княжеский монастырь во владимире

Свято-Успенский Княгинин женский монастырь города Владимира Епархиальные монастыри РПЦ

княжеский монастырь во владимире. Смотреть фото княжеский монастырь во владимире. Смотреть картинку княжеский монастырь во владимире. Картинка про княжеский монастырь во владимире. Фото княжеский монастырь во владимире

История

Монастырь на протяжении своего существования неоднократно страдал от пожаров, татаро-монгольского нашествия на Владимир в 1238 г. и набегов золотоордынских воинов на протяжении XIV, XV и XVI вв. Обитель славилась своими красивыми и богато украшенными Успенским и Казанским храмами.

Главной святыней в монастыре были мощи святого мученика Аврамия Болгарского. Он происходил из Волжской Болгарии, которая исповедовала ислам. Где и когда Аврамий принимает святое Крещение неизвестно. Однако в 1233 г. он принял мученическую кончину от рук своих жестоких соотечественников за проповедь христианского учения. В 1230 г. владимирский великий князь Георгий Всеволодович после удачного похода на волжских болгар, перенс святые мощи мученика Аврамия и положил их в Княгинином монастыре.

Обитель после Октябрьской революции 1917 г. была закрыта в 1923 г. Многие постройки были снесены, а келии отдали для коммунального расселения мирян. В Успенском соборе разместили зернохранилище. В 1919 г. были изъяты мощи св. Аврамия, которые со временем были утрачены. Незадолго до их изъятии небольшую частицу его мощей сохранил иеромонах Афанасий (Сахаров)

В строениях закрытого монастыря разместили с 1985 г. музей. В 1993 г. монастырь был открыт и начала возрождаться монашеская жизнь.

При монастыре действует регентская школа. В 2000 году открыт приют для девочек сирот. Также действует воскресная школа.

Источник

Княжеский монастырь во владимире

История монастыря

Владимирский Успенский Княгинин монастырь был основан в 1200 году великой княгиней Марией Шварновной, супругой великого князя Всеволода Большое Гнездо, оставившего заметный след в истории Государства Российского. Князь Всеволод Георгиевич Большое Гнездо был младшим из четырех сводных братьев святого князя Андрея Боголюбского, сыновей второй жены Юрия Долгорукого – греческой царевны Ольги. Князь Андрей Боголюбский был фактическим правителем всех русских земель, но великим князем при жизни не именовался, так как не поехал в Киев на Золотой киевский стол, хотя имел на него все права. Князь Всеволод Юрьевич уже при жизни именовался великим князем Владимирским, не отрицая права на великокняжеский титул князей Киевских, и при его жизни на Руси было два великих князя – Киевский и Владимирский.

У князя Всеволода была сильная дружина, и за тридцать шесть лет его княжения не нашлось охотников испытать ее силу, так что в течение всех этих лет мир и тишина воцарились в Ростово-Суздальском княжестве. Князь Всеволод вел успешные войны за пределами своей отчины, так что его имени, по словам летописца, трепетаху вся страны и по всей земли изыде слух его и вся зломыслы его вда Бог под руце его. Не было для города Владимира времени славнее и счастливее, чем эти 36 лет княжения на нем Всеволода. Характер Всеволода вполне обрисовался при отправлении им сына своего 20-летнего Константина на княжение в Новгород. Отец вручил сыну не только меч, но и крест со словами: Иди управлять народом, – говорит он ему, – будь его судьей и защитником. Бог и Государь – родитель твой дают тебе старейшинство между всеми князьями русскими. Гряди с миром: помни славное имя свое и заслужи оное делами

В 1185 году во Владимире случился страшный пожар. Сгорели все храмы, в том числе и Успенский собор, с любовью и тщанием построенный и украшенный святым князем Андреем Боголюбским. Князь Всеволод Юрьевич приказал призвать со всех концов земли мастеров. Собор восстановили и украсили его с еще большей роскошью, чем было при князе Андрее. Восстановлены были и все остальные церкви. В честь своего Небесного покровителя – великомученика Димитрия Солунского (во Святом Крещении князь был наречен Димитрием) князь Всеволод воздвиг Димитровский собор, который и поныне украшает город Владимир. Великий князь Всеволод основал мужской Богородице —
Рождественский монастырь, ставший духовным и культурным центром Северо-Восточной Руси. С ранних времен эта обитель связана с историей русского летописания, здесь была обширная библиотека. С середины XIII века до 1326 года Рождественский монастырь был резиденцией Предстоятелей Русской Церкви – сначала митрополитов Киевских, а после 1300 года – Владимирских. Святители предпочитали жить в спокойном и благоустроенном Владимире, чем подвергаться постоянной опасности набегов степных кочевников в Киеве, который все больше и больше терял свое значение как государственный и экономический центр всех русских земель. Политической и церковной столицей Земли Русской стал в те годы Владимир, еще в начале княжения святого благоверного князя Андрея Боголюбского бывшего малым, мизинным, по словам летописца, городом. Кончину великого князя Всеволода оплакивал весь народ: И бысть плач и рыдание велико, говорит летописец, не только во Владимире едином, но и по всей земле Суждальской. Бе бо заступник тверд и непобедим во всех местах силою честнаго креста, не только единой Суждальской земле заступник бе, но и всем странам земли Русския.

Супругой такого могущественного князя была княжна Мария Шварновна. Заболев в конце своей жизни тяжелой и неизлечимой болезнью, она прежде всего искала помощи Божией и саму болезнь свою обратила в средство приближения к Богу, задумав устроения женской обители, в которой надеялась провести свои последние дни и обрести там место своего вечного упокоения. Она приобрела под строительство обители участок земли в той части города Владимира, которая называлась Новым, а впоследствии Китай-городом, в северо-западном углу территории, огражденной Земляным валом, над рекой Лыбедью. Писатели Никоновой летописи и Степенной книги уподобляют княгиню Марию Аврааму: Подражая нраву праведнаго Авраама, купила ценою, говорят они, часть земли на строение церкви И монастыря во славу Богу и Пресвятой Богородице. 15 июля 1200 года, в день памяти памяти сввятых мучеников Кирика и Иулиты, великий князь Всеволод по просьбе супруги своей положил основание святой обители закладкой первого камня в основание храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. Успенский Княгинин монастырь был одной из первых женских обителей и всегда пользовался особой любовью и почитанием не только во Владимирской земле, но и по всей Руси

Благоверная великая княгиня Мария Владимирская

Разновидные типичные черты, в которых обозначилась женская личность до-Петровской Руси, сплетаются в один идеальный образ, который господствует над всеми остальными, это образ постницы, образ иноческого благочестия даже в миру, иноческой чистоты и строгости нрава, иноческого освящения всех помышлений и всех поступков, всякого движения душевного и телесного. В этом только образе познавалась нравственная красота женской личности. Мария Шварновна была непрестанной носительницей в своей жизни этого образа, к которому стремились – и нередко достигали его – благочестивые русские княгини и княжны. Великая княгиня Мария происходила из рода чешского князя Шварна. Известно её чешское княжеское имя — Милослава. В раннем возрасте она осталась сиротой и росла в родственной семье Владимиро-волынского князя. Как свидетельствует Троицкая летопись, будущая великая княгиня была воспитана от детского возраста в страхе Божием. В 1174 году она была повенчана с князем Всеволодом, с тех пор она обрела на Руси новую родину, близкую ей по духу. Княгиня любила книжную грамоту, непрестанно поучалась в слове Божием. Особенно дороги ее сердцу были поучения святителя Иоанна Златоуста, с благоговением чтила она память праведного Иова Многострадального, моравских святых, своей небесной покровительницы блаженной Марии, племянницы преподобного Авраамия. В деле устроения и управления великим княжеством на долю супруги великаго князя приходились дела благотворительности, и великая княгиня Мария выполняла их с истино христианской любовью и ревностью. Она была не только добра, но преизлиха добра до всех. В «Истории» В. Н. Татищева говорится, что после пожара 1185 года, когда, по выражению летописца, погоре бо мало не весь город и церквий числом 30 и 2 и соборныя церкви святая Богородицы золотоверхая, юже бе украсил благоверный князь Андрей, тогда и велико-княжеск дворец послужил жертвой пламени, Великий князь немедленно озаботился возобновлением святых церквей и раздачей неимущим погорельцам на построение жилищ из собственнаго имения, княгиня же преимущественно убогим раздавала, хотя уборы ея богатые едва не все погорели. Мария Шварновна была верной и самоотверженной помошницей своему супругу, чадолюбивой и благочестивой матерью, вырастившей двенадцать детей, среди них восемь сыновей.

Особое расположение княгиня Мария всегда питала к монашеству. Быть может, это и было ее истинное призвание с самых ранних лет, которое не осуществилось сразу, но всегда жило в ее душе. В глубине ее души много лет зрело желание принять иноческий образ, и только обязанности супруги и матери отдаляли момент исполнение этого заветного желания. Это горение души любовью к Богу, тайное стремление к иноческой жизни передалось от княгини Марии не только детям, но и внукам и правнукам. С рождением в 1198 году последнего сына, Иоанна, великая княгиня впала в тяжкую болезнь. По свидетельству Степенной книги и Жития святого благоверного князя Георгия, великая княгиня лежала в немощи семь лет и никакого слова хульного не произнесла. Она с благодарностью и терпением переносила свои страдания, молилась и часто вспоминала слова праведного Иова: если мы могли благое принять от руки Господни, то неужели не стерпим злаго. Великая княгиня почерпала силы и утешение в воспоминаниях о страданиях Господних. Во время болезни в ней окончательно утвердилось желание принять иноческий образ и приготовить себе место для вечного упокоения, основав для этого первый во Владимире женский монастырь.

Незадолго до этого события княгиня напутствовала старшего сына своего Константина на княжение в Новгород и дала предсмертное завещательное наставление своим детям, в котором отразилась кроткая, любвеобильная, богобоязненная душа великой княгини: Возлюбленные мои дети! Вот вы видите меня весьма болящую, а скоре я отойду от сего маловременнаго света ко отцам своим. И так вы, доколе пребудете в суетном житии, первее всего имейте веру и любовь к Богу и Пречистой Его Матери, истинной Богородице, и всею силою потщитесь страх Божий в себе иметь. Святителям же и пресвитерам и всему священническому чину не стыдитесь главы своей приклонять, так как они служители самого Бога и Пречистой Богородицы и пастыри словесных овец; почитающий священника Божия, Самого Бога почитает, а оскорбляющий священника Божия, самого Бога оскорбляет. Всегда имейте тихость и кротость, и смиренномудрие, и любовь, и милость; алчущих насыщайте, жаждущих напояйте, нагих одевайте, больных посещайте и себя в чистоте соблюдайте. Милостыню всегда творите, ибо она поставит Вас перед Богом; никакого человека не минуйте без привета. Сами же между собой имейте нелицемерную любовь, и Бог мира и любви будет в вас и сохранит вас от всякого зла, и да покорит врагов ваших под ноги ваши. Если же в ненависти, и в распрях и во вражде будете между собою, то сами погибнете, и благословенное наследие—державу отечества вашего погубите, которую праотцы ваши, и отец ваш и прочее родство ваше, многим трудом и потом приобрели. Поэтому пребывайте мирно и любезно между собой, слушая брат брата своего. Старейшаго же брата вашего Константина имейте, как отца и главу. Ты же, старейший мой сын Константин, имей братию свою, как сыновей, береги их, как член своего тела, слушай Иоанна Евангелиста Богослова говорящаго: „если кто говорит „люблю Бога;, а брата своего ненавидит, тот лжец. Поэтому пребывайте в любви, ибо „Бог есть любовь, и пребывающий в любви, в Боге пребывает и Бог в нем пребывает;. Сыновья мои любимые, Бога бойтесь всей душею своей; епископам, иереямъ и диаконам и всякому чину священническому не стыдитесь подклонять главы, потому что они пастыри словесных овец и предстоятели тайной Божией трапезе. Особенно же всякаго монаха не минуйте без поклона. Больных посещайте, алчущих и жаждущих накормите и напойте, нагих одевайте; имейте чистоту в себе; пост и молитву любите, паче же милостыню, ибо она поставит вас перед Богом. И наклоняйте главу перед всяким старейшим среди вас, и не давайте сильным обижать меньших, совершайте суд на защиту сироте, оправдайте вдовутрезвость имейте, гордость возненавидьте, ибо она и ангелов свела с неба;.

Вскоре Константин отправился на княжение в Новгород, а на другой день, 2 марта, великая княгиня переселилась в монастырь и приняла монашеское пострижение. Вот как повествует о том Троицкая летопись: В 1206 году 2 марта пострижеся великая княгиня Мария в монашеский чин в монастыре святыя Богородицы, юже сама создала и нарекоша ей имя Мария, в тоже имя крещена бысть. И проводил ее великий князь Всеволод сам со слезами многими до монастыря святыя Богородицы и сын его Георгий и дщи его. И бысть Епископ Иоанн, Симон игумен, отец ея духовный, и инии игумены, вси бояре и боярыни и черницы изо всех монастырев, и горожане вси проводиша ее со слезами многими до монастыря, зане была до всех преизлиха добра. Того же месяца в девятнадцатый день преставися великая княгиня Мария, пребысть бо в монастыре 18 дней постригшися, и всея болезни ея 8 лет, наставшу девятому лету отошла ко Господу ; великий князь Всеволод и Георгий сын ея плакали над нею и не хотели утешиться, зане любимы были ею, и епископ Иоанн и Смоленский епископ Михаил и игумен отрочего монастыря….. и Симон игумен, отец ея духовный, и иные игумены и пресвитеры, опрятавше тело ея, возложиша ю в гроб каменый и положиша ю в церкви святой Богородицы.

Перед кончиною, следуя влечение своего сердца, инокиня Мария приняла схиму с именем Марфы; под этим именем она значится и в синодиках монастыря, о том же свидетельствует и надпись на ее гробнице. Погребена была схимонахиня Марфа в нише на северной паперти Успенского собора монастыря, но в более позднее время ее гробница оказалась в Благовещенском приделе храма. С того времени (до перенесения великокняжеского престола в Москву) монастырь служил также усыпальницей великих княгинь и княжон Владимирских. За монастырем в честь основательницы закрепилось наименование Княгинин.

Источник

Свято-Успенский Княгинин монастырь

Свято-Успенский Княгинин монастырь – женская обитель, находящаяся в самом центре города Владимира. Она была основана женой князя Всеволода III Большое Гнездо – княгиней Марией Шварновной на рубеже XII-XIII веков. Отсюда и пошло название женского монастыря – Княгинин.

Княгиня Мария Владимирская, в монашестве Марфа, родилась в городе Маас – столице православной Алании (Северный Кавказ). Ее отец – боярин Шварн упоминается в свите одного их южнорусских князей. Есть сведения, что в раннем возрасте она осталась сиротой и росла в родственной семье владимиро-волынского князя. В 1174 г. – была повенчана с великим князем Всеволодом Юрьевичем (Большое Гнездо). В браке родила 12 детей, из которых четверо сыновей (Константин, Юрий-Георгий, Ярослав, Святослав) в дальнейшем были великими князьями Владимирскими. По летописным сведениям, после рождения в 1198 г. последнего сына, Ивана, княгиню постигла неизлечимая болезнь и более 7 лет она переносила страдания с истинно христианским терпением. Во время болезни княгиня утвердилась в решении принять монашество и основать для этого первый во Владимире женский монастырь.

В 1200-1202 гг. в центре монастыря был построен Успенский собор. В отличие от возведенных ее мужем Всеволодом III белокаменных Дмитриевского и Рождественского соборов, Успенский храм был выстроен из кирпича-плинфы, однако в формах и пропорциях, близких традициям владимирского зодчества. От первоначального здания сохранился только фундамент, на основании которого (это подтверждают археологические исследования) на рубеже XV-XVI веков был построен большой четырехстолпный одноглавый кирпичный храм с двумя пределами.

Его облик, в основном, сохранился до сегодняшнего времени, несмотря на некоторые переделки XVII и XVIII веков. Храм отличался сложной формой верха – двухъярусной композицией из килевидных закомар и венцом кокошников, меньшего размера, обрамляющих основание барабана со шлемовидной главой. Это было единственное во Владимире здание подобной архитектуры. При этом строгий монастырский собор не имел какого-либо скульптурного убранства. Белый ступенчатый силуэт монастырского Успенского собора красиво возвышается над всей окрестностью к северу от Золотых ворот.

Монастырь стал усыпальницей для представительниц многих знатных родов, начиная с его основательницы – княгини Марии, которая была погребена в южной стене северной галереи – Благовещенского предела. Там же покоятся останки второй жены Всеволода III – Анны, и его дочери, княжны Елены. В XIII веке в южной галерее – Христорождественском приделе – были погребены обе жены и дочь Александра Невского.

Кроме того, обитель использовалась для ссылки аристократических узниц, как и Покровский монастырь в Суздале. Среди них, например, Пелагея Соловая, жена царевича Ивана, сына Ивана Грозного, а также дочь Бориса Годунова Ксения. Для них были построены при монастыре особые покои – «царицыны хоромы».

Внутреннее убранство собора Княгинина монастыря отличается редкой красотой и живописностью благодаря величественным фрескам 1647-1648 гг. крупного московского мастера Марка Матвеева «со товарищи», работавшими до того над росписью московского Успенского собора. Жизнерадостная, красочная живопись, тяготеющая к реальным бытовым деталям, взятым из окружающего мира, существенно приумножает художественную ценность Княгининского храма. Религиозные сюжетные композиции фресок, такие, как «Страшный суд», создавали совсем не мрачное и монашеское, а радостное и жизнеутверждающее настроение.

В XX в. судьба монастыря резко изменилась. В 1923 г. он был закрыт и подвергся изъятию церковных ценностей. Позже была разобрана колокольня и часть ограды. В послевоенный период после длительной реставрации фресковая живопись Успенского собора стала доступна для посетителей открывшегося в нем музея.

Этот спокойный уголок в центре мирской суеты выдерживал удары многочисленных исторических событий, несколько раз был сильно разрушен. Изначальный вид монастыря сильно изменился, но неизменным каждый раз было возрождение обители.

В 1993 г. на старом месте был восстановлен женский Свято-Успенский Княгинин монастырь. При монастыре в настоящее время работает Епархиальное женское училище (подразделение Владимирской духовной семинарии). С 2001 г. в монастыре также находится детский приют, где воспитываются около десятка девочек от 5 до 23 лет, родители которых лишены родительских прав или умерли.

По ходатайству архиепископа Евлогия в 1993 г. в Успенском соборе обители была помещена знаменитая икона XII в. «Богоматерь Боголюбская», православная святыня, признанная памятником федерального значения. Условием передачи Владимиро-Суздальским музеем-заповедником (ВСМЗ) иконы монастырю на временное хранение было установление специальной витрины, которая обеспечивала постоянный благоприятный для иконы температурно-влажностный режим.

Эта древнейшая из икон Владимирской земли считается чудотворной и привлекала к себе большое количество паломников. Однако в 1998 г. из-за сбоев в работе датчиков витрины состояние сохранности памятника стало вызывать тревогу. Икона была перемещена в новую, изготовленную в Германии климатическую витрину. Но в действующем храме даже такие меры не спасли уникальный памятник от разрушения (появилась плесень, отставание красочного слоя, шелушение). Временное хранение иконы Боголюбской Богоматери в Княгинином монастыре закончилось летом 2009 г.

Икона с соблюдением особых мер сохранности была перенесена в специальное помещение реставрационных мастерских ВСМЗ. Было проведено комплексное исследование, на основании которого разработана методика реставрации уникальной иконы, примененная специалистами Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени И.Э. Грабаря. К началу 2016 г. основная фаза научно-реставрационных работ завершена, но по решению Реставрационного совета ВСМЗ будет проведен двухлетний мониторинг за состоянием иконы Боголюбской Богоматери. Поэтому в ближайшие два года уникальная святыня будет закрыта и для верующих, и для ценителей древнерусской живописи.

Святыни монастыря:

Источник

Успенский Княгинин монастырь

Успенский Княгинин монастырь во Владимире основала в 1199 году великая княгиня Мария Шварновна, жена великого князя Всеволода Большое Гнездо, или сам князь в 1200 году по настоянию супруги. Поэтому монастырь имеет второе название Княгинин – он с самого начала стал духовным приютом и местом захоронения для княгинь и других знатных женщин. Сегодня это относительно хорошо сохранившийся монастырский ансамбль, совокупность памятников архитектуры и святынь.

Главным храмом монастыря является Успенский собор XVI века. (Владимир издревле был одним из центров культа Богородицы, и не удивительно, что Мария Шварновна назвала «свой» женский монастырь и собор в нем так же, как главный собор Владимира). Женский монастырь вновь действует, представляет большой интерес для паломников и туристов. На его территории прогулки вблизи монашеских келий ограничены. Зато перед входом в ларечке можно купить монастырский хлеб.

Основательница и другие княгини

О национальности основательницы монастыря великой княгини Марии Шварновны нет единого мнения. По одной версии, она была дочерью чешского короля, по другой – ясской (осетинской) княжной. Так или иначе, межнациональный брак оказался счастливым и очень плодовитым, недаром Всеволода прозвали Большое Гнездо. Мария Шварновна родила ему 12 детей. В конце концов, даже она что-то приболела. Поэтому, вероятно, и задумала основать обитель. Незадолго до кончины сама приняла схиму и ушла в свой монастырь, где и скончалась в 1206 году. Ее захоронение в Успенском соборе Княгинина монастыря сохранилось, несмотря на многочисленные перестройки храма – в правой стене алтаря Благовещенского придела, под сводом ниши.

Вслед за Марией Шварновной вечный покой в обители обрели ее дочь, вторая жена Всеволода, обе жены Александра Невского и многие другие знатные женщины. К сожалению, многие захоронения были уничтожены в советское время.

Обитель была влиятельной в допетровские времена. Здесь устроили даже «царицыны хоромы», присмотр за которыми с самого верха возложили на местного воеводу. Хотя местом ссылки цариц, чем-то не угодивших супругам, стал все-таки Покровский монастырь в Суздале, а не Княгинин во Владимире.

Храмы и другие постройки

Одноглавый Успенский собор Княгинина монастыря является главным шедевром XVI века во владимирской архитектуре. Его легко отличить по шлемовидному куполу с восходящими к нему кокошниками. Такой первоначальный вид собор принял после реконструкции в 60‑е годы XX века. На дореволюционных фотографиях запечатлен совсем другой вид этого собора – со скатной крышей и луковичным куполом – результат нескольких перестроек.

Интересно, что Успенский собор стоит на фундаменте более древнего собора времен Марии Шварновны, который был построен не из белого камня, а из тонкого глиняного кирпича – плинфы – и окружен галереями. Считается, что тот, первый собор, пострадал во время набега татар в 1411 году (см. фильм Тарковского «Андрей Рублев»). Поэтому и пришлось возводить, по сути, новый. Во всяком случае, в грамоте Василия III за 1512 год он упоминается как «новый».

В соборе сохранились ценные росписи, выполненные авторитетной московской артелью мастеров под руководством Марка Матвеева в середине XVII века. Более яркими выглядят более поздние росписи.

Вторым храмом на территории монастыря является Казанская трапезная церковь XVII-XVIII веков, построенная также на месте более древней церкви.

Кроме Успенского собора и Казанской церкви охраняемыми памятниками архитектуры считаются настоятельский корпус, трапезная (отдельное сооружение), более 30 келий, здание церковно-приходской школы, сторожка-просфорня, ограда с воротами.

На территории монастыря было и кладбище. От него осталась только могила инженера и деятеля профессионального образования Дмитрия Советкина, да и та восстановлена в приблизительном месте.

Святыни

Главными святынями Успенского монастыря считаются знаменитая Боголюбская икона Богоматери, написанная в XII веке по повелению Андрея Боголюбского в память о явлении ему Богородицы, и мощи святого мученика Авраамия Болгарского, которые были перенесены сюда в 1230 году при князе Юрии Всеволодовиче.

После революции мощи Авраамия были вскрыты спецкомиссией и отправлены в музей. Сейчас ковчежец с ними снова можно увидеть в Успенском соборе Княгинина монастыря.

Боголюбская икона сильно пострадала от времени и неблагоприятных условий. Реставраторы давно пытаются спасти древний образ. В 1992 году с возрождением монастыря икону было вернули в Успенский собор, и она привлекла массу верующих. Но в 2009 году в связи с ухудшением состояния образ снова пришлось забрать в музей на реставрацию – необходимы особые условия хранения.

«Поселок Воровского» и музей атеизма

В советское время монастырский ансамбль превратился в… поселок имени Воровского в черте города.

Постройки использовались под разные нужды. В Успенском соборе был зерносклад, потом спецмастерская. В конце 50‑х его передали музею-заповеднику, и после реконструкции там был устроен Музей православия и атеизма! Время было такое – без атеизма музей православия не прошел бы идеологический фильтр тогдашних властей.

Возобновление

Возрождение обители началось в 1992 году, когда прибыли первые монахини. Успенский собор был освящен еще в 1991 году.
С тех пор в монастыре открылись епархиальное женское училище, где готовят регентов церковного хора, псаломщиков, катехизаторов и преподавателей воскресных школ; приют для девочек, а также иконописная мастерская. В обители сейчас около 30 монахинь.

Восстановлено историческое название улицы Девической, которое дали ей в честь насельниц Княгинина монастыря (с 1927 года называлась Красномилицейской).

Около стены монастыря в 2005 году установлен памятный знак о закладке жилищно-гостиничного и офисного комплекса в рамках проекта инвестиционных программ РПЦ. Однако этот проект пока не осуществлен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *