конспект по обучению грамоте предложение
Занятие в предшкольной группе по обучению грамоте: «Предложение»
Цель: — познакомить детей с понятием «предложение»;
— учить выделять предложения из потока речи, делить предложение на
— познакомить с правилами выделения границ предложения через условные обозначения;
— учить составлять предложения из слов, данных в иной последовательности;
— развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
2. Сообщение темы и целей занятия.
3. Работа над новой темой Беседа.
С помощью чего люди общаются друг с другом? (дети могут давать разные ответы). Достаточно ли одного слова, чтобы выразить свои МЫСЛИ? Люди передают друг другу сообщения при помощи речи. Чтобы Наша речь была понятна, слова должны быть связаны между собой. Послушайте, что я сказала: «варить мама вкусный обед». Вам понятно, какую МЫСЛЬ я хотела выразить этими словами, т.е., что я хотела сказать?
Я сказала отдельные слова, несвязанные между собой. Попробуем
сказать их: «Мама варит вкусный обед». Что вы узнали из моего сообщения?
Вот такие слона, связанные по смыслу и выражающие законченную МЫСЛЬ, называются «Предложение».
4. Работа в тетрадях по предметным картинкам. Составление предложений издвух слов: Чертится схема.
Беседа по картинкам.
Скажите, что делает девочка? (Девочка качается).
6. Работа с тетрадью.
Придумайте как можно больше предложений по этой картинке (дети придумывают, воспитатель по следам анализа зарисовывает их схемы на доске).
-Вы придумали много предложений. Каждое предложение выражало ваши мысли, т.е. то, о чем вы думали, глядя на картинку.
Воспитатель (шепотом): «Я открою вам маленький секрет, о котором знают не все дети: мысли ваши невидимы, а слова, которые мы с вами произносим это словно одежда для наших мыслей. «Одевшись» в слона они становятся ВИДНЫ (понятны) всем».
7. Составление предложении из слов, данных в иной форме и последовательности: звонко петь птицы; падать снег пушистый; смеяться мальчик весело.
8. Выполнение графического задания в тетради.
VII. Подведение итогов.
Тема: Слово. (Как звучат слова)
•упражнять детей в самостоятельном назывании слов;
• учить вслушиваться В слова, находить сходные и разные по звучанию слова;
• показать, что слова звучат потому, что они состоят из звуков и, что звуки в слове разные;
• учить договаривать недостающие в слова и звуки;
• развивать фонематический слух, внимание, память.
Материал: Петрушка, предметные картинки, звуковая линейка, азбука-тетрадь.
1. Каждый ребенок называет первый звук своего имени по цепочке, проходят и садятся.
II, У нас в гостях Петрушка. Он принес стихи, но в них не хватает слов. Поможем Петрушке найти слова.
Лежебока рыжий кот
Серый волк в густом лесу
Петрушка нам принес картинки. Нужно назвать предметы, которые ни них нарисованы и назвать группы предметов одним словом.(Яблоко, груша, апельсин фрукты. Стол, стул, шкаф-мебель. Огурец, помидор, лук-овощ).
III. Игра «Слово можно прошагать».
Вы слушали и называли разные слова. Слова могут обозначать предметы
(С. стул, окно), действия (бегает, играет, прыгает), признаки <красный, боль-
. Й, вкусный). А как вы понимаете выражение «слова звучат»? они состоят
Из звуков. В слове может быть много звуков, а может быть мало, т.е. слова могут быть длинными и короткими.
Кто нарисован на картинках? Назови и нарисуй схемы слов.
I [в чарядку солнышко Л над нами весело Ветер дует нам в лицо,
I1 одни мает нас. Шелестит листва. Закачалось деревцо.
V. Звуковая линейка.
Мы называли длинные и короткие слова. А можно ли посчитать звуки вслове? Конечно можно. Поможет нам звуковая линейка. Дети проговаривают елчна и открывают на каждый звук один кружочек, считают звуки в словах.
VI. Выполнение графического задания в азбуке-тетради.
Вывод: звуки в словах нельзя пропускать и заменять, иначе меня
готся значения слов.
III. Игровое упражнение «Звуки заблудились».
1. Дети находят в тексте стихотворения А. Шибаева слова, где звуки заблудились:
Миша дров не напилил. Мы собрали васильки.
Печку кепками топил. На головах у нас — щенки,
— Можно ли назвать это стихотворение веселым, смешным? Почему? А в обычном общении можно переставлять звуки в слове? (Нельзя, так как люди перестанут понимать друг друга, каждый звук должен быть на своем месте.)
. кушка. (Воспитатель не договаривает звуки в конце и в начале слов). Вы знаете таких птиц? Почему вы не узнали их? (Пропущены звуки в словах.) Какие звуки и куда надо поставить, чтобы получились правильные названия птиц? (Дети делают вывод о том, что у слова есть
3. — Слово может быть коротким и длинным. Послушайте сон, ночь, кит —короткие слова, в них мало звуков; электричество, муравейник— длинные слова, в них много звуков.
3 а к р епле н и е. Дидактическое упражнение «Длинное — короткое».
Ц е л ь: упражнять в умении на слух определять длинные и короткие слова (в сравнении друг с другом).
Дети с помощью индивидуальных полосок бумаги (одна длинная, другая короткая) показывают, какое слово произносит воспитатель — короткое или длинное (аист — воробей: кит — корюшка; кот— крокодил; лев—мышка и др.)
Дети должны отвлечься от предметного значения слов и сравнивать слова только по их звучанию.
4. Звуковые домики. Знакомство и работа со схемой.
а) Воспитатель раздает волшебные звуковые домики, которые помогут детям научиться слышать каждый звук в слоне. Каждый получает по три звуковые схемы для слов из трех, четырех и пяти звуков.
б) Хоровое интонационное проговаривание слов и соотнесение их со схемами<кот, нос, дом.река, липа,рыба, куры, котик, носик,репка).
Обобщающий вывод: слово состоит из различных звуков, имеет начало и конец, звуки в слове выстраиваются в определенном порядке (следуют один за другим), их нельзя пропускать и заменять на другие звуки.
Конспект по обучению грамоте «Речь. Предложение»
Тема: Речь. Предложение.
— познакомить детей с понятием «предложение»;
— учить выделять предложения из потока речи, делить предложение на слова;
— познакомить с правилами выделения границ предложения через условные обозначения;
— учить составлять предложения из слов, данных в иной последовательности;
— развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
2. Сообщение темы и целей занятия.
С помощью чего люди общаются друг с другом? (дети могут давать разные ответы). Достаточно ли одного слова, чтобы выразить свои МЫСЛИ? Люди передают друг другу сообщения при помощи речи. Чтобы наша речь была понятна, слова должны быть связаны между собой. Послушайте, что я сказала: «варить мама вкусный обед». Вам понятно, какую МЫСЛЬ я хотела выразить этими словами, т.е., что я хотела сказать?
Я сказала отдельные слова, несвязанные между собой. Попробуем сказать их: «Мама варит вкусный обед». Что вы узнали из моего сообщения?
Вот такие слона, связанные по смыслу и выражающие законченную МЫСЛЬ, называются «Предложение».
4. Работа в тетрадях по предметным картинкам. Составление предложений из двух слов: Чертится схема.
Девочка качается. Мальчик бежит.
Девочка прыгает. Мальчик рисует.
Скажите, что делает девочка? (Девочка качается).
6. Работа с тетрадью.
Придумайте как можно больше предложений по этой картинке (дети придумывают, воспитатель по следам анализа зарисовывает их схемы на доске).
-Вы придумали много предложений. Каждое предложение выражало ваши мысли, т.е. то, о чем вы думали, глядя на картинку.
Воспитатель (шепотом): «Я открою вам маленький секрет, о котором знают не все дети: мысли ваши невидимы, а слова, которые мы с вами произносим это словно одежда для наших мыслей. «Одевшись» в слона они становятся ВИДНЫ (понятны) всем».
7. Составление предложении из слов, данных в иной форме и последовательности: звонко петь птицы; падать снег пушистый; смеяться мальчик весело.
8. Выполнение графического задания в тетради.
Открытое занятие по обучению грамоте «Предложение» (подготовительная группа)
Наталия Чернышова
Открытое занятие по обучению грамоте «Предложение» (подготовительная группа)
ЗАНЯТИЕ № 5.
Тема. Предложение. Схематическое обозначение токи.
Цель: дать практическое представление о предложении как способе выражения мысли; учить выделять предложения из текста и слово из предложения; познакомить с разделительным знаком – точкой в конце предложения и условным обозначением первого слова в предложении.
Оборудование: предметные картинки, игрушки, карточки – схемы.
Ход занятия:
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять – на вопросы отвечать.
Начинаем заниматься, будем весь урок стараться,
Повторять, не зевать, всё запоминать.
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Мишутка и Буратино приготовили для вас сюрприз.
Послушайте : теремок, сюрприз,шла, ворота, отворись.
-Вы поняли, что хотели рассказать Мишутка и Буратино? Почему?
А сейчас мой сюрприз:
В чистом поле теремок,
Он не низок, не высок.
Шла лягушка из болота,
Видит: заперты ворота.
Эй, замочек, отвались, отвались!
Теремочек, отворись, отворись!
-О ём я вам рассказала?
-Почему вы меня поняли? Верно. Мы все понимаем нашу речь.
— А из чего состоит наша речь?
— Из слов? Но вот Мишутка и Буратино говорили слова, а вы не поняли их.
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ ЗАНЯТИЯ
На уроке мы узнаем, как строится наша речь. Познакомимся с новыми условными обозначениями.
3. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Сообщение с элементами беседы.
Нам пришло два письма от Сороки и Дятла.Послушайте первое:
Странное письмо. Вы поняли, о чём оно?
Теперь вы поняли, о чём письмо? Почему письмо Сороки было таким запутанным? А каким было письо Дятла? Почему вы его поняли? Какую мысль мы будем называть предложением?
3. Работа с наглядностью.
— Кто это? Что называет слово заяц? Как мы схематически обозначаем это слово?
-Что делает заяц? Заяц прыгает. Вам понятна эта мысль? Мы составили предложение о зайце.
— Как вы думаете из чего состоит предложение? Назовите первое слово. Что оно обозначает? Какую схему мы используем для обозначения слов – предметов? Положите карточку – схему перед собой какое второе слово в этом предложении. Сколько слов в этом предложении? Чтобы показать, что предложение закончено, на письме принято ставить разделительный знак – точку. Вот что у вас получилось. (показ на доске).
Первое слово в предложении всегда будет писаться с большой буквы. А схематически мы будем показывать первое слово с дополнительной чертой вверх. (показ на доске).
Мы становимся все выше,
достаем руками крыши.
три, четыре, руки вниз,
пять, шесть, повернитесь,
семь, восемь, улыбнитесь,
девять, десять не зевайте,
Два хлопка перед собой,
два хлопка над головой,
две руки за спину спрячем
и на двух ногах поскачем.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка
На четыре руки шире
Пять, шесть – тихо сесть.
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЬМИ
М е д в е ж о н о к помогает.
1. Игра «Добавь нужное слово».
Воспитатель произносит предложение не полностью, а только частично. Ребёнок добавляет нужное слово, чтобы закончить его.
Например: Светит ярко. (солнце). Птицы (поют)
2.Ига: «Сосчитай сколько слов в предложении».
Взрослый произносит предложение из двух-четырёх слов, а ребёнок определяет на слух количество слов в предложении.
Например: Мишка ест мёд. (3-слова)
3. Игра «Придумай предложение по картинке».
Ребёнок сам придумывает предложение, а взрослый считает сколько слов в нём. Если ребёнок справляется с заданием, переходите к играм с карточками – схемами. Учите ребёнка выкладывать предложение схематически.
Например: предложите выложить из чёрточек предложение (ПТИЦЫ ПОЮТ.)
Первое слово птицы. Это слово отвечает на вопрос кто? это слово-предмет, обозначим его схемой из одной прямой линии.
Начало предложения всегда обозначаем вертикальной палочкой.
Второе слово поют. Это слово –действие. Его обозначим двумя прямыми линиями.
В конце предложения ставим точку. Только после точки можно писать новое предложение.Обратите внимание: сколько в предложении слов, столько в нём и чёрточек. Затем проверьте правильно ли вы записали предложение. Проговорите его ещё раз, водя пальцем по соответствующему слову.
Я буду называть предложение, а вы – выкладывать карточки- схемы. Один человек выполняет задание у доски –записывает схематически предложение. Чтобы правильно выполнить это задание, к слову нужно поставить вопрос.
6. Итог занятия
-Что нового вы узнали на занятии?
Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.
Занятие с использованием ИКТ «Звук и буква Р» Программное содержание: познакомить с согласным звуком «Р»; познакомить с печатным написанием буквы «Р»; учить читать слоги и слова; учить.
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением»
Ксения Воробьева
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением»
Тема: Знакомство со словом и предложением.
Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми.
1. Познакомить детей с предложением, что предложением состоит из слов.
2. Закрепить знание детей о слове.
3. Продолжать развивать умение слышать и различать произносимые слова и предложения.
Материал к занятию: сюжетные иллюстрации, коврограф, веревочки, листы для детей (формат А2, карандаши красного и зеленого цвета, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о слове и познакомимся с предложением. Послушайте,что я сейчас назову: мяч, цветок, доска, карандаш, листок. Как можно это назвать? Правильно ребята, это слова. Вокруг нас существует множество предметов, которые мы можем обозначать словами.
Осмотритесь вокруг себя, что вы видите? Сейчас я предлагаю каждому из вас подумать и назвать по одному слову, которое обозначает предмет, находящийся у нас в группе. (дать возможность сказать каждому ребенку). – Посмотрите, как много слов мы сказали, ребята.
Сейчас я назову несколько слов сразу:
Наступила осень. Листья пожелтели. Часто льет дождь.
Воспитатель: что вы заметили? Я называла отдельные слова или несколько слов? Правильно, я называла несколько слов. Эти слова дружат между собой и поэтому они составляют предложение.
Давайте с вами их повторим. Кто помнит 1,2,3 предложение? (Восстанавливаем предложения).
Воспитатель: Молодцы, хорошо получается! – Устали? Отдохнем?
Мы устали чуточку отдохнем
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай. Дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Веселая у нас получилась физминутка. (Сели на места).
Все что мы слышим или произносим- это человеческая речь. Речью обладает только человек. Животные- нет, наша речь состоит из слов, но слова мы произносим не отдельно, а в определенной последовательности (это предложения, иначе мы не смогли бы понять друг друга. Такая дружба слов называется предложение. Давайте, повторим с вами, что же такое предложение?
(показать сюжетную картинку) Что здесь изображено? …. Этот ответ называется предложением.
Я выложу его с помощью верёвочек на коврографе, а вы зарисуйте у себя на листе. (слежу, чтобы предложения начинались с новой строки). Попробуйте составить предложение из 2 слов.
В начале назовите, какое время года наступило? Свой ответ составьте предложением. – Наступила осень (выкладываем 1 предложение). Потом скажите, что делают дети на картинке? – (дети играют; дети гуляют)— (выкладываем 2 предложение из 2 слов). Сколько слов в каждом предложении? (сколько веревочек- столько и слов). Скажите, какое слово будет 1? А какое 2?
Сколько всего слов получилось в каждом предложении?
Правильно, молодцы, а чем же похожи наши предложения?
С чем мы сегодня познакомились? (познакомились с предложением)
Что мы учились делать? (мы учились составлять предложения)
Из чего состоят предложения? (предложения состоят из слов)
Что было трудно для вас?
Воспитатель: А закончить наше занятие, я предлагаю вам игрой «придумай предложение».
Цель: учить детей синтезировать слова в предложении, подбирая их по смыслу.
Ход: дети встают в круг. Первый участник бросает мяч соседу и говорит любое слово будущего предложения. Далее каждый ребенок по очереди прибавляет по смыслу, по одному слову в это общее предложение. Таким образом можно придумать целый рассказ.
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со страной звуков» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группеТема: «Знакомство со Страной Звуков».
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство со звуками [п]-[п’] и буквой п Цель: знакомство с буквой и звуком «П». Задачи: 1. Познакомить детей с согласными звуками «П», «ПЬ» и буквами П. 2. Развивать фонематический.
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте «Сказка Морозко на логопедический лад» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте с детьми подготовительной группы, занимающихся в условиях логопункта на тему: «Сказка.
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением» Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми. Задачи: 1. Познакомить.
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Подготовила и провела: Меркулова.
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [у]» в старшей группе Цель: Дать детям понятие о гласном звуке «У», уточнить его артикуляцию, выделять звук из ряда гласных звуков, слогов,из начала и конца слова.
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие животные нашего края» Задачи: Развивать связную речь, навыки чтения путем составления слов из слогов. Совершенствовать навыки звуко-слогового.
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, е» Тема: Звук [е], буква Е. Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком [е] и буквой. 2. Формировать умение детей находить эту букву.
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весна» Программное содержание 1. Закрепить у детей представление о слове и предложении. 2. Продолжать учить подбирать к словам-антонимы, находить.
Занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук [С] и буква С» в подготовительной группе детей с ЗПР Цели Коррекционно- образовательные: 1. Знакомство со звуком и буквой С. 2. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, зрительной.
План-конспект НОД по обучению грамоте для подготовительной группы «Знакомство детей с предложением»
Татьяна Глущенко
План-конспект НОД по обучению грамоте для подготовительной группы «Знакомство детей с предложением»
План-конспект НОД по обучению грамоте для подготовительной группы
. Воспитатель I категории Глущенко Татьяна Николаевна.
Тема: Знакомство детей с предложением.
Цель: формирование представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи.
1. Обучать детей выделять предложение из двух слов без предлогов.
2. Учить каждое предложение разбивать на слова и замечать, сколько слов в предложении; в каком порядке следуют.
3. Обучение графической записи предложения.
4. Приучать говорить каждое слово громко, отчетливо, ясно.
Материалы и оборудование: листик на нитке из салфеточной бумаги, тетради, простые карандаши, доска, указка. В конспекте использованы пальчиковые игры автора Галянт И. М.
I часть. Дети сидят полукругом.
— Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (вношу куклу «Незнайки» и сажу возле себя на стул).
— Да, это Незнайка. Он очень хотел попасть к нам в гости и послушать, как мы будем говорить о том, что такое предложение. Ведь Незнайка тоже хотел бы стать грамотным. Но для того, чтобы Незнайка все понял и услышал, мы будем говорить громко, отчетливо, ясно, произносить и выговаривать каждое слово.
— Для этого мы поработаем над своим дыханием (раздаю каждому ребенку снежинку).
— Возьмите снежинку за нитку и подвесьте ее на уровне рта. Представьте, что подул сильный ветер, закружились снежинки, и затих ветер (дети дуют на снежинку, воспитатель смотрит за тем, чтобы у каждого ребенка получилось). Сильнее стал дуть ветер, еще сильнее. Снова затих ветер.
II часть. Ребята, а знаете ли вы что предложения состоят из слов и я вам назову вот такое предложение: «Незнайка сидит».
— Скажите, сколько слов про Незнайку я сейчас сказала? (ответы детей).
— Назовите первое слово? Назовите второе слово? Сколько всего слов в предложении? (ответы детей).
— А теперь ребята сами придумайте про Незнайку предложение из двух слов. (Например, «Незнайка упал», «Незнайка встал».) (Можно спросить каждого ребенка.)
— В предложении всегда о чем-то говорится, из предложения мы всегда о чем-то узнаем, т. е. оно содержит в себе определенный смысл, и предложение, как вы уже заметили, состоит из слов.
III часть. А теперь, давайте вместе с Незнайкой поиграем с нашими пальчиками в игру «Разыграй»:
• Девочки и мальчики, где же ваши пальчики? (спрятать за спину руки).
• Пошли пальчики с утра (пошевелить пальцами).
• В гости к тете Разыграй (похлопать в ладошки).
• На скамеечке сидели (на большом пальце левой руки «посидеть» каждым пальцем руки, начиная с мизинца).
• Да в окошечко глядели (сложить «окошечки» перед глазами из пальцев).
• Напились чаю, чаю, разыграю (чередовать хлопки и показ больших пальцев).
• Солнышку ладошку погладили немножко (погладить ладошки, слегка массируя их).
• Пальчики подняли – лучиками стали (выпрямить и растопырить пальцы обеих рук).
— Следующая игра называется «Живые слова». По желанию вызывается двое детей, им предлагается стать «живыми словами». Дети составляют предложение и называют его «Незнайка слушает». Воспитатель предлагает детям-словам поменяется местами и назвать получившееся предложение «Слушает Незнайка». Можно еще пару детей попросить сделать то же самое.
— Дети, оказывается, что слова в предложении можно поменять местами и смысл его от этого не меняется.
IV часть. Физминутка. Ребята, давайте представим, что мы листочки. И вдруг подул сильный ветер, закружились листочки:
Мы листики осенние,
На веточках сидели (дети приседают).
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели (дети бегают на носочках)
И на землю тихо сели,
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покружил (кружатся на месте)
И на землю опустил.
V часть. Проходим за столы.
— Ребята, а вы знаете, что предложение можно обозначить графической записью. Но для этого существуют правила написания предложения:
1. Предложение всегда начинается с заглавной буквы.
2. Слова в предложении пишутся на расстоянии друг от друга, т. е. между словами существует пауза.
3. В конце предложения всегда ставится точка, т. е. закончен смысл предложения.
— Сейчас, я изображу предложение на доске, а вы у себя в тетрадях. (Записываю на доске «Незнайка пишет», рисую схему предложения). Предложение состоит из двух слов: первое слово «Незнайка», второе слово «пишет», в конце предложения ставится точка.
— Самостоятельная работа детей. Ребята, теперь каждый самостоятельно придумайте новые предложения про Незнайку из двух слов и запишите схему предложения у себя в тетрадях.
VI заключительная часть. Сегодня мы говорили про Незнайку двумя словами. Я думаю, Незнайке очень понравилось с нами заниматься. Скажите, чему мы научились сегодня? Да мы научились составлять предложения из двух слов. Замечали, какое первое, второе слово в предложении. Узнали, как можно записать предложение с помощью схемы. Ребята вы бы хотели, чтобы Незнайка пришел к нам на следующее занятие? Спасибо, мне понравилось, как вы сегодня занимались.
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.
Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.
Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.
Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.