в каком случае вагонный лист формы гу 38г составляется в двух экземплярах
Инструкция по заполнению вагонных листов (Вместе с «Формами ГУ-38А, ГУ-38Б, ГУ-38В, ГУ-38Г») (Утверждена в г. Киеве 12.02.2003 на 34-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)
Утверждена
на тридцать четвертом заседании
Совета по железнодорожному транспорту
12 февраля 2003 года
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ВАГОННЫХ ЛИСТОВ
(вводится после утверждения Порядка
перехода на новые формы натурного листа, вагонных
листов и инструкций по их заполнению)
Общие положения
Вагонный лист является документом, используемым при выгрузке, сортировке груза, контейнеров, при выдаче груза, для учета погрузки, выгрузки грузов и заполнения натурного листа поезда.
____________________________
* Индекс форм документов, упомянутых в настоящей Инструкции, на железнодорожных администрациях может иметь другое обозначение в соответствии с внутренними правилами.
Вагонный лист составляется также на недействующие локомотивы и пассажирские вагоны, электро- и дизель-поезда, машины и механизмы на рельсовом ходу, перевозимые как «груз на своих осях», а также на порожние вагоны, оформленные полными перевозочными документами, на вагоны, оформленные досылочными дорожными ведомостями.
При перевозке грузов в прямом международном железнодорожном сообщении вагонный лист составляется:
При перевозке грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении вагонный лист составляется:
2. Вагонные листы форм ГУ-38 (а, б, в, г) заполняются разборчиво от руки чернилами или шариковой ручкой, или на пишущей машинке, или на ПЭВМ. Формы вагонных листов могут формироваться и печататься на ЭВМ.
Вагонные листы, составляемые на железных дорогах, могут иметь непринципиальные отличия по величине и конфигурации граф, различные форматы и содержать всю информацию на одной стороне листа.
При перевозке в международном сообщении бланки вагонных листов печатаются и заполняются на русском языке. Допускается печатание бланков на двух языках (на русском и языке страны отправления) согласно внутренним правилам.
3. В пути следования вагонный лист пересоставляется при перегрузке груза в другой вагон, при частичной выгрузке груза из вагона.
Первоначальный вагонный лист остается в делах станции, где был составлен новый вагонный лист. При составлении коммерческого акта первоначальный вагонный лист прилагается к первому экземпляру коммерческого акта.
4. При перевозке грузов со станций узкой колеи назначением на станции широкой колеи вагонный лист составляется на каждый узкоколейный вагон.
По разрешению руководства железной дороги широкой колеи, примыкающей к узкой колее, допускается составлять один вагонный лист формы ГУ-38б на маршрут или группу вагонов, следующих по одному перевозочному документу. Сведения по каждому узкоколейному вагону заполняются по графам, предусмотренным формой.
При перегрузке из вагонов узкой колеи в вагон широкой колеи составляется новый вагонный лист на вагон широкой колеи. При перегрузке из вагона широкой колеи в вагоны узкой колеи новый вагонный лист составляется на каждый узкоколейный вагон.
5. Раздел «Коды для натурного листа» заполняется станцией на основании сведений, указанных в накладной в следующем порядке:
5.1. В графе «Масса груза в тоннах» тремя цифрами указывается масса груза, погруженного в вагон, в тоннах. При этом количество тонн отправки указывается целым числом со следующим порядком округления: 500 кг и более округляется до целой тонны, менее 500 кг отбрасывается. Если получившееся после округления число является двузначным или однозначным, то перед ним соответственно ставится один или два нуля (например, 008, 075).
При перевозке локомотивов в недействующем состоянии, вагонов электро- и дизель-поездов, кранов и других машин на рельсовом ходу, вагонов, исключенных из инвентаря, оформленных полными перевозочными документами как «груз на своих осях», в этой графе не проставляется их масса, а указывается в графе «Тара вагона».
При перевозке людей в грузовых вагонах по перевозочным документам, масса условно принимается из расчета 33 т на вагон. По вагонам, загруженным съемными перевозочными приспособлениями (хлебными и овощными щитами, стандартными металлическими стяжками, поддонами и др.), направляемым по пересылочным ведомостям формы ГУ-33, по вагонам, занятым бригадами машинистов или мастерами, сопровождающими вертушки хоппер-дозаторов, думпкаров, а также по порожним вагонам, следующим с проводником, для учета их в числе груженых вагонов в графе «Масса груза в тоннах» проставляется код 001.
При перевозке порожних вагонов по полным перевозочным документам в этой графе проставляется «000».
5.2. В графе «Станция назначения вагона» проставляется шестизначный код станции назначения. При перевозке в смешанном железнодорожно-водном сообщении проставляется код станции перевалки.
Для груженых вагонов, перевозимых в международном сообщении в «третьи» страны за пределы государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики проставляется шестизначный экспортный код пограничной станции с «третьими» странами.
5.3. В графе «Код груза» в соответствии с Гармонизированной номенклатурой грузов (ГНГ) для каждого груженого вагона, подвижного состава, следующего как «груз на своих осях», проставляется восьмизначный код груза согласно накладной. Для вагонов, загруженных мелкими отправками, графа заполняется согласно пункту 3.1.3 раздела «Вагонный лист на мелкие отправки (форма ГУ-38г)» для вагонов, загруженных контейнерами, заполняется согласно пункту 2.1.3 раздела «Вагонный лист на контейнерные отправки (форма ГУ-38в)».
Для порожних вагонов, перевозимых по полным перевозочным документам, в этой графе проставляется код ранее перевозимого груза, указанного в накладной.
5.4. В графе «Код получателя» проставляются четырехзначные коды грузополучателей, указанные в накладной, а для вагонов, следующих:
с мелкими отправками под:
5.5. В графе «Особые отметки» тремя знаками без пробелов проставляются соответствующие коды, а при отсутствии какого-либо кода проставляется 0.
5.5.1. В первом знаке (маршрут, нерабочий парк) одной цифрой указывается принадлежность вагона к маршруту, группе вагонов, оформленных одной накладной, одной таможенной декларацией, сцепу вагонов или принадлежность его к категории вагонов нерабочего парка или вагонов, следующих как «груз на своих осях».
Вагоны, следующие как «груз на своих осях», кодируются цифрой 1.
Принадлежность вагона к маршруту кодируется цифрой 2.
Группам вагонов, оформленных одной накладной, присваивается код от 3 до 5 включительно.
Вагонам, оформленным разными накладными, но имеющим одну таможенную декларацию, присваивается код 6.
Сцепам вагонов, расцепка которых запрещена, а также транспортерам сцепного типа присваиваются коды 7 или 8.
Вагонам нерабочего парка (неисправные, для спецтехнадобностей или остальных нужд) присваивается код 9.
5.5.2. Во втором знаке (код прикрытия) одной цифрой отмечаются:
5.5.3. В третьем знаке (негабаритность, живность, ДБ, НГ) отмечаются вагоны с негабаритными грузами, с живностью, длиннобазные вагоны (расстояние между центрами осей внутренних колесных пар тележек вагона более 11,3 м), а также вагоны, требующие особых условий роспуска с горки. Коды для этих вагонов проставляются одним знаком в соответствии с признаком вагона (груза):
5.6. В графе «Количество ЗПУ (пломб)» указывается количество запорно-пломбировочных устройств или пломб, установленных на вагоне.
5.7. Графа «Количество контейнеров» заполняется:
5.8. В графе «Выходная пограничная станция» проставляются шестизначные коды выходных пограничных станций, указанные в перевозочных документах, в порядке их проследования по маршруту перевозки.
5.9. В графе «Тара вагона» в виде трехзначного кода в целых числах проставляется масса тары в тоннах. Данные о массе тары этого подвижного состава берутся с кузова или швеллерного бруса вагона.
Для локомотивов в недействующем состоянии, машин и механизмов на рельсовом ходу, вагонов электропоездов и дизель-поездов, имеющих восьмизначный и семизначный номер, обязательно указание массы тары в соответствии с накладной.
Для пассажирских вагонов масса тары указывается в соответствии с таблицей:
Распоряжение ОАО «РЖД» от 07.08.2020 N 1686/р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 7 августа 2020 г. N 1686/р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА
ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ И ПОРОЖНИХ
ВАГОНОВ ПОВАГОННЫМИ ОТПРАВКАМИ, ГРУППАМИ ВАГОНОВ
БЕЗ ОФОРМЛЕНИЯ ВАГОННОГО ЛИСТА ФОРМЫ ГУ-38А, ГУ-38Б
ВО ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОМ СООБЩЕНИИ
Для обеспечения перевозок грузов и порожних вагонов повагонными отправками, группами вагонов без оформления вагонного листа формы ГУ-38а, ГУ-38б во внутригосударственном сообщении:
3. Начальнику Куйбышевской железной дороги Сайбаталову Р.Ф.
3.1. в месячный срок после доработки программного обеспечения обеспечить проведение опытной эксплуатации на протяжении 2-х месяцев на железнодорожных станциях Новокуйбышевская, Сызрань-1, Самарка, Биянка, Дема Куйбышевской железной дороги, вошедших в опытный полигон в соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 2.3 Плана мероприятий, направленных на отмену вагонного листа формы ГУ-38 во внутригосударственном и международном сообщении от 13 августа 2019 г. N 1183, утвержденного первым заместителем генерального директора ОАО «РЖД» Краснощеком А.А.;
3.2. не позднее 2-х недельного срока после завершения опытной эксплуатации предоставить результаты в Центр фирменного транспортного обслуживания о проведении опытной эксплуатации.
генерального директора ОАО «РЖД»
распоряжением ОАО «РЖД»
от 07.08.2020 N 1686/р
ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ И ПОРОЖНИХ
ВАГОНОВ ПОВАГОННЫМИ ОТПРАВКАМИ, ГРУППАМИ ВАГОНОВ
БЕЗ ОФОРМЛЕНИЯ ВАГОННОГО ЛИСТА ФОРМЫ ГУ-38А, ГУ-38Б
ВО ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОМ СООБЩЕНИИ
1.2. Действие Временного порядка не распространяется:
— на перевозки в международном сообщении;
— на вагоны с грузами, требующими сопровождения дополнительными документами, предусмотренными Правилами перевозок грузов, Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики или необходимыми для предоставления в государственные контролирующие органы.
До модификации программного обеспечения в части возможности предоставления товаросопроводительных документов в электронном виде.
2. Термины и сокращения
Акт общей формы ГУ-23ВЦ;
Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов;
Автоматизированная система управления станциями;
Книга уведомлений о завершении грузовой операции или передаче вагонов на выставочный путь формы ГУ-2а ВЦ/Э;
Уведомление о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке/о передаче вагонов на выставочный путь и готовности вагонов к уборке формы ГУ-2б ВЦ/Э (ГУ-2б);
Книга приема и сдачи перевозочных документов машинистами поездных локомотивов, формы ДУ-40;
Единая автоматизированная система актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок;
Мобильное рабочее место работника ОАО «РЖД»;
Станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов;
Натурный лист грузового поезда формы ДУ-1;
Требование на перемещение
Требование на перемещение порожнего грузового вагона формы ГУ-27 тр;
Электронная перевозка без вагонного листа;
Носит временный характер, в случае полной отмены вагонного листа во внутригосударственном и международном сообщениях проставление данной отметки в натурном листе поезда не потребуется.
3. Порядок документооборота на станции отправления вагонов
3.1. Порядок осмотра и приема вагонов в коммерческом
отношении к перевозке
Осмотр вагонов в коммерческом отношении и контроль за соблюдением Клиентами требований Технических условий осуществляется ответственными работниками станции отправления порядком, установленным Регламентом многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза и порожних вагонов к перевозке, в пути следования и при выдаче груза, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» 28.11.2017 N 2451р.
3.2. Прием вагонов и грузов с использованием МРМ
3.2.1. При приеме груза, порожнего вагона к перевозке с использованием МРМ информация, необходимая уполномоченному работнику ОАО «РЖД» для осмотра вагонов в коммерческом отношении, выводится на экран МРМ. Перечень информации, предоставляемой уполномоченному работнику ОАО «РЖД» в автоматизированной системе при приеме груза к перевозке и проведении коммерческого осмотра вагонов, приведен в Приложении N 1 к Временному порядку. По окончанию осмотра, в случае отсутствия коммерческих неисправностей, уполномоченный работник ОАО «РЖД» на МРМ выполняет операцию «Прием приемосдатчиком».
По окончании исправления коммерческих неисправностей и получения от Клиента вновь уведомления ГУ-2б, уполномоченный работник ОАО «РЖД» повторно осматривает вагон в коммерческом отношении. При отсутствии коммерческих неисправностей и приеме вагона к перевозке, уполномоченный работник ОАО «РЖД» на МРМ выполняет операцию «Прием приемосдатчиком». После выполнения операции уполномоченным работником ОАО «РЖД» на МРМ в автоматическом режиме на основании данных уведомления ГУ-26, переданного Клиентом после устранения коммерческих неисправностей, формируется проект акта ГУ-23ВЦ на окончание простоя вагонов под исправлением коммерческих неисправностей. Акт ГУ-23ВЦ подписывается ЭП уполномоченного работника ОАО «РЖД» и передается в АС ЭТРАН на подписание Клиенту порядком, установленным Распоряжением N 1684/р.
3.2.3. При отсутствии у Клиента ЭП, Акт ГУ-23ВЦ составляется на основании данных уведомления ГУ-2б, переданного Клиентом после устранения коммерческих неисправностей, формируется в автоматизированной системе ЕАСАПР М, распечатывается на бумажном носителе, подписывается уполномоченным работником ОАО «РЖД» станции приема груза, порожнего вагона к перевозке и предоставляется на подписание Клиенту.
3.3. Прием вагонов без использования МРМ
3.3.1. При отсутствии МРМ уполномоченный работник ОАО «РЖД» по результатам проведения приемосдаточных операций и отсутствии коммерческих неисправностей, со своего рабочего места в АСУ СТ или в АС ЭТРАН выбирает номера осмотренных вагонов и выполняет операцию «Прием приемосдатчиком».
3.3.2. При выявлении коммерческих неисправностей уполномоченный работник ОАО «РЖД» в АСУ СТ или в АС ЭТРАН выполняет операцию «Приемосдатчиком не принято», указывает причину неприема вагона путем выбора из списка причин. После выбора причины в АСУ СТ или в АС ЭТРАН появляется окно из ЕАСАПР М АРЛ с заготовкой Акта ГУ-23ВЦ на начало простоя вагонов под исправлением коммерческой неисправности, в котором на основании данных уведомления ГУ-2б вносятся сведения в соответствующие графы. Акт ГУ-23ВЦ подписывается ЭП уполномоченного работника ОАО «РЖД» и направляется в АС ЭТРАН на подписание Клиенту, порядком, установленным Распоряжением N 1684/р.
По окончании исправления коммерческих неисправностей и получения от Клиента вновь уведомления ГУ-2б, уполномоченный работник ОАО «РЖД» повторно осматривает вагон в коммерческом отношении. При отсутствии коммерческих неисправностей и приеме вагона к перевозке, уполномоченным работником ОАО «РЖД» на рабочем месте в АСУ СТ или в АС ЭТРАН выполняет операцию «Прием приемосдатчиком». После выполнения операции в АСУ СТ или в АС ЭТРАН из ЕАСАПР М на основании данных уведомления ГУ-2б, переданного Клиентом после устранения коммерческих неисправностей, формируется проект Акта ГУ-23ВЦ на окончание простоя вагонов под исправлением коммерческих неисправностей. Акт ГУ-23ВЦ подписывается ЭП уполномоченного работника ОАО «РЖД» и передается в АС ЭТРАН на подписание Клиенту порядком, установленным Распоряжением N 1684/р.
3.3.3. При отсутствии у Клиента ЭП, Акт ГУ-23ВЦ оставляется на основании данных уведомления ГУ-2б, переданного Клиентом после устранения коммерческих неисправностей, формируется в автоматизированной системе ЕАСАПР М, распечатывается на бумажном носителе, подписывается уполномоченным работником ОАО «РЖД» станции приема груза, порожнего вагона к перевозке и предоставляется на подписание Клиенту.
3.4. Порядок проверки соблюдения Клиентами требований
размещения и крепления груза при перевозке негабаритных
Уполномоченный работник ОАО «РЖД», принимающий груз к перевозке на МРМ, выполняет операцию «Приемосдатчиком не принято», указывает причину неприема вагона путем выбора из списка причин. После выбора причины на МРМ формируется заготовка Акта ГУ-23ВЦ на начало простоя вагонов по причине неприема груза, которая подписывается ЭП уполномоченного работника ОАО «РЖД», порядком, установленным Распоряжением N 1684/р.
После подписания акта проверки и получения разрешения на отправление уполномоченный работник ОАО «РЖД» на МРМ выполняет операцию «Прием приемосдатчиком». После чего на МРМ формируется шаблон Акта ГУ-23ВЦ на окончание простоя вагонов. Акт ГУ-23ВЦ подписывается ЭП уполномоченного работника ОАО «РЖД» порядком, установленным Распоряжением N 1684/р.
3.4.2. При отсутствии МРМ прием вагонов осуществляется в соответствии с пунктом 3.3 Временного порядка.
3.5. Порядок проверки соблюдения Клиентами требований
размещения и крепления грузов, перевозка которых
осуществляется по схемам МТУ и НТУ, а также грузов, имеющих
вращающиеся (поворотные) и самовыдвигающиеся части
Прием к перевозке груза в вагоне и контейнере осуществляется порядком, установленным положениями Регламента многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза и порожних вагонов к перевозке, в пути следования и при выдаче груза, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 28.11.2017 N 2451р.
Уполномоченный работник ОАО «РЖД», принимающий груз к перевозке, выполняет все операции, предусмотренные пунктами 3.2, 3.3 Временного порядка.
3.6. Обязательные требования к уполномоченному работнику
ОАО «РЖД» при приеме вагонов и грузов к перевозке
3.6.1. МРМ или АСУ СТ (в зависимости от того, где производятся операции) передает в АС ЭТРАН по вагону операцию «Прием приемосдатчиком», а также должность и ФИО уполномоченного работника ОАО «РЖД», принявшего груз, вагон к перевозке. В АС ЭТРАН в режиме «Накладная», «История вагона» формируется информационная строка, содержащая сведения об уполномоченном работнике ОАО «РЖД» станции, принявшем груз, порожний вагон к перевозке, с указанием полностью должности и ФИО.
При выполнении операции «Прием приемосдатчиком» в АС ЭТРАН в режиме «Накладная», «История вагона», автоматически формируется информационная строка, содержащая сведения об уполномоченном работнике ОАО «РЖД», принявшем груз, порожний вагон к перевозке с указанием полностью должности и ФИО.
Уполномоченный работник ОАО «РЖД» принимающий вагон или груз к перевозке обязан работать в АС ЭТРАН, АСУ СТ, МРМ только под личным логином и паролем.
Автоматизированные системы АСУ СТ, МРМ, АС ЭТРАН обмениваются между собой информацией об осуществлении уполномоченным работником ОАО «РЖД» операции «Прием приемосдатчиком», «Приемосдатчиком не принято», с последующим сохранением данных в архиве работы по вагону.
3.6.2. При выполнении уполномоченным работником ОАО «РЖД» операции «Прием приемосдатчиком» в одной из систем АСУ СТ, МРМ или в АС ЭТРАН, отсутствует техническая возможность выполнить ее повторно в другой автоматизированной системе на тот же вагон.
3.6.3. В зависимости от условий приема груза и (или) порожнего вагона к перевозке фактическим подтверждением окончания приемосдаточных операций с грузом и порожним вагоном от Клиента, с которым заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, являются подписи Клиента и перевозчика в памятке приемосдатчика формы ГУ-45ВЦ/Э в графе «Вагон сдал», «Вагон принял» у мест, установленных соответствующими договорами в момент уборки вагонов.
3.7. Порядок осмотра и приема вагонов в коммерческом
отношении к перевозке при отсутствии перевозочных документов
4. Порядок формирования натурного листа поезда
4.1. После выполнения операции «Прием приемосдатчиком», в АСУ СТ при формировании натурного листа на основании данных электронной накладной или требования на перемещение порожнего грузового вагона, передаваемых из АС ЭТРАН, после графы «Код ЖА принадлежности» автоматически проставляется отметка «Э».
4.2. Уполномоченный работник ОАО «РЖД» по сформированному натурному листу подбирает сопроводительные документы на вагоны, не имеющие отметки «Э». Пакет документов на поезд упаковывается и передается локомотивной бригаде с предварительной записью в Книге формы ДУ-40.
Если в натурном листе на состав поезда все вагоны имеют отметку «Э», локомотивной бригаде передается только натурный лист с записью в Книге ДУ-40.
5. Порядок документооборота на технических и сортировочных
станциях при обработке поездов, в составе которых следуют
вагоны без вагонного листа
5.1. В случае прибытия поезда в расформирование, при смене локомотива, локомотивной бригады, отцепке вагонов уполномоченный работник ОАО «РЖД» установленным технологическим процессом станции порядком получает от локомотивной бригады пакет документов на поезд. На вагоны без отметки «Э» в натурном листе проверяется наличие документов и их соответствие данным натурного листа. Если пакет документов состоит из одного натурного листа, он не забирается, для работы с поездом используется электронный натурный лист.
5.2. Сортировочная работа с вагонами производится установленным порядком на основании данных электронного натурного листа.
5.3. При формировании поезда уполномоченный работник ОАО «РЖД» в АСУ СТ формирует натурный лист. При сортировке вагонов в пути следования отметка «Э» на вагон при формировании нового натурного листа сохраняется. Последовательность расположения вагонов в натурном листе и подобранные документы, с учетом вагонов, имеющих отметку «Э», должны соответствовать фактическому их расположению в составе поезда.
5.4. В случае отцепки груженого или порожнего вагона(-ов), имеющего отметку «Э», от группы вагонов, оформленных одной накладной, по причине технической или коммерческой неисправности, уполномоченным работником ОАО «РЖД» осуществляется оформление Акта ГУ-23ВЦ. Акт ГУ-23ВЦ подписывается ЭП уполномоченного работника ОАО «РЖД» и автоматически передается в АС ЭТРАН. В АС ЭТРАН на основании подписанного ЭП Акта ГУ-23ВЦ автоматически осуществляются операции отцепки вагона(ов) и формирование досылочной дорожной ведомости.
5.5. Формирование натурного листа осуществляется порядком установленным в разделе 4 Временного порядка.
5.6. При возникновении аварийных либо нестандартных ситуаций в пути следования с вагонами, следующими в составе грузового поезда, машинист должен руководствоваться данными о вагонах, указанными в натурном листе.
6. Порядок документооборота в пути следования при задержке
вагонов, следующих без вагонного листа
6.1. При составлении в пути следования Актов ГУ-23ВЦ на вагоны, следующие без вагонных листов, соответствующие отметки в перевозочных документах делаются автоматически в накладной в графе 3 «Отметки перевозчика» в АС ЭТРАН на основании данных полученных из ЕАСАПР М. Акты ГУ-23ВЦ, подписанные ЭП, в бумажном виде не распечатываются и с вагоном не отправляются.
6.2. Перечень причин, на основании которых в пути следования составляются Акты ГУ-23ВЦ приведен в Приложении N 2 к Временному порядку.
6.3. При отсутствии на станциях программного обеспечения для подписания ЭП Актов ГУ-23ВЦ, составленных уполномоченным работником ОАО «РЖД», на задержку вагонов в пути следования, а также в случае нарушения работы программного обеспечения один экземпляр Акта ГУ-23ВЦ распечатывается и прикладывается к натурному листу поезда.
7. Порядок документооборота по прибытию на станцию
назначения вагонов без вагонного листа
7.1. По прибытию на станцию назначения поезда, в составе которого есть вагоны без вагонного листа уполномоченный работник ОАО «РЖД»:
— распечатывает натурный лист поезда из системы АСУ СТ. При наличии возможности вывода данных натурного листа на МРМ уполномоченного работника ОАО «РЖД» распечатывать его не требуется;
— производит натурную сверку вагонов;
— получает от машиниста поездного локомотива пакет с перевозочными документами (если в составе поезда имеются вагоны без отметки «Э» и акты общей формы на вагоны, следующие без вагонного листа, при их оформлении в пути следования без электронной подписи);
— получает информацию от уполномоченного работника ОАО «РЖД» о прибытии поезда на станцию без пакета документов (если в составе поезда все вагоны имеют отметку «Э»), данную информацию сообщает машинист при прибытии поезда на станцию.
7.2. Проведение коммерческого осмотра прибывших вагонов уполномоченный работник ОАО «РЖД» осуществляет порядком установленным Единым типовым технологическим процессом коммерческого осмотра вагонов и поездов на железнодорожных станциях, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 31.12.2019 N 3116/р.
7.3. По завершению коммерческого осмотра уполномоченный работник ОАО «РЖД» по вагонам, прибывшим без вагонного листа, проверяет в автоматизированной системе ЕАСАПР М наличие Актов ГУ-23ВЦ, составленных в пути следования. При наличии основания для продления срока доставки производит оформление первичных документов установленным порядком в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД от 30.12.2016 N 2827р.
При этом уполномоченный работник ОАО «РЖД» в АС ЭТРАН перед раскредитованием перевозочных документов, на вагоны, прибывшие на станцию назначения с просроченным сроком доставки проверяет наличие итогового Акта ГУ-23ВЦ на продление срока доставки, при его отсутствии проверяет обоснованность его отсутствия. При наличии оснований информирует уполномоченного работника ОАО «РЖД» станции о необходимости его составления.
7.4. После раскредитования перевозочного документа АС ЭТРАН передает в АСУ СТ данные о раскредитовании, после чего АСУ СТ удаляет отметку «Э» на вагон из натурного листа.
к Временному порядку
утвержденному распоряжением ОАО «РЖД»
от 7 августа 2020 г. N 1686/р
ИНФОРМАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ РАБОТНИКУ СТАНЦИИ
В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ПРИ ПРИЕМЕ ГРУЗА, ВАГОНА
К ПЕРЕВОЗКЕ И ПРОВЕДЕНИИ КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА ВАГОНОВ
1. Отображение выписки по ЗПУ и результатов проверки легальности его использования (во взаимодействии с АСКМ ЗПУ).
2. Отображение схемы и сведений о реквизитах крепления применяемых МТУ, НТУ (во взаимодействии с АСКМ ТУ).
3. Отображение сведений о ТУ (во взаимодействии АСКМ ТУ).
4. Отображение фотографий погрузки.
5. Отображение информации о сдачи грузоотправителями экзаменов.
8. N вагона цифровой код ж.д. администрации.
10. Наименование грузоотправителя/отправителя.
11. Наименование станции отправления, железной дороги.
12. Наименование грузополучателя/получателя.
13. Наименование станции назначения, железной дороги.
14. Масса груза в тоннах.
16. Наименование груза.
17. Тара вагона с бруса/провер.
18. Грузоподъемность вагона, т.
21. Признак «Автоагент».
22. Срок доставки груза.
23. Наличие накладной.
к Временному порядку
утвержденному распоряжением ОАО «РЖД»
от 7 августа 2020 г. N 1686/р
ПРИЧИН, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ СОСТАВЛЯЮТСЯ
1. Задержка грузовой отправки (вагонов) вне состава брошенного поезда.
2. Задержка грузовой отправки (вагонов) в составе брошенного поезда.
6. Оформление актов за инодороги.
7. Исправление технической неисправности, допущенной не по вине перевозчика.
8. Неприем поезда железнодорожной станцией назначения на территории России по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей путей необщего пользования.
9. Угроза террористических актов.
10. Неприем грузов и вагонов получателем (с указанием причины).
11. Простой вагонов на путях общего пользования под исправлением коммерческой неисправности, перегрузом груза, допущенного по вине грузоотправителя.
12. Простой вагонов на путях общего пользования по распоряжению органов государственного контроля (надзора).
13. Задержки рефрижераторной секции грузоотправителем, грузополучателем сверх установленных норм при погрузке-выгрузке рефрижераторной секции на одной или нескольких станциях в попутном направлении одним или несколькими грузоотправителями в адрес одного или нескольких грузополучателей.
14. Оказание в пути следования услуг по временному размещению собственного (арендованного) подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования (в соответствии с заключенным договором).
15. Отстой подвижного состава по договору с перевозчиком (накопление судовой партии).
16. Задержки вагонов, контейнеров в ожидании оформления переадресовки по причинам, не зависящим от перевозчика.
17. Отсутствие (ожидание) локомотива, не принадлежащего перевозчику.
18. Неприем поезда пограничным переходом с «третьими» странами, государствами СНГ или инфраструктурой общего пользования другого владельца.
19. Простой вагонов в ожидании накопления согласно заключенным договорам с грузовладельцем.
20. Занятость путей ППС.
21. Задержка в прямом смешанном сообщении при ответственности перевозчика другого вида транспорта.
22. Задержка окончания грузовой операции.
23. Неприем грузовых вагонов, контейнеров железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования.
24. Задержка вагона на пограничном переходе по причинам, не зависящим от перевозчика.
25. Занятость путей ДПС, ДПП, ППВ ранее поданными вагонами (не ОАО «РЖД»).
26. Неприем порожних собственных полувагонов, подсылаемых на Западно-Сибирскую железную дорогу.