краткий отчет по практике логистика
Логистика на предприятии
Знакомство с системой проведения оценки эффективности, координации и контроля логистических операций в работе логистической системы исследуемого предприятия. Организация приема и проверки товаров. Рентабельность систем складирования, транспортировки.
Рубрика | Менеджмент и трудовые отношения |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 26.05.2016 |
Размер файла | 47,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
логистический приемка рентабельность
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и 080214 «Операционная деятельность в логистике». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретения умений и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Производственную я проходил в ОАО «Тюменский Бройлер». Компания занимается производством охлажденного мяса птицы, колбасных изделий и полуфабрикатов.
Основной целью производственно практики является:
1) Рассмотреть основные понятия, виды, особенности логистической деятельности предприятия;
2) Рассмотреть организационную структуру предприятия;
3) Изучить практическую деятельность ОАО «Тюменский Бройлер»;
4) Соблюдать правила техники безопасности;
5) Осуществить мониторинг показателей эффективности работы складского хозяйства;
6) Осуществить мониторинг показателей работы поставщиков;
7) Осуществить мониторинг показателей эффективности работы подразделения сбыта.
1. Знакомство с системой проведения оценки эффективности, координации и контроля логистических операций в работе логистической системы
Эффективный процесс управления снабжением и запасами может существенно повлиять в успешном развитии ОАО «Тюменский Бройлер». Выгодное приобретение различного вида ресурсов, сырья и услуг соответствующего качества по лучшей цене, на основе долгосрочного сотрудничества давно привлекает внимание многих специалистов в государственном, так и в частном секторе экономики. В наше время, внимание сосредоточено на общий процесс управления снабжением в контексте целей организации.
Процесс снабжения с наличием циклов избытка и недопоставок, предложений и изменяющихся цен, ресурса времени и вопросами наличия ресурсов требует от компании разработки стратегии и тактики для обеспечения необходимой величины прибыли, поэтому стратегия управления снабжением и запасами становится высокоэффективным рыночным инструментом в обеспечении конкурентоспособности предприятия.
На предприятии ОАО «Тюменский Бройлер» отдел логистики снабжения подчиняется через иерархически-линейные связи коммерческому директору. Как правило, снабжение самостоятельно не занимается перемещением материалов, а организует его. Оно информирует поставщиков о необходимости поставки тех или иных материалов, производит обмен прав собственности на материалы, т.е. в первую очередь связано с обработкой информации.
Ориентация на рынок
Система рыночной ориентации применительно к предприятию ОАО «Тюменский Бройлер», к ней отнесены:
3. Отказ от функциональной структуры отделов маркетинга. В настоящее время отделы маркетинга предприятий связи имеют функциональную структуру. Каждый менеджер отдела выполняет какую-либо конкретную функцию, работает в определенном направлении. Все другие отделы и сотрудники предприятия считают, что потребителями должны заниматься маркетологи. Это было удобно при монопольном положении предприятия связи на рынке и соответствовало также смыслу вертикальной иерархии. Рыночная ориентация предприятия ОАО «Тюменский Бройлер» нацелена на рынок, на потребителя всех отделов, всех сотрудников предприятия. Каждый сотрудник предприятия принимает решение на основе анализа влияния данного решения на потребителя. Рыночная ориентация предприятия становится масштабным процессом систематического выявления того, что производить, как привлечь внимание потребителя к услугам предприятия, как обеспечить доступность этих услуг для целевых клиентов и как организовать с ними эффективное сотрудничество.
Таким образом, в современных условиях при построении системы рыночной ориентации предприятия следует учитывать, что рыночная ориентация становится не столько функцией маркетинга, сколько задачей всех сотрудников предприятия, от интеллектуального потенциала, маркетинговых способностей сотрудников в решающей степени зависит эффективность работы предприятия на рынке.
Налаживание партнерских связей с поставщиками
Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.
С поставщиками товаров в ОАО «Тюменский Бройлер» налажены рациональные хозяйственные связи, прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяют закупать товары у поставщиков-изготовителей на стабильной договорной основе. В системе хозяйственных взаимоотношений с поставщиками могут также использоваться заявки и заказы покупателей, при эпизодических поставках товаров или разовых закупках единовременных партий товаров закупки могут осуществляться путем выдвижения оферты, ее акцепта и оформления товарно-транспортных документов без составления единого письменного договора поставки. ОАО «Тюменский Бройлер» устанавливает связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками.
2. Организация приёма и проверки товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролирование оплаты поставок
При разработке проекта склада уделяется большое значение организации технологического процесса. Идеальной можно считать ситуацию, когда разработка комплексного проекта склада производится одновременно или раньше проектирования складского здания, поскольку выбор технологии работы склада в значительной степени определяется параметрами и планировкой здания.
Систематизация всех видов работ и операций на основе принципа последовательности их выполнения производится в технологических картах. Технологические карты разрабатываются с учетом конкретных условий и могут иметь вид таблиц, графических схем или текстовых документов.
На продолжительность и характер складских операций оказывают влияние следующие факторы:
1. Объем поступления и отпуска;
2. Размеры товарных запасов;
3. Условия транспортировки;
4. Ассортиментная структура товарооборота и способ упаковки товаров;
5. Габариты, вес товаров, тарных мест;
6. Условия и порядок хранения;
7. Площадь склада, состав помещений, их планировка, размеры конструктивных элементов, ширина проходов;
8. Габариты складских помещений;
9. Наличие технологического оборудования, его виды.
При разработке технологических операций учитываются, прежде всего, данные по интенсивности грузопотока, внутрискладскому перемещению. На этом этапе разрабатываются и документируются: концепция функционирования склада; основные и вспомогательные бизнес-процессы; технологические карты, процедуры; информационные потоки; производится расчет необходимого складского оборудования.
Складской технологический процесс и его составные части,
логистические функции складов реализуются в процессе осуществления отдельных логистических операций. Функции разных складов могут существенно отличаться друг от друга. Соответственно будут различны и комплексы выполняемых складских операций. В широких пределах варьируются и способы выполнения однородных операций. Совокупность складских технологических операций составляет внутрискладской технологический процесс.
При проектировании внутрискладского технологического процесса устанавливают: содержание каждой операции; продолжительность выполнения; место, время и очередность выполнения; технические средства, с помощью которых выполняются операции; способ выполнения т.д.
Современный склад выполняет огромный объем логистических операций, предоставляя клиенту возможность выбора широкого спектра логистических услуг по складированию, грузопереработке, упаковке, транспортировке, информационным и др. услугам.
Процесс деятельности предприятия ОАО «Тюменский Бройлер» определяется сегодня законами рыночной экономики. Важным элементом сбытовой деятельности является управление потоками материальных ресурсов на предприятии, в ходе которого необходимо решать задачи оптимизации запасов продукции. Запасы позволяют синхронизировать движение материальных потоков, но замедляют коммерческий цикл и приводят к дополнительным расходам.
Анализ изменения и прогноз состояния запасов продукции необходимы для оценки перспектив оборачиваемости материальных и финансовых ресурсов, динамики издержек производства и обращения, что должно лечь в основу непрерывного планирования сбытовой деятельности предприятия.
Внедрение научной теории управления запасами в систему непрерывного планирования сбытовой деятельности позволяет оптимизировать производственно-коммерческий цикл предприятия. Оптимальные уровни запасов продукции дают возможность решать задачи производства отвечающего требованиям рынка ассортимента продукции, получения соответствующего конечного финансового результата, обеспечения надежности функционирования предприятия при минимальных затратах.
Однако для обеспечения бесперебойности поставок продукции необходимо иметь достаточные запасы. Поскольку в процессе управления производством относительно запасов обнаруживаются две противоположные тенденции, возникает задача управления запасами и определения оптимального плана сбыта продукции, при котором суммарные затраты на хранение и выпуск продукции минимальны.
Рациональное использование складских площадей
Для того чтобы предприятию рационально использовать складскую площадь, ему необходимо:
1. Распланировать территории склада и складских помещений, разграничить функциональные зоны склада;
2. Распланировать способы хранения запасов склада, используемого для этого оборудования;
3. Решить все вопросы, связанные с доставкой и отгрузкой товара;
4. Решить вопросы комплектации хранимых на складе запасов и упаковки для них. С одной стороны, в данном отношении стоит придерживаться практичности и функциональности, но в то же время обеспечивать внешний вид товара, который можно будет показать покупателям;
5. Эффективно управлять персоналом и обеспечить в любое время возможность получения информации о товаре и всех осуществляемых над ним манипуляций.
Основные вопросы логистики склада, как правило, бывают связаны с тем, как и где, установить стеллажи в помещениях. Во-первых, всегда хочется максимально эффективно спланировать пространство, так, чтобы задействовать его максимально полно. Во-вторых, нужно, чтобы полки для запасов располагались еще и так, чтобы к ним был обеспечен постоянный свободный доступ персонала. Конечно же, нужно, чтобы стеллаж был достаточно качественным и прочным, чтобы риск порчи товаров и травматизма сотрудников был сведен к минимуму. Одновременно важны и дизайнерские характеристики. Товары на складе должны выглядеть привлекательно. Одновременное грамотное решение всех обозначенных проблем возможно только комплексно и только с использованием помощи профессионалов.
Оценка рентабельности системы складирования
К основным критериям оценки рентабельности системы складирования относят:
Прием товара по качеству и количеству
Доставляемые в зону приемки товары на складе ОАО «Тюменский Бройлер» принимаются по количеству и по качеству.
— Отбор тарных мест для вскрытия;
— Подсчет количества единиц;
— Сверка с сопроводительными документами.
При проведении приемки товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и / или расчетных документах. К ним относятся: упаковочные листы, накладные и счета.
Приемка товаров по количеству осуществляется по весу брутто и количеству мест или по весу нетто и количеству товарных единиц. Вес брутто включает в себя вес товара вместе с тарой и упаковкой, а вес нетто показывает чистый вес товара. Товары, поставленные без тары, в открытой или поврежденной таре принимаются, как правило, не только по количеству мест и весу брутто, но и по количеству товарных единиц и весу нетто.
Принимают товар работники склада, на которых возложена материальная ответственность за их сохранность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары. Своевременная и правильная организация приемки товаров по количеству и качеству имеет важное значение, поскольку надлежащее исполнение покупателем этой обязанности является одним из основных условий для последующего удовлетворения требований, связанных с недостачей или недоброкачественностью полученных товаров.
Проверка качества означает выявление соответствия товаров требованиям договора, документам по стандартизации, образцу и (или) описанию, а также обычно предъявляемым такого рода товарам требованиям. Порядок проверки устанавливается договором, если положения законов или иных правовых актов о нем являются диспозитивными, либо вообще отсутствуют, либо порядок определен рекомендательными требованиями стандартов. В договоре этот порядок определяется путем указания нормативных документов по стандартизации, установивших его, либо путем включения в договор соответствующих условий.
При включении в договор условий о порядке приемки товаров по количеству и качеству необходимо определить сроки и место осуществления такой приемки; способы и методы проверки; порядок и сроки составления актов и извещения продавца о выявленных недостатках, а также требования к их оформлению.
При этом необходимо учитывать, что проверка как количества, так и качества поступившей партии товаров может быть сплошной либо (если это предусмотрено стандартом или договором) выборочной с распространением ее результатов на всю партию. Так, например, при поставке крупных партий товаров всегда следует предусматривать выборочную проверку, поскольку проведение сплошной проверки каждого изделия практически невозможно.
3. Основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки
В качестве основных целей функционирования системы внутреннего контроля сбытовой деятельности в ОАО «Тюменский Бройлер» можно назвать:
— Сохранение и эффективное использование разнообразных ресурсов и потенциала коммерческой организации;
— Своевременная адаптация организации к изменениям во внутренней и внешней среде;
— Обеспечение эффективного функционирования организации и ее устойчивости и максимального развития в условиях многоплановой конкуренции.
Функционирование системы внутреннего контроля сбыта, призвано сводить к минимуму различного рода риски в сбытовой деятельности ОАО «Тюменский Бройлер».
Достижение целей системы внутреннего контроля обеспечивается реализацией задач, в которых от взаимосвязи и взаимодействия, различных ее элементов требуется достичь общие или конкретные показатели, по которым с различных сторон можно судить об эффективности управления и развитии ОАО «Тюменский Бройлер». Основные задачи системы внутреннего контроля сбытовой деятельности заключаются в достижении следующих показателей эффективности управления ОАО «Тюменский Бройлер»:
1. Соответствие сбытовой деятельности организации принятому курсу действий (целевым установкам и ориентирам) и стратегии;
2. Устойчивость организации с финансово-экономической, рыночной и правовой точек зрения;
3. Сохранность ресурсов и потенциала организации (внеоборотных активов и оборотных средств), в том числе сохранность систематизированных и обобщенных данных для их использования в управлении;
4. Должный уровень полноты и точности первичных документов и качества первичной информации для успешного руководства и принятия эффективных управленческих решений по сбыту продукции;
6. Рациональное и экономное использование всех видов ресурсов;
8. Соблюдение требований федеральных законов и подзаконных актов РФ, субъектов РФ и полномочных органов местного самоуправления.
Основными критериями предварительного отбора перевозчиков в ОАО «Тюменский Бройлер» являются затраты на перевозку груза, надежность времени доставки, сохранность груза при транспортировке. Таким образом, с точки зрения приоритета отдельных критериев процедура ранжирования при выборе отдельных видов транспорта происходит по 5 бальной системе (табл.).
Ранжирование критериев при выборе вида транспорта в ОАО «Тюменский Бройлер»
Анализ логистической деятельности транспортной компании
Организационно-экономическая характеристика предприятия ИП Пантелеев. Исследование и организация логистического управления на фирме. Выявление основных проблем и формулирование предложений по повышению эффективности деятельности транспортной компании.
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 23.10.2013 |
Размер файла | 36,9 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Алтайский государственный технический университет им И.И. Ползунова
Институт текстильной и легкой промышленности
по товароведно-технологической практике
Выполнила: студентка 3 курса ИЭФ
Специальность 100800 № 10411010
Проверила: Бучнева Е.В.
Целью производственной практики является приобретение профессиональных умений, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных в ходе изучения теоретического материала, приобретение более глубоких практических навыков, развитие профессионального мышления, организаторских способностей.
Основными задачами практики являются:
— получение дополнительных практических знаний и первоначальных навыков по разным видам будущей профессиональной деятельности;
— изучение правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и т.д., регламентирующих деятельность данного учреждения или организации, конкретного подразделения;
— знакомство с деятельностью отдела логистики;
— наработка практических навыков работы с нормативными и законодательными документами, справочной литературой, статистическими данными и другими информационными источниками;
— знакомство с функциональными обязанностями специалистов по логистике.
ИП Пантелеев качественно осуществляет грузоперевозки и уважительно относится к своим клиентам. Основные плюсы предприятия:
— квалифицированные опытные водители;
— специально оборудованный автотранспорт;
— индивидуальный подход к клиентам;
— оперативное и качественное обслуживание;
— приемлемые цены грузоперевозок;
— профессиональные менеджеры по логистике;
— обслуживание сборных грузов;
Грузовые перевозки осуществляются высококвалифицированными водителями при участии профессиональных менеджеров по логистике. Все рейсы транспортных перевозок отслеживаются и контролируются.
За время своей работы организация значительно расширилась и зарекомендовала себя как надежный и ответственный партнер.
Основными направлениями развития считаются повышения качества оказываемых услуг, охрана здоровья членов коллектива и их семей, высокий уровень техники безопасности, повышение производительности труда, заключение контрактов с новыми заказчиками, достижение увеличение прибыли.
На сегодняшний день без автомобильного транспорта невозможна деятельность ни одной отрасли хозяйства. В рыночных условиях важным требованием потребителя транспортных услуг является своевременная и качественная доставка груза. Не простая экономическая ситуация в нашей стране, требует от работников автомобильного транспорта повышенного внимания при решении вопросов организации и управления автомобильными перевозками.
В ближайшее время ИП Пантелеев ставит перед собой следующие цели:
· продолжить дальнейшее расширение клиентской базы;
· увеличить грузооборот складского терминала;
· полностью использовать текущие складские мощности.
Складской комплекс ИП Пантелеев позволяет разместить груз, как на краткосрочный, так и на длительный период хранения. Складские помещения обеспечивают максимально оперативную работу с грузами.
Комплекс оказывает следующие виды услуг:
— выборочная или полная проверка грузов со вскрытием заводской упаковки;
— инвентаризация (сверка остатков товара на складе раз в месяц, либо по требованию клиента);
— кросс-докинг (перегрузка товара без его перемещения в зону хранения);
— стикерование и маркировка (оклеивание товаров уникальными этикетками груза, позволяющие определить его расположение в системе, состав и пр.);
Одним из наиболее важных моментов в процессе организации грузовых перевозок является подписание договора о грузоперевозке. В настоящее время этот договор принято считать неотъемлемой частью предоставления вышеупомянутых услуг, даже не смотря на то, что некоторые компании обходятся и без него. Тем не менее, дабы заранее уладить все спорные вопросы, обращаться стоит лишь к тем фирмам, которые составляют и используют в своей регулярной деятельности подобные договора.
Согласно договору о грузоперевозке одна сторона, именуемая Заказчиком, поручает, а вторая (Исполнитель) принимает на себя организацию перевозки грузов, а также осуществление погрузо-разгрузочных работ. В отдельных случаях в подобный договор могут быть включены и некоторые другие виды услуг, в зависимости от желания Заказчика и возможностей Исполнителя.
В число основных обязанностей Исполнителя, согласно этому договору, входит предоставление технически исправного и пригодного для грузоперевозки транспорта, проведение консультаций по вопросам перевозок, среди обязательств которых, в свою очередь, разборка и сборка материалов, которые перевозятся, их упаковка, а также погрузка и разгрузка. Существуют и «второстепенные обязанности» Исполнителя, которые не являются обязательными и которых может и не быть. Например, в случае желания Заказчика Исполнитель может застраховать перевозимый им груз, разработать оптимальную схему для разных видов перевозок, предоставить высококвалифицированную и вооруженную охрану груза в пути следования, обеспечить перевозку холодильником, организовать помощь в таможенном оформлении и многое другое.
Ответственность сторон за нарушение договоров зачастую ограничивается штрафными санкциями. Они могут и не наступить, если неисполнение договора является следствием действия обстоятельств непреодолимой силы (например, стихийные бедствия, массовые забастовки, военные действия, катастрофы, действия и т.д.). При этом в договоре зачастую упоминается та особенность, что сторона, для которой создалась невозможность надлежащего исполнения обязательств, обязана немедленно с момента выявления известить другую сторону о начале и прекращении обстоятельств непреодолимой силы.
Повышение конкуренции при ситуации приближения рынка к насыщению может вызвать у компании значительное повышение затрат, связанное с тем, что компании необходимо удержать свои позиции и продолжать развитие дабы не отстать от конкурентов. В таблице 1 приведён анализ формирования возможностей и угроз.
Образец отчета по производственной практике (преддипломной) специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
Характеристика АО «Автоколонна-1212»………………………. 5
Внешняя и внутренняя среда предприятия……………………….…8
Отчет индивидуально выполненной работы………………………12
Современный уровень развития экономических субъектов Российской Федерации, а в частности, предприятий крупного, среднего и малого бизнеса определяет ужесточение критериев эффективности функционирования предприятий и увеличивает конкурентное противостояние. При этом на каждом предприятии одним из наиболее значимых показателей, позволяющих превзойти конкурента, является организация цепочки перемещения материальных и сопутствующих им ресурсов на производственных и сбытовых этапах.
Минимизацией издержек предприятия и организацией внутренних и внешних потоковых процессов занимается отдел логистики, в компетенции которого входит ряд функций организационно-управленческого характера в сфере закупок, обработки заказов, организации производственного процесса, складирования, распределения, сбыта и послепродажного сервиса. В настоящее время наличие отдела логистики является основным конкурентным преимуществом для предприятий, занимающихся транспортно-экспедиционной, складской, распределительной деятельностью и различного рода сервисными услугами в сфере доставки товара, упаковки, комплектации партий заказов, разработке оптимальных траекторий товародвижения, выборе поставщиков сырья и материалов, запасных частей, полуфабрикатов, анализе основных контрагентов.
Специальность «Операционная деятельность в логистике» включает в себя получение основных теоретических и практических знаний и навыков по организации логистического процесса на предприятиях (подразделениях) различных сфер деятельности.
Преддипломная практика является заключительным этапом подготовки студента к дальнейшей профессиональной деятельности и подразумевает собой получение профессиональных знаний в привязке к выполнению практических заданий.
В моем случае преддипломная практика проходила на транспортно-экспедиционном предприятии «Автоколонна-1212», где мною осваивались профессиональные компетенции специалиста в сфере логистики, была изучена должностная инструкция логиста – аналитика, и, согласно должностной инструкции, выполнялись стандартные должностные обязанности логиста.
Основной целью прохождения преддипломной практики является закрепление теоретических знаний и получение практических навыков по специальности, сбор необходимых аналитических материалов для написания дипломной работы.
Основные задачи прохождения преддипломной практики:
Освоение и получение практических знаний в сферах планирования и организации логистического процесса; управления логистическими операциями в закупках, производстве и распределении; оптимизации ресурсов организаций, связанных с материальными и нематериальными потоками; оценке эффективности работ логистических систем и контроле логистических операций;
Изучение организационной структуры АО «Автоколонна-1212», понимание сущности функционирования и целевых задач структурных подразделений АО;
Ознакомление с учредительными документами АО «Автоколонна-1212», бухгалтерской отчетностью и иными локальными нормативно-учетными актами;
Сбор информации по контрагентам АО «Автоколонна-1212», анализ внутренней и внешней среды организации и уровня развития партнерских соглашений;
Сбор иной аналитической документации, необходимой для написания дипломной работы.
1.ХАРАКТЕРИСТИКА АО «АВТОКОЛОННА-1212»
1.1. Общая характеристика.
Коммерческая организация «Автоколонна-1212» является акционерным обществом, создана 26.04.1993 года и действует на основании Устава акционерного общества «Автоколонна-1212», принятого решением очередного Общего собрания акционеров Открытого акционерного общества «Автоколонна-1212» протокол № 265 от 29 декабря 2014 года с последующим внесением изменений в наименование общества до «Акционерное общество «Автоколонна-1212», согласно, внутреннего решения № 129.
Юридический адрес предприятия – 620141, РФ, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Завокзальная, д.30. Фактический адрес предприятия идентичен юридическому адресу.
Согласно выписке территориального органа федеральной службы государственной статистики по Свердловской области (Свердловскстат) № 21-03-02/11980 от 10.08.2012 определены следующие основные виды деятельности АО «Автоколонна-1212»:
60.24 – Деятельность автомобильного грузового транспорта;
63.40 – Организация перевозок грузов;
70.20.2 – Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества;
71.21.1 – Аренда прочего автомобильного транспорта и оборудования;
60.23 – Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта;
63.11.1 – Транспортная обработка контейнеров;
63.12 – Хранение и складирование;
63.2 – Прочая вспомогательная транспортная деятельность;
85.1 – Деятельность в области здравоохранения;
50.20.2 – Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств;
74.30.7 – Технический контроль автомобилей: периодический технический осмотр легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов и других автотранспортных средств.
Согласно уставу АО «Автоколонна-1212» является коммерческой корпорацией непубличного типа, уставный капитал которой разделен на определенное количество акций, удостоверяющих обязательственные права акционеров по отношению к обществу. Целью деятельности общества является извлечение прибыли.
Перевозка грузов автомобильным транспортом для юридических и физических лиц на территории Российской Федерации и за ее пределами;
Оказание транспортно-экспедиционных услуг автомобильным транспортом юридическим и физическим лицам на территории РФ и за ее пределами, включая весь комплекс связанных с этим операций (организация приема, хранения, отправления и доставки грузов; погрузочно-разгрузочные работы; экспедирование грузов; планирование перевозок и разработка оптимальных схем доставки; контроль продвижения грузов, и прочие услуги, в том числе посреднические между экспортерами, импортерами и их субпоставщиками, направленные на удовлетворение потребностей клиентов);
Организация и эксплуатация логистических центров, а также создание интегрированной логистической документации её реализация на рынке транспортных услуг;
Маркетинговые исследования рынка транспортных услуг, направлений и видов грузовых потоков, потребностей регионов в грузовых перевозках;
Техническое обслуживание и ремонт (включая переоборудования) автомобилей физических и юридических лиц;
Проведение инструментального контроля автотранспортных средств;
Создание и поддержание складов запасных частей, узлов и принадлежностей автотранспортных средств;
Оперирование запасными частями, узлами и принадлежностями автотранспортных средств;
Дилерские услуги в области сбыта автомобилей, запасных частей, автошин;
Оказание информационных, лизинговых, маркетинговых, рекламных услуг, а также консультационных услуг в области транспорта, снабжения и сбыта, торговли, научных, технических и конструкторских работ;
Организация и проведение выставок, ярмарок, аукционов, конференций, семинаров;
Организация заправок автомобилей физических и юридических лиц бензином, дизельным топливом;
Предоставление мест для стоянки автомобилей физических и юридических лиц;
Оказание услуг по предоставлению в аренду объектов недвижимости юридическим и физическим лицам;
Экологический мониторинг и обращение с отходами, образующимися в результате деятельности организации.
Уставный капитал общества составляет 20000 (двадцать тысяч) рублей и разделен на 20000 (двадцать тысяч) обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 (Один) рубль каждая.
1.2. Внешняя и внутренняя среда предприятия.
Внутренняя среда любого предприятия представляет собой ряд внутренних факторов, влияющих на производственный процесс предприятия с одной стороны, и обеспечивающих технические и организационные условия работы предприятия с другой. При описании внутренней среды предприятия необходимо очертить его управленческую и организационную структуры, описать непосредственно производственный участок и вспомогательные зоны, уровень взаимодействия структурных подразделений, технический уровень развития производственного процесса. Роль внешней среды очень важна, так как при анализе любого предприятия в первую очередь необходимо выявить его внутренний потенциал.
По состоянию на 15.05.2016 в АО «Автоколонна-1212» установлена следующая управленческая структура: Общее собрание акционеров; Совет директоров АО «Автоколонна-1212»; внешний аудитор общества; генеральный директор АО «Автоколонна-1212»; заместитель генерального директора по авторемонтной деятельности; заместитель генерального директора по управлению перевозками и грузооборотом.
Штатный список АО «Автоколонна-1212» включает в себя следующие должности: начальник отдела по работе с клиентами; начальник отдела эксплуатации; заведующий складом; главный бухгалтер; заместитель главного бухгалтера; начальник авторемонтной мастерской (АРМ); менеджер по работе с заказами клиентов; ведущий специалист по обработке документов отдела по работе с клиентами; специалист диспетчерской службы, начальник отдела кадров, специалист по снабжению участка склада; мастер по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств; инженер отдела безопасности движения; руководитель группы материально-технического обеспечения. Также имеется штат водителей в размере 31 сотрудника, в отдельном ведомстве административно-хозяйственного блока числится группа по обслуживанию производственных участков – слесарь, дворник, электрик, тракторист.
Общая численность административного персонала составляет 18 единиц.
Общая численность производственного персонала составляет 35 единиц.
Согласно организационной структуре АО «Автоколонна-1212» имеет четыре основных отдела: отдел управления перевозками, отдел авторемонтной деятельности, административно-хозяйственный блок, отдел финансов и экономики.
В отдел управления перевозками включены отдел по работе с клиентами, отдел эксплуатации транспортных средств, автоотряд, диспетчерская служба, отдел по безопасности движения.
Отдел авторемонтной деятельности состоит из авторемонтной мастерской и группы материально-технического обеспечения, включающей в себя складской участок и отдел закупок.
Административно-хозяйственный блок представляет собой отдел кадров, группу по обслуживанию производственных участков, инженерный отдел по охране труда и техники безопасности.
Блок финансов и экономики состоит из бухгалтерии и аналитического центра при генеральном директоре АО «Автоколонна-1212».
В производственный участок АО «Автоколонна-1212» входят следующие объекты капитального строительства: контрольно-пропускной пункт, административно-бытовой корпус, станция технического обслуживания, авторемонтная мастерская, стоянка транспорта, шиномонтажный участок, складская зона.
Наличие собственного парка машин и относительно развитой логистической инфраструктуры, а именно наличие собственных складских площадей, системы обработки заказов, информационной базы данных 1С Бухгалтерия и 1С Управление перевозками, определяет конкурентное преимущество данной транспортно-экспедиционной компании в области. Кроме того месторасположение вблизи железнодорожного вокзала и наличие железнодорожного подъезда на территорию АО «Автоколонна-1212» являются естественными конкурентными преимуществами компании.
При этом на предприятии имеется довольно слаженная система взаимодействия структурных подразделений, развивается и внедряется практика оказания комплекса услуг от авторемонтной деятельности и хранения запасных частей до полноценного сопровождения и доставки продукции в необходимое место. Двумя наиболее актуальными видами деятельности АО «Автоколонна-1212» является оказание услуг коммерческого ремонта транспортных средств и автоперевозки.
Дополнительным превосходством организации является большая географическая охваченность доставки собственными транспортными средствами, а в сфере поставки продукции приоритетными направлениями являются транспортировка металла, строительных и прочих грузов в тентах и специализированных кузовах, перевозка опасных грузов в танк-контейнерах, перевозка негабарита тралами. Также очень важным является возможность транспортировки контейнеров всех видов и модификаций.
Очевидным преимуществом АО «Автоколонна-1212» является техническое оборудование транспортных средств, в том числе наличие системы навигационного наблюдения, мониторинга и системы ПЛАТОН. Руководство организации предъявляет высокие квалификационные требования к рабочему персоналу, так обязательным условием любого водителя является получение квалификации экспедитора, собственная диспетчерская служба осуществляет контроль работы транспортных средств на линии, что увеличивает коэффициент сохранности доставленных грузов.
Сервисный центр отдела обработки заказов предлагает к исполнению комплекс услуг, начиняя от индивидуальной проработки маршрута поставки продукции вплоть до согласования с официальными надзорными органами и выполнении комплекса такелажных работ.
Взаимодействие структурных подразделений АО «Автоколонна-1212» осуществляется посредством локальной информационной системы, что упрощает ведение документооборота и ускоряет процесс обработки заказов.
Таким образом, с довольно большим внутренним потенциалом АО «Автоколонна-1212» имеет особенность и в своей внешней политике. Автоколонна существует с 1961 года, ее отличительная сторона – большой опыт работы в транспортной сфере, как следствие, большой багаж партнерских соглашений и связей с другими транспортными компаниями.
Так, у АО «Автоколонна-1212» заключено более 30 партнерских соглашений только с транспортными компаниями Свердловской области, занимающимися контейнерными автоперевозками. Подписано и действует более 20 договоров поставки запасных частей от крупнейших дилеров области, с 9 транспортными компаниями ведется работа по обмену опыта персонала, еще более 15 организаций являются контрагентами АО «Автоколонна-1212» по поставке горюче-смазочных материалов и шин. Кроме того АО «Автоколонна-1212» является действующим членом АСМАП – Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.
Однако, согласно бухгалтерской отчетности, зафиксировано, что в 2015 году произошло снижение выручки на 6763 т.р по сравнению с 2014 годом при отсутствии снижения оборотов по счету 90.01.1 в группах «Автоперевозка» и «Коммерческий ремонт и диагностика», а также при снижении затрат на управленческий и производственный персонал, В связи с данным фактором, можно сделать вывод о необходимости проведения более детального экономического анализа состояния предприятия «Автоколонна-1212.
2. ОТЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНО ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ.
Во время прохождения преддипломной практики я ставил перед собой две основные цели – получение практических навыков в профессиональной сфере, в том числе анализ логистического процесса АО «Автоколонна-1212», понимание организационной структуры и производственного процесса, и сбор аналитических материалов для написания выпускной квалификационной работы.
После этого я изучил организационную структуру АО «Автоколонна-1212», работал с планом производственного участка автоколонны, ознакомился с производственными подразделениями на местности.
Мне было поручено создать единый реестр контрагентов АО «Автоколонна-1212», я изучал нормативную базу из бухгалтерии и отдела кадров, по итогам моей работы были составлены реестры контрагентов по категориям «поставщики запасных частей», «поставщики услуг по ремонту транспортных средств», «поставщики шин, горюче-смазочных материалов».
При получении должностной инструкции логиста-аналитика мною были освоены многие должностные обязанности, например, составление первичных учетных документов – около недели я работал в базе данных 1С с реестром заказ-нарядов, по окончании этого я занимался оформлением товарно-транспортных накладных и путевых листов. Таким образом, я научился самостоятельно принимать и обрабатывать заказы на выполнение коммерческого ремонта на площадке нашей станции по автомобильному ремонту и услуг автоперевозки.
Немаловажным моментом моей практики являлся этап поиска потенциальных клиентов и партнеров. При поиске партнеров и клиентов использовалась система «холодных» звонков и отправление запросов по электронной почте. Параллельно мне было поручено заняться анализом сайта АО «Автоколонна-1212» и сформировать предложения по его модернизации. В их числе было предложение по созданию раздела с указанием перечня оказываемых услуг и прайс-листа и введением новшества – возможности электронного обращения через сайт к сотрудникам отдела по работе с клиентами. По итогам моей деятельности по поиску партнеров и клиентов, я узнал о существовании многих транспортных и транспортно-экспедиционных компаний в Свердловской области, но самым важным для меня стало заключение партнерского соглашения между АО «Автоколонна-1212» и ООО «Прамо» с дальнейшим заключением договора о поставках запасных частей к автомобилям КамАЗ.
Кроме того мне посчастливилось поработать на складе – мною были проведены расчеты по определению потребности в складских площадях и складском оборудовании, также мне поручили разработку нормативов товарных запасов – запасных частей и горюче-смазочных материалов к автопарку АО «Автоколонна-1212».
Помимо работы с первичными документами и ведения диалогов с клиентами, в финальной стадии прохождения преддипломной практики меня включили в список ответственных за проведение инвентаризации производственного участка – мной была проведена опись шин транспортных средств и наличия горюче-смазочных материалов на складе.
По итогам практики мной было собрано достаточно материала для написания выпускной квалификационной работы – учредительные документы, аналитические данные о выпуске транспортных средств на рейсы, схема организационной структуры АО «Автоколонна-1212» и план-график производственного участка, список штата автоколонны и выписка по бухгалтерским счетам за 2013-2015 годы по выплате заработной платы. Кроме того при моем участии сформированы бухгалтерские балансы за 2013, 2014 и 2015 годы, а также отчеты о финансовых результатах за аналогичный период.
По итогам формирования единой базы данных, мне выдали оборотно-сальдовую ведомость по счету 90.01.1 по группам «Коммерческий ремонт и диагностика» и «Автоперевозка», отражающую ежемесячные обороты по данным категориям за период 2013-2015 годы.
Благодаря моей деятельности на АО «Автоколонна-1212» за время прохождения практики я получил навыки делового общения, так как в наше время все большее значение приобретает деловая переписка и телефонные переговоры, ведение электронного документооборота.
При прохождении практики я выявил несколько организационных недочетов и узких мест в организации производственного процесса АО «Автоколонна-1212», в том числе:
Недостаточное использование системы электронного документооборота, в частности отсутствие информационной системы управления запасами на складе;
Проблема интеграции структурных подразделений в единый логистический процесс предприятия, как следствие потеря клиентов из-за отсутствия возможности оказания комплекса логистических услуг;
Недостаточное внимание маркетинговой политике, рекламе и привлечении клиентов, как следствие неэффективное использование производственных площадей.
За время прохождения преддипломной практики по специальности «Операционная деятельность в логистике» мне удалось максимально эффективно использовать свое время на выполнение практических заданий по специальности. Я освоил должностную инструкцию логиста-аналитика, ознакомился с обязанности специалиста отдела логистики и расширил свои теоретические знания, применив их на практике.
Мне удалось достаточно развить свои профессиональные качества, ознакомиться как с основными сферами деятельности АО «Автоколонна-1212» и основными структурными подразделениями, так и принять то или иное участие в их деятельности. Мной полноценно освоена нормативная база и все локальные нормативные управленческие акты предприятия, связанные непосредственно с логистическим процессом. Я научился составлять первичную учетную документацию на практике, принимать участие в планировании логистического процесса и организации его в соотношении со структурными подразделениями.
Преддипломная практика формирует как раз профессиональные качества будущего специалиста, учит грамотно оформлять документы, приобщает к деловой этике и корпоративной культуре предприятия, формирует такие черты характера, как ответственность, дисциплинированность, исполнительность, закрепляет уже полученные знания и расширяет в целом кругозор мировоззрения, дает необходимый для дальнейшей работы практический опыт.
Все поставленные цели преддипломной практики выполнены, мной собран аналитический материал для выпускной квалификационной работы на примере АО «Автоколонна-1212».
Приложение 1. Организационная структура АО «Автоколонна-1212»
Приложение 2. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 70
Приложение 3. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 90.01.1 «Коммерческий ремонт и диагностика»
Приложение 4. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 90.01.1 «Автоперевозки»
Приложение 5. Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2013 года
Приложение 6. Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2014 года
Приложение 7. Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2015 года
Приложение 8. Отчет о финансовых результатах за 2013 год
Приложение 9. Отчет о финансовых результатах за 2014 год
Приложение 10. Отчет о финансовых результатах за 2015 год