коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью

Связи с общественностью (PR)

Включить медиаактивность. Когда компании может понадобиться PR-специалист

коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Смотреть фото коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Смотреть картинку коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Картинка про коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Фото коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью

Обойтись без PR-отдела или хотя бы одного специалиста по связям с общественностью сейчас могут лишь совсем мелкие компании, занимающиеся одним видом деятельности, имеющие очень маленький штат сотрудников и не собирающиеся расширяться.

Да и в этом случае кому-то из специалистов компании придется принять на себя функции PR-менеджера, потому что осуществлять взаимодействие с внешним миром для того, чтобы о компании узнавало все больше и больше людей, необходимо. Многие руководители предпочитают общаться с журналистами напрямую, а о последних новостях своей компании сообщать через корпоративный (или даже свой персональный) «Твиттер».

Управляющий партнер Management Development Group Дмитрий Потапенко в колонке для «Секрета фирмы» вообще утверждает : «Основной рупор компании — владелец и гендиректор. Все. Никакие пишущие девочки и пресс-служба не нужны». Замечательно, когда директор берет на себя часть забот об обеспечении PR-активности компании, однако в большинстве случаев этого недостаточно.

Главная задача отдела по связям с общественностью в том, чтобы вовремя заметить негатив о компании в медийном пространстве и погасить отрицательную информационную волну.

Функции специалистов по связям с общественностью

PR-специалисты осуществляют взаимодействие со СМИ, организуют различные профильные мероприятия, а в последнее время еще и поддерживают медиаприсутствие компании в социальных сетях. Задача специалиста по связям с общественностью заключается в том, чтобы подобрать оптимальные каналы связи с целевой аудиторией компании. А поскольку обычно она делится на сегменты, необходимо задействовать различные PR-инструменты. Некоторые бизнесмены считают, что все знают сами, нанимают студента-филолога на небольшую ставку, который им помогает при нехватке времени. Однако хороший PR-специалист нужен для того, чтобы сориентировать руководство компании, в каком направлении следует двигаться, стоит ли описывать очередное «великое» достижение производителя в пресс-релизе и реально ли попасть в прайм-тайм федерального канала с комментарием спикера.

PR отдел

Если бизнес только запускается, работа над техническими деталями еще не завершена и продолжается поиск партнеров, вероятно, с агрессивным PR лучше повременить. Очень часто случаются ситуации, когда едва оформившийся стартап в срочном порядке ищет PR-директора. При этом описание функций нового члена команды не определено и специалист по связям с общественностью просто высасывает из пальца информационные поводы, пишет пространные новости и ведет никому не нужный «Твиттер», состоящий в основном из ретвитов более опытных коллег, а иногда и конкурентов, потому что о себе сообщить пока нечего.

Заводить PR-отдел, «чтобы было», конечно, не нужно, это потерянные деньги и время. Выдумывание сомнительных активностей целым штатом специалистов ни к чему хорошему не приведет. На первых порах лучше вложить деньги в рекламу и участие в профильных семинарах и конференциях. Там можно познакомиться с журналистами, участвовать в обсуждениях и презентовать себя и компанию со всех сторон. Если размеры компании скромны, можно поискать копирайтера на фрилансе, поскольку зарплата хорошего специалиста по связям с общественностью может быть довольно высока и держать в штате такого сотрудника может быть невыгодно.

PR и реклама

Некоторые руководители считают, что «PR — это бесплатная реклама». Это действительно так. Но не стоит рассчитывать на шквал публикаций после одного мероприятия или ждать очереди клиентов после одной публикации. PR повышает узнаваемость компании, привлекает партнеров и потенциальных инвесторов. Но самая главная задача отдела по связям с общественностью в том, чтобы вовремя заметить негативные сообщения о компании в медийном пространстве, ответить на них и погасить отрицательную информационную волну, чтобы репутация компании всегда оставалась безупречной.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Смотреть фото коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Смотреть картинку коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Картинка про коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Фото коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью

коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Смотреть фото коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Смотреть картинку коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Картинка про коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Фото коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью

коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Смотреть фото коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Смотреть картинку коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Картинка про коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Фото коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью

коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Смотреть фото коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Смотреть картинку коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Картинка про коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Фото коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью

коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Смотреть фото коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Смотреть картинку коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Картинка про коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Фото коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью

коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Смотреть фото коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Смотреть картинку коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Картинка про коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Фото коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью

коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Смотреть фото коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Смотреть картинку коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Картинка про коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Фото коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью

коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Смотреть фото коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Смотреть картинку коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Картинка про коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Фото коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью

Коммуникативная компетентность специалиста по рекламе и связям с общественностью

Аннотация: В данной статье рассматривается коммуникативная компетентность специалиста по рекламе и связям с общественностью, ее сущность и основные компоненты. Проанализированы основные коммуникативные знания и навыки, обеспечивающие специалисту по рекламе и связям с общественностью успех в достижении целей через коммуникацию с людьми.

Ключевые слова: компетентность, коммуникативная компетентность, коммуникация, коммуникативные знания, коммуникативные навыки.

Abstract: This article considers the communication competence of and advertising and public relations specialist, its essence and component composition. The author analyzes the basic communication knowledge and skills that ensure the success of an advertising and public relations specialist in achieving goals through communication with people.

Keywords: competence, communication competence, communication, communication knowledge, communication skills.

В такой коммуникативной профессии, как специалист по связям с общественностью (PR), наиболее важным элементом является коммуникативная компетентность. Грамотный специалист по связям с общественностью обладает отличными коммуникативными навыками на всех уровнях – от письменного до устного и от вербального до невербального.

Самым главным в сфере рекламы и связи с общественностью является донесение конкретного сообщения до целевой аудитории эффективным и действенным способом, что требует развитых и ценных коммуникативных навыков [5].

Итак, рассмотрим то, как использовать свои коммуникативные навыки в области рекламы и PR или в любой коммуникативной профессии, например, в массовых коммуникациях.

Как уже упоминалось ранее, успешный специалист по связям с общественностью должен уметь эффективно коммуницировать на всех возможных уровнях. Это также относится к эффективному использованию всех средств массовой информации, в которых практикуются связи с общественностью от письменного до устного и всего остального, что может возникнуть с появлением технологии.

С одной стороны, коммуникативная профессия базируется на овладении произносимым словом и всем, что оно влечет за собой, включая мимику, жесты и тон голоса. Все, кто занимается пиаром, чувствуют себя комфортно в публичных выступлениях, хотя и в разной степени, но факт остается фактом: практикующий должен быть готов встретиться с аудиторией в любой момент.

С другой стороны, коммуникационная карьера также требует владения письменным словом. На самом деле, это может быть самым важным навыком, который специалист по связям с общественностью должен развивать в первую очередь независимо от отрасли, частью которой он является. Необходимо иметь в виду то, что специалист по связям с общественностью должен уметь писать пресс-релизы, новостные статьи, годовые отчеты создавать рекламные объявления, контент и другие печатные материалы [2].

Итак, использование коммуникативных навыков в области связей с общественностью предполагает владение медиумом, то есть умение эффективно донести то или иное сообщение с помощью различных средств массовой информации до конкретной целевой аудитории. Необходимо обратить внимание на то, что для достижения более высокого уровня эффективности коммуникации в каждой среде потребуются различные подходы.

Коммуникативная профессия также связана с созданием, развитием, а затем поддержанием выгодных отношений между двумя сторонами – организацией и соответствующей общественностью, к которой компания обращается в первую очередь. Таким образом, необходимо обладать правильными коммуникативными навыками, чтобы иметь дело со всеми типами людей из всех слоев общества, которые приведут к выгодным взаимоотношениям.

В профессии пиарщика необходимо также найти и выявить те слои общества, которые смогут помочь донести то или иное сообщение. Речь идет о клиентах организации, соответствующих заинтересованных сторонах и других лидерах общественного мнения. Если направить свои эффективные коммуникативные навыки в эти секторы, то можно считать свою коммуникационную стратегию эффективной.

Итак, как же это возможно? Необходимо быть активными в социальных кругах, коммуницировать с людьми на различных собраниях и мероприятиях, посещать семинары, тренинги и мастер-классы, где присутствует целевая аудитория. В общем, быть заметными, общительными и открытыми для создания эффективных деловых коммуникаций [1].

Профессия пиарщика также связана с выявлением постоянных изменений в технологиях. По сути, специалисты по рекламе и связям с общественностью должны уметь эффективно использовать Интернет и все его возможности для того, чтобы донести те или иные идеи до миллионов людей. Официальные сайты, блоги, электронные релизы и даже вирусные видеоролики меняют то, как коммуникационная карьера складывается для ее профессионалов.

Социальные сети обладают потенциалом быстрого распространения новостей и информации по нескольким каналам, и специалисты по связям с общественностью должны уметь эффективно общаться через эти каналы. Необходимо постоянно быть в курсе последних новостей и уметь составлять короткие, быстрые, легко читаемые сообщения, а также быстро реагировать на негативные комментарии.

Таким образом, результаты исследуемого материала позволяют сделать следующие выводы:

1. Важно научиться коммуницировать на нескольких носителях. В данном случае коммуникации в одной среде будут дополнять коммуникации в другой среде, и это приведет к успешному результату [4].

Действительно, мы не можем переоценить, насколько важны эффективные коммуникативные навыки в такой коммуникативной профессии, как специалист по рекламе и связям с общественностью. Хитрость заключается в том, чтобы использовать новые средства массовой информации (Интернет), все еще обращая внимание на традиционные средства массовой информации.

2. Специалисту по рекламе и связям с общественностью необходимо выявить те слои общества, которые помогут донести ключевое сообщение. Необходимо определить клиентов организации, соответствующих заинтересованных лиц и других лидеров общественного мнения. Если направить свои эффективные коммуникативные навыки в эти секторы, то можно считать свою коммуникационную стратегию эффективной и успешной.

3. Связи с общественностью включают в себя использование социальных медиа. Необходимо знать, как целевая аудитория ведет себя в социальных сетях, что заставляет ее принимать решения и что ее интересует. Также необходимо регулярно следить за тенденциями в социальных сетях и использовать их для того, чтобы донести ключевое сообщение, которое будет релевантным (актуальным) потребностям целевой аудитории.

2. Коммуникативная компетентность специалиста PR // lektsii.org URL: https://lektsii.org/2-89505.html (дата обращения: 26.10.2020).

3. Профессиональная компетентность pr-специалиста // studfile.net URL: https://studfile.net/preview/5877391/page:4/ (дата обращения: 26.10.2020).

5. Гоношилина И.Г., Ярускина А.Д. Коммуникативная компетентность PR-специалиста // Экономика и социум. 2016. №6. С. 579-580.

Источник

Связи с общественностью в органах власти

Лекционный материал по теме «Коммуникационный процесс и связи с общественностью»

1. Коммуникация и коммуникационный процесс

Коммуникация как объект изучения

Чтобы разобраться в механизме процесса коммуникации, его разбивают на составляющие компоненты и анализируют каждый в отдельности.

Аристотель выделял три компонента в коммуникации: ОРАТОР — РЕЧЬ — АУДИТОРИЯ. Эта триада в несколько ином виде присутствует во всех последующих моделях коммуникации, составляя ядро всех моделей.

Математик К.Шеннон и инженер- электротехник У.Уивер, анализируя коммуникацию между людьми, использовали 5 компонентов: 1) источник; 2) передатчик; 3) сигнал; 4) получатель; 5) назначение..

Уэстли и Маклин подчеркивали значение обратной связи и обмена информацией с внешней средой.

Ю.Воронцов вводит в модель коммуникации такой значимый компонент, как помехи, в частности, личностно-индивидуальные фильтры, уровень образования или когнитивный диссонанс (получателю передано сообщение, не согласующееся с его взглядами). Помехи приводят зачастую к искажению смысла сообщения, таким образом, снижая результативность коммуникации.

Сообщение может быть закодировано, то есть преобразовано в систему знаков, импульсов, которые имеют для источника и для получателя определенное значение. Получатели декодируют сообщение путем преобразования символов в значение.

Для того, чтобы акт коммуникации вообще мог произойти, источник и получатель должны иметь какой-то минимум общего опыта, некоторое множество одинаково трактуемых ими значений (т.е. идей, образов, мыслей).

В последнем случае облегчается обратная связь, которая необходима для успеха коммуникации.

Американский ученый Д.Клаппер выделил «факторы-посредники», которые влияют на процесс воздействия СМИ на человека:

Клаппер сделал вывод, что СМИ, воздействуя на читателей, слушателей, зрителей, вероятнее всего, укрепляют уже существующие у них установки, мнения, позиции, чем изменяют их. То есть слушатели, зрители склонны искать в сообщениях подтверждение уже выработанных, ранее сложившихся взглядов.

1) изменения в знаниях получателя;

2) изменения установок получателя, т.е. изменение относительно устойчивых представлений индивида;

3)изменение поведения получателя (например, голосование, покупка товара или своевременный приход на работу).

Эти 3 типа изменений обычно происходят в указанной последовательности. Причем, следует иметь в виду, что защитные механизмы человеческой психики выбирают ту информацию, которая соответствует предрасположениям индивида; человек запоминает информацию, совпадающую с его предрасположениями, и забывает противоречащую его симпатиям, склонностям.

Наименее вероятным, по Клапперу, оказывается изменение взглядов, то есть осознанное отклонение от групповых норм, кардинальное изменение мнений, установок и поведения людей.

Крайне важным среди факторов, которые расшатывают привычные взгляды, является ближайшее окружение человека (семья, коллектив, друзья и т.д.), так как именно в контактах с себе подобными формируется общее мировоззрение индивида, создается система норм и ценностей, которой человек руководствуется в течение всей жизни.

Положительная обратная связь информирует источник, что желаемый результат сообщения достигнут.

Отрицательная обратная связь информирует источник, что желаемый результат сообщения достигнут не был.

С точки зрения повышения эффективности коммуникации отрицательная обратная связь имеет большее практическое значение, чем положительная.

Чем активнее используется в коммуникационном процессе обратная связь, тем он эффективнее. При этом источник еще до осуществления акта коммуникации собирает информацию о получателях и использует ее для формирования максимально эффективных сообщений. Если сведения о получателях у источника ошибочное, то его коммуникативные усилия оказываются менее эффективными.

Если обнаружено, что обратная связь является отрицательной, то следует проанализировать все звенья коммуникационной цепочки и внести коррективы.

Источник

Журналистика и связи с общественностью

История развития связей с общественностью. Специфика журналистской деятельности. Моральный облик журналиста, его место в обществе. Общие принципы взаимодействия СМИ в практике СО. Основная функция пресс-службы, пресс-группы. PR во властных структурах.

РубрикаЖурналистика, издательское дело и СМИ
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления17.10.2014
Размер файла67,0 K

коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Смотреть фото коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Смотреть картинку коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Картинка про коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью. Фото коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет новых социальных технологий

Кафедра сервиса, туризма и связей с общественностью

Журналистика и связи с общественностью

Студентки II курса

Нурмумухаммедовой Махым Тореевны

доцент кафедры сервиса

туризма и связей с общественностью

Хачатурова Татьяна Владимировна

Взаимоотношения со средствами массовой информации выходят на ведущие позиции в организации деятельности связей с общественностью (СО, PR). Именно поэтому тема курсовой работы «Журналистика и связи с общественностью».

Актуальность работы заключается в том, что, во-первых, наличие хороших деловых отношений является основой нормального функционирования служб СО, поскольку значительную часть информации PR-специалист предоставляет общественности не без помощи СМИ. А на сегодняшний день средства массовой информации имеют огромное влияние как на жизнь общества в целом, так и на каждого из его членов, потому что именно по каналам СМИ передается и многократно повторяется информация, содержащая в себе не только, к примеру, политические ориентиры, но и ценностные установки. Во-вторых, взаимоотношения СМИ и СО имеют взаимовыгодный характер: службы СО предоставляют ту информацию, которую считают нужной, а редакции СМИ, сотрудничая со службами СО, всегда имеют свежий материал для издания в свет. Конечно, бывают случаи, когда PR-специалисты возмущаются и недоумевают, почему пресса переиначила их слова, «вырвала» предложения из контекста, выставила событие или компанию не в лучшем свете. В свою очередь, журналисты жалуются на недостоверность предоставляемой им информации, отсутствие доверительного источника или же на заранее подготовленную «пиаровскую ерунду». В этом и состоит значимость доверительных взаимоотношений между двумя лагерями: службами СО и средствами массовой информации. Целью курсовой работы по данной теме является анализ путей и методов, направленных на установление и поддержание отношений со СМИ.

ГЛАВА 1. ЖУРНАЛИСТИКА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Если журналист пишет о событии, наиболее значимых фактах социальной действительности, то специалист по связям с общественностью создает событие, о котором затем сообщает средствам массовой информации. При этом он ищет «зацепки», то, что позволит новостям фирмы, партии, организации, администрации стать новостями для всех. Это могут быть выпуск отчета, проведение опроса, празднование годовщины, связь с праздником, присуждение премии, опубликование полученного письма (с разрешения), проведение интервью со знаменитостью, выступление с протестом и т.д.

Эта работа должна строиться на основе пресс-стратегии, которая координирует пресс-конференции, пресс-релизы, редакционные статьи, проведение встреч с потребителями, электоратом, избирателями.

1.1 История журналистики

Relation aller Furnemmen und gedenckwurdigen Historien, опубликованная в 1605 году в Страсбурге считается первой газетой. К 1630 г. еженедельные газеты появились уже в 30 городах Европы. Процесс появления первых газет в ряде стран сдерживался строгими цензурными порядками, регулировавшими появление печатной продукции. Повсеместное введение института предварительной цензуры, появившейся почти сразу после изобретения книгопечатания, стало реакцией государства на неподконтрольное распространение идей, мнений и информации.

Первая печатная газета появилась при Петре I. По замыслу Петра I в ней должно было сообщаться о «заграничных и внутренних происшествиях». 16 и 17 декабря 1702 г. вышли в свет первые номера «Ведомостей», пробные. Со 2 января 1703 года «Ведомости» выходили регулярно. Царь сам принимал непосредственное участие в составлении первых номеров, отбирая к публикации нужные новости и известия. В разные годы газета выходила с различной периодичностью и только через четверть века стала регулярной печатной газетой, которая неделю по вторникам и пятницам. После смерти Петра I в пору начавшихся дворцовых переворотов «Ведомости» прекратили свое существование, печатное дело перешло в ведение Академии наук и Московского университета, после чего в периодику пришли ученые и популяризация достижений науки выдвинулась на передний план.

журналист властный public affairs

1.2 История развития связей с общественностью

История PR тесно связана с историей культуры человечества и сама по себе очень увлекательна, так как затрагивает такие аспекты человеческой деятельности, как искусство, политика, экономика, система общественных отношений.

Считается что термин «паблик рилейшнз» появился в США, а его автором стал Томас Джефферсон. Первые PR-акции в Америке носили ярко выраженный политический характер. Таким образом, в период борьбы за независимость США отрабатывались простейшие пира-технологии, получившие в дальнейшем широкое распространение.

Значительную роль в развитии политических связях с общественностью сыграли ПИР технологии президента А. Линкольна (он разработал новые приемы для завоевания общественных симпатий с использованием СМИ).

В это время значимая фигура в истории PR Айви ЛИ, который способствовал проникновению в пиар передовых для того времени общественных теорий и концепций, был автором многих крупных работ, например «Декларация о принципах», «Паблисити» и т.д.

Новым толчком к развитию PR стала Вторая Мировая Война. В этот период активно развивался правительственный PR (принятие мер по жестокому государственному регулированию отношений между трудом и капиталом, достигнутое взаимное обязательство рабочих и предпринимателей, соглашение правительства со СМИ о введении некоторых элементов цензуры и т.д.).

Важную роль в этом сыграла деятельность созданного в США Военного рекламного совета, в задачи которого входили информирование общественности обо всех аспектах военной деятельности, поддержка действий правительства и его положительного имиджа внутри страны и за границей и т.д.

Это война дала толчок быстрого развития PR не только в США, но и в Европейских странах. После войны начали постепенно формироваться собственные научные школы «паблик рилейшнз», трактовавшая СО как инструмент интерпретации и интеграции, с помощью которого можно обеспечить постоянное взаимодействие в политической, экономической и социальной сферах и содержать так называемый эффект отчужденности людей.

На рубеже 20-21 столетий сформировался зрелый, насыщенный рынок PR-услуг. Одной из сильных школ в области СО, становится французская. Они считаются законодателями моды в такой тонкой сфере PR, как этика профессий.

1.3 Общие принципы взаимодействия СМИ в практике СО

Задачи PR условно можно разделить на теоретические и собственно практические. К теоретическим задачам и целям относятся:

1) действия по установлению обратной связи с общественностью;

2) создание и поддержание доброжелательных отношений с организацией в широкой общественности;

3) создание благоприятного имиджа организации в глазах общества;

4) сохранение репутации компании;

5) действия по созданию корпоративной культуры.

Из практических задач PR-деятельности выделяют:

1) исследование: маркетинговые исследования, исследования информационного рынка сбыта, исследование целевой аудитории и др.;

2) стратегическое планирование: цели действий, цели информации и др.;

3) управление информацией: огласка, предвосхищающее планирование, корректировка освещения событий и др.;

4) налаживание отношения с разными группами общественности: внутрикорпоративное сообщество, целевая аудитория, инвесторы, средства массовой информации и др.;

5) организация благотворительной деятельности: сюда же входит социально-ответственное поведение.

— информационная функция (сообщение о положении дел в обществе, о произошедших событиях и др.);

— валюативная функция (изложение фактов может сопровождаться комментариями и оценкой);

— познавательно-просветительская функция (СМИ обогащают новыми культурными, экономическими, политическими и другими знаниями своих потребителей);

— функция воздействия (способность СМИ влиять на сознание общества);

— гедонистическая функция (потребитель получает удовольствие от информации, отвечающей его этическим потребностям).

Выполняя свои задачи, PR-службы ориентируются и на задачи СМИ.

Если компания преследует цель создания благоприятного имиджа в глазах потребителя, то она понимает, что может это сделать с помощью медиа-структур. Во-первых, СМИ выполняют информационную и познавательно-просветительскую функцию. Значит, они заинтересованы в новой информации, которую вполне может предоставить компания о своей деятельности. Во-вторых, СМИ выполняют еще и валюативную функцию, привнося в транслируемую информацию собственные оценки и комментарии, которые могут сыграть на руку компании. Позитивные отзывы редакторов медиа-служб формируют положительное отношение общественности к обсуждаемому предмету. Это есть демонстрация другой функции: функции воздействия СМИ на сознание как одного человека, так и общества в целом. Поэтому организуя свою деятельность, компания создает собственную службу по связям с общественностью, которая призвана первым делом взаимодействовать со СМИ. Работу служб СО со средствами массовой информации называют Media relations.

PR-специалист строит и упрочняет личностные взаимоотношения с представителями медиа, эти отношения должны основываться на доверии и профессиональном уважении. Формирование своей репутации идет как достоверного надежного источника. Доверительность отношений подразумевает предоставление честной информации, присылаемой туда, куда необходимо, и тогда, когда это необходимо.

Служба СО обеспечивает возможность проверки предоставляемого материала. Проверяемость не должна ограничиваться лишь фирменными бланками организации, на которых напечатан материал. Необходимо быть готовым указать и другие источники полученных сведений. Так же сюда относятся мероприятия, когда журналисты собственными глазами могут увидеть те процессы, о которых им рассказывают, или о которых они пишут сами. Как регулярная практика, службы СО обязаны предоставлять постоянную информацию журналистам. Многие СМИ предпочитают получение оперативной информации: свежие новости, пресс-релизы, другие информационные материалы, которыми необходимо снабжать редакции регулярно. Сенсационные новости не всегда могут представлять интерес для редакций.

Предоставляемый СМИ материал PR-специалисты обеспечивают качественными образцами интересных фотографии с соответствующими комментариями, необходимыми документами и др. Так же используются компьютерные технологии, которые значительно облегчают журналистам работу с материалом.

Целью любого журналиста является напечатать или показать то, что заинтересует его читателя, зрителя или же слушателя. Для СМИ главным критерием отбора новостей служит общественный интерес. И журналисты, и PR-специалисты первым делом ориентируются на то, вызовет ли информация интерес и необходимость в ее получении у целевой аудитории (потребителей). Если новость, предоставляемая пиарщиком, расценивается как полезная и выгодная, редакция будет заинтересована в ее опубликовании либо в печатных СМИ, либо на телевидение, либо в огласке по радио, либо в Интернете. Прежде всего, пресс-служба решает, какие новости надо публиковать, а какие не стоит. К новостям относятся не только «горячие» события, но и тот материал, который не был ранее опубликован. События минувших дней не пользуются спросом у СМИ, но, например, информация о деятельности компании, о ее продукции, о рабочем коллективе с правильной подачи может заинтересовать потребителя.

Завоевание внимания, уважения и доверия СМИ одно из фундаментальных действий служб СО в структуре государственных, общественных или коммерческих организаций. Цели, преследуемые журналистами и PR-специалистами, временами не совпадают, что является причиной возникновения между ними напряжения. Для устранения напряжения специалисты СО придерживаются основных принципов взаимодействия со СМИ. Налаживания отношений с представителями медиа гарантирует широкое положительное освещение компании в обществе. Поэтому службы СО стараются быть полезными для СМИ, предоставляя им интересную информацию, и создавая себе репутацию надежного своевременного источника, чтобы журналисты всегда знали, к кому обратиться. PR-специалисты стремятся заводить личные контакты с представителями медиа, это необязательно должна быть дружба, но отношения, основанные на доверии и, конечно же, на профессиональном уважении. Результатом может стать формирование обширной медиа-базы, благодаря которой в любое временя можно связаться с нужными журналистами. К тому же службами СО проводятся различные мероприятия, дающие возможность журналистам наблюдать, а иногда и непосредственно участвовать в жизни организации, которую они постоянно освещают в своих работах.

Со временем отношения СМИ и СО приняли организационную форму, представляющую собой пресс-службы, пресс-центры и различные их модификации. Пресс-служба сотрудничает не только с редакциями печатных СМИ, но также с производственными отделами телевидения и радио. Пресс-службы создаются практически во всех крупных и даже менее крупных организациях. Они призваны не только облегчить процесс взаимодействия со СМИ, но и повысить результативность такого общения.

Пресс-служба решает две задачи: обеспечивают полноту и оперативность информации о деятельности представляемой ею организации; создает оптимальные условия для работы (отдыха) аккредитованных журналистов.

В числе важных функций пресс-службы- разработка стратегии по отношению к прессе, информационные консультации, подготовка информационных бюллетеней, текстов и опубликование документов. Важнейшим условием эффективности работы людей организации сегодня является современная и достоверная информации, и информационный центр становится ядром любой фирмы или учреждения. Работа пресс- службы станет продуктивной при следующих условиях:

— наличие информационной базы и доступ к необходимой информации;

— контакт с руководителями и ключевыми фигурами, участие в выработке стратегических решений;

— возможность привлечения аналитиков;

— адекватное материально-техническое обеспечение.

ГЛАВА 2. ПРИЕМЫ СВЯЗИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ СО СМИ

Умение работать с журналистами, сообщать им точную, важную для общества, правдивую и объективную информацию является одним из важнейших требований PR-профессии, поскольку СМИ предлагают наиболее эффективный и экономичный способ передачи информации. Для того чтобы сделать отношения с журналистами продуктивными и доверительными, профессионалы PR должны многое знать и уметь (понимать роль информации и важность СМИ для ее распространения, быть корректными и открытыми при общении с журналистами).

Любая пресс-служба фирмы, учреждения, организации имеет полный список средств массовой информации, он зависит от профиля фирмы или организации и характера СМИ. Такой список с краткой характеристикой каждого средства информации используется обычно при рассылке ньюс-релизов и других информационных материалов и при приглашении на пресс-конференцию. В число основных методов обращения к СМИ можно назвать устные контакты (телефонные переговоры, встречи, интервью); публикации материалов информационного пакета и пресс-конференция.

2.1. Устные контакты

Телефонный разговор с журналистом дает подчас большую надежду на положительное освещение в прессе или эфире важной для вас информации, чем рассылка пресс-релизов, так как в этом случае существует обратная связь, и по тону, уровню заинтересованности, типу вопросов, задаваемых журналистом, можно определить степень вероятности появления публикации.

Личная встреча с журналистом по инициативе PR-специалиста может оказаться более многообещающей, поскольку к ней нужно специально готовиться, знакомиться с его предыдущими публикациями, передачами или программами, выяснять итересы и узкую специализацию журналиста, стиль, в котором он пишет и задает вопросы. Но если этот журналист вам знаком или даже ваш друг, не стоит рассчитывать на объемную публикацию или большую передачу в эфире; например, часовая встреча может закончиться несколькими строчками в газете или порой фраз в эфире.

Трудности проведения интервью, в отличие, например, от подготовки пресс-релиза, заключаются прежде всего в том, что, участвуя в интервью, PR-мен не контролирует ситуацию полностью, а зависит от вопросов, которые подготовил журналист. Однако как правило, любое интервью начинается с вступительных слов специалиста PR, в которых сжато и объективно излагается основная информация (новость, характеристика сложившейся ситуации и т. п.). Успех интервью и возможность адекватного освещения информации в СМИ зависит от того, как PR-специалист

• точно определит цель проведения интервью и не позволит журналисту

• помощью вопросов уйти в сторону от заданной темы;

• сумеет собрать необходимый минимум сведений о журналисте (его интересах, стиле, манере поведения во время интервью) и об аудитории, для которой он пишет (для широкой публики или узкого круга специалистов), насколько широко во время интервью можно употреблять специальную терминологию и т. п.;

Надо быть последовательными в изложении мыслей, не перегружать прессу информацией: на прямой вопрос давать прямой ответ; не позволять журналисту интерпретировать слова PR-специалиста в желательном для него смысле; не спорить с журналистом; не преувеличивать и не лгать; быть сдержанным во время ответов на самые неприятные вопросы; никогда не говорить «не для записи», так как журналист, если захочет, все равно использует эту информацию;

В конце интервью PR-специалист подводит его итог, повторив все главные положения; так же, как и репортер, записывает разговор на магнитофон (если потребуется, запись может быть использована для опровержения неточной или ложной информации).

2.2 Информационный пакет

При работе со СМИ специалистами СО используются различные материалы, представляющие собой информационный пакет документов. Информационный пакет включает в себя различные виды документов. Наиболее полными и ценными являются пресс-релиз (новостной пресс-релиз и пресс-релиз-анонс), бэкграунд, медиа-кит, факт-лист, биография, коммюнике.

Медиа-кит содержит несколько видов материалов, потенциально полезных для газеты или журнала. Это пресс-релиз, бэкграунд, биография, фото и еще один-два других материала. Кит предназначен для ответа на наиболее вероятные ответы прессы по поводу заявления организации.

Коммюнике используется в политической сфере, представляет собой официальное сообщение правительства о международных соглашениях, переговорах, договорах, визитах официальных представителей и прочее.

Все виды документов, как правило, печатаются на фирменных бланках, чтобы представителям СМИ было проще ориентироваться в предоставленных материалах. В конце текста указывается контактный телефон и ФИО пресс-секретаря, готового ответить на вопросы журналиста.

Пресс-конференция, или встреча журналистов газет, журналов, телевидения и радио с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур предназначена для адресного распространения информации (новостей, документов, фотографий) среди редакций СМИ. Она ускоряет поступление в редакции информации, причем последняя отличается авторитетностью источников новостей, достоверностью сведений; при этом всегда возможна многократная проверка и уточнение версий, получение дополнительного пакета новостей (в развитии, в связи в другими событиями). Предлагаемая информация комментируется благодаря регламенту пресс-конференции, предусматривающему уточняющие вопросы журналистов, снабжение их пресс-релизами, фотографиями, текстами речей и выступлений, а также за счет приглашения признанных авторитетов в своей области, лично заинтересованных в сообщении максимально полных сведений.

Регулярные пресс-конференции организуются в специально приспособленных помещениях (пресс-клубы, конференц-залы, дома и клубы журналистов, пресс-центры и т.п.). Такие помещения имеют стационарное оборудование, способствующее оптимальному режиму диалога журналистов с устроителями пресс-конференций:

• микрофоны на столе ведущего и в зале;

• ТВ-камеры, осветительные приборы, телевизионные приемники в зале и в фойе;

• телефонную связь (выход в город);

• технические службы (машинописное бюро, фотолаборатория, ремонт оргтехники);

• систему синхронного перевода;

• медпункт (или врача);

• киоск (газеты, журналы, канцелярские товары, сувениры).

Когда место уже выбрано, нужно позаботиться о следующем:

* количество мест должно соответствовать числу приглашенных, плюс 10-15 мест дополнительно;

• обслуживающий персонал должен быть квалифицированным и компетентным;

• раздаточный материал должен иметься в достаточном количестве: для каждого журналиста готовится пресс-кит, содержащий ньюс-релиз; 5-6 страниц дополнительных материалов; фотографии, графики и диаграммы; подробные данные об организации; список выступающих и краткий текст их выступлений; биографии и основной послужной список выступающих, визитная карточка менеджера организации; пресс-кит может также включать мелкие образцы продукции фирмы (пластиковый мешок с логотипом, блокнот, ручку и т. п.);

• аудио- и видеотехника должна находиться в отведенном для нее месте и быть проверена;

• отдельно подготавливаются две-три комнаты для журналистов, желающих по окончании пресс-конференции получить эксклюзивные интервью или непосредственно связаться со своими редакциями для передачи сообщений (с этой целью в таких комнатах устанавливаются рабочие столы, телефоны, факсы, средства телекоммуникации и пр.).

На самой пресс-конференции перед выступающими должны стоять таблички с их фамилиями, именами и указаниями должностей.

В зависимости от событий встречи журналистов с главными действующими лицами могут быть разными. Это мероприятие может осуществляться в рамках более крупной кампании, проводимой организацией, если у нее имеется информация, заслуживающая внимания прессы. Бывают пресс-конференций заранее запланированные и вызванные непредвиденными обстоятельствами (аварии, стихийные бедствия, катастрофы и т. п.). Оперативные пресс-конференции проводятся в спешном порядке, на месте события (происшествия), вслед за подведением итогов голосования, окончания переговоров и пр. «Летучие» пресс-конференции возникают по инициативе самих журналистов при молчаливом согласии их «визави». Неофициальный характер таких пресс-конференций специально оговаривается, а последующие заявления, разъяснения властей уточняют трактовку события, дополняют его новыми подробностями, включают анализ ситуации.

Пресс-служба заранее рассылает по редакциям приглашения. Важно обозначить в них не только время и место встречи, но и просьбу подтвердить участие, чтобы организаторы могли заранее знать, сколько журналистов будет в зале и на сколько персон готовить фуршет или коктейль. Не следует пренебрегать и оповещением по телефону тех, кто уже приглашен персонально по почте. Письмо может затеряться и, что самое главное, не убедит адресата лично побывать на месте главных событий. (некоторые захотят ограничиться телевизионным репортажем).

Журналисты среди этой части приглашаемых участников более всех нуждаются в повторном приглашении по телефону. Их реакция на приглашение весьма значима для организаторов предстоящего действия. Если почтовое приглашение не привлекло их внимания, значит текст должен быть изменен так, чтобы не оставить безразличными тех, кого персонально приглашают. Телефонное подтверждение приглашения поможет выяснить недостатки текста извещения, направленного в редакцию.

Сценарий пресс-конференции содержит перечисление всех событий будущей пресс-конференции с указанием исполнителей и времени (в минутах!), отводимого на каждую из частей единого мероприятия:

• открытие, представление хозяев (устроителей) пресс-конференции;

• вступительное слово ведущего;

• выступления (информационные сообщения);

• неофициальная часть, включающая просмотр слайдов, видеороликов и т.п.

Выступления на пресс-конференции готовятся заранее; они зачитываются или произносятся в режиме импровизации по выученному наизусть тексту. Пресс-конференция дает журналистам возможность задавать самые «неудобные» вопросы, и к этому всегда надо быть готовым.

Пресс-конференцию ведет пресс-секретарь (или ответственный за это мероприятие сотрудник пресс-центра или PR-агентства). Во вступительном слове пресс-секретарь объявляет тему пресс-конференции, знакомит с журналистами каждого устроителя встречи (поименно, с указанием должности, титула, звания). Ведущий оглашает регламент пресс-конференции и в дальнейшем он же следит за его соблюдением. Целью пресс- конференции всегда является информация для широкой публики, и журналисты приходят за новостями. На специалисте по PR лежит обязанность подготовить для руководителя организации текст краткого (от полутора до пяти минут) заявления. Дополнительных выступлений устроителей пресс-конференции не должно быть более трех и каждое рассчитано на три минуты.

Выступления представителей организации (фирмы) должны быть краткими. Тексты выступлений (заранее отпечатанные) размещаются на специальном столике или на информационном стенде. Их включают и в информационный пакет документов (пресс-кит).

На вопросы и ответы обычно отводится 15-20 мин, а вся пресс- конференция должна закончиться в течение часа (самая большая длительность пресс-конференции полтора часа), причем ее длительность всегда указывается в приглашении.

Не отвечать на вопросы на пресс-конференции не принято. Нужно избегать здесь таких фраз, как «Без комментариев!», «Не для печати». Если затронут вопрос, не подлежащий пока освещению, лучше сказать, что информация по нему будет сообщена позднее. После закрытия пресс-конференции могут быть показаны видеоматериалы, несущие дополнительную, детализированную информацию.

По окончании пресс-конференции журналистов следует, по возможности, пригласить на ланч или на чашку кофе, для того чтобы продолжить разговор в менее формальной обстановке.

После пресс-конференции проводится пресс-клипинг, то есть анализ вышедших в СМИ материалов.

Основной целью брифинга является удовлетворение информационных потребностей аудитории. Изложение темы брифинга может быть предложено журналистам только для уточнения основных идей и фактических подробностей, таких как ФИО действующих лиц, даты, статистические данные, специальные термины, официальные названия документов и прочее. Личные мнения, цитаты, оценки отсутствуют. Журналисты получают оперативную информацию из первых рук, которая должна обнародовать официальную точку зрения. Отсутствие комментариев от источника информации объясняется срочностью донесения новостей. Комментарии появляются чуть позже в колонках обозревателей.

2.4. PR во властных структурах

PR-функция в органах государственного управления реализуется в работе пресс-центра или пресс-службы. Их непосредственные задачи:

• оперативное и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи средств массовой информации;

• распространение, а в случае необходимости и подготовка для СМИ официальных сообщений, заявлений и иных информационных (журналистских) материалов, посвященных деятельности органов управления;

• подготовка и передача в средства массовой информации разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организации;

• проведение в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации» аккредитации журналистов, выполняющих редакционное задание и освещающих деятельность органа государственного управления;

• оказание содействия аккредитованным журналистам, а также корреспондентам, выполняющим задание по сбору и подготовке материалов для публикации, телерадиопередач;

• подготовка для средств массовой информации пресс-релизов, обзоров, пресс-бюллетеней;

• подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности организации;

• анализ материалов прессы, радио и телевидения о деятельности организации для ее руководителей;

• определение достоверности опубликованных сведений, при необходимости подготовка разъяснительных писем и опровержений.

Руководитель того или иного органа власти получает информацию из таких каналов как:

• служебный канал (информация от выше- и нижестоящих инстанций);

• информационно-аналитические подразделения пресс-службы (обобщенные сведения, полученные из открытых источников);

• письменные обращения граждан;

Но приоритетным каналом является пресса, благодаря своей действенности и способности привлекать общественное внимание к обсуждаемым проблемам. Поэтому работа со СМИ стала для органов государственной власти одной из важнейших. Таким образом, пресса включается в систему государственного управления и реализует функции «четвертой власти» (наряду с властью законодательной, исполнительной и судебной).

Руководитель пресс-службы непосредственно подчиняется руководителю PR-структуры (если она есть) или главе организации и выступает перед представителями прессы от его имени. Его функции состоят не только в подготовке материалов для встреч с журналистами, которые проводит руководитель, но и в самостоятельном контакте с ними. Ему же доверяется разъяснение точки зрения руководства по различным вопросам.

Можно обозначить три основные функции пресс-службы:

• внешняя, предусматривающая проведение в тесном контакте с руководством ведомства анализа служебной информации, вычленение сообщений, представляющих общий интерес, и передачу их в средства массовой информации;

• внутренняя: сбор и анализ распространенных в средствах массовой информации сведений об органе государственной власти;

• охранная, в соответствие с которой осуществляется защита служебных тайн и не предназначенной для общества информации.

Сегодня во всех органах государственного управления созданы пресс-службы или, по крайней мере, имеется пресс-секретарь, отвечающий за связь со средствами массовой информации. Покажем это на примере разных структур.

Пресс-служба Президента Российской Федерации была образована в 1995 г. численностью 17 человек. Общее руководство этой службой было возложено на пресс-секретаря Президента. Основные функции пресс-службы: обеспечение связи Президента РФ со средствами массовой информации, информирование последних о деятельности Президента, об издаваемых им правовых актах, о его заявлениях, выступлениях, встречах и других мероприятиях, оперативное информирование Президента о позиции СМИ, об откликах в прессе, на телевидении и радио на его выступления и решения, о состоянии общественного мнения. А основные задачи: организация пресс-конференций Президента, его встреч с представителями СМИ, интервью, обеспечение выступлений Президента в прессе; выпуск заявлений и сообщений для печати; проведение брифингов, касающихся деятельности Президента; подготовка для него обзоров. Сегодня пресс-служба Президента Российской Федерации насчитывает уже 36 сотрудников, объединенных в четыре отдела: аккредитации и брифингов, оперативной информации, перспективного планирования, фотодокументов, печати, справок и других аналитических материалов.

Основные функции Пресс-службы Правительства Российской Федерации: регулирование информационных потоков о деятельности Президента и Правительства; информирование о постановлениях Правительства; налаживание неформальных контактов с главными редакторами газет и телеканалов; подготовка докладов и сообщений; работа с партиями и общественными объединениями; исследование и формирование общественного мнения (проведение различных социологических исследований).

Взаимодействие пресс-службы и СМИ включает возникновение контакта, налаживание отношений, поддержание взаимного интереса, стабилизацию отношений (их развитие и укрепление), и взаимное уважение (компания успешно и без специальных вложений реализует свои задачи).

Этика отношений редакций СМИ и служб СО формировалась под влиянием профессиональных традиций журналистского сообщества, равно как и этических кодексов деятельности организаций по связям с общественностью. Институционализация служб по связям с общественностью характеризуется складыванием определенной системы организации работы, включающей разработку норм и правил построения взаимоотношений со СМИ.

В настоящее время общественное мнение находится в очень сильной зависимости от средств массовой информации. Положительное освещение деятельности организации в СМИ дает ей кредит доверия, который очень трудно получить другими способами. Именно поэтому при организации работы по связям с общественностью важно наладить хорошие взаимоотношения с масс-медиа. СМИ являются основным каналом коммуникации, который используется для выхода на целевые группы общественности. Построение правильной медиа-политики следует признать одной из наиболее важных составляющих деятельности по связям с общественностью. При выстраивании отношений со СМИ, важно понимание, что это двусторонний процесс, длительный по времени.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

4. Катлип, С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика [Текст] / С.М. Катлип. М.: Вершина, 2009.

Размещено на Allbest.ur

Подобные документы

Назначение связи пресс-службы со средствами массовой информации. Пресс-службы в государственных и общественных структурах. Работа современной пресс-службы с общественностью на правительственном уровне. Опыт работы правительственных пресс-служб в США.

дипломная работа [54,0 K], добавлен 25.10.2010

Связи милиции с общественностью в борьбе с организованной преступностью. Развитие, структура и основные направления работы пресс-службы УВД в Красноярском крае. Особенности и проблемы взаимодействия со средствами массовой информации и журналистами.

дипломная работа [86,7 K], добавлен 04.03.2009

Формы и методы взаимодействия пресс-службы со СМИ и общественностью. Основные цели и задачи пресс-центров. Объективные причины возникновения пресс-служб как инструмента открытой государственной политики. Пресс-служба Президента Российской Федерации.

курсовая работа [46,3 K], добавлен 16.06.2014

Общие принципы и правила взаимодействия со средствами массовой информации в практике связей с общественностью. Анализ механизмов и технологий построения и поддержания отношений со СМИ. Мероприятия по оптимизации взаимоотношений между пресс-службой и СМИ.

курсовая работа [32,2 K], добавлен 03.11.2013

Специфика, функции, цели и задачи PR в государственном управлении. Деятельность пресс-службы структур Республики Татарстан, интернет-сайты администраций и служб как современный способ двусторонней связи. Связи с общественностью на региональном уровне.

курсовая работа [45,5 K], добавлен 17.06.2011

Сущность, особенность подготовки и подачи материалов, организация работы пресс-служб. Проблемы размещения материалов пресс-служб в СМИ, создания местных изданий. Проект по организации отдела по связям с общественностью на примере МВД Челябинской области.

дипломная работа [1,2 M], добавлен 22.08.2012

Теоретические аспекты PR-деятельности современных спортивных организаций. Анализ содержания и тематики по материалам корпоративного журнала. Теория и практика связей с общественностью. Структура и функции спортивной журналистики или пресс-службы.

курсовая работа [567,9 K], добавлен 01.12.2016

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *