комплексное занятие в старшей группе по математике и обучению грамоте
Интегрированное занятие в старшей группе по обучению грамоте и математике
Занятие помогает закрепить представления детей о слове и предложении, упражняет в делении слов на слоги, развивает умение распознавать звук и букву, обобщает знания детей., закрепляет умения детей решать задачи и т.д.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в старшей группе по обучению грамоте и математике»
Конспект интегрированного занятия
по обучению грамоте и математике в старшей группе
Оборудование: Таблицы для чтения: слова, слоги, предложения. Домики со слогами, д/игра «Рассели зверят в свои домики». Таблицы по математике. Карточки с заданиями, счётные палочки, ручки, Незнайка, письмо.
Перед началом занятия предлагают детям обменяться положительным настроением с гостями, приложив ладошки к ладошкам. Вспоминаем с детьми дни недели, время года и предлагаем прочесть стихотворение о весне, используя мнемотехнику.
Открываем конверт, там портрет Незнайки.
-Да, это Незнайка. Он прислал не обычное письмо, а письмо с заданиями и вопросами, на которые сам не может ответить и просит вас о помощи. Ребята, мы же не можем отказать ему в просьбе и постараемся выполнить все его задания.
Задание 1. Что такое гласные звуки и какие они бывают.
Гласные звуки: Воздух свободно идёт через рот.
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос поёт.
Звук получается гласный.
Дети называют гласные звуки твёрдые и мягкие, вспоминают стихи о гласных буквах.
Согласные звуки: А согласные согласны шелестеть, шипеть, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть.
Но не хочется их петь.
Называем согласные буквы и отмечаем, что если встречается согласный звук и гласный, то они поют вместе. Пропеваем слоги.
Звук мы произносим и слышим, а букву мы видим и пишем.
Задание 2. Работа со словом и слогом. Предложение.
Вспомнить о том, какие бывают слова (длинные и короткие). Дети придумывают несколько примеров.
Чтение слов с доски. Чтение слов с помощью слогового домика.
Предложить детям придумать предложение из одного слова, 2 слов, 3 слов. Выбираем одно слово и делаем его анализ: делим на слоги, ставим ударение. Затем предложить детям выполнить звуковой анализ слова (устно анализируем).
Предлагаем детям игру «Какого кубика не стало».
Два –нагнуться, потянуться.
Три- в ладоши 3 хлопка,
-Ребята пили сладкий сок.
Туда пошли мы на часок.
-Давайте, ребята, отправимся в страну Гномов и уменьшим слова о которых мы говорили, назовём их ласково:
Предлагаем детям поиграть с язычком: упражнение для язычка и вспомнить скороговорку на звук «Ч».
Задание 4. Порядковый и количественный счёт. Смежные числа.
— Ребята! Незнайка не может дать ответ, на какой вопрос отвечает количественный и порядковый счёт.
Назвать смежные числа 5,7,3,8. Назвать число, которое на 1 больше 5,8,3; на 1 меньше 3,6,4.
Задание 5. Геометрические фигуры.
Ответить нужно на вопросы:
1.Что такое квадрат?
2.Что такое треугольник?
3.Что такое прямоугольник?
4.Что такое многоугольник?
Из одной палочки выложить на столе треугольник; из трёх – прямоугольник, из двух – квадрат.
Работа с карточками. Нарисовать в прямоугольнике столько же кругов, сколько квадратов слева.
Рыбки плавают, ныряют
В чистой тёпленькой воде.
То нырнут, то вынырнут,
То зароются в песке.
Задание 6. Арифметические знаки. Решение задач по картинкам. Знак «+».
Я для служения гожусь
Я- добрый знак соединенья.
И в том моё предназначенье.
Я – минус, тоже добрый знак,
Ведь не со зла я отнимаю
А свою роль лишь выполняю.
Предлагаем весёлые математические задачки.
1.У бабушки Маши- внучка Даша, кот Петушок, собака Дружок, внук Санёк. Сколько внуков у бабушки? (2)
2.Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько).
3.Когда вам исполниться 6 лет, что будет дальше? (7 лет).
4.Сколько ушей у 2 малышей? (4).
Массаж кистей рук при помощи орехов.
Задание 7.Графический диктант. Изображение ключа от дверей школы для Незнайки.
Вопитатель: На занятии все ребята активно работали, выполнили для Незнайки все задания. И приготовили для него ключ к знаниям.
Конспект комплексного занятия по математике и обучению грамоте в старшей группе «В стране сказок»
Демонстрационный материал:
1. Д/игра «Посчитай-ка»
2. Д/игра «Узнай фигуру»
3. Д/игра «В гостях у трех медведей»
4. Д/игра «Составь рисунок»
5. Графический диктант
Программное содержание:
• Повторить порядковый счет; упражнять в ориентировке на листе клетчатой бумаги; упражнять в штриховке контурного изображения; упражнять в делении слов на слоги и постановке ударения; закрепить умение моделировать рисунок из геометрических фигур; учить творчески подходить к решению заданной проблемы; воспитывать интерес к обучению; развивать логическое мышление, память, внимание.
Материал:
• Демонстрационный : иллюстрация к сказке «Колобок», «Три медведя», игрушки лисы и волка, игрушки – звери.
•Раздаточный : маски героев сказки «Репка», набор геометрических фигур, лист бумаги, простой карандаш.
Ход занятия:
— Мы сегодня с вами отправляемся в страну русских народных сказок. Нам поможет в этом ковер – самолет, который прилетел в группу за нами. Встаньте все на ковер – самолет, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной.
«Мы летим над горами, над морями, над лесами. Все ближе и ближе сказочная страна».
Ковер – самолет медленно опускается на землю Мы прилетели.
1. Д/игра «Посчитай – ка»
Послушайте загадку и отгадайте, кто же нас встречает (глаза закрыты)
— Ох, никак не вытянуть!
Но еще помощники скоро прибегут…
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
(Воспитатель одевает детям маски героев сказки «Репка»)
— Откройте глазки. Посмотрите, нас встречают герои сказки
«Репка». Выходите сюда, встаньте по порядку.
— Сколько работников тянуло репку? (6)
— Кто был третьим по счету? (внучка)
— Кто был пятым по счету? (кошка)
— Кто был седьмым по счету? (никто)
— Кто пришел после деда? (бабка)
— Кто пришел перед Жучкой? (внучка)
— Кто пришел после кошки? (мышка)
— Весело и быстро справились с заданием. Мы с вами получаем подарок «Книга сказок».
— Давайте перевернем страницу и посмотрим, какая следующая сказка в этой книге.
2. Д/игра «Узнай фигуру»
Перед волком не дрожал,
Все ж попался (колобок)
— Ребята, только у Колобка случилась беда. Лиса успела откусить у него бок. Как ему можно помочь? (варианты ответов детей)
— мы с вами все вместе помогли Колобку стать прежним (изображение Колобка на доске).
А вот и задание от Колобка.
1. На какую геометрическую фигуру я похож? (круг)
2. Чем отличается круг от квадрата?
3. Что общего у круга и овала (нет углов)
4. На столе у вас лежат геометрические фигуры. Найдите и возьмите круг, положите его на лист бумаги в левый верхний угол. Обведите круг, а затем выполните штриховку сверху вниз прямыми линиями.
— Молодцы! Справились с заданием. Итак, в путь.
К речке мы спускались,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре.
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз,это – брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой и …
3. Д/игра «В гостях у трех медведей»
— Кто это? Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (3 медведя)
— А у Мишутки сегодня День рождения, и собралось много гостей. Давайте посмотрим кто.
— Называйте каждого гостя, делите слова на слоги, ставьте ударение и называйте первый звук слова.
— Нам пора. Переворачиваем следующую страницу нашей волшебной книги…
4. Д/игра «Составь рисунок»
Ох, хитра кума – лиса да смекалиста!
Деда с бабой без рыбки оставила.
Глупый волк ее послушал – хвост потерял,
Да еще повез, битый небитую.
А вот и задание от лисы и волка. Составьте из набора геометрических фигур любой рисунок.
5. Графический диктант
— Наше путешествие подошло к концу. Но ковер – самолет забыл дорогу назад, домой.
— Давайте мы сейчас на листочках нарисуем путь домой.
— Поставьте точку на середине листа. Одна клетка вниз, две клетки влево, три клетки вверх, три клетки вправо, четыре клетки вниз.
— Закрываем глазки. Полетели. Остальные сказки из волшебной книги, мы с вами обязательно прочитаем.
6. Подведение итогов занятия
— Вот мы и дома! Вы устали? У вас хорошее настроение? Что вам больше всего запомнилось?
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам ребята.
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»,.
Конспект комплексного занятия в средней группе «Незнайка в стране сказок» КОНСПЕКТ комплексного занятия в средней группе «Незнайка в стране сказок» СП ДО детский сад «Полюшко» МБОУ СОШ с. Камышки Воспитатель:.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Новые приключения Буратино в стране Математике» Тема: «Новые приключения Буратино в стране математике» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с ФФНР «Звук [А]» Цели: Познакомить детей со звуком «А», Научить узнавать и выделять звук «А» среди гласных звуков, Дать понятие «ряд», Развивать артикуляционную.
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Игры с Каркушей Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука р в речи. Закреплять представления детей о предложении, слове,.
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе Конспект итогового занятия по обучению грамоте В старшей группе №5 ДАТА: Подготовила и провела: Стадниченко Л. И. Тема:.
Открытое занятие по грамоте и математике
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение комбинированного вида «Детский сад №12 города Йошкар-Олы
непосредственно образовательной деятельности
по обучению грамоте
и развитию элементарных математических представлений
— Закрепить знания детей о звуках-гласных, согласных (твердых, мягких), совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов.
— Овладение детьми действиями построения графической модели в виде числовой оси для установления соотношения чисел, образующегося при пересчете заданного количества разными группами.
— Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, связную речь, учить давать полный развернутый ответ.
— Воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.
Демонстрационный: доска, указка, 5-ти звуковая схема, фишки красного, синего, зеленого цветов, ось с единичными отрезками (без проставленных цифр), нарисованная на доске . Шкатулка с кругами красного, зеленого, серого цветов.
Раздаточный : 5-ти звуковые схемы, фишки красного, синего, зеленого цветов, указка, лист бумаги в «клетку» с числовой осью (без проставленных цифр), цветные карандаши, двенадцать «кирпичиков» из набора строительного материала.
Коммуникативная игра «Привет»
Встаем в кружочек дружно (шагают)
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе : «Привет» (повернуться к соседу)
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука! (вытянуть правую руку вперед)
Здравствуй, левая рука! ( вытянуть левую руку вперед)
Здравствуй друг, здравствуй друг! ( пожать руку соседа слева, справа)
Здравствуй, весь наш дружный круг (вытянуть руки вперед)
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Как вы догадались? Ответы детей.
К нам пришел мишка-медведь, он очень расстроен тем, что он всю зиму проспал, а дети все это время учились и узнавали многое.
Ты, мишка, не расстраивайся, мы тебе все расскажем и покажем, а ты запоминай и учись.
Разминка. Дети задают вопросы родителям (Дети помогают)
Из чего состоит слово?
Какие бывают звуки?
Назовите гласные звуки. Почему их так называют?
Назовите согласные звуки? Какие бывают согласные звуки?
Ребята, а давайте попробуем разобрать слово «мишка» и узнаем, из каких звуков состоит это слово.
Звуковой анализ слова:
-Ребята, посмотрите на доску. На доске видим схему нашего слова.
— Назови первый звук в слове «МИШКА»?
— Первый звук в слове «мишка» звук [ Мь- мягкий, согласный, обозначаем зеленой фишкой]
— Второй звук в слове «мишка» звук [И-гласный, красной фишкой ]
— Третий звук в слове «мишка» звук [Ш- твердый, согласный, синей фишкой ]
— Четвертый звук в слове «мишка» звук [К- твердый согласный, синей фишкой ]
— Пятый звук в слове «мишка» звук [А-гласный, красной фишкой ]
— Сколько звуков в слове «мишка»?
— В слове «мишка» 5 звуков.
— Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков.
— Сколько слогов в слове «мишка».
— В слове «мишка» 2 слога. Почему? Правило.
На какой звук падает ударение?
— Ударение падает на звук [И]
Ребята, мишка решил открыть в лесу детский сад и ему срочно нужна мебель: диваны и кровати. Давайте поможем мишке и откроем свою «мебельную фабрику».
Каждый из вас будет мастером и работать в своем «цеху». Что такое «цех?» (Помещение по производству мебели) Занимайте рабочие места.
Теперь нам нужно выбрать директора мебельной фабрики. Каким должен быть директор? Умным, строгим, справедливым. Кто обладает этими качествами? ( выбирают «директора»). Сейчас «директор» зайдет в каждый «цех» и проверит вашу работу. ( Сверяет «заказ» с «постройками»). Если «мастер» выполнил работу качественно, без ошибок, «директор» должен похвалить его, если ошибся – попросить исправиться). Вывод «директора», кто из детей справился, а кто сделал ошибки.
Ребята, а еще наш мишка очень любит загадки. Давайте загадаем ему загадки, но не простые, а волшебные и поможем ему их разгадать.
Ну, а сейчас наступила пора получать «зарплату». И ее выберете для себя сами. Если вы считаете, что у вас сегодня все получилось, со всеми заданиями вы справились без затруднений- возьмите красный кружок, если вам было немного трудно, вы ошибались, исправлялись- возьмите зеленый кружок, ну а если у вас ничего не получилось, вы не справились ни с одним заданием- возьмите серый кружок (обратная связь)
Конспект итогового занятия по математике и обучению грамоте в старшей группе на тему: «Зайчонок и Мишутка».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Советский детский сад №2 «Березка» Советского района Республики Крым.
Конспект итогового занятия по математике и обучению грамоте в старшей группе на тему: «Зайчонок и Мишутка».
Провела воспитатель: Алиева Ф.С.
1.Выявить полученные знания, умения, которые дети получили в течении учебного года, закрепить умение находить числа в ряду; умение называть соседей числа; упражнять в ориентировке на листе бумаги; упражнять в сравнении количество предметов двумя способами; продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закреплять умение решать логические задачи.
2.Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Упражнять в делении квадрата на 4 части сгибанием по прямой линии и по диагонали; развивать умение ориентироваться в пространстве.
3.Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль; развивать логическое мышление, интерес к математике.
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами и числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками; набор геометрических фигур лист бумаги на каждого ребенка; квадрат бумаги; ножницы; наборы цифр и знаков; картинки с примерами.
— Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Зайчонок, которому мы ходили на день рождения. И пришел он со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает его пойти с ним в лесную школу, а Мишутка утверждает, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно.
— А сейчас, ребята, подождите к столам и будьте внимательны.
— Сядет тот, кто выполнит мое задание:
1 – назвать дни недели; назвать в обратном порядке дни недели;
2 – назвать части суток;
3 – назвать следующее за 5,7, 9 число;
4 – назвать соседей числа 6,8,3…..
5 – сосчитать от 1 до 10;
6 – сосчитать от 10 до 1;
7 – показать цифру на 1 меньше 7 (5)…..;
8 – показать число на 1 больше 8 (6)….
В корзине было 8яблок, 2 яблока утащил еж.
— Сколько яблок осталось в корзине? (шесть яблок)
— Составь решение этой задачи и прочитай (8-2=6)
Молодцы, ребята, правильно решили.
А сейчас возьмите карточки с двумя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите 4 елочки, а на нижнюю на 1 грибок меньше, положите к ним соответствующие цифры. Что надо делать, чтобы елочек и грибочков стало поровну? (ответы детей).
А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:
Положите в верхний левый угол – 4 квадрата;
В верхний правый угол – 7 овалов;
В нижний левый угол – 6 кругов;
В нижний правый угол – 8 треугольников;
В середину – 1 трапецию.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим
Голову подымем выше
И легко-легко подышем…
Раз, два! – выше голова,
Три четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз подняться, подтянуться,
Два согнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка,
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Ребята, пока мы с вами отдыхали, Мишутка нам еще задание добавил и думает, что мы его не сможем выполнить. Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться?
— кто догадался, может выполнять задание.
— что у тебя получилось? (ответы детей).
Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки. Упражнять в определении гласных и согласных звуков.
Учить составлять предложения по заданной схеме, определять порядок слов в предложении. Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине) выделять его при произношении.
Демонстрационный материал: таблица дом; плоскостные изображения сказочных героев по сказке «Курочка – ряба».
Раздаточный материал: карточки для звукового анализа слова «мышка». На каждого ребенка фишки красного и синего цветов; набор полосок для работы над предложением. Оборудование: аудиозапись звуков самолета, жука…
Организационный момент «Круг дружбы»
Основная часть: ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.
Слушай, что же это звенит?
Может быть звенит и ползет
Сам летит и сам поет?
Может быть мохнатый жук,
Только, что покинул сук?
Жук ничем не знаменит,
Скучно вот он и звенит?
Нет ни грома, ни гудка.
Скажите, что может так звенеть? (ответы детей).
Вслушайся: звенит одна
В целом мире тишина!
Ребята, но тишину нарушают разные звуки.
— Угадайте, что же это за звуки и шумы. (дети отворачиваются и определяют звуки, которые создает воспитатель: шуршание пакетом, листание страниц книг, удары мяча о пол…).
— мы слышим шум дождя, пение птиц – это все звуки окружающего мира.
— а еще мы слышим друг друга, когда разговариваем.
— мы слышим звуки нашего голоса. Они сливаются и получаются слова и мы понимаем друг друга.
А какие это звуки? (ответы детей).
Затем пропеваю а-а-а, о-о-о, у-у-у
Что же это за звуки: и,э,ы,е? (ответы детей).
Давайте попробуем поиграть с ними.
Игра «Кто дальше протянет гласный звук»
Если вы будете внимательны, то узнаете по губам, какой гласный звук я произнесу беззвучно.
Игра «Угадай, что я сказала?»
А теперь наоборот. Я называю вам гласный звук, а вы слово(дети называют свои слова).
Звуки только и думают, как с ними в прятки поиграть. А также считают, что вы их не найдете в словах. Попробуем?
Я кидаю вам всем по очереди мячик и называю слово, а вы называете, какой гласный звук там спрятался.
Игра «Найди место в слове»
Я буду называть слова, а тот кто поймает мяч, должен определить место звука в слове: в начале, в середине или в конце.
[ a ]- книга, рак, артист, пила, дом, арка;
[м]- молоко, дом, замок, мама.
Следующее задание «Составление предложений».
Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (схема предложения).
Сколько слов в этом предложении? (3).
Составьте предложение используя схему и рисунки.
1.снесла курочка яичко (3)
3.курочка кудахчет (2).
Справились с заданием!
Деление слов на слоги.
Обратите внимание на таблицу – дом в котором три этажа.
(выставить на фланелеграфе фигуры героев).
Расселите героев сказки «Курочка ряба» (деда, бабу, мышку, курочку) по этажам.
На первом этаже живет герой, в названии которого 3 слога; 2слога; 1слог.
(дети расселяют слова по этажам).
2ой этаж ба-ба; мыш-ка;
Звуковой анализ слова мышка.
— сколько слогов в этом слове? (2)
Фишками выложите это слово на своих карточках, затем проверьте на доске.
— посмотри, Мишутка, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание, и нисколько не устали.
— Теперь я сам убедился, как это интересно, увлекательно выполнять задания. Я обязательно 1 сентября пойду в школу вместе с Зайчонком. Спасибо, ребята!
— ребята, я был уверен, что вы меня не подведете и я оказался прав в вашем споре с Мишуткой. За это я вам принес угощение.
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе
Кучиева Светлана Николаевна
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе.
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знание детей о гласных и согласных звуках, делить слова на слоги.
Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику. Формировать внутреннюю учебную мотивацию.
Воспитывать доброту, желание помочь ближнему, а также самостоятельность, активность.
Оборудование: наборное полотно по математике на каждого ребенка, геометрические фигуры, белый лист на каждого ребёнка,фишки: синего, красного и зелёного цвета, карточки, мнемотаблица.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, это ваши будущие учителя, посмотрите на них, улыбнитесь, а теперь всё внимание на меня.
-Чтобы настроиться, давайте начнём с пальчиковой гимнастики.
1. Пальчиковая гимнастика на русском и родном языках.
Начнем с веселой, интеллектуальной игры
2. «По секрету всему свету».
— Какое сейчас время года? (весна)
— А за нею наступит… (лето)
— Какого цвета волосы у колобка? (Колобок без волос)
— Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы на Северном полюсе не живут)
— А какие животные обитают на Северном полюсе? (Полярная сова, писец, морж, белый медведь)
— Летели два пингвина, один на Север, Другой на Юг. Какой пингвин долетит скорее? (Пингвины не летают)
— У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (Одна)
— Есть ли семья у Солнца? (Да, планеты)
— Какие планеты вы знаете? (Марс, Юпитер)
— Чем планета Земля отличается от других планет? (Есть жизнь)
— Кем будет мальчик когда вырастет? (Мужчиной)
— Кем была бабушка когда родилась? (Девочкой)
Молодцы, а теперь закройте глаза и посчитайте до 10.
Воспитатель: А у нас еще одна гостья- это Математика, царица всех точных наук.
(Воспитатель одевает корону «Математика»)
Математика: Назовите, пожалуйста, сказки, пословицы, поговорки, в названиях которых встречаются числа.
— Али-баба и сорок разбойников; Белоснежка и семь гномов; семь раз отмерь- один раз отрежь; не имей сто рублей, а имей сто друзей; один в поле не воин; три орешка для Золушки; два жадных медвежонка; три поросенка; 12 месяцев; семеро одного не ждут; семь дней недели; семь цветов радуги; Цветик-семицветик; три богатыря. три медведя.
3.- У вас на столах лежат цифры. Выложите, пожалуйста, цифровой ряд от 1 до 10. (выполняют стоя)
Счёт до 10 и обратно на 2-х языках
— Назовите, пожалуйста, парные (четные) числа.
— Соседей числа 9; 8; 3; 6…
4. Математика: Ну а какая же Математика без задач?
У стены стоят кадушки,
В каждой – ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
Шесть котят да мама – кошка.
Сколько кошек на окошке?
В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,
А за ним – Сашка, а за ним – Наташка,
Света и Иринка, Катя и Маринка,
А потом упал Игнат. Сколько на горе ребят?
На полянке у дубка,
Крот увидел два грибка,
Кто ответить мне готов,
Сколько крот нашел грибков? (2+1=3)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (6-1=5)
(пишут на доске решение задач)
5.- У вас на столах лежат карточки с картинками и математические знаки. Посчитайте, сравните множества и положите нужный математический знак (=,>, Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.