константино еленинский монастырь фото
Константино-Еленинский женский монастырь
Константино-Еленинский монастырь находится в центре поселка Ленинское (исторически — Хаапала, что означает «Осиновое»), в котором ранее никогда не было православного храма. До 1918 года эта земля являлась Финляндским княжеством, входившим в состав Российской империи, до 1939 года — территорией самостоятельного государства с финским населением лютеранского вероисповедания. Местность была пограничной — в 1939, 1941 и 1944 годах во время боев здесь было убито множество солдат.
После окончания Великой Отечественной войны, финскую деревню Хаапала переименовали в поселок Ленинское, был организован совхоз из русских переселенцев, приехавших из разных областей России. В советское время никаких православных традиций в Ленинском не могло возникнуть. В 1998 году в поселке после безбожных лет община верующих приложила все усилия для строительства храма.
28 июня того же года состоялась закладка церкви в честь святых равноапостольных Константина и Елены. Первое богослужение было проведено Рождественским постом 1999 года, а 11 сентября 2001 года Святейший Патриарх Алексий II совершил чин освящения храма. 11 мая 2006 года, по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Владимира (Котлярова), возникла монашеская община, которую в статусе монастыря утвердил Священный Синод Русской Православной Церкви 6 октября того же года.
Если сравнивать с другими монастырями, чья история исчисляется веками, то восемь лет существования обители кажутся совсем незначительными. Однако, входя во врата монастыря, чувствуешь себя в совершенно ином измерении, в мире благодатного покоя и присутствия Божия. 7 раз в неделю совершается здесь Божественная Литургия, где совершается молитва о всех и за вся.
На территории находятся три храма — Константино-Еленинский, Никольский и в честь Рождества Христова. Ведется строительство собора Похвалы Пресвятой Богородицы, внешнюю отделку которого планируется завершить к январю 2015 года. Благодаря трудам и попечению ктитора обители Константина Вениаминовича Голощапова, для молитвы и поклонения в храмах находятся частицы мощей равноапостольных Константина и Елены, святителя Николая Чудотворца, Анастасии Узорешительницы, Параскевы Пятницы, вмч. Пантелеимона, свт. Спиридона Тримифунтского, свт. Василия Великого, прп. Сергия Радонежского, прп. Серафима Саровского, блж. Матроны Московской, праведных богоотец Иакима и Анны и многих других угодников Божиих. Особо почитается в нашем монастыре чудотворный образ Божией Матери Всецарица (Пантанасса) афонского письма. Через эту икону обильно изливается благодать исцелений и помощи людям, страждущим онкологическими заболеваниями. Каждую субботу после Литургии Всецарице служится молебен с акафистом.
Познакомиться с монастырским образом жизни может любой православный человек, если приедет в нашу обитель потрудиться во славу Божию. Жизнь в монастыре складывается из молитвы, послушаний и христианских отношений между людьми. В центре повседневных дел и забот находится богослужение, которое является путеводителем ко спасению. Через общую молитву мы учимся понимать друг друга и именно через нее приходит осознание соборности Церкви. Послушаниями называются дела, выполняемые по благословению Игумении для благоустройства монастыря. Они распределяются с учетом наших потребностей, сил и способностей трудников. С помощью молитвы и послушания, как одних из важнейших добродетелей в нашей жизни, возникают и христианские отношения между людьми, основанные на любви. Ибо, как пишет апостол Павел, «. теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор.13:13).
Святые мощи
«Разве вы не знаете, что тела ваши суть храм Святого Духа»
(1 послание апостола Павла к коринфянам 3:16)
Драгоценные ковчеги (мощевики) являются предметами ювелирного искусства и предназначены для хранения реликвий и святых мощей.
Слово «мощи» в Толковом словаре В. Даля определяется как «сила телесная и духовная», имеет происхождение от слова «мощь». Это говорит о той благодати Божьей, которую стяжали святые подвижники своей благочестивой жизнью, и эта благодать пребывает с их телами даже после физической смерти.
Церковная традиция почитания мощей относится к раннему христианству и связана с почитанием мучеников за Христа, с осознанием того, что святые праведной своей жизнью сотворили из своих тел храмы Святого Духа. На этом именно и основывается почитание святых мощей как носителей Божественной благодати.
Почитание мощей имеет религиозно–нравственное значение, т.к. останки святых служат живым напоминанием о личности святого и должны вызывать у верующих стремление к подражанию его благочестивому подвигу. Основание для почитания святых мощей мы находим в творениях святых отцов Христианской Церкви. «Мертвые действуют как живые, врачуют больных, изгоняют демонов и силою Христа удаляют всякую непотребную силу, ибо в святых останках всегда находится благодать Святого Духа, совершающая в них все чудеса»( Святой Ефрем Сирин, Похвальное Слово всем мученикам).
Драгоценны святые мощи. Как в соединении с душою они были жилищем Божиим, храмом Духа Святого, так и по разлучении с нею они остаются богатым вместилищем небесной благодати, обильно изливаемой верующим.
Почитание святых останков имеет литургическое значение. С древности, на гробах мучеников, служилась Божественная Литургия, а после окончания гонений на христиан на местах со святыми останками воздвигались алтари и возводились храмы.
В православной церкви в каждом храме есть мощи святых, которые полагаются под престолом в особом ковчежце или вкладываются в антиминс. Разделение мощей изначально было вызвано необходимостью их положения в новые храмы для совершения на них литургии. Практика отделения от мощей частиц была уже развитой к V веку.
Использование мощей святых при совершении литургии, по учению церкви, символизирует собой участие всех христиан – живых (от церкви земной) и усопших (от церкви небесной) при принесении бескровной жертвы. На этом основании закрепилась Литургическая традиция. Окончательно почитание святых мощей было утверждено Седьмым Вселенским Собором (в 787 году).
Представленные в данном разделе ковчеги с драгоценными мощами находятся в Константино-Еленинском женском монастыре.
Сегодня в монастыре молитвенный подвиг сестер обители укрепляется благодатной помощью многих и многих святых зримо пребывающих здесь своими мощами. За эти недолгие годы существования сестры монастыря и его прихожане были свидетелями многократной помощи святых угодников, чрез сердечную молитву, к ним обращенную.
Двери монастыря открыты для всех.
Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь
Мiръ Украина Одесская область Измаил Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь
Содержание
История [ править ]
История [ править ]
На тихой тенистой измаильской улице Папанина расположен Свято-Константино-Еленинский монастырь. По благословению Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Агафангела Митрополита Одесского и Измаильского в 2001 году одноименный приход был преобразован в мужской монастырь для возрождения в г. Измаиле монашеской жизни.
История православия в нашем крае, как и история нашего монастыря, насчитывает много белых пятен. Когда румынские войска уходили из Измаила, они забрали с собой все документы, надеясь возвратиться обратно. Поэтому сведения о монастыре сохранились самые скудные.
С 1864 года Измаил входит в состав Нижне-Дунайской епископии Кишинёвской епархии. Подчинялась епископия Синоду Румынской Православной Церкви.
С 1864 по 1878 год епископию Нижнего Дуная, с резиденцией в Измаиле, возглавлял епископ Мелхиседек, оставив добрую память о своём правлении. Он проявлял заботу о сохранении исторических памятников Измаила и церквей, находящихся в бывшей крепости: ходатайствовал в Министерство культуры о выделении материальных средств на их содержание; способствовал преобразованию Измаильской духовной школы в государственную семинарию, лично опекал семинаристов. Епископ Мелхиседек – автор многочисленных исторических, богословских и археологических трудов.
Память о добром пастыре нашла отображение в наименовании улицы его имени – улица епископа Мелхиседека, позже Архиерейская (современная Папанина).
С 1918 года румынская епископия возобновляет свою работу на территории Измаильского, Кагульского и Аккерманского уездов, преобразовываясь с 1923 года в епископию Четатя-Албэ – Измаил.
В это время в Измаильском уезде насчитывается 3 округа и 39 приходов. В Измаиле находится епархиальное управление и место пребывания Архиерейского двора – Константино-Еленинский мужской монастырь на улице Архиерейской.
По преданию жителей, на месте нынешнего храма стоял деревянный в честь святого равноапостольного князя Владимира, который впоследствии сгорел. Поэтому в 1930 году было принято решение о постройке каменного храма. В 1935 году строительство было завершено. Освящение храма состоялось в 1936 году в честь святых равноапостольных царей Константина и Елены.
С 1918 по 1940 год наш город входил в состав Румынского королевства, что и повлияло на архитектуру храма, отражающего в себе румынские строительные традиции. Автор проекта архитектор Улинич. Стиль румынский, план – триконический.
К сожалению, волна воинствующего безбожия захлестнула и эту, как и многие другие, молитвенную лампаду. В 1962 году монастырь был закрыт, иконы и церковная утварь были розданы по разным храмам. В частности, чтимая храмовая икона Божией Матери «Благоуханный Цвет», прославившаяся многими чудесами и исцелениями, была передана на хранение в Болградский Спасо-Преображенский собор. В этом же году в Константино-Еленинском храме был открыт музей атеизма.
Однако, и в это суровое время Господь являл Свои чудеса для укрепления веры и терпения тех, кто не предал Его. Еще живы свидетели, видевшие удивительное чудо, которое Господь явил здесь во времена гонения на церковь Христову в середине 50-х годов. По свидетельству и со слов протоиерея Михаила, коренного жителя Измаила стало известно следующее.
Через небольшой промежуток времени архимандрита Сергия переводят служить в Покровский Собор, а оставшийся без священника храм решают превратить в музей атеизма. В связи с этим, решили убрать кресты, которые, по мнению «специалистов», дурно влияли на воспитание молодого поколения. На глазах у большого количества горожан, варварским методом сорвали крест с алтаря, с купола, а когда зацепили трос за крест на колокольне, почему-то тоненький хрупкий крест спокойно сопротивлялся гусеничному трактору. Господь явил небесного воина – Ангела, удерживающего своей десницей крест. Это был тот Ангел, который и ранее являлся на колокольне. Срочно вызвали отряд пограничников. Они должны были положить конец происходящему недоразумению. Один из военных спросил: «Почему не уберете Его с колокольни?» Батюшка ответил: «Если сможете – уберите». После чего на глазах у огромного количества людей пограничник сам вошел в храм и стал подниматься на колокольню. Но через несколько минут он спустился вниз. Это был бледный, как стена, испуганный и ничего не понимающий человек, у которого после этого случая пропало всякое желание бороться с Ангелами. По его команде наряд военных пограничников уехал с места происшествия, а тракторист больше не пытался сорвать хрупкий крест. Трос отцепили. Уехал трактор. А собравшиеся измаильчане видели, как Ангел со свитком, словно ступая по невидимым ступеням, плавно начал подниматься в небо, а над колокольней остался крест – свидетель чуда, который и поныне венчает её».
Только через 30 лет, 9 февраля 1992 года храм был снова открыт и зазвонил единственный уцелевший колокол, который сохранился только потому, что невозможно было его снять.
В 2001 году по благословению митрополита Одесского и Измаильского Агафангела мужской монастырь был возрождён. Первая литургия состоялась 27 сентября в день празднования Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.
Настоящее время [ править ]
В настоящее время в обители проживают 15 насельников, которые ежедневно совершают богослужения в храме, вознося молитву Богу, испрашивая великие и богатые милости всем нуждающимся в Божественном предстательстве и помощи.
В 2002 году монастырь возглавил архимандрит Сергий (Михайленко). В 2004 году в обитель была возвращена из Болграда чудотворная икона Божией Матери «Благоуханный Цвет». В 2006 году храм бы отреставрирован.
При монастыре работают библиотека и церковная лавка, где можно найти ответы на многие вопросы духовной жизни.
С 2007 года в обители ежемесячно выходит монастырский листок «Голос обители», в котором систематически излагается учение православной церкви о грехе, покаянии и пути к спасению души.
С 2008 года издаётся ежегодный настенный календарь обители, который можно приобрести в церковной лавке.
В 2010 году издан акафист Божией Матери в честь Её измаильского образа «БЛАГОУХАННЫЙ ЦВЕТ».
Святыни [ править ]
Престольные праздники [ править ]
Память свв. равноапп. Константина и Елены — 21 мая (3 июня)
Богослужения [ править ]
07-45 Божественная литургия (кроме дней Великого поста);
10-00 панихида по усопшим;
16-00 начало вечерней службы;
По окончании вечерней службы: малое повечерие, каноны, вечерние молитвы.
По воскресным и праздничным дням:
06-30 ранняя Божественная литургия,
08-30 поздняя Божественная литургия
Местонахождение [ править ]
Адрес: ул. Папанина, 42, г. Измаил Одесская обл., Украина, 68609.
Где остановиться [ править ]
При монастыре есть строящаяся гостиница для паломников.
О возможности остановиться при монастыре лучше узнать по телефонам монастыря.
Фото [ править ]
Икона Богородицы «Благоуханный цвет»
Икона Богородицы «Всех Скорбящих Радость»
Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь
Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь
Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь
Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь
Игумения Илариона (Феоктистова)
Матушка Илариона много сил отдает прославлению памяти священномученика протоиерея Философа Николаевича Орнатского. В юбилейный 2018 год было столько запоминающихся событий в честь отца Философа! Это и конференция «Жизнь как подвиг», уличная выставка у Казанского собора, а затем электронная версия этой выставки в Александро-Невской Лавре, затем в Высоко-Петровском монастыре в Москве, и наконец, в Череповце, на родине отца Философа. Матушка Илариона сознает, что в эпоху высоких технологий и соцсетей, интернета и широкого распространения всевозможных ересей и сект как никогда необходимо нести слово Божие всеми доступными средствами, не противоречащими правослааным религиозным убеждениям. По благословению игумении был разработан сайт, специально посвященный жизни и подвигу отца Философа, а в настоящее время завершается строительство Просветительского центра имени свмч. Философа Орнатского в переулке Ладыгина, открытие которого не за горами. Особенно хочется сказать о духовных встречах матушки с прихожанами в монастыре, ее беседы на радио, ее личные встречи с теми, кому нужна молитвенная помощь и поддержка. Беседы с Матушкой-это всегда событие. Очень часто на простой вопрос из зала Матушка Илариона даёт такой ответ, который расширяет горизонты заданной темы и, привлекая изречения святых отцов для более полного отражения мысли, глубоко и всесторонне раскрывает духовную сторону проблемы, усматривая в приземленном ракурсе темы ее небесное начало.
За заслуги перед Церковью матушка Илариона получила в 2019 году из рук Владыки Варсонофия, митрополита Сантк-Петербургского и Ладожского, наградной крест с правом ношения наперсного креста с украшениями.
Поздравляем Матушку Илариону с годовщиной ее посвящения в сан игумении, желаем ей Покрова Божией Матери и помощи Божией в трудах, процветания обители и многая и благая лета!
Особенности и традиции Константино–Еленинского монастыря
Матушка Илариона, расскажите, пожалуйста, об истории возникновения и специфике традиций духовного уклада монашеской жизни Константино-Еленинского монастыря, настоятельницей которого Вы являетесь?
Константино-Еленинский женский монастырь – тринадцатый монастырь Санкт-Петербургской епархии. Он имеет ряд особенностей. Первая его особенность состоит в том, что в отличие от других восстанавливаемых древних монастырей, существующих не один век, наш монастырь открылся относительно недавно на совершенно новом месте, в поселке Ленинское (финское название Хапполо). Здесь никогда не было православного храма. Новый храм в честь святых равноапостольных Константина и Елены начали строить в 1998 году. В 2001 году его освятил приснопамятный Святейший Патриарх Алексий II, а в 2006 году по благословению нашего правящего владыки, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, при нем был открыт женский монастырь.
Промыслительно то, что наш монастырь расположен в 10 километрах от того места, где до Финской войны 1939 года располагался Ли́нтульский Свято-Троицкий женский монастырь, основанный в 90-х годах XIX века (теперь он существует уже на новом месте в Финляндии). До 1939 года он находился в месте, где сейчас расположен поселок Огоньки. Теперь то, что осталось от Линтульского монастыря, приписано к нашему монастырю в качестве подворья и находится в стадии восстановления. Это небольшой кусочек земли, всего 50 соток, хотя раньше монастырю принадлежало 146 гектаров угодий. Сейчас идет подготовка к восстановлению храма. Поставлен небольшой домик, деревянная келья, в которой постоянно живет одна сестра. Иногда другие сестры приезжают. Не много, конечно, но молитва, слава Богу, идет. Тем самым мы приобретаем историческую ретроспективу, тем более что Ли́нтульский монастырь связан с именем святого праведного Иоанна Кронштадтского (главный храм монастыря освящался при его участии). По сути дела, нам приходится начинать с самого начала монашеских традиций.
У нас пребывает большое количество святынь. Это мощи святых, в основном, древних святых первых веков, которые подвизались очень далеко от России, но есть и русские святые. Глава мученицы Иулиты, часть стопы мученика Кирика, мощи великомученика Мины. Малоизвестные святые, но, если почитать их житие, то великие были подвижники. Есть частицы хорошо известных святых, таких как святитель Спиридон Тримифунтский, Матрона Московская, святитель Николай Чудотворец, Константин и Елена, а также часть Древа Креста Господня, крест-мощевик с частицами мощей святых мучениц Анастасии Узорешительницы, великомученицы Варвары, великомученицы Параскевы Пятницы и Марии Магдалины, Елевферия, ученика апостола Павла, равноапостольного Космы Италийского, Нектария Эгинского и др.
В этом особенности нашей обители, а в остальном монастырь живет общей жизнью со всей нашей Церковью. И проблемы общие и путь один и тот же.
Матушка, а много в вашей обители сестер? Какой их возраст и образовательный ценз?
Все по воле Божией совершается. Можно жаловаться на маленькое количество насельников, а можно благодарить. Потому что это как раз и создает условия для духовной жизни. Духовная жизнь требует очень пристального внимания, заботы, воспитания. Настоятель сможет принять под свое попечение большое количество людей, только если он сам обладает большим духовным опытом. Пока настоятели не обладают такой силой, и им дается меньшее количество людей. Небольшие коллективы легче в управлении, они более сплоченные, и при этом исполняют не меньше задач.
Так как наш монастырь находится в сельской местности, недалеко от города, он имеет свою специфику. Здесь население не коренное, а прибывшее сюда после Отечественной войны из самых разных мест. Это сельская местность, где люди друг друга достаточно близко знают. Тем самым и создаются своеобразные условия, в которых существует наш монастырь. Здесь приходится жить общей жизнью, уделять внимание конкретному человеку, сообща переживать с ним радости и горе, помогать конкретным людям в их конкретной ситуации. Это трудно, но очень важно в наше время. Возможно, это нельзя в прямом смысле назвать социальной деятельностью, но мы стараемся делать по максимуму все то, что от нас зависит. У нас есть воскресная школа. Слава Богу, что за годы существования монастыря она значительно возросла как количественно (около 40 человек), так и качественно. Это немало. Занятия в школе достаточно разнообразные: преподается Закон Божий, действует театральная студия, которая ставит хорошие спектакли, наполненные христианским смыслом. По возможности для детей проводятся паломнические поездки по святым местам Санкт-Петербурга. Радует, что и люди собираются, и соответствующие преподаватели откликаются.
Какими качествами должен, по Вашему мнению, обладать монашествующий?
Самое главное, что люди ждут от монастырей – духовная помощь. И оказать ее в полном объеме не может никто, кроме Церкви и, в частности, монастырей. Я к этому отношусь очень осторожно, если мы сами не разобрались в своей душе, не смогли решить свои проблемы, то что мы можем посоветовать другим? Другое дело, если мы стали на путь правильный, нашли путь покаяния, тогда мы на собственном опыте понимаем, что мы можем посоветовать другим людям.
На Освященном Соборе Русской Православной Церкви, проходившем в начале февраля в Москве, констатировался факт «нулевого прироста» или даже сокращения за прошедшие годы в ряде монастырей числа насельников (насельниц). Какие условия, по Вашему мнению, необходимо создать в монастырях для того, чтобы они вновь обрели притягательную силу для молодежи?
— Я полагаю, что очень многие боятся монастырского устава, но есть факты, что именно благодаря уставу многие насельники монастырей доживали до глубокой старости. Я лично изучала архивы Новодевичьего монастыря г. Санкт-Петербурга: там были насельницы, большая часть из которых доживала до 80-ти лет. Приходили в монастырь в 20 лет и жили до 80-ти. Трудились, и трудились очень много, спали мало, вкушали пищу, как положено по церковному уставу.