католические храмы в калининграде

ПРИХОД СВЯТОГО АДАЛЬБЕРТА КАЛИНИГРАД

католические храмы в калининграде. Смотреть фото католические храмы в калининграде. Смотреть картинку католические храмы в калининграде. Картинка про католические храмы в калининграде. Фото католические храмы в калининграде

ПРИХОД СВЯТОГО АДАЛЬБЕРТА КАЛИНИГРАД запись закреплена

католические храмы в калининграде. Смотреть фото католические храмы в калининграде. Смотреть картинку католические храмы в калининграде. Картинка про католические храмы в калининграде. Фото католические храмы в калининграде

ПРИХОД СВЯТОГО АДАЛЬБЕРТА КАЛИНИГРАД запись закреплена

Если есть хотя бы один человек, который хочет активно участвовать –
лучше, конечно, как можно больше людей – свяжитесь с нами, пожалуйста,
по указанными адресами в ВКонтакте или по электронной почте.

Тогда мы непосредственно сможем договориться о конкретном времени
Показать полностью.
подключения участников, сколько приблизительно это может длиться и о
содержании прямого подключения.

Заблаговременно перед трансляцией Вы получите ссылку доступа ко встрече
на платформе “Zoom”. Пожалуйста, просим подключиться за 30 мин. до
оговоренного времени, чтобы проверить связь. Если вы или участник
никогда не пользовались раньше Zoom и вам нужна помощь, то сообщите нам.

Когда вы подключитесь и проверите связь, пожалуйста, выключите микрофон
и дождитесь, когда ведущий представит вас. Далее может следовать
свидетельство, небольшое интервью или другое в зависимости от
оговоренной программы.

По окончании вашего выступления в Zoom просим переключиться на YouTube и
смотреть продолжение в трансляции.

Просим тех, кто планирует принять участие, заблоговременно сообщить нам
об этом, чтобы мы успели составить программу и
всем было удобно.

От имени организаторов
о. Маркус Новотни
Краснодар

Источник

Приход святого Адальберта Калининград

католические храмы в калининграде. Смотреть фото католические храмы в калининграде. Смотреть картинку католические храмы в калининграде. Картинка про католические храмы в калининграде. Фото католические храмы в калининграде

Приход святого Адальберта Калининград запись закреплена

католические храмы в калининграде. Смотреть фото католические храмы в калининграде. Смотреть картинку католические храмы в калининграде. Картинка про католические храмы в калининграде. Фото католические храмы в калининграде

Приход святого Адальберта Калининград запись закреплена

католические храмы в калининграде. Смотреть фото католические храмы в калининграде. Смотреть картинку католические храмы в калининграде. Картинка про католические храмы в калининграде. Фото католические храмы в калининграде

Приход святого Адальберта Калининград запись закреплена

католические храмы в калининграде. Смотреть фото католические храмы в калининграде. Смотреть картинку католические храмы в калининграде. Картинка про католические храмы в калининграде. Фото католические храмы в калининграде

Приход святого Адальберта Калининград запись закреплена
Архиепархия Божией Матери в Москве

«По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф 24, 12)

Вновь приближается Пасха Господня! Для подготовки к ней Провидение Божие каждый год предлагает нам Великий пост, «тáинственный знак нашего обращения», [1], который возвещает и исполняет возможность обратиться к Господу всем сердцем и всей своей жизнью.

Также и в этом году своим посланием я хотел бы помочь всей Церкви в радости и истине пережить это благодатное время; на это меня вдохновляют слова Иисуса из Евангелия от Матфея: «По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (24, 12).

Это фраза из беседы о конце времен, которая произошла в Иерусалиме на Масличной горе, именно там, откуда начнутся Страсти Господа. Отвечая на вопрос учеников, Иисус говорит о будущих великих испытаниях и описывает положение, в котором вскоре окажется община верующих: в это время скорби восстанут лжепророки, которые прельстят многих, и любовь, которая является центром всего Евангелия, охладеет в сердцах.

Послушаем этот отрывок и спросим: какой облик могут принять эти лжепророки?

Одни подобны «заклинателям змей», которые играют на человеческих эмоциях, чтобы поработить их и заставить следовать за ними. Сколько детей Божьих очарованы кратковременными удовольствиями, принимая их за счастье! Сколько мужчин и женщин поглощены мечтами о богатстве, которое лишь делает их рабами выгоды и сиюминутных интересов! Как много людей, думающих, что они самодостаточны, становятся жертвами одиночества!

Другие лжепророки – это «шарлатаны», предлагающие простые и быстрые решения проблемы страдания, которые, однако, оказываются совершенно бесполезными: скольким молодым людям предлагается ложное лекарство в виде наркотиков, «одноразовых» отношений, легкой, но нечестной выгоды! Сколько из них запуталось в сетях полностью «виртуальной» жизни, где отношения кажутся более простыми и быстрыми, но в действительности оказываются совершенно бессмысленными! Эти мошенники предлагают вещи, не имеющие подлинной ценности, напротив, забирают самое ценное – достоинство, свободу и способность любить. Они пользуются нашим тщеславием, нашим доверием к внешности, чтобы в итоге оставить нас в дураках. Это неудивительно, потому что дьявол – это «лжец и отец лжи» (Ин 8, 44), и он всегда выдает зло за добро, а ложь за истину, чтобы смутить человеческое сердце. Поэтому каждый из нас призван заглянуть в свое сердце и проверить, не стали ли мы жертвами обмана этих лжепророков. Нам нужно учиться не останавливаться на внешнем, поверхностном уровне, но видеть то, что оставляет в нашем сердце добрый и постоянный след, потому что именно это исходит от Бога и действительно приносит нам пользу.

Данте Алигьери в своем описании ада изображает дьявола сидящим на ледяном престоле [2], обитающим во льду подавленной любви. Спросим себя: каким образом любовь охладевает в нас? Каковы признаки, указывающие на то, что любовь в нас угрожает угаснуть?

То, что угашает любовь, – это прежде всего жадность к деньгам, «корень всех зол» (1 Тим 6, 10). За ней следует отказ от Бога и, следовательно, желания искать утешения в Нем. Мы предпочитаем собственное отчаяние утешению, которое приносят Его Слово и Таинства. [3] Все это неизбежно приводит к насилию, которое обращено против тех, кого мы считаем угрозой для того, что мы считает очевидным: нерожденных детей, больных стариков, беженцев, чужаков, или же ближних, которые не соответствуют нашим ожиданиям.

Даже само творение является немым свидетелем этого охлаждения любви: земля отравлена отходами, выброшенными по небрежности или из корысти; моря, также загрязненные, скрывают останки множества беженцев, жертв принудительной миграции; небеса, которые по замыслу Бога воспевают Ему славу, наполнены машинами, которые проливают на землю смертоносный дождь.

Любовь также остывает и в нашем обществе: в Апостольском обращении Evangelii gaudium я попытался описать наиболее очевидные признаки этого отсутствия любви. Это эгоистическая лень, бесплодный пессимизм, соблазн самоизоляции, непрерывная вражда друг с другом, духовное обмирщение, которое побуждает нас заниматься только поверхностными вещами, охлаждая миссионерский пыл. [4]

Если мы видим глубоко в самих себе и вокруг нас описанные признаки, то Церковь, наша мать и наставница, вместе с лекарством истины, подчас горьким, предлагает нам в это время Великого поста также сладчайшее снадобье молитвы, милостыни и поста.

Посвящая больше времени молитве, мы становимся способными освободиться от тайной лжи, которой обманываем сами себя, [5] и искать, наконец, утешения в Боге. Он наш Отец и желает нам полноты жизни.

Милостыня избавляет нас от жадности и помогает нам узнать, что другой есть мой брат, и то, чем я владею, никогда не является лишь моей собственностью. Как бы я хотел, чтобы милостыня подлинно стала образом жизни для всех людей! Как бы я хотел, чтобы мы, христиане, следовали примеру апостолов и видели в возможности делиться с другими людьми тем, что мы имеем, конкретное свидетельство того общения, которым мы живем в Церкви. В этой связи я повторяю увещевание святого Павла, призывавшего коринфян предпринять сбор пожертвований для иерусалимской общины: «Ибо это полезно вам» (2 Кор 8, 10). Это тем более уместно во время Великого поста, когда многие организации собирают пожертвования в пользу церквей и групп, переживающих трудности. Но как хотелось бы, чтобы даже в наших повседневных отношениях, перед лицом каждого из братьев, просящих нас о помощи, мы думали, что это есть призыв божественного Провидения. Любая милостыня – это возможность участвовать в заботе Провидения Божия о Его детях. И если сегодня Он использует меня, чтобы помочь брату, то разве завтра Он, несравненный в Своем милосердии, не позаботится и о моих нуждах? [6]

Наконец, пост укрощает нашу склонность к насилию, он обезоруживает нас и становится важной возможностью для роста. С одной стороны, пост позволяет нам ощутить то, что чувствуют те, кто терпит нужду даже в самом необходимом и кому знакомы ежедневные муки голода. С другой стороны, он выражает состояние нашего духа, алчущего добра и жаждущего жизни Божией. Пост пробуждает нас, заставляет более внимательно относиться к Богу и ближнему, пробуждает нашу волю, чтобы повиноваться Богу, который один лишь способен утолить наш голод.

Я хотел бы, чтобы мой голос вышел за пределы Католической Церкви и достиг всех вас, мужчины и женщины доброй воли, открытые для того, чтобы слушать Бога. Если вы, подобно нам, огорчены распространением беззакония в мире, если вы обеспокоены тем холодом, который парализует сердца и дела людей, если вы видите, как ослабевает сознание принадлежность к единой человеческой семье, присоединяйтесь к нам, чтобы вместе призывать Бога, вместе поститься, и вместе с нами дать столько, сколько сможете, чтобы помочь братьям!

Я особым образом призываю членов Церкви с усердием пройти путь Великого поста, с помощью милостыни, поста и молитвы. Иногда нам кажется, что милосердие угасло во многих сердцах, но только не в сердце Бога! Он всегда дает нам новые возможности, чтобы снова начать любить.

Благоприятным поводом для этого будет начинание «24 часа для Господа», которое приглашает всю Церковь приступить к Таинству покаяния и примирения в контексте Евхаристического поклонения. В 2018 году оно состоится с пятницы, 9 марта, на субботу, 10 марта, и его девизом будут слова 129-го Псалма: «У Тебя прощение». В каждой епархии по меньшей мере одна церковь будет оставаться открытой в течение 24 часов, предоставляя возможность участвовать в Евхаристическом поклонении и приступить к Таинству исповеди.

В пасхальную ночь мы вновь совершим исполненный глубокого значения ритуал зажжения Пасхальной свечи: загорающийся от «нового огня» свет постепенно одолеет тьму и осветит литургическое собрание. «Свет Христа, воскресающего во славе, да рассеет тьму в сердцах и душах», [7], чтобы мы могли снова пережить опыт учеников на пути в Эммаус. Слушая Слово Господа и питаясь Евхаристическим Хлебом, в наших сердцах вновь возгорится огонь веры, надежды и любви.

От всего сердца благословляю вас и молюсь о вас. Не забывайте и вы молиться обо мне.

[1] Римский Миссал, Вступительная молитва 1 Воскресенья Великого Поста (по итальянскому изданию)
[2] «Мучительной державы властелин грудь изо льда вздымал наполовину» (Ад XXXIV, 28-29. Пер. М. Лозинского)
[3] «Любопытно, но очень часто мы боимся утешения, боимся быть утешенными. И даже чувствуем себя увереннее в печали и безутешности. Знаете, почему? Потому что в печали мы чувствуем себя почти главными героями. И наоборот – в утешении главным героем является Святой Дух!» (Ангелус, 7 декабря 2014 г.)
[4] № 76-109.
[5] См. Бенедикт XVI, Энциклика Spe Salvi о христианской надежде, 33.
[6] См. Пий XII, Энциклика Fidei donum о настоящем положении католических миссий, в особенности в Африке, III.
[7] Римский Миссал, Навечерие Пасхи в Святую ночь, Светильничное богослужение.

католические храмы в калининграде. Смотреть фото католические храмы в калининграде. Смотреть картинку католические храмы в калининграде. Картинка про католические храмы в калининграде. Фото католические храмы в калининграде

Приход святого Адальберта Калининград запись закреплена
Архиепархия Божией Матери в Москве

В соответствии с Апостольской конституцией Папы Павла VI Paenitemini (17.02.1966) и канонами 1249-1253 ККП, Конференция Католических Епископов России устанавливает следующей порядок соблюдения поста и воздержания от мясной пищи для католиков латинского обряда на территории Российской Федерации.
Показать полностью.

1. Время Священной Четыредесятницы (Великий пост) является покаянным периодом в Церкви. Вместе с тем, это не подразумевает обязательного непрерывного воздержания от мясной пищи и/или поста.

2. В латинской традиции существует 2 формы покаяния относительно приема пищи: воздержание от мясной пищи и пост.
• Воздержание от мясной пищи является запретом употребления в пищу мяса, но при этом не запрещается употреблять яйца, молочную продукцию, а также животные жиры при приготовлении пищи. Употребление рыбы также разрешено, но не является обязательным замещением мясной пищи.
• Пост допускает принятие пищи трижды в день, причем лишь один раз в день – досыта.

3. Распространенное в русском обиходе словосочетание «строгий пост» может употребляться как аналог понятия, определяемого в нормативных документах латинской Церкви как «воздержание от мяса и пост».

4. Воздержание от мясной пищи должны соблюдать все верующие, начиная с 14-летнего возраста, если этому не препятствуют уважительные причины. Днями обязательного воздержания от мясной пищи являются: Сочельник Рождества, Святая Суббота накануне Пасхи, а также каждая пятница в течение всего года (кроме случаев, когда на пятницу приходится литургическое торжество).

5. Днями рекомендуемого (но не обязательного) воздержания от мясной пищи являются кануны торжеств Святых Апостолов Петра и Павла (28 июня), Успения Пресвятой Богородицы (14 августа), Всех Святых (31 октября), а также кануны праздников покровителей епархии.

6. Воздержание от мяса и пост (строгий пост) должны соблюдать в определенные дни верующие в возрасте от 18 до 60 лет, если этому не препятствуют уважительные причины. Днями обязательного строгого поста являются Пепельная Среда и Страстная Пятница.

7. В покаянные дни рекомендуется также воздерживаться от алкогольных напитков.

8. В случае невозможности соблюдения воздержания от мясной пищи и поста по уважительным причинам, их следует заменить другими покаянными практиками в виде дополнительных молитв или дел милосердия.

9. Пастырям следует заботиться о том, чтобы те, для кого предписания воздержания от мяса и поста не являются обязательными, возрастали в понимании значения поста и в духе покаяния.

10. Приходские настоятели не вправе как налагать дополнительные общие предписания вверенным им общинам, так и выдавать за обязательные постные практики те, которые таковыми, согласно данному документу, не являются.

Принято на XLII Пленарном заседании Конференции Католических Епископов России 3 декабря 2015 г.

католические храмы в калининграде. Смотреть фото католические храмы в калининграде. Смотреть картинку католические храмы в калининграде. Картинка про католические храмы в калининграде. Фото католические храмы в калининграде

Приход святого Адальберта Калининград запись закреплена
Архиепархия Божией Матери в Москве

«Встань, пробудись, восстань из мёртвых, и осветит тебя Христос!» (ср. Еф 5,14)
Показать полностью.

Дорогие собратья во священстве, монашествующие, верные Народа Божия!

Возлюбленные во Христе братья и сёстры!

«Встань, пробудись, восстань из мёртвых, и осветит тебя Христос!» — эти слова апостола Павла мы часто поём в конце богослужения Крестного пути и в течение всего Великого поста. Да станут они содержанием этого времени благоприятного, которое Церковь дарует нам каждый год для обращения к Богу, для очищения наших душ и для того, чтобы мы с обновлённой надеждой продолжили наш земной путь. Именно этим сознанием должен быть наполнен тот миг каждое утро, когда мы пробуждаемся и встаём.

Эти слова апостола Павла помогут нам проделать путь Великого поста праведным и истинным образом. Потому что цель Великого поста — это Пасха, Воскресение. Великий пост непонятен без света Воскресения, без него он остался бы лишь набором благочестивых практик. Благодаря же Воскресению Великий пост становится путём, влекущим нас вперёд, потому что без этого света мы не различали бы пути. Когда еврейский народ вышел из Египта, он проделал свой сорокалетний «Великий пост» в пустыне, питаясь из источника, который есть сам Христос, живой неиссякаемый родник (ср. 1Кор 10,4). На этом пути избранный народ следовал за светом в ночи греха, предательства и ропота, и этот свет — Христос. Также и мы, идя в ночи и смертной тени, следуем за Христом в новом исходе к жизни, и это прекрасно символизирует время Великого поста.

Следуя за Христом в течение этого благодатного времени, мы можем обратить наш взгляд на то, что является существенным для нашего пути, и оставить то, что обременяет нас и является второстепенным. Тогда мы сможем более уверенно идти к Пасхе, к тайне смерти и воскресения, которые объясняют смысл и предназначение нашей жизни.

В послании на начало нынешнего пастырского года я уже обращался к важности Евхаристии для нашей личной и общинной жизни: Литургия, и особенно Святая Месса, должны занять центральное место в нашей жизни и деятельности. Поэтому честно зададим себе вопрос: какое место в моей жизни занимает Святая Месса? Евхаристия рождает в нас чувство благодарности — в той мере, в какой мы признаём себя возлюбленными детьми Отца. Даже в самые трудные моменты Евхаристия напоминает нам, что Господь рядом, что Он сопровождает нас и что мы существуем не по отдельности, но как единое Тело.

Евхаристия — это таинство, которое совершается не только лично для меня, но и для многих, составляющих одно тело. В Литургии каждый должен переживать ответственность за своё участие в общине Церкви. Участвуя в Теле Христовом, мы одновременно становимся причастными друг другу. Евхаристия — это таинство единства. Всякий, кто принимает её, не может не быть творцом единства, поскольку в Евхаристии, в её «духовной ДНК», зарождается созидание единства. «Пусть этот Хлеб единения исцелит нас от амбиций превосходства над другими, от алчности стяжательства, от разжигания несогласия и от разбрасывания критики; пусть сподобит нас радости взаимной любви без соперничества, зависти и злословия» (Франциск, Проповедь 18.06.2017).

Христос Своим крестом и воскресением дарует нам возможность войти в Его славу, в те отношения между Ним и Отцом, в Святом Духе, которые являются нашей подлинной судьбой. Своим крестом и воскресением Иисус призывает каждого нас по имени, утверждает нас в нашем призвании и помогает жить согласно своему призванию. Это и есть способ достойно жить и действовать. В конце концов, Иисус просит нас не бояться наших ограничений, нашей греховности. Он предлагает нам способ преодолеть всё это.

Грех является злом, прежде всего, потому, что он оскорбляет Бога. Склонность к греху заложена в самой нашей повреждённой человеческой природе: церковное предание видит здесь указание на факт первородного греха; и потому, пишет апостол Павел к Римлянам: «Все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» (Рим 3,9b-12). Грех разрушает единство человека с Богом, с другими людьми и всею сотворённой реальностью.

Папа Франциск в энциклике о заботе об общем доме Laudato si’ (Прославлен будь) пишет: «Повествования книги Бытия о сотворении мира содержат в своём символическом языке глубокие учения о существовании человека и его исторической реальности. Эти повествования представляют нам, что человеческое бытие основывается на трех фундаментальных, тесно переплетённых между собой связях: связь с Богом, с ближним и с землей. Согласно Библии, эти три жизненно необходимых связи разорваны не только извне, но и внутри нас. Этот разрыв — грех. Гармония между Творцом, человечеством и всем творением разрушена из-за того, что мы претендовали занять место Бога, отказываясь признавать себя творениями» (ср. Laudato si’, 66).

Может показаться парадоксальным, но именно осознание своей греховности позволяет нам вновь обрести достоинство детей Божьих: это и есть то чудо, которое всякий раз происходит в исповедальне — конечно, если там звучат не просто пустые слова, а присутствует также и сознание своей вины, как говорит дядя Гамлета в драме Шекспира. Эта же сила чувствуется в устах царя Давида, когда после своего греха он смиренно обращается к Богу.

Кто из нас не желает быть счастливым? Вот о чём взывает Иисус, как и много лет спустя – святой Бенедикт, вторя словам Псалма: «Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо?» (Пс 33,13). Вот какая прекрасная возможность дана нам в это начинающееся время Великого поста: мы должны снова открыть смысл воскресения и то, какой светлый и святой опыт сокрыт в жизни, страстях и воскресении Иисуса.

И тогда мы вслед за Иисусом вновь начнём говорить словами жизни. Сколько слов зла, смерти, насилия, ненависти мы слышим в социальных сетях, в разговорах, в наших взаимоотношениях, даже в наших общинах. Напротив, мы должны помочь людям войти в жизнь, должны научиться пользоваться живыми словами жизни и передавать их другим, помочь людям войти в опыт общения, а не разделения, в опыт солидарности, принятия другого, отличающегося от меня. Мы должны помочь людям нести бремя их жизни (ср. Гал 6,2), утешать людей, исправляя их, если необходимо, но поддерживая их, а не бросая им в лицо их ошибки и грехи. Мы должны стать свидетелями света, свидетелями жизни. И это будет подлинным делом милосердия для общества, в котором мы живём. Потому что самое необходимое сегодня — это показать красоту, великолепие жизни в любых условиях и обстоятельствах через взаимную помощь и взаимную любовь.

«Давайте будем едины с Иисусом. Он познал боль и испытания. Он перенёс все скорби, чтобы сопровождать нас в наших скорбях… Он вошёл в нашу историю, пожелал разделить с нами путь и прикоснуться к нашим ранам. Наш Бог не чужд тому, что мы чувствуем и переживаем, напротив, посреди несчастья Он подаёт нам руку» (Франциск, Проповедь 20.01.2018г.). Одиночество — это, наверное, самая тяжёлая болезнь сегодня. В правительстве Великобритании даже создали специальную комиссию, своего рода «министерство» по делам одиноких людей! Будем стараться обращать внимание на тех, кто живёт рядом с нами в семье, в доме, на работе. Не одинок ли он? Не замкнулся ли в себе, а мы этого не замечаем? Стараемся ли мы видеть тех, кто нуждается в нашей помощи, в нашем сопровождении? И это должно начинаться с тех, кто физически, реально находится рядом с нами.

Таким образом мы снова откроем смысл трёх практик Великого поста, которые предлагает нам Предание Церкви: это молитва, пост и милостыня. Эти три вещи помогут нам подражать Христу, и в то же время замечать ближнего рядом с нами, открыть свои сердца Богу и братьям, потому что на уровне этих вещей рождается новая христианская жизнь.

Молитва необходима, потому что, где нет Бога, там нет и света для жизни. В нашем мире существует большой риск того, что свет веры, свет мира и любви угаснет, потому что мы вновь изгнали Бога из нашего сердца и общества. И для того, чтобы Бог вернулся, чтобы вернулся этот свет, необходимо молиться и просить Бога: «О, приди, о, приди, и освободи нас от греха!»

Необходимо, чтобы мы, призванные Христом следовать за Ним, подражали Его стилю жизни. Иисус молился для того, чтобы постоянно возвращаться в отношения с Отцом, которые составляют само Его бытие. Иисус всегда молился, чтобы всякое Его действие было направлено к Отцу. И Иисус молился ради исполнения судьбы, ради блага людей, начиная с тех, кого Он призвал к Себе, как прекрасно сообщает нам Иоанн в своём Евангелии. Вот эти слова, над которыми я прошу вас размышлять в эти дни Великого поста:

«Отче! Я о них молю: не о всём мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И всё Моё Твоё, и Твоё Моё; и Я прославился в них. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твоё, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твоё; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную. Я передал им слово Твоё; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово Твоё есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин 17,9-21).

Второе главное слово, сопровождающее начало Великого поста, — это собственно пост. Пост помогает нам отличать то, что на самом деле нужно, что соответствует достоинству нашей жизни, от того, что делает её грязной и недостойной. Пост позволяет понять, что именно нужно для нашего призвания, а что мы должны оставить. Пост даёт нам силы не связываться с тем, что может нас поработить и затруднить нашу миссию. Мы должны перестать обременять свою жизнь вещами, которые нам не нужны, которые только тормозят наш путь навстречу Богу.

Всё достоинство жизни заключается в свободном ответе на приглашение Иисуса следовать за Ним тем путём, который Он Сам предлагает нам. О, какое освобождение мы чувствуем, когда сознательно, свободно, но также и с радостью, и даже с чувством юмора отвечаем на призыв Христа, отвечаем просто и бескорыстно: «Андрей, Иоанн, Пётр, Филипп, Матфей, Павел, Мария. иди за мной!» — и «тот, оставив всё, встал и последовал за Ним», в то время как богатый юноша отошёл от Иисуса опечаленным, потому что множество ненужных вещей обременяло его совесть, его душу, его сердце (ср. Ин 1,39-52; Лк 5,27-28; Лк 18,18-23). Попробуем и мы в этот Великий пост воспитывать в себе и друг в друге осознание того, что является существенным для жизни. Что мне на самом деле нужно, чтобы жить достойным моего призвания образом?

Милостыня бросает вызов нашей слабости. Осознание новой жизни, которую Христос приносит нам Своими крестом и воскресением, сопровождается осознанием прощения. Поэтому самая великая милостыня, которую мы можем оказать нашим братьям, — это прощение. «Любовь Иисуса и Его прощение исцеляют раны прошлого и умиротворяют воспоминания о полученных и нанесённых обидах» (Папа Франциск, Проповедь 18.06.2017).

Это и есть источник той Иисусовой радости, которую никто не сможет отнять ни у Апостолов, ни у тех, кто поверит во Христа благодаря их проповеди (ср. Ин 16,22). После Своего воскресения Иисус говорит Петру: «Любишь ли ты Меня? — Да, Господи, я люблю Тебя. — Паси овец моих» (ср. Ин 21,17). Эти слова показывают, что Иисус не только не осуждает Своих учеников, но наоборот — прощает их. Осознание нашей слабости охраняет нас от высокомерия, от чувства превосходства перед другими. Через воскресение Иисуса наши раны, наши слабости были исцелены, и благодаря этому мы сами в состоянии с милосердием склониться к тем, кто упал, и помочь им преодолеть отчаяние, отравляющее душу.

Не позволим же себе жить так, чтобы кто-то рядом с нами чувствовал себя одиноким и брошенным, чтобы кто-то рядом с нами потерял доверие Богу и Церкви. Вот ещё одно значение милостыни: идти навстречу другому человеку, принять его, посетить его, протянуть ему руку, молиться вместе с ним, или же просто остаться в молчании, но быть рядом, быть вместе с другим. И тогда жизнь человека снова станет великолепным и радостным приключением.

Дорогие братья и сёстры!

Пусть благоприятное время Великого поста будет наполнено вниманием к нашим братьям, чтобы, встречая в них Христа воскресшего, мы обрели ту радость, которая наполнила сердца апостолов, пребывавших вместе с Марией после воскресения: они, неожиданно встретившись с Христом, живым и близким к ним, как никогда раньше, почувствовали и невероятную близость друг к другу.

И благословение † Отца и † Сына и † Святого Духа да пребудет со всеми вами и да сопровождает вас.

† Архиепископ Павел Пецци

Из Москвы, 14 февраля 2018 г., в Пепельную Среду

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *