коченево храм архистратига михаила
Приход во имя Архистратига Михаила
НСО, р/п. Коченёво, пер. Саратовский, 3
Причта по штату: один священник и один псаломщик. Содержание причта при готовых причтовых домах, жалованье из казны 400 рублей, руга от приихожан 475 пудов и доходы от треб.
При приходе была походная церковь, приобретенная в 1909 году.
Имелась церковная библиотека. Церковно-приходское попечительство существовало с 1901 года.
Кроме церковно-приходской школы при храме, была другая школа гражданского ведомства при станции Коченево Сибирской железной дороги.
Из Справочной книги по Томской Епархии на 1914 год стало известно, что в то время в приходе служили священник Афанасий Сергиевский и псалощик Дионисий Беляш.
Афанасий Александрович Сергиевский, родился около 1853 года, из второго класса Тамбовской Духовной Семинарии. Служил сельским учителем с 1869 по 1889 годы, назначен псаломщиком в 1889 году, рукоположен во диакона 14 января 1899 года и во священника к сей церкви 7 сентября 1903 года Награжден набедренником в 1909 году и за церковные школьные труды Библией из Священного Синода. Награжден скуфьей в 1915 году. В 1922 г. был священником села Мало-Волчанского (Благ. 41) и в 1922 г. подчинился обновленцам, обновленческим благочинным представлялся к награде. Данных о покаянии не обнаружено.
На православные праздники, в Великий пост приезжали в Коченёво по просьбе верующих батюшки из Вознесенского собора. Исповедовали желающих, причащали Святыми Дарами. Много тогда верующих собиралось у бабы Дуси. С трудом вмещала тесная комната собравшихся прихожан.
Наступило иное время, время духовного возрождения нашего Отечества после празднования Тысячелетия Крещения Руси. Стали открывать новые храмы и приходы, восстанавливать разрушенные.
В 1992 году Владыка Тихон, епископ Новосибирский и Барнаульский, благословил верующих на создание в Коченёво православного прихода. 22 января 1992 года состоялось собрание. Приехал Благочинных церквей г. Новосибирска протоиерей Павел Патрин. Выбрали приходской совет, председателя. Составили необходимые документы. 17 марта 1992 года православный Свято-Михайловский приход был зарегистрирован отделом юстиции Новосибирской области. Администрация района передала прихожанам здание в Саратовском переулке. Силами общины помещение было приведено в надлежащий вид и стало походить на церковное. Настоятелем храма был назначен иерей Тимофей Морев.
В новооткрытый храм потянулись люди. Стали приносить мебель, посуду. Наиболее ценным даром были святые иконы, люди возвращали иконы из разорённых храмов. Приход заметно увеличивался. Встал вопрос о возведении нового каменного храма.
21 апреля 1997 года Свято-Михайловский приход был перерегистрирован и стал называться православный приход во имя Архистратига Михаила.
При храме была открыта воскресная школа для детей и взрослых в 1996 году. В 1999 году церковно-приходская школа перешла на 2-х годичную систему обучения. Ведут занятия три преподавателя и настоятель храма. Предметами изучения в школе являются: Закон Божий, Новый Завет, Евангелие в художественной литературе. Детям рассказывают о церковных праздниках, о житие святых, обучают церковно-славянскому чтению. Работает кружок рукоделия.
Приход попечительствует над детским приютом. Окормляет районную больницу. В больнице работает часовня, в которой совершаются церковные Таинства: Крещение, Причастие, Исповедь, Елеосвящение.
Настоятель совершает поездки по сёлам и деревням района, где также совершаются Таинства и богослужения.
Добрые и деловые связи сложились у прихода с полком связи Российской армии и полком МЧС на территории посёлка.
Отец Тимофей участвует в мероприятиях частей.
Прихожане и дети воскресной школы совершают паломнические поездки по святым местам: ездили в Омск к чудотворной иконе “Почаевская”, к святому источнику в Ложок, знакомились с храмами города Новосибирска.
Постоянно работает приходская библиотека. Фонд её насчитывает 1100 единиц хранения православной литературы. Имеется фонд аудио и видео материалов.
Божественные литургии в храме совершаются по воскресным дням.
Прочие богослужения (акафисты, молебны, панихиды, обедни и др.) совершаются ежедневно в 10.00.
Крещение с предварительным оглашением совершается каждую субботу и воскресение.
Государственный архив Новосибирской области. Фонд л.1206.
Объединенный фонд Новониколаевских церквей. Дело №148, листы 25-26, 35-36.
Справочная книга по Томской епархии за 1909-1910 гг. Томск, 1911, с. 244-245.
Справочная книга по Томской епархии на1914 год. Томск, 1914 год. с. 175.
Коченево храм архистратига михаила
Местная православная религиозная организация «Приход во имя Архистратига Михаила р.п.Коченево Новосибирской области (Коченевский район)» Каинской Епархии Русской Православной Церкви
632644, р.п. Коченево, пер.Саратовский, 3
8(38351) 24-340, 8(38351) 27-074
Новости прихода
25 октября 2021 г. 21:11
12 октября 2021 г. 15:17
12 октября 2021 г. 15:12
20 сентября 2021 г. 15:11
17 сентября 2021 г. 19:49
6 июля 2021 г. 19:56
18 июня 2021 г. 12:11
1 июня 2021 г. 21:59
24 мая 2021 г. 18:47
21 мая 2021 г. 21:16
Еще в том маленьком поселке вблизи станции Коченево в 1898 году была построена деревянная однопрестольная церковь во имя Архистратига Михаила; «земли при ней пахотной и сенокосной 99 десятин и лесных наделов 20 десятин.
Состав прихода:
село Коченевское;
деревни:
Троицкая — 8 верст
Бармашевская — 7 верст
Семеновская — 12 верст
Кремлевская — 10 верст
Прихожан обоего пола 3419 душ.
Причта по штату: 1 священник и один псаломщик. Содержание причта: при готовых причтовых домах жалование из казны – 400 рублей и доходы от треб. При доходе имеется походная церковь, приобретенная в 1909 году. В селе Коченевском – Церковно-приходская школа, другая школа гражданского ведомства при станции Коченево Сибирской железной дороги».
В Коченево в то время проживало 2076 человек, хозяйств насчитывалось 423. Местом общения была церковь. Она находилась на берегу речки Камышенки. В церковь из различных сел, в том числе и дальних, приходили люди для того, чтобы помолиться, купить иконы, свечи.
…Шли годы. Наверно совсем мало осталось жителей Коченево, которые смогли бы мысленно вернуться в начало века и вспомнить церковь, стоявшую на красивом возвышенном месте, недалеко от реки Камышенки.
Спокойно горели свечи у алтаря, испрашивая помощи и благоразумия коченевцам, пел на клиросе замечательный хор, струился легким дымком, все заполняя сладковатым запахом, ладан. Жизнь православных строилась по законам великих предков, которые хранила и дополняла Русская церковь. Но не прошли стороной поселок тревожные годы разрушения веры и обычаев. Трагична судьба церкви. Ее закрыли в 1930 году и разместили в ее здании склад, затем школу, а в 1949 году она сгорела. Но люди, в которых вера во Христа не угасла, жили с надеждой на лучшие времена, когда вновь зазвучит колокол, принесет благую весть.
Жизнь православная не угасла вовсе, службы совершались на частных квартирах (у р.б. Евдокии Корогодиной, у р.б. Иустина Улыбина, у р.б. Лидии Касенковой). Раба Божия Евдокия (Корогодина) работала еще в прежней сгоревшей церкви, пекла просфоры, пела на клиросе. Она сумела спасти многие церковные книги и помогал ей в этом деле Иван Кондратьевич Яценко.
Священники из Новосибирска не оставили своих чад без окормления. Приезжали из Вознесенского собора отец Борис Пивоваров, протоиерей Александр Смолкин, протоиерей Павел Патрин для совершения церковных Таинств: крестили, исповедовали, причащали, освящали воду, соборовали больных и желающих.
Прошло немало лет, и наступило время благоприятное для Церкви Божией. Радостно видеть, что Россия вновь возвращается к своим традициям, своим корням, что даже страшные годы богоборчества не разрушили связь поколений. Верующие выдвинули инициативу строительства церкви. Для обсуждения этого вопроса в Коченево приехал протоиерей Павел Патрин, благочинный южного округа Новосибирской епархии, и вел переговоры с представителями власти. Руководство района, в лице Григория Ивановича Макаренко, горячо откликнулось на просьбу верующих об открытии храма в поселке Коченево. Безвозмездно было передано верующим прекрасное здание бывшего РК комсомола.
Приход образован 22 января 1992 года, зарегистрирован 17 марта 1992 года Отделом юстиции Новосибирского облисполкома с наименованием «Свято-Михайловский приход р.п.Коченево Новосибирской области»; 21 апреля 1997 года Управлением юстиции Администрации Новосибирской области был перерегистрирован с наименованием «Православный приход во имя Архистратига Михаила р.п.Коченево Новосибирской области, Новосибирской епархии Русской Православной Церкви (Московский патриархат)».
28–29 марта 1992 года в храме прошло первое вечернее богослужение, Божественная Литургия, Водосвятный молебен, освящение храма, Крестный ход. Настоятелем храма был назначен иерей Тимофей Морев.
С этого времени богослужения в храме стали совершаться регулярно, благодаря чего приход стал расти, пополняться новыми прихожанами.
…прошло еще более трех лет после открытия деревянного храма, но настоятеля не оставляла мысль о строительстве настоящего каменного храма. Строительство нового храма – это свидетельство того, что наш народ живет с отеческой верой и надеждой на милость Божию. С самого начала строительства Святая Церковь притягивала к себе людей деятельно неравнодушных, готовых помочь и словом, и делом. Сегодня немногие помнят, что в далеком 1992 году администрацией было подписано распоряжение о передаче земельного участка по улице Чехова под строительство нового храма, что, в условиях того времени, стоило немалых усилий и финансирования.
…1995 год. Архитектор Руденко Ирина Ивановна готовит проект нового храма.
Проект одобрен Преосвященнейшим (ныне Высокопреосвященнейщий) Владыкой и 15 сентября 1995 года владыка Софроний (Будько), епископ Томский, викарий Новосибирской епархии (позднее архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий; 2008г.), освятил закладной камень в основание будущего храма. Начато его строительство на пожертвования прихожан и благотворителей, по проекту архитектора Ирины Ивановны Руденко.
Новая церковь с иконостасом и звонницей рассчитана на 300 прихожан.
Храм Архистратига Михаила (Коченево)
Первые упоминания о церкви во имя Архистратига Михаила вблизи станции Коченёво датированы 1898 годом. В 1949 году здание церкви сгорело. 15 сентября 1995 года епископ Софроний освятил закладной камень в основание будущего храма в честь Архистратига Михаила. В 2005 году, на Пасху прошло первое богослужение в храме.
Содержание
История [ править ]
В маленьком поселке вблизи станции Коченево в 1898 году была построена деревянная однопрестольная церковь во имя Архистратига Михаила; «земли при ней пахотной и сенокосной 99 десятин и лесных наделов 20 десятин. Прихожан обоего пола 3419 душ.
Причта по штату: 1 священник и один псаломщик. Содержание причта: при готовых причтовых домах жалование из казны – 400 рублей и доходы от треб. При доходе имеется походная церковь, приобретенная в 1909 году. В селе Коченевском – Церковно-приходская школа, другая школа гражданского ведомства при станции Коченево Сибирской железной дороги».
В Коченево в то время проживало 2076 человек, хозяйств насчитывалось 423. Местом общения была церковь. Она находилась на берегу речки Камышенки. В церковь из различных сел, в том числе и дальних, приходили люди для того, чтобы помолиться, купить иконы, свечи.
…Шли годы. Наверно совсем мало осталось жителей Коченево, которые смогли бы мысленно вернуться в начало века и вспомнить церковь, стоявшую на красивом возвышенном месте, недалеко от реки Камышенки. Спокойно горели свечи у алтаря, испрашивая помощи и благоразумия коченевцам, пел на клиросе замечательный хор, струился легким дымком, все заполняя сладковатым запахом, ладан. Жизнь православных строилась по законам великих предков, которые хранила и дополняла Русская церковь. Но не прошли стороной поселок тревожные годы разрушения веры и обычаев. Трагична судьба церкви. Ее закрыли в 1930 году и разместили в ее здании склад, затем школу, а в 1949 году она сгорела. Но люди, в которых вера во Христа не угасла, жили с надеждой на лучшие времена, когда вновь зазвучит колокол, принесет благую весть.
Жизнь православная не угасла вовсе, службы совершались на частных квартирах (у р.б. Евдокии Корогодиной, у р.б. Иустина Улыбина, у р.б. Лидии Касенковой). Раба Божия Евдокия (Корогодина) работала еще в прежней сгоревшей церкви, пекла просфоры, пела на клиросе. Она сумела спасти многие церковные книги и помогал ей в этом деле Иван Кондратьевич Яценко.
Священники из Новосибирска не оставили своих чад без окормления. Приезжали из Вознесенского собора отец Борис Пивоваров, протоиерей Александр Смолкин, протоиерей Павел Патрин для совершения церковных Таинств: крестили, исповедовали, причащали, освящали воду, соборовали больных и желающих.
Прошло немало лет, и наступило время благоприятное для Церкви Божией. Радостно видеть, что Россия вновь возвращается к своим традициям, своим корням, что даже страшные годы богоборчества не разрушили связь поколений. Верующие выдвинули инициативу строительства церкви. Для обсуждения этого вопроса в Коченево приехал протоиерей Павел Патрин, благочинный южного округа Новосибирской епархии, и вел переговоры с представителями власти. Руководство района, в лице Григория Ивановича Макаренко, горячо откликнулось на просьбу верующих об открытии храма в поселке Коченево. Безвозмездно было передано верующим прекрасное здание бывшего РК комсомола.
Приход образован 22 января 1992 года, зарегистрирован 17 марта 1992 года Отделом юстиции Новосибирского облисполкома с наименованием «Свято-Михайловский приход р.п.Коченево Новосибирской области»; 21 апреля 1997 года Управлением юстиции Администрации Новосибирской области был перерегистрирован с наименованием «Православный приход во имя Архистратига Михаила р.п.Коченево Новосибирской области, Новосибирской епархии Русской Православной Церкви (Московский патриархат)».
28–29 марта 1992 года в храме прошло первое вечернее богослужение, Божественная Литургия, Водосвятный молебен, освящение храма, Крестный ход. Настоятелем храма был назначен иерей Тимофей Морев. С этого времени богослужения в храме стали совершаться регулярно, благодаря чего приход стал расти, пополняться новыми прихожанами.
…прошло еще более трех лет после открытия деревянного храма, но настоятеля не оставляла мысль о строительстве настоящего каменного храма. Строительство нового храма – это свидетельство того, что наш народ живет с отеческой верой и надеждой на милость Божию. С самого начала строительства Святая Церковь притягивала к себе людей деятельно неравнодушных, готовых помочь и словом, и делом. Сегодня немногие помнят, что в далеком 1992 году администрацией было подписано распоряжение о передаче земельного участка по улице Чехова под строительство нового храма, что, в условиях того времени, стоило немалых усилий и финансирования.
…1995 год. Архитектор Руденко Ирина Ивановна готовит проект нового храма.
Проект одобрен Преосвященнейшим (ныне Высокопреосвященнейщий) Владыкой и 15 сентября 1995 года владыка Софроний (Будько), епископ Томский, викарий Новосибирской епархии (позднее архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий; 2008г.), освятил закладной камень в основание будущего храма. Начато его строительство на пожертвования прихожан и благотворителей, по проекту архитектора Ирины Ивановны Руденко. Новая церковь с иконостасом и звонницей рассчитана на 300 прихожан.
Современное состояние [ править ]
При храме действует Молодежный дискуссионный клуб прихода во имя Архангела Михаила р.п. Коченево.
Святыни [ править ]
В храме во имя Архистратига Михаила находится много чтимых икон, православных святынь.
Более 10 икон размещены непосредственно в храме, часть в алтаре:
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: 632640 Новосибирская область, Коченёвский район, рабочий посёлок Коченёво, пер. Саратовский, д. 3.
ООО «Рыбозавод Ханкайский»
Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)
Проверить на сегодня
Информации об участии ООО «Рыбозавод Ханкайский» в тендерах не найдено. Есть данные об участии организации в 8 завершенных арбитражных делах.
Ликвидация
Организация ликвидирована: 27 мая 2020 г.
Способ прекращения: Исключение из ЕГРЮЛ юридического лица в связи наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности
Надёжность
Выявлены 33 факта об организации:
Связи
Актуальные Исторические Все
Выявлены 3 действующие и 10 ликвидированных связанных организаций
Выявлена 1 ликвидированная связанная организация
Выявлены 3 действующие и 11 ликвидированных связанных организаций
Судебные дела
В роли: Ответчика Истца
Долги
Найдены сведения о наличии исполнительных производств в отношении ООО «Рыбозавод Ханкайский»:
Госзакупки
Сведения об участии ООО «Рыбозавод Ханкайский» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.
Филиалы и представительства
Сведения о филиалах и представительствах ООО «Рыбозавод Ханкайский» отсутствуют.
Последние изменения
Статус организации изменен с «в процессе ликвидации» на «ликвидирована».
Завершено исполнительное производство № 5616/20/25028-ИП от 25.02.2020
Новое исполнительное производство № 5616/20/25028-ИП от 25.02.2020, сумма требований: 213 405 руб.
Статус организации изменен с «действующая» на «в процессе ликвидации».
Завершено исполнительное производство № от 20.11.2021
Завершено исполнительное производство № от 20.11.2021
Завершено исполнительное производство № 27 от 26.09.2019
Завершено исполнительное производство № 3 от 16.01.2020
Похожие организации
Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:
Учредители
Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем ООО «Рыбозавод Ханкайский» является 1 российское юридическое лицо:
Финансы
Согласно сведениям ФНС за 2493 год:
Смотреть подробные сведения об уплаченных организацией в 2493 году налогах и сборах (по каждому налогу и сбору).
Проверки
За период с 2015 года в отношении ООО «Рыбозавод Ханкайский» инициированы 4 проверки.
Лицензии
Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.
Краткая справка
Основным видом деятельности является «Рыболовство пресноводное», зарегистрировано 10 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РЫБОЗАВОД ХАНКАЙСКИЙ» присвоены ИНН 2406861022, ОГРН 2656301583102, ОКПО 37421547.
Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РЫБОЗАВОД ХАНКАЙСКИЙ» ликвидирована 27 мая 2020 г. Причина: Исключение из ЕГРЮЛ юридического лица в связи наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности.
Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ООО «Рыбозавод Ханкайский» отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.
Храм во имя Святого Архистратига Михаила
Храм представляет из себя каменную трехпрестольную церковь, построенную в 1831 году и освященную во имя святого архистратига Михаила, на месте сгоревшей в 1812 году деревянной церкви, время возведения которой неизвестно.
Показать полностью. Чаяниями прихожан храм несколько раз перестраивался, всё увеличиваясь в размерах. Были построены три придела, пристроили алтарные части, подняли выше колокольню.
К сегодняшнему дню колокольня разрушена, и до недавнего времени здание стояло в неухоженном состоянии. В 2010 году началась реконструкция храма и сейчас один придел Параскевы Пятницы полностью восстановлен. Выполнены внутренние ремонтные работы, и служение в этом приделе осуществляет настоятель храма иерей Виктор Турович и иерей Вячеслав Ковальчук.
Был разрушен не только храм, но и две часовни. Одна стояла на местном кладбище, а вторая на знаменитом Тушнинском роднике во имя Параскевы Пятницы. Родник в советские времена пытались закрыть, засыпали землей, выливали в него креазол, солярку, но место паломничества тысяч людей осталось в числе действующих.
Никита Бычков запись закреплена
Агиасма
Вода́ свята́я – 1) обыкновенная по составу и изначальному происхождению вода (колодезная, родниковая, озерная, речная, водопроводная), чудесно приобретшая, в результате совершения молебна, именуемого водоосвящением, свойства освящать и исцелять (по вере благочестиво использующих её людей); 2) (иногда, в некотором понимании) вода из святого источника.
Показать полностью.
Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня – святая вода (греч. ἁγίασμα – святыня).
Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого Таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в Таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.
Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.
Водоосвящение или водосвятие, бывает малое совершаемое во всякое время на водосвятном молебне, и великое. Великое водоосвящение совершается дважды в году – в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). В сочельник и в самый день праздника Богоявления (Крещения Господня) освящение воды совершается одинаково (по одному чину). Изначально в сочельник 18-го января воду освящали в храме, а в сам праздник 19-го – на источнике (реке или озере).
Крещенская вода – это святыня, которая должна быть в доме у каждого православного христианина. Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню.
Святитель Лука Крымский советовал: “Пейте святую воду, как можно чаще. Это самое лучшее и наиболее эффективное лекарство. Это говорю не только, как священник, но и как врач. Из моего опыта в медицине”.
Преподобный Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, преп. Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Он говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, – нет.
Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная по канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».
Важно знать, что купание в освящённых водоёмах является лишь традицией, никакого очищения от грехов оно не несёт и не является заменой Таинству Покаяния (Исповеди). В дни церковных праздников христиане стараются участвовать в богослужениях и главном Таинстве Церкви – Святом Причащении.
Можно ли кропить святой водой нечистые места?
Есть крестная сила как нечто ограждающее, как экзорцизм. Мы что-то можем освятить в смысле «исполнить благодати», а что-то (скажем, туалет) мы кропим крещенской святой водой, чтобы там никакое зло не пряталось, а не для потребления там святыни.
Можно ли пить святую воду не натощак?
По традиции святую воду принимают натощак по утрам, что вполне объяснимо: первым делом человек вкушает святыню, а потом уже приступает к обычной пище. Что касается оставшихся суток, то в Типиконе (Типикон, гл. 48 – месяцеслов, 6 января, 1‑е «зри»). сказано, что неразумно воздерживаться от святой воды по причине употребления пищи:
«Да будет известно всем о святой воде: отлучающие себя от святой воды по той причине, что уже вкусили пищу, не доброе творят, ибо благодать Божия дана на освящение миру и всей твари. Так же и кропим ею всюду, и во всяких нечистых местах, и даже под ногами нашими. И где же разум у тех, кто не пиет ее по причине вкушения пищи».
То есть Церковь не запрещает пить святую, даже крещенскую воду в любое время и укоряет тех, кто считает, что пить святую воду не натощак нельзя.
Где хранить святую воду?
Воду святую хранят в особом сосуде; можно наклеить соответствующую надпись, чтобы случайно не использовать святыню не по назначению.
В церковных лавках продаются специальные сосуды для святой воды.
Можно ли давать святую воду знакомым и родственникам, если они не смогли сходить за ней в праздник Богоявления (Крещения Господня)?
Можно, но будем помнить, что освящение воды совершается в храмах регулярно и набрать её там можно в любой день.
Можно ли давать святую воду животным?
Да, если найти животных, которые будут пить её с верой. Из молитв на освящение воды: «…соделай, чтобы она [вода] силою, действием и благодатию Пресвятого Духа, явилась для всех с верою пьющих ее, принимающих и окроплящихся ею рабов Твоих грехов прощением, освобождением от страстей, избавлением от всякого зла, умножением добродетелей, исцелением болезней…».
В прежние времена было принято окроплять скотину от мора во время эпидемий. Например, “Чин молитвенный во время губительнаго мора скотов” указывает: «Подобает ведати, яко на всяк день сицевым скотом недужным, в воде егда напояют я, от воды священныя влияти потреба, и сено кропити, и соль благословенную подати». Очевидно, что речь здесь шла, в первую очередь, о помощи их христолюбивым хозяевам, ибо скот кормил их семьи.
Святая вода против пьянства
В В течение всего дня при желании употребить алкоголь, страждущему рекомендуется выпивать святой воды с молитвой. Из книги священника Константина Пархоменко: Вспомнил курьезную историю про одного своего прихожанина — бывшего пьяницу. Встречаю его в храме с кучей пластиковых бутылок для воды. Улыбается: «Батюшка, я уже полгода не пью». Я: «И как это вам удается? — «Я выполняю, батюшка, ваш совет. Вы мне сказали, что если нет сил, как тянет выпить, надо помолиться и выпить святой воды. Вот я так и делаю. Захочется водки — я стаканчик святой воды. Еще захочется, я опять стаканчик или два. Так стаканов девять выпью — и у меня пропадает всякое желание пить водку».
Наивными выглядят утверждения о том, что святая вода приобретает свои свойства благодаря ионам серебра от серебряного креста, который священник погружает в воду во время Чина освящения воды. По этому поводу есть даже такой анекдот:
«Сколько ионов серебра содержится в литре освященной крещенской воды, если освящение проводилось в проруби, вырубленной во льду Волги (как это бывало обычно до революции и практикуется сегодня), в месте, где ширина реки достигает километра, глубина – десяти метров, скорость течения – 5 км/час, а крест, которым деревенский батюшка освящал воду, – деревянный?».
Освящение воды в Таинстве Крещения вообще совершается просто рукой священника. И, тем не менее, эта вода имеет все свойства, которые должна иметь святая вода.
протопресвитер Валерий Лукьянов:
В Православной Церкви святая вода имеет самое широкое применение, как источник Божией благодати в таинственном освящении всех и всего. Так, новорожденные младенцы (или некрещенные возрастные) через крещение в воде освобождаются от первородного греха и соединяются со Христом, становясь новой тварью. Умирает человек, останки его и последнее обиталище – гроб, кропятся святой водой в напутствие в вечность, как и место упокоения – кладбище.
Отправляется кто в путешествие, благословляется он окроплением святой водою. Перед начатием учения отроков окропляют святой водой. И основание дома, и само жилище человека непременно освящается святой водой. В церкви все имеющее священное употребление, обязательно освящается через кропление святой водою, как и сам храм при основании, при завершении строительства его и постоянно в нарочитые дни и праздники года.
Так, в храме освящается святой водой все принадлежащее алтарю и служителям алтаря – престол, жертвенник, антиминс, служебные сосуды, кресты, Евангелия, одежды алтарные, облачения священнослужителей и т.д. Освящаются также все священные предметы – иконы, кресты, хоругви, ковчежцы, колокола и прочее.
«Настольная книга священнослужителя», (1913 год): «…В некоторых местах существует обычай в этот день купаться в реках (купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали и проч., суеверно приписывая этому купанью очистительную силу от этих грехов). Такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения в воде Спасителя, а также примеру палестинских богомольцев, купающихся в реке Иордане во всякое время. На востоке для богомольцев это безопасно, потому что там нет такого холода и таких морозов, как у нас. В пользу такого обычая не может говорить и верование в целебную и очистительную силу воды, освященной Церковью в самый день крещения Спасителя, потому что купаться зимой значит требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем».
Приложения к брошюре «В помощь кающимся», издание Свято-Данилова монастыря, 1995: Утром натощак пей святую воду, а также по всякой нужде (когда внезапно заболеешь, разгневаешься, испугаешься, плохой сон приснится и т.д.). А также кропи святой водой на все 4 стороны и говори: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа окроплением воды сия священная в бегство да претворится все лукавое, бесовское действо. Аминь!».
Разновидностью агиасмы может считаться «родостома», «родостама», «родостамна» (греч. rodostagma – «розовая вода») – вода с добавками ароматических веществ, употребляемая в смеси с красным вином при освящении антиминсов и престолов. Она символизирует благовонное миро, которым Мария, сестра Лазаря, помазала ноги Иисуса Христа (Ин.12:3), а Его тайные ученики – все тело Учителя при погребении (Ин.19:39–40).
Никита Бычков запись закреплена
Никита Бычков запись закреплена
Икона Богородицы Петровская
Петровская икона Пресвятой Богородицы называется так потому, что была написана святителем Петром, митрополитом Московским († 21 декабря 1326 г.) в бытность его еще игуменом Ратского монастыря на Волыни. Во время посещения Ратской обители святителем Максимом, митрополитом Киевским и всея Руси († 6 декабря 1306), святой Петр поднес ему в дар эту икону.
Показать полностью. Митрополит перенес ее во Владимир на Клязьме, где тогда находилась его кафедра. По смерти святителя Максима игумен Геронтий, решивший захватить митрополичий престол, ходил с этой иконой к Константинопольскому Патриарху Афанасию (1303–1311). Во время плавания игумена Геронтия поднялась страшная буря. Ночью ему явилась Пресвятая Богородица и сказала: «Не на тебя возложится сан святительский, но на того, кто написал Мой образ». Когда он предстал перед Патриархом Афанасием с иконой, святитель Петр уже был в Константинополе. Патриарх передал икону святителю Петру со словами: «Приими святой Богородичный образ, который ты написал своими руками, ибо ради этого воздала тебе дар Сама Владычица, предсказав о тебе». Святитель Петр перенес икону во Владимир, а в 1325 году при перенесении митрополичьей кафедры в Москву икону как великую святыню поместили в Московском Успенском соборе.
Никита Бычков запись закреплена
Ага́па (греч. ἀγάπη; агапе, агапа) – общая трапеза христиан первых веков, иногда называемая «вечерей любви». Агапы устраивались христианами в воспоминание Тайной Вечери, на которой Господь установил Таинство Евхаристии.
Показать полностью.
«Это были простые трапезы, в которых принимали участие все христиане, без различия рангов, и в которых участвовали приношениями все по своим силам, что служило поддержанием для бедных», – указывает историк Церкви Н. Тальберг. «Если, с течением времени, общение в имуществе и общие трапезы прекратились, вследствие умножения числа верующих, то взамен того, всякого рода вспомоществования христиан друг другу получили самое широкое развитие. Странники, путешествовавшие из одной церкви в другую, бедные, больные, старые, вдовицы, сироты и все страждущие – все находили себе помощь и поддержку у христиан», – говорит другой историк Церкви Э. Поснов.
По слову Климента Александрийского, Агапы – «прекрасное спасительное учреждение Логоса… Агапы поистине небесная пища, пиршество Слова (έστίασις λογική)… И если ты любишь Господа Бога твоего и ближнего твоего, то это праздничное и блаженное торжество, имея свойства небесного, происходит уже как бы на небесах… Агапы – дело чистое и достойное Бога, и их цель вспомоществование. Радости вечерей любви, вследствие участия в них многих, действуют на любовь оживляющим образом, они – предчувствие радости вечной».
Греческое слово Агапа является обозначением Любви как имени Божьего и главной христианской добродетели.
Никита Бычков запись закреплена
Икона Богородицы Грузинская
Когда в 1622 году персидский шах Аббас покорил Грузию, многие христианские святыни были похищены, отвезены в Персию и проданы находившимся в то время в этой стране русским купцам. Так Грузинская икона Божией Матери, украшенная серебром и золотом, попала к некоему купцу Стефану, который хранил ее с глубоким почитанием и благоговением.
Показать полностью. В это же время в Ярославле купец Георгий Лыткин, по торговым делам которого Стефан был в Персии, получил во сне откровение о святыне, приобретенной Стефаном, и повеление отослать ее в Черногорский монастырь Архангельской епархии, основанный в 1603 году. Когда в 1629 году Стефан возвратился на Родину и показал икону Георгию Лыткину, тот вспомнил о своем видении и отправился в Двинские пределы в Черногорскую обитель (названа она так потому, что была построена на гористом и мрачном месте, издавна именовавшемся Черной горой; впоследствии обитель была переименована в Красногорскую). Там икона и прославилась чудотворениями. В 1654 году во время моровой язвы икона была принесена в Москву, и молившиеся перед ней избегали смертоносной язвы.
Ныне икона пребывает в храме Живоначальной Троицы в Никитниках г. Москвы. Множество списков с Грузинской иконы Божией Матери, хранящиеся и хранившиеся ранее во многих храмах Москвы, храме святителя Мартина Исповедника (Вознесения Господня) в Алексеевской новой слободе, Раифской Богородичной общежительной пустыни Казанской епархии, разрушенном в 1935 году храме в честь Грузинской иконы Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге (при подворье Красногорского Богородицкого мужского монастыря Архангельской епархии), свидетельствуют о ее глубоком почитании.
В 1658 году по благословению Патриарха Никона было установлено ежегодное празднование Грузинской иконе Божией Матери. Служба была составлена в 1698 году смотрителем Московской типографии Феодором Поликарповым.
Никита Бычков запись закреплена
Автокефа́лия – (греч. авто – сама, кефали – голова: «самовозглавление») – административная независимость Поместной церкви, право избирать своих епископов.
Православная церковь существует в виде самостоятельных Поместных церквей, эта самостоятельность исключительно административная, внешняя, никак не нарушающая единства веры, священнодействий, духовного опыта.
Показать полностью. Приверженность Православия автокефальному принципу церковного устроения отражает его глубоко жизненную связь с культурно-историческим бытием различных народов.
Право на автокефалию признается Вселенской Церковью за каждым православным народом, способным к церковному самоуправлению. Начало автокефалии Русской Православной Церкви было положено в 1448г. избранием митрополита Московского и всея Руси (Ионы) русскими архиереями по благословению Константинопольского патриарха Григория III. Учреждение в России патриаршества (1589г.) утвердило самостоятельность Русской Православной Церкви.
Все автокефальные Церкви имеют самостоятельную цепь апостольского преемства и их епископы, включая предстоятеля, поставляются архиереями этих же Церквей
В настоящее время насчитывается 15 автокефальных Церквей:
Константинопольская,
Александрийская (Египет и некоторые страны Африки),
Антиохийская (Сирия и Ливан),
Иерусалимская,
Русская,
Грузинская,
Сербская,
Румынская,
Болгарская,
Кипрская,
Элладская (Греческая),
Албанская,
Польская,
Чехословацкая,
Американская.
Поместные церкви по единству веры и основным началам устройства и управления пребывают во взаимном общении. Во главе управления Автокефальной церковью может стоять единоличная (патриарх, митрополит) или коллегиальная (синод) власть.
Автономная церковь (от греч. — «самозаконие») — статус поместной церкви, дающий право на самостоятельность в вопросах внутрицерковного управления от той или иной автокефальной церкви, в которую автономная церковь ранее входила в качестве экзархата или епархии. Автокефальная церковь, к которой относится автономия, в данном случае называется кириархальной церковью. Она утверждает устав автономии и предоставляет ей миро. Глава кириархальной церкви назначает главу автономной церкви. Имя последнего поминается во всех храмах после имени предстоятеля кириархальной церкви. Глава автономной церкви подсуден судебным инстанциям кириархальной церкви.
Никита Бычков запись закреплена
Икона Богородицы Светописанная (Светописанный образ)
110 лет.
Явление Светописанного образа Пресвятой Богородицы в Русском на Афоне Свято-Пантелеимонове монастыре
3 сентября 2013 года исполнилось 110 лет явления Божией Матери в Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне. Празднование в честь Светописанного образа было установлено Собором старцев монастыря в 100-летнюю годовщину этого чудесного события.
Показать полностью.
27 июля 2013 года на заседании Священного Синода в Киево-Печерской лавре было принято решение (журнал № 97) включить в месяцеслов Русской Православной Церкви празднование воспоминания явления Светописанного образа Пресвятой Богородицы, бывшего в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре в 1903-м году.
21 августа/3 сентября 1903 года во время раздачи милостыни убогим монахам у Великих монастырских ворот Свято-Пантелеимонова монастыря инок Гавриил сделал фотоснимок и, когда его проявил, на черно-белой фотографии, к своему величайшему удивлению, увидел образ Богоматери, смиренно получавшей благословенный укрух хлеба.
Монастырские архивы свидетельствуют, что в период с конца XIX по начало XX века русские монахи еженедельно раздавали милостыню нуждающимся. Еженедельно из двух южных российских портов Одессы и Таганрога, где находились афонские подворья Свято-Пантелеимонова монастыря, приходили к афонской пристани большие и малые корабли с продуктами питания и жизненно необходимыми материалами. Они предназначались для 3 000 насельников Свято-Пантелеимонова монастыря и 4 000 русскоязычных братьев, подвизавшихся в различных скитах, метохах, келлиях и каливах Святой Горы.
У Великих ворот обители собиралась толпа бедных монахов-сиромахов и благочестивых странников. Сохранились данные о том, что около 600-800 человек получали из рук монахов хлебные лепешки — череки. В урочные дни за милостынею к монастырским вратам стали приходить ничем не занимающиеся, упивающиеся и никому не подчиняющиеся люди. 14 августа 1903 года в монастырь поступило письмо из Кинота, в котором выражалось недовольство относительно «бесполезной» и «вредной», по его мнению, милостыни. Высшее Священное управление Святой Горы потребовало от Священноначалия Свято-Пантелеимонова монастыря отменить раздачу милостыни и найти более приемлемую и несоблазнительную форму помощи. В послании, в частности, говорилось: «Подаваемая евангельски милостыня только тогда бывает приятна и любезна Богу, когда подается в разуме — людям, достойным милостыни и нуждающимся в оной. Даваемая же людям, которые недостойно представляют собой просителей милостыни и которые только на это посещение и рассчитывают, и ради этого и проживают здесь, тогда уж такая подача милостыни становится причиной вреда».
21 августа 1903 года, ровно через неделю после получения кинотского письма, монахи Русской обители решили в последний раз соблюсти традицию и раздать милостыню, а уже потом зачитать присутствующим содержание письма из Кинота. В это время по обыкновению у главной порты уже собрались в ожидании милостыни сотни нуждающихся и странствующих людей. Во время раздачи череков иеромонах Гавриил сделал фотоснимок, на котором проявился образ Богоматери, смиренно получавшей вместе с другими просителями благословенную милостыню. Глядя на необычный снимок, монахи тут же вспомнили рассказ инока Севастиана, слышавшего от портарей, будто «один пустынник видел несколько раз женщину при раздаче череков». Некоторые из подвижников, тоже видевших наяву Дивную Деву среди убогих монахов и просителей милостыни, хотели сказать об этом привратнику, однако в самый день фотографирования Ее никто не видел.
Богородица неизменно промышляла о подвизающихся в Своем земном жребии. По велению Царицы Небесной монастырь продолжил удовлетворять нужды бедной братии: после братских трапез в обители устраивали трапезы для бедняков, а келарь выдавал им со склада продукты питания.
История почитания
В конце 1980-х годов, с началом восстановления обители, чудесная фотография была размножена с приложением краткого описания события и распространялась среди паломников. Для нового поколения русских людей, пострадавших от атеистической пропаганды, фотография послужила фактором уверения в бытии духовного мира, о чем многократно удостоверяли обитель паломники.
Празднование в честь Светописанного образа было установлено Собором старцев монастыря в 2003 году с благословения игумена архимандрита Иеремии в 100-летнюю годовщину явления для богослужебного увековечивания памяти чудесного события. Наименование «Светописанный образ» родилось в ходе составления богослужебного последования (слово «светописание» представляет собой буквальный перевод греческого слова «фотография»). Тогда же было создано иконописное изображение явления для богослужебного использования. На основании летописных записей и дошедших устных воспоминаний была воссоздана историческая канва события.
Текст последования одобрен Синодальной богослужебной комиссией.
В 2011 году на месте явления Божией Матери была сооружена памятная часовня, в которую был подведен источник воды для совершения водосвятных молебнов. Зафиксированы случаи облегчения телесных и душевных недугов от употребления воды этого источника.
В том же году в первом этаже братского Покровского корпуса был устроен и освящен храм-параклис в честь Светописанной иконы.
В 2011 году изображение исторической фотографии на мраморной доске было установлено в монастыре Афонской иконы Божией Матери в с. Чоповики Житомирской области.
Подобная мраморная доска с изображением фотографического образа была установлена в 2012 году на приходе Феодоровского собора в Царском Селе.
21 августа/3 сентября 2013 года исполняется 110 лет со дня явления Богоматери.
27 июля 2013 года на очередном заседании Священного Синода в Киево-Печерской лавре было принято решение (журнал № 97) включить в месяцеслов Русской Православной Церкви празднование воспоминания явления Светописанного образа Пресвятой Богородицы, бывшего в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре в 1903-м году.
- кохер инструмент в медицинской практике фото
- кочергин и в очерки методики обучения китайскому языку