конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения

Как конспектировать правильно

конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Смотреть фото конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Смотреть картинку конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Картинка про конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Фото конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения

Умение быстро и правильно писать конспекты очень важно, ведь его можно считать одним из самых важных навыков для достижения успеха в учебе и даже в работе. Но, к сожалению, в школах и институтах нас практически не учат искусству конспектирования, поэтому осваивать его приходится самостоятельно. Сегодня мы расскажем вам о важных правилах составления конспектов, а также познакомим с несколькими интересными способами конспектирования, которые используют многие успешные люди.

Для чего нужны конспекты

Прежде чем говорить о том, как конспектировать правильно, напомним, что конспект является сжатым содержанием какой-либо темы, оформленным в письменном виде. С помощью конспекта можно быстро освежить и закрепить в памяти важную информацию.

Первые конспекты мы начинаем составлять еще в школе (кстати, у нас есть статья «Как составить конспект по истории»). Затем конспектируем лекции в институте. И если мы делаем это грамотно, то даже небольшая тетрадка может стать достойной заменой толстому учебнику и поможет подготовиться к зачету или экзамену.

Уже во взрослой жизни, когда начинаем работать, мы тоже часто сталкиваемся с необходимостью конспектирования. Может потребоваться конспектирование научного текста, книги, семинара, текста выступающего на совещании или чего-то еще.

Все это говорит о том, что нельзя недооценивать пользу навыка конспектирования. Он способствует более быстрой и легкой фиксации информации, а также последующему ее восстановлению и закреплению в памяти. Отсюда существенная экономия времени и сил, интеллектуальных ресурсов и психической энергии.

Умея правильно делать конспекты, вы сможете серьезно повысить свои шансы на успех в учебе и достижение целей в профессиональной, творческой и даже личной жизни. В доказательство этому приведем несколько тезисов о пользе конспектов.

При этом к ним можно обратиться даже по прошествии нескольких лет, когда потребуется вернуться к какой-то информации. Некоторые люди даже хранят конспекты не как источник ценных сведений, а как память.

Кстати, если вы считаете, что вести конспекты традиционным способом (с помощью ручки и бумаги) стало неактуально, и для этого гораздо удобнее использовать компьютер, рекомендуем посмотреть это небольшое видео на данную тему.

Базовые правила конспектирования

Для начала скажем о самом простом. Во-первых, любой конспект должен быть ориентирован только на главные мысли, отражая при этом суть темы. Во-вторых, если вы решили писать конспект от руки, то у вас обязательно должны быть при себе тетрадь и комплект разноцветных ручек (не будет лишним запастись и разноцветными маркерами).

В-третьих, конспектирование всегда начинается с даты и названия (если в тетради присутствует какой-то более ранний материал, от него необходимо отступать несколько строк, чтобы массивы данных не сливались). В-четвертых, самое важное и существенное желательно выделять цветом (к примеру, писать ручкой другого цвета или выделять маркером).

Теперь укажем на несколько других правил конспектирования:

Если же вы понимаете, что информация преподносится намного быстрее, чем вам удается записывать, можете использовать несколько хитростей, чтобы ускорить составление конспекта:

Со временем вы выработаете свою собственную уникальную манеру конспектирования, с помощью которой записывать самое важное будет легко и просто. Но помните, что главное в этом деле – следовать базовым правилам конспектирования и стремиться к простоте.

Теперь же, учитывая то, что конспектирование по большей части все-таки связано именно с записью лекций, мы хотим отдельно поговорить на эту тему. Но, по большому счету, использовать представленную ниже информацию можно для конспектирования чего угодно вообще.

Как грамотно конспектировать лекции

Навык быстрого конспектирования важен для школьников и студентов, а также для людей самых разных профессий: от секретарей и менеджеров до журналистов и стенографистов, в общем, для всех тех, кому приходится фиксировать большие объемы информации.

Одним из важнейших условий успешного конспектирования всегда было и остается устойчивое внимание, поэтому вам обязательно нужно развивать умение концентрироваться, сосредотачиваться и не отвлекаться.

Также важно отметить, что запись лекции никогда не должна происходить «на автомате». Отключение внимания и простая запись под диктовку, во-первых, бессмысленны, а во-вторых, могут привести к деградации мыслительного процесса. Составляя конспект, вы должны осмысливать информацию, чтобы точно отражать в своих записях суть.

Как мы и сказали, конспектирование предполагает отбрасывание всего ненужного и второстепенного. Важно не сохранить целостность, а уловить смысл и записать то, что его несет. Поэтому любые связующие текст слова и фразы нужно опускать, ведь при необходимости вы всегда сможете организовать данные самостоятельно.

Что же касается самих лекций, то нужно понимать, что не все они будут конспектироваться одинаково, потому как:

Исходя из этого, сначала вы должны понять, в какой форме будет проводиться лекция (можно даже поинтересоваться у лектора), и определить, по какой схеме работать. Лучше всего, когда преподаватель сам указывает на то, что нужно записывать. Но чаще всего приходится осмысливать и перерабатывать поступающий материал. И именно в этом случае ваше внимание должно быть сосредоточено на информации максимально.

Составить хороший конспект вам помогут следующие советы (не забывайте учитывать то, о чем мы говорили выше):

Вы можете придумать и свою систему обозначений. Здесь нет никаких рамок или условий, все зависит от вашей фантазии.

означает «-ание» или «-ение» (повед

конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Смотреть фото конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Смотреть картинку конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Картинка про конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Фото конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения

А вот пример удачной:

конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Смотреть фото конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Смотреть картинку конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Картинка про конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Фото конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения

конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Смотреть фото конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Смотреть картинку конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Картинка про конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Фото конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения

В принципе, этих советов уже достаточно, чтобы делать свои конспекты максимально компактными, но в то же время информативными. И, как мы и сказали, применять их можно для конспектирования не только лекций, но и любой другой информации. Однако мы все же хотим дать несколько дополнительных рекомендаций на тему того, как конспектировать статью или художественное произведение:

Мы вовсе не просто так заговорили о ментальных картах, т.к. в последнем блоке статьи хотим рассказать вам о нескольких необычных методах конспектирования, которыми сегодня пользуется огромное количество людей по всему миру. Причем среди них можно встретить не только школьников и студентов, но и уже состоявшихся и очень успешных людей. А сами методы конспектирования помогают им в работе и способствуют достижению больших успехов в любой области жизнедеятельности.

Эффективные методы конспектирования

Разу уж мы уже завели речь о картах памяти, то и начать этот блок будет логично именно с них.

Метод ментальных карт

Метод ментальных карт, известный также как майнд-мэппинг, считается одним из самых популярных для составления конспектов по сложным темам. Он был разработан английским психологом и телеведущим Тони Бьюзеном в 70-х годах ХХ века. (Сегодня, кстати, метод активно применяется при проведении брейнсторминга).

Вы берете чистый лист бумаги и размещаете посредине центральное понятие. Уже от него вы разбрасываете в разные стороны ветви или стрелки, ведущие к ключевым идеям, связанным с главной темой. Лучше всего записывать одно слово, опираясь на которое, с помощью ассоциаций вы будете извлекать из памяти касающуюся его информацию.

Для применения этого метода вам понадобятся разноцветные ручки или маркеры, т.к. ориентироваться в материале гораздо легче, выделяя определенные слова своими цветами. Но это лишь основы. Более подробно о методе ментальных карт вы можете почитать в наших статьях «Ментальные карты» и «Как использовать ментальные карты».

Метод Билла Гейтса

Метод конспектирования Билла Гейтса, как и следует полагать, был разработан самим Биллом Гейтсом – американским предпринимателем, филантропом и общественным деятелем. Во время переговоров он всегда делает пометки в блокноте или тетради, структурируя получаемую информацию.

В общих чертах метод выглядит так: вы делите лист бумаги на несколько квадратов, например, на четыре. В каждый квадрат вы в тезисной форме записываете информацию по конкретной теме. К примеру, в одном квадрате у вас могут быть даты, в другом – имена, в третьем – места или события, в четвертом – возникающие у вас вопросы и т.п.

По мнению некоторых людей, метод Билла Гейтса является несколько видоизмененным вариантом метода Корнелла. И с ним вам тоже обязательно нужно познакомиться.

Метод Корнелла

Метод Корнелла (или Корнелльский метод) разработал в середине ХХ столетия Вальтер Паук – профессор Корнелльского университета. Суть в следующем: вам нужно взять лист А4 и разметить его определенным образом.

Проведите две горизонтальные линии: одну сверху листа – для дат и заголовков, и одну снизу – для резюме по конспекту (под линией должно оставаться место для 5-6 предложений).

Посередине листа проведите длинную вертикальную линию, чтобы она делила лист на две колонки: колонка слева должна быть небольшой, а справа – большой (лучше, чтобы ее ширина была чуть более 6 см).

В процессе конспектирования статьи, книги или лекции ведите основные записи в правой колонке. Оставляйте между предложениями немного пустого места, чтобы можно было что-то дописать позже.

По окончании конспектирования заполните левую колонку. В ней нужно отметить наиболее важные идеи, даты, имена, места и т.п. Сюда же можно вносить возникшие у вас вопросы. Затем, не теряя времени, заполните место под нижней горизонтальной чертой – запишите туда в нескольких предложениях основную суть всего конспекта.

Не будет лишним заметить, что метод Корнелла приобрел большую популярность в США, а в ряде учебных заведений его даже хотят сделать обязательным к освоению учащимися, ведь он не просто помогает быстро и грамотно записать информацию, но и мотивирует к перечитыванию записей, их дополнению и переработке.

Метод течения

Метод течения подходит тем, кто не хочет писать вслед за лектором, словно стенографист. Разработал его канадский писатель и журналист Скотт Янг. Главная идея метода заключается в том, что лекцию нужно воспринимать не как пассивный, а как активный процесс, т.к. лишь в этом случае от него можно получить максимальную пользу.

В процессе конспектирования вы должны размышлять и развивать свои идеи, записывая только ключевые моменты, а остальное комментируя собственными словами. Естественно, в этом случае ваши записи будут отличаться от слов лектора, поэтому применять метод лучше, если дисциплина допускает последующее формулирование мыслей по-своему.

Если же приходится конспектировать массу каких-либо точных данных, а метод вам все равно нравится, возьмите для подстраховки на лекцию диктофон, чтобы потом, переслушав, дополнить конспект тем, что упустили.

Метод предложений

И, наконец, один из самых простых методов конспектирования – метод предложений. Он напоминает классический метод стенографирования, когда слушатель стремится зафиксировать абсолютно все, что слышит от лектора.

Однако отличие состоит в том, что вы записываете каждое предложение с новой строки, при этом нумеруя его. Благодаря нумерации вы сможете легко сослаться в одном предложении на другое, просто сделав соответствующую пометку, к примеру, «см. №17».

Думаем, что теперь в вашем арсенале появится несколько полезных инструментов ведения записей, и надеемся, что ваша учеба или работа станет немного легче, а результаты будут лучше. Но в заключении все же предлагаем еще одно небольшое видео с несколькими эффективными советами по конспектированию.

Желаем вам удачи и успехов!

Источник

Как грамотно и быстро конспектировать лекции?

конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Смотреть фото конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Смотреть картинку конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Картинка про конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Фото конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения

Какие занятия студенты охотно посещают (особенно, если они начинаются не с первой пары)? Конечно же, лекции. «Почему?» — спросите Вы. Ответ прост. Именно на лекциях от студента требуется лишь умение слушать и записывать важные моменты. Здесь преподаватель не опрашивает учащихся, а наоборот, сам делится информацией, знаниями и опытом.

Одного присутствия на лекции недостаточно. Важно вникать в сказанное педагогом и конспектировать отдельные фрагменты, моменты. Делать это нужно не ради галочки, а чтобы в дальнейшем по этим записям студент мог сориентироваться вспомнить, о чем говорилось, подготовиться к предстоящим рубежам (написанию контрольной работы, сдаче зачетов или экзаменов и пр.).

Неужели придется записывать каждое слово, чтобы не нарушить ход мыслей и понять тему? Как успеть зафиксировать все, ведь педагог не будет специально диктовать материал? Сегодня мы поговорим о том, как правильно записывать лекции.

Правила грамотного конспектирования материала

Все мы знаем, как проходит лекция. Зачастую педагог «распинается» у доски или кафедры, разъясняя тему, а студенты заняты своими делами. Лишь единицы внимательно его слушают и стараются записывать, что успевают.

конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Смотреть фото конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Смотреть картинку конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Картинка про конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Фото конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обученияЧто такое лекция и зачем она проводится

Не стоит злоупотреблять добротой преподавателя и думать, что он ничего не замечает. Уже по поведению можно судить, насколько серьезен учащийся и как относится к учебе, каким специалистом он может стать.

Не торопитесь записывать каждое слово. На протяжении 1,5 часов делать это возможно, но слишком утомительно и трудно. Любой конспект должен удовлетворять трем основным требованиям:

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Чтобы умело записывать лекции, нужно обладать не только высокой скоростью записи, но и обладать конкретными навыками:

Как успеть записать все или к каким хитростям можно прибегнуть, чтобы конспект получился полным и полезным?

Далеко не всегда студенту удается записать, все, что он хочет и слышит. Основными причинами в этом деле является низкая скорость письма, отсутствие у него разборчивости относительно важности текста (выделять основную мысль), педагог торопится и быстро преподносит тему слушателям.

конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Смотреть фото конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Смотреть картинку конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Картинка про конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Фото конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обученияПравила записывания лекционного материала

Чтобы записать по максимуму информацию, сделать лекцию полезной и полной в тетради, достаточно придерживаться следующих принципов:

Чтобы запись лекции была грамотной и полезной, пригодилась студенту при подготовке к контрольному рубежу, самостоятельной работе или сессии, важно уметь выделять основную мысль и второстепенные части. Это в значительной степени упростит процесс конспектирования. Как говорится, опыт приходит с годами. Поэтому старайтесь посещать все занятия и оттачивать свои навыки и мастерство, профессионализм.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Как эффективно вести конспект? Приемы конспектирования

конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Смотреть фото конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Смотреть картинку конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Картинка про конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Фото конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения

Александра Грейскоп

В школе и университете все ведут записи, чтобы не забыть материал. Но конспектировать можно по-разному. У одного ученика получается сплошной текст, в котором трудно ориентироваться, а у другого — яркая и структурированная система знаний. Как лучше вести конспект? Эта статья поможет вам сделать записи информативными, лаконичными и запоминающимися.

конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Смотреть фото конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Смотреть картинку конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Картинка про конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения. Фото конспектируйте все самое важное и перечитывайте свои записи в процессе обучения

Чтобы без проблем справляться с экзаменационными заданиями, записывайтесь на онлайн-курсы MAXIMUM! Все наши преподаватели сами сдавали ЕГЭ на хороший балл. Мы ежегодно изучаем изменения ФИПИ и корректируем курсы, исходя из этого. Читайте подробнее про наши курсы и выбирайте подходящий!

Обозначайте краткое содержание

Когда вы записываете название темы, укажите все ее аспекты, которые будут даны на занятии. Так вы сразу будете легко ориентироваться в конспекте. Идеальный вариант — составить содержание по всей тетради, но гораздо легче оставлять небольшие закладки в начале каждой темы.

Конспектируйте только самое важное

Не нужно записывать все, что вам диктуют! Прослушайте предложение и запишите ключевую информацию. Теперь вы уже не бездумно переписываете то, что слышите, а анализируете, выделяете самое нужное. В результате в вашу тетрадь попадет только самое важное, а не бесконечный поток информации, как раньше.

Один абзац — одна мысль

Не забывайте разбивать текст на абзацы. Очевидно? Да, но структурированный текст читать намного приятнее. Делайте отступ каждый раз, когда заканчиваете очередную мысль — эти небольшие усилия многократно окупятся!

Выделяйте важное…

Чтобы вести яркий конспект, запаситесь разноцветными ручками. Не обязательно брать набор из всех цветов радуги — выберите два контрастных цвета, отличающихся от основного. Один из них выделите для заголовков — так будет проще ориентироваться в записях. Важные термины обводите или подчеркивайте, чтобы важная информация сразу же бросалась в глаза. Если ваш конспект — сплошной текст, а на занятии совсем не хватает времени на смену ручек, подчеркивайте самое необходимое: важные определения, теоремы и правила.

…Но не перестарайтесь с выделением

Во всем стоит знать меру! Яркие записи с большим количеством выделений не помогут вам, а ухудшат восприятие информации. Не стоит выделять каждое слово маркером и использовать много цветов на одной странице. Это помешает вам сконцентрироваться на чтении, да еще потребует время на оформление.

Сокращайте слова

Сокращать слова не только можно, но и нужно — иногда без этого не получается успеть за учителем. Но сокращать нужно с умом! Главное, чтобы вы сами смогли понять, что имели в виду. Оставляйте начало слова и его окончание, чтобы не запутаться в падежах и смысле текста.

Используйте символы

Заменяйте сокращения на символы, если слово или термин встречается часто. Конспекты приходится писать очень быстро, часто каждое второе слово от этого страдает. Чтобы избежать проблем с пониманием, попробуйте использовать символы, которые вы зафиксируете за определенными словами. Например, слово «конкуренция» можно заменить заглавной буквой К с двумя кулаками, «государство» сокращением Го.

Символы пригодятся и для других слов. Например, «положительный» можно выразить знаком «+», «примерно» знаком «

» Выделите в тетради страницу для расшифровки символов и почаще их используйте. Так вы сократите время — читать и писать конспекты станет проще.

Визуализация — ваш друг

Используйте схемы, таблицы, рисунки и перечни вместо сплошного текста. Это приятно глазу, занимает меньше места и позволяет структурировать информацию. Пытайтесь выделить самую важную информацию, а потом кратко записывайте ее в перечень или таблицу.

Кроме того, визуализация помогает легче запоминать информацию: в нужный момент вы вспомните не строчки текста, а красивую таблицу или схему. Это может спасти вас от стресса на контрольной! Не бойтесь проявлять творчество, рисуйте картинки рядом с записями. Яркие иллюстрации помогут вам вспомнить текст, который находится на той же странице.

Подводите итоги

Не поленитесь и напишите после занятия небольшой вывод по всему записанному. Кратко изложите основную информацию. И перечитайте его сразу же, чтобы не упустить непонятные моменты. Так вы лучше усвоите тему, а потом сможете эффективнее ее повторять.

Вести конспект легко. Но, прикладывая небольшие усилия, можно сделать его более понятным и полезным. Людям, которые ведут структурированные записи, намного проще усваивать и повторять информацию. Мы дали вам несколько советов, как улучшить свои записи — можете для начала законспектировать их! А если хотите попробовать свои навыки в реальном учебном процессе, рекомендуем наши онлайн-курсы для подготовки к ЕГЭ.

Источник

Как правильно конспектировать? Информация и блоки памяти

Прошло более 300 лет, но умению правильно конспектировать учебный материал в процессе лекции, так же как и сдавать экзамены или зачеты, никто специально не учит. Как улучшить свой конспект, сделать его более наглядным и полезным? Как сделать свой конспект более информативным? Как улучшить свои знания, работая со своим конспектом? Такие вопросы задают себе студенты, слушатели и курсанты.

Можно услышать разные мнения по поводу необходимости или, наоборот, бесполезности конспектирования. Одни считают необходимым записать лекцию дословно (вплоть до примеров из практики и даже анекдотов, популяризирующих информацию лектора) и расстраиваются, если пропустили 2−3 слова. Другие — записывают кое-как, без плана. Третьи считают, что лучше самому законспектировать по книге позже. Чтобы понять пользу правильного конспектирования, рассмотрим нашу память.

Память подразделяется на три блока: кратковременного, оперативного и долговременного хранения запоминаемой информации. Последний блок, в свою очередь, подразделяется на сознательную и подсознательную часть.

Первоначально вся учебная информация по каналам сенсорного восприятия поступает в кратковременную память, которая характеризуется незначительным объемом восприятия любой информации на незначительный период времени — не более 1 мин.

Из кратковременной памяти осмысленная информация поступает в оперативную, которая характеризуется приблизительно такими же объемами. Но уже с максимальным временем хранения информации до 10 часов.

Из блока оперативной памяти сохраненная информация поступает в блок долговременной памяти, объемы которого и время хранения информации практически безграничны.

Блок долговременной памяти, в свою очередь, подразделяется на сознательную и подсознательную (латентную) часть. Их размеры и ресурсы различаются в десятки и сотни раз.

В этом несложном процессе есть один нюанс: из блока кратковременной памяти в оперативную информация попадает только осмысленной. Это осмысление информации осуществляется при помощи смыслового фильтра, расположенного между кратковременной и оперативной памятью.

В блок долговременной памяти осмысленная информация попадает при условии ее неоднократного повторения. Увеличение числа повторений обеспечивает запоминание информации на более длительный период.

Таким образом, выигрывает тот обучающийся, который имеет свой (иногда понятный только ему) конспект, потому что у него есть возможность в любое время повторить учебный материал и сохранить его в долговременной памяти.

Одним из способов хорошего конспектирования является увеличение скорости письма. Обычный человек может записать в минуту 20−30 слов. Чтобы писать быстрее, надо устранить имеющиеся отклонения от нормы, например, крупный почерк (нормальным считается почерк, в котором высота прописной буквы не более 3 мм), излишние «завитушки» в буквах

За счет скорости письма можно добиться некоторого увеличения объема конспектируемой информации, но при этом ухудшается каллиграфия, правильность написания букв и слов. Конспект, написанный таким образом, превратится в головоломку, которую еще предстоит разгадать.

Другой, более эффективный путь — улучшение техники конспектирования. Практика свидетельствует, что многие студенты способны научиться скоростному конспектированию лекций, используя специальные способы и приемы записи учебной информации. В основе формирования индивидуальной техники быстрого конспектирования лежат определенные принципы:

1. Конспект — это не точная запись текста лекции, а запись смысла, сути учебной информации.

2. Конспект — это записка конкретно самому себе, а не произвольному читателю, поэтому записи в нем могут быть понятны только автору.

3. Конспект пишется для последующего чтения, и это значит, что формы записи следует делать такими, чтобы их можно было легко и быстро прочитать спустя некоторое время.

4. Конспект должен облегчить понимание и запоминание учебной информации.

Содержание конспектирования составляет переработка основной учебной информации в целях ее обобщения и структурирования. Именно в процессе осмысления, обобщения и структурирования происходит процесс отделения главного от второстепенного (без этого учеба превращается в тупую зубрежку). Обобщить — значит представить ее в более общей, схематической форме, в виде тезисов, выводов, отдельных заголовков, схем, таблиц, изложения основных результатов Конспектируя на лекции, как правило, обучаемый сам интуитивно использует некоторые слова и фразы в качестве опорных. Такие опорные слова и фразы называются ключевыми.

Ключевые слова и фразы несут основную смысловую и эмоциональную нагрузку содержания текста. Выбор ключевых слов — это первый этап смыслового свертывания, смыслового сжатия учебного материала.

Кроме ключевых (смысловых) слов и фраз, существенно улучшают восприятие смысла учебной информации наглядность записей и такое их расположение, которое дает возможность уяснить логические связи и иерархию научных понятий, взаимосвязей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *