книга рождество христово для детей
Большая подборка: 12 рождественских книг для детей
Рождество, пожалуй, самый «детский» из всех христианских праздников: и потому что в мир родился Младенец Спаситель, и потому что рождественская атрибутика – ёлка, огоньки, игрушки – так любимы детьми, и потому что лучшие и самые сказочные подарки в эти дни – детям. Мы приготовили подборку рождественских книг, в которой собраны лучшие детские стихи и рассказы о чудесном празднике Рождества Христова, а еще книжки-поделки для подготовки к празднику. Читайте скорее!
Это лучшее и необычайно популярное произведение шведской писательницы Гунхильды Сехлин. Невозможно представить Рождество в Швеции без этой трогательной истории, по ней сняты мультфильмы и ставятся спектакли, делаются игрушки. Вот уже более пятидесяти лет эта книга находит все новых и новых восторженных читателей во всем мире, а мы впервые издали трогательную историю на русском языке. Это прекрасный рождественский подарок для детей и взрослых, ведь что может быть лучше совместного чтения книги с захватывающими и опасными приключениями и счастливым и чудесным финалом!
2. Рождественский ангел.
Рассказы и стихи для чтения детям. 6+
В этой книге собраны рассказы и стихи о Рождестве Христовом — празднике, полном радости и любви. А любить Бога — значит любить и своих близких, помогать им, не оставлять в беде. Пусть эти замечательные истории о милосердии и добрых делах станут полезным и радостным чтением в ожидании Рождества и в святые рождественские дни.
3. Рождественская книга для детей:
Рассказы и стихи русских писателей и поэтов. 0+
Иван Шмелев, Антон Чехов, Михаил Зощенко, Саша Черный, Александр Блок, Афанасий Фет, Василий Никифоров-Волгин — в книге собраны 25 атмосферных рождественских произведений классиков для детей. А еще в ней много красочных иллюстраций, крупный шрифт и плотная мелованная бумага. А в конце читателей ждет маленький сюрприз — трогательные рождественские открытки!
4. Рождественская ночь.
Рассказы и стихи для чтения детям. 9+
Лучше всего о рождественских переживаниях рассказывают писатели и поэты – классики и современники. Мамин-Сибиряк, Немирович Данченко, Александр Грин, Иван Бунин, Генрих Гейне, Евгений Поселянин… В этой книге собраны 27 трогательных рассказов и стихов о Рождестве, о милосердии и добрых делах, о чудесах, которые и поныне происходят в святые рождественские дни. А стильный дизайн делает эту книгу отличным рождественским подарком!
5. Рождественская история:
чтение и игра. 0+
Эта книга — о самой волшебной зимней ночи в году. Собирайтесь всей семьей и скорее начинайте читать! Много иллюстраций и немного текста помогут окунуться в атмосферу библейской истории даже самым маленьким! А еще соберите самый настоящий вертеп! К книге прилагается все необходимое: объемный вертеп, фигурки из плотного картона и инструкция для сборки.
Эта известная история Чарльза Диккенса, конечно же, о Рождестве, о вере и самых чудесных событиях, которые происходят в человеческой жизни! Жанр святочного рассказа удивителен в первую очередь тем, что при всей наивности, сказочности и необычайности, он во все времена был любим не только детьми, но и взрослыми. Иллюстрации Игоря Олейникова создают особую атмосферу и точно передают чувства героев. Текст сопровождают комментарии, рассказывающие о жизни викторианской Англии. А дизайн и полиграфия, конечно же, делают эту книгу особенным подарком к Рождеству.
7. Роза Христа и другие рождественские сказки.
Зарубежные христианские писатели — детям. 6+
В этой книге собраны рождественские сказки, рассказы и стихи авторов как прошлого, так и нынешнего времени. Добрые истории, собранные в этой книге, учат нас терпению, отзывчивости и горячей, деятельной любви.
8. Рождественский путь волхвов:
Книга-игра для всей семьи
Эта книга поистине уникальна: в ней и рождественская история, и сценарий спектакля, и фигурки героев, и адвент-календарь. Она создаст в семье атмосферу творчества и ожидания праздника. Книга чудесным образом превращается в рождественский вертеп и настоящий театр, режиссерами и актерами в котором становится вся семья.
9. Поездка на Cвятки: Повесть.
Гагарин Евгений. 12+
Сюжет повести прост: гимназист Андрей Воронихин едет на рождественские каникулы к родителям в деревню. Приключения зимней дороги, радость встречи с семьей, первая влюбленность, празднование Рождества, охота на медведя – как много беззаботного счастья! Но в то же время мальчик видит, как в деревню возвращаются солдаты с фронтов Первой мировой, а с ними приходит предчувствие какой-то беды. Волны красной революции уже совсем близко, и – кто знает? – может быть, это последние счастливые Святки для юного гимназиста под сенью Рождественской Звезды.
10. Зимние православные праздники.
Книга для детей. 0+
Много ли мы знаем о Рождестве и других зимних праздниках? А как рассказать о них детям? Вместе с этой книгой узнаем о Введении Пресвятой Богородицы во храм, Рождестве Христовом, Крещении и Сретении. Книга содержит множество интересной информации об истории каждого праздника и традициях празднования, а еще красивые иллюстрации Дианы Лапшиной, рецепт сочива для Рождественского сочельника и стихи, которые можно выучить или использовать в поздравительных открытках.
11. Царевна Льдинка.
Рождественские сказки русских
и зарубежных христианских писателей
В этот сборник вошли сказки таких русских и зарубежных христианских писателей, как Ганс Христиан Андерсен, Александр Куприн, Антоний Погорельский, и других известных авторов. Вы прочтете сказки о Рождестве Христовом, о любви к близким и других добродетелях, которые нам хочется привить своим детям. Книга принесет детям и взрослым удовольствие, пользу и радость.
Книга о празднике Рождества Христова предназначена для чтения взрослыми детям от 2 лет. Рассказ о Рождении Спасителя построен близко к евангельскому повествованию и простым языком с поддержкой ярких, похожих на иконы, иллюстраций передает маленькому слушателю Рождественскую историю, рассказывает о традициях празднования Рождества, предлагает простейшие колядки и стихи, которые может выучить малыш. Важная часть книги — руководство для взрослых «Как читать детям о Рождестве Христовом».
Все книги на рождественскую тематику собраны в разделе — Рождество Христово.
10 книг о Рождестве для детей
Декабрь – время подготовки к Рождеству. Тут украшение дома и покупка подарков, свечи и праздничное меню, разучивание песен и посещение праздничных мероприятий. Но не стоит забывать и о духовно-нравственной подготовке.
В преддверии тёплого семейного праздника можно читать детям книги о Рождестве, милосердии и любви, участвовать в благотворительности, посещать церковь, настраиваясь на нужный лад.
В этой подборке вы найдёте книги о Рождестве для детей разного возраста и вероисповедания. Листайте, выбирайте и читайте вместе с детьми. Совместное чтение очень сближает. Это особенно важно в предрождественский период.
1. Михаил Алдашин «Рождество» (+DVD, подарочный комплект)

Первая часть книги – это евангельская история о рождении Христа перемежающаяся знакомыми образами из анимационного фильма. Простой доступный текст, короткие диалоги. Через повествование сквозной нитью идёт тема любви, душевного тепла, соединения обыденного и праздничного.
Во второй части книги автор рассказывает о работе над мультфильмом, дополняя текст эскизами и фотографиями.
Рекомендуемый возраст: от 3 лет.
(изд-во «Рипол-классик», серия «Шедевры книжной иллюстрации»)


Рекомендуемый возраст: от 3 лет.

По книге был снят полнометражный мультфильм.
Рекомендуемый возраст: от 5 лет.
4. Ульф Старк «Рождество в лесу»

Два крольчонка нашли этот красный колпак среди листьев и мха. Лесные жители рассказали малышам, что головной убор принадлежит гному, который приходит перед Рождеством. Праздник этот радостный, подготовка к нему и ожидание состоят из украшения дома и пространства вокруг, распевания специальных песен, приготовления вкусной еды и генеральной уборки.
Воодушевлённые звери ждут гнома, ждут, а его всё нет. Тогда отважные крольчата отправляются на поиски рождественского гнома.
Сказка учит помогать близким, быть терпеливым и верить в чудо.
Рекомендуемый возраст: от 5 лет.
5. Сьюзан Войцеховски «Рождественское чудо мистера Туми»

Мистер Туми – одинокий, замкнутый человек. Потеряв жену и сына несколько лет назад, он целиком погрузился в работу, не находя поводов для радости.
Но однажды в канун Рождества к нему постучалась вдова с сыном, чтобы заказать деревянные фигурки для рождественского вертепа. Мастер взялся за заказ, не подозревая, что жизнь его сильно изменится.
Это история о любви и надежде. Сюжет трогательный, немного по-детски наивный, но очень рождественский. А прекрасные иллюстрации добавляют праздничного настроения. Недаром книга вышла в серии «Шедевры книжной иллюстрации».
Рекомендуемый возраст: от 5 лет.

Это не просто книга, а календарь ожидания Рождества в виде волшебной неторопливой историй.
Главный герой, мальчик по имени Иоаким, живёт в Норвегии. Родители покупают ему старинный рождественский календарь с окошками. За окошками не игрушки, не шоколадки, а листки с историей девочки, отправившейся за ожившей овечкой-игрушкой в прошлое приветствовать Иисуса в колыбели.
История увлекает не только мальчика, но и его родителей, которые с интересом стали изучать энциклопедии и старинные книги – так им хотелось побольше узнать о тех местах, где бывали герои волшебного календаря.
Рекомендуемый возраст: от 6 лет.
7. «Серебряная метель. Большая книга рождественских произведений»
(изд-во «Никея», 2018, серия «Рождественский подарок»)
Чтение духовной классики, размышление о ней, обсуждение прочитанного в семье достойно заполнит предрождественское время, создаст и поддержит праздничное настроение.
Одобрено Издательским советом РПЦ.
Рекомендуемый возраст: от 6 лет.
8. Сельма Лагерлеф «Легенда о Рождественской розе»

Книга о вере и неверии, чудесах, любви и смирении.
Минус книги. Показано средневековое католическое христианство, когда прощение и оставление грехов не вымаливается, а покупается. Пусть не деньгами, а розой, но тем не менее.
Рекомендуемый возраст: от 6 лет.
В основе повести – реальные события декабря 1925 года. На северо-востоке Исландии группа мужчин отправилась в горы на поиски заблудившихся овец. Все, кроме Бенедикта, вернулись с овцами через три дня, а он – более чем через две недели, на второй день после Рождества.
В этой книге Бенедикт каждый год отправляется в горы спасать от гибели потерявшихся овец. Помогают ему верный пёс и баран-вожак. На этот раз непогода так разыгралась, что герои повести борются уже и за свои жизни.
Здесь не только драма героической стойкости, но и размышления главного героя о смысле жизни.
Рекомендуемый возраст: от 7 лет.
Сборник сказок для тех, кто постарше. Здесь есть у ютные и оптимистичные истории («Рождественская песнь в прозе», «Сверчок за очагом», «Битва жизни»), правдивые и разоблачительные («Колокола», «Одержимый или сделка с призраком»), но все с неизменно счастливым финалом.
Написание этих рассказов имеет социальную подоплёку: Диккенс был поражён, узнав, в каких ужасных условиях работают дети на фабриках и решил написать своего рода социальную проповедь в художественной форме. Нравственно-психологические аспекты произведения вызваны тревогой писателя за судьбу обездоленных.
Рекомендуемый возраст: от 10 лет.
Рождественские рассказы для детей
Рождество Христово и святая Пасха — праздники, по преимуществу, детские, и в них как будто исполняется сила слов Христовых: “Аще не будете яко дети, не имате внити в царствие Божие”. Прочие праздники не столь доступны детскому разумению, и любезны для детей более по внешней обстановке, нежели по внутреннему значению…
Однако же и из двух названных больших праздников — дитя скорее поймет и примет простым чувством Рождество Христово.
Как счастлив ребенок, которому удавалось слышать от благочестивой матери простые рассказы о Рождестве Христа Спасителя! Как счастлива и мать, которая, рассказывая святую и трогательную повесть, встречала живое любопытство и сочувствие в своем ребенке, и сама слышала от него вопросы, в коих детская фантазия так любит разыгрываться, и, вдохновляясь этими вопросами, спешила передавать своему дитяти собственное благочестивое чувство. Для детского воображения так много привлекательного в этом рассказе.
Тихая ночь над полями палестинскими — уединенный вертеп — ясли, обставленные теми домашними животными, которые знакомы ребенку по первым впечатлениям памяти, — в яслях повитый Младенец и над Ним кроткая, любящая мать с задумчивым взором и с ясною улыбкой материнского счастья — три великолепных царя, идущих за звездою к убогому вертепу с дарами — и вдали на поле пастухи посреди своего стада, внимающие радостной вести Ангела и таинственному хору сил небесных. Потом злодей Ирод, преследующий невинного Младенца; избиение младенцев в Вифлееме — потом путешествие святого семейства в Египет — сколько во всем этом жизни и действия, сколько интереса для ребенка!
Старая и никогда не стареющая повесть! Как она была привлекательна для детского слуха, и как скоро сживалось с нею детское понятие! Оттого-то, лишь только приведешь себе на память эту простую повесть, воскресает в душе целый мир, воскресает все давно прошедшее детство с его обстановкою, со всеми лицами, окружавшими его, со всеми радостями его, возвращается в душу то же таинственное ожидание чего-то, которое всегда бывало перед праздником. Что было бы с нами, если бы не было в жизни таких минут детского восторга!
Таков вечер перед Рождеством: вернулся я от всенощной и сижу дома в той же комнате, в которой прошло все мое детство; на том же месте, где стояла колыбель моя, потом моя детская постелька, — стоит теперь мое кресло перед письменным столом. Вот окно, у которого сиживала старуха няня и уговаривала ложиться спать, тогда как спать не хотелось, потому что в душе было волнение — ожидание чего-то радостного, чего-то торжественного на утро. То не было ожидание подарков — нет, — чуялось душе точно, что завтра будет день необыкновенный, светлый, радостный, и что-то великое совершаться будет. Бывало, ляжешь, а колокол разбудит тебя перед заутреней, и няня, вставшая, чтобы идти в церковь, опять должна уговаривать ребенка, чтобы заснуть.
Боже! Это же ожидание детских дней ощущаю я в себе и теперь… Как все во мне тихо, как все во мне торжественно! Как все во мне дышит чувством прежних лет, — и с какою духовною алчностью ожидаю я торжественного утра. Это чувство ‑драгоценнейший дар неба, посылаемый среди мирского шума и суеты взрослым людям, чтобы они живо вспомнили то время, когда были детьми, следовательно, были ближе к Богу и непосредственнее чем когда-либо принимали от Него жизнь, свет, день, пищу, радость, любовь — и все, чем красен для человека мир Божий.
Но это ожидание — радости великой и великого торжества — у ребенка никогда не обманывалось. У ребенка минута ожидания так сливалась с минутою наслаждения и удовлетворения, что не было возможности уловить переход или середину. Ребенок просыпался утром — и непременно находил то, о чем думал вечером, встречал наяву то, о чем говорили ему детские сны: существенность для ребенка — не то же ли, что сон; сон его не то же ли, что существенность? Ребенок утром просыпался окруженный теми же благами жизни детской, которые бессознательно принимал каждый день, — только, освещенные праздничным светом, лица, его окружавшие, были веселее, ласки живее, игры одушевленнее. Чего же более для ребенка? Ребенок не жалел на утро о том, чего ожидал вечером: как было бессознательно вчерашнее ожидание, так и утреннее наслаждение было бессознательно…
О великая таинственная ночь! О, светлое, торжественное утро! Если забуду тебя, если останусь равнодушен к тебе, если перестану слышать те речи и словеса, коих гласы слышатся в тебе всякой душе верующей, — стало быть я забуду свое детство, свою жизнь и самую вечность… ибо что иное вечность блаженная, как не вечная радость младенца перед лицом Божиим!
Далекий Рождественский Сочельник. Морозный день. Из окон видно, как белый, пушистый снег покрыл улицы, крыши домов и деревья. Ранние сумерки. Небо синеет.
Мы с Лидой стоим у окна и смотрим на небо.
— Няня, скоро придет звезда? — спрашиваю я.
— Скоро, скоро, — торопливо отвечает старушка. Она накрывает на стол.
— Няня, смотри, вон уже звезда пришла на небо, — радостно говорит Лида.
— Почему не та? Посмотри хорошенько.
— Та будет побольше… Эта очень маленькая, — говорит няня, едва взглянув в окно.
— Ты сказала до первой звезды, — плаксиво замечает сестра,
— Ведь мы проголодались. Очень есть хочется, — говорю я.
— Подождите, детушки… Теперь уже скоро… Потерпите.
— Дай ты им чего-нибудь перекусить… Совсем заморила девочек. — Мама услышала наш разговор, вышла из своей комнаты и крепко целует нас.
— Вот еще, что выдумала. Разве можно есть до звезды? Целый день постились. И вдруг не дотерпеть. Грешно ведь, ‑серьезно возражает няня. Нам тоже кажется, что это грешно, Ведь у нас будет “кутья”. Надо ее дождаться. Взрослые целый день постились и не едят до звезды. Мы тоже решили поститься, как и большие… Но сильно проголодались и нетерпеливо повторяем: “Ах, скорее бы, скорее пришла звезда”.

















Мистер Туми – одинокий, замкнутый человек. Потеряв жену и сына несколько лет назад, он целиком погрузился в работу, не находя поводов для радости.


