кодирование dsg 7 0am
[VCDS] Адаптация DSG7 (0AM)
В последнее время появилось много вопросов относительно самостоятельной адаптации коробки DSG7. Инструкций на эту тему написано масса, но видимо не достаточно ) Не будет лишним если и я внесу свой посильный вклад просвещение )
Делается всё на свой страх и риск, автора не пинать. Использую ноутбук с Windows 8.1 Pro x64, программа Автоадаптер 16.5.0
Требования для выполнения адаптации:
— Машина прогрета
— Двигатель заглушен
— Коробка прогрета (температура от 30C до 100C)
— Коробка в P
— Ручник включен
Важно! После появления комбинации 4 — 0 — 0 нужно в течении небольшого времени, обычно не более 10-15 секунд, завести двигатель.
Если по окончании адаптации вы получили другое значение (255 — 7 — 0), то придётся начинать процесс сначала, убедившись что все требования соблюдены.
Электронная часть адаптации закончена, у меня она заняла около 4 минут. Глушим машину, отключаем адаптер, заводим и приступаем к тестовой поездке:
— 2 раза начинаем движение прямо в режиме
— 2 раза начинаем движение назад в режиме
— Проехать на всех передачах (1-7) в режиме D
— В ручном режиме проехать на 4 или 6 передаче
— В ручном режиме проехать на 5 или 7 передаче
Всё, на этом адаптация закончена. Всем хороших дорог и не ломающихся DSG!
Кодирование DSG7 0AM или DSG7 CODING
Добрый день любителям VW TOURAN и не только.
Вчера подумал а почему бы мне не поиграться с кодировками DSG7. Читал что люди меняют кодировки на других коробках, кодируют как AUDI TT, но там коробка 09G. Почти все очень довольны. Сказано сделано. Подключил к авто ВАСЮ и начал пробовать, так вот всем известную кодировку от AUDI TT 0008201 машина не приняла, ну вот облом подумал я, но продолжал экспериментировать. Моя кодировка как и у многих 0000020. После некоторого времени понял что кодировки меняются, просто перебирал цифры, некоторые принимались некоторые нет. Кодировка от AUDI TT 0008201, мне удалось закодировать 0008020. Ну что поехал тестировать, изменения заметил практически сразу, передачи переключает попозже, тоесть там где раньше была 7 передача а это около 65-70км/ч теперь только 6, что положительно сказывается на динамике машины, тоесть не скидывает с 7 на 5 а только с 6 на 5, очень понравилось. Пока прошло слишком мало времени чтобы сделать окончательный вывод, но за это время впечатление очень хорошее.
Вчера приехал ко мне друг на TOURAN CROSS DSG6 125 KW, говорю ему, выйди из машины, хочу кое что проверить, ну для чистоты эксперимента чтобы не знал что я делаю. Загнал ему кодировку 0008020, кстати у него DSG6. Говорю поехали на дорогу, посмотришь что поменялось. Так вот, после первого км. он говорит как то по другому переключает передачи, быстрее что ли. Что и требовалось доказать. Тоесть коробки DSG6 и DSG7 кодируются.
Предлагаю делится нарытой инфо и своими кодировками, может уже у кого есть какие наработки.
Моя коробка DSG7 MGJ. Была кодировка 0000020 стала 0008020. (Очень положительные впечатления)
Внимание!
Всё выше написанное не является инструкцией к действию, а только для ознакомительных целей.
Я не несу ни какой ответственности, всё делаете на свой страх и риск.
Но как говорится волков боятся в лес не ходить, а как же шашлыки 🙂
Адаптация DSG7 0CW Вася Диагност
Процесс из его страницы в кратце:
Адаптация DQ200 на MQB 0CW через Вася диагност:
1. Температура коробки 30-100 градусов.
2. Машина остановлена, двигатель заглушен, зажигание включено, ручник натянут.
3. Заходим в АКПП, базовые установки, из выпадающего списка выбираем «Сброс адаптаций». Появится надпись «Запущено». Ждем сек 30, появится надпись «Успешно завершено». Выключаем на 5 сек и включаем зажигание.
4. Если надо сбросить температурные карты — выбрать из списка «сброс по температуре». Появится надпись «Запущено», которая сменится на «Успешно завершено». Выкл, вкл зажигание.
Теперь сама адаптация:
1. Из выпадающего списка выбираем «Базовая установка КП». Появится надпись»запущено». Жмем педаль тормоза, заводим двигатель и не отпускаем тормоз. Ждем мин 2. Коробка начнет щелкать, переключаться. Ждем, пока не появиться надпись «Успешно завершено». Все! Едем проверяем. Главное не прерывать адаптацию, иначе коробка свалиться в аварийный режим и не поедет никуда.
Небольшая корректировка, для тех у кого не заводится при нажатий на «Базовая установка КП», попробуйте после «сброса всех значений адаптации» не выключать зажигание и сразу перейти на » Базовая установка КП». Это очень важно, у меня получается только так.
После всех этих манипуляций необходим сделать тест драив, дважды тронуться вперед и двигаться в течении 20 сек, а потом аналогично задним ходом дважды по 20 сек., далее проехать в режиме D с 1по7 передачу на увеличение плавно нажимая на акселератор и так же на уменьшение с 7-1, далее проехать дважды в ручном режиме не менее 1 минуты на 4 или 6 передаче, затем так же прокатиться на нечетном ряду 5 или 7 передаче!
Ниже прилагаю картинки процесса выполненного на обновленной Вася Диагност версий 19.10 на которым я делал.
Всё о коробке DSG7 DQ200 ч.4.4.2: Адаптационная поездка, прочие базовые установки
Продолжаем о базовых установках DSG7 DQ200 0AM.
Канал 69. Базовая установка
Базовая установка в 69 канале базовых установок представляет собой сброс обученных величин для DSG7 0AM. Это совсем не тот «сброс DSG», который происходит при активации 60 канала («Базовая регулировка»). Дело в том, что есть одна интересная особенность, связанная, видимо, с неточным пониманием терминов при выполнении сервисных работ над коробкой. Согласно «ведомым функциям» дилерского оборудования, есть «базовая регулировка DSG: «J743 — Mechatronik, базовая регулировка»», а есть и «базовая установка DSG: «Базовая установка Mechatronik»». Первое (регулировка) как раз и выполняется через 60 канал и описано выше. Второе же (установка), как выяснилось, включает в себя «сброс обученных величин» для коробки, повторное «знакомство» мехатроника с блоками и установленным в автомобиле оборудованием. Сброс выполняется с сохранением прежних настроек регулировки коробки.
В принципе, этот сброс можно сделать при необходимости и отдельно (на что есть соответствующая «ведомая функция: «Адаптация установочной информации»»). Более того, такой сброс коробки необходимо и обязательно делать (и есть соответствующие TPI на это) при изменении/обновлении «прошивок» блоков управления авто (движка, в частности), изменении настроек важных компонентов ходовой части (тормозной системы, например) или силового агрегата и т.п.
«Сброс обученных величин» для DSG7 0AM выполняется без каких-либо предварительных условий по состоянию авто. Для проведения процедуры нужно VCDS’ом открыть блок управления коробкой (02-Электроника КП) и выбрать «Базов. параметры – 04». Далее в поле ввода указать группу 69 и нажать на кнопку «Прочитать», начнётся процесс сброса DSG7 0AM. По ходу процесса надпись «Базовые параметры» будет сама меняться с «ВЫКЛ» на «ВКЛ» (и обратно). Также последнее поле «Gateway status» сменит своё состояние на «0» и через короткое время опять на «1», после чего процедура будет завершена:
Далее нужно закрыть VCDS и выключить зажигание. При последующем включении зажигания процедура сброса коробки будет завершена полностью (автоматически).
Канал 99 (119). Сброс температурной карты сцеплений.
Данный сброс необходимо делать после установки нового сцепления или же замены мехатроника на б/у, иначе в мехатронике останутся прописаны значения от старого сцепления (или от сцеплений на другом автомобиле), которые наверняка каким-то образом влияют на поведение КПП.
Выполняется сброс накопленных температурных данных по сцеплению очень просто. Выбираете: 02-Электроника КП, Базов. параметры – 04. Указываете первую группу из «Температурной карты» (99 или 119, т.е. или от первого, или от второго сцепления, сброс всё равно будет по обоим) в поле «Группа» и нажимаете кнопку «Прочитать». Процедура сброса накопленных температурных данных выполнена:
Канал 180 (200). Сброс адаптационной карты сцеплений.
Адаптационная карта сцеплений сбрасывается при проведении процедуры базовой регулировки (60 канал). Однако в некоторых случаях может потребоваться принудительный сброс адаптационной карты без полного сброса через базовую регулировку для адаптации сцепления с опорой на текущие параметры, а не базовые (например, такое может пригодиться при наличии проблем с адаптацией сцеплений или вибрациями при работе КПП). Выполняется она точно так же, как и сброс температурной карты сцеплений, только канал вводится 180 или 200 (для 1 или 2 сцепления, при выборе любого сброс всё равно будет по обоим).
Канал 66. Быстрая адаптация сцеплений
Есть информация, что в прошивках версии 62хх и выше данный канал недоступен. Сделано это было в виду того, что алгоритмы адаптации сцеплений в процессе езды были сильно изменены и необходимость в режиме быстрой адаптации сцеплений просто-напросто отпала. В более старых прошивках быстрая адаптация активируется автоматически при выполнении процедуры базовой регулировки (60 канал), но при необходимости её можно активировать принудительно, не проходя при этом процедуру базовой регулировки (это может понадобиться, например, при наличии проблем с адаптацией сцеплений). То, что коробка находится в режиме «быстрой адаптации», можно определить по значениям групп 180.3 и 200.3 (декрементный счётчик на 50). Этот счётчик показывает количество оставшихся циклов быстрой адаптации сцеплений. Когда счётчик станет равен 0 по обоим сцеплениям – режим быстрой адаптации прекратит своё действие.
Пробная (адаптационная) поездка
После проведения процедуры базовой регулировки (60 канал базовых установок) необходимо в обязательном порядке провести процедуру пробной (адаптационной) поездки. В случае невозможности полноценного проведения поездки, её необходимо хотя бы начать.
Внимание!
Если во время пробной поездки тестер закреплён на сиденье переднего пассажира и/или механик им оттуда управляет, то в случае аварии это может привести к тяжёлым травмам при срабатывании подушки безопасности переднего пассажира.
Во время пробной поездки следить за дорожной обстановкой. Двигаться только так, чтобы не создавать угроз движению автотранспорта!
Если выполнить адаптационную поездку описанным ниже способом или в течение указанного времени не удаётся, завершение адаптации происходит автоматически и незаметно во время следующей поездки, но начать процесс адаптационной поездки всё же стоит в любом случае.
Адаптационная поездка выполняется в 4 этапа:
Этап 1: трогание с места:
– 2 раза тронуться в положении селектора D, разгоняясь до 2-й передачи;
– Затем два раза тронуться задним ходом (проехать несколько метров).
Этап 2: проехать на каждой передаче, в том числе на передаче заднего хода, селектор в положении M (Tiptronic):
– Проехать на каждой передаче, в том числе на передаче заднего хода;
– Проехать на каждой передаче не менее 3 секунд.
Этап 3: двигаться на передачах обоих рядов коробки передач. Программирование и адаптация фрикционных муфт:
– Двигаться в течение примерно 2 минут с постоянной скоростью попеременно на 4-й или 6-й передаче (сцепление К2) и на 5-й или 7-й передаче (сцепление К1) (в иных официальных источниках фигурирует информация о необходимости движения в течение 3, 5 минут, а также о возможности для сцепления К1 движения на 3 передаче. От себя рекомендую, при наличии возможности, двигаться по 5 минут на 4 или 6, а затем на 5 или 7 передачах);
– Диапазон оборотов 2000-3000 об/мин (в иных официальных источниках фигурирует информация о диапазоне оборотов 2000-4500 об/мин. От себя рекомендую движение в диапазоне 2000-3000 об/мин);
– Повторить этот процесс несколько раз (в иных официальных источниках фигурирует указание повторить процесс 2 раза, но от себя для верности рекомендую повторение в течение нескольких (3-4) раз);
– Продолжать пробную поездку с различной степенью нажатия на газ;
– За время поездки блок управления должен хотя бы один раз обнаружить полное нажатие педали газа на несколько секунд. Достигать максимальной скорости при этом нет необходимости;
– Значение счётчика успешных адаптаций должно составлять не менее 3 для каждого сцепления.
Этап 4: проехать на каждой передаче при селекторе в положении D. Проверить характер переключения КП:
– Блок управления должен хотя бы на мгновение распознать значение полностью нажатой педали акселератора. Разгоняться до максимальной скорости не нужно;
– В заключение проехать задним ходом, а также на каждой передаче при включённом положении D;
– Проверить характер переключения передач;
– При отрицательном результате (наличии вибраций, рывков и т.д.) повторить пункт 3.
Указание:
Проверить адаптации в блоках измеряемых величин 180_1, а также 200_1. Число должно составлять не менее 3 на каждое сцепление.
Если выполнить адаптационную поездку описанным выше способом или в течение указанного времени не удаётся, завершение адаптации происходит автоматически и незаметно во время следующей поездки.
«Принудительная помощь» в адаптации сцеплений на старых ПО
Этот пункт актуален лишь для тех, кто ездит на старых прошивках (27хх и ниже), по каким-то причинам не может обновиться, при этом испытывает дискомфорт при переключениях, связанный с некорректной адаптацией сцеплений.
Вы самостоятельно можете «помочь» коробке передач сократить время адаптации. Для этого необходимо двигаться в режиме ручного переключения передач Tiptronic. Начиная с 4-й передачи (см. индикацию на дисплее комбинации приборов) попытайтесь продолжительное время (для чёткого положительного эффекта – более 4 км) двигаться на одной передаче, нажимая на педаль акселератора с разной силой. По возможности, повторите эти действия для 5-й, 6-й и 7-й передач. После такой процедуры желаемый эффект адаптации обоих сцеплений и возвращения привычной плавности переключений достигается быстрее всего.
Вариант 2: включите передачу S или 2-ую передачу на ручном переключении скоростей, двигайтесь на холостом ходу примерно 10 секунд, чтобы на 2-ой передаче диски сцепления соединились и возникло трение. Надавите на педаль газа (наполовину от всего хода), чтобы увеличить обороты двигателя примерно до 2500 об/мин. Плавно отпустите педаль газа. Повторите действия три раза подряд (будьте осторожны, эти действия причиняют вред дискам сцепления и выполнять их должны только профессионалы). После этого в процессе вождения в обычном режиме обратите внимание на уменьшение тряски. При отсутствии результата через день повторите действия снова.
Как говорит производитель сцепления, вся проблема в том, что фрикционные накладки в DQ200 не успевают самоочищаться, ввиду малой их термальной нагрузки в тех же пробках. В результате чего они обрастают неорганическими «отходами», которые мешают работать ПО коробки, вызывают в последствии проблему «вибрации на 2-ой». Было актуально для очень старых прошивок, оставил тут для информации.
Сброс DSG7 0AM (непроверенный метод)
Ходят слухи, что следующим методом можно «сбросить» DSG7 0AM. Способ не проверялся, поэтому оставлен тут на всякий случай.
При выключенном двигателе необходимо нажать педаль газа в пол, в том числе прожать кик-даун (почувствуется щелчок под педалью), и держать её в таком положении 25-30 секунд. Эта процедура сбросит DSG7 0AM, и она переобучится.
Что именно имеется в виду под переобучением – сброс адаптаций или «знакомство» с оборудованием автомобиля – мне неизвестно.
На этом с базовыми установками всё. Цикл статей потихоньку подходит к концу, в следующей записи выложу список других измеряемых групп, которые не так важны при диагностике (в большинстве случаев), но иногда тоже могут пригодиться.
Кодировки, перестройка и проверка цепи, турбины, DSG7(+ калибровка).
Знакомый дал попользоваться сканером. Вот решил проверить и настроить свой авто под себя.
Но так как у меня дорестайлинг далеко не все функции активировались.
Вот несколько выписок из источника:
Управление и динамика
Классическую 6-ступенчатую АКПП (не DSG!) можно перенастроить на свой вкус и цвет. Соотношение динамика/расход при этом прямопропорциональны.
Есть 3 адекватные настройки: «0000072» — довольно тупенькая настройка для пенсионеров, «0000020» — усредненная установка, «0008201» — резвая настройка от Audi TT.
2 блок → кодирование → 1 поле → выставляем нужное значение → выполнить
Так как АКПП конструктивно очень сложный механизм, то неправильная настройка может привести к самым разнообразным отклонениям в работе, в том числе к поломке.
Будьте предельно осторожны! Перед перенастройкой запишите свою заводскую настройку.
Электронная блокировка дифференциала (XDS)
Описание
XDS (Electronic Differential Lock) служит для улучшения динамики при прохождении поворотов с помощью расширенной блокировки дифференциала (также часто именуется комфортной ездой).
Есть 3 уровня XDS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 3 бит → включить
3 блок → адаптация → 36 канал XDS → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить
Настройка усилителя торможения (BAS)
BAS (Brake Assist System) помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые мгновения экстренной остановки.
Есть 3 уровня BAS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.
3 блок → адаптация → 09 канал Brake Assist → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить
Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)
Описание
Driving Steering Recommendation (DSR) помогает при рулении в трудных условиях, например при сильной коллейности дороги.
Есть 3 уровня DSR: 0 – высокий, 1 – средний, 2 – низкий.
3 блок → адаптация → 54 канал DSR → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить
На TSI двигателях лучше выставить значение «0». У кого 3 блок не поддерживает, можно аналогично настроить через 3 канал 44 блока.
Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)
HHC (Hill Hold Control) удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа.
Есть 3 уровня HHC: 0 – стандартный, 1 – быстрый (низкие обороты), 2 – долгий (высокие обороты).
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 0 бит → включить
3 блок → адаптация → 58 канал HHC → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить
Если после активации у Вас не пропадает ошибка по ABS, значит Ваш блок не поддерживает HHC.
Система очищения тормозных дисков (BDW)
BDW (Brake Disc Wiper) позволяет оставлять тормозные диски сухими и чистыми в дождливую погоду.
Срабатывает система при включении стеклоочистителей (вручную или автоматически) в течение более 5 секунд.
По умолчанию должна быть включена, но проверить все же стоит.
3 блок → адаптация → 55 канал BDW → тест → вводим «1» → сохранить
По умолчанию должна быть включена на всех автомобилях, но проверить все же стоит.
Если кто считает фароомыватели бесполезными расточителям «жижки», то их можно отключить.
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 20 Байт → 5 бит → выключить
Управление брелком ключа при включенном зажигании
По умолчанию управление блокировкой дверей и стеклоподъемниками при включенном зажигании с брелка ключа не возможно.
Данная функция позволяет управлять функциями комфорта с брелка ключа даже когда двигатель запущен.
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 4 Байт → 2 бит → включить
Оповещение о непристегнутом ремне водителя
По умолчанию на некоторых автомобилях (в зависимости от комплектации) включен контроль ремня водителя. Если кто любит кататься без ремня безопасности, эту функцию можно отключить.
17 блок → кодирование → длинное кодирование → 1 Байт → 1 бит → выключить
Косвенная диагностика состояния цепи на TSI двигателях VAG
На автомобилях, выпущенных до начала 2012 г. стояли цепи с производственными дефектами и гидравлическим автонатяжителем. Дефекты цепей приводили к износу роликов, а гидравлический натяжитель периодически тупил из-за загустения жидкости, как следствие растяжение цепи, перескок на звено и встреча клапанов с поршнями. И если автонатяжитель на авто с определенного момента еще стали ставить механический, то риск установки на авто «дефектной» цепи со склада может быть теоретически на любом авто (особенно отечественного производства). А посему лучше проверить возможность возникновения проблемы заранее, ведь стоимость замены цепи ничтожно мала по сравнению с капитальным ремонтом движка. Косвенная (не заглядывая под капот) проверка состояние цепи привода механизма газораспределения производится с помощью определения угла положения фаз.
Гарантировано работает на 1.8 TSI и 2.0 TSI двигателях. Проверка выполняется на холостых оборотах на прогретом двигателе, газовать перед проверкой или во время проверки нельзя, иначе показания будут неточными.
1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «093» и нажимаем «Прочитать».
Значение угла положения фаз находится в 3-м окне «Phase Position Bank 1 Intake».
Идеально значение «0.00°». На новых цепях значение может варьироваться до «-0.10°». На автомобилях с гидравлическим натяжителем показание со временем уходит в отрицательный диапазон, т.е. чем больше растянута цепь, тем больше уход в «минус». При значении меньше
«-1.00°», уже пора заглянуть в сервис и проверить состояние визаульно. На автомобилях с механическим натяжителем угол приобретает положительный угол, т.е. на новых цепях значение может варьироваться до «+0.10°», но и уход в больший положительный угол тоже не критичен.
С данным значением не согласен, у меня на машине новая цепь и показывает -1,75
Косвенная диагностика состояния турбины на TSI двигателях VAG
На подавляющем большинстве турбодвигателей VAG можно проверить состояние турбины по показаниям датчиков давления наддува и степени открытия клапана N75.
Проверка выполняется на прогретом двигателе, в движении, на оборотах не ниже 2000. Желательно в момент проверки разогнать двигатель до 4500 об/мин.
1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «115» и нажимаем «Прочитать».
Значение запрашиваемого давления находится в 3-м окне «Boost Pressure (specified)».
Значение реального давления находится в 4-м окне «Boost Pressure (actual)».
1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «114» и нажимаем «Прочитать».
Значение степени открытия клапана N75 находится в 4-м окне «Boost Pressure Control (N75)».
Первый показатель работоспособности турбины это выход турбины на запрашиваемое давление, т.е. значение реального давления должно быть около запрашиваемого давления.
Второй показатель качества работы турбины это % открытия клапана N75, который должен быть не более 80%.
Если реальное давление сильно отличается от запрашиваемого и/или % открытия клапана N75 превышает 80%, значит, турбина работает на пределе и стоит проверить ее уже реальным осмотром и диагностикой.
У меня при 3000об/мин 380mbar на 1050mbar, N75 открыт на 2%. Так же проверил у знакомого на гольфе 11г.в.
пробег 144т.км. — 3000об/мин 380mbar на 1050mbar, N75 открыт на 0%
Косвенная диагностика КПП DSG-7
КПП DSG-7 является довольной молодой разработкой и, как следствие, не лишена «детских болезней». В DSG-7 мехатроник зажимает сцепление пропорционально моменту, который необходимо передать, т.е. как бы играет выжимными штоками.
Чем больше мы нажимаем на газ, тем сильнее выходит соответствующий шток мехатроника и зажимает фрикцион. Соответственно есть рабочий диапазон хода штоков, и есть предельные значения. Когда толщина фрикциона изношена предельно, то хода штоков уже не хватает, и диск начинает буксовать. Так же диск может начать буксовать и раньше вследствие потери его свойств от перегревов или деформации материала фрикционов. Естественным следствием этого будет являться перегрев дисков.
Во избежание «сюрпризов» и ремонта постгарантийной коробки за свой счет, рекомендуется периодически выполнять проверку состояния по показателям остатков хода штока мехатроника, температурных режимов и адаптации еще в гарантийный период.
Данная диагностика актуальна только для DSG-7 0AM DQ-200 с сухими сцеплениями, и не применима к DSG-6 02E DQ-250. Для более точной диагностики остатка хода штока желательно выполнять ее на автомобиле в движении с построением графика.
Метод проверки остатка хода штока
Остаток хода штока сцепления № 1
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «096» и нажимаем «Прочитать».
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «097» и нажимаем «Прочитать».
Фактическое значение хода штока находится в 3-м окне группы «096».
Максимальное значение хода штока находится в 4-м окне группы «097».
Остаток хода штока сцепления № 2
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «116» и нажимаем «Прочитать».
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «117» и нажимаем «Прочитать».
Фактическое значение хода штока находится в 3-м окне группы «116».
Максимальное значение хода штока находится в 4-м окне группы «117».
Метод проверки коэффициента сцепления и деформации
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «098» и нажимаем «Прочитать».
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «118» и нажимаем «Прочитать».
Коэффициент сцепления № 1 находится в 1-м окне группы «098».
Коэффициент сцепления № 2 находится в 1-м окне группы «118».
Значение деформации сцепления № 1 находится во 2-м окне группы «098».
Значение деформации сцепления № 2 находится во 2-м окне группы «118».
Метод проверки температурных режимов
Температурные режимы сцепления № 1
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «099» и нажимаем «Прочитать».
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «102» и нажимаем «Прочитать».
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «098» и нажимаем «Прочитать».
Количество часов работы КПП при температуре ниже 100°C находится в 1-м окне группы «099».
Количество часов работы КПП при температуре от 100°C до 150°C находится во 2-м окне группы «099».
Количество минут работы КПП при температуре от 151°C до 200°C находится в 3-м окне группы «099».
Количество минут работы КПП при температуре от 201°C до 250°C находится в 4-м окне группы «099».
Количество секунд работы КПП при температуре от 251°C до 300°C находится в 1-м окне группы «102».
Количество секунд работы КПП при температуре от 301°C до 350°C находится во 2-м окне группы «102».
Количество секунд работы КПП при температуре свыше 350°C находится в 3-м окне группы «102».
Значение максимальной температуры работы сцепления № 1 находится в 4-м окне группы «098».
Температурные режимы сцепления № 2
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «119» и нажимаем «Прочитать».
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «122» и нажимаем «Прочитать».
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «118» и нажимаем «Прочитать».
Количество часов работы КПП при температуре ниже 100°C находится в 1-м окне группы «119».
Количество часов работы КПП при температуре от 100°C до 150°C находится во 2-м окне группы «119».
Количество минут работы КПП при температуре от 151°C до 200°C находится в 3-м окне группы «119».
Количество минут работы КПП при температуре от 201°C до 250°C находится в 4-м окне группы «119».
Количество секунд работы КПП при температуре от 251°C до 300°C находится в 1-м окне группы «122».
Количество секунд работы КПП при температуре от 301°C до 350°C находится во 2-м окне группы «122».
Количество секунд работы КПП при температуре свыше 350°C находится в 3-м окне группы «122».
Значение максимальной температуры работы сцепления № 2 находится в 4-м окне группы «118».
Метод проверки количества адаптаций
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «180» и нажимаем «Прочитать».
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «200» и нажимаем «Прочитать».
Количество адаптаций сцепления № 1 находится в 1-м окне группы «180».
Количество адаптаций сцепления № 2 находится в 1-м окне группы «200».
Метод проверки ошибок мехатроника
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «56» и нажимаем «Прочитать».
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «57» и нажимаем «Прочитать».
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «58» и нажимаем «Прочитать».
Проверка пробега коробки
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «28» и нажимаем «Прочитать».
В первых трех окнах пробег должен совпадать, четвертое окно не смотрим там может и «0» и «655350».
По остатку хода штока: для каждого сцепления вычитаем из максимального значения фактическое – разница и есть остаток хода штока. У новых КПП этот параметр колеблется в пределах 7,5 — 8,5 мм. При выработке остатка хода мехатроник больше не сможет «зажимать» сцепление, и оно начнет буксовать.
По коэффициенту сцепления: коэффициент колеблется в пределах от «0,95» до «1,00» (хотя иногда датчик показывает больше единицы, это особенность косвенного измерения) и зависит от текущей температуры. Если коэффициент сцепления сильно ниже «1» – тревожный симптом.
По деформации дисков сцепления: 0 мм – это норма, любое другое значение означает наличие деформации диска сцепления, что не есть хорошо.
По температурным режимам: нормальная температура работы сцепления до 150°C, иногда до 200°C. До 250°C КПП разогревается, если «пожарить» сверх нормы, ну а свыше 250°C это уже откровенный перегрев со всеми вытекающими. Если значения свыше 200°C достаточно большие, а на машине особо не гоняли, значит, происходит недостаточное охлаждение КПП (например, из-за нештатной защиты картера).
По количеству адаптаций: обычно число адаптаций второго сцепления втрое больше первого. Если количество адаптаций первого сцепления больше чем 1/3 адаптаций второго, это тревожный симптом, который говорит о нарушении параметров диска, т.е. мехатроник не находит себе места для корректной работы и постоянно его ищет выполняя адаптации.
По ошибкам мехатроника: если все поля равны «65535», то ошибок мехатроника не было.
По этому примеру проверил DSG7 на гольфе 11г.в. оказалось остаток хода штока сцепления № 1 4,7мм, №2 2мм, коэффициента сцепления и деформации в идеале, по температурным режимам свыше 200 не эксплуатировалась, адаптация сцепление №1 2100 и №2 4800 (как написано это не нормально, но проблем и ошибок нет), ошибок мехатроника нет.
Так же сделали калибровку DSG7.
Коробка прогрета до рабочей температуры. Двигатель заглушен.
Машина на паркинге и ручник(обязательно).
2 блок → 04 — Базовые параметры → в окно «Группа» вводим значение «060» и нажимаем «Запустить».
В окнах начнут меняться значения и слышен звук под капотом. Когда в окнах появиться 4-0-0 заводим двигатель (на газ и тормоз не нажимать). Если в течение 10 секунд не успели в окнах появятся 225-7-0, это значит калибровка остановлена и надо начать сначала.
После того как завели двигатель коробка начнет переключать передачи, машина будет дергаться(именно для этого и стоит ручник).
В окнах отобразиться 254-0-0.
Заглушить двигатель. Все готово.