крематорий в донском монастыре

Хоронить нельзя кремировать: из истории кремации в России

Прогресс или кощунство?

С этими идеями большевики решили бороться решительно и беспощадно. Никогда о кремации не рассказывали с таким энтузиазмом, упоением и напором!

Весь обряд похорон Совнарком берет под свой контроль уже в декабре 1917 года. Для этого 17 и 18 декабря выходят декреты, которые изымали регистрацию актов смерти из ведения Церкви, а отпевать усопших разрешалось теперь только при получении удостоверений о регистрации смерти в местных органах советской власти.

Кремация, пропагандируемая новой властью, имела на первых порах исключительно идеологическое значение 4 и занимала особое место в системе ранних большевистских ценностей. В начале 1919 года В. Ленин подписал декрет о допустимости и даже предпочтительности кремации покойников. От него старался не отставать и Л. Троцкий: он предложил лидерам революции подать личный пример!

«Крематорий – кафедра безбожия»

“Крематорий – кафедра безбожия” – под таким лозунгом журнал “Революция и церковь” объявил в 1920 году конкурс на проект крематория

И всё же с точки зрения большевистских лидеров самым идеологически правильным способом погребения была кремация. «Крематорий – кафедра безбожия» 9 – под таким лозунгом журнал «Революция и церковь» объявил в 1920 году конкурс на проект первого в республике крематория.

Но выбить историческую память у русского народа было не так просто.

Зрители «огненных церемоний»

Любоваться «огненными церемониями» после ужина у чекиста Каплуна ездили литераторы, художники, артисты революционной эпохи. Корней Чуковский посещал крематорий вместе с 13-летней дочерью. В его дневниковой записи от 3 января 1921 года читаем:

“Все в шапках, курят, говорят о трупах, как о псах. Наконец молодой строитель печи крикнул: «Накладывай!»”

В своей статье «Ударим кремацией по ветхозаветным кладбищам» старший научный сотрудник отдела новейшей истории Русской Православной Церкви ПСТГУ Лидия Алексеевна Головкова отмечает: «Приходилось прикладывать особые усилия для пропаганды “огненного погребения”, как стали теперь именовать кремацию. Советским гражданам разъяснялось, что колумбарии должны заменить кладбища, а крематории – занять место церквей». И вскоре началось устройство первого в стране крематория 14 – на месте церкви.

Печи в алтаре

Невероятными усилиями митрополит Вениамин и монастырская братия смогли отстоять не только огород, но и всю территорию Лавры от кощунственного строительства. Работы были перенесены на Васильевский остров. Только первый временный советский крематорий просуществовал недолго – до 1923 года. Сооруженная в спешке печь скоро вышла из строя. Всего за это время его работы было сожжено 379 тел (332 мужчины, 22 женщины, 25 детей и подростков). Агитация за кремацию так и не привела к особым результатам: подавляющее большинство тел было сожжено в административном порядке и только 16 – по желанию родных или согласно завещанию.

Только в 1970-е годы новый крематорий появился в Северной столице, при этом при его строительстве не было антирелигиозных лозунгов.

Печи для крематория в Москве поставила немецкая фирма – та самая, что устраивала их потом в Освенциме и других лагерях смерти

Весь тот год в прессе шла усиленная агитация за новый тип погребения. Газета «Вечерняя Москва» писала: «В Москве состоялось первое собрание учрежденного Общества распространения идей кремации в СССР. Общество объединяет всех сочувствующих этой идее. Годовой членский взнос составляет 50 копеек. Общее собрание решило организовать рабочие экскурсии в крематорий в целях популяризации идей кремации и привлечения новых членов».

Человеческую золу раздавали подмосковным сельхозпредприятиям в качестве калийного удобрения

В числе десятков тысяч кремированных здесь есть и жертвы, и палачи репрессий, участники больших партийных процессов 1930-х годов, представители военной элиты: М.Н. Тухачевский, И.П. Уборевич, А.И. Корк, В.К. Блюхер, И.Э. Якир и др.; известные деятели культуры: писатель И. Бабель, журналист М. Кольцов, режиссер В. Мейерхольд. А в 1934 году здесь были уничтожены останки самого осквернителя храма, умершего молодым, – архитектора Д. Осипова.

В следующей и заключительной части мы узнаем, как сегодня к кремации относится Православная Церковь. О кремации мы поговорим с известным богословом, доктором церковной истории, доктором церковного права протоиереем Владиславом Цыпиным. Узнаем о том, как относились к кремации святой Паисий Святогорец и другие чтимые подвижники благочестия.

Источник

Прах родителей Александра Ширвиндта хранится в жутких условиях

крематорий в донском монастыре. Смотреть фото крематорий в донском монастыре. Смотреть картинку крематорий в донском монастыре. Картинка про крематорий в донском монастыре. Фото крематорий в донском монастыре

крематорий в донском монастыре. Смотреть фото крематорий в донском монастыре. Смотреть картинку крематорий в донском монастыре. Картинка про крематорий в донском монастыре. Фото крематорий в донском монастыре

крематорий в донском монастыре. Смотреть фото крематорий в донском монастыре. Смотреть картинку крематорий в донском монастыре. Картинка про крематорий в донском монастыре. Фото крематорий в донском монастыре крематорий в донском монастыре. Смотреть фото крематорий в донском монастыре. Смотреть картинку крематорий в донском монастыре. Картинка про крематорий в донском монастыре. Фото крематорий в донском монастыре крематорий в донском монастыре. Смотреть фото крематорий в донском монастыре. Смотреть картинку крематорий в донском монастыре. Картинка про крематорий в донском монастыре. Фото крематорий в донском монастыре

100 лет назад в Петрограде открылся первый советский крематорий. Но из-за частых поломок и неэкономичности проработал он всего три месяца. И хотя Ленин еще в 1919 году подписал декрет о предпочтительности кремации, а Троцкий пламенно призывал членов советского правительства завещать сжечь свои тела, с мертвой точки дело по-настоящему сдвинулось только после кончины Ильича.

В 1927 году на месте храма Серафима Саровского на Новом Донском кладбище в Москве заработал первый московский, или, как его называли, Донской крематорий, остававшийся единственным подобным массовым заведением в СССР вплоть до 1947 года. Сегодня мы продолжаем начатый в прошлом номере «Экспресс газеты» и на сайте рассказ об истории этого жуткого места.

— Вы внутри были? Как оно там? Верно ли, что покойник в печи прыгает?

Свидетели сообщали, что тело погибшего в 1930 году поэта Владимира Маяковского (споры, ушел он из жизни добровольно или был убит, не стихают до сих пор) во время кремации встало из гроба. Это вполне могло быть. И тому есть разумное объяснение. Как говорили просветители, «под влиянием лучеиспускающей теплоты у каждого трупа могут происходить в начальной стадии горения сокращения мышц».

крематорий в донском монастыре. Смотреть фото крематорий в донском монастыре. Смотреть картинку крематорий в донском монастыре. Картинка про крематорий в донском монастыре. Фото крематорий в донском монастыреПосмертное фото Владимира Маяковского. Фото: © РИА «Новости»

Закройте, дует!

Эта цитата из «Золотого теленка» приходит на ум первым делом, когда слышишь слово «колумбарий». Наряду со страхами кремация породила массу шуток, которые не обошли вниманием Ильф и Петров. В частности, в том же «Золотом теленке» говорится, что строительство крематория и колумбария в вымышленном писателями городе Черноморске очень смешило граждан:

«Они приставали ко всем старикам и старухам в трамваях и на улицах с криками: «Ты куда, старушка, прешься? В крематорий торопишься?» Или: «Пропустите старичка вперед, ему в крематорий пора». И удивительное дело, идея огненного погребения старикам очень понравилась, так что веселые шутки вызывали у них полное одобрение».

Дошли до нас и частушки тех времен. Например:

Как анекдот воспринимаются реальные факты «из жизни» крематория. Например, долгое время существовала трамвайная остановка «Крематорий», наводящая ужас на граждан. Потом остановку переименовали в «Университет дружбы народов». И, видимо, неслучайно, соединив слова «колумбарий» и фамилию Лумумба, граждане стали называть РУДН Лумумбарием.

Относительно недавно на месте Донских бань построили высотный ЖК. Мало того что из окон открывается «великолепный» вид на Донское кладбище, так еще и архитектор, проектировавший здание, был человек с чувством юмора и щедро украсил комплекс декором в виде вазонов, сильно напоминающих погребальные урны.

крематорий в донском монастыре. Смотреть фото крематорий в донском монастыре. Смотреть картинку крематорий в донском монастыре. Картинка про крематорий в донском монастыре. Фото крематорий в донском монастыреКолумбарий на нижнем этаже церкви. Фото Евгении Коробковой

Слой пепла

В 1931 году по Москве поползли слухи, что по ночам на Донское кладбище привозят расстрелянных.

По ночам Нестеренко работал один. Получив бумагу на внеочередное сжигание и совершив кремацию, он ссыпал прахи в ведра или в тачку и хоронил на территории кладбища.

С 90-х годов списки расстрелянных публиковала из номера в номер «Вечерняя Москва». Общество «Мемориал» в 2005 году выпустило «Большую расстрельную книгу Донского кладбища», где собрано свыше 5 тыс. дел тех, кто впоследствии был реабилитирован. При этом, как отмечают специалисты, вместе с нереабилитированными эта цифра может доходить до 13 тыс. человек.

Музей погребальной культуры

Донской крематорий перестал работать по назначению в 70-х годах. Сжигания здесь больше не проводились ввиду износа оборудования, а до 90-х организовывались «фальш-кремации». Тело уезжало вниз, а потом гроб везли в другой крематорий. С 90-х годов здание крематория передали РПЦ. Ныне оно представляет собой уникальный православный храм, оснащенный колумбарием.

Заплатив 300 руб., спускаемся вниз, на первый этаж. В бывших склепах, переоборудованных под установку кремационного оборудования, ныне хранят мебель, пожертвованную храму. Расстелены половики, в углу стоит вертеп, стены украшены фресками. Атмосфера так себе.

В правой и левой частях храма по-прежнему расположены колумбарии. Помещение чем-то напоминает библиотеку: такие же стеллажи от пола до потолка. Правда, на полках не книги, а ячейки с урнами, пластмассовыми цветами 30-х годов и фотографиями. Это настоящие капсулы времени: здесь ничего не изменилось с тех пор, как урну установили в ячейку и остеклили.

крематорий в донском монастыре. Смотреть фото крематорий в донском монастыре. Смотреть картинку крематорий в донском монастыре. Картинка про крематорий в донском монастыре. Фото крематорий в донском монастыреЯчейка, где хранятся прахи родни Ширвиндта, находится в закрытой от посторонних части храма. Сюда пускают только близких усопших или с экскурсиями. Фото: M-necropol.ru

Здесь можно встретить и знакомые фамилии. В одной из ячеек хранится прах родителей и дедушки народного артиста Александра Ширвиндта.

Выглядят помещения жутковато: облупившаяся краска, сырость, плесень, запотевшие ячейки и грязь, которую многие по неведению принимают за рассыпавшийся прах.

Несчастье помогло

Процесс переноса праха предполагался в три этапа. Но, как отмечают знающие люди, не было бы счастья, да несчастье помогло. Из-за коронавируса в этом году никакого переезда не случилось.

Источник

Пепел советского крематория

крематорий в донском монастыре. Смотреть фото крематорий в донском монастыре. Смотреть картинку крематорий в донском монастыре. Картинка про крематорий в донском монастыре. Фото крематорий в донском монастыре

крематорий в донском монастыре. Смотреть фото крематорий в донском монастыре. Смотреть картинку крематорий в донском монастыре. Картинка про крематорий в донском монастыре. Фото крематорий в донском монастыре

Почти каждая страница этой книги словно усеяна пеплом. Пеплом живым, теплым, искрящимся, как зола из печки. Пеплом человеческих тел, мозгов, костей, волос, мяса – сырьем для советского крематория. Об истории «огненного погребения» в Советском Союзе, о тех, кто работал у печей, и тех, кто в этих печах горел, рассказывает книга Лидии Головковой «Где ты?». Она выпущена московским историко-литературным обществом «Возвращение», известным своими публикациями по истории ГУЛАГа.

Одна из страничек этой истории посвящена «делу коммунистической кремации». Началось «дело» сразу после Октябрьской революции, один из первых декретов Советской власти был посвящен не живым, а мертвым – декрет «о предании тел огню». По личному распоряжению Свердлова в железной бочке во дворе Кремля сожгли тело эсерки Фанни Каплан, стрелявшей в Ленина, «завещать свои трупы на сожжение» призывал соратников Лев Троцкий. Для сознательных граждан были выпущены праздничные открытки с видом дымящегося крематория.

крематорий в донском монастыре. Смотреть фото крематорий в донском монастыре. Смотреть картинку крематорий в донском монастыре. Картинка про крематорий в донском монастыре. Фото крематорий в донском монастыре

В 1920 году на территории Александро-Невской Лавры было возведено неприметное здание «цвета мокрого бетона» по проекту, одобренному академиком Бенуа, с мощной печью «Металлург» внутри. Для каждой кремации требовалось до 350 килограммов березовых дров. Ради экономии бережливые большевики решили заменить дрова мусором. Удивительное зловоние растекалось по округе. В числе первых сожженных оказался красноармеец Малышев, 19 лет от роду, за ним последовал старик-нищий Иван Седякин.

крематорий в донском монастыре. Смотреть фото крематорий в донском монастыре. Смотреть картинку крематорий в донском монастыре. Картинка про крематорий в донском монастыре. Фото крематорий в донском монастыре

Любоваться «огненными церемониями» после изысканного ужина у чекиста Каплуна ездили литераторы, художники, артисты революционной эпохи: Гумилев, Анненков, Чуковский, Белый, балерина Спесивцева. Это занятие считалось прогрессивным, как поход в экспериментальный театр Мейерхольда. Корней Чуковский посещал крематорий вместе с 13-летней дочерью: «Мы по очереди заглядывали в щелочку и с аппетитом говорили друг другу: «раскололся череп», » голубые огоньки пошли, горит мозг!», «загорелись легкие», – вежливо уступая дамам место. В углу я нашел свалку человеческих костей…». По воспоминаниям современников, одну из костей Чуковский забрал с собой, но потом не знал, что с ней делать…

В Москве крематорий был размещен в Серафимовском храме Донского монастыря. Для лучшего устройства печей были вызваны специалисты из немецкой фирмы «Топф и сыновья». Именно эта фирма чуть позже устанавливала печи в Освенциме и других лагерях уничтожения. Но еще раньше надежное немецкое оборудование пригодилось в сталинской России. В годы массовых репрессий печи крематория полыхали днем и ночью, выполняя и перевыполняя план. Для срочной кремации поступали замученные на допросах и расстрелянные в подвалах НКВД. Иногда привозили еще живых и стреляли тут же, в подвале крематория. Так был убит царский генерал Миллер, похищенный чекистами в Париже. В 37-м «тройка» Особого Совещания подписывала до тысячи смертных приговоров в сутки, уже не отдельными листами, а целыми альбомами со списком фамилий. Как говорил рядовым сотрудникам нарком Ежов: «Если во время операции будет расстреляна лишняя тысяча людей, беды в этом никакой нет!»

крематорий в донском монастыре. Смотреть фото крематорий в донском монастыре. Смотреть картинку крематорий в донском монастыре. Картинка про крематорий в донском монастыре. Фото крематорий в донском монастыре

Сохранились воспоминания исполнителя смертных приговоров: «Осужденных раздевали догола и ставили к стенке, где были прикреплены доски, во избежание рикошета. Для стекания крови были установлены специальные желоба, но иногда кровь все-таки просачивалась на улицу и пачкала снег». Исполнителям приговоров полагалась водка без ограничения, ее можно было черпать ковшом из ведра. После смерти жертв пьяных до смерти чекистов развозили по домам. Одним из самых известных палачей того времени был Петр Магго. По воспоминаниям «коллег» по убойному делу, на его личном счету было около 10 тысяч казненных.

Мертвецов до крематория перевозили в фургонах с надписями «Хлеб», «Молоко» и даже «Советское шампанское». Процедура доставки «человеческого материала» была рационализована чекистом Бергом, после рационализации осужденных стали уничтожать прямо в фургонах, направив выхлопную трубу внутрь. Работникам крематория оставалось только вынуть тела и бросить их в печь. Не только нацисты были экономными хозяевами, коммунисты тоже отличались рачительностью. Человеческую золу собирали и раздавали подмосковным сельхозпредприятиям в качестве калийного удобрения. Знали ли колхозники и колхозницы, передовики производства, что разбрасывали по полям?

крематорий в донском монастыре. Смотреть фото крематорий в донском монастыре. Смотреть картинку крематорий в донском монастыре. Картинка про крематорий в донском монастыре. Фото крематорий в донском монастыре

Крестьяне Третьего рейха, чьи поля и фермы находились по соседству с лагерями уничтожения, тоже пребывали в неведении. До сих пор в точности неизвестно, где развеян прах Мейерхольда, Кольцова, Бабеля, Якира, Тухачевского и других. Они стали дымом Отечества в буквальном смысле.
Лидия Головкова: «Близкие люди искали убиенных годами, десятилетиями. И, даже получив справку о смерти, продолжали надеяться на чудо. И каждый, в тысячный раз обращался к своему близкому, канувшему в небытие человеку: «ГДЕ ТЫ?».

Вот одно из стихотворений Семена Виленского, давшее название этой книге:

Звон колокольный дальний,
В камеру вместе с рассветом,
Колокол слышу печальный,
«Где ты? – доносится. – Где ты?»

Семен Виленский был узником пыточной Сухановской тюрьмы в Москве, где тоже в печах сжигали людей.

Московский храм-крематорий Донского монастыря сейчас снова стал храмом, помещение освятили и почистили, продув специальным пылесосом. Выдували спекшийся человеческий прах или, как шутили сотрудники крематория, «человечество во взвешенном состоянии». На месте злачном священник отслужил литургию, вместо жара печей и вони сжигаемой человеческой плоти теперь легкий огонек лампадок и сладкий аромат ладана. На этом месте нет мемориальной доски. Ничего нет.

Источник

Донской крематорий предтеча Освенцима

крематорий в донском монастыре. Смотреть фото крематорий в донском монастыре. Смотреть картинку крематорий в донском монастыре. Картинка про крематорий в донском монастыре. Фото крематорий в донском монастыре

Одна из страничек этой истории посвящена «делу коммунистической кремации». Началось «дело» сразу после Октябрьской революции, один из первых декретов Советской власти был посвящен не живым, а мертвым – декрет «о предании тел огню». По личному распоряжению Свердлова в железной бочке во дворе Кремля сожгли тело эсерки Фанни Каплан, стрелявшей в Ленина, «завещать свои трупы на сожжение» призывал соратников Лев Троцкий. Для сознательных граждан были выпущены праздничные открытки с видом дымящегося крематория.

крематорий в донском монастыре. Смотреть фото крематорий в донском монастыре. Смотреть картинку крематорий в донском монастыре. Картинка про крематорий в донском монастыре. Фото крематорий в донском монастыре

В 1920 году на территории Александро-Невской Лавры было возведено неприметное здание «цвета мокрого бетона» по проекту, одобренному академиком Бенуа, с мощной печью «Металлург» внутри. Для каждой кремации требовалось до 350 килограммов березовых дров. Ради экономии бережливые большевики решили заменить дрова мусором. Удивительное зловоние растекалось по округе. В числе первых сожженных оказался красноармеец Малышев, 19 лет от роду, за ним последовал старик-нищий Иван Седякин.

Любоваться «огненными церемониями» после изысканного ужина у чекиста Каплуна ездили литераторы, художники, артисты революционной эпохи: Гумилев, Анненков, Чуковский, Белый, балерина Спесивцева. Это занятие считалось прогрессивным, как поход в экспериментальный театр Мейерхольда. Корней Чуковский посещал крематорий вместе с 13-летней дочерью: «Мы по очереди заглядывали в щелочку и с аппетитом говорили друг другу: «раскололся череп», » голубые огоньки пошли, горит мозг!», «загорелись легкие», – вежливо уступая дамам место. В углу я нашел свалку человеческих костей…». По воспоминаниям современников, одну из костей Чуковский забрал с собой, но потом не знал, что с ней делать…

В Москве крематорий был размещен в Серафимовском храме Донского монастыря. Для лучшего устройства печей были вызваны специалисты из немецкой фирмы «Топф и сыновья». Именно эта фирма чуть позже устанавливала печи в Освенциме и других лагерях уничтожения. Но еще раньше надежное немецкое оборудование пригодилось в сталинской России. В годы массовых репрессий печи крематория полыхали днем и ночью, выполняя и перевыполняя план. Для срочной кремации поступали замученные на допросах и расстрелянные в подвалах НКВД. Иногда привозили еще живых и стреляли тут же, в подвале крематория. Так был убит царский генерал Миллер, похищенный чекистами в Париже. В 37-м «тройка» Особого Совещания подписывала до тысячи смертных приговоров в сутки, уже не отдельными листами, а целыми альбомами со списком фамилий. Как говорил рядовым сотрудникам нарком Ежов: «Если во время операции будет расстреляна лишняя тысяча людей, беды в этом никакой нет!»

Сохранились воспоминания исполнителя смертных приговоров: «Осужденных раздевали догола и ставили к стенке, где были прикреплены доски, во избежание рикошета. Для стекания крови были установлены специальные желоба, но иногда кровь все-таки просачивалась на улицу и пачкала снег». Исполнителям приговоров полагалась водка без ограничения, ее можно было черпать ковшом из ведра. После смерти жертв пьяных до смерти чекистов развозили по домам. Одним из самых известных палачей того времени был Петр Магго. По воспоминаниям «коллег» по убойному делу, на его личном счету было около 10 тысяч казненных.

Мертвецов до крематория перевозили в фургонах с надписями «Хлеб», «Молоко» и даже «Советское шампанское». Процедура доставки «человеческого материала» была рационализована чекистом Бергом, после рационализации осужденных стали уничтожать прямо в фургонах, направив выхлопную трубу внутрь. Работникам крематория оставалось только вынуть тела и бросить их в печь. Не только нацисты были экономными хозяевами, коммунисты тоже отличались рачительностью. Человеческую золу собирали и раздавали подмосковным сельхозпредприятиям в качестве калийного удобрения. Знали ли колхозники и колхозницы, передовики производства, что разбрасывали по полям?

Крестьяне Третьего рейха, чьи поля и фермы находились по соседству с лагерями уничтожения, тоже пребывали в неведении. До сих пор в точности неизвестно, где развеян прах Мейерхольда, Кольцова, Бабеля, Якира, Тухачевского и других. Они стали дымом Отечества в буквальном смысле.
Лидия Головкова: «Близкие люди искали убиенных годами, десятилетиями. И, даже получив справку о смерти, продолжали надеяться на чудо. И каждый, в тысячный раз обращался к своему близкому, канувшему в небытие человеку: «ГДЕ ТЫ?».

Вот одно из стихотворений Семена Виленского, давшее название этой книге:

Звон колокольный дальний,
В камеру вместе с рассветом,
Колокол слышу печальный,
«Где ты? – доносится. – Где ты?»

Семен Виленский был узником пыточной Сухановской тюрьмы в Москве, где тоже в печах сжигали людей.

Московский храм-крематорий Донского монастыря сейчас снова стал храмом, помещение освятили и почистили, продув специальным пылесосом. Выдували спекшийся человеческий прах или, как шутили сотрудники крематория, «человечество во взвешенном состоянии». На месте злачном священник отслужил литургию, вместо жара печей и вони сжигаемой человеческой плоти теперь легкий огонек лампадок и сладкий аромат ладана. На этом месте нет мемориальной доски. Ничего нет.

Как будто ничего и не было.

крематорий в донском монастыре. Смотреть фото крематорий в донском монастыре. Смотреть картинку крематорий в донском монастыре. Картинка про крематорий в донском монастыре. Фото крематорий в донском монастыре

крематорий в донском монастыре. Смотреть фото крематорий в донском монастыре. Смотреть картинку крематорий в донском монастыре. Картинка про крематорий в донском монастыре. Фото крематорий в донском монастыре

крематорий в донском монастыре. Смотреть фото крематорий в донском монастыре. Смотреть картинку крематорий в донском монастыре. Картинка про крематорий в донском монастыре. Фото крематорий в донском монастыре

Удостоенный «Золотого глобуса» фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» выходит в российский прокат. Одно время казалось, что премьера может вовсе не состояться: лента в каком-то смысле стала нравственным итогом путинской эпохи и вызвала сильное недовольство ура-патриотов. Но, похоже, пастернаковская травля режиссера отменяется или переносится на неопределенный срок. И значит, медийные волны скоро схлынут и зритель останется один на один с картиной. Будет ли он смотреть такое кино?

крематорий в донском монастыре. Смотреть фото крематорий в донском монастыре. Смотреть картинку крематорий в донском монастыре. Картинка про крематорий в донском монастыре. Фото крематорий в донском монастыре

вы прочитали пост?
для слабых умишком:
до гитлера все уже придумали подручные сталина
и крематорий, и машины душегубки и удобрения на полях

крематорий в донском монастыре. Смотреть фото крематорий в донском монастыре. Смотреть картинку крематорий в донском монастыре. Картинка про крематорий в донском монастыре. Фото крематорий в донском монастыре

Подручные Троцкого ( Бронштейна), Троцкого.

троцкий и его банда ужо были за бугром или растреляны

крематорий в донском монастыре. Смотреть фото крематорий в донском монастыре. Смотреть картинку крематорий в донском монастыре. Картинка про крематорий в донском монастыре. Фото крематорий в донском монастыре

Да что ты говоришь!? Читай свой копипаст ещё раз. Можешь воспользоваться поисковиком, Википедия тебя просветит.

Осенью 1927 года Сталин окончательно «выдавливает» левую оппозицию за рамки «советской легальности».
В 1929 году выслан на советском судне «Ильич» за пределы СССР — в Турцию на остров Бююкада или Принкипо

крематорий в донском монастыре. Смотреть фото крематорий в донском монастыре. Смотреть картинку крематорий в донском монастыре. Картинка про крематорий в донском монастыре. Фото крематорий в донском монастыре

Во время Гражданской войны началось строительство первого крематория в Петрограде, завершённое в 1920 году. Печь проработала недолго, с 14 декабря 1920 по 21 февраля 1921 года, и была остановлена «за отсутствием дров». За этот промежуток времени в ней было сожжено 379 тел.
Вот тогда Лев Бронштейн и призывал «завещать свои трупы на сожжение».

Печь проработала недолго, с 14 декабря 1920 по 21 февраля 1921 года

а усатый он был прагматиком в отличие от троцкого
и все делал основательно
и с газовыми камерами и с крематорием

Тогда же, прикрываясь «военной угрозой» и необходимостью «укрепить тыл», Сталину удалось сломить сопротивление группы Бухарина и «продавить» решение об исключении из состава ЦК «агентов объединённой оппозиции» — Троцкого и Зиновьева

К лету 1927 года СССР, ввиду проводившейся им политики по «экспорту революции», оказался втянутым в конфликт с Великобританией. 27 мая Великобритания расторгла британо-советские торговые и дипломатические отношения. В СССР эти события были преподнесены как подготовка к новой иностранной интервенции, в стране началось нагнетание «предвоенного психоза». Именно этот период некоторые историки: ставят отправной точкой сталинских репрессий.

гитлер тока перенял опыт сталина

крематорий в донском монастыре. Смотреть фото крематорий в донском монастыре. Смотреть картинку крематорий в донском монастыре. Картинка про крематорий в донском монастыре. Фото крематорий в донском монастыре

еще юбилей и соттветствующие мероприятия в польше по поводу освобождения освенцима

крематорий в донском монастыре. Смотреть фото крематорий в донском монастыре. Смотреть картинку крематорий в донском монастыре. Картинка про крематорий в донском монастыре. Фото крематорий в донском монастыре

В музее на территории бывшего нацистского концлагеря «Аушвиц-Биркенау» в польском городе Освенциме прошла церемония, посвященная 70-летию освобождения заключенных «Аушвица». Видеотрансляцию мероприятия с комментарием на русском языке вела в частности «Открытая Россия».

В церемонии приняли участие лидеры ряда стран, в том числе Польши, Германии и Израиля, а также выжившие узники концлагеря. Бывшие заключенные рассказали об издевательствах, которым их подвергали нацисты.

Также участникам мероприятия продемонстрировали документальный фильм об Освенциме, продюсером которого является Стивен Спилберг, режиссер знаменитого художественного фильма о Холокосте «Список Шиндлера».

Затем священники различных религий и конфессий прочитали молитвы за упокой душ погибших в концлагере. Первыми поминальную молитву читали иудейские священнослужители, поскольку большинство из 1,5 миллиона человек, убитых в концлагере в 1941-1945 годах, были евреи.

В конце мероприятия выжившим узникам Освенцима вручили памятные медали.

«Ноу-хау» с крематориями известно давно, но впервые
его письменное упоминание связано с периодом иудейских войн
и времен «культурно-цивилизационных» практик древних иудеев.

Поэтому ничуть не удивительно, что христианнейшие императоры и государи Старого Света, их последователи-миссионеры в Новом свете, а также создатели Советского гос-ва с известными фамилиями (Бронштейн, Бланк…) и Аретьего Рейха, а также вновь воцерковленные (тот же «культурный код») не чужды этого богатого «истинной святостью» из-Тор-ического опыта по созданию крематориев и газовых камер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *