комплексная программа обучения английскому языку детей 4 7 лет
Программа «Английский для дошкольников»
Аннотация
Парциальная программа «Английский для дошкольников» разработана в соответствии с ФГОС ДО. Цель программы – создание благоприятных условий для овладения детьми английским языком как средством развития коммуникативных способностей детей, обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации творческой активности. Программа рассчитана на три года обучения (4–7 лет). Парциальная программа включена в комплект курса Cheeky Monkey («Забавная обезьянка»), в который входят: методические пособия для преподавателя, развивающие пособия для детей, демонстрационные и дидактические карточки; аудиофайлы, перчаточная кукла. Методические пособия содержат рекомендации по ведению занятий, раздаточный материал, материалы для мониторинга результата в обучении детей и информационные письма родителям. В данном курсе реализованы принципы совместной деятельности педагога, родителей и детей. Курс Cheeky Monkey разработан преемственно по отношению к системам начального общего образования по обучению английскому языку. Парциальная программа предназначена для педагогов дошкольного образования и преподавателей, обучающих детей 4–7 лет английскому языку в ДОО, а также в кружках, студиях и т.п.
Комарова Ю.А. Парциальная образовательная программа «Английский для дошкольников» и тематическое планирование / Ю.А. Комарова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016. — 160 с. — (ФГОС дошкольного образования).
Рецензия № 230/07 от 28.06.2019 г. от ФГБНУ «ИИДСВ РАО». Решение ученого совета ФГБНУ «ИИДСВ РАО», Протокол № 5 от 25 июня 2019 г.
Содержание
Тематическое планирование образовательной деятельности, реализуемой в рамках курса Cheeky Monkey 1
Тематическое планирование образовательной деятельности, реализуемой в рамках курса Cheeky Monkey 2
Тематическое планирование образовательной деятельности, реализуемой в рамках курса Cheeky Monkey 2 Плюс
Тематическое планирование образовательной деятельности, реализуемой в рамках курса Cheeky Monkey 3
Тематическое планирование образовательной деятельности, реализуемой в рамках курса Cheeky Monkey 3 Плюс
Пояснительная записка
Парциальная программа адресована воспитателям, преподавателям и специалистам-педагогам, обучающим детей 4–7 лет английскому языку в дошкольных образовательных организациях, а также в кружках, студиях и т.п.
Программа курса обучения английскому языку Cheeky Monkey (издательство «Русское слово») входит в Программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК». Парциальная программа курса разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Курс обучения английскому языку Cheeky Monkey направлен на решение задач создания благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития инициативы, способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Курс обучения дошкольников английскому языку Cheeky Monkey разработан преемственно по отношению к УМК «Английский язык» авторов Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой и др. (издательство «Русское слово»), входящему в систему «Начальная инновационная школа», а также по отношению к другим системам начального общего образования. Основанием преемственности являются требования ФГОС ДО к результатам освоения программы, представленные в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Курс обучения дошкольников английскому языку Cheeky Monkey носит инновационный характер, так как в системе работы задействованы интегративно-дифференцированные методы и способы обучения детей английскому языку. Интегративные методы реализуются путём использования мультисредовой игровой интеракции и билингвальных сюжетно-ситуативных приёмов сотворчества, направленных на коммуникативно-личностное, познавательное, социально-регулятивное и художественно-эстетическое развитие. Дифференцированные методы реализуются через индивидуальный подход к ребёнку, осуществляемый в условиях коллективных форм обучения, что открывает возможности для позитивной социализации дошкольника и его личностного развития.
Проводимые занятия по английскому языку согласно образовательному курсу Cheeky Monkey являются более гибкими (по сравнению с традиционными формами работ), разнообразными по целям и задачам, вариативными по формам и методам преподавания, насыщенными по использованию новейших технических средств. Примечательно, что в данном курсе всесторонне и полно реализованы принципы совместной деятельности педагога, родителей и детей.
Программа по раннему обучению дошкольников английскому языку (4-7 лет)
раннего обучения дошкольников
«Английский язык для малышей»
Руководитель: Крылова И.В.
В настоящее время в связи с укреплением международных связей повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам. Востребованность иностранного языка в обществе, с одной стороны, а также понимание родителями того, что язык является не только фактором образованности современного человека, но и основой его социального и материального благополучия в обществе, с другой, делают раннее обучение иностранному языку сегодня особенно актуальным и популярным. В целом, раннее обучение иностранному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей. В связи с этим разрабатывается и реализуется новая языковая политика в области образования дошкольников.
Ее основными особенностями являются:
— разработка новых, отвечающим современным требованиям, методических подходов, форм, способов и приемов обучения детей дошкольного возраста;
— стимулирование творческой активности воспитателей и обучаемых;
— поиск путей гибкого управления системой обучения иностранному языку при наличии разных вариантов обучения предмету, как в детском саду, так и в начальной школе.
Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.
Отличительные особенности данной программы от существующих и используемых в дошкольных учреждениях состоят в следующем.
1. Вводится понятие и методический принцип «среды» в обучении дошкольников английскому языку. Это предполагает, что формы работы, обычно считающиеся факультативными и дополнительными к основной программе (игры, включая подвижные, работа с видеоматериалами) в данном случае являются составной частью самой программы и организуют языковое пространство использования английского языка детьми.
2. Все занятия проводятся в игровой форме.
Данная программа разработана для обучения английскому языку детей старшей группы детского сада. В основу данной программы были взяты учебники Английский язык: для детей 4-5 лет: в 2ч. /Кржижановская, Е.В.Бедич.-М.: Эксмо,2012 (Ломоносовская школа) и «Английский язык для малышей» (4 – 6 лет) И.А.Шишковой и М.Е.Вербовской под редакцией Н.А. Бонк.
Окунуть в новую языковую среду.
Познакомить детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития.
Ввести элементарные языковые конструкции.
Развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности.
Воспитывать и развивать личность посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.
Привить детям желание изучать английский язык;
Задачи программы по английскому языку органично переплетаются с задачами, которые решаются в детском саду, дополняются и конкретизируются от этапа к этапу.
Работа по данной программе осуществляется в доброжелательной атмосфере, на фоне доверительных отношений между педагогом и детьми.
В процессе реализации программы решаются следующие задачи :
• обучить дошкольников английской разговорной речи;
• подготовить прочную базу для успешного перехода к изучению английского языка в начальных классах общеобразовательной школы;
• способствовать развитию интеллектуальных способностей, внимания и памяти, в целом положительно влияет на развитие личности;
• создать условия для коммуникативно-психологической адаптации учащихся 4-6 лет к изучению иностранного языка;
• расширить кругозор детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др;
Вычленять английскую речь в общем речевом потоке;
Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;
Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке;
Односложно отвечать на вопросы;
Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;
Владеть лексическим и грамматическим минимум данного уровня.
Знать не менее 30-ти слов и около 10 выражений;
Уметь использовать лексико-грамматические структуры для общения;
Развить общий интеллект и повысить культурный уровень обучающихся.
C одержание дополнительной образовательной программы « Smile »
Данная программа рассчитана на детей с 5 до 6 лет.
Программа включает в себя 57 занятий.
Продолжительность занятия: 25 минут.
Занятия проводятся по подгруппам до 10 человек 2 раза в неделю.
Обучение строится по принципу : «Шаг вперёд — два назад». Тематика каждого занятия определяется объективными результатами усвоения материала детьми. Это значит, что регулярно проводимый мониторинг определяет целесообразность введения новой темы. Каждой теме отводится минимум два занятия (введение, закрепление материала), плюс многократное повторение на дальнейших занятиях.
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон и кассеты с записями стихов и песен на английском языке.
Программа кружка «Английский язык для дошкольников»
1. Основные методики обучения дошкольников
иностранному языку 5
2. Программа дошкольного курса 6
3. Игра как способ образовательной деятельности
у дошкольников 9
4. Формы организации образовательной области 10
5. Учебно-тематический план для детей в возрасте
6. Содержание программ 16
Список используемой литературы 21
Знакомство дошкольников с английским языком рассматривается как один из важных этапов, готовящих ребёнка к обучению в школе, закладывающий правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Особое значение приобретает развивающий аспект обучения, который предусматривает общее совершенствование речемыслительных процессов. При изучении иностранного языка в раннем возрасте должен быть учтён уровень развития детей и определена их готовность к принятию информации.
Психологи утверждают, что преподавать детям английский язык следует с малых лет. Это обусловлено тем, что у маленьких детей более, чем у взрослых, развиты восприятие и память. Начинать обучение детей нужно с 4–6 лет. Дети именно этого возраста очень восприимчивы, у них развита концентрация и память. Они владеют достаточно большим запасом слов, у них хорошо развито мышление, их поведение более дисциплинированное и организованное, благодаря чему преподаватель имеет возможность довольно долгое время сохранять интерес ребенка к изучению предмета. Также, по мнению специалистов, дети такого возраста понимают то, что изучают, а не просто механически запоминают слова или фразы.
В детском саду обучение английскому языку начинается в группах детей 4-х летнего возраста, и заканчивается в группах детей 6-7 летнего возраста.Мы выделяем 3 этапа:
Английский язык для дошкольников – это игра. Только через такую форму можно добиться положительных результатов и сформировать у ребенка положительное отношение к иностранному языку.
1. Основные методики обучения дошкольников иностранному языку.
Игровой метод. Такой способ обучения направлен на детей практически любого возраста. Преимущества такого метода в том, что игра мотивирует ребенка учить язык без принуждений. Дети с охотой и энтузиазмом обучаются английскому языку.
Комбинированный метод. Такой метод предусматривает комбинацию разных методик (игра, кубики, карточки, проект). Преимущества такого метода в разнообразии, что стимулирует и заинтересовывает ребенка.
На занятиях можно использовать увлекательные игры, видео, аудио материалы, наглядные пособия, песни, стихи и мини-сценки, что очень нравится детям.
2. Программа дошкольного курса.
Программа дошкольного курса построена таким образом,чтобы дети к моменту поступления в 1 класс могли овладеть лексическим материалом по темам:
-Счет в пределах 10
Цель программы – обучение дошкольников иностранному языку должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.
— создание исходной базы для развития речевых способностей;
— расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем их мире и о языке как средствах познания и общения.
— развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;
— развитие речевой культуры, а также культуры общения;
— развитие творческих способностей дошкольников в различных областях с использованием иностранного языка.
— воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;
— воспитание у дошкольников желания и умения войти в мир иной культуры.
Основной вид деятельности – английский язык.
Принципы обучения дошкольников английскому языку:
— Учение без принуждения (занятия имеют положительную эмоциональную окраску).
— Учение с увлечением.
— Создание духа коммуникативности.
— От простого к сложному.
— Создание комфортных условий для деятельности.
— Укрепление связи с семьей.
— Лимитирование речи педагога на родном языке до 5-10%, и, как следствие,
доведение речи детей на английском языке до 90%.
— Системно вводить лексику:
• Первое занятие – 3 слова.
• Второе занятие – закрепление.
• Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.
— Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
— Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
— Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
— Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя
Обучение дошкольников иностранному языку способствует развитию познавательной и социальной активности, речемыслительной деятельности, самостоятельности дошкольников и уверенности в собственных силах.
Обучение иностранному языку дошкольниковпозволяет развить у детей:
– интерес к изучению иностранного языка;
– познавательные и языковые способности;
– умение трудиться в коллективе;
– адаптацию детей к школьной жизни.
Наполняемость группы – 10–15 человек. Продолжительность занятия – 25–30 минут. Важно лишь каждые пять минут менять вид деятельности, переходить от подвижной игры к разговору за круглым столом; затем – к танцу, зарядке; после этого к пению песенки и т. д. Обычная частота занятий – два раза в неделю.
Продолжительность Периодичность в неделю Количество часов в неделю Количество часов в год
30 мин. 2 раза 1ч. 32 ч.
3. Игра как способ образовательной деятельности у дошкольников.
Игра является ведущим методом обучения дошкольников иностранному языку. Обучающие игры делятся на ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные.
К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры, требующие применения и видоизменения различных моделей.
К соревновательным относятся большинство игр, способствующих усвоению лексики. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом. Это всевозможные кроссворды, “аукционы”, настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд и т. п.
Ритмо-музыкальные игры – это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка.
Художественные, или творческие, игры – это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на драматизации (постановку маленьких сценок на английском языке); изобразительные игры, такие как графический диктант, аппликация и т. п. ; и словесно-творческие (подбор рифмы, коллективное сочинение подписей к комиксу, коллективное сочинение маленьких сказок).
4. Формы организации образовательной области.
Непосредственно образовательная деятельность по обучению английскому языку (по подгруппам, индивидуально); Индивидуальная работа с ребенком; Тематическая непосредственно образовательная деятельность ; Фонетическая гимнастика; Дидактические игры; Физминутки; Интегрированная деятельность; Сюрпризные моменты.
Технические средства обучения
В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр,а именно:
На развитие восприятия цвета; На количество предметов; На развитие англоязычной речи, мышления, памяти, внимания; На закрепление названий различных предметов; На узнавание и называние членов семьи; На закрепление названий частей тела.
Наглядно –образный материал:
1. Демонстрационный и раздаточный материал.
2. Наглядно-методический материал.
4. Дидактические игры.
8. Песенки для малышей.
9. Стишки, рифмовки, загадки.
10. Карточки c буквами.
11. Карточки c цифрами.
12. Плакат c английским алфавитом.
13. Игра “Happy English” лото.
14. Атрибуты для имитационных игр.
15. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.
5. Учебно-тематический план для детей в возрасте от 4 до 7 лет.
№ Месяц Тема Содержание работы Кол-во часов
1 Сентябрь Приветствие 1. Развивать у детей этикетную функцию общения (умения поздороваться, познакомиться, представиться, назвать себя, попрощаться).
2. Развивать умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.
3. Познакомить детей с речевымиструктурами «Good morning», «Good bye», «Hello», «Hi», «I hop-hop», «I jump-jump», «What is your name?», «My name is …», сречевымиоборотами «I am sorry», «I am glad».
4. Познакомить с лексикой «yes», «no», «I».
5. Прослушать песню «Good morning!», познакомить с игрой «Little frog», разучить стихотворение «Hello! Здравствуй!» 2 / 4
2. Привлекать детей вести диалог.
3.Тренировать в произношении речевой структуры: «How old are you?», «I am five (six)».
4. Учить детей правильно произносить звуки.
5. Разучить рифмовку «One-a cat».
2. Тренировать у детей правильное произношение звуков.
3. Познакомить с речевыми оборотами «I have got a cat», «It, s a bear».
4. Вызывать у детей интерес к английскому языку.
5. Выучить с детьми стихотворения на русском языке с включением английских слов, обозначающих названия животных; прослушать английские песенки. 4 / 8
2. Тренировать в правильном произношении звуков.
3.Тренировать речевые структуры: «Thisdogiswhite. That dog is black», речевойоборот «I have got…».
4. Ввести новый диалог «Do you like this cat?», «Yes, I do».
5. Развивать устную монологическую речь в ситуациях по данной теме.
6. Разучить стихотворения из серии «Цвета». 4 / 8
5 Январь Семья 1. Познакомить детей с лексикой по теме «Семья», учить узнавать и называть членов семьи по-английски, воспитывать любовь и уважение по отношению к близким.
2. Тренировать произношение звуков.
4. Развивать коммуникативные навыки, умение поздравить именинника, исполнение песни «Happy birthday».
5. Выучить с детьми песню «My dear, dear Mummy», стихотворение «Моя семья». 4 / 8
6 Февраль Это я 1. Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи лексических единиц и на включении нового материала по теме.
2. Совершенствование навыков аудирования.
3. Тренировать детей отвечать на вопросы, закрепить умение вести диалог.
4. Тренировать речевую структуру «Thisisanose».
5. Учить слушать и понимать английскую речь, воспринимать песни, стихи на английском языке.
6. Разучитьпесню «Don, t forget», «Head and shoulders». 4 / 8
7 Март Мой дом 1. Ввести новую лексику по теме (дом, комната, окно, дверь, пол, потолок, предметы мебели).
2. Прививать детям любовь к английскому языку.
4. Воспитание чувства радости, гордости за свой дом.
5. Учить правильно произносить звуки.
6. Выучить стихотворение «My house», «Квартира» 4 / 8
8 Апрель Фрукты, овощи 1. Познакомить детей с названиями фруктов и овощей на английском языке (яблоко, груша, апельсин, лимон, ягода, помидор, огурец, картошка, лук, морковь).
2. Учить детей понимать и слушать английскую речь.
3. Тренировать в произношении речевые структуры «I like…», «He/ She likes…», правильно произносить слова и звуки.
4. Тренировать у детей внимание, память.
5. Выучить стихотворения «В огороде», «Фрукты-овощи». 4 / 8
9 Май Магазин игрушек 1. Учить детей называть игрушки, их цвет, количество.
2. Тренировать внимание, память, правильное произношение слов и звуков.
3. Закрепить умение детей общаться на английском языке.
4. Прививать интерес к англоязычной речи.
5. Развивать у детей коммуникативные навыки, повторить знакомые песни, стихи. 2 / 4
№ Разделы программы Количество часов
1 Greeting/Приветствие 4
2 Count 1-6/Счёт 1-6 4
3 Pets and other animals/Питомцы и другие животные 4
7 My house/Мой дом 4
8 Fruits and vegetables/Фруктыиовощи 4
9 Atoy-shop/Магазин игрушек 4
5. Содержание программ.
1. Развивать у детей этикетной функции общения (умения поздороваться, познакомиться, представить, назвать себя, попрощаться).
2. Развивать умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.
3. Познакомить детей с речевыми структурами «Good morning», «Good bye», «Hello», «Hi», «I hop-hop», «I jump-jump», «What is your name?», «My name is …», с речевыми оборотами «I am sorry», «I am glad».
4. Познакомить с лексикой «yes», «no», «I».
5. Прослушать песню «Goodmorning!», познакомить с игрой «Littlefrog», разучить стихотворение «Hello! Здравствуй!»
1. Тренировать детей в счете от 1 до 6, учить называть цифры по порядку и вразброс.
2. Привлекать детей вести диалог.
3.Тренировать в произношении речевой структуры: «Howoldareyou?», «Iamfive (six)».
4. Учить детей правильно произносить звуки.
5. Разучить рифмовку «One-acat».
6. Познакомить с игрой- зарядкой «Handsup, handsdown».
3). «Питомцы и другие животные»
2. Тренировать у детей правильное произношение звуков.
3. Познакомить с речевыми оборотами «I have got a cat», «It, s a bear».
4. Вызывать у детей интерес к английскому языку.
5. Выучить с детьми стихотворения на русском языке с включением английских слов, обозначающих названия животных; прослушать английские песенки.
2. Тренировать в правильном произношении звуков.
3.Тренировать речевые структуры: «Thisdogiswhite. That dog is black», речевой оборот «I have got…».
4. Ввести новый диалог «Do you like this cat?», «Yes, I do».
5. Развивать устную монологическую речь в ситуациях по данной теме.
6. Разучить стихотворения из серии «Цвета».
1. Познакомить детей с лексикой по теме «Семья», учить узнавать и называть членов семьи по-английски, воспитывать любовь и уважение по отношению к близким.
2. Тренировать произношение звуков.
4. Развивать коммуникативные навыки, умение поздравить именинника, исполнение песни «Happybirthday».
5. Выучить с детьми песню «Mydear, dearMummy», стихотворение «Моя семья»
1. Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи лексических единиц и на включении нового материала по теме.
2. Совершенствование навыков аудирования.
3. Тренировать детей отвечать на вопросы, закрепить умение вести диалог.
4. Тренировать речевую структуру «Thisisanose».
5. Учить слушать и понимать английскую речь, воспринимать песни, стихи на английском языке.
6. Разучить песню «Don, t forget», «Head and shoulders».
1. Ввести новую лексику по теме (дом, комната, окно, дверь, пол, потолок, предметы мебели).
2. Прививать детям любовь к английскому языку.
4. Воспитание чувства радости, гордости за свой дом.
5. Учить правильно произносить звуки.
6. Выучить стихотворение «Myhouse», «Квартира».
1. Познакомить детей с названиями фруктов и овощей на английском языке (яблоко, груша, апельсин, лимон, ягода, помидор, огурец, картошка, лук, морковь).
2. Учить детей понимать и слушать английскую речь.
3. Тренировать в произношении речевые структуры «Ilike…», «He/ Shelikes…», правильно произносить слова и звуки.
4. Тренировать у детей внимание, память.
5. Выучить стихотворения «В огороде», «Фрукты-овощи».
1. Учить детей называть игрушки, их цвет, количество.
2. Тренировать внимание, память, правильное произношение слов и звуков.
3. Закрепить умение детей общаться на английском языке.
4. Прививать интерес к англоязычной речи.
5. Развивать у детей коммуникативные навыки, повторить знакомые песни, стихи.
Список используемой литературы:
1. Английский для малышей. Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Под. ред. Н. А. Бонк, Учебно-методический комплект для детей 4-6 лет,2004.-96с.
3. Биболетова М. З. и др. “Enjoy English-1”,Обнинск: Титул, 2005.
4. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка. М., Просвещение, 1984.
5. Конышева А. В. Английский для малышей, Минск, 2004.
6. Коти Т. Ю. Английская азбука, М., 1997.
7. Черепева Н. Ю. Английский язык для дошкольников (игры, песни, стихи). М., «Аквариум», 2002.
8. Лосева С. В. Английский в рифмах, М., Буклет, 1993.
10. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет, сост. М. Л. Филина, Волгоград, 2009.
Дополнительная общеразвивающая программа по обучению мордовскому-эрзя языку «Тештине» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Тештине» предназначена для организации работы по обучению детей 4-5 лет одному из мордовских языков (эрзянскому).
Интеллектуальная игра «Поле чудес» по теме «Язык родной — язык Тукая» Ведущий: Много-много лет назад, в один из весенних солнечных дней, 26 апреля 1886 года родился великий татарский поэт Г. Тукай. Каждый год.
Программа кружка «Фантазеры» Программа работы кружка «Фантазеры». Пояснительная записка. Изобразительное искусство пробуждает в человек высокие, благородные чувства,.
Программа кружка «ЮИД» Программа кружка «ЮИД» Составитель: Дадамян В. Л. 2016-2017 уч. год Пояснительная записка Программа кружка «Юные.
Рабочая программа хореографического кружка «Весёлые горошинки». Календарно-тематический план кружка по ритмике Рабочая программа Кружок «Весёлые горошинки» Для детей 5-6 лет (срок реализации – 1 год) Пояснительная записка Последние годы всё настойчивее.
Рабочая программа элективного курса для учащихся 11 класса «Английский язык для завтрашних бизнес-руководителей» Рабочая программа элективного курса «Английский язык для завтрашних бизнес руководителей». для организации профильной подготовки учащихся.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы, английский язык, «My Family» Тема: Я и моя семья! Разделы: английский язык Цель: познакомить и активизировать коммуникативные навыки учащихся по теме «Семья». Задачи:.
Тематический календарный план занятий «Английский язык для малышей» Тематический календарный план занятий «Английский язык для малышей» (младшая группа детского сада) 60 занятий № п/п раздел программы.
Тематический календарный план занятий «Английский язык для малышей» Тематический календарный план занятий «Английский язык для малышей» (младшая группа детского сада) 60 занятий № п/п раздел программы.