кодирование ecu что это
Про эбу, вариантное кодирование и о мудаках.
Как писал ранее постигла меня кручина лютая, бяда безмерная, конь мой верный споткнулся о, как это утверждается в толковом словаре : «Охолощенный осел».
Слово «мудак» происходит от слова старославянского «мудо» — яйцо, в том числе в смысле «физиологический орган мужчины». Поскольку в природе оных есть числом два, то называются они словом «муде» (старая форма двойственного числа). Для слова «мудо», как и для других парных по природе предметов (напр. бок, берег, рукав) приоритетной всегда была форма двойственного числа, хотя в XIX веке фиксируется и форма множественного числа— «муди». В настоящее время чаще всего используется в значении- «нехороший человек». Страдал я значит с ним, мучался, ну с конём верным, ну и мудаками ё…ными и уже до такой степени, что вынужден был у всех по миру совета верного спрашивать.
Напомню что суть проблемы состояла в том, что при первом пуске на холодную у двигателя наглухо отсутствовали прогревочные обороты. Такому повороту событий я обязан неким, ну не буду повторяться, думаю вы уже запомнили это слово, персонажам из далёкого приморского города РФ. Данные персонажи, чисто по «доброте душевной» «перешили» мне мой ЭБУ двигателя с их же слов на «евро2». Опять повторюсь — речи с ними не было ни про евро, ни про два, ни вообще к мотору подходить и руками трогать ни кто не просил. Но тут надо как бы отметить следующее: дарёному коню зубы не тырят смотрят и посему тогда я подумал «ну перешили так перешили, юх бы и с ним» однако Юг то остался там, а я то с тачкой северней очутился тут и у меня тут такая настройка двигателя это проблема. Я собственно и по этой причине в том числе эту зиму на ней почти и не ездил, ну т.е. реально 2 раза выезжал за пол года, т.к. шо это за езда, когда в мороз двигатель запустился и тут же пытается на холостых работать без прогрева такого здоровенного мотора.
Всё думал поеду по весне переключу те два пункта в кодировках что мне меняли, всё верну обратно ии…И вот ни буя. Поехать то я по ехал, но выяснилось, что одни мудаки меняли не просто пункты, а все мозги наизнанку вывернули и делали они это ни когда я стоял и смотрел, чтоб запомнить что куда меняется, а как то в другое, удобное для них время. Потом выяснилось что другие мудаки так были починили прежнему, ну тут я так понимаю перекупу, модуль зажигания, что он при первом же изменении нагрузки на него сразу же воткнул.
Ну и вот еду я уже значит от безнадёги в третий раз в наш самый старый мерсосервис по соседству тут в центре города и думаю попробуем ещё попереключать туда сюда, а как если катушка снова накроется или её не дочинили, так по гарантии её обратно в Киев. В этом сервисе я уже дважды с этим кодированием и ни хреном мне там не помогли, ну кроме как флейту надиагностировали, клапан регенерации топливных паров и попереключали бестолку пункты. Однако бестолку, но не так чтоб совсем — там мне Андрей (мастер) слил кодировки с такой же тачки и у меня появилась возможность сравнивать их и пытаться искать решение, ну что мне собственно не сильно помогло, но таки продвинуло дальше, даже с некоторыми новыми мудаками познакомило, мир праху их форуму))). Не, с прахом шутка, я добрый (но справедливый), форум работает))) теперь, хотя осадочек о том, что я тупой остался…
Так вот в сервисе на третьем моём визите туда, точнее сказать на третьем всё так же платном визите туда Андрей открыл мне меню вариантного кодирования по рекомендациям завода (уже на радостях дословно не помню — не суть важно) и там выбор Евро 4, 918, Евро 2 и т.д. Написало что кодировки у меня стоят не верные. Я залил евро 2/4 и всё заработало, потом попробовал и 918 (это без катов и без задних зондов) и потом ещё евро 4 — всё работало, на кодировки блока не ругалось, в итоге оставил евро 2/4. С утра сегодня запускать — он завелся сразу на 1100-1200 об/мин, помолотил где то с минуту, и как описано в WISе поднял обороты до контрольных 1500 и сразу, по их достижению, опустил до холостых 650 — т.е. теперь всё впорядке, это таки победа! Кстати сказать посмотрел потом сам список — там меняется буквально 1 или 2 пункта в зависимости от выбранного типа кодировок, но сам код когда смотришь, в нём была изначально изменена не одна — две группы цифр, а все 5, т.е. больше всего похоже что либо код правили вручную, либо как то накосячили ещё. Ну и выяснилось, что простым подбором по пунктам я бы один фиг ни чего не добился, однако не понятно почему только с третьего раза мне показали где что можно перепрограммировать и почему специализдов у нас везде тучи, а достаточно элементарное действие мне провели только в одном месте и только с третьего раза. Опять же — мне не впадлу было отдать сразу 600 гривен, не 3 раза по 200, а один и да хоть 800, что собственно аж 2000 рублей, но маемо шо маемо…
Как итог хотелось бы всем пожелать не встречать, не обращаться и не иметь дело с мудаками, однако реальность такова, что хотелось бы то оно хотелось, а не могу, если к вашим машинам не давать доступа мудакам, конченым мудакам и #матнельзя, то вы, к сожалению вообще ни куда ни когда не уедете(( Так что желаю как можно меньше мудаков на вашем пути и на пути ваших железных коней.
ЗЫ: Хотелось бы и киевских мудаков переименовать в индивидов более нетрадицианальной ориентации. Эти жалкие сидоры на полном серьёзе впаривают недалёким «SCN кодирование», так мало того что код это не кодирование, так ещё замечательней это выглядит для тачки старше 2002 года
Что такое электронный блок управления двигателем?
ЭБУ (ECU от англ. Electronic Control Unit) – электронный блок управления двигателем автомобиля, его другое название – контроллер. Он принимает информацию от многочисленных датчиков, обрабатывает ее по особым алгоритмам и, отталкиваясь от полученных данных, отдает команды исполнительным устройствам системы.
Электронный блок управления является составным звеном бортовой сети автомобиля, он ведет постоянный обмен данными с другими компонентами системы: антиблокировочной системой, автоматической коробкой передач, системами стабилизации и безопасности автомобиля, круиз-контролем, климат-контролем.
Обмен информацией ведется посредством CAN-шины, которая объединяет все электронные и цифровые системы современного автомобиля в одну сеть.
Благодаря такому подходу можно оптимизировать работу двигателя: расход топлива, подачу воздуха, мощность, крутящий момент и др.
Каждая ошибка имеет свой код и эти коды сохраняются на запоминающем устройстве.
При проведении диагностики специалисты подключают к контроллеру через разъем сканирующее устройство, на экран которого выводятся все коды ошибок, а также информация о состоянии двигателя.
Устройство электронного блока управления двигателем.
Контроллер представляет из себя электронную плату с микропроцессором и запоминающим устройством, заключенную в пластиковый или металлический корпус. На корпусе имеются разъемы для подключения к бортовой сети автомобиля и сканирующему устройству. ЭБУ обычно устанавливается либо в подкапотном пространстве, либо в переднем торпедо со стороны пассажира, за бардачком. В инструкции обязательно должно быть указано место расположения контроллера.
Внести изменения в программное обеспечение ЭБУ можно только в авторизованных сервисных центрах.
Ремонт и замена ЭБУ.
Ремонт, равно как и замена блока управления обойдутся не дешево. Оптимальным вариантом будет приобретение нового блока. Чтобы его подобрать, нужно знать все параметры машины. Важно также правильно произвести настройку. ЭБУ будет нормально функционировать при условии, что на него поступают сигналы от всех датчиков и поддерживается нормальный уровень напряжения в сети.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Отключить иммобилайзер
Кодирование блоков управления
Итак, для чего надо Кодирование блоков управления.
Телефоны:
+375(29)2000959 (мтс)
Под кодированием принято понимать запись специфических данных автомобиля
(вариант страны изготовления, данные о специальном оснащении) в блок управления путем электронной передачи данных с помощью мобильного диагностического компьютера или диагностической информационной системы
Это позволяет провести адаптацию блока управления к конкретному автомобилю.
1. Температурный датчик
2. Электронная система комбинации приборов
3. Указатель температуры
Температура охлаждающей жидкости регистрируется температурным датчиком.
Датчик передает величину сопротивления Х. Блок управления, напр., комбинация приборов, расчитывает на основе данной величины сопротивления температурную величину. Фактор пересчета ОНМ по отношению к С° зависит от температурного датчика. Данная величина вводится при кодировании комбинации приборов.
Целью кодирования является адвптация блока управления к конкретному автомобилю с целью сокращения вариантов аппаратного обеспечения.
-сокращение вариантов блоков управления
-экономия затрат при переоснащении или дооснащении
-быстрая актуализация в случае изменений а программном обеспечении
Тоесть по простому — Кодирование блоков управления включает или выключает какие бы то ни было блоки и модули автомобиля.
например заменить подушку безопасности стоит на много дороже чем прописать в блоке что ее просто не должно быть отродясь. и в том же духе.
Кодирование блоков управления осуществляется дилерским оборудованием и по дилерским таблицам.
Программирование и кодирование BMW
$21.04.2017$
Всем доброго времени суток, я недавно начал заполнять БЖ, но не хочется плодить бессмысленные темы. Сейчас занимаюсь поиском дисков, потому что мои китайские и квадратные, уже ездить на них нельзя и при этом перечитывал статьи на драйве в частности про кодирование и программирование, пока информацию нашел и в принципе подробную, но не собрал все в кучу, чтобы самому попробовать на своей, чтобы можно было это потом отразить в БЖ. Суть данного поста следующая: прошу по кидать ссылок в комментарии или можно на почту в файлах информацию о кодировании нашего семейства машин, чтобы я сделал большую обзорную запись про кодирование доп. функций не обязательно e90, всех кузовов. Тему сделаю большой с разграничение кузовов, если помочь никто не сможет, все равно появится такая тема, с теми функциями которые будут испытаны опытным путём, ибо опыт заливания дампов уже есть, а остальное мелочи, переводчик тоже присутствует, прошу сделать максимальный репост, дабы каждый не собирал все по крупицам, а было все в основной теме. Заранее всем спасибо, кто захочет поддержать данную затею.))
За время изучения, что же всё-таки такое программирование и кодирование bmw, я прочитал много полезной информации, но она была полезна только в теории.
Для того, чтобы начать какие то объяснения с действиями нужно объяснить с чем можно работать.
Для каждого оборудования есть свои нюансы, свои плюсы и минусы. Самый простой и дешёвый способ что нибудь закодировать в своей машине или машине какого-либо знакомого — это приобрести китайский шнур K+Dcan USB, я его покупал в магазине ChipMart, второй вариант это использовать рекомендуемый заводом изготовителя комплект ICOM (у данного изделия есть 3 поколения: A1, A2, A3(NEXT)), как показывает практика физическим лицам перестали продавать оригинальные изделия и цены на него очень высокие, по этому почти все покупают или перепродают ICOM из Китая. Изучив большое количество информации и пообщавшись с людьми которые использовали данные изделия из поднебесной я сделал вывод:
Миф: китайские icom все одинаковые разница только в корпусе, при том, что только в первой версии присутствует вентилятор охлаждения, который жизненно необходим, потому что остальные версии сгорают без него, но при этом разъём сделан таким образом, что его практически все обламывают.
Реальность: все они отличаются производительностью точно так же как и оригинал, по этому каждый сам решает какую версию брать ему, но я лично собираю на самую последнюю версию ICOM NEXT и заказывать буду именно с AliExpress.
Примечание: обычным китайским шнурком K+Dcan можно обновить прошивки практически всей машины, у некоторых блоков есть свои нюансы, только это можно делать только через программу WinKFP, она поставляется в комплекте с BMW Standart Tools 2.12, а если работать с ICOM, то обновление можно сделать как в ручном режиме через WinKFP, так и через сервисную программу ISTA-P, разница в том, что скорость обработки разная и при использовании китайского шнурка K+Dcan работа с ISTA-P займёт очень продолжительное время, при том, что многие писали, что часто бывает обрыв связи или ещё какие о проблемы, после чего блоки просто на просто ложились, и оживлять их приходилось программатором, по этому я тоже не рекомендую пользоваться ISTA-P китайским шнурком, я лично дошёл до создания плана действий, чтобы дойти до него мне потребовалось около 40 минут.
Начнём мы с того, что дадим определение этим понятиям, и так:
1. Программирование BMW — под программированием понимается изменение прошивки находящейся в нужном нам блоке управления.
Например: в одной из описанных мной статей, было подробно описано как восстановить блок света FRM, так вот восстановление прошивки, или обновление прошивки данного блока или других каких-либо блоков называется программирование ЭБУ BMW.
Сразу же возникает вопрос, а каким способом можно программировать ЭБУ BMW?
Из той информации, которую я изучил это сделать можно несколькими способами, я буду описывать те, которые буду использовать сам.
1) WinKFP — Это программа, которая находится в пакете BMW Standart Tools 2.12.
2) ISTA-P — Это программа, которая используется официальными дилерами BMW как везде пишется на форумах, на сколько это правда я не знаю. Через эту программу нужно работать с ICOM, потому что скорость работы будет высокая и через неё удобно составлять план работ, обновлять прошивки, находить неисправности, и она имеет очень много полезных функций, к сожалению даже в кратце не могу описать пока не попробовал.
2. Кодирование BMW — под кодированием понимается изменение различных функций автомобиля, добавление новых, или удаление старых, к таковы можно отнести двойное мигание аварийкой, мигание стоп-сигнала при экстренном торможении, включении звуковой сигнализации при закрытии автомобиля и т.д. Кодировок очень много и чем новее машины, тем их больше, а разнообразие их связано со страховыми компаниями и импортом на различные ранки, так например в Америке в ДХО включены передние поворотники в пол накала(что очень практично чтобы видеть габариты машины) а на других рынках этого нет, или например опция закрытая с завода, при закрытии или открытии автомобиля с брелка держать кнопку открытия/закрытия будут открываться/закрываться все окна в машине соответственно, также есть много других функций которые можно осуществить данными действиями.
Программы для кодирования BMW:
1) NCS Expert — это основная программа, которая позволяет подключаться к ЭБУ BMW и экспортирует настройки в текстовый файл, в который можно внести изменения, тем самым закодировать необходимые функции.
2) NCS Dummy — она считается программой для начинающих, но ей пользуется большинство людей, она скачивается отдельно от BMW Standart tools 2.12, но при этом у неё в комплекте идут профили для NCS Expert, чтобы полученный текстовый файл можно было открыть в понятом формате и не менять в ручную значения, а ставить галочки при том, что в этой программе есть перевод и пояснение на большинство кодируемых функций. По мимо этого она позволяет добавлять свои варианты, например периодичность ТО нас не устраивает и мы можем задать параметр который будет удовлетворять нашим требованиям, после чего записать этот параметр в ЭБУ и он будет работать так как мы его настроили.
Я не буду описывать в этой статье как устанавливать программное обеспечение для программирования и кодирования, но чуть по позже я выложу ссылки, на эти инструкции, которые проверены лично мной…
Мультимарочный диагностический русифицированный сканер MaxiSys 908 PRO в Ульяновске
АВТОСКАНЕР ДЛЯ ЭЛИТНЫХ ДИАГНОСТОВ
Единственный мультимарочный сканер с поддержкой дилерского программирования ECU.
Дилерский уровень диагностики
Первый сканер с OEM-программированием
Поддержка протокола J2534
Опрос систем авто за секунды
Дилерское online и offline кодирование / программирование
MaxiSys Pro первый мультмарочный сканер получивший онлайн-доступ к серверу таких известных производителей, как BMW и Mercedes Benz. Это позволит Вам проводить онлайн-кодирование ECU на дилерском уровне.
Широкая поддержка специальных дилерских функций
Специальные тесты (тест-блоки)
Адаптации и инициализации
Сервисные функции
Расширенные функции кодирования (только MS906BT)
Средний уровень русификации
Более 73%
Лучший в мире автосканер иностранного производства по степени поддержки русского языка
Опрос всех систем автомобиля за считанные секунды
Мощный процессор Samsung Exynos Hexa-Core Processor (1.3 Ghz + 1.7 Ghz)
Твердотельный винчестер SDD 32Gb
Восстановление подключения авто из истории
Беспроводная диагностика по Bluetooth (только MS906BT)
Базовые функции с комфортом
Опрос всех систем с расшифровкой ошибок
Цифровое и графическое отображение параметров
Активации с подбором параметров
Удобное стандартизированное меню
Информационные подсказки на русском языке
76 марок авто в базовом комплекте
Поддержка всех рынков, включая Россию
Россия (Lada, ГАЗ, УАЗ)
Европа
Америка
Азия (Япония, Корея, Китай)
Online кодирование и программирование OEM
Online и offline кодирование (SCN)
Online и offline программирование
Дооснащения
Память автомобиля / ключа
Программирование J2534
Дилерская диагностика J2534-3