кодирование лсм бмв е53

Список кодировок NCS Expert на е53

кодирование лсм бмв е53. Смотреть фото кодирование лсм бмв е53. Смотреть картинку кодирование лсм бмв е53. Картинка про кодирование лсм бмв е53. Фото кодирование лсм бмв е53

А теперь немножко покодируем. После того как установил все проги начал искать инфу о кодировках доп опций. Собственно искал долго и собирал все по крупицам со многих ресурсов, так инфы о кузове е53 маловато. Большинство параметров опробовал на себе, а какие не пробовал, те проверил по блокам наличие данной строки. Все есть! Ну и расписал по блокам что было и мне, и Вам, дорогие читатели было удобно. Вот выкладываю список, пользуйтесь, надеюсь будет полезен! Если увидите ошибку, пишите, исправлю, тк везде инфа разная. Итак поехали.

Блок GM3
1) Оптическое и звуковое подтверждение открытия/закрытия авто
DWA
aktiv
QUIT_OPT_ENTSCH — (оптическое подтверждения открытия ЦЗ двойное моргание)
aktiv
QUIT_OPT_SCHAERF — (оптическое подтверждения закрытия ЦЗ одиночное моргание)
aktiv.

2) Автозакрытие цз при опр скорости
VERRIEGELN_AUT_AB_X_KM/H
aktiv
для каждого ключа тк не знаем какой ключ у нас
VERRIEGELN_XKM/H_SENDER_1
aktiv
VERRIEGELN_XKM/H_SENDER_2
aktiv
VERRIEGELN_XKM/H_SENDER_3
aktiv
VERRIEGELN_XKM/H_SENDER_4
aktiv
VERRIEGELUNGSSCHWELLE скорость
16_km/h

3) Комфорт закрытие/открытие с ключа
KOMFORTSCHLIESSUNG закрытие
aktiv
KOMFORTOEFFNUNG открытие
aktiv
Комфорт закрытие/открытие с брелка
KOMFORTOEFFNUNG_FB открытие
aktiv
KOMFORTSCHLIESSUNG_FB закрытие
aktiv

4) Отпрание с брелка сперва водительскую дверь, затем все остальные
ZV_SELEKTIV
aktiv
SEL_ZV_SENDER_1 для каждого ключа, тк не знаем какой ключ у нас
aktiv
SEL_ZV_SENDER_2
aktiv
SEL_ZV_SENDER_3
aktiv
SEL_ZV_SENDER_4
aktiv

5) Автоматическое запирание через 2 минуты после отпирания, если не открывалась ни одна дверь.
VERRIEGELN_AUT_NACH_2_MIN
aktiv

6)Режим работы стеклоподъемников
FH_ABSCHALTKRITERIUM
us usa сразу обесточиваются
ece europe после выключения зажигания активны еще 30 сек

7) Включение салонного света при закрытой машине. Активируется повторным нажатие кнопки закрыть.
INNENLICHT_AN_MEHRFACH_ZV
aktiv

8) Открытие стеклол и люка одним касанием кнопки.
FH_FAHRERTUER_TIPP_AUF открытие вод стеклоподъемника
aktiv
FH_FAHRERTUER_TIPP_ZU закрытие вод стеклоподъемника
aktiv
FH_BEIFAHRERTUER_TIPP_AUF открытие пас стеклоподъемника
aktiv
FH_BEIFAHRERTUER_TIPP_ZU закрытие пас стеклоподъемника
aktiv
FH_TUEREN_HINTEN_TIPP_AUF открытие задних стеклоподъемников
aktiv
FH_TUEREN_HINTEN_TIPP_ZU закрытие задних стеклоподъемников
aktiv
SCHIEBEHEBEDACH_TIPP_AUF люк открыть
aktiv
SCHIEBEHEBEDACH_TIPP_ZU люк закрыть
aktiv

9) Доводчик багажника, не у всех как я понял
SCA_HECKKLAPPE
aktiv

10) Блокирование открытия/закрытия стеклоподъемника с одного касания при открытой двери
FH_TIPP_DISABLE_TUER_AUF
aktiv блокировка активна

11) Подъем руля при выключении зажигания
EINSTIEGSHILFE_HOEHE по высоте
aktiv
EINSTIEGSHILFE_LAENGE по вылету
aktiv

12) Вертикальный режим дворников при выключении зажигания. (зимний режим)
ABKLAPPSTELLUNG
aktiv
При наличии штатной сигнализации

1) Звуковое подтверждение закрытия/открытия
DWA
aktiv
QUIT_AKUST_ENTSCH (звуковое подтверждение при закрытии).
aktiv
QUIT_AKUST_SCHAERF (звуковое подтверждение при открытии)
aktiv

2)Режим паники. При удержании кнопки открытия багажника срабатывает сигнализация (при ее наличии)
PANIK_MODUS активация опции
aktiv
VERZUG_PANIK_MODUS_0.2_S задержка перед активацией режима
aktiv
VERZUG_PANIK_MODUS_0.4_S
aktiv
VERZUG_PANIK_MODUS_0.8_S
aktiv
VERZUG_PANIK_MODUS_1.6_S
aktiv

3) Звучание сирены
ALARM_AKUSTISCH
intervallton прерывистый тон
dauerton протяжный тон

4) Выбор огней при срабатывании сигнализации
ALARM_OPT_ABBLENDLICHT ближний свет
nicht_aktiv
ALARM_OPT_FERNLICHT дальний свет
aktiv
ALARM_OPT_WARNBLINKER поворотники
aktiv

5) Срабатывание сигнализации вместо 30 сек на 5 минут (сомнительная опция)
ALARM_AKUSTISCH_LANG
aktiv

6)Выбор постановки на сигнализацию
SCHAERFEN/ENTSCHAERFEN
schloss_und_fernbedienung ключ и брелок
nur_mit_fernbedienung только брелок

Блок LCM
1) ДХО
Дальний свет в пол накала
GED_FL_ALS_DRL дальний как дхо включить
aktiv
ближний в пол накала (думаю не стоит)
AL_ALS_DRL
aktive
FL_DIMMUNG_ALS_DRL яркость дхо
wert_01 =0 %
wert_02 =18,82 %
wert_03 =20,39 %
wert_04 =43,92 %
TAGFAHRLICHT_ECE При положении переключателя в «авто» ближний горит и днем, и ночью.
aktiv я сделал nicht_aktiv чтоб в положении авто были ДХО, а когда стемнеет включался ближний. Теперь переключатель вообще не трогаю.

2) Двойное моргание аварийки (америка)
WARNBLINKER
einfachimpuls меняем на doppelimpuls

5)Запретить совместное использование дальнего света и противотуманок
FL_UND_NSW_NICHT_GLEICHZ
nicht_aktiv / aktiv

6) Моргание габариты с поворотниками вместе
SL_VORNE_ALS_ZUSATZ_BLK
aktiv

7) Повороты в пол накала в качестве габаритов (Америка)
BLK_V_GED_ALS_SIDEMARK
aktiv

8) Гонг при ключе в замке зажигания
ZUENDSCHLUESSEL_WARNUNG
aktiv
ZUENDSCHLUESSEL_GONGZEIT сколько будет работать гонг
15_minuten
30_minuten

9) Активация гонга при 120 км/ч
WARNUNG_GESCHW_LIMIT
nicht_aktiv не активно
120_km/h при 120 км/ч

10)Отключить напоминания о не пристегнутом ремне безопасности
GURTWARNUNG_GONG
nicht_aktiv и в блоке КМBI
GURTWARNUNG_EURO_NCAP
nicht_aktiv

1) Сохранение настроек климата после выключения зажигания.
UMLUFT_MEMORY
aktiv

2) Автоматическое включение климата на первую скорость после выключения зажигания. Если климат был выключен.
GEBL_OFF_MODE
aktiv

9) Webasto, для тех у кого просто догреватель без 536 опции!
Кодировка Вебасто в автономку. Добавляем опцию 536 (пересчитать можно в программе Order) в SА и кодируем jobname=sg_codiren новым SA блоки EWS KMBI IHKA ZHZ затем записываем новый SA в EWS KMBI операцией jobname=zcs_schreiben и кодируем блок
IHKA параметрами
zusatzwasserpumpe
nicht_aktiv
standheizung_konzept
sh_high_ohne_sperrventil-без запорного клапана

Рабочие параметры блока ИНКА весь трейс
LDA_BEI_VERBRAUCHER
aktiv
LDA_BEI_UNTERSPANNUNG
nicht_aktiv
ZUSATZWASSERPUMPE
nicht_aktiv
ZYLINDER_ZAHL
6_zylinder
MOTOR_ART
diesel
TEMPERATUR_EINHEIT
grad_c
UMLUFT_MEMORY
nicht_aktiv
LL/RL
linkslenker
FONDGEBLAESE
nicht_aktiv
KENNFELDKUEHLUNG
nicht_aktiv
KOMPRESSOR_GEREGELT
aktiv
ZUHEIZUNG
aktiv
AUSSENTEMPERATUR_KORR
aktiv
KOMPRESSOR_TRANSPORT_SICH
nicht_aktiv
SCHRITTMOTOR_UEBERLAUF
aktiv
STANDHEIZUNG_KONZEPT
sh_high_ohne_sperrventil
DIAGNOSE_SCHRITTMOTOR
aktiv
EC_LUEFTER
aktiv
ZUHEIZER
k_bus
DIAGNOSE_ZWP
nicht_aktiv
GEBL_OFF_MODE
aktiv
GEBLAESE_BALKEN
aktiv
KEY_MEMORY_IHK
aktiv
KLAPPENPOSITION
y_fahrer
TEMP_FOND
aktiv
E53_FAHRZEUG
aktiv
OEFFNUNGSWINKEL
wert_01

1)Закрыть люк при дожде
Только при включенном сенсоре дождя
REGENSCHLIESSEN
aktiv
Кодировать только с включенным зажиганием и закрытым люком, если вылезут ошибки с пометкой «сбой в цепи» то следовать инструкции, написаной ниже.
— включаем зажигание
— обращаем внимание что люк полностью закрыт
— нажимаем кнопку для открытия люка и жмем ее 1 минуту, пока все настройки не пробегут и люк опять не будет закрыт.

2) Люк в комфортном положении
При комфортном открытии/закрытии люк будет приоткрыт на 10 см

KOMFORT_POS_AUF открытие
aktiv
KOMFORT_POS_ZU закрытие
aktiv
Пометка для кодирования: смотри закрытие люка при дожде.

1) Сохранение последней функции БК. При вкл зажигания монитор включится на последней картинке.
BC_KL_R
aktiv

2) Убрать звуковое оповещение о температуре ниже +3
AUSSENTEMP_WARNUNG_GONG
nicht_aktiv

3)Индикация (красный значек) о не пристегнутом ремне безопасности.
GURTWARNUNG Предупреждение
mit_gurtschlosskontakt данные из замка ремня (Светится на приборки беременный мужик)
ohne_gurtschlosskontakt определяет без замка руля (не будет светится)
GURTWARNUNG_EURO_NCAP европа предупреждение о непр. ремне.
nicht_aktiv
SBR_US usa
nicht_aktiv

4)если беспокоит ошибка: IKE: электронная система распределения тормозных усилий то,
CAN_EBV
aktiv — меняем на nicht_aktiv
или
bmw scanner выбираем IKE, Coding data, Recoding и убираем галочку на против brake power distribution EBV

Как работать с NCS Expert много инструкций, так что найдете. Если есть что добавить, пишите, буду рад. Всем удачи на дорогах.

Источник

Блок LCM. Привязка к авто Часть 2. Работа с BMW Scanner 1.4

кодирование лсм бмв е53. Смотреть фото кодирование лсм бмв е53. Смотреть картинку кодирование лсм бмв е53. Картинка про кодирование лсм бмв е53. Фото кодирование лсм бмв е53

Доброго времени суток Всем!

В данной записи речь пойдет о смене номера кузова (VIN) и показания пробега в блоке света LCM при помощи адаптера — BMW Scanner 1.4
В прошлой части работы с блоком LCM я описывал, как закодировать блок под ZCS авто, закодировал некоторые полезные опции и тд, но, по хорошему, начинать работу нужно как раз с смены номера кузова и пробега в блоке, а уж потом кодировать и активировать полезные опции. Эти операции необходимы, так как блок б/у и снят с другого авто, имеет другой номер кузова и соответственно пробег.

Проделать данные операции, нам поможет адаптер — BMW Scanner версии 1.4, собственно вот он:

кодирование лсм бмв е53. Смотреть фото кодирование лсм бмв е53. Смотреть картинку кодирование лсм бмв е53. Картинка про кодирование лсм бмв е53. Фото кодирование лсм бмв е53

Описывать функции и возможности адаптера нет смысла, в инете информации валом, это не новинка, а давно всем известный в простонародье «бобёр». Одной из полезной функции, это возможность смены номера кузова и пробега в блоке.

Итак, приступим. Подключаем наш адаптер к авто, включаем зажигание. Запускаем наш BMW Scanner:

кодирование лсм бмв е53. Смотреть фото кодирование лсм бмв е53. Смотреть картинку кодирование лсм бмв е53. Картинка про кодирование лсм бмв е53. Фото кодирование лсм бмв е53

Можем произвести диагностику всех ЭБУ авто на наличие записей о неисправностях, программа определит наличие блоков:

кодирование лсм бмв е53. Смотреть фото кодирование лсм бмв е53. Смотреть картинку кодирование лсм бмв е53. Картинка про кодирование лсм бмв е53. Фото кодирование лсм бмв е53

Двойным нажатием можно открыть необходимый блок, но, нам нужен блок приборки — IKE, открываем его:

кодирование лсм бмв е53. Смотреть фото кодирование лсм бмв е53. Смотреть картинку кодирование лсм бмв е53. Картинка про кодирование лсм бмв е53. Фото кодирование лсм бмв е53

В этом блоке можно посмотреть наличие записей о неисправностях, сбросить сервисные интервалы, записать zcs и тд:

кодирование лсм бмв е53. Смотреть фото кодирование лсм бмв е53. Смотреть картинку кодирование лсм бмв е53. Картинка про кодирование лсм бмв е53. Фото кодирование лсм бмв е53

Но, мы записываем себе или запоминаем номер кузова (последние 7 символов) и счетчик пробега авто. После этого открываем блок света LCM, который мы заменили, выбираем «Reprogramming», затем выбираем «Write FGSTNR»:

кодирование лсм бмв е53. Смотреть фото кодирование лсм бмв е53. Смотреть картинку кодирование лсм бмв е53. Картинка про кодирование лсм бмв е53. Фото кодирование лсм бмв е53

Затем в поле вбиваем последние 7 символов нашего VIN, тем самым изменяем и прописываем свой номер кузова в блок:

кодирование лсм бмв е53. Смотреть фото кодирование лсм бмв е53. Смотреть картинку кодирование лсм бмв е53. Картинка про кодирование лсм бмв е53. Фото кодирование лсм бмв е53

!Необходимо учесть, что сначала нужно изменить номер кузова в блоке, а затем уже менять показания пробега!

Тоже самое делаем и с показанием пробега, только теперь выбираем «Write odometеr», вбиваем свои показания:

кодирование лсм бмв е53. Смотреть фото кодирование лсм бмв е53. Смотреть картинку кодирование лсм бмв е53. Картинка про кодирование лсм бмв е53. Фото кодирование лсм бмв е53

кодирование лсм бмв е53. Смотреть фото кодирование лсм бмв е53. Смотреть картинку кодирование лсм бмв е53. Картинка про кодирование лсм бмв е53. Фото кодирование лсм бмв е53

Подтверждаем проделанные операции кнопкой «ОК». Собственно Всё! Выключаем зажигание, секунд на 30, затем включаем снова, никаких точек возле показания пробега уже нет:

кодирование лсм бмв е53. Смотреть фото кодирование лсм бмв е53. Смотреть картинку кодирование лсм бмв е53. Картинка про кодирование лсм бмв е53. Фото кодирование лсм бмв е53

Радуемся проделанной работой, приступаем к кодированию блока:

кодирование лсм бмв е53. Смотреть фото кодирование лсм бмв е53. Смотреть картинку кодирование лсм бмв е53. Картинка про кодирование лсм бмв е53. Фото кодирование лсм бмв е53

Список полезных опций по кодированию, я описал здесь. Пример установленных опций при помощи кодирования блока LCM III, я описал здесь.

кодирование лсм бмв е53. Смотреть фото кодирование лсм бмв е53. Смотреть картинку кодирование лсм бмв е53. Картинка про кодирование лсм бмв е53. Фото кодирование лсм бмв е53

«Бобер» на самом деле полезная штука, те же операции, мы сможем сделать с любым блоком в авто, поможет так же и при кодировании опций, имеет функцию перевода на русский записей неисправностей и тд.

Все действия производим на свой страх и риск, не тыкаем на кнопки, а с полным осознанием того, что мы делаем, с уверенностью и не спеша проделываем необходимые операции.

Всем спасибо за внимание, до встречи! Всем пока!

Источник

LCM в E38/E39/E52/E53

кодирование лсм бмв е53. Смотреть фото кодирование лсм бмв е53. Смотреть картинку кодирование лсм бмв е53. Картинка про кодирование лсм бмв е53. Фото кодирование лсм бмв е53

За время владения моей Е39 и кодировав немало машин, собралась некоторая информация по блокам LCM. Думаю, для некоторых будет она полезной.
Заранее говорю, не исключенно, что есть в ней ошибки

LCM (LichtCheckModul) осуществляет 2 функции в машине
1. управление светом (Licht Modul), в основном наружним
2. Проверка и оповещение о работоспасобности освещения и некотороых вспомогательных систем (Check Control Modul)

В E38 модели до 09/95 эти функции были в разных блоках управления — CCM и LM.

Существуют LCM 4х поколений, которые отличались кодировачным индексом (CI), версией прошивки (SW) и оснащением. Также некоторые LCM в наименовании имеют буквы A и B. Что эти буквы означают, мне не всегда ясно

Список LCM и CI
LCM — CI14, CI15
LCM II — CI16
LCM III — CI17, CI18, CI19
LCM IV — CI20, CI21, CI22, CI23, CI24

Вот список SW и CI для LCM III и LCM IV
LCM III
LCM III — CI17 SW4.0
LCM III — CI18 SW4.1 и SW4.2. SW4.2 часто обозначался на этикетке как LCM III A
LCM III — CI19 SW4.3 (часто обозначался на этикетке как LCM III B)

LCM IV
LCM IV CI20 — SW5.* (встречались SW5.1, SW5.2, SW5.3)
LCM IV CI21 — SW6.5
LCM IV CI22 — SW7.0
LCM IV CI23 — SW7.6
LCM IV CI24 — SW7.7

Устанавливались эти блоки в следующих машинах и годах
LCM CI14 — E38 с 09/95, E39 предсеирийные машины и возможно первые серийные машины
LCM CI15 — E38 с 03/96, E39 с 04/96
LCM CI16 — E38/E39 с 09/96
LCM CI17 — E38 с 09/98, E39 touring с 03/98
LCM CI18 — E38 с 09/99, E39 с 09/98 (SW4.2 с 09/2000), E52/E53 с начала производства
LCM CI19 — E39/E53 с 10/2001, в Е38 и E52 не устанавливали и не предлагали на замену.
LCM CI20 — E39 планировалось с 06/2002 но похоже начали с 03/2003 (не во всех машинах), E52 с 04/2003, E53 с 04/2002 (возможно не во всех машинах), в Е38 не устанавливали и не предлагали на замену.
LCM CI21 — E53 дата не известна, возможно с 09/2003, но с данного момента в Е53 только LCM4 устанавливали
LCM CI22 — E53 с 04/2004
LCM CI23 — E53 не известно
LCM CI24 — E53 дата не известна, возможно с 04/2005

LCM3 CI19 и LCM4 CI20 в E38 не ставились. Они отсуствуют в данных NCSExpert для кузова E38. Они в принципе для Е38 тоже подходят, но кодировать, если ничего не менять, придется окольными путями, например используя ZCS от E39. Другой вариант использовать подправленные кодировочные файлы (SP-Daten) и как ни в чем не бывало кодировать. Расширенные Е38 SP-Daten — E38_with_LCM_CI19_CI20.zip

Особенность у LCM CI18 — с 09/2000 (Е39 рестайл) начал устанавливатся LCM III CI18 SW4.2. засчет новой версии SW появилась возможность управлять задними рестайл фонарями

LCM были также в разных исполнениях. Имеется ввиду, в LCM встроенный корректор фар (LWR). Не путать с блоком автокоррекетора фар, который устанавливался как дополнительный блок при наличии ксенона.
Надпись на наклейке указывает о наличии или отсуствии функциональности.
Например, при наличии надписи «ohne LWR», на плате LCM отсуствует электроника для регулировки наклона фар. Такой LCM не может быть использован в машине с галогеновыми фарами

До LCM CI19 было 2 исполнения
ohne LWR (ohne man. LWR) — без встроенной электроники для регулировки фар. Использовалось для E38, E39, E52, E53(vor Facelift) Xenon
man. LWR (LWR) — со встроенной электроникой для ручной регулировки фар. Использовался для галогеновых фар. Можно также устанавливать в машины с ксеноном

Начиная с LCM4, с CI20 было 3 исполнения. Все 3 варианта можно ставить на машины с ксенон с внешним блоком автокоррекции фар
ohne LWR (w/o LWR, without LWR) — без встроенной электроники для регулировки фар. Использовался в E52, E53(дорестайл до 09/2002) Xenon, E53(рестайл) — адаптивное освещение поворотов
man LWR (w. man. LWR) — со встроенной электроникой для регулировки фар. В этом варианте отсуствует электроника считывания датчиков дорожного просвета. E53 галоген, наверно также Е39 с галоген
auto LWR (w. auto LWR) — со встроенной электроники авторегулировки фар. E39 (с момента установки) с ксенон, E53(с 09/2002) — ксенон. Ручная регулировка высоты фар не позможна. После кодирования, появляется ошибка потенциометра. Предположительно отсуствует электроника для считывания показания с управляющего потенциометра

С каждым CI вводились разные новые функции и параметры. Часть новых параметров это старые функции, которые были скрыты, сгрупированны в PROGRAMMPARAMETER_LCM*-параметре. Часть наверно была вынесенна, чтоб получить совместимость с более старыми версиями LCM
Функции добавленные в LCM4 были в основном для E53, но некоторые из них можно и в других моделях использовать
Вот небольшой список добавленных функций в зависимости от CI.

CI17
Функции Active Cruise Control (E38)
проводи домой (HEIMLEUCHTEN) огни
Передние поворотники в пол канала (American look) как самостоятельный параметр
LENKSTOCKSСHALTER_ANALOG — возможность использования нового типа, аналогового включателя поворотнка. Устанавливался на Е38, Е39 с 03/1999 и Е52/Е53 всегда

CI18
Функции для E52
дополнительные параметры для «проводи домой» (HEIMLEUCHTEN)
SW4.2, заработал параметр LED_RUECKLICHT_OPTION для Е39 рестайл фар

CI19
Управление автоматическим вклучением света
Brake Force Display (E53)

CI20
Активация Би-Ксенон при включении дальнего света
проверка целостности ламп, в включенном и выключенном состоянии для каждой лампы. Отключение проверки в выключенном состоянии помогает избавится от помигивания светодиодных ламп заменителей
Отключение сообщения о неисправности ламп

CI21
Защита от перегрузки выходов освещения
возможность настроить поведение ближнего, дельнего света и противотуманных фар при запуске двигателя
Функции адаптивного освещение поворотов
Функции для машин специального назначения (мигающий дальний свет) как самостоятельные параметры

CI22
дополнительные функции для системы адаптивное освещение поворотов, в случае отказа системы

CI23
Би-ксенон, появилась возможность выбирать между просто би-ксенон или би-ксенон с галогеном. CI20-CI22 би-ксенон был всегда с галогеном

CI24
Patch для GM3. Что он делает не известно. Применяется этот параметр в E39 производства после 09/2003.

UPDATE 03.10.2018: LCM4 auto. LWR — Ручная регулировка высоты фар не возможна. После кодирования, появляется ошибка потенциометра. Предположительно отсуствует электроника для считывания показания с управляющего потенциометра
UPDATE 03.10.2018: LCM3 CI19 и LCM4 CI20 отсуствуют в кодировочных данных для Е38. Исходя из этого, эти блоки для Е38 не предлагались

UPDATE 20.07.2019: Подправленные кодировочные файлы (SP-Daten) для Е38, что бы можно было без проблем кодировать LCM3 CI19 и LCM4 CI20 на Е38. E38_with_LCM_CI19_CI20.zip

Источник

Дооснащение — Блок LCM III. Привязка к авто и кодирование.

кодирование лсм бмв е53. Смотреть фото кодирование лсм бмв е53. Смотреть картинку кодирование лсм бмв е53. Картинка про кодирование лсм бмв е53. Фото кодирование лсм бмв е53

Всем доброго времени суток друзья!)

В данной записи речь пойдет о замене блока LCM. Напомню, у меня в авто стоял блок света LCM A, я заменил его на блок LCM III версии, свежее, а так как поставил блок с рестайла, то дооснащением своеобразным это тоже можно смело назвать. В данной записи я приведу наглядный пример, как поставив блок света с другого авто, можно заставить его полноценно работать, так сказать привязать к авто, ну и соответственно закодировать параметры и шифр ZCS т.е комплектацию и оборудование авто.

Вот собственно сам блок LCM III:

кодирование лсм бмв е53. Смотреть фото кодирование лсм бмв е53. Смотреть картинку кодирование лсм бмв е53. Картинка про кодирование лсм бмв е53. Фото кодирование лсм бмв е53

кодирование лсм бмв е53. Смотреть фото кодирование лсм бмв е53. Смотреть картинку кодирование лсм бмв е53. Картинка про кодирование лсм бмв е53. Фото кодирование лсм бмв е53

Как добраться до блока света LCM, я описывал в этой записи, ничего сложного в этом нет, нужно будет снять парочку защитных планок, там же можно увидеть мой прошлый блок LCM A.

кодирование лсм бмв е53. Смотреть фото кодирование лсм бмв е53. Смотреть картинку кодирование лсм бмв е53. Картинка про кодирование лсм бмв е53. Фото кодирование лсм бмв е53

Не нужно быть экспертом, чтобы увидеть отличия блоков, главное что совпадают по разъемам и по креплениям и абсолютно взаимозаменяемы.

Принцип дальнейших действий был такой:
1) изменить в блоке LCM номер кузова VIN и пробег, на цифры и показания нашего авто. Как это сделать, я описал здесь.
2) привязать блок к авто, точнее закодировать под шифр ZCS т.е. комплектацию и оборудование нашего авто, так как блок б/у и снят с другого авто, комплектации естественно могут отличаться

В принципе, чтобы блок стал работать на нашем авто, достаточно только закодировать его под наш шифр ZCS!

Я решил сделать все «по феншую» так сказать, начать с программы ISTA-P, выбрав замену блока LCM, его кодирование, прописывание в нем наших данных авто:

кодирование лсм бмв е53. Смотреть фото кодирование лсм бмв е53. Смотреть картинку кодирование лсм бмв е53. Картинка про кодирование лсм бмв е53. Фото кодирование лсм бмв е53

кодирование лсм бмв е53. Смотреть фото кодирование лсм бмв е53. Смотреть картинку кодирование лсм бмв е53. Картинка про кодирование лсм бмв е53. Фото кодирование лсм бмв е53

кодирование лсм бмв е53. Смотреть фото кодирование лсм бмв е53. Смотреть картинку кодирование лсм бмв е53. Картинка про кодирование лсм бмв е53. Фото кодирование лсм бмв е53

кодирование лсм бмв е53. Смотреть фото кодирование лсм бмв е53. Смотреть картинку кодирование лсм бмв е53. Картинка про кодирование лсм бмв е53. Фото кодирование лсм бмв е53

Так как блок не новый, то соответственно пробег и номер кузова в нем программа не пропишет, но, зато блок станет работать и закодируется под комплектацию нашего авто.

В принципе, эти действия можно произвести и при помощи программы Progman v32:

кодирование лсм бмв е53. Смотреть фото кодирование лсм бмв е53. Смотреть картинку кодирование лсм бмв е53. Картинка про кодирование лсм бмв е53. Фото кодирование лсм бмв е53

Но раз я уже проделал данные операции в ISTA-P, то в этом не было необходимости, да и работа с программой через виртуалку не из приятных и быстрых.

Через программу INPA считал данные по блоку, его кодировочный индекс, который понадобится мне при кодировании в NCS.

кодирование лсм бмв е53. Смотреть фото кодирование лсм бмв е53. Смотреть картинку кодирование лсм бмв е53. Картинка про кодирование лсм бмв е53. Фото кодирование лсм бмв е53

Данные шифра ZCS, так же можно закодировать в блок использовав программу NCS-Expert, это самый быстрый и удобный вариант заставить работать блок, при этом использование программ ISTA-P или Progman v32 — не обязательно!
Как работать с программой NCS-Expert Tool я описывал подробно в этой записи. Ничего сложного нет, принцип такой:
— считываем наш ZCS из ЭБУ, например EWS, выбираем наш блок LCM, выбираем операцию «SG_CODIEREN», нажимаем «Кодирование ЭБУ», при этом пройдет кодирование под шифр ZCS комплектации и оборудования авто. При выполнении операции кодирования, будет такая ошибка:

кодирование лсм бмв е53. Смотреть фото кодирование лсм бмв е53. Смотреть картинку кодирование лсм бмв е53. Картинка про кодирование лсм бмв е53. Фото кодирование лсм бмв е53

Ничего страшного. Ошибка вываливается из за того, что по ZCS в авто прописан блок LCM версии 16 (блок LCM A), а наш новый блок с кодировочным индексом 18. Но при этом кодирование шифра ZCS в блок проходит успешно, все осветительные приборы в авто будут работать как положено.

Если не изменить в блоке номер кузова (VIN) и пробег нашего авто, то будет гореть жирная точка на панели приборов возле пробега:

кодирование лсм бмв е53. Смотреть фото кодирование лсм бмв е53. Смотреть картинку кодирование лсм бмв е53. Картинка про кодирование лсм бмв е53. Фото кодирование лсм бмв е53

О том как я при помощи адаптера BMW Scanner 1.4 изменил номер кузова и пробег, я описал здесь. По хорошему, нужно сначала изменить номер кузова и пробег в блоке, а уж потом приступать к кодировке.

Собственно теперь итог, или причина, почему я обновил и дооснастил в своем авто блок света — нет, мой старый блок LCM A рабочий, никаких проблем нет, но, он морально устаревший, а вот новый блок LCM III был приобретен ради активации при помощи кодирования некоторых полезных опций.
Блок LCM III позволил мне активировать такие опции как:
— «Проводи домой»;
— Повороты в полнакала («Аmerican look»);
— ДХО (дальний в полнакала);
В моем старом блоке, не было нужных параметров, для активации этих опции.

Сейчас поговорим о том, как же я эти опции активировал. Использовал как и всегда нашего друга в кодировании — NCS-Expert. Изменял параметры в блоке LCM III, как обычно, считал данные, изменил, закодировал.
ДХО активировал изменив параметры:
FL_DIMMUNG_ALS_DRL
wert_02
GED_FL_ALS_DRL
aktiv
TAGFAHRLICHT_ECE
aktiv

кодирование лсм бмв е53. Смотреть фото кодирование лсм бмв е53. Смотреть картинку кодирование лсм бмв е53. Картинка про кодирование лсм бмв е53. Фото кодирование лсм бмв е53

Повороты в полнакала активировал изменив параметры:
SIDEMARKER_US
aktiv
BLK_V_GED_ALS_PARKLICHT
aktiv
BLK_V_GED_ALS_SIDEMARK
aktiv

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *