в течении какого времени нужно внести уставный капитал после регистрации ооо

В течении какого времени нужно внести уставный капитал после регистрации ооо

Статья 15. Оплата долей в уставном капитале общества

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы толкования и применения ст. 15

Закон ограничивает виды имущества, принимаемого в качестве вклада в уставный капитал общества.

1. Оплата долей в уставном капитале общества может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными имеющими денежную оценку правами.

2. Денежная оценка имущества, вносимого для оплаты долей в уставном капитале общества, утверждается решением общего собрания участников общества, принимаемым всеми участниками общества единогласно.

Денежная оценка неденежного вклада в уставный капитал проводится независимым оценщиком (п. 2 ст. 66.2 ГК РФ, Обзор судебной практики).

Если номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежными средствами, составляет более чем двадцать тысяч рублей, в целях определения стоимости этого имущества должен привлекаться независимый оценщик при условии, что иное не предусмотрено федеральным законом. Номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли участника общества, оплачиваемой такими неденежными средствами, не может превышать сумму оценки указанного имущества, определенную независимым оценщиком.

(в ред. Федерального закона от 02.08.2009 N 217-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абз. 3 п. 2 ст. 15 не применяется к обществам, созданным путем приватизации ГУПов или МУПов (ФЗ от 21.12.2001 N 178-ФЗ).

В случае оплаты долей в уставном капитале общества неденежными средствами участники общества и независимый оценщик солидарно несут при недостаточности имущества общества субсидиарную ответственность по его обязательствам в размере завышения стоимости имущества, внесенного для оплаты долей в уставном капитале общества в течение трех лет с момента государственной регистрации общества или внесения в устав общества предусмотренных статьей 19 настоящего Федерального закона изменений.

Уставом общества могут быть установлены виды имущества, которое не может быть внесено для оплаты долей в уставном капитале общества.

3. В случае прекращения у общества права пользования имуществом до истечения срока, на который такое имущество было передано в пользование обществу для оплаты доли, участник общества, передавший имущество, обязан предоставить обществу по его требованию денежную компенсацию, равную плате за пользование таким же имуществом на подобных условиях в течение оставшегося срока пользования имуществом. Денежная компенсация должна быть предоставлена единовременно в разумный срок с момента предъявления обществом требования о ее предоставлении, если иной порядок предоставления денежной компенсации не установлен решением общего собрания участников общества. Данное решение принимается общим собранием участников общества без учета голосов участника общества, передавшего обществу для оплаты своей доли право пользования имуществом, которое прекратилось досрочно.

Договором об учреждении общества или в случае учреждения общества одним лицом решением об учреждении общества могут быть предусмотрены иные способы и иной порядок предоставления участником общества компенсации досрочного прекращения права пользования имуществом, переданным им в пользование обществу для оплаты доли в уставном капитале общества.

В случае непредоставления в установленный срок компенсации доля или часть доли в уставном капитале общества, пропорциональные неоплаченной сумме (стоимости) компенсации, переходят к обществу. Такая доля или часть доли должна быть реализована обществом в порядке и в сроки, которые установлены статьей 24 настоящего Федерального закона.

4. Имущество, переданное участником общества в пользование обществу для оплаты своей доли, в случае выхода или исключения такого участника из общества остается в пользовании общества в течение срока, на который данное имущество было передано, если иное не предусмотрено договором об учреждении общества.

Источник

В течении какого времени нужно внести уставный капитал после регистрации ооо

Любое ООО должно иметь полное официальное наименование. В нем правовая форма указывается развернуто: «Общество с ограниченной ответственностью». Дополнительно компания может иметь и сокращенное название с кратким написанием правовой формы («ООО»).

Для названия фирмы, следующего за указанием правовой формы, существует ряд ограничений. В качестве наименования ООО нельзя использовать:

Кто может стать учредителем ООО?

Быть учредителем ООО может практически любой гражданин, ИП или организация. Существует лишь несколько исключений. Участвовать в создании ООО не могут:

Также единственным учредителем ООО не может быть другое ООО, которое имеет только одного участника. Максимальное количество учредителей — 50 участников.

Какова минимальная сумма уставного капитала и как его оплачивать?

На момент регистрации учредители ООО могут только заявить размер уставного капитала — по закону, не менее 10 000 рублей. На его оплату учредителям отводится ещё 4 месяца.

Оплатить уставный капитал можно как деньгами, так и имуществом. Выбранный способ оплаты указывается в Уставе. Для оплаты деньгами учредители могут просто перечислить их на расчётный счёт ООО с соответствующим назначением платежа. При передаче в оплату уставного капитала имущества стоимостью более 20 000 рублей нужно подтверждение независимой оценки. Отчёт оценщика утверждается всеми учредителями ООО.

Как деньги, так и имущество, полученные в счёт уставного капитала, доходом ООО не являются и налогом не облагаются.

Какой адрес ООО является юридическим?

Адресом местонахождения ООО по закону признаётся адрес нахождения его руководителя — генерального директора. Именно по этому адресу следует регистрировать организацию, и именно он называется юридическим.

Зарегистрировать ООО можно и по домашнему адресу директора, но в идеале юридический адрес и адрес фактического нахождения ООО должны совпадать. Их соответствие может проверить как налоговая инспекция, так и банк, в котором будут открыты счета фирмы. Все официальные документы направляются почтой также по юридическому адресу.

Если ООО будет зарегистрировано по прописке руководителя, а для ведения деятельности арендует отдельный офис, контролеры признают офис обособленным подразделением. Это может повлечь как необходимость регистрироваться в дополнительной ИФНС, так и утрату права на применение специальных налоговых режимов (например, УСН).

Право пользования помещением по юридическому адресу нужно подтвердить —документами на собственность (например, если помещение передано учредителями в оплату уставного капитала) или договором об аренде. Сделать это придётся уже при подаче документов на регистрацию. Однако регистрируемое ООО на этот момент ещё не существует, а потому не может быть стороной договора. В этом случае достаточно предъявить гарантийное письмо от арендодателя, подтверждающее готовность собственника помещения передать его в аренду.

Как назначить руководителя ООО?

Руководителя ООО назначают учредители компании. Им может стать один из учредителей или сторонний специалист.

Название его должности может быть разным: директор, генеральный директор, председатель, президент или что-то другое. Любые изменения в трудовой деятельности руководителя происходят на основании решения учредителей, которые в том числе определяют перечень и срок его полномочий. Учредители могут запретить директору заключать определённые сделки без их одобрения. Кроме того, некоторые решения по деятельности ООО в принципе могут приниматься только учредителями коллегиально (например, реорганизация, выбор аудитора, ликвидация ООО и т.д.).

На руководителя ООО распространяются все нормы трудового законодательства: право на получение зарплаты, ежегодный отпуск и т.д. С ним необходимо оформить трудовой договор. Если на эту должность назначается один из учредителей, от имени работодателя договор подписывает другой учредитель. Если руководителем ООО становится единственный учредитель, то трудовой договор можно не заключать.

Какие документы взять с собой в ИФНС для регистрации ООО?

В пакет документов на регистрацию ООО входят:

Если документы будет подавать представитель, он должен иметь при себе доверенность. Дополнительно некоторые инспекции на регистрацию требуют предоставить список участников ООО.

Как подготовить устав?

Основные правила, регулирующие существование ООО, определяются его учредителями в уставе — это главный учредительный документ организации. В нём фиксируется официальное наименование ООО, его адрес и виды деятельности, размер и порядок оплаты уставного капитала, структура и полномочия органов управления, порядок выплаты дивидендов и т.д.

Поскольку один экземпляр устава инспекция заберёт себе, целесообразно подавать на регистрацию как минимум 2 экземпляра. В этом случае второй экземпляр с отметкой ИФНС о регистрации вернут при выдаче регистрационных документов.

Если второй экземпляр устава не подать, в дальнейшем придётся заказывать в инспекции его копию.

Как оформить решение учредителей о создании ООО?

Создание ООО оформляется решением или протоколом. Форма документа зависит от количества учредителей.

Если ООО создаётся одним лицом, оформляется решение единственного участника. В нём тезисно отражаются основные положения о регистрации ООО. При создании фирмы несколькими лицами их решение оформляется протоколом собрания учредителей. В этом документе дополнительно отражаются результаты голосования по каждому принятому положению.

Протокол подписывается всеми учредителями ООО. Дополнительно они заключают между собой учредительный договор.

Нужен ли для регистрации список учредителей?

Вести и поддерживать в актуальном состоянии список участников обязаны все ООО. Он представляет собой реестр всех владельцев доли в уставном капитале фирмы с их персональными данными: ФИО, адресом по прописке, паспортными данными, размером доли в капитале ООО и банковскими реквизитами для перечисления дивидендов.

Этот список не входит в перечень обязательных документов для регистрации. Но инспекторы нередко запрашивают его, чтобы убедиться в соответствии состава участников всем учредительным документам для правильного занесения их в базу ЕГРЮЛ. Поэтому такой список при подаче документов лучше иметь с собой.

Нужно ли заверять заявление о регистрации у нотариуса?

Да, если документы на регистрацию будет подавать представитель по доверенности или только один из учредителей. Если на подачу документов в ИФНС явятся все учредители ООО лично, нотариальное заверение не потребуется.

Как проходит процедура нотариального заверения заявления?

Чтобы заверить заявление у нотариуса, необходимо его распечатать, но при этом не подписывать и не прошивать. В подтверждение своих полномочий учредители ООО должны предъявить оригиналы учредительных документов организации: устав, решение или протокол о создании ООО, договор об учреждении.

Могут потребоваться дополнительные документы. Их перечень лучше заранее уточнить непосредственно в нотариальной конторе. Все учредители ООО подписывают заявление в присутствии нотариуса, а затем он заверяет подписи и прошивает листы заявления.

Как оплатить госпошлину?

Госпошлина составляет 4 000 рублей. Если подавать пакет документов в ФНС в электронной форме, платить её не нужно.

При подаче через представителя или лично заполняйте квитанцию внимательно. Пошлина уплачивается на реквизиты регистрирующей ИФНС, к ведению которой относится адрес будущего ООО. При этом в качестве плательщика в квитанции должен быть указан заявитель. Он же должен подписать квитанцию.

Оплатить госпошлину можно в кассе любого банка.

Кто может подать документы на регистрацию ООО?

Наиболее распространенная практика — подача документов на регистрацию заявителем, который назначается решением учредителей. Обычно это либо будущий руководитель, либо один из учредителей.

Если по каким-то причинам заявитель не может лично посетить инспекцию для подачи документов, он может перепоручить вопросы регистрации своему представителю. В этом случае на представителя оформляется нотариальная доверенность, а сведения о нём указываются в заявлении о регистрации.

По каким причинам в регистрации ООО могут отказать?

Отказать в регистрации ООО могут, если:

Возможны и другие причины отказа, предусмотренные законодательством.

Сколько длится регистрация ООО?

По закону срок регистрации ООО — 3 рабочих дня с момента подачи полного комплекта документов. Точную дату получения решения о регистрации инспектор укажет в расписке о приёме документов.

Как зарегистрироваться во внебюджетных фондах (ФСС и ПФР)?

Когда информацию о новом ООО внесут в ЕГРЮЛ, регистрирующая инспекция сама направит нужные сведения в территориальные подразделения фондов в соответствии с юридическим адресом фирмы. На основании полученной информации фонды присвоят организации регистрационные номера и направят свидетельства почтой.

Если письмо не дойдёт, регистрационные номера можно будет узнать, запросив выписку из госреестра или связавшись с отделениями ПФР и ФСС.

Как получить коды статистики?

Коды статистики оформляются в виде информационного письма Росстата. Такое письмо могут выдать при получении документов о регистрации или направить почтой на юридический адрес.

Если письмо не выдали или оно задерживается по почте, сформировать его можно непосредственно на сайте территориального отделения Росстата по номеру ОГРН или ИНН компании.

Как изготовить печать?

Заказ и изготовление печати не требует каких-либо разрешений, а обязанность ООО иметь печать формально отменена в 2015 году. Тем не менее, бланки строгой отчётности и приходные кассовые ордера всё ещё необходимо заверять, а к подписи руководителя со штампом традиционно больше доверия.

Изготовить печать для ООО могут по стандартному оттиску или по персональному эскизу в любой мастерской. Регистрировать или вносить печать в специальные реестры не нужно.

Зачем ООО банковский счет?

В теории ООО может принимать наличными платежи от клиентов и так же рассчитываться с контрагентами. Но на практике всё не совсем так:

С банковским счётом вести деятельность удобнее, а у налоговой будет куда меньше вопросов.

Источник

Для чего нужен и можно ли тратить уставный капитал ООО?

в течении какого времени нужно внести уставный капитал после регистрации ооо. Смотреть фото в течении какого времени нужно внести уставный капитал после регистрации ооо. Смотреть картинку в течении какого времени нужно внести уставный капитал после регистрации ооо. Картинка про в течении какого времени нужно внести уставный капитал после регистрации ооо. Фото в течении какого времени нужно внести уставный капитал после регистрации ооо

Понятие и функции уставного капитала

Определения уставного капитала (далее — УК) в законодательстве нет. Но исходя из смысла существующих норм об УК можно сказать, что это денежная величина, которая отражает минимальный размер имущества организации, за счет которого обеспечиваются интересы ее кредиторов.

Отвечая на вопрос о том, для чего нужен уставный капитал в ООО, можно сказать, что УК выполняет сразу 3 функции:

Структура уставного капитала ООО

Капитал ООО делится на доли, определяющие степень участия в обществе. Весь капитал — это 100%, а доля каждого участника определяется как пропорция к общему размеру. Размер доли может быть обозначен в документах общества и ЕГРЮЛ как в процентах, так и в виде простой дроби.

Соотношения долей при создании ООО могут быть любыми (например, у 1 из 2 участников может быть доля 99%, у другого — 1%). Единственному участнику могут принадлежать все 100% УК, но так бывает не во всех случаях, когда участник 1. Допускается, хоть и временно, ситуация, когда доля принадлежит самому обществу.

Количество и размер долей участников ООО в ходе хозяйственной жизни последнего может изменяться: как всю долю, так и ее часть можно продать/подарить другим участникам, а при наличии определенных условий — и третьим лицам. Кроме того, доля или ее часть может перейти в порядке сингулярного или универсального правопреемства.

ВАЖНО! Закон не запрещает ограничить в уставе максимальный размер доли, принадлежащий 1 участнику, а также установить запрет на изменение соотношения долей. Но эти ограничения должны распространяться на всех участников.

Номинальная и действительная стоимость долей в уставном капитале

Так как размер УК исчисляется в рублях, то доли участников также имеют денежное выражение — так называемую номинальную стоимость. Номинал доли — это стабильный показатель, который остается неизменным несмотря на изменяющиеся экономические и иные условия. Он обеспечивает стабильность положения участников ООО.

Номинал доли определяется как отношение величины УК к размеру доли.

ВАЖНО! Величина УК указывается в уставе обязательно. А вот размеры долей и соответствующую им номинальную стоимость с 2009 года в устав включать необязательно.

Наряду с номинальной существует еще стоимость действительная. Именно ей соответствует сумма, выплачиваемая вышедшему участнику общества. Такая стоимость определяется как часть суммы чистых активов, пропорциональная размеру доли. Чистые активы высчитываются по данным бухучета в соответствии с Порядком, утвержденным Минфином РФ в приказе от 28.08.2016 № 84н.

Таким образом, действительная стоимость может быть гораздо выше номинальной и меняться в зависимости от курса валют, стоимости имущества с учетом износа и т. д. Продажная стоимость доли может быть еще выше действительной (при желании продавца) и предопределяться такими факторами, как положение организации на рынке, ее престиж и т. д.

Сроки и способы оплаты долей в капитале общества

Оплата УК регулируется ст. 15–16 закона 14-ФЗ. На момент регистрации ООО уставный капитал может быть еще не оплачен. Учредительным договором (или решением об учреждении, если ООО создано 1 учредителем) может быть предусмотрен срок для оплаты УК, не превышающий 4 месяцев с момента госрегистрации.

Если по истечении этого срока участник так и не оплатит свою долю, то она (или ее неоплаченная часть) переходит к ООО и должна быть в течение года реализована в соответствии со ст. 24 закона 14-ФЗ. Участник, не полностью оплативший долю, голосует на ОСУ только в пределах оплаченной части доли.

Платой за долю могут выступать:

Если вклад осуществляется имуществом, а не деньгами, то его денежная оценка должна быть утверждена на ОСУ единогласно. Но когда оплачиваемая имуществом доля или ее часть имеют номинал более 20 0000 рублей, обязательно привлекать независимого оценщика.

ВАЖНО! Оплата доли происходит по цене не ниже ее номинала. Не запрещено оплатить долю имуществом, стоимость которого выше номинала доли. При этом ООО вправе вернуть разницу.

Допускается ситуация, когда доля будет считаться оплаченной в результате зачета требования к ООО. Это возможно только при увеличении УК (т. е. при внесении дополнительного вклада), если на ОСУ единогласно принято решение о согласии на такой зачет (п. 4 ст. 19 закона 14-ФЗ).

О нюансах внесения вклада в уставный капитал имуществом детально рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.

Размер уставного капитала: пределы, можно ли менять

Уставный капитал может быть сформирован в любом размере, но не ниже минимального размера, установленного п. 1 ст. 14 закона 14-ФЗ. С 2008 года он составляет 10 000 рублей, что следует признать достаточно маленькой суммой (которая вряд ли гарантирует интересы кредиторов общества).

ВНИМАНИЕ! Сумма в 10 000 рублей должна быть внесена в ООО денежными средствами.

Величина УК может меняться. Решение об этом всегда принимает ОСУ. Так, в любой момент по желанию участников организации УК может быть увеличен без ограничений по суммам.

Что касается уменьшения УК (ст. 20 закона 14-ФЗ), то оно может быть обязательным или добровольным. Так, например, обязательно уменьшать капитал на номинал доли, которая перешла к обществу и не была реализована в установленный для этого срок (так называемое погашение доли).

Добровольное уменьшение УК возможно при соблюдении 3 условий:

Уменьшение УК подлежит госрегистрации, при этом устав принимается в новой редакции или к нему оформляются изменения.

Где хранится и можно ли тратить уставный капитал ООО

Вопрос о том, где хранится уставный капитал, не совсем корректен ввиду того, что УК — это условная величина, а не конкретная сумма и/или имущественная масса, которая остается неизменной.

Сама по себе оплата долей в УК деньгами или имуществом обязательно отражается в бухгалтерском учете. Имущество вносится на баланс как товарно-материальная ценность или основное средство. При этом все бухгалтерские проводки делаются только после регистрации ООО.

Деньги могут фактически находиться в кассе или на расчетном счете ООО, а имущество будет находиться на балансе. При этом не запрещено тратить уставный капитал на любые нужды общества, пользоваться и распоряжаться имуществом, внесенным в качестве вклада в него. На счету организации может находиться сумма и меньшая, чем уставный капитал.

Важной является лишь финансовое состояние общества на момент окончания второго (или любого последующего за ним) финансового года. Если на этот момент стоимость чистых активов будет меньше величины УК, то в соответствии с п. 4 ст. 30 закона 14-ФЗ в течение 6 месяцев общество должно выбрать 1 из вариантов:

Итоги

Уставный капитал — это условная величина, имеющая денежное выражение и складывающаяся из вкладов участников общества. Его структура и размер может изменяться в процессе функционирования ООО. Внесенный капитал можно тратить, однако при этом нельзя допускать, чтобы под конец 2-го и последующих финансовых годов чистые активы были ниже его величины.

Источник

10 дел, которые нужно сделать после регистрации ООО

в течении какого времени нужно внести уставный капитал после регистрации ооо. Смотреть фото в течении какого времени нужно внести уставный капитал после регистрации ооо. Смотреть картинку в течении какого времени нужно внести уставный капитал после регистрации ооо. Картинка про в течении какого времени нужно внести уставный капитал после регистрации ооо. Фото в течении какого времени нужно внести уставный капитал после регистрации ооо

Сразу после регистрации общество с ограниченной ответственностью вместе с правом вести бизнес получает определённые обязанности.

Не все эти обязанности очевидны и известны новичкам. Ха, неновичкам, кстати, тоже.

Чтобы не было мучительно больно, не бегать в первые же месяцы с выпученными глазами с непониманием, что происходит, платить штрафы, я собрала 10 важных дел, которые надо сразу сделать, чтобы не отвлекаться потом на залатывание дыр.

1. Заключаем трудовой договор с руководителем

Руководитель компании начинает свою деятельность сразу после того, как в ЕГРЮЛ появляется запись о внесении компании в реестр.

От имени компании договор с руководителем подписывает один из учредителей, данные которого вы указали в протоколе собрания учредителей.

Трудовой договор вы заключаете на тот срок, который указали в уставе.

Можно этот срок указать только в трудовом договоре, тогда в уставе надо сделать отсылку к договору.

Важно понимать, что как только договор заключен, так сразу у компании возникают обязанности начислять и выплачивать заработную плату своему руководителю. Есть мнение, что если компания состоит из одного участника и он же является руководителем, то зарплату начислять самому себе не обязательно.

Только помните о том, что компания создается в целях извлечения прибыли, поэтому будет странно на фоне отсутствия зарплаты директору не выплачивать дивиденды.

На старте платите зарплату, потом, когда заработаете первые деньги, переходите на выплату дивидендов.

Тогда можно будет попытаться защитить свою позицию на заседании комиссии ИФНС по обелению зарплатного фонда.

Налоговой все равно, платите ли вы самому себе зарплату.

Ей не все равно, сколько вы налогов платите.

Также помните о том, что зарплатные налоги входят в налоговую нагрузку, которую считает банк (не по своей воле, конечно) и, прикрываясь 115-ФЗ, банк может вам доставить немало хлопот из-за вашей же жадности.

Конечно, получение зарплаты самим владельцем (когда он сам еще и руководитель) есть самый дорогой способ получения дохода от бизнеса. Поэтому в общем и целом ничего не будет плохого в том, что вы не будете выплачивать себе зарплату.

Однако не надо фанатеть в экономии. Всему должна быть мера.

Ответственность за отсутствие трудового договора там, где он необходимо, последует незамедлительно и, как водится в современной действительности, она немалая — от 50 до 100 тысяч рублей.

2. Ставим бухгалтерский и налоговый учет

Бухучет — святое для любой компании.

Малопонятные понятия о дебете и кредите для большинства предпринимателей зачастую вырастают в протест и попытку оставить это дело на потом, однако обзавестись бухгалтером в штате, на удаленке или форме аутсорсинга придется и практически сразу.

Сделать надо это хотя бы по 2 причинам:

1) в десятидневный срок после создания компании надо обзавестись ЭЦП для сдачи декларации по НДС в электронном виде (для тех, кто примет решение остаться на общей системе налогообложения),

2) до 20 числа следующего за месяцем регистрации компании подать в ИФНС сведения о среднесписочной численности. Иначе компании заблокируют операции по счету и штрафуют, а также компания не попадет в список предприятий малого и среднего предпринимательства, что может стать препятствием для участия в некоторых тендерах и конкурсах.

3. Выбираем систему налогообложения

Юридические лица в форме ООО выбирают между ОСН, УСН и ЕНВД.

Для перехода на УСН у нового юридического лица есть всего 30 дней для принятия решения о применении.

Если компания останется на ОСН, то желательно перед тем, как стартовать, посмотреть на льготы, которые она может воспользоваться при налогообложении налогом на добавленную стоимость.

Ведь вид осуществляемой деятельности может быть освобожден от уплаты НДС вовсе или товары, которые компания намерена производить или продавать, облагаются по пониженной (10%) ставке налога.

4. Открываем расчетный счет

Без расчетного счета ООО не жить. В отличие от самозанятого или ИП юрлицо должно иметь расчетный счет. Хотя бы один.

И выбирать банк лучше не по самому дешевому тарифу, а по совокупности признаков.

Ходить в маленький банк смыл есть тогда, когда вы уверены в том, что у банка нет проблем с ликвидностью и он не нарушает в процессе своей деятельности 115-ФЗ и другие законы.

А кто может быть в этом уверен?

Поэтому есть смысл хотя бы один счет открыть в ТОП-11 банков.

О том, как выбрать банк, я регулярно пишу на своей странице, поэтому углубляться в эти дебри сейчас не буду, чтобы вы не заснули после сытного обеда.

5. Вносим уставный капитал

Для ООО срок оплаты долей в уставном капитале своими учредителями установлен законом об ООО и он равен 4 месяцам.

Если в вашем уставе сказано, что вы оплачиваете уставный капитал деньгами, то каждый из учредителей в течение указанного срока обязан сделать платеж на расчетный счет компании.

Сделать это лучше с личного расчетного счета, причем, вы не можете освободить участника общества от оплаты им своей доли в уставном капитале.

Если вы оплачиваете доли имуществом, то независимо от того, какова стоимость имущества, вам придется его сначала оценить у независимого оценщика.

Минимальный размер уставного капитала, который составляет 10 000 рублей, оплачивается только денежными средствами.

Вообще, в современном бизнес-мире лучше не указывать уставный капитал в минимальном размере.

Это будет одним из 109 признаков однодневки, поэтому и банки, и налоговая инспекция не порадуется за вас. Да и потенциальному крупному покупателю/поставщику это обстоятельство тоже будет не по душе. Но если вы настаиваете на вашем праве поставить минимальный размер, то это — ваше право.

Кстати, штрафа за несвоевременную оплату уставного капитала нет.

Поэтому вы можете прошляпить срок и вам за это ничего не будет.

Разве что налоговая инспекция или иное заинтересованное лицо инициирует ликвидацию общества в связи с несоблюдением правил, установленных федеральным законом.

А в остальном — нарушайте на здоровье.

6. Делаем печать. Или не делаем

Это зависит от того, что вы написали в своем уставе. Если в уставе сказано, что общество имеет печать, то утвердите эскиз, изготовьте печать и храните ее в сейфе.

7. Решаем, будем ли нотариально заверять решения общего собрания участников общества

С сентября 2014 года любое собрание участников (даже годовое) должно венчаться заверением у нотариуса. Эта норма введена статьей 67 ГК РФ.

Считается, что это требование распространяется даже на те общества, которые состоят из одного участника. Поэтому, если не хотите бегать по каждому внеочередному и очередному поводу собраться и что-то решить к нотариусу, то в уставе или в протоколе общего собрания учредителей один раз и навсегда закрепите, что достаточно подписей всех участников ООО для того, чтобы решение общего собрания участников никто не признал незаконным.

8. Подаем уведомление о начале деятельности

Перед началом осуществления некоторых видов деятельности компания должна уведомить соответствующий надзорный орган.

Это делается для того, чтобы потребитель мог на вас пожаловаться, а надзорному органу было куда прийти с проверкой.

Такая обязанность у компании введена Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

9. Получаем лицензию, разрешения, допуски

Перед тем, как начать осуществление некоторых видов деятельности, надо получить лицензию. Перечень лицензируемых видов деятельности определен Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ.

За деятельность без лицензии или с нарушением ее условий могут взыскать административный штраф, также может быть конфискована изготовленная с нарушением продукция или приостановка деятельности, а также в некоторых случаях предусмотрена уголовная ответственность за такое деяние.

10. Делаем СОУТ

Специальная оценка условий труда (СОУТ) — это единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативных требований (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

А если по-русски, то это необходимая для любого ООО процедура, которая стоит (для стартапа) немалых денег, которая ничего полезного для компании не приносит, зато тем, кто присел на этот рынок, приносит постоянный доход в виде тех, кто вновь зарегистрировался, сменил офис, создал новые рабочие места, изменил технологический процесс. Для новых компаний для проведения этого мероприятия есть 6 месяцев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *