казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения
Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения
Основная цель образовательной программы подготовки бакалавров по специальности 5В012100- Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения:
Создание возможности для получения полноценных знаний, качественного профессионального образования, формирования культурных познаний в области казахского языка и литературы, необходимых в профессиональной деятельности.
Задачи:
— воспитание в духе патриотизма, дружбы народов РК, уважения к различным культурам, традициям и обычаям.
— формирование общечеловеческих и социально-личностных ценностей;
— формирование экологической, физической, этической, правовой культуры и культуры мышления;
— языковая подготовка бакалавра;
— глубокое усвоение проблемы методики преподавания казахского языка и литературы в школах с неказахским языком обучения;
— формирование фундаментальных знаний, умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности.
Сферы профессиональной деятельности специальности:
— образование;
— наука;
— культура;
— средства массовой информации;
— издательское дело;
— государственная служба и др.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности бакалавра «5В012100 – Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения» являются общеобразовательные школы; средние специальные учебные заведения, бюджетные, коммерческие предприятия (менеджер по связям с общественностью); акиматы, министерства, правительственные учреждения (пресс-секретарь, пресс- атташе, переводчик); издательства (менеджер, корректор, пресс-секретарь, редактор); телевидение и радио и др.
Предметы профессиональной деятельности Предметами профессиональной деятельности бакалавра 5В012100 – Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения являются казахский язык в синхронии и диахронии с позиций системно-структурного и функционального языкознания; казахская литература в ее историческом развитии и современном состоянии.
«Казахский язык и литература, переводческое дело»;
«Казахский язык и литература, текстология»;
«Казахский язык и литература в общественно-социальной сфере»
Знать теоретические основы казахского языкознания и инновационные педагогические технологии обучения казахскому языку как иностранному.
Уметь планировать свои профессиональные действия с точки зрения поставленных современных требований, для организации учебного процесса и содержание предмета казахский язык и литературы.
Иметь навыки решения профессиональных задач, приобретения новых знании, основываясь на ранее приобретенных знаниях по дисциплинам общеобразовательного, базового и профилирующего циклов.
6B01702 — Казахский язык и литература в школах с не казахским языком
Образование
Информация о программе
6B01702 – «Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения»
Контакты приемной комиссии
Адрес электронной почты: info@kazmkpu.kz
Контакты факультета
+7 727 2-37-00-27
+7 727 2-37-01-25
Адрес электронной почты filfak.dekanat@gmail.com
Подробнее о программе
Стратегические партнеры ОП:
Цель ОП: Подготовка компетентного и конкурентоспособного специалиста, способного работать в условиях обновленного содержания среднего образования, с активной гражданской позицией, владеющего навыками применения инновационных технологий обучения в преподавании государственного языка в различной межкультурной коммуникации.
Виды профессиональной деятельности которые бакалавры по образовательной программе 6B01702 – «Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения» могут выполнять:
Дополнительная программа Minor «Мастер тренинга»
В рамках ОП реализуется дополнительная программа Minor «Мастер тренинга» c получением сертификата.
Современное образование характеризуется не только наличием академических знаний, но и процессом непрерывного образования, обусловленного научным прогрессом, широким применением инновационных технологий, что обусловило появление таких форм обучения как мастер классы, тренинги, курсы, семинары и т.п. Такого рода обучение позволяет сохранять и повышать уровень компетенции на протяжении всей жизни, реализуя принцип «life learning education», что способствует формированию навыков устойчивости к жизненным ситуациям и безопасного поведения. Дополнительная программа Minor «Мастер тренинга» позволит выпускнику освоить знания и необходимые навыки и техники публичного выступления, ораторского мастерства. Вместе с дипломом учителя казахского языка и литературы, по завершении программы Minor предоставляется сертификат, который позволит в будущем специалисту реализовать свои профессиональные компетенции как в профессиональной сфере, так и в личной жизни.
Дополнительная программа (Minor) – представляет совокупность дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций.
Об успехах в развитии казахского языка рассказали в МОН РК
Иллюстративное фото: Pixabay
Всего в Казахстане обучаются порядка 3,6 миллиона учащихся. Всего функционируют 7445 школ, из них 6941 государственных, в том числе 3735 организаций — с казахским языком обучения. О том, как развивается казахский язык в школах, рассказала корреспонденту NUR.KZ Председатель Комитета дошкольного и среднего образования МОН РК Гульмира Каримова.
Она отмечает, что обучение родному языку помогает укоренять в сознании подрастающего поколения национальные идеалы. Именно поэтому во всех школах страны предметы «Обучение грамоте», «Қазақ тілі» изучаются с 1 класса.
«В школах с казахским языком обучения на освоение казахского языка и литературы выделено 2 306 часов в год, а в 1-11 классах школ с неказахским языком обучения — 1 596 часов», — говорит специалист образования.
Современные вызовы требуют повышения интеллектуального потенциала Республики и выдвигают сферу образования на первый план. Именно поэтому уровень заботы о развитии казахского языка в учебных учреждениях со стороны органов власти только повышается. В каждом программном документе страны задаются новые высокие стандарты для образовательного сектора, в частности, повышения статуса государственного языка.
Сегодня более 2,5 миллиона школьников обучаются на казахском языке, что составляет 76% от общего количества учащихся. Для сравнения — в 2005 году этот показатель составлял 51%.
Основой образовательного капитала являются такие ценности, как Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность, Уважение, Сотрудничество, Открытость, Труд и Творчество, Обучение на протяжении всей жизни.
«Дети впитывают это через содержание школьных дисциплин, организацию внеурочной деятельности, — объясняет Гульмира Каримова. — Патриотические порывы рождаются на уроках истории, классных часах, посвященных теме культуры, традиций страны, ее современных достижений».
Гуманитарные и языковые предметы помогают развивать толерантное отношение к различным культурам и мировоззрениям, а также гражданственность, уважение к языку, обычаям казахского и других народов.
Творческий потенциал ребят выстраивается через художественную литературу, приобщение к мировым художественным ценностям различных эпох.
Современная методика преподавания
Глава Комитета рассказывает, что современная методологическая наука значительно продвинулась вперед. Сегодня педагог, прежде всего, творческий человек. Обновленная программа требует большой подготовки от учителя, его творческих ресурсов, чтобы направить учеников на самостоятельный поиск.
«Учителя поднимают свой образовательный уровень ежегодно. Только в 2020 году курсы повышения квалификации по казахскому языку и литературе прошли 4 912 педагогов. В этом году 2 064 филолога казахского языка прошли национальное квалификационное тестирование», — приводит статистику эксперт.
Прежний грамматико-переводческий подход к обучению заменил так называемый «коммуникативный метод». Он формирует коммуникативную компетентность учащихся, а не заучивание грамматических правил.
«На первом уровне дети овладевают наиболее необходимыми для общения словами и фразами. На следующих уровнях постепенно количество слов увеличивается, слова и фразы усложняются. Ребенок постоянно использует их в повседневной жизни. Поскольку овладение вторым языком является непрерывным, все психологические барьеры обучения будут устранены», — поясняет Гульмира Каримова.
По результатам такой методики дети начинают свободно общаться на казахском языке как устно, так и письменно.
На основе наиболее часто используемых слов частотного словаря разработан лексико-грамматический минимум обучения казахскому языку в неказахоязычных школах по тематике обновленной образовательной программы общего среднего образования.
К написанию учебников казахского языка специалисты подходят крайне ответственно. За основу берутся типовые учебные программы, разработанные по государственным общеобязательным стандартам образования.
Составлением, разработкой занимаются ученые вузов педагогических специальностей, академии наук, педагоги-методисты высшей категории, учителя школ.
Методическая часть учебника подготовлена педагогами-практиками, а научно-теоретические основы рассматриваются учеными. Учебники проходят специальную предметную экспертизу, которая состоит из нескольких этапов.
«Главный критерий для учебной литературы — это простота и доступность. И современные учебники качественны в этом отношении, они понятны детям», — подчеркивает Гульмира Каримова.
Возрождение национальной культуры
Важную роль в возрождении национальной культуры среди учащихся играет проведение массовых мероприятий.
Серией познавательных уроков и концертов было ознаменовано 180-летие со дня рождения казахского педагога-просветителя, писателя, фольклориста, общественного деятеля, ученого-этнографа Ибрая Алтынсарина.
Помнят и любят юные казахстанцы творчество казахского народного поэта Жамбыла Жабаева. Его 175-летие было грандиозно отмечено в рамках школьных часов и праздничных чтений.
Творчество всех великих деятелей культуры, искусства, образования находит отражение в школьной программе. Так подрастающее поколение приобщается к национальному достоянию, учится ценить богатство родного языка.
Кроме того, праздник Наурыз помогает ребятам погрузиться в иточник народных обычаев и традиций. А 5 сентября широко отмечается День языков народа Казахстана.
Программа для дошкольников
Во всех дошкольных учреждениях организована специальная развивающая среда для проявления у детей интереса к изучению языка.
Для дошколят это обучение начинается с запоминания отдельных слов, их правильного произношения и умения использовать в предложении. Все методы педагогов направлены при этом на овладение казахским языком как средством общения.
«Казахский язык преподается в организованной учебной деятельности и посредством детских игр: сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических. Главная задача наставников — сформировать коммуникативные навыки детей. С этой целью используются упражнения для развития речи, считалки, короткие стихи и многое другое», — говорит Гульмира Каримова.
С уважением к другим языкам
Наряду с развитием казахского языка юные граждане не ущемляются в своем праве постигать и другие языки.
В стране насчитывается 2081 смешанная школа, где обучается более 1,3 миллиона учащихся, с русским языком обучения — 1117 средних образовательных учреждений и 8 уйгурских.
В частности, в школах с казахским языком обучения для изучения русского языка отведено 916 часов, английского — 1188.
В учебных заведениях с неказахским языком обучения русскому языку посвящено 2306 часов, английскому — 1188.
За 30-лет независимости
За годы независимости развитие государственного языка приобрело широкий размах, глубину и повсеместность. В последнее время все больше открывается школ с казахским языком обучения.
Вместе с тем в смешанных школах сокращается количество русскоязычных классов и увеличивается число классов с казахским языком обучения. То есть наблюдается тенденция трансформации школ в казахоязычные. Такая работа проводится на основе предложений общественности.
На основании программы партии Nur Otan утвержден план ввода 1 000 школ по всей стране. В текущем году ожидается открытие 200 школ с казахским языком обучения.
Фото: из личного архива спикера
«В формировании языковой среды большое влияние оказывает школа, где за речью детей следят педагоги. В результате ученики пытаются говорить на родном языке. Но какой бы ни была кропотливой деятельность государства и педагогов, в первую очередь родители должны обращать внимание на то, чтобы их ребенок говорил на языке своих предков даже во внешкольное время», — говорит Председатель Комитета дошкольного и среднего образования МОН РК Гульмира Каримова.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
6B01704 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения в КазНПУ им. Абая
Устная народная литература и методика обучения
Цель: раскрыть методологические проблемы в науке о фольклоре, природе, особенностях, художественной системе, жанрах, поэтике, развитии и исследовании фольклора. Фольклор, особенности фольклорной науки. Теоретические направления в мировом фольклоре, школах. Жанры, поэтические приемы, инструменты. Феодализм, советский фольклор. Сказки. Легенды. Былины. Исторические, народные песни. Эпические, лирико-эпические песни. Компетенция: осваивает наследие фольклора.
Фонетика казахского языка и обучение в коммуникативном аспекте
Цель: изучить законы звука в коммуникативном аспекте, овладеть слухо-артикуляцией, восприятием звуков казахского языка. Изучение звуков казахского языка, сегментарной и суперсегментной фонетики, фонологии, звуковой системы, основных законов казахской фонетики, слогов, ударений, словесной музыки, графики и орфографии. Компетенция: Формирование коммуникативных навыков через фундаментальные законы знаний в области казахской фонетики.
Языковая культура и стилистика казахского языка
Цель: научить эффективно использовать языковые инструменты. Функциональные стили современного казахского языка. Типы и особенности литературно-языковых норм. Языковые инструменты для разных функциональных стилей. Компетенция: собирает, анализирует и использует методы правильного использования языка в соответствии с требованиями литературных норм.
Средневековая литература
Цель: познакомить с истоками истории казахской литературы. Этапы развития литературы тюркских народов, особенностей древнетюркских литературных реликвий, поэзии XV-XVIII веков. Компетентции: анализируется продолжение художественной традиции тюркской поэзии.
Литература древней, ханской эпохи и методика обучения
Цель: комплексное изложение литературных артефактов древнетюркского и казахского ханств. Литература тюркского каганата, огуза, ислама, караханида, золотой орды, казахского ханства. Компетенция: анализируеть литературу древних времен и эпоху Казахского ханства на научной основе.
Казахский фольклор
Цель: показать природу, особенности, жанры, поэтику фольклора как устного искусства, связь с письменной литературой, этапы развития, становление фольклора, историю исследования. К отдельным жанрам казахского фольклора относятся произведения устной литературы Казахского ханства VIII-XIX, XX веков в соответствии с эпохами их развития и становления. Компетенция: осваивает наследие казахского фольклора.
Обучение казахской интонологии в коммуникативном аспекте
Цель: изучить основные компоненты и узлы казахской интонологии в коммуникативном аспекте. Интонация, просодия, разница между интонацией и просодией, основные законы организации звуковых единиц, которые являются основой просодии и интонации казахского слова. Компетенция: развивает законы фрагментации потока слов и навыки его использования.
Интегративные методы в сравнительной обучении казахского языка
Цель: научить методам сравнительного изучения казахского языка, различать сходства, различия, особенности с другими языками. Сравнительное изучение аспектов казахского и русского языков. Метод сравнения. Классификация признаков, сходств и различий языков. Особенности интегрированного преподавания и изучения казахского языка и литературы. Компетенция: использует методы изучения языка в классе, сравнивая его с другими языками и интегрируя его с литературой.
Лексикография и лингогеография современного казахского языка
Литература ХІХ века и методика обучения
Цель: преподавание наследия казахской литературы XIX в в системе литературных процессов. Предвставители «Золотого века» казахской литературы: Дулат, Махамбет, Шортанбай, Суюнбай, Майлыкожа, Базар, Мурат, Шангерей, Чокан, Ибрай, Абай и его поэтический круг (Акылбай, Магауия, Шакарим, Кокбай). Компетенция: студенты понимают законы исторической поэтики, различают стилистические особенности языковых и образных выражений и художественной индивидуальности.
Физиология развития школьников
Общие закономерности роста, развития детей, подростков. Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, опорно-двигательный аппарат, особенности вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, освещению и оборудованию школ. Основы формирования здорового образа жизни.
Лексикология казахского языка и обучение в коммуникативном аспекте
Цель: овладеть научно-теоретическими основами лексической системы казахского языка, улучшить словарный запас студентов. Семантическая природа лексической системы казахского языка. Слово и понятие, типы значения слова, пути развития, семантические изменения; исторические каналы лексико-семантической системы. Словарь, словарный запас. Стилистические типы слов, выразительный и стилистический характер. Фразеология. Компетенция: студенты применяют теоретические знания в практической работе.
Казахская литература за рубежом и методы ее изучения
Цель: изучение казахской литературы за рубежом (Монголия, Каракалпакстан, Узбекистан, Китай). Представители Казахской литературы в Монголии; Казахская литература в Каракалпакстане; Казахская литература в Узбекистане; Казахская литература в Китае; Международные айтысы казахских и каракалпакских, казахских и киргизских поэтов. Компетенция: студенты должны оценить интеграцию в историко-литературного процесса, междисциплинарный характер, стилистические особенности выражений поэзии поэтов и жырау.
Педагогика
Цель: изучение современного состояния педагогической науки, развитие педагогического мышления у обучающихся, готовности к инновационной педагогической деятельности Содержание: Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание.
Уровневый казахский язык
Цель: обучение особенностям уровнегого обучения казахского языка в непрерывном образовании. Теории, парадигмы. Уровни знания казахского языка. Внутренняя классификация уровней. Требования к этапам перехода с уровня на уровень. Требования к видам речевой деятельности на разных уровнях; ожидаемые результаты. Индикатор оценивание результатов. Критерии оценки речевых навыков. Компетенция: влаедеет методами обучения казахского языка в соответствии с требованиями уровня.
Словообразования, морфология казахского языка и обучение в коммуникативном аспекте
Цель: овладеть системой словообразования, грамматической структурой, навыками анализа. Теория имен. Ономасиология, семиотика, словообразование. Концепция, идея, имя, символ. Значение слова. Теория мотивации. Методы словообразования; смысл; гнездо; тип; образец. Производные слова. Основные грамматические понятия, категории, грамматическое значение. Словесные группы, их словообразование, классификация, возможности формирования, модальные слова. Компетенция: словообразование, грамматика, анализ.
Когнитивное изучение морфем и морфологической структуры казахского языка
Литература ХХ века и методика обучения
Цель: предоставить достаточно объемную информации о литературном процессе в истории казахской литературы в начале ХХ века и его преподавании. Политическое и социальное положение казахского народа в начале ХХ века и развитие национальной культуры. Традиционные и инновационные методы, новые технологии в преподавании истории литературы. Компетенция: уметь анализировать литературные явления начала ХХ века.
Психология
Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.
Основы экономики и предпринимательства
Целью дисциплины является освоение знаний студентами наиболее важных экономических категорий и законов, новых явлений в развитии современного общества, достижение которой обеспечивается изучением следующих основных разделов: Общественное производство; структура капитала; Издержки производства; Доходы производства в рыночной экономике; Формируется навыки рассмотрение значении предпринимательства через призмы экономики и компетенций личности, различие предпринимательство.
Синтаксис казахского языка и обучение в коммуникатвном аспекте
Цель: овладеть синтаксическими структурами через их значения. Фразы и словосочетания. Функция предложения, типы, члены предложения. Тематически-риторические отношения в предложении, иностранные слова, пунктуация. Обучает обучению коммуникативным и функциональным функциям синтаксических единиц в школе. Компетенция: осваивает и анализирует коммуникативные, функциональные функции синтаксических единиц, их роль в языковом общении.
Технологии воспитательной работы
Цель: освоение основных категорий научного осмысления воспитательного процесса. Содержание: Сущность, цели, задачиВП. Динамика социального пространства ВП. Воспитательная система школы всоциализации и развитии детей. Воспитательные системы. Педагогическая поддержка педагога. Педагогическое воздействие. Технологии воспитания. Функции, формы сотрудничества школы и семьи. Компетенции:Диагностика эффективности ВП. Методическое обеспечение ВП. Детские и юношеские объединения.
Литература Алаш и методика обучения
Цель: Духовные процессы на казахской земле в исторический период ограничиваются первыми двадцатью годами ХХ века. Направления развития алашской литературы: идеологический жанр, художественное исследование. Творчество и педагогика выдающихся писателей этого периода. Компетенция: может объяснить историю и этапы развития, идеологические ценности литературы Алаш на уроках литературы.
Аспекты преподавания синтаксиса современного казахского языка
Цель: предоставить знания обо всех аспектах синтаксиса, изучить взаимосвязь синтаксических единиц. Изучает природу фраз, простых и сложных предложений, иностранных слов и знаков препинания, как учить его функциям в языковой ситуации. Компетенция: Знает коммуникативные и функциональные функции синтаксических единиц и учится их обучать.
Методика обучение казахского языка
Цель: освоить методологические основы, методическую систему, практические приемы изучения казахского языка. Формирование методики преподавания казахского языка в школах, не преподающих на казахском языке. Система изучения казахского языка: цели, задачи, содержание знаний, формы, методы и результаты обучения. Содержание знаний, принципы отбора. Образовательные программы. План, виды. Инновационные методы, технологии. Оценивание. Компетенция: владеет методикой преподавания языка.
Ментальность в казахской литературе/
Цель: изучение национальные и ментальные особенности казахской литературы. Сравнительный анализ литературы других народов. Раскрытие национального портрета через казахскую литературу. Сравнение межкультурной Компетенция, культуры своей страны и культуры других наородов. Сравнение мировосприятия. Различия, сходства. Компетенция: объясняет и анализирует представителям другой нации национальный ментальный генезис, эволюцию и трансформацию казахского языка и литературы.
Идея независимости в современной казахской литературе
Современная казахская литература и методика обучения
Цель: объяснить процесс художественного развития казахской литературы на современном этапе, объединить национальные идеи в общечеловеческими идеями, изучить их по-новому. Этапы современной казахской литературы: произведения Ж.Аймаутова,М.Жумабаева. Три великих личности казахской литературы. Произведения М.Ауэзова. Произведения С.Муканова,Г.Мусрепова,Г.Мустафина. Тема экологии в казахской литературе. Компетенция: студенты самостоятельно анализируют произведение искусства по-новому, расширяя независимость мысли, свободу.
Когнитивное обучение художественного произведения
Цель: овладеть методами анализа мировоззрения и реальности в литератуной произведении в отношении национальной идентичности этноса. Когнитивные направления, связанные с восприятием художественной литературы в искусстве речи. Процесс организации преподования восприятия художественной литературы в иноязычной аудитории связи с национальным когнитивным познанием. Методы концептуального анализа художественной произведений. Компетенция: студенты понимают и анализируют национальную концептуальную структуру художественного произведения.
Методика преподавания казахской литературы с неказахским языком обучения
Цель: освоение теории и практики преподавания казахской литературы в школах с не казахским языком обучения. История становления и развития науки преподавания казахской литературы в школах, с не казахским языком обучения Новые направления в методологии. Принцип активного обучения. Способы организации и проведения уроков критического мышления. Компетенция: как филолог, преподаватель казахской литературы в школах, понимает требования и рекомендует себя как инновационный учитель.
Казахский (Русский) язык
Основная цель дисциплины-совершенствование языковых способностей студентов, равных развитию навыков по четырем видам речевой деятельности (аудирование, чтение, речь, письмо), что позволяет полноценно участвовать во всех сферах и условиях общения, овладеть основными функциональными и стилистическими формами языка, нормами языка. системные знания о литературном языке и мире, закрепленные на языке.
Психолингвистические основы в изучении языка
Цель: овладеть психолого-лингвистическими особенностями обучения казахскому языку. Лингвистическая личность. Мотивация. Виды речевой деятельности, и их психологические особенности. Психологические особенности освоения РД. Когнитивные процессы в преподавании языка. Национальное самосознание. Важность индивидуальных когнитивных функций в преподавании языка. Педагогическая и психологическая подготовка учителей. Педагогическая и психологическая организация Эффективнаобучения языку. Компетенция: изучает коммуникативные, когнитивные особенности языкового обучения
Античная литература
Цель: объяснить студентам древнегреческую мифологию, историческое значение древней литературы, древнюю культуру и литературные артефакты, жанры древнегреко-римской литературы, сущность и этапы их развития, особенности архаического, аттического, эллинского периодов; выдающиеся представители и их произведения. Компетенция: периоды древнегреческой и римской литературы, выдающиеся представители разных эпох и литературный произведения.
Инклюзивное образование
Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. педагогика и психология инклюзивного образования. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования. Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ООП в условиях инклюзивного образования.
Детская литература
Мақсаты: көркем өнердің бір саласы ретінде балалар әдебиетінің әр кезеңдегі бағыт-бағдарын,тарихи-жанрлық сипатын таныту. Балалар әдебиетінің тарихы мен қазіргі даму барысы, жай-күйі туралы әдеби білім қалыптастыру. Пәнді оқыту нәтижесінде болашақ оқытушы мамандар әр жас кезеңіне сай балаларға арналған шығармаларды таңдайды, талдайды, эстетикалық қуат-күшін таниды, бағалайды.
Арт образование
Цель: ознакомление студентов с произведениями искусства, с различными направлениями изобразительного искусства, его стилевыми и жанровыми особенностями. Содержание: Базовые знания об основных вехах становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности. Курс охватывает все виды искусства, что позволяет составить общую картину эволюции нравственно-эстетического мира казахов.
Цифровые технологии в образовании
Иностранный язык
Основной целью дисциплины «Иностранный язык» является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладения студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, при подготовке научных работ.
Методы лингвистического анализа текста
Цель: овладение видами лингвистического анализа текста. Семантическая структура текста. Роль контекста в изменении значения слова. Структурный анализ текста. Коммуникативный анализ текста. Концептуальный анализ текста. Компетенция: умеет лингвистически анализ текста.
Методы обучения навыкам письма
Цель: развитие навыков констриуривание письменных заданий. Грамматические задания. Уровневые письменные задания. Восстановление и реконструкция текста. Метод сжатия текста. Изложение. Диктант и его виды. Сочинение. Создание плана. Простой план, расширенный план. Творческая работа для развития навыков письма. Компетенция: систематизирует задачи, направленные на развитие навыков письма у изучающих язык.
Методика и технологии дистанционного обучения
Цель: формирование у студентов новых профессиональных компетентностей – организации и осуществления ДО. Содержание: Основные понятия и технологии ДО. Интернет-образование, виртуальное образование. Цифровые гаджеты, цифровые средства для ДО. Типология и формы учебных занятий. Компетенции: Интернет-уроки, чат-занятия, веб-уроки, дистанционные олимпиады и проекты, конкурсы, вебинары и т.д. в ДО. Диагностика и оценка в ДО
Литературная герменевтика и анализ текста
Цель: предоставить подробную информацию о филологической герменевтике и поэтике текста, обучить студентов применять свои знания и навыки на практике. Основные понятия герменевтики. Литературный герменевтический метод. Раскрыть литературно-теоретические особенности и сущность текста. Литературный персонаж и.т.т. Символическое значение произведения искусства. Компетенция: анализирует по-новому, различая конкретноесодержание, жанровую природу, стилистическое оформление каждого литературного текста.
Основы профессиональной компетентности
Цель: развитие профессиональных компетенций студентов на основе педагогических, теоретических, методологических, психологических знаний. Виды профессиональной компетентности. Культура педагогической деятельности. Дидактические принципы формирования профессиональной компетентности. Уровни формирования компетенций. Языковая подготовка с точки зрения профессиональной компетентности. Компетенция: осваивает языковые нормы, коммуникативные и этические нормы педагога и профессионально анализирует.
Лингвистичесикй анализ в обучении казахского языка
Цель: научить студентов других языков способам лингвистического анализа исходного текста. Принципы. Понимание идеи сюжета текста при изучении казахского языка; художественные средства, способы лингвистического анализа с целью определения языковых особенностей. Лингвистические единицы: слова, предложения, коммуникативное значение текста. Лингвоэтнокультурный, выражение национального самосознания в единицах. Лингвистический анализ. Компетенция: используются методы лингвистического анализа.
Методика обучения видов письменной речи
Цель: обучение методике письменных работ в школе. Письменные работы которые выполняются на каждом уровне обучение казахского языка. Самостоятельные работы которые выполняются поп руководством и по требованию преподавателя. Виды и методы самостоятельной работы. Контрольные псиьменные работы. Исследования, проектная работа. Критерии оценки письменных заданий. Компетенция: при обучении казахского языка конструируют письменные задани и применяют их на парктике.
Педагогическая практика
Цель: научить студентов применять теоретические знания в преподавании казахского языка и литературы. Студенты используют свои знания психолого-педагогических дисциплин, дисциплин языкового и литературного циклов в школе. Педагогическая практика 3-го курса является основой непрерывной педагогической практики 4-го курса. Компетенция: студенты получившие ЗУН-ы по казахскому языку и литературе применяют на практике в школе.
Литературный анализ художественного текста
Цель: дать полное представление о поэтеке текста, научить применять полученные знания и навыки на практике. Общие филологические направления исследования художественного текста. Художественное произведение и художественный текст. Поэтика литературного жанра. Новый анализ рассказа Ж. Аймауытова «Елес». Новаторство в произведениях Р. Мукановой. Компетенции: студенты максимально расширяют самостоятельность и свободу мысли, самостоятельно анализируют художественное произведение.
Методика обучение функции коммуникационных единиц
Цель: состоит в том, чтобы показать лингвистическую природу и семантическое поле коммуникативных единиц, которые живут в речи и имеют коммуникативный смысл. Коммуникативная функция слов, предложений, текста. Коммуникативная грамматика. Языковое общение. Компетенция: различает существующие оттенки значения коммуникативных единиц и анализирует факторы, которые на него влияют.
Педагогическая практика
Цель: научить студентов применять теоретические знания в преподавании казахского языка и литературы. Студенты используют свои знания психолого-педагогических дисциплин, дисциплин языкового и литературного циклов в школе. Педагогическая практика 3-го курса является основой непрерывной педагогической практики 4-го курса. Компетенция: студенты получившие ЗУН-ы по казахскому языку и литературе применяют на практике в школе.
-Формулирует (передает) свои идеи на другом языке (русском, английском) в устной и письменной форме, понимает и переводит научные и академические тексты, приобретает навыки публичных выступлений;
-Осваивает основные понятия и основные законы рыночной экономики и политических процессов, основы предпринимательской и инвестиционной деятельности;
— Выражает идеи на родном языке в четкой, систематической, устной и письменной форме в соответствии с требованиями речевой культуры, осваивает методы словообразования (повествование, описание, интерпретация) и типы речи (монолог, диалог, полилогика) и активно осваивает их познавательную деятельность. использует соответствующие в саморазвитии;
-Понимает новую философию воспитания и образования, руководствуется педагогической деятельностью; Понимает принципы организации научных исследований, способы формулирования и достижения научных знаний;
Использует знания социальных наук в понимании языковых явлений;
— Осваивает основные понятия и основные законы рыночной экономики и политических процессов, основы предпринимательской и инвестиционной деятельности;
-Использует методы и методы для идентификации, выбора, обработки, улучшения, хранения и доставки информации, необходимой в информационном потоке; работает с цифровыми технологиями, может создавать новый контент;
-Осваивает уровень преподавания языка и педагогические и психологические особенности;
— Осваивает методы обучения языку, инновационные технологии, использует их в педагогической практике; осваивает интегративные методы обучения;
-Знает историю, теоретические проблемы и тенденции и тенденции казахской литературы и использует их при анализе художественной литературы;
-Использует основные законы и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; Готов к саморазвитию и совершенствованию знаний, выстраивает свою образовательную траекторию на пути профессионального роста;
-Способен развивать навыки здорового образа жизни в соответствии с требованиями гигиены, правилами охраны труда и защиты от внешних неблагоприятных воздействий; использует методы и инструменты физической культуры и укрепления здоровья, чтобы полностью обеспечить социальную и профессиональную деятельность.
6B01704 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)
6B01704 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения
Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
6B01704 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
- казахский язык для 1 класса с русским языком обучения
- казахстан обучение управление персоналом