кодирование крышки багажника hkfm2
Кодирование крышки багажника
Привет всем!
Начал потихоньку дорабатывать GT-ху сильно напрягала работа крышки багажника!
Так как она при закрытии не притормаживала в конце и с грохотом падала!
Считаю это косяком концерна бмв т.к лечится это за 5 минут програмно, и с годами бмв не устраняет этот баг!
Кого из владельцев бмв эта проблема беспокоит может посмотреть видео на ютубе
Владимер на канале (Bimmerdoc) подробно рассказывает как быстро закодировать, чтобы крышка работала как надо!
Вот ссылка на это видео!
Для того кто понимает как пользоваться программой esys напишу какой фай нужно править и какой алгоритм подходит для GT!
Блок HKFM
В поиске вбиваем drehzal_segment_schl
Открываете вкладку ausgelesen и жмете на werte снизу появится алгоритм разбитый на сегменты
В которых указана скорость моторчика привода крышки в процентах! Там будут все сегменты 26 процентов
Удаляете все эти сегменты и пишете правильный алгоритм
06, 16, 26, 26, 26, 26, 26, 26, 26 главное ставьте запятые и пробелы далее жмете желтую стрелочку справа в этом же поле и затем жмете сохранить и кодируете блок!
Усыпляете тачку и вуаля крышка больше не хлопает!)))
Вроде все описал, но лучше посмотрите видео! После просмотра поставьте лайк Володе и подпишитесь на его канал так как там много чего интересного для владельцев BMW!)
К сожалению свое видео не получилось загрузить! (
Сага о потерянном CAFD блока HKFM_LS (привод багажника) UNKN_FFFFFFFF_255_255_255
Часть 1. Предыстория.
Одним из теплых июльских вечеров 2017 года я искал все возможные и редкие FDL кодировки для BMW F10 на зарубежных форумах и проверял их, естественно, на своем любимом автомобиле. Забегая вперед скажу, что базового пакета кодирования скрытых опций (старт-стоп, ремни, видео в движении и тд), гуляющего по всему интернету, вполне достаточно и дополнительные редкие опции либо не работают, либо не несут в себе никакой юзабилити.
Однако, мне очень понравилась идея закрытия багажника с электроприводом рукой. Нет, я не опечатался, идея в том, чтобы легко надавить на него сверху для срабатывания электронного закрытия без ключа. Мне даже казалось, что у меня была такая опция когда-то раньше. Иногда просто не дотянуться до кнопки закрытия, ключ в кармане, а руки заняты пакетами.
FDL код для багажника не буду писать специально, чтобы у вас не возникло желание попробовать)
В процессе кодирования у меня вылезает ошибка:
И вместо CAFD (файл с кодировочными данными) теперь имеем UNKN_FFFFFFFF_255_255_255
Кодировать привод багажника блок HKFM_LS больше не могу, благо мной уже были закодированы закрытие с кнопки в салоне и без задержки с ключа
HKFM => 3010 => TASTER_FBD => aktiv
HKFM => 3010 => SCH_TOEHKI => aktiv
HKFM => 3010 => SCH_FBD => aktiv
Пробуем в ESYS:
Connect => Read FA (VO) => Activate FA (VO) => Read SVT (VCM) => Left-Click on HKFM => Click on «Detect CAF for SWE» => Select the CAFD (F010-13-07-504) => Select OK => Right-Click on HKFM => Select CODE.
Не получается. CAFD подсовывается, горит красным, а UNKN_FFFFFFFF_255_255_255 остается как еще один файл. Итог cdDeploy FinishedWithError
Причина проблемы: использование ESYS Launcher Premium от всеми любимого TokenMaster. Он признал косяк на форумах, возникающий именно при кодировании блока HKFM. Причем оказалось, что у многих CAFD отваливается даже при кодировании стандартных TASTER_FBD => aktiv, SCH_TOEHKI => aktiv, SCH_FBD => aktiv.
Что ж, бывает. Мы и так благодарны TokeMasterу за его труды, поэтому не имеем права его винить.
Я уже и успел позабыть про потерянный CAFD HKFM.
Блок работает, багажник закрывается, Rheingold не видит ошибку, получается, что проблему видно только в Esys. Да не перфектно, но что поделать. Подумывал купить на разборке такой же блок, а свой продать.
Недавно обновил Rheingold на версию 4.17 – и…теперь ошибка висит постоянно: нет кодировочных данных блока CAFD и блок выделен синим цветом. Нет, так не пойдет. Начинаем снова поиски решения.
Часть 2. Решение найдено!
A simple flash would not help. If you choose cdDeploy the flash would do nothing else than now. The problem is on a different side. The CAFD is set to unkn and E-Sys has problems to make a cdDeploy due to the expected SGBMIDs (there’s no unkn in the IDs).
Open your TAL and delete the expectedSGBMIDs in the TAL-Line for the HKFM cdDeploy. Then you will be able to flash only the CAFD new (only cdDeploy is enough). That’s all.
Why you have this corrupted CAFD? You fdl-coded the HKFM with Tokenmasters Launcher and there are many versions from this launcher with a bug in HKFM.
Открываем ESYS (без LAUNCHER) Psdzdata Lite достаточно и погнали:
1. Connect — Comfort Mode — Tal Calculating — Read FA (VO) — Activate FA (VO)
— SVT-Actual — read SVT
— KIS-SVT Target
Calculation strategy — Сomplete Flash
I-step (shipm.) версия ПО с которым машина сошла с конвейера
I-step (target) любой какой выдаст psdzdata
Calculate
— TAL
Calculation — Save — Edit
2. Editors & Viewers – Tal Editor – ищем HKFM_LS в папках TalLine_ID=tl_ — папка CDDeploy — удаляем все папки ExpectedSGBMIDs правым кликом (их было 3 шт) — Save — Tal Execution
3. Expert Mode – Tal Processing — HKFM — галка только cdDeploy – Start
Еще кодировки
1. Корректировка размера колес в блоке ICM — нужна как минимум для корректного расчета скорости автомобилем.
2. Комфортная посадка / высадка — автоматическое отъезжание электросидения водителя при посадке/высадке:
ECUs: SM + FRM
3. Дополнение про электрохромные зеркала:
JBBF 3080 ISP_HECKSCHEIBE dunkel (dunkel hell) можно поставить бОльшую чувствительность =»dunkel» чтобы чаще срабатывало затемнение,
но и при этом сделать не такое сильное — а наоборот — более слабое затемнение боковых зеркал! например вместо штатного werte = 20 (диапазон 0-39):
JBBF 3080 CODDT_00_SCAL_DIM_ECR_LIN = 15 (или меньше)
JBBF 3080 CODDT_01_SCAL_DIM_ECR_LIN = 15 (или меньше)
4. Включить автозакрытие и автооткрытие крышки багажника в случае если кто-то (?!) начинает его рукой дергать на закрытие или открытие соответственно. (при приложении небольшого усилия)
HKFM:
5. Варианты возможно более плавного закрытия крышки багажника к концу движения:
HKFM (!есть и другие варианты этих параметров — см. мой комментарий ниже этого поста с примерами) :
DREHZAL_SEGMENT_SCHL:
10, 20, 30, 58, 58, 58, 58, 58, 58 (машины с 2015 г)
Открытие багажника с притормаживанием в конце:
DREHZAL_SEGMENT_OEFF»>58, 58, 58, 58, 58, 58, 30, 20, 10 (машины с 2015 г)
PS.
Еще есть фича — чтобы автоматически включать (начинать) автозакрытие багажника, если крышку кто-то зачем-то рукой дернул вниз немного.
6. Кодирование доустановленной тач-шайбы к NBT (по опыту одноклубника):
По FDL:
(Либо VO-кодированием опции 609 с повышенным >2014г временным критерием в FA…)
7. Не помню писал уже или нет.
ECU DME (кодировать на ВЫКЛЮЧЕННОМ двигателе)
iGR Werte 00 (recuperation off = always charge)
Полностью заряжать аккумулятор, не оставляя как в стоке запас недозаряда (10% или около того) на рекуперационный дозаряд. Может на зиму хорошо так закодировать. Сам езжу — все ок, отрицательных эффектов не выявил…
8. PPS.
…повторяюсь…
Это уже ранее писал:
Автоматическое снятия с ручника (электроручника) — когды вы сели, пристегнулись, включили D (или R) и нажали газ.
(не путать с автохолд!)
ECUs: DSC, EMF
Возможно нужно еще параметр — доустановить в блоке DSC, чтобы заработало:
!Только отсюда поставить:
C_Funktion_Segelverhinderer_aktiv_I aktiv = 01
Не нужно ставить C_Funktion_MSA_2_2_aktiv_l
PPPS.
Перенес Е-сисы и Лаунчеры для кодирования на свою виртуальную машину в облаке в интернет — протестировал все прекрасно коннектится с машиной удаленно, работает и успешно кодирует.
В том числе Launcher PRO 3.7.0.315 от Tokenmaster-а и psdzdata майская 2020, которая поддерживает кодирование всех функций всех машин G-серий.
Кодирование VCDS [часть 1]. Закрытие багажника.
Потихоньку начал разбираться с проводом Вася-Диагност (VCDS) ver. 18.2.
Интерфейс у «Васи» на русском языке (хоть и немного кривом), в меню каналов перевод зачастую позволяет понять и самостоятельно разобраться с настраиваемым параметром. Постараюсь все свои успешные и освоенные операции отражать в БЖ. Возможно, кому-то понадобится этот скромный опыт.
Первое, что хотел сделать — закрытие багажника с кнопки на двери и с кнопки брелка. Бывает полезным, когда паркуешься вплотную к препятствию, например, сугробу и закрыть багажник с кнопки на самом багажнике крайне неудобно.
ПОЗЖЕ будут скрины с программы. Пока текст.
Заходим на закладку [Электроника2], ищем блок [6D Элект.багажника]
Разблокируем «секьюрити код» — 12345
Затем в [Адаптации] ищем в списке Каналов — [Включение с помощью выключателя дист. отп. крышки баг. отсека-Функция прикосновения при закрывании]
Меняем сохраненные данные «не акт.» на новые данные «акт.»
нажимаем [Тест!] и сохраняемся
Тоже самое проделываем для канала [Включение с помощью выключателя дист. отп. крышки баг. отсека в ключе с ДУ-Функция прикосновения при закрывании] — это для кнопки брелка.
Всё, теперь багажник можно не только открыть с водительской двери или брелка, но и закрыть теми же кнопками.
P.S. Понятия «прикосновение» и «нажатие» отличаются задержкой. «Прикосновение» срабатывает сразу после нажатия на кнопку. «Нажатие» срабатывает только после удержания кнопки определенного количества времени, обычно 2 сек (задается также в каналах). Чтобы случайно не открыть багажник с брелка, рекомендуется открывать его с удержанием, а вот закрывать можно и просто с моментального нажатия кнопки.
На очереди:
— сигнал при постановке на охрану
— инвертация кнопки Start/Stop
— разблокировка видео в движении
— тест стрелок
— активировать BlueTooth, если повезет ))
Если кому есть, что рассказать и помочь по этой теме — буду признателен!
Кодирование BMW G30 (MGU) BimmerCode’ом
Понимаю, что таких записей достаточно много на просторе драйва, но решил все же сделать для себя (чтобы не искать нужные все функции по нескольким бортжурналам) и поделиться с Вами этим. Возможно, что кому-то моя запись поможет в будущем и кодировки основные будет выполнять, смотря на эту страницу.
Для начала, чтобы вы могли выполнять простые кодировки в вашем автомобиле, то вам понадобится что-то из списка на выбор:
* адаптер (UniCarScan UCSI-2000 Bluetooth / OBDLink CX Bluetooth). Советую адаптер UniCarSkan, с ним сбоев не бывает и достаточно приемлемая скорость передачи в рамках блютуз соединения. Сам пользовался и пользуюсь именно ним.
* Диагностический адаптер BMW ENET Interface Cable + LAN адаптер к телефону. Диагностический адаптер вы сможете без проблем купить через авито, а адаптер к телефону советую заказать на алиэкспрессе.
Есть также варианты через роутер. Но данный способ, как по мне, муторный и ленивый, по этому его не указываю в данный список.
Вариант через E-Sys также не включил в список, так как более сложный и потребуется время для нахождения, установки и изучения ПО. Также можно много чего намудрить данным способом.
Краткий инструктаж перед кодированием:
1) Включаем диагностический режим (три быстрых нажатия на кнопку START/STOP или же дожидаемся, когда BimmerCode сам его активирует после подключения к автомобилю)
2) Телефон переводим в авиа-режим, чтобы соединение с автомобилем не прервалось во время кодирования
3) Вернуть все в первоначальный вид всегда можно, если нажмете на троеточие в правом верхнем углу и далее на Restore
4) Настройки зеркал и водительского кресла могут слететь после кодирование, учтите
Теперь перейдем к самому сладкому — это к кодировкам. Большинство кодировок будут расписаны для «expert mode» (экспертного режима), так как в базовом исполнении Bimmer’a нет всех тех, которыми я пользуюсь.
Примеры кодировок, которые я указал тут, вы можете увидеть в фотографиях прикрепленных. Не стал их вставлять в текст для удобства кодирования.
Через пару дней чуть дополню то, что забыл (если вспомню). Со временем и изучением нового, буду дополнять. Если Вы знаете и готовы поделиться с комьюнити «нестандартными» кодировками через «expert mode», то всегда буду рад и благодарен!