и сокрушилось казавшееся незыблемым общество рабов и рабовладельцев, как рушатся все общества порабощения. И жители Гадаринской страны испугались, увидев, что у их жизненного уклада нет будущего. Перед ними встал исцелённый человек – человек, ставший цельным. И потому, что один человек стал цельным, открылась вся тьма ада и вся тьма человеческих сердец.
Не открываются ли они и теперь, когда, вместо того, чтобы принять человека с любовью, мы его отвергаем, потому что, как нам кажется, он чересчур «свободен»? Свободен от нас, от нашего общества с его условностями, от рабства, которое мы ему навязываем с «добрыми намерениями»?! Но ведь и бесы, и люди, отвергая человека, отвергают и Бога, потому что только Бог так почитает и любит человека; потому что только для Бога человек – высшая ценность, ради которой Он Сам стал человеком, породнившись с ним до конца, и умер… И бесы свидетельствуют: «Сын Божий!» И люди свидетельствуют, что их охватил ужас, который можно испытать только перед Богом. Это – суд не только над Гадаринской страной, это суд над каждым из нас, над всем нашим церковным обществом, над каждой страной! Что мы говорим человеку, что мы говорим Христу, какой любовью мы любим?
Вот какие вопросы ставит перед нами сегодняшнее Евангелие – Слово Божие – этот «меч обоюдоострый», рассекающий свет и тьму, проникающий в глубину сердца, разделяющий наши «мозги и суставы». Не пройдем же мимо, потому что это Слово Божие – слово истины, слово человечности – некогда будет нас судить! Аминь.
Кастрополь церковь казанской иконы божией матери
О компании: Одноглавая Казанская церковь расположена в нескольких километрах от Твери, в деревне Власьево, на правом берегу реки Волги вниз по течению. Представляет собой характерный Тверской тип сельского храма «восьмерик на четверике» в стиле барокко. Показать полностью. Завершением является восьмискатная кровля и глухой граненый барабан с луковичной главкой.
В середине XVII в. на этом месте существовал деревянный храм во имя святого Николая Чудотворца с приделом Иоанна Предтечи. В 1680-х гг. этот храм в связи с бедностью прихожан и отлучкой помещиков на службу запустел и разрушился, а приход был приписан к Яминскому монастырю (ныне пос. Эммаус). Около 50 лет это церковное место пустовало, и в 1732 г. владельцы села Власьево Бобарыкины и Угрюмовы попросили благословения Владыки Феофилакта построить на месте разрушившегося храма церковь во имя иконы Казанской Божией Матери. Разрешение и благословение было получено, но построенная деревянная церковь через 50 лет также обветшала.
В 1779 г. помещица села Н.Г. Псищева изъявила желание строить на свои средства на этом месте каменный храм того же наименования с приделом Николая Чудотворца.
В наше время Казанская церковь стала первой в Твери открытой для прихожан после десятилетий запустения. 20 июля 1989 г. состоялось первое богослужение. Во время недавней реставрации восстановлены утраченные части здания: главы храма и колокольни, элементы наружного декора, внутренний интерьер.
Другое
Действия
115 записей
__
Великомученик Дими́трий Солунский (Фессалоникийский), Мироточивый
Память 8 ноября
Родители, тайные христиане, крестили Димитрия и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, Показать полностью. когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере.
Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий – христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и при ликовании озверевшей толпы сбрасывал их на копья воинов.
Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить как победителя, но вместо этого его казнили как христианина.
По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324–337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось в бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.
С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ. Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.
Молитва великомученику Димитрию Солунскому
Святый и славный великомучениче Христов Димитрие, скорый помощниче и теплый заступниче с верою притекающих к тебе! Предстоя с дерзновением Небесному Царю, испроси у Него прощение согрешений наших и о еже избавитися нам от всегубительныя язвы, труса, потопа, огня, меча и вечныя казни. Моли благость Его, еже ущедрити град сей, обитель сию и всякую страну христианскую. Исходатайствуй у Царя Царствующих на враги победу и одоление православным христианам, всей державе православной мир, тишину, твердость в вере и преспеяние во благочестии; нам же, чтущим честную память твою, испроси благодатное укрепление на дела благая, да благоутробное Владыце нашему Христу Богу зде творяще, сподобимся молитвами твоими наследовати Царствие Небесное для вечнаго прославления Его со Отцем и Святым Духом. Аминь.
__
ИКОНА БОГОРОДИЦЫ КАЗАНСКАЯ
Празднование 21 июля и 4 ноября
Избавление Москвы и России от поляков в 1612 г. Показать полностью.
Православные воины и миссионеры шли на восток, отступники бежали на запад. Волной самозванцев и «воровских людей» старались затопить Русь в начале ХVII столетия иезуиты. Промыслом Божиим в период польского нашествия (1605–1612), который народ назвал «Смутным временем», Русскую Церковь возглавлял великий исповедник Православия – священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, почитатель Казанской иконы Пресвятой Богородицы, автор «Сказания» о ней и Службы ей.
В трудные дни, когда Москва была занята поляками, а по стране ширились усобицы и нестроения, непреклонный страдалец за Святую веру и Отечество, находясь под стражей, сумел тайно отправить в Нижний Новгород воззвание: «Пишите в Казань митрополиту Ефрему, пусть пошлет в полки к боярам и к казацкому войску учительную грамоту, чтобы они крепко стояли за веру, унимали грабеж, сохраняли братство, и как обещались положить души свои за дом Пречистой и за чудотворцев и за веру, так бы и совершили. Да и во все города пишите. везде говорите моим именем». Нижегородцы откликнулись на призыв первосвятителя. Собранное ополчение возглавил князь Димитрий Михайлович Пожарский.
Присоединившиеся к ополчению казанские дружины принесли с собой список с Казанской чудотворной иконы, которую в Ярославле передали князю Димитрию. Пресвятая Владычица взяла ополчение под Свое покровительство, и Ее заступлением была спасена Россия.
Огромные трудности испытывали русские войска: внутреннюю вражду, недостаток оружия и продовольствия. В осеннюю непогоду двинулось русское воинство на штурм Москвы, находившейся в руках поляков.
Трехдневный пост и усердная молитва пред Казанской иконой Божией Матери приклонили Господа на милость. В осажденном Кремле находился в то время в плену прибывший из Греции, тяжело больной от потрясений и переживаний, архиепископ Элассонский Арсений (впоследствии архиепископ Суздальский; † 1626; 13 апреля). Ночью келлия святителя Арсения вдруг озарилась Божественным светом, он увидел Преподобного Сергия Радонежского (память 5 июля и 25 сентября), который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны; предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость; заутра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена».
Как бы в подтверждение истинности пророчества архиепископ получил исцеление от болезни. Святитель послал известие об этом радостном событии русским воинам. На следующий день, 22 октября 1612 года, русские войска, воодушевленные видением, одержали крупную победу и взяли Китай-город, а через 2 дня – Кремль.
В воскресенье, 25 октября, русские дружины торжественно, с Крестным ходом, пошли в Кремль, неся Казанскую икону. На Лобном месте Крестный ход был встречен вышедшим из Кремля архиепископом Арсением, который нес Владимирскую икону Богородицы, сохраненную им в плену. Потрясенный свершившейся встречей двух чудотворных икон Богородицы, народ со слезами молился Небесной Заступнице.
По изгнании поляков из Москвы князь Димитрий Пожарский, по данным Никоновской летописи, поставил святую Казанскую икону в своей приходской церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Лубянке, в Москве. Позже иждивением князя-патриота на Красной площади был воздвигнут Казанский собор. Святая икона, бывшая в войсках Пожарского при освобождении Москвы, в 1636 году перенесена была в новоустроенный храм. Ныне этот святой образ находится в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы.
В память освобождения Москвы от поляков установлено было совершать 22 октября особое празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. Сначала это празднование совершалось лишь в Москве, а с 1649 года было сделано всероссийским.
В 1709 году перед Полтавской битвой Петр Великий со своим воинством молился перед иконой Казанской Божией Матери (из села Каплуновки). В 1721 году Петр перенес один из списков с Казанской иконы Богородицы из Москвы в Петербург, где икона вначале была поставлена в часовне, потом в Александро-Невской Лавре, а с 1737 года в храме в честь Рождества Богородицы на Невском проспекте. В 1811 году перед Отечественной войной святая икона Небесной Заступницы перенесена в новосозданный Казанский собор.
В 1812 году Казанский образ Божией Матери осенял русских солдат, отразивших французское нашествие. В праздник Казанской иконы 22 октября 1812 года русские отряды под предводительством Милорадовича и Платова разбили арьергард Даву. Это было первое крупное поражение французов после ухода из Москвы, враг потерял 7 тысяч человек. В тот день выпал снег, начались сильные морозы, а армия покорителя Европы начала таять.
. Казанский собор в Петербурге строился с 1801 по 1811 год – как бы специально для того, чтобы стать храмом-памятником русской славы в Отечественной войне 1812 года. Иконостас главного алтаря тонкой чеканной работы, исполнен из ста пудов серебра: из них сорок пожертвованы храму донскими казаками, отбившими в 1812 году это серебро у французов. Стены собора украшены трофеями, взятыми у французов в 1812 году. Вражеские знамена склонились у священной гробницы погребенного в соборе князя Михаила Кутузова-Смоленского, спасителя Отечества. Бронзовые изваяния Кутузова и Барклая де Толли стоят перед храмом у концов колоннады, полукругом обнявшей соборную площадь.
В многочисленных чудотворных списках с Казанской иконы прославляется на Руси Пречистая Богородица, Покровительница православного русского народа. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком числе, как Казанская. Всей Православной Русью она свято чтится, к ней чаще всего обращают взоры в бедах и болезнях, взывая: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего. всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево, Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим».
Благодатным осенением расположились иконы Пречистой Богородицы по лицу нашей Отчизны, воистину образуя Небесный покров. Ее неустанным ходатайством ниспосланный Божественным Сыном, принесшим Себя в жертву для спасения человечества. Древний Владимирский святой образ Богородицы хранит и благословляет наши северные пределы, Смоленская и Почаевская иконы ограждают запад, а на восток, до края земли сияет лучами неизбывной благодати чудотворный Казанский образ Пречистой нашей Матери.
Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской»
О, Пресвята́я Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице! Со стра́хом, ве́рою и любо́вию пред честно́ю ико́ною Твое́ю припа́дающе, мо́лим Тя: не отврати́ лица́ Твоего́ от прибега́ющих к Тебе́, умоли́, Милосе́рдая Ма́ти, Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, Го́спода Иису́са Христа́, да сохрани́т ми́рну страну́ на́шу, Це́рковь же Свою́ святу́ю непоколеби́му да соблюде́т и от неве́рия, ересе́й и раско́ла да изба́вит. Не и́мамы бо ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во: Ты еси́ всеси́льная христиа́н Помо́щница и Засту́пница. Изба́ви же и всех с ве́рою Тебе́ моля́щихся от паде́ний грехо́вных, от наве́та злых челове́к, от вся́ких искуше́ний, скорбе́й, боле́зней, бед и от внеза́пныя сме́рти; да́руй нам дух сокруше́ния, смире́ния се́рдца, чистоту́ помышле́ний, исправле́ния грехо́вныя жи́зни и оставле́ние прегреше́ний, да вси, благода́рне воспева́юще вели́чия и ми́лости Твоя́, явля́емыя над на́ми зде на земли́, сподо́бимся и Небе́снаго Ца́рствия и та́мо со все́ми святы́ми просла́вим пречестно́е и великоле́пое и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва вторая Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской»
О, Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, Цари́це Небеси́ и земли́, вы́шшая а́нгел и арха́нгел и всея́ тва́ри честне́йшая, чи́стая Де́во Мари́е, ми́ру блага́я Помо́щнице, и всем лю́дем утвержде́ние, и во вся́ких ну́ждах избавле́ние! При́зри и ны́не, Госпоже́ Всеми́лостивая, на рабы́ Твоя́, Тебе́ умиле́нною душе́ю и сокруше́нным се́рдцем моля́щияся, со слеза́ми к Тебе́ припа́дающия и покланя́ющияся пречи́стому и цельбоно́сному о́бразу Твоему́, и по́мощи и заступле́ния Твоего́ прося́щия. О, Всеми́лостивая и Премилосе́рдая Де́во Богоро́дице Чи́стая! Воззри́, Госпоже́, на лю́ди Твоя́: мы бо гре́шнии не и́мамы ины́я по́мощи, ра́зве Тебе́ и от Тебе́ ро́ждшагося Христа́ Бо́га на́шего. Ты еси́ засту́пница и предста́тельница на́ша. Ты еси́ оби́димых защище́ние, скорбя́щим ра́дование, си́рым прибе́жище, вдо́вам храни́тельница, де́вам сла́ва, пла́чущим весе́лие, больны́м посеще́ние, немощны́м исцеле́ние, гре́шным спасе́ние. Сего́ ра́ди, о Богома́ти, к Тебе́ прибега́ем, и на Твой Пречи́стый о́браз с Предве́чным на руку́ Твое́ю держи́мым Младе́нцем, Го́сподем на́шим Иису́сом Христо́м взира́юще, умиле́нное пе́ние Тебе́ прино́сим и вопие́м: поми́луй нас, Ма́ти Бо́жия, и проше́ние на́ше испо́лни, вся бо суть возмо́жна хода́тайству Твоему́: я́ко Тебе́ сла́ва подоба́ет ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.